Раздел: Образование, развитие

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Красно Солнышко

Мысли вслух о ЧШ

Дискутировала тут с Маграт в 3-7 по поводу частных школ и возник у меня такой вопрос.
Государство у нас о способных детях мало заботится, это понятно, у чиновников больше забот своих чад куда-нибудь получше пристроить за государственный счет...
Но вот почему частные школы не пытаются привлечь к себе детей с высоким уровнем способностей побольше? Ну, например, целенаправленно отбирать таких детей и учить их у себя в школе за сильно меньшие деньги или вообще бесплатно. Пусть это будет каждый десятый ребенок такой, они не обеспечат школу материально, но зато создадут ей репутацию, повысят общий уровень образования в школе, позволят привлечь талантливых педагогов и т.п.
25.11.2006 10:42:55,

188 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Когда вопрос касается денег, "оценка способностей", тем более 7-летнего, вещь крайне проблематичная. Я Вам скажу, кто будет бесплатно учиться - сын руководителя пожнадзора, дочка инспектора санипеднадзора и внучка депутата мосгордумы, устроившего подешевке аренду помещения для школы :-) А если серьезно, талантливый педагог тем и ценен, что у него с удовольствием и пользой учатся практически все, и развивают свои способности, кстати. Какие-то "особые" дети не привлекут талантливых педагогов, имхо. Лучше попытаться привлечь учителей сносной зарплатой, а для этого нужно брать деньги с учеников, никуда не денешься. 27.11.2006 22:13:45, мама-аня
Интересно, а как "каждый десятый" ребенок обеспечит престиж школе? Это же по 1-2 на класс. Он только мешать всем будет. Талантливые дети должны учиться среди других талантливых. Как, например, в Лиге Школ в Ясенево. 27.11.2006 16:55:07, lv
Красно Солнышко
Отличный пример! Одна проблемка. Лига школ - с седьмого класса только, увы. И все лицеи с 7 класса :( 27.11.2006 19:10:26, Красно Солнышко
наверное, у этого есть все-таки основание. 28.11.2006 01:36:32, Маграт
Красно Солнышко
Есть. Какая то инструкция по поводу лицеев. Должны быть с 8-го класса и все.
Я сама слышала, как в Лицее Вторая школа жаловались, что и так с трудом удалось добиться, что берут классы с 7-го, а не с 8-го, как положено. Потому что если брать с 7-го, то мимо год геометрии, мимо год химии и так далее.
28.11.2006 09:02:31, Красно Солнышко
Так ведь есть такие школы, где при поступлении платишь по полной, а если ребенок заканчивает учебный год на все 5, то в следующем году платишь на 50% меньше. Например, частная школа "Интенсив" такая (на Госпитальном валу которая). 26.11.2006 21:45:49, Natem
Если бы основная масса новых русских желала сделать из своих детей ученых-инженеров, так бы оно и было. Но сейчас все наоборот. Они хотят, чтобы в школе деточке было комфортно. В том числе и психологически. Хорош психологический комфорт, когда вокруг полно яйцеголовых халявщиков, на фоне которых ты двоечник! Скоро будут специально набирать тупиц и лоботрясов, чтобы платники чувствовали себе умнее других и было над кем посмеяться. 26.11.2006 21:06:41, Galka...
Хотят, чтобы деточке было комфортно. В том числе и психологически. Ужас, правда?

А еще у вас любопытное представление о комфорте: чтобы чувствовать себя умнее других и чтобы было над кем посмеяться. Спорим, у многих оно другое, и для ребенка они ищут не этого?
27.11.2006 19:45:45, U
А в частные школы отдают детей только новые русские? Прямо открыли Вы мне глаза, честное слово... 27.11.2006 13:58:18, Wise Angel
SANI (ex МВСН)
Такое ощущение, что вы о новых русских только из анекдотов знаете. Люди-то разные... 26.11.2006 23:33:35, SANI (ex МВСН)
Т.к. основная цель коммерческой деятельности (а ЧШ-это коммерческое пп)-это получение прибыли.
Нормальный коммерсант создаст такую школу куда будет стараться принимать талантливых детей за деньги.
Правда можно пролобировать дотации от гос-ва на вындиков, но это очень проблемно и малореально.
26.11.2006 19:59:16, Mrs. Kill
SANI (ex МВСН)
Ниже я написала уже, что по закону ЧШ может быть только некоммерческой организацией, иначе ей лицензию не дадут просто. Это значит, что прибыль она может тратить только на уставные цели.
Так вот. У большинства ЧШ Москвы стоит вопрос окупаемости, хотя бы, а так же достойной оплаты труда учителям (оссобенно после очередных лужковских повышений ЗП в гос.школах). Кроме того, заявляю вам ответственно (сама я - директор и учредитель чш) - нормальный коммерсант, который хочет получить прибыль, скорее всего найдет более прибыльный и более простой способ вложения своих денег, чем создание образовательного учреждения. Обычно создают чш как раз с какой-то благой идеей - хотят какую-то методику реализовать и т.п. Но должно пройти лет минимум 200, чтобы чш выкарабкались из всех своих детских болезней (как-то погоня за богатыми клиентами в ущерб учебному процессу, пятерки за деньги и т.п.), чтоб у них наконец дошли руки до идей типа заданной в топике. И даже в этом случае бесплатно они никого не возьмут. Вот есть же программы для одаренных русских (точнее были в 90-е) в университетах США. НО они ж их берут не бесаплатно, а за деньги фондов или вообще гос.дуеньги. И ,знаете ли, мои друзья так учились. Так платящие по полной студенты иной раз могли и кольнуть - ты за наш счет здесь учишься. Вот.
А вообще мировой опыт же есть - берите кредиты для учебы в дорогих местах(потом человек работает и отдает), служи в армии за большие деньги, как в США и т.п.
27.11.2006 10:32:30, SANI (ex МВСН)
Нежизнеспособная идея. С точки зрения меня, как потенциального родителя, ищущего школу для своего ребёнка. Рассматриваю ЧШ: отслеживаю ситуацию с ЧШ, фильтрую информацию, и определяю для себя возможность-навозможность выбора той или иной ЧШ. Допустим, подходящую сильную школу нашла. Если меня устраивает плата за обучение, близость к дому, комфорт...(нужное подчеркнуть), то я туда и веду своё чадо. Не устраивает - что ж, мир несправедлив, ухожу в сторону:)А если данная школа пригласит моего ребёнка на год поучиться, то вряд ли я на это пойду, т.к. через год передо мной будут стоять ровно те же проблемы: плата за обучение, близость к дому, комфорт...(нужное подчеркнуть). Если же ЧШ ещё не имеет такого престижа и результатов, что туда хочется идти, то разве я отдам туда своего ребёнка, чтобы поэкспериментировать над ним, поднять престиж школы, привлечь педагогов, короче, оказать школе некую услугу? Не отдам:) И ещё напишу с точки зрения меня, как допустим, родителя уже ученика такой вот ЧШ, которая "целенаправленно отбирает детей и учит их бесплатно". Я же понимаю, что именно я буду платить за такого одарённого бесплатного ученика, которого отобрала школа. Сама ЧШ не потянет(в силу финансовых трудностей) такой груз. Что-то мне не нравится такая идея, тоже крепко подумаю, отдавать ли дитя туда. С точки зрения самой ЧШ - идея замечательная, но совершенно не осуществимая по тем же финансовым причинам. Увы. 26.11.2006 11:35:10, Астрель
Вот именно, какая-то не совсем логичная идея, имхо... Если школе требуется таким образом привлекать талантливых педагогов, то на данный момент их там нет? С чего вдруг на момент "запуска" этой программы по набору одаренных детей в школу рванут родители этих самых детей, желая отдать своих чад неизвестно кому ради престижа школы и прочего, не имея к тому же гарантии, что там не только не угробят за год какие-то способности, не давая им развиваться, но и через год могут выставить на улицу с клеймом "неуспешный"? Это ж как надо своего ребенка не любить, чтоб на нем эксперименты ставить.
Ниже прочитала, что сама автор собирается узнать, как работали с такими детьми предыдущие годы и сделать выводы - а кто первопроходцем-то будет?? На кого расчет?
26.11.2006 14:12:04, Креолка
Чем талантливее ребенок, тем менее необходимо родителям выкладыть деньги в общеобразовательной школе (я не обсуждаю возможность стажироваться по языкам в стране носителей, путешествия по местам жизни писателей или знакомство с географией в путешествиях и школы суперпрофильные) и не разделяю ваш взгляд на выбор школы (а не экстерната) ради общения (обсуждать эустернат сейчас не хочу, это так, к слову ради исходной темы). Так вот, частные школы скорее получат деньги от родителей, чьим детям почему-то трудно в гос. школе. Поэтому частные общеобразовательные школы ориентируются не на таланты. 26.11.2006 11:27:39, Lyuba
Красно Солнышко
Я с вами согласна полностью в плане того, что как раз способные то дети меньше всего платят за образование и проще всего поступают.
Но разве не у вас были большие проблемы в старшей школе?
Классические проблемы способного ребенка, которого тем не менее всеми силами пытаются усреднить, а он (вместе с родителями) не поддается.
Я экстернат пока не выбираю, потому что школа у нас хорошая, рядом с домом. И время пока еще остается на занятия вне школы.
Вполне возможно, что в 5 классе мы таки уйдем на экстернат, чтобы поступать уже потом в 7-8 класс в какой-нибудь лицей.
26.11.2006 11:33:22, Красно Солнышко
Sivilla
Странный способ повысить престиж школы. Вот если бы из простых детей школа могла сделать отличников. Замотивировать, раскрыть способности и таким оброзом повысить уровень образования. Вот это школа. Вот это талантливый педагог. Я таких педагогов видела, у таких училась и таких находила своему ребенку. И престиж школы они повышали поднимая уровень обученности всех своих учеников.
25.11.2006 22:33:51, Sivilla
Извините,что влезаю.Мне кажеться,что приём одаренных детей-только одна из задач ЧШ.Их(задач) ещё много.Поэтому в старших классах в ЧШ царит безлюдье,ученики переходят в госшколы и на экстернат,благо первые начинают наконец вспоминать,что их задача-обучить,а второй случай- для внештатных ситуаций.Как пример- моя ситуация.см.ссылку.Отдали в ЧШ.Психика стала налаживаться.Изчезла забитость,страх.Рвется в школу,не хочет пропускать контрольные,работает на уроках сам(раньше только если вызывали,да и то руки тряслись).Не могу иногда увести из школы без слез.Для меня:ПЕРЕСТАЛА ЗАНИМАТЬСЯ С НИМ!!!При этом нельзя сказать,чтобы оценки занижали,сравниваю с его бывшими одноклассниками.Он экзаменовался в 4 школы,в т.ч. 2 ГШ.Выбрали эту,потом посмотрим. 25.11.2006 21:02:15, панночка
Чего-то я не вижу смысла ни для детей, ни для педагогов, ни для школы в целом.
талант-товар штучный, обычно выплывает сам или , если родитель озабочен и создает возможности индивидуального обучения- с поддержкой.
репутацию школу привлечением талантов снаружи не поднять. У нас в зеленограде есть обычная школа, где из тех, кто не приписан к ней,берут только отличников.На выходе в этой школе больше всех медалистов по району. А уровень школы для среднего ребенка-тот же. Смысл?

