Раздел: Образование, развитие

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Ясень

Красну Солнышку еще про ЧШ

А вот интересно, когда обсуждается идея принимать в сильные частные школы малообеспеченных (ну, или просто не достаточно обеспеченных)одаренных детей, как предполагается решать вопрос изрядного материального неравенства, который будет очень отчетливо вырисовываться в таких случаях? Или автоматически считается, что в сильной школе материальное не будет значимо за счет развития духовного? :))
26.11.2006 20:39:42,

60 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
а вот кстати - а почему вы думаете, что в обычной, государственнной школе - такого неравенства нет? Зачастую именно в гос. школах учатся дети из разных слоев, да еще и разных ( очень различных) национальностей и культур. Как там решается вопрос "вопрос изрядного материального неравенства"? 28.11.2006 09:32:50, Тийна
Ясень
Потому что я вижу большую разницу во-первых между просто смешанным классом и ситуацией, когда остро выделяются по какому-то признаку 1-2 ребенка в классе. А во-вторых, между подобной ситуацией, возникающей как бы случайно и сознательным запихиванием ребенка в такую ситуацию :)) 28.11.2006 15:20:30, Ясень
в "элитных" гимназиях все это цветет буйным цветом, и состав деток там ничуть не отличается от частных школ. только еще добавляются такие категории, как дети, взятые по блату (согласитесь, что такие семьи - довольно специфический контингент) - вот они как раз первые распространители вещизма. 28.11.2006 23:03:18, Маграт
Ясень
Ну да :(( 29.11.2006 00:14:25, Ясень
не знаю, под чьим сообщением отвечать, повторяться не хочется, поэтому отвечаю тут сразу всем.

то ли я живу в розовых очках, то ли вы в каком-то другом обществе вращаетесь.

вживую вы не видели частных школ, в которых царит нормальная рабочая атмосфера, дети не трясут друг перед другом мобильниками, ноутбуками и папиными машинами? и мне поверить не можете, что такое бывает?

а я в другую школу, где такое бы творилось, и не отдала бы своих детей. (Красному Солнышку: и это тоже входит в понятие того комфорта, который нужен моим детям - нормальные человеческие отношения с одноклассниками). Лично моему сыну даже не приходит в голову обращать внимание на то, как кто-то там одет или какой у него телефон. И сам он ходит третий год в одних штанах. и телефон у него самый дешевый (хотя позволить себе он может любой, но именно поэтому оно ему и не надо). Не представляю, кому было бы с ним некомфортно общаться по материальным соображениям. И есть у него возможность общаться с отпрысками очнеь богатых людей - так тоже, кому интересно, сколько там денег у пап - друзей разве по кошельку выбирают?
У сына в классе был мальчик из очень бедной семьи. ходил в школьном синем костюмчике времен нашего детства, на обед у него не было денег. и при этом еще и двоечник. ну и что? так же учился, как и все, учителя подкармливали его печеньем, которое мы на классные деньги покупали. когда на парты сдавали - я за них деньги внесла, и новогодние подарки, естественно и на него покупались от всего класса. и никто этому мальчику в глаза не тыкал. в душу, конечно, к нему не залезешь, но совершенно точно - в классе никто его комплексы (если они были) не подкармливал.

при этом я слышала отзывы о многих государственых гимназиях, что там вещизмом страдают не только дети, но и учителя. да сами знаете о всех этих поборах и подарках, которые учителя заказывают не праздники - и попробуй кто-то не сдай. так что атмосфера в школе совершенно не зависит от того, гос. она или частная.

с другой стороны, комплексы бедняков, зависть и прочее - это исключительно личные проблемы каждого индивидуума.
у моей дочки в садике была девочка, которая дико ей завидовала, и даже украла у нее леговскую куколку-принцессу (нашли под подушкой), при том, что игрушки у нее были совсем не хуже - просто в три года уже у ребенка почему-то проявлялась такая черта характера.
а у меня есть подруга - не то что беднее меня, а одно время просто есть ей и детям было нечего. ну и что? как это помешало нашей дружбе? да никак. просто она человек легкий, и еще мне в тот момент морально помогала. ну, а я ей - материально. так дружба и проверяется.

все - у нас в головушке, а то, что снаружи, не так важно.
28.11.2006 02:51:18, Маграт
Ясень
Опять :(( Ну почему сразу "трясут" мобильниками??? Именно что не трясут, а живут так, как будто свой компьютер, мобильник со всеми примочками, печенье и карманные деньги в количествах, позволяющих затариться в школьном киоске - обычное дело. Мальчик из Вашего класса, поди, небольшой был? А у меня на руках рыдал ребенок, бабушка которого на классный праздник опаздывала с пирожком и соком "от их семьи", потому что ему было стыдно, что все принесли еду, а он нет, и больших трудов стоило его убедить, что бабушка просто заранее сдала деньги и на эти деньги куплен вон тот пирожок (подстраховочный от родительского комитета). Хотя уж наша-то средняя школа вообще к таким вещам лояльна, а уж классная - просто постоянно в заботах, как бы кого не обидели...

Ясно, что каждый сам должен бороться с комплексами, ясно, что есть школы более или менее зараженные меряньем доходом, но есть и реальность, и, увы, классовое расслоение все реальней и реальней, а чувствительность детей к этому, увы, очень велика, может потому что родители пока не умеют с этим жить,но какая разница от чего?
28.11.2006 16:23:24, Ясень
я только хотела сказать, что эта проблема - проблема всего общества, а не только частных школ.
мальчик, про которого я писала, благополучно учился с моим сыном до 7-го класса (потом сын ушел из той школы). причем к тому времени уже полкласса ушло из-за "дороговизны" (после дефолтовских 60 долларов в месяц цену за школу постепенно подняли до 140), а тот мальчик держался - целью его родителей было, чтобы он находился в нормальном коллективе, среди добрых неагрессивных детей, под присмотром педагогов. на что они и тратили чуть не все свои деньги.
это был их выбор, и его можно понять.
а вы сами и иллюстрируете мысль о том, что все зависит только от личного отношения - какой-то сок и пирожок другой ребенок бы и не заметил.
28.11.2006 22:30:52, Маграт
Мне тоже непонятно, отчего, чтоб понять, нужно, чтоб кто-то чем-то потрясал.
Помню свою одну из первых глупых, но очень острых обид.муж тогда лежал после аварии, долгов была тьма, жили той едой, что присылала мама, я раотала ночами, сребенком серьезный проблемы-психологическая трвма сильная и полная денежная задница.Я эту задницу не ощущала ежедневно, конечно, крутилась, радовалась тому, что получлось. и вот пришли к нам друзья, которые тогда были на коне.Пришли самыми с искренними чувствами навестить, принесли подарки какие-то, мы мило беселдовали, я потом мыла посуду,кран подтекал, и девушка просто поинтересовалась почему я не поставлю себе кран-слоник, это же так удобно.Она себе поставила и просто иначе жить начала.А еще машинка-автомат вот тоже.Я даже не мечтала и не думала ни о слонике ни об автомате.О батоне вот думала, о куриных ногах думала, а об этомм нет.Но она это говорила с таким искренним участием, что , когда она ушла, я полвечера глотала сопли.
А не так давно одна подруга моя, котороая живет много трудней в разговоре сказала мне, что и у меня бывает , вырывается то, что заставляет ее ощущать себя плохо.Я не потрясаю. мало того, не думаю, что есть чем потрясать, и еще мало того- знаю, как это неприятно и слежу за собой.
Никто из нормальных людей ничем не потрясает.Но этого и не нужно вовсе.
Анина подруга летом, глядя на ее русалку сказала просто, как факт, без зависти." наверное, очень дорогая эта кукла.Красивые всегда дорогие, чтоб смотреть, а не играть."
Аня не потрясала куклой, просто играла с ней и с девочкой.

Я допускаю. что те, у кого есть все и больше, могут не понимать, когда нет ничего и еще меньше.

28.11.2006 17:55:33, СветА
те, у кого есть больше, и кто ценит дружбу с теми, у кого меньше, просто следят за каждым своим словом.
да, я отдаю отчет, что приглашая подругу с дочкой к нам в дом, провоцирую ту девочку на вопросы к маме, почему же у нее меньше игрушек и т. д. поэтому стараюсь встречаться на нейтральной территории, ходить вместе с ними на дешевые (ничуть не хуже дорогих) театральные постановки, гулять в парке, перекусывая булочками. да, и у меня бывают проколы - но и подруги мои, и я отдаем себе отчет, что материальные вещи - пшик, сегодня есть - завтра нет, и это совсем не главное в жизни, чтобы из-за этого заморачиваться.
28.11.2006 22:38:51, Маграт
Отдаем, да. И я отдаю себе отчет и понимаю что в жизни главное, а что не очень. И ведь не скажу, что разность материального положния с моей лучшей подругой офигенно нам помогает в отношениях.Сильно не мешает, мы не девочки, к счастью, давно.Но я помню чувство золушки и не холчу чтоб по моей вине это чувствал кто-то еще, а тем более. мои дети. 28.11.2006 23:56:51, СветА
Света, а выход-то где? Не общаться вовсе?
Кстати, в результате у меня так и получается - очень узкий круг общения - это те люди, которые выдерживают сосуществование с моим "богатством". некоторые приятели пропадали, заняв предварительно денег :) Некоторых просто было тяжело выносить с их наглым попрошайничеством, свернула общение. Некоторые - по другим причинам. Кому-то было тяжело выносить меня, вполне допускаю.
Ну вот у меня к обычным испытаниям дружбы, которые возникают периодически у всех, есть еще одно - материальное.
Но и когда я была бедной, надо сказать, воза друзей у меня не было, так же два-три человека.

А самое главное, в чем я уверена, что если завтра я окажусь нищей на улице, то эти три моих подруги, которых сейчас не пугает мое "богатство", и тогда никуда не денутся. тттчнс, конечно.
29.11.2006 02:00:20, Маграт
Конечно, общаться. Но, видишь, ты и сама признала, что материальное -это испытание.Причем, в твоем качестве это испытание много легче.
А у тебя был или есть круг людей с другим порядком достатка?Хороших людей, у которых тебе и в голову не придет просить в долг денег и которые ничем не потрясают, просто живут другой жизнью.
У меня вот есть.И я тоже не стимулирую общение там. и часто мне легче отказаться, чем поехать.Именно потому не всегда хочется отрицательных эмоций, а поддерживать радость общения не всегда быват настроение.Тем более в роли приживалки.
муж относится много легче, но и его порой гнетет и это один из главных минусов его работы.Сам он справляется, но когда мы вместе оказывааемся в щекотливых ситуациях, то потом идем, молчим.Не обсуждаем.
Причем, один очень -очень близкий друг все время жалуется и хочет человеческого участия.И не жемчуг у него мелкий,а бриллинты недостаточных каратов.И ваыслушивать его бывает сложно, но это ему нужно, поэтому приходится.Но , бывает, трудно жалеть и понимать, а ему нужно жалость и понимание.