Поднимание уровня учителей уровне отдельно приведенных талатнтов, тоже не очевидный способ.Мне кажется процесс ровно обратный.

А моральная сторона подобного проекта для одаренного ребенка вообще вне критики.
25.11.2006 18:49:58, СветА
Красно Солнышко
А если учить до конца, коль уж взял в школу? Брать на бесплатное обучение талантливых детей с большим запасом. Отчислять платных, но не выдерживающих уровня. Денег не хватит?

Вообще, конечно, мне трудно понять, почему государство не выделяет частным школам такие же деньги, что положены государственным на каждого ученика. Веть по сути ЧШ берут на себя обязанности государства дать каждому среднее образование согласно гос. стандарту. Это бы сильно подняло уровень учеников в частных школах за счет того, что они бы смогли опустить уровень оплаты.
25.11.2006 20:05:36, Красно Солнышко
Акредитованным выделяют. Но в эти деньги аренда не заложена. 26.11.2006 17:34:10, ЮлияС
Ничего не выделяют. с 2007 года обещают вернуть часть дотаций. 26.11.2006 19:49:49, Караул
+1.
Вообще беда с этим. Нашим задрали аренду - высше чем в москве. Задумали строить свою школу. Землю выкупили. Проект разработали. А вот за коммуникации столько заломили - все застопорилось. При том, что школ реально не хватает. Любых. Учатся в гос. в две смены даже в начальной школе. Вот помогли бы - неа. фиг. При том что стоимость в нашей школе - меньше чем в коммерческих группах гос. детских садов.
26.11.2006 10:40:39, Тийна
SANI (ex МВСН)
А шо ж тут непонятного? Нынешним властям опять нужны винтики. Мало ли кого они там в ЧШ вырастят да еще и с гос.поддержкой. Нечего. Все должны строем ходить. 26.11.2006 00:26:42, SANI (ex МВСН)
пусть хотя бы не драло аренду как с коммерческих прелприятий. 25.11.2006 23:19:45, Маграт
SANI (ex МВСН)
Да не надо. пусть просто взятkи не вымогают и все:) 26.11.2006 00:52:25, SANI (ex МВСН)
Почему? Это же и есть коммерческое предприятие... 26.11.2006 00:15:24, СветА
С какой радости?
Она, еще и не ЧШ, а негосударственная
26.11.2006 10:22:38, Караул
SANI (ex МВСН)
По закону чш может быть только НЕкоммерческим предприятием, то есть оно тратит всю прибыль только на уставную деятельность. 26.11.2006 00:30:09, SANI (ex МВСН)
SANI (ex МВСН)
Машь, я помню твою позицию по поводу 57. Про то, что там подготовка обязательная и отбор нечестный. Но все-таки вот если отбросить эту треклятую подготовку, 57- это как - началка там для одаренных?? 25.11.2006 16:04:45, SANI (ex МВСН)
Красно Солнышко
С тех пор, как подготовка стала не только обязательной, но еще и прилично платной (для двух то раз в неделю), что-то я сомневаюсь.
Кстати, про нечестный отбор я не писала никогда. Но отбор специфический, поскольку обусловлен желанием или не желанием играть в игры с подготовкой и таскать детей черт знает куда.
25.11.2006 19:55:02, Красно Солнышко
Издеваешься, бессовестная! :) Когда мы могли, мы только это и делали. У нас конкурс 6 человек на место был! А теперь - мы берем больше 400 долларов, а платим учителям за урок 150 рублей максимум. Аренда, будь она неладна, коммуналка и т.д. Ни на чем, кроме зарплаты, экономить нельзя, а она и так меньше некуда. Если набрать полкласса богатых дураков и и за их счет полкласса бедных умников - так работать будет совсем невозможно. Пытаемся держать общий уровень, вообще-то наша идея изначально была именно в этом, но не все зависит от нас. Хотя в целом и сейчас детей "выше среднего" у нас большинство. 25.11.2006 15:31:16, ЮлияС
Красно Солнышко
Я не издеваюсь, я констатирую. Многие же не понимают, что чем выше уровень оплаты, тем меньше выбор и тем ниже уровень учеников. 25.11.2006 19:41:15, Красно Солнышко
Наверное. Но такая соль на раны... 26.11.2006 17:32:21, ЮлияС
ППКС 25.11.2006 16:08:26, Веренея
SANI (ex МВСН)
Вот-вот. Очень знакомо. В Москве очень подняли зарплаты учителей. ЧШ уже не может конкурировать в этом плане. Хорошие учителя смотрят в стороны гос.школ. Кроме того, есть куча способов для гос.школы получить бесплатные очень хорошие дидактические пособия. ЧШ платит абсолютно за все и по повышенной ставке.
Идея же нашей ЧШ изначально состоит в том, чтобы брать всех желающих (есть конечно отсев, но изначальный интеллектуальный уровень - далеко не критерий). И растить в каждом ребенке его талант. Дать ему полностью раскрытся. По моему личному, правда пока небольшому опыту (только с1 ребенком) в смысле интеллекта началка не очень важна. Там главное именно психологический комфорт и научиться учиться с любовью. Одаренность, если она есть, никуда не денется. А вот после 10 лет ребенок уже в принципе готов ко всем этим рейтингам и соревновательности, но даже в этом возрасте далеко не все дети устойчивы, а уж раньше и подавно...
25.11.2006 15:41:39, SANI (ex МВСН)
Имхо, частная школа частной школе рознь.

Есть частные школы, где поистине талантливые учители и куда ребенку без таланта не попасть, даже за втрое бОльшие деньги, чем платят все остальные. Какой смысл им брать еще одного талантливого ребенка бесплатно, если за окном и так огромная очередь таких же обеспеченных талантов?

Есть частные школы другие, которым, возможно, нужны таланты для того, что вы описали (повысить репутацию, привлечь талантливых педагогов). И тогда у меня возникает вопрос - а какие педагоги тогда в настоящее время работают в этой школе? Плохие, средние, хорошие? Почему тогда нужны еще более талантливые? И куда денуться те, которые сейчас в школе работают? И разве одним-двумя, пусть даже десятком талантливых детей можно привлечь в школу хороших педагогов, если остальной контингент учеников "средненький" (скажем мягко)...