Вобщем, фигня, конечно. По названию жизнь, которая вообще штука не справедливая.
29.11.2006 11:01:00, СветА
У меня в детстве была подруга - дочка знаменитого художника. Я помню, как мы с ней заходили в кооперативный магазин, и она там покупала копченую колбасу по 6 рублей, а в нашей семье была молочная раз в месяц по талонам. Когда я была у нее в гостях, она на меня обижалась, потому что я хватала с полки книжки по искусству и зачитывалась ими, забывая, что вообще-то в гости пришла общаться. На стенах у них висели картины, и квартира была аж 4-комнатаная, и у нее была своя комната...
Но это все было такоей ерундой, и завидовать в голову не приходило, потому что самое ужасное было, что ее мама умерла, когда ей было 10 лет. И жить ей было очень тяжело, с папиной новой женой и прочими прибамбасами.

А сейчас я тоже жалуюсь своим "нищим" подругам, и они от души мне сочувствуют (и есть чему, мелким жемчугом это не назвать) - ну не главное это, деньги, совсем не главное.
А вот еще одна из подруг - идейная нищая. она сознательно не идет работать, а нарожала детей и сидит с ними дома. Да, им порой ест нечего, но это ее созанетльный выбор. И я вижу, что многому у нее можно поучиться.
29.11.2006 16:07:10, Маграт ...
Мне кажется, что то, что делается в головушке часто возникает оттого, что творится снаружи.
По твоему опыту социального неравенства в приниципе не существует?
И мальчику, которого кормят чужие родители печеньками очень легко и хорошо живется?
28.11.2006 11:33:24, СветА
существует, конечно. во всем обществе. не вижу смысла выделять именно частные школы.
но есть люди, для которых материальное важно, а есть - которым нет.
тому мальчику ничуть не хуже живется, чем другому мальчику, из богатой семьи, которого, к примеру, папа дубасит по субботам электропроводом. его любят папа и мама. что важнее этого?
28.11.2006 22:42:44, Маграт
Я не о конкретных мальчиках, да и вообще не в моей привычке жалеть чужих детей, имеющих родителей.
Я не говорю, что бедные не бывают счастливы, а богатые не плачут.
Я о чувстве, которое возникает, когда ты оказываешься в другом социальном слое.
Вот друзья мужа, я их знаю 20 лет, а муж некоторых и 35, они нам и родные и любимые,но ощущение грязномазой золушки на чужом балу, возникает, да.
29.11.2006 00:03:05, СветА
вот честно, от кого-кого, а от тебя признания в таких ощущениях я не ожидала :) ты жа самодостаточный человек, интересный, талантливый. у тебя столько интересов, есть любимое дело - и не одно. может, слишком близко к сердцу вообще все принимаешь?
29.11.2006 02:06:58, Маграт
Ну, скажешь тоже..Я не страдаю в роди Золушки, напротив, это еще один опыт, который очень нужен, чтоб самой не наделать глупостей и не обидеть ненароком кого в своей социальной роли.Я вот, когда к маме приезжаю тоже стараюсь не потрясать перед одноклассниками-однокласницами, мне неудобно за то, что у меня есть.
А на самом деле, да, есть некоторый раздрай и тоска по однородному кругу.Чтоб не переживать про подарки, которыми можешь обидеть и не краснеть за те же подарки, которые никому не нужны.Да, я умею заслуживать уважение не тем, что имею и среди тех, кто имеет тоже вполне его заслуживаю и к моему мнению прислушиваются. А рефлексии они неизбежны, увы.
И ребенок должен всртечать эти рефлексии более менее закаленным, тем более, если он пока в платье золушки.
29.11.2006 10:51:36, СветА
Акорса
А как он может встречать более-менее закаленным? Сначала закалиться надо. 29.11.2006 12:08:01, Акорса
А жизхнь сама закаляет.Не обязатально быть подопытным, для начала хватит наблюдений. 30.11.2006 00:08:14, СветА
если взять серьезные физмат-школы, например, то там действительно не стоит вопрос материального неравенства.
есть и частные школы, в которых никому не важно, на каком мечте в списке Форбса папы учеников - особенно, если там таких учеников не один. смотрите, вот у папы на счету сколько-то миллиардов. как это сказывается на ребенке, который учится в пансионе в Англии? ну дорогой телефон, ноутбук. Но это и любые другие ученики позволить себе могут сейчас. В остальном - форма, личный транспорт запрещен. живут все в одинаковых условиях. а тем, кто на стипендии, только почет и уважение за то, что они смогли пробиться.
и вообще. вещизм культивируется в первую очерель преподавателями, потом уже родителями, а потом и до детей доходит.
26.11.2006 23:39:43, Маграт
Красно Солнышко
Я только не пойму, почему мне этот ответ адресован :)
Меня то как раз тема материального неравенства меньше всего волнует.
Меня ж совсем другое волнует.
Комфорт - это о детском саде. Я могу сколько угодно на эту тему в этом возрасте рассуждать. В школе меня волнует образование. Сходите в главное здание МГУ. Какой там комфорт? Зато с точки зрения образования - идеал практически :)
28.11.2006 08:56:57, Красно Солнышко
я тебе говорю о душевном комфорте, о здоровой психологической обстановке. ты этого до сих пор не поняла? тебе это не важно? флаг в руки. 28.11.2006 23:05:53, Маграт
Красно Солнышко
Для меня это необходимый минимум. И я об этом уже сто раз писала. Если этого нет, то я в ЛЮБУЮ школу ребенка не отдам. Но для этого мне точно не нужна частная школа.
Мне она для того, чего НЕ хватает в государственной. А в государственной мне сейчас не хватает только более сложной программы. Не дополнений к существующей, а другой. С другим темпом, с более продвинутым содержанием. Комфорта у нас более чем. И душевного, и бытового.
29.11.2006 09:42:06, Красно Солнышко
SANI (ex МВСН)
Одна девочка поступила в престижный колледж в США (именно для богатых, а не типа Гарварда), у нее был мерседес-джип. А там оказалось, что все детки ездят на мазерати и бентли. Она тут же это родителям и высказала. Правда, девочка оказалась достаточно адекватной, чтобы не потребовать того же с родителей. Это просто к вопросу - как выделиться. Выделяться, если хочется, будут всегда. Завидовать тоже, если уж так воспитан ребенок.
Я в советские годы училась в спецшколе. И очень даже было заметно, чьи родители по заграницам ездят, а чьи инженерами трудятся. Да ластики даже разные были:)
Мне кажется, дело в воспитании все-таки и в семейных ценностях пресловутых. Если ребенок умен, он все-таки поймет, что завидовать глуповато.
27.11.2006 10:22:13, SANI (ex МВСН)
Ясень
Тут не про зависть, тут про ощущение себя либо равным среди равных, либо иным. 27.11.2006 20:38:37, Ясень
да. И я никак не могу понять при чем тут атмосфера в школе.В школе , где есть какой-то приницп формирования, можно сделать атмосферу.
А если несколько детей окажутся вне социального круга, тут атмосферами уже трудно помочь.
28.11.2006 00:25:18, СветА
suricat
<ощущение себя либо равным среди равных, либо иным>