И основной вопрос здесь, имхо, "за чей счет банкет" - за чей счет будет все-таки оплачиваться обучение этих детей и за чей счет вообще существует эта школа? Имхо, частная школа - это все-таки бизнес для ее владельцев-основателей, и они наверняка хотят получать свою "норму доходности" с такого предприятия. Частная школа - это доходы от родительских взносов за обучение и, возможно, денег меценатов, и расходов на содержание школы. И вы уверены, что остальные родители захотят финансировать бесплатное обучение кого-либо, ведь это будет признанием того, что их дети не достаточно талантливые по сравнению с ним и недостойны таких же привилегий? Или будем скрывать, кто сколько платит за обучение?

И уж во что я точно не верю, так это в способность 10 учеников поднять остальных 90 учеников на свой уровень. Скорее этих 10 талантов затянет в пучину серости.
25.11.2006 15:19:52, Polett
Красно Солнышко
"Есть частные школы, где поистине талантливые учители и куда ребенку без таланта не попасть, даже за втрое бОльшие деньги, чем платят все остальные. Какой смысл им брать еще одного талантливого ребенка бесплатно, если за окном и так огромная очередь таких же обеспеченных талантов?"

Назовите ка мне хотя бы одно конкретное название. Очень интересно :)))

Кстати, а кто вам сказал, что платно будут брать всех подряд? Нет же. Задача как раз сделать частную школу для сильных учеников, с соответствующим уровнем требований. Чтобы привлечь туда таких, которые легко поступят в хорошую гос. школу, но хотят чего то большего.
25.11.2006 20:01:57, Красно Солнышко
Красно Солнышко, извините, Вы очень умный человек, но у Вас "сверхзадача" - "школа моей мечты", если не гос., то хотя бы частная. Те, кто легко поступят в гос.школу, туда и пойдут, т.к. бумажка из госшколы которуется выше, чем из частной, согласно традициям страны. А кому нужно больше, чем даст спецшкола, добирают либо самостоятельно, либо на внешкольных занятиях, тем более, что такие желания уже весьма "штучные". Я, первая, не отдала бы в частную школу ни сына, ни будущих внуков, даже если бы мне за это доплачивали. 26.11.2006 11:42:17, Lyuba
вот такая, например :) 25.11.2006 23:17:58, Маграт
SANI (ex МВСН)
Это в Швейцарии? И что, она там лучшая? ИЛи прям в Европе лучшая? А есть вообще рейтинги чш европейских? Только не по комфорту, а именно по обучению одаренных детей? 26.11.2006 00:36:11, SANI (ex МВСН)
это одна из лучших В МИРЕ школ. я тебе про нее писала.
я видела вступительные экзамены в эту школу - это не для средних умов, совершенно точно. особенно для тех, у кого английский язык не родной. скидок на то, что ты иностранец, не делается.
26.11.2006 02:39:22, Маграт
SANI (ex МВСН)
Да-да. Вспомнила. А как узнать, какая школа лучшая, какая на каком месте? Где эти рейтинги читать и кто их составляет? 26.11.2006 14:43:21, SANI (ex МВСН)
про швейцарские школы не знаю, а английские рейтинги постоянно публикует Файненшинал таймс. 26.11.2006 23:50:12, Маграт
SANI (ex МВСН)
Спасибо за инфу в очередной раз:) 27.11.2006 10:24:20, SANI (ex МВСН)
Речь-то про Россию. В других странах - да, есть такие ЧШ. А у нас я тоже не знаю, интересно было бы узнать. 26.11.2006 00:23:25, Ирина П
почему про Россию? речь про школы, в которые выстраивается очередь из одаренных детей и за которые родители готовы платить большие деньги.
26.11.2006 00:33:45, Маграт
Потому, что обсуждается российская ситуация. 26.11.2006 11:44:51, Lyuba
Маша свой топик начала с того, что государство у НАС мало заботится об одаренных детях...

В других странах ситуация с образованием совсем другая. Причем в каждой стране свои особенности.

Вот в России, мне кажется, нет ЧШ, куда бы выстраивалась очередь из одаренных детей. Если кто знает и назовет, было бы очень интересно.
26.11.2006 00:39:21, Ирина П
Красно Солнышко
Все правильно.
Более того, я вообще про Москву писала.
Ситуация в Питере, например, мне уже неведома.
В Москве точно нет частных школ куда выстраиваются очереди пусть не из одаренных, но хотя бы из способных детей.
И вообще, имхо, чтобы у нас способный ребенок куда-нибудь прорвался к нему должны обязательно прикладываться ОЧЕНЬ целеустремленные родители...
26.11.2006 10:10:44, Красно Солнышко
ты тогда предупреждай, чтоб иногородние не лезли в твои темы. 26.11.2006 23:53:18, Маграт
Красно Солнышко
Я не против иногородних совсем. Просто не надо на мою фразу о том, что нет в Москве, сообщать что есть в Питере. Это спор получается по принципу в огороде бузина, а в Киеве дядька :))) 27.11.2006 19:19:52, Красно Солнышко
где была фраза про Москву? 28.11.2006 01:38:12, Маграт
дело в том, что обеспеченым людям, которым повезло с одаренными детьми, нет резона зацикливаться на России. 26.11.2006 02:41:10, Маграт
Да это запросто, если они готовы рано оторвать свое чадо от семьи и отправить одного в другую страну.

Но мы обсуждаем вопрос с другого конца. Не то, есть ли куда обеспеченным и одаренным пристроить своего ребенка в принципе. А то, почему российские ЧШ не проводят политику привлечения одаренных, но небогатых для поднятия престижа школы. Во всяком случае, я так поняла заявленную тему.
26.11.2006 10:03:12, Ирина П
я надеюсь, вы уже поняли по обсуждению, что тема, заданная Красным Солнышком - нонсенс?
нигде в мире никакие школы не привлекают небогатых одаренных учеников сами.
для этого существует масса разных фондов, но школа - вынь да положь должна получить за каждого ученика определенную сумму.
26.11.2006 23:56:23, Маграт
Красно Солнышко
Все правильно поняла. 26.11.2006 10:11:48, Красно Солнышко
Как талантливые дети будут привлекать талантливых педагогов? Пока педагоги привлекутся, дети весь свой талант растеряют. Потому как в связке учитель-ученик ведущее место за учителем. Талантливый же педагог из г-на конфетку сделает, не надо ему специально отобранных учеников. Привлечет разве хорошо обученных молодых амбициозных учителей. Это мало что с педагогическим талантом имеет. 25.11.2006 15:08:33, Иллика
Не согласна( "Талантливый же педагог из г-на конфетку сделает") Вы много учеников хорошо знаете? У нас в чш были такие дети, которым реально место в коррекциооной школе, как не выжимайся, как ни прыгай,сколько не занимайся, конфет не будет:-( Хорошо, если основы будут заложены минимально. Со способными и обычными детьми и работать интересно, потому как их и мотивировать легко, и отдача есть, и ты свой результат видишь. 25.11.2006 16:13:17, Веренея
а как же Макаренко? Я, наверное, не понимаю о чем речь, но дети, ессно, имелись в виду без медицинских проблем. Обычные дети, как у нас в классе. Которых пока всех можно хорошо обучить, хотя они страшно разные по уровню знаний, темпераменту, воспитанию. Их можно "усреднить" с хорошим высоким уровнем, а можно и с плохим. Будь у мня талантливый ребенок, я бы его в такую частную школу не отдала, за бесплатно, с целью привлечения. 26.11.2006 08:51:12, Иллика
У Вас розовые очки на Макаренко:-) Сейчас есть несколько неплохих документальных фильмов о нем, по Культуре показывали не единожды. Много новой инф из закрытых архивов, как положительной, так и отрицательной. Тот образ Макаренко, который знаком как штамп всем, был необходим с т.зрения идеологии и пропаганды.
Мой ребенок учится в старой гос спецшколе с мифом о том, что все поступают честно. Ближе к Нг уже в 1 классе выяснилось, что 50 проц - свои (через директора, через завуча, через помощь и т п. поступали, вне конкурса, либо по липовым результатам; процент меняется год от года, но больше никогда не бывает, это выверено десятилетиями :-) хорошей школе нужны способные дети). Почему они не пробовали сами поступать? Потому что без шансов. Многие у логопеда лечились и до сих пор имеют нарушения речи, и это даже не первично,хорошосоображающего логопедического товарищавзяли бы, кто-то в принципе не сдал бы математические и логические тесты, хотя ничего сложного не было. Учитель хороший, но расчет на способного ребенка, эти "свои" детки сидят с мамами часов по пять над домашкой в начальной школе,имеют отличных репетиторов,но никогда не участвуют в олимпиадах, не любят занимательную математику, шахматы и физику, которые у нас в сетке предметов, да вообще учебу не жалуют. И что-то "конфет" при таких замечательных условиях из них не получается. Да, основы будут заложены, крепко и огромными усилиями. В средней школе они еще съедут, репетиторы останутся. Но не эти ребята потом участвуют в международных олимпиадах - чудес еще не видела.
27.11.2006 14:38:26, Веренея
Красно Солнышко
"Которых пока всех можно хорошо обучить, хотя они страшно разные по уровню знаний, темпераменту, воспитанию. Их можно "усреднить" с хорошим высоким уровнем, а можно и с плохим."

Вы сами то понимаете, что усреднить для самой сильной части - это всегда вниз? Вряд ли сильного устроит усреднение даже на высокий уровень, если он способен куда на большее...
26.11.2006 10:22:31, Красно Солнышко
Честно говоря, я не понимаю, чего вы хотите. Не может быть массовой школы с индивидуальным подходом, это то хоть вы понимаете? Ваша градация семилетних детей на "талантливых" и "бездарей" мне чужда абсолютно. А в средней школе, уже и в массовой, идет фильтрация по интересам и способностям. И так или иначе, всех, даже в суперно-пуперных мат.интернатах детей приводят к одному знаменателю. И в спорт.школах. И любой ребенок, занимаясь, при средних способностях (память, внимание, усидчивость, физические показатели) в силах выполнить нормативы. Это зависит чисто от работоспособности. Для удовлетворения любознательности и при желании повысить уровень знаний существуют внешкольные занятия, на которых концентрируются увлеченные данной темой дети, с высоким уровнем. Иначе у нас не было бы шахматистов, шахматы ведь в школе не преподают. 26.11.2006 11:42:38, Иллика
Красно Солнышко (тоже была романтиком)
Шутите что-ли?
Макаренко ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ уровень поднимал??? Не смешите меня, пожалуйста. Он очень хорошо выполнил гос. заказ на добросовесные винтики. Перечитайте, например, педагогическую поему взрослыми глазами...

Эх, я вступительное сочинение писала про Макаренко. Пятерку получила между прочим :)))
26.11.2006 10:17:20, Красно Солнышко (тоже была романтиком)
У меня не было намерения вас развеселить. Я имела в виду именно то, что вы обозначили. Из детей у которых практически не было шансов стать благополучными членами общества он таки смог сделать оных. Из большинства. И это шаг наверх. 26.11.2006 11:44:45, Иллика
А каким образом ребенок,обучающийся в платной школе бесплатно,поможет привлечь талантливого педагога?
Педагоги в общем-то кушать хотят...
К тому же,если мне,как потенциальной маме ученика ЧШ объявят,что некоторый процент учеников обучается бесплатно,то сразу возникает мысль,что если бы они платили тоже,то стоимость обучения была бы поменьше.Получается,что за счет платящих родителей кто-то выезжает бесплатно.
Для меня это было бы минусом.
Вот как-то так.
25.11.2006 13:24:59, arahnoid
Красно Солнышко
"Со способными и обычными детьми и работать интересно, потому как их и мотивировать легко, и отдача есть, и ты свой результат видишь."

25.11.2006 16:13:17, Веренея


Согласна полностью. Именно поэтому в хорошие государственные школы педагоги обычно стремятся больше, чем в частные. Денег в школе нигде не получишь, так хоть удовольствие от работы.
25.11.2006 19:39:27, Красно Солнышко
Да.Еще и потому что в госшколе он гораздо более защищен. 26.11.2006 00:26:16, СветА
Красно Солнышко
И это тоже, очевидно.
У нас все-таки очень сильна позиция, что если я деньги плачу, значит все вокруг меня бегать должны. В государственных школах то и то все должны. И родители предпочитают НЕ задумываться о том, что просто даром практически.
26.11.2006 10:14:32, Красно Солнышко
У нас нет ЧШ, 25.11.2006 12:27:32, Караул
Красно Солнышко
Ссылка на начало: 25.11.2006 11:46:37, Красно Солнышко
ИМХО - не всегда именно так. Мы в частной школе. Отличникам (в средней и старшей школе) - скидки на оплату. Сколько не знаю - мы пока в начальной. Но и в начальную отбирают детей. И идет отсев - уже из 1 класса ушли две девочки, которые не тянули программу. Наша школа именно свою репутацию сохраняет. В наших мытищах - сильные школы гос. одна-две. И те больше "дутые". Поэтому важно сохранять репутацию школы с "хорошим" уровнем.
И (для тех кто не верит в "частные") - все в сравнении познается. В Москве выбор большой. ТАм можно повыбирать, поездить. А из мытищ до москвы с утра - 40 мин, до МКАД в пробках. Выбора нет. Так же как и с медициной. Выбор или полуподвальная поликлиника без многих специалистов (детская), или платная.
25.11.2006 11:08:12, Тийна
А где в Мытищах остались полуподвальные детские поликлиники? 27.11.2006 02:45:04, Чернобурка задумчиво
А как называется ваша школа, просто из любопытства спрашиваю?
Если тайна, не отвечайте.
25.11.2006 11:35:06, silhouette
ну, если вас интересует школа в Мытищах - "Классика-М", стоимость как раз небольшая (если с московскими сравнивать); по поводу ковров и золотых унитазов не заморачиваются (это к тому что ниже по ветке говорят); условия бытовые как раз могли бы быть лучше, но аренда - безумная..
учитиля... ну, нормальные наверное. Все на директоре держится - очень уважаю.
Еще раз повторю - если бы рядом были гос. школы приличного уровня - я бы с радостью. А те, что есть (две-три на город) - вот там как раз отбор по кошелькам родителей и по "звонкам" от администрации города.
если хотите подробностей - спрашивайте, с удовольствием отвечу
25.11.2006 17:12:23, Тийна
Да, в Мытищах. Спасибо! 26.11.2006 23:32:54, silhouette
Любаня
на мой взгляд, "Классика-М" - так себе, "Вектор" получше будет. 25.11.2006 19:10:06, Любаня
ню-ню...
Но это уже совсем -off.
заходили и в вектор. Говорили. И с теми кто там учится тоже. каждый выбирает сам. По мне лучше уж в гос. чем вектор.
26.11.2006 10:00:26, Тийна
Любаня
Мои дети в гос. школе учатся. Но знаю людей, работающих и в классике, и в векторе, бывшие коллеги, отсюда мои выводы... 26.11.2006 14:56:31, Любаня
так это выводы " с другой стороны баррикады". Мне например в векторе в частности не понравилось КАК разговаривали со мной учительницы. Как с источником денег. А про ребенка вспомнили в самом конце беседы. ТАк, между прочим. 26.11.2006 16:07:02, Тийна
Красно Солнышко
Совсем не офф. Это как раз прекрасно демонстрирует тему. Все зависит от ваших задач по отношению к школе.