На мой взгляд, оптимально, когда все равны тем, что все - иные. Задействовано столько параметров, что одинаковых детей нет.
27.11.2006 22:33:19, suricat
Ясень
Это тоже вариант, но если говорить о более-менее обычной ЧШ, то там не такая ситуация, да и даже в обычной школе чаще всего есть причина по которой именно эти родители отдали ребенка именно в эту школу и именно эта причина как раз может стать тем самым общим для детей параметром :)) а то, что одинаковых детей нет, вроде и не обсуждается :)) 27.11.2006 23:25:24, Ясень
SANI (ex МВСН)
Я с Вами согласна. Я возражала Маграт. Мне кажется, что материальное неравенство всегда можно ощутить, даже там, где все состоятельные, найдется кто-то самый состоятельный:) Но при этом хотелось бы воспитать ребенка так, чтобы он мог абстрагироваться от таких "мелочей". Вот та девочка, про которую я писала, например, нормально отучилась и имела кучу друзей и поклонников. 27.11.2006 22:12:06, SANI (ex МВСН)
suricat
<равным среди равных>

В каком смысле равным? Возможности равными не бывают, хоть материальные, хоть академические, хоть спортивные. Равным бывает (и должно быть) отношение к детям, вне зависимости от родительских финансовых возможностей.
27.11.2006 20:48:39, suricat
Ясень
??? Для меня это новость, всегда считала, что коллективы бывают однородные и неаоднородные по разным признакам. И коллектив будет ощущаться как "равный", если говорить о детях среднего и старшего школьного возраста, если это дети родителей, принадлежащих к одному классу, как минимум, примерно одного уровня развития, существующие примерно в одном культурном контексте(это важней и важней с возрастом).

Честно говоря, об отношении к детям я тут вообще не говорила, это все об отношениях между детьми и об отношениях родителей со школьной администарцией и другими родителями...
27.11.2006 21:48:02, Ясень
suricat
Я сужу по нашей, в которой однородности нет ни по каким признакам. Общий культурный контекст очень сильно зависит от политики и традиций школы, внутри отдельных коллективов он меняется. Кстати, что иметь в виду под коллективом? Там масса причудливо пересекающихся множеств: можно одновременно принадлежать к разным группам по академическому уровню и направленности классов, академическим и спортивным командам, клубам по интересам, временным коллективам вроде труппы школьного спектакля. "Членство" в этих полуформальных коллективах внутри школы добровольное. 27.11.2006 22:30:29, suricat
Ясень
К сожалению, мы говорим о столь разных структурах, начиная с общества и заканчивая классом, что трудно объяснить, в чем проблема. Внешкольные дела внутри школы - это супер, но реально ситуация с которой сталкиваются знакомые, у которых дети учатся в хороших школах "не по уровню" возникает в первой половине дня, на уроках, на переменах в среде своего класса. Какие клубы и спортивные команды, это редкость в школах, в школе в лучшем случае кружки, да и то туда ходят далеко не все дети! Как там в частных школах со спектаклями, я не знаю, честно. Мы же говорим не о каких-то идеальных школах, а о тех, что есть сейчас и почему они не берут гениальных деток за просто так. Пока, насколько мне известно, это будет означать погружение ребенка в один класс, в один коллектив. Хотя, знаю школу-исключение, где возможно выбирать программу любого уровня сложности по каждому предмету, но, вроде, только одну. 27.11.2006 23:40:15, Ясень
suricat
<знаю школу-исключение, где возможно выбирать программу любого уровня сложности по каждому предмету, но, вроде, только одну>

В старших классах школы здесь это именно так и работает: есть минимум, который нужно выбрать, как именно и на каком уровне уже решает сам ученик, как и то, что брать дополнительно к минимуму. В частных школах типа "college preparatory" такая система появляется и раньше, в средних классах. Вполне возможно, что она же есть и в младших классах, но я с этим не сталкивалась.

<мы говорим о столь разных структурах, начиная с общества и заканчивая классом>

Да. С государственными понятно, они такие, какие есть. Но почему частные, по словам некоторых участников, отличаются от них не в лучшую сторону, я не понимаю.
28.11.2006 01:10:36, suricat
Ясень
Ну а здесь по другому работает в среднем, минимум в школе, максимум -вне школы.

Почему частные (не думаю, что все, то есть знаю, что не все) отличаются не в лучшую сторону - ну, можно долго это обсуждать, однако это так :((
28.11.2006 16:04:21, Ясень
Ясень
ИМХО, в интернате - да, все это, наверное, мало влияет, но это вообще другая ситуация. Я не жила в интернате, не знаю. А вот Гоголь - жил и, вроде как, его бедность там была так заметна, что наложила неизгладимую печать на его психику :)), да и Лермонтов тоже, кажется, не был доволен :)).
Но это уже наверняка знать нельзя, да и вообще не факт, что я не спутала все биографии :))

Но все же думаю, если мы говорим о том, чтобы брать в дорогие школы совсем простых детишек - будет влиять, хоть в Англии, хоть где. Вы вот пишете, что любые ученики могут себе позволить дорогой телефон, ноутбук, но это же не так, на самом деле!
27.11.2006 02:45:19, Ясень
Допустим, ноуутбук я не могу купить даже один на двоих с сыном. И не отдала бы ребенка в школу с преобладанием детей из семей с большим достатком даже не потому, будет мои соответствовать или нет, а чтобы не набирались убеждений, не сответствующих традициям семьи.