Ребенка средних способностей гораздо больше школ устраивает по сравнению с тем, кто либо сильно ниже по уровню или имеет какие-то проблемы, либо, наоборот, сильно выше. Первую категорию ЧШ хорошо на себя взяли. Это их клиент просто потому, что гос. школы таких вообще брать не хотят. А вот вторую - нет. Тут гос. школы лучше гораздо справляются за счет того, что у них гораздо больше возможностей для фильтрации и выбор куда как шире.
26.11.2006 10:20:52, Красно Солнышко
а совсем уже off-off
потому что утро воскресенья.. Знаете о какой школе мне мечталось? Чтобы светлые солнечные классы, заинтересованные учителя. Даже Учителя. Чтобы насыщенная школьная жизнь, футбол после уроков на школьном поле. Какие-то экскурссии и т.д. И форма - чтобы гордиться школой. И горящие глаза детей - потому что ИНТЕРЕСНО. И чтобы на родительские собрания без тоски ....
Мы две четверти в 1ом классе отучились в гос. школе. Ребенок завял совсем. Меня каждый день трясло. Я оказалась не ГОТОВА. Все не так.
Даже частная школа не дает этого. Да там нормальная атмостфера, сильная программа.. Но вот такой "нормальной, школьной" жизни - нет. И в гос. школах которые я знаю теперь нет. Сейчас вся разница в школах - уровень образования. Как будто на этом школа заканчивается. Только учиться, учиться и учиться... Может я сумбурно..
26.11.2006 10:36:34, Тийна
Извините, но это не реально. Не потому, что трудно осуществить, а потому, что мечты разные. Одни мечтают о форме, "чтобы гордиться", другие о свободе выбора каждого, так же "футбол после уроков на школьном поле", контрастирует с желанием, чтобы больше учился и поменьше мяч гонял, а "насыщенная школьная жизнь" с индивидуальными занятиями на стороне. Чем больше идей пытаться собрать, тем сильнее эффект лебедя, рака и щуки. 26.11.2006 12:01:14, Lyuba
ну может я не совсем так выразилась..
форма - не чтоб формой гордиться, а чтобы .. ну радоваться своей причастности к этой СВОЕЙ школе. И понятно, что все занимаются где-то индивидуально. Мой тоже домой к 6 приходит после всех занятий. А щкола превращается в место куда ходят как на работу за знаниями. Чего-то мне лично, не хватает в этом. Учителей которые не ставят двоек за то что карандаш упал на пол...Да не знаю я..
Помните фильм был с тереховой, далем - про физ.школу какую-то.. Вот где-то так. ТАког соучастия, содействия учителей и детей.. Понимаю что не бывает.
26.11.2006 16:05:37, Тийна
Красно Солнышко
Ну в Москве то с этим проще.
Нет у меня таких проблем в нашей школе. Правда.
26.11.2006 11:01:09, Красно Солнышко
Красно Солнышко
При чем здесь отличники и скидки?
Я веду речь о ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОМ ОТБОРЕ детей и приглашении их в школу на год поучиться, например! Бесплатно.
25.11.2006 11:10:43, Красно Солнышко
а где они их отбирать станут? Как раньше спортсменов по всей стране ездили отбирали?
И как? По каким "параметрам"?
25.11.2006 11:16:16, Тийна
Красно Солнышко
Это не так трудно, как тебе кажется если поставить задачу именно найти способных, с которых ничего не планируешь поиметь в материальном плане.
Не в первом классе это надо делать, конечно. А лет этак с 9-10, когда уже примерно видно как идет ребенок в обычной школе.
25.11.2006 11:19:21, Красно Солнышко
SANI (ex МВСН)
А ты бы свою девочку отдала бы вот так на год в ЧШ, чтоб им рейтинг повысить? 25.11.2006 15:26:24, SANI (ex МВСН)
Красно Солнышко
Я бы проверила. Если это не разовая акция, а действительно работа такая и профиль у школы такой, отдала бы. Я же написала ниже. Я вполне могу платить за частную школу. Просто в текущих условиях считаю это неоправданным расходом средств. 25.11.2006 19:46:48, Красно Солнышко
а смысл? 25.11.2006 11:15:44, Маграт
Красно Солнышко
Уровень школы поднять. Нишу занять. Сделать имя на рынке. 25.11.2006 11:17:07, Красно Солнышко
Это годится только для школ, про которые ни кто ничего не знает. Рейтинги школ по ЕГЭ и поступаемости печатаются каждый год. 25.11.2006 12:33:42, Караул
при этом ты сама неоднократно утверждала, что уровень школы должен определяться не уровнем поступающих! детей, а уровнем педагогов :) 25.11.2006 11:22:48, Маграт
Красно Солнышко
Еще главное не сказала.
Мы же о частных школах речь ведем, все-таки.
А тут уж хозяин-барин.
25.11.2006 11:51:16, Красно Солнышко
Красно Солнышко
Я пытаюсь запустить механизм обратной связи. В начале - уровень детей => заинтересовать талантливых педагогов => еще выше уровень детей. 25.11.2006 11:25:45, Красно Солнышко
деньги, Маша, деньги.
они же за аренду сейчас по полной платят, как магазины и банки.

и школ еще недостаточно, у тех, что существуют, хватает богатых клиентов, и среди них - достаточно одаренных детей, родители которых пока еще готовы платить за их образование. потому что альтернативы, особенно в начальной школе, нету.
да и на старшую школу я смотрю с сомнением.
ладно, физмат-школы - хорошие есть. но ведь, чтобы туда поступить, нужны определенные склонности. а гуманитарные гимназии - это сплошь комплексы. учительские, детские...

но все же, хоть ты мне и не веришь, я тебе ещ раз повторю: есть недорогие частные школы, доступные среднему классу. у моего сына в школе плата была 200 долларов. в "Праздник+", на которую я давала тебе ссылку - (исправляю: 450 евро)- там полный день с четерхразовым питанием, куча кружков, доставка в школу на микроавтобусе. и кажется, там есть скидка для одаренных детей.
25.11.2006 11:05:50, Маграт
А где ж 200? И как они держатся? Пожалуйста!(Можно на мыло) 25.11.2006 15:48:34, ЮлияС
200 было, когда мой сын учился, сейчас точно не знаю, сколько там.
а вот в другой школе, о которой я подумываю для дочки, цена 450 евро.
25.11.2006 23:23:04, Маграт
Четыре года назад и у нас было 200... 26.11.2006 17:37:37, ЮлияС
я сегодня как раз разговаривала с мальчиком, который учится в школе, про которую я дала ссылку. им держали оплату 200 долларов до этого года, потому что директор школы имел неосторожность 7 лет назад пообещать, что цена для них повышаться не будет :) сейчас, да, платят 450 евро, и полкласса у них ушло - слишком дорого оказалось. 27.11.2006 00:01:57, Маграт
Красно Солнышко
Про деньги я пропустила только. Может в Питере такие цены, не знаю. В Москве меньше 600 долларов за частную школу по моему уже не осталось. А если еще вступительный взнос немаленький учесть, так и вовсе.
Это может и не очень большие деньги, но зачем, если способного ребенка легко поступить в приличную гос. школу?
25.11.2006 19:44:32, Красно Солнышко
Мы платим 11 тыс.руб. в месяц. С питанием. Без питания 8 300 р. 27.11.2006 15:09:43, Персик
Красно Солнышко
Название школы можно озвучить?
А какой был вступительный взнос?
А какникулы оплачиваются?
27.11.2006 19:23:11, Красно Солнышко
Школа Уна. Да я вам про нее писала. Вступительного взноса не платили. Летние месяцы оплачиваются, но, естественно, без питания. 29.11.2006 15:55:12, Персик
у нас - около 10.000 Т.к. иногда добавляются экскурссии или доп. учебная литература. 27.11.2006 15:30:35, Тийна
Красно Солнышко
Вы не в Москве все-таки, а в Мытищах.
Но и то, "Город Солнца", например, рядом с вами еще пару лет назад 700 стоил...
27.11.2006 19:24:44, Красно Солнышко
В Москве в некоторых школах дифференцированная оплата ( в пироговской, например). 25.11.2006 21:06:56, Sofia
Полностью разделяю Ваше мнение1 25.11.2006 11:32:23, silhouette
Красно Солнышко
Не смеши меня. Зачем родителю платить за ковры и стены, да еще и возить черт знает куда, когда у него под боком есть школа, где учат гораздо сильнее, а поступить туда, со способностями ребенка совсем не проблема??? 25.11.2006 11:16:24, Красно Солнышко
???
комфорт бывает не только бытовой, хотя и он очень важен.
вот я сейчас плачу бешеные деньги за садик.
я тебе могу на страницу написать список, почему.
начиная от чистых туалетов, диетического индивидуального питания (ребенок-аллергик), чистых новых ковров, красивых игрушек - до того самого индивидуального отношения к одаренному ребенку, о котором ты мечтаешь.
иди вот такая мелочь, как праздники - у нас праздники делаются для детей, а не для показухи.
и это тоже комфорт.
25.11.2006 11:27:56, Маграт
Красно Солнышко
Не путай тему сада и школы.
В саду комфорт первичен, согласна.
В школе уже вторичен, достаточно обеспечить уровень согласно санпину.
25.11.2006 11:31:08, Красно Солнышко
я не путаю. на опыте сына, с которым мне не важен был комфорт, я поняла, что ошибалась.
и это он здоровым был. но питание - ужас, парты мы сами покупали, в коридоре бегать было нельзя, потому что этажом ниже со стен портреты падали (старое здание), туалет отремонтировали только классе в четвертом...
(это, заметь, частная школа - но дешевая, на базе обычной государственной. и многое для детей делалось то, что в гос. школе вовсе не видят - например, диван и ковер в классе, чтобы дети могли расслабиться на переменах)
а у дочки проблемы.
все пункты, которые важны в садике, точно так же важны и в школе. только поправку сделай на возраст.
и туалеты чистые, и хорошо проветриваемые просторные классы, и учебные пособия (оборудование для лабораторных, например - для тех же одаренных детей, интересующихся физикой и химией), и отказ от показухи, и опять-таки, самое главное - индивидуальный подход.
25.11.2006 11:58:38, Маграт
Красно Солнышко
А у меня нет с этим проблем в государственной бесплатной школе.
Сейчас все так отделывается на родительские деньги (плюс к гос. обеспечению и бесплатной аренде!), что это вообще не заботит. И желающих платить - выше крыши. Можно еще ковыряться и не с каждого то деньги брать, между прочим...
25.11.2006 12:01:36, Красно Солнышко
я тащюсь с твой логики :)
1. ты спрашиваешь, почему частные школы не привлекают одаренных учеников за бесплатно.
2. я отвечаю, что это дорого и невыгодно, и есть одаренные дети, родители котрых готовы платить за их образование.
3. тебе смешно, что кто-то готов за что-то платить и куда-то возить.
4. я тебе объясняю, что бытовой и дущевный комфорт для некоторых очень много значит.
5. ты отвечаешь, что у тебя нет проблем в государственной школе.

и как это связано с заявленной тобой темой?
и если у тебя нет проблем (хотя мы-то знаем, что проблемы есть, и именно с индивидуальным подходом), это значит, что у всех остальных нет проблем? что никто не идет в платные школы?

да, у нас в Питере тоже есть государственные школы, в которых туалеты новые и прочее (но их-то точно меньше, чем в Москве). но у душевном комфорте говорить не приходится, особенно в гимназиях.
25.11.2006 23:38:04, Маграт
Красно Солнышко
У меня все в порядке с логикой.
Я тебе написала, что есть масса ЧШ, которые обеспечивают комфорт.
Мы мне пишешь, что тебе как раз комфорт и нужен. Ну так и прекрасно. Значит тебя устраивают ЧШ, которые существуют.
Дальше я тебе еще написала, что меня как раз устраивает комфорт в обычной гос. школе в трех шагах от моего дома. Правда устраивает. Не потому, что у меня низкий уровень требований, а потому, что его там прекрасно обеспечивают потому что денег в хорошей гос. школе даже больше чем в частной. Они аренду не платят, гос. обеспечение получают, родители тоже денежки в клювике постоянно несут...

Но меня НЕ устраивает другое. Чего в ЧШ нигде нет. И что хотя гос. школы до сих пор и делают лучше, чем ЧШ, но все равно не достаточно. И не думаю я, что я одна с таким запросом.
Точнее, точно знаю, что не я одна.
Чтобы это последнее утверждение тебе подтвердить, я дала тебе ссылку со списками подготовки в 57 школу. Когда они только формировались, там стояли циферки и было 700 человек. По сравнению с 300-ми в прошлом году, между прочим. И в классах там будет по 30 человек... То есть это на 90 мест. И это платная подготовка, расценки сопоставимы с расценками на наш коммерческий английский, скажем. И это подготовка после которой нет никаких гарантий, что ребенка в школу возьмут. Точнее, шансы - 1 к 9 при нынешнем расскладе.
Вот что я тебе написала :)
26.11.2006 10:33:19, Красно Солнышко
А я в частные школы вообще не верю, как впрочем и в частную медицину. И там, и там задача не научить (выличить), а выкачать из тебя побольше денег. А вот насчет одаренных детей согласна,для них нужны отдельные школы или хотя бы классы, и учить таких деток должно государство. Кстати, в Москве сохранились еще спец. школы, вот только не попасть туда простому смертному, даже очень одоренному. 25.11.2006 10:58:51, liliay
Красно Солнышко
Я тоже не верю в государство. И еще меньше верю в честный отбор в школу для одаренных. Туда в первую очередь попадут дети тех, у кого деньги и связи. Но многие частные школы пытаются себя позиционировать как школы для одаренных. Пытаются эту нишу занять. Очевидно, что далеко не за всех одаренных детей родители смогут заплатить. С другой стороны, родители просто способных предпочтут выбрать школу, где общий уровень детей сильно выше. Пусть и за счет того, что часть детей сидят на грантах. Ну вот я, например, не выбираю частную как раз из-за того, что нет фильтра, не хочу я за свои деньги точно так же, как в государственной школе ждать, пока подтянут всех. 25.11.2006 11:04:17, Красно Солнышко
Там ждать ГОРАЗДО дольше будешь, ИМХО:))) 26.11.2006 02:51:53, Alice
Красно Солнышко
Я это осознаю.
Я просто не понимаю, почему нет попыток эту нишу занять.
Ну может не так криво, как я написала. Подумать надо. Но ниша образования детей уровенем выше среднего реально никем не занята. Хотя, в нашей просвещенной стране, такой спрос огромен.
См. мой ответ Маграт выше про списки в 57.
26.11.2006 10:38:36, Красно Солнышко
ты знаешь такие школы? по-моему, проигрышный вариант маркетинговой политики. не так много одаренных детей и еще меньше родителей, которые считают, что их дети одарены настолько, что вокруг них надо пляски устаривать прямо с первого класса.
обычно родителям-клиентам предлагаются: комфорт, индивидуальный подход, всестороннее развитие, ... и на закуску - количество победивших в олимпиадах и поступивших в ВУЗЫ
25.11.2006 11:21:02, Маграт
По-моему, наоборот: родителей много, детей куда меньше. 25.11.2006 11:24:23, Sofia
много родителей, которые натаскивают своих детей на поступление в престижные школы. среди их детей одаренных - меньше, конечно.
если же взять только одаренных детей, то среди их родителей будет меньше тех, кто хочет как-то выделить эту одаренность.
вот взять ту же Красно Солнышко. у нее девочка способная, но она не пихает ее ни в 57-ю, ни в какую-то частную школу.
25.11.2006 23:54:09, Маграт
Ты попробуй объясни родителям, которые видят своего ребенка гениальным, что он обычный. 26.11.2006 07:27:57, Sofia
это совсем другой вопрос.

и вот еще какой вопрос: если родители видят ребенка гениальным, зачем заставляют его ходить на подготовку к школе?
27.11.2006 00:06:07, Маграт
Красно Солнышко
Элементарно Ватсон.
Есть много школ в которые просто НИКОГО не берут без подготовки. Та же 57, например, которую многие считают уникальной школой ради которой можно и год подготовки потерпеть.
27.11.2006 19:46:08, Красно Солнышко
Просто она далеко живет от 57. Жила бы ближе, я думаю, попробовала бы. Что скажешь, Маш? 26.11.2006 00:27:06, Ирина П
Красно Солнышко
Нет. Не стала бы. Я не вижу разницы между своей школой и 57. Хотя очень внимательно ситуацию отслеживаю с прицелом на младшего. Дочка у меня опытный образец, можно сказать :)
Аргументировать не буду, дабы не обижать никого :)))
26.11.2006 10:41:02, Красно Солнышко
Красно Солнышко
Угу, именно это я своей ссылкой ниже и демонстрирую :)
Родители реально способных как раз не очень рвутся в частные. Потому что там решают проблему ковров в первую очередь, а это неинтересно и проигрывает по сравнению с сильной государственной школой, где еще и отбирают, и образовывают на уровне этого отбора. В государственных, кстати, с коврами тоже все ОК, потому что с родителей все равно деньги собирают.
25.11.2006 11:29:37, Красно Солнышко
Красно Солнышко
Гы. Вот здесь посмотри. Замечу тебе, что в два раза больше человек, чем, например, в прошлом году. Замечу также, что подготовка (с учетом стоимости часа) стоит на уровне частной школы. 25.11.2006 11:24:20, Красно Солнышко
сейчас некогда ссылку читать, убегаю (вот замутила ты тему в субботу утром! :))

если там про 57 школу, до родители готовы платить за год-два подготовки, чтобы ребенок потом учился в бесплатной школе.
и речь там не об одаренности, а о натаскивании, как ты выражаешься?

весь вопрос: кто за что готов платить. например, в школе сына многие родители были готовы платить за 1о лет обучения, потому что гарнтировалось поступление в финэк (это наш лучший финансовый вуз). то есть выходило дешевле, чем пришлось бы платить взятkу или репетиторам.

родители действительно одаренных детей находят своим детям возможности для развития и без денег (как-то же они их дорастили до одаренности ;))
25.11.2006 12:03:13, Маграт
Красно Солнышко
Только последний абзац прокомментирую.
Родители способных детей, которые учатся в том числе и в 57 школе, прекрасно друг друга понимают. В чем собственно основная проблема, которая в гос. школах не решается и в частных школах не решается.
Образование сверх школы найти не проблема. Проблема в нехватке времени занятым не всегда эффективно потраченным временем в школе. И чем способнее ребенок, и чем старше класс (фильтруют то на входе!), тем серьезнее эта проблема.
25.11.2006 12:07:19, Красно Солнышко
Теоретически, может, и хорошо. Но я вот наблюдаю сильное разжижение "способностей" к 3 классу. И что делать? Переводить на платное, мотивируя тем, что "не оправдал надежд"? 25.11.2006 10:51:57, Sofia
есть много разных схем. например, стипендия по результатам вступительных экзаменов дается на год, затем по результатам годовых тестов/контрольных.
но это же должно стимулировать самого ребенка "стараться".
в начальной школе - неэффективно, потому что ребенок учится еще из инетерса к процессу и часто из любви к родителям и учителю. в средней школе совсем неэффективно - нет никаких способов замотивировать ребенка со стороны (всасывание-впрыскивание). в старшей школе - да, может действовать. но отнюдь не на всех.
25.11.2006 11:09:44, Маграт
Красно Солнышко
Брать на год, например. Есть же даже в вузах понятие коммерческое обучение и не коммерческое. 25.11.2006 10:58:34, Красно Солнышко
Ну тебе хотелось бы, чтобы твой ребенок каждый год кому-то что-то доказывал? По-моему, ужас. К тому же, рассчитывать на порядочность учителей не всегда приходится, и ребенок имеет все шансы вылететь с бесплатного просто так :-( Зачем нужно? 25.11.2006 11:06:28, Sofia
Красно Солнышко
Не надо ничего доказывать. Ребенка находят и приглашают год поучиться. Вот такая программа. Если хочет, то учится. Не хочет, не учится. Условия известны изначально. 25.11.2006 11:12:17, Красно Солнышко
а дальше что? что получит этот ребенок в результате? кучу комплексов от общения с богатыми едтьми и осознения, что чреез год он отсюда выметется?
какое-то супер-образование? не стоят никакие знания дергания ребенка из школы в школу.