Пример. Тут недавно обсуждался случай, когда у мальчика убили папу-бандита, а ребенок считает, что у него папа-бизнесмен.
27.11.2006 10:11:05, Lyuba
Ну большои достаток даже в России уже не всегда удел бандитов. А во всем мире тем болеё) Так что если традиция семьи не сводится к лозунгу "лучше быть ленивым, чем богатым", то проблем с убеждениями может и не быть. Да и бандиты тоже бывают с самыми разными доходами, в том числе и с весьма скромными, если они плохо работают:)
ИМХО, разница в доходах родителеи больше всего чувствуется как раз когда она очень мала. И когда даже наиболее "обеспеченные" родители на самом деле имеют деньги только на самое необходимое. И особенно когда ети деньги только вчера появились, а позавчера их не было. Именно в етои ситуации родители болезненно сравнивают стоимость детскои одежды и трясутся над етими шмотками. Именно в етои ситуации они не могут позволить себе не копеиничать. Поетому и начинаются обсуждения Васиных поношенных кроссовок, скандалы по поводу того, сколько денег сдать на Новогоднии подарок и оставлять ли без подарка несдавших "бедных". Именно в етои ситуации меряются ластиками и карандашами (о как знакомо по советскои школе!!!!).
А за етои гранью бедности детям нравится яркое и необычное, а не дорогое. Мои младшии ребенок может страстно мечтать о какои-нибудь ручке за 3 доллара из ближаишего магазина и о башмакакх с колесиками под каблуком. И еи абсолютно безразлично, что у папы третьего одноклассника есть две яхты и самолет. Наоборот, сын папы с самолетом будет завидовать дочке, так как мы еи на день рожденоя подарили настоящую живую лошадь, (ведь в системе детских ценностеи лошадь круче самолета:) И я сомневаюсь, что дочка знает модели наших ноутбуков или марки наших машин. Вещеи, о которых мечтают дети больше в семьях, где много детеи, где мамы чаще оказываются с детьми в магазинах, или где родители ету детскую мишуру почему-то любят, с доходами ее наличие никак не связано. И одеждои детскои одни родители заморачиваются, а другие - нет. Поетому в школах, где родители реально обеспеченные, дети часто не в курсе соотношения доходов родителеи одноклассников.
28.11.2006 07:05:52, irina.
>Так что если традиция семьи не сводится к лозунгу "лучше быть ленивым, чем богатым", то проблем с убеждениями может и не быть.
Подробнее написала ниже. Но если в этих терминах, то тезис, что мужчина должен наступить на горло собсвенной песне, чтобы "достойно" кормить семью, популярен не у всех. И няня, чтобы мама могла зарабатывать, тоже.
Зря семьянки принимают мои слова упреком на свой счет. Вроде здесь не клуб мультимиллионеров. Да и частные школы не те, о которых тема (тех посто нет).
28.11.2006 12:53:54, Lyuba
вот на самом деле чего я не понимаю так этого..
Почему вы уверенны, что у тех кто учится в частных школах ДРУГИЕ, а судя по выражению "не набирались" - заведомо худшие чем у прочих убеждения, семейные ценности?
Вы уверены что детей в частные школы отдают только в целях "выпендриться"?
В нашей, например, семье с ростом скажем так, зарплаты взгляды не меняются, привычки тоже. Меняется (и то в малой степени) - быт. А вот "набраться" вполне можно и в гос.школе..
Во-вторых - может скажете, на ушко можно, приватно - а у нас есть выбор? В Мытищах? Чтобы 1-3 в началке, английский с первого класса? Чтобы ребенок умеющий читать,писать-считать в первом классе не затухал от скуки? Чтобы учительница (как в гос. школе, на минуточку!) на день рождения себе золотых часов НЕ заказвала?
27.11.2006 11:57:28, Тийна
Я не сказала худшие, просто чужие. Я вижу, как сейчас прошла линия раздела по степени достатка. Потом это будет меняться.
Это как при отъезде в Новый Свет. Генетики даже не считают выходцев из европейской страны, живущих в Штатах и оставшихся в Европе, генетическим целым: очевидно, что уезжали люди с иным темпераментом, чем оставались.
28.11.2006 12:43:29, Lyuba
А почему сразу папа-бандит?Только потому,что так утверждает желтая пресса?Мертвого оболгать очень просто...
Вообще-то виновным у нас человека признает только суд,а там никакого суда и в помине не было,между прочим...
Мальчик хороший,не Павлик Морозов вырос.
А еще вот тут как-то в "подростках" обсуждалось,как отмазать от постановки на учет в ДМК.Как дамы(некоторые) негодовали...
Все в мире так двойственно и переменчиво,и считать"уж меня-то это никаким образом и никогда не коснется и вообще мы не такие"-очень опрометчиво.
Мама мальчика из "подростков" тоже считает,что они белые и пушистые,а это еще как посмотреть,между прочим...
27.11.2006 10:52:50, arahnoid
Я ожидала, что будут заякоривание на слове «бандит», дело не только а этом, точнее не в том, бандит или нет, а в логике. Но вчера убегали и не могла писать много. Есть разные приоритеты семьи. Правда в том, что бизнесменов убивают, им нужны телохранители и это иной стиль жизни. Читала исследование, что на Западе собственная фирма (хоть и крошечная) может быть приоритетнее квартиры, а у нас наоборот. Есть некоторое различие логики между людьми, желающими заниматься бизнесом (иметь дело, фирму, работать в банке) и выбирающими профессию специалиста (врача, инженера, программиста; юриста, на худой конец, ибо это уже ближе к бизнесу). Менеджер от медицины не обязательно хороший врач, а врач, даже высокооплачиваемый, может не иметь частной практики. Я была крайне удивлена, когда моя однокурсница, выпускница МГУ сказала, что считает человека с личным бизнесом успешнее лауреата Нобелевской премии. Таким образом, есть «установки» семьи о «правильном» жизненном пути и в разных слоях общества они РАЗНЫЕ. Например, для девочки возможно стремление либо удачно выйти замуж, сидеть дома и воспитывать детей, либо получить любимую профессию, добиться в ней высот и уважения окружающих, либо иметь собственный бизнес. Но даже в мелочах. Кто-то отдыхает на даче у родственников, и рад знакомым друзьям и местам, а в каких-то семьях принято каждый год ехать на новый можный курорт. После того, как сын пообщался с новыми друзьями, он вдруг решил, что ему нужен «новый» отдых на каждый год. В результате, что-то в его задумках не срослось и лето просидел в городе. И таких мелочей очень много. 28.11.2006 12:29:58, Lyuba
То, что люди разные вроде давно известно:) Но перечисленные Вами установки на самом деле обычно СОВСЕМ не связаны ни с профессиеи родителеи, ни с их доходами. А рассуждения о "слоях общества" в России достаточно наивны. Советские времена хорошо поработали над ликвидациеи сословии. Среди врачеи и учителеи полно людеи, к которым понятие интеллигент неприменимо даже с очень большои натяжкои. И установки они своим детям дают соответствующие. И есть ребята из семеи потомственных интеллигентов, которые зарабатывают много и даже очень много. Но с установками в их семьях все в порядке. А уж противоречие между дачеи и путешествиями и вовсе надумано. Почему нельзя любить и то, и другое? У моих детеи с етим проблем нет. Проблема-то в том, чтобы воспитать ребенка так, чтобы он в жизни делал то, что нравится и интересно ему, а не то, что понравится маме с папои или Васе Пупкину. А Вы предлагаете принять за аксиому, что то, что нравится маме ето то, что должно нравиться ребенку и прятаться от Васи Пупкина, чтобы ребенок случаино не узнал, что етому Васе нравится не то, что нравится маме. Ну так Васю-то он все-равно когда-нибудь встретит:) 28.11.2006 22:01:33, irina.
По крайней мере, как показывает наш опыт, это возможно. Материальным положением хвастаться не принято, не разу не слышала о проблемах из-за этого. 26.11.2006 21:54:33, ЮлияС
Мне кажется, что вы или лукавите, или не понимаете о чем речь.
Я вот все замечательно понимаю, хотя я не пубертантный подросток, а впролне состоявшийся взросый человек с достаточной твердостью убеждений.Причем воспитанный в то время, когда бытовые излишества назыались мещанством.
так вот, в силу обстоятельств, у меня есть два совершенно разных круга общения.Круг друзей мужа, где мы -самые несостоятельные. Ну, нет у нас коттеджей с бассенами и встречной волной, недвижимости за границей и своих самолетов.Друзья наши тоже очень деликатные и адекватные люди и никто не потрясает перед нами своей недлвижимостью и не чморит самолетами и катерами.Но, когда мы достаточно долго общаемся/на НГ, напрмер, несколько дней кряду/, мне становится неуютно, хотя никто и никак не подчеркивает своего материального величия.Просто нам трудно соответсовать и какие-то очевидные для их вещи для нас болезненны.
Ни с одним из друзей я не хотела бы поменяться местами , о зависти тут и речи нет, но царапающих моментов реально много.А при длительном общении они копятся. Нас уважают, любят,нас не окорбят нечаянным словом илои поступком, но это ничего не меняет в личном нашем ощущении.

и по иронии судьбы, у меня есть компания учиталей настоящих и бывших, в которой я просто Крез.И моя самая близкая и родная подруга тоже живет много сложнее, чем я .Я пытаюсь за собой следить,чтоб не сморозить бастактность/не могу сказать, что я хамовата или беспардонна/. Но мне реально неудобно упоминать свою машину и за свой отдых и даже за дачу с железными вагонами, которую мы купили.Я знаю, что мне никто не позавидует и плохого не подумает.

Тема социального неравенства есть, как бы кто ни пытался доказать возможность безоблачного сосущетсвания людей с критически разным уровнем доходов.

Примером могу накидать сотни и сотни.Дочка наших друзей учится в суперкрутом ВУЗе на суперкрутой специальности.Девочка умная, все понимающая и вобще-то никак не бедная.Но когда ее одногрупница курьером рассылает всем приглашения на свой ДР, который она хочет провести в окятбре на каком-то курорте-слетать самолетом на уйкенд это же полная ерунда для первокурсницы , девочка пожимает плечами, говоря, что это фигня и она не поедет потому что не хочет, в итоге их непоехавших , оказывается только трое, а все весело обмениваются впечатлениями и планируют там же НГ, а она опять пожимает теми же плечами.
Никто перед ней не выделывается, не хвалится, ее зовут и приглашают, и никому в голову не приходит, что отказаться можно не потому что нет времени или другие планы. И то это уже девушка, которая умеет подключать голову и рассудок.

А в школе..
Моя девочка длва года проучилась в достаточно мажорной для нашего района школе.Примерно мы соотвествали, но все равно некоторые моменты кололи и чувствительно.
Подруги тоже ценили ее и делились многим по душевной детской простоте.Когда мне приходилось возвращать ее на землю, грустно было нам обеим.

Вобщем, не верю я. И своему ребенку я активно буду искать общество равных, из которого расти ему будет легче, чем тянуться всю жизнь в прыжке.
27.11.2006 16:45:27, СветА
+10 28.11.2006 12:57:04, Lyuba
Ето россииская специфика. Причем я надеюсь временная. В "суперкрутых" вyзах России деиствительно может собраться золотая молодежь. Но ето потому, что ети вузы никто за пределами России даже мало-мальcки приличными не считает - туда дети богатых россииских родителеи идут не за образованием:) А во всем остальном мире все сильно попроще. И в Гарварде или Оксфорде вполне можно признаться в отсутствии денег на внезапную поездку на чеи-то денЬ рождения на острова, а не пожимать плечами. (Ну а на поездку на Новыи Год уже можно и заработать, если поехать хочется.) А университеты для богатых (причем с четким разделением по истории и времени проишождения семеиного богатства) ... они есть, но ето далеко не самые лучшие и не самые известные университеты. Одни с точки зрения образования котируются повыше, другие совсем низко. Их функция не образовательная. Ето своего рода клубы, куда посторонним просто не придет в голову идти.
28.11.2006 07:37:29, irina.
О том и речь, что не надо путать "клуб" с обучением талантов. 28.11.2006 12:59:50, Lyuba
suricat
<вы или лукавите, или не понимаете о чем речь>

Это не единственные возможные варианты. От политики школы очень сильно зависит, какими будут отношения между учениками, насколько на них будет влиять имущественное неравенство и по каким параметрам дети будут "тянуться в прыжке".
27.11.2006 20:45:08, suricat
По каким бы не тянулись, а домашний мир заканчивается. 28.11.2006 12:58:47, Lyuba
suricat
Он неизбежно заканчивается к школе, хоть частной, хоть государственной. 28.11.2006 19:27:18, suricat
Ясень
А школа именно дорогая, в которой при этом есть редкие дети из семей с невысокими материальными возможностями? Я потому спрашиваю, что среди знакомых даже вижу случаи, когда родители будучи на "пике" формы отдали ребенка в учебное заведение, где преимущественно дети именно обеспеченных родителей, а потом в семье наступил финансовый упадок и стало сложно соответствовать школе. Это не глобально... Это вроде в мелочах, в том сколько денег принято сдавать на подарки учителям и детям на разные праздники, на какие экскурсии ездит класс, в том, как будет чувствовать себя ребенок, придя в школу в сапогах, доставшихся ему по наследству... Но это нервирует сначала родителей, которые высняют, что они единственные в классе, кого тяготят "поборы". И чем дети старше, тем больше это нервирует ребенка...