я понимаю, когда дети за границу едут - вот там они получают адекватное возмещение неудобствам от потери образовательной среды, друзей и пр.
кстати, Британский совет (по крайней мере раньше) организовывал такие поездки. у сына одноклассинк ездил на месяц в Англию по результатам городской викторины про Англию.
25.11.2006 11:32:02, Маграт
Красно Солнышко
Никто же не выгоняет. Просто удовольствие перестанет быть бесплатным. Либо - высокий уровень, либо - плати деньги. Но обычно уровень в адекватной среде сохраняется высоким. Если, конечно, это реально способности, а не амбиции родителей. А это уже задача школы. Дифференцировать эти вещи в процесс отбора детей на гранты. Родители тоже вполне могут в этом не участвовать, если боятся стрессов через год. Все правила игры известны.
Я, кстати, смотрю списки детей на разных олимпиадах. Очень многие фамилии повторяются из года в год. И это не удивительно.
Я могу про себя написать. Я бы смотрела, смогу ли я оплатить обучение через год по полной ставке, если школа в принципе окажется стоящей. Если смогу, то я бы не сомневалась. Потому что сейчас меня останавливает только то, что я не вижу смысла в ЧШ по сравнению с государсвенными сильными.
25.11.2006 11:36:14, Красно Солнышко
А если школа в принципе окажется дерьмом, ты готова год изучать это на собственном ребенке? 25.11.2006 12:34:24, Sofia
Красно Солнышко
А что мне помешает навести справки заранее??? 25.11.2006 19:48:47, Красно Солнышко
Да наводить можно сколько угодно, а на практике все окажется иначе :-( 25.11.2006 20:52:30, Sofia
Красно Солнышко
:) Я хороший аналитик. 25.11.2006 21:37:46, Красно Солнышко
Тогда я вообще не понимаю, чем тебе так нравится эта идея. Что даст ребенку такая школа? В лучшем случае - стремление карабкаться наверх любыми путями. А оно надо? 25.11.2006 21:44:48, Sofia
Красно Солнышко
Я вроде нигде не написала что мне "так нравится эта идея". Речь больше шла о том, что частные школы не могут конкурировать по уровню учеников с сильными государственными.

Что касается того, надо ли карабкаться наверх - вопрос философский. Еще на такой же топик :) Имхо, а почему бы и нет, если это легко получается? :)))
25.11.2006 22:03:41, Красно Солнышко
с чего ты взяла, что частные школы не могут конкурировать с государственными? 25.11.2006 23:45:15, Маграт
У меня выборка не очень велика,зато информирована я неплохо, в силу специфического круга знакомых. ситуацию по Москве не знаю, а в нашем зеленограде две частные школы. В обеих ситуация ахзовая.И в той, что за 500 долл и в той , что от 1000 до 2000 евро в месяц.да, еще вальфдорская есть, тоже частная, опуская специфику вальфдора -кошмары на выходе там одного уровня с частными. Печально, что многие родители, обработанные профессиональными маркетологами, узнают о ситуации с ребенком поздно.
Я имею возможность оплачивать частную школу, но в такие, о каких я знаю, я не отдала бы ребенка,даже если бы такую сумму платили бы ежемесячно лично мне.

Известные мне частные школы не конкуренты государственным в смысле образования. В смысле ковров и сортиров, да.Конкуренты.
26.11.2006 00:22:14, СветА
off/
ничего себе цены у вас в зеленограде..
26.11.2006 10:43:13, Тийна
у меня и того меньше - 1 школа, в которой сын учился.
по английскому, например, на голову выше гос. языковых гимназий. И никаких совковых методик.
основные предметы - твердый госстанлдарт, плюс куча дополнительных возможностей реализовать свои способности прямо в школе.
26.11.2006 02:36:59, Маграт
Красно Солнышко
Да кому он нужен, твердый то гос. стандарт? Этот гос. стандарт способный ребенок берет в приличной гос. школе играючи. А английский мы берем на курсах. И опять уровень выше, чем в любой частной школе.
Если учесть еще тот момент, что школа в 5 минутах от дома, а курсы - в 15, мы выигрываем ежедневно на дороге не меньше часа-полутора в день. А это, для моего ребенка, одна дополнительная прочитанная книга...
Имхо, в частные школы отдают родители, которым просто недосуг думать. В надежде получить шампунь и кондиционер в одном флаконе не очень вникая в суть процесса. При таком подходе, может и повезет, но, скорее, нет.
26.11.2006 10:46:39, Красно Солнышко
а вот этот пост уже граничит с оскорблением.
неспортивно как-то.
давай не будем переходить на личности, а то совсем неинтересно становится.

если же говорить о конкретике, то твердый гос. стандарт был для нас важен пять лет назад, потому что во многих считающихся прличными школах элементарно не хватало учителей. (например, в математической, в которой учился приятель сына, не было учителя английского вообще.
но это опять же не в Москве - у вас-то все с гос. школами гораааздо лучше. да и вообще образовательная сфера побольше денег получает из местного бюджета.
27.11.2006 01:19:16, Маграт
Вот-вот. Полностью согласна про "твердый гос. стандарт" и про ситуацию в Москве.

Ведь в большинстве других городов ситуация совершенно иная. Опять же про свой Харьков - несколько лет назад из ПРЕКРАСНОЙ физматшколы, которая находится у нас прямо рядом с домом, ушли ВСЕ хорошие педагоги, и ушли именно в частные школы, где им хотя бы просто ПЛАТИЛИ зарплату (уже неважно, какую - в гос. школах была колоссальная задолженность, и люди, даже влюбленные в свое дело и в своих учеников, просто не могли и дальше работать бесплатно и ездить на работу за СВОИ же деньги). В итоге в этой школе не осталось ни одного нормального педагога - только те, кого не взяли на работу в частные школы :((((. Преподавателей того же английского также не осталось НИ ОДНОГО. Преподавать украинский язык взяли студентку педуниверситета четвертого курса. Ну и так далее.

Поэтому ситуацию в частных и гос. школах в других городах (кроме Москвы, разумеется) даже и сравнивать зачастую нельзя - там, где нет постоянного финансирования из национального и местного бюджетов, никакая гос. школа выжить не сможет, увы. Так что, например, для нас, когда мы решали вопрос со школой, даже и сомнений не было, в какую школу отдавать ребенка - в частную или в государственную (если мы могли себе позволить частную). И речь шла даже не об уровне комфорта, о котором пишет Красно Солнышко - а хотя бы просто о том, чтобы в школе были ВСЕ преподаватели, и преподаватели хоть с каким-то опытом, а не 19-летние студентки.

Впрочем, я понимаю, что здесь я выступила "не по теме" - Красно Солнышко выше уже пояснила, что предложила обсуждение ТОЛЬКО для московских школ. Просто захотелось пояснить, что в других городах и странах СНГ вопрос о том, зачем отдавать ребенка именно в частную школу, даже и не стоит.

И фраза "в частные школы отдают родители, которым просто недосуг думать" как-то построена не совсем правильно - как раз в нашем случае в частные школы отдают родители, а) которые могут себе это позволить, б) которые искренне желают НОРМАЛЬНОГО образования для своих детей (с педагогами, влюбленными в свое дело, имеющими достаточный опыт работы и достаточную квалификацию, а главное - со ВСЕМИ нужными педагогами, с индивидуальным подходом, а не с 45 учениками в классе - реальная ситуация в соседней с нашим домом гос. школе, и пр.). В общем, не стоит, наверное, обобщать. Или стоит уточнить что-то вроде: "как мне кажется, в частные школы в МОСКВЕ отдают родители..."
27.11.2006 13:50:12, Wise Angel
Красно Солнышко
"В общем, не стоит, наверное, обобщать. Или стоит уточнить что-то вроде: "как мне кажется, в частные школы в МОСКВЕ отдают родители..."

Принимается :)
27.11.2006 19:47:37, Красно Солнышко
Не только. Ситуацию Маграт я не знаю, я здесь вообще много нового для себя узнаю, поэтому говорю о реальных знакомых. В наши ЧШ еще отдают родители, готовые платить за контингент себе подобных.Или крайне занятых бизнесом и полагающих, что образование-товар, в котором цена определяет качество. Подруга моей Нюши-одна из 3 детей в семье.Старшая девочка у них учится в швейцарии за 70 тыяч евро в год. А ровесница моей ходила в частный сад/это могу понять/ а в этом году пошла в ЧШ. Ее няня/мама не видела ни разу за 3 года/ в некотором недоумении, поскольку девочка очень сообразительная, живая, активная, коммуникабельная, а в классе 4 человека, два из которых с явными проблемами развития.И очень разный возраст.

За немаленькие деньги они не имеют ни одного преимущества школы, кроме возможности индивидуального подхода.Образовательный результат в этой школе на выходе минимальный. Но это не нужно, потому что дети уходят вот в такие частные пансионы в ту же Швейцарию.

Там, вероятно, подтягивают, не знаю.

Знаю немало историй, когда убаюканные родители после нескольких лет ЧШ в шоке бегали по инстанциям и устраивались в госшколы с потерей года, как минимум.
В нашем Зеленограде несколько лет назад вальфдорская школа оказалась на грани развала потомуч что вынуждена была арендовать несколько классов в обычной школе. Именно там родилели вальфдорцев смогли увидеть разницу.И почти полным составом перешли в эту и другие школы. теперь вальфдорцы снимают пансионат за городом.Чтоб не было возможности смотреть и сравнивать. На фоне елок и дубов детки гиперобразованы.

Моя хорошая подруга полгода проработала в ЧШ-пансионе за городом.В том, где 1000 евро в месяц. теперь работает в школе для малолетних правонарушителей, которые с милицией на уроке сидят. говорит-здоровее обстановочка-то.

Пока школе нужны деньги, она будет бороться за деньги.Может ЧШ с серьезными требованиями к образованию и есть, но лично я вживую о таких не слышала.
26.11.2006 17:52:21, СветА
Да есть такие школы, есть. Если речь идёт не только о Москве и Питере конечно. Наш лицей. С хорошими результатами на выходе, с грамотными педагогами и адекватными учениками. Жаль только, что государство относится к ним, мягко говоря, нелояльно. Хотя в кулуарных разговорах с гос.чиновниками от образования отношение к лицею очень положительное. И выкарабкивается из финансовых дебрей администрация лицея, как может. И оплата не заоблачная. 27.11.2006 11:50:56, Астрель
А я, честно говоря, вообще с трудом понимаю, о каких именно частных школах идет речь... Только о московских? Но в дискуссии участвуют, насколько я вижу, люди из разных городов и стран.

И вывести "среднюю температуру по больнице" для ВСЕХ частных школ той же России или СНГ вообще, по-моему, невозможно.

Скажем, в моем родном Харькове частные школы не то, чтобы не могут конкурировать с государственными - они их НАМНОГО опережают по всем параметрам (количество медалистов - реальных, а не "притянутых за уши", количество победителей олимпиад разного уровня и т.д.).

А все почему? Финансирование от государства для гос. школ в Украине последние годы было мизерным, из государственных школ Харькова все мало-мальские талантливые педагоги разбежались именно по частным (еще несколько лет тому назад был период, когда задолженность учителям в гос. школах была просто огромной - за несколько месяцев, вот практически все и ушли, кто куда). В итоге растят одаренных детей именно в частных, а не в гос. школах.

Знаю обо всем этом "из первых рук", что называется. Поэтому ситуация с Москвой (если в Москве именно так - частные школы намного "слабее" приличных государственных) абсолютно ничего не говорит о ситуации в других городах и странах СНГ.
26.11.2006 00:06:40, Wise Angel
вот и я думаю, что все частные школы разные. и в той же Москве их много, и наверняка есть такие, в которых есть победители олимпиад и прочее.
а Красно Солнышко мне не верит :)
26.11.2006 00:15:16, Маграт
Красно Солнышко
А зачем мне верить или не верить??? Все списки победителей олимпиад есть в интернете. Если уж мы об этом, конечно. 26.11.2006 10:52:51, Красно Солнышко
Но ты как-то спокойно пишешь, что если через год ребенок надежд не оправдает - то ничего, наплевать. Стало быть, все остальное тебе подходит?
Карабкаться наверх, чтоб получалось всегда легко, - это из области фантастики, будь ты хоть каким угодно умным.
25.11.2006 22:11:26, Sofia
Красно Солнышко
Что все остальное?
Если ты об отборе, то да, в случае со старшей: чем чаще, тем лучше. Что касается младшего, так я для него, возможно, буду изначально совсем другие варианты искать. Поэтому тоже не вижу трагедии в том, что в каких то местах детей постоянно сортируют.
25.11.2006 22:21:13, Красно Солнышко
Ну у меня масса сомнений.
Во-первых, необходимость постоянно доказывать свое право на, как ты называешь, грант (представь, что тебя взяли на работу с испытательным сроком год!). Постоянно давит на психику и ребенка, и родителей (((
Во-вторых, иная детская среда - выбирали-то не из "своих", а из какой-то другой школы. Стало быть, они все "неталантливые", а ты - звезда. Как дети будут к этому относиться? Комфортно ли будет ребенку в таком классе? Комфортно ли ему будет в случае чего вернуться в свою школу?
В-третьих, чисто организационно. Ну выберет ребенка школа на Юго-Западе. Так она даром не нужна, чтобы ездить туда через всю Москву
25.11.2006 22:36:47, Sofia
Ну пригласили его на год, а потом чего? Вернуться в свою школу? 25.11.2006 11:22:53, Sofia
Красно Солнышко
Да. Если не настолько талантлив, чтобы выиграть грант вторично или если родители не поняли, что это совсем другая школа и не нашли средства, чтобы ребенка там оставить. 25.11.2006 11:27:15, Красно Солнышко
1.А если он талантлив, но не настолько, чтобы выиграть грант вторично? К тому же, любая победа это всегда элемент везения. И вот ребенок не выигрывает вторично и должен уходить, а Вася-Петя, которые просто хорошего уровня, без особых талантов, остаются, потому что за них платят. Более того, они весь этот год спокойны и не дергаются, зная, что за них заплатят. А твой ребенок вращается во всем этом год. Какой родитель захочет такого стресса и унижения для своего ребенка? Одно дело - все в равных условиях. Либо подтверждают знания, либо уходят. Другое дело такая социальная несправедливость для еще неокрепшей психики.
Я думаю, очень мало найдется родителей, которые бы привели своего талантливого ребенка в такую школу.
Учитывая, что в школьном возрасте для ребенка очень важны друзья, коллектив, придется лишать его и этого еще.

2. Чтобы у школы была хорошая репутация, привлекающая талантливых детей, таких детей в школе должно быть подавляющее большинство. Не только учителя делают погоду в школе, но и очень во многом сами ученики. Должна сформироваться та самая среда. И учителя хорошие не подтянутся туда, где талантливых детей единицы, те, кто выиграл гранты. Им тоже интересно видеть отдачу.
А если брать большинство по грантам, где взять деньги тогда? Идея частной школы умирает в таком случае. А в сильной госшколе роли так примерно и распределяются. Большинство детей
сильные, желающие учиться, и небольшой процент тех, кто попал какими-то своими способами.
25.11.2006 13:03:27, Ирина П
Красно Солнышко
1) Хорошо бы чтобы не должен был бы уходить, конечно.
2) Ваша школа идеал в этом отношении? Лично я не вижу принципиально другого уровня ни в одной из гос. школ ни в начальной школе, ни в средней. В старшей вижу.
25.11.2006 20:12:52, Красно Солнышко
2) В каком отношении?
А что ты можешь видеть? Если бы твой конкретно ребенок поучился в ней, ты могла бы делать выводы.
Мой ребенок тоже не учился в других школах. И я тоже могу судить только по разговорам с родителями детей других школ. Исходя из этих скудных знаний, мне видится, что наша школа сильно лучше. Но это же все субъективно. Вон кому-то ниже родители нашей школы кажутся неадекватными, у них другие видения хорошего.
26.11.2006 00:19:08, Ирина П
Красно Солнышко
Можно посмотреть, например, на срезовые результаты :)
Но вот, правда, не надо меня провоцировать на темы, которые вызовут массу неудовольствий...
Есть разные пути к поставленной цели. Все зависит от самого ребенка, родителей и так далее. Я практически уверена, например, что с младшим к выбору школу подойду совсем иначе. Другой он, и я тоже стала другая. Но все равно маловероятно, что это будет 57 даже если представить что мы переедем сильно ближе к центру.
26.11.2006 10:51:19, Красно Солнышко
Да я тебя не провоцирую:) Я сама не хочу конкретизировать то, чем именно мне видется лучшесть нашей школы по той же, кстати, причине.

Да, если бы у меня был второй ребенок, я б тоже заново думала, куда его отдавать. Для меня не был бы очевидным выбор 57.Лучших государственных я не знаю, но ЧШ пристально изучила бы.
26.11.2006 10:57:30, Ирина П
Красно Солнышко
Мейлом написала. 26.11.2006 11:22:00, Красно Солнышко
Светлана
О, расскажи-ка мне, пожалуйста, о принципах выбонра школы для младшего ;-) 27.11.2006 11:32:33, Светлана
Красно Солнышко
Не дозрела пока до обобщений