Может быть у Вас в школе родительский состав очень разнообразен или очень однороден, потому Вам и не пришлось с этим столкнуться? Ведь речь даже не о хвастовстве богатством, а просто о том, какие расходы родители одноклассников считают "ерундой". Ну, элементарно, у меня два ребенка в разных школах. В одной каждый месяц мы сдаем примерно по 1000р на всякое, включая охрану. В другой за охрану платим 120р в месяц, плюс на всякое сдали по 600р в год(!). Есть разница? То есть кроме официальной платы за школу (в нашем случае обе школы бесплатные) есть еще сопутствующие расходы. Которые сильно зависят от среднего уровня доходов родителей учеников. И тем, кто сильно ниже этого среднего уровня - очень тяжело приходится.

С одной стороны понятно, что школа может запретить сбор денег родителями, подарки учителям от класса и подарки детям на всякий Новый Год, и с моей точки зрения, в этом что-то есть :)), но как запретить экскурсии и всякие классные мероприятия, требующие вложений? Дорогие дополнительные учебные пособия, если таковые понядобятся? Как старшеклассник будет ходить на вечеринки к одноклассником с пустыми руками, если все тащат кто что может?
27.11.2006 02:38:28, Ясень
Опять же , могу сказать, как у нас. Дорогие пособия - раз в год - учебники английского, все знают, и те же небогатые учительские дети (вернее, взрослые) откладывают эту сумму заранее. Экскурсии по Москве - за счет школы, по России - самым дешевым образом (В прошлом году мы на 3 дня ездили в Ростов с тремя экскурсиями, собрав на это по 1000 рублей с человека за все). Если народ едет за границу - да, это дорого, но и едут не все, причем по разным причинам, поэтому хвастовства этим нет. Никаких поборов - ни на подарки учителям, ни детям, ни на что нет. Понятия классный фонд - нет. Цену сапог не смотрят точно, если б кто попробовал - посмотрели бы, как на дурака. То есть, конечно, кто-то едет в Англию, а кто-то нет. Но это факт, с которым ребенку так или иначе придется встретиться. Остальное же - лечится соответствующей атмосферой в школе, где и самые небогатые дети могут быть популярны и любимы всеми. 29.11.2006 12:35:46, ЮлияС
Ясень
Понятно, спасибо, хорошо, что такие школы есть :)) 29.11.2006 21:10:22, Ясень
У нас школа частная (не супкр дорогая, скорее наоборот, но в нашем городке единственная). НИКАКИХ дополноительных поборов, кроме официальной оплаты (через банк) НЕТ. Экскурсии, театры включены в оплату - организуются школой. Денег в школу брать НЕЛЬЗЯ (по крайней мере в началке) - их негде тратить, детей привозят-увозят на школьном автобусе. Телефоны - ДА, но они тоже не приветсвуются (многих особо играющих просят сдавать телефоны на хранение директору - возвращают ближе к концу дня или по НЕОБХОДИМОСТИ позвонить родителям) - у половины (даже меньше) есть, у половины нет (что по моему редкость и в оыбчных школах). Подарки учителям НЕ ПРИВЕТСВУЮТСЯ администрацией (лично директором) - дарим цветы на общие праздники, когда у учителей ДР не знаем даже.

Есть дети которые ходят на полный день, есть (их меньше, 2-3 на класс из 12-14 чел) на пол дня за пол цены. Кто в каких башмаках ходит не смотрят (в началке точно). На прогулке у мальчиков - прогулочные сапоги (ботинки, кроссы) для игры в футбол, бегания по траве и грязи (погода у нас такая, что грязь с улиц никогда не вывести), у девочек, да, нет сменной прогулочной обуви, но и они аккуратнее гуляют. Одежда тоже должна быть удобной, чтоб целый день в ней провести, поэтому формы нет и ходит кто в чем хочет (кому в чем удобно).

В общем если родители могут позволить себе нашу школу (хоть на пол дня за пол цены), то и соответсвовать нетрудно. Но у нас НЕ СУПЕР дорогая школа. Скорее у нас в сторонке те, кто ходят на пол дня из-за того, что все игры и общение именно вечером происходят - утром некогда.
27.11.2006 09:32:39, FT
Ясень
Опять же, речь шла не о началке, во-первых, а во-вторых, подозреваю, что школа, способная брать бесплатных учеников да еще на условиях полного их обеспечения экскурсиями, театрами и пособиями, едва ли будет "умеренной" по цене, хотя что считать умеренной, у меня приятель платил за деткину школу 1000долларов, казалось много, потом перевел в другую - за 1,5 тыс. евро, стало казаться, что та была умеренной :)) 27.11.2006 20:34:51, Ясень
Акорса
Ну никак не будет, будет общаться с такими дже как он, и возможно считать себя бедным но умным, в отличие от "этих богатых дураков". тот же снобизм. Именно это в МГИМО сейчас и происходит, есть компания золотой молодежи, и отдельная компания умников, поступивших через программу "умники и умницы". В целом они общаются только между собой. 27.11.2006 09:31:35, Акорса
Ясень
Ну, тут речь шла примерно о каждом десятом ребенке, если в ЧШ по 15 человек в классе, там полтора таких человека на класс. Вот замечательный круг общения в противовес возможности общаться со всеми подряд, а любимые предметы брать дополнительно :)) И я бы с институтом не сравнивала все ж. 27.11.2006 20:31:51, Ясень

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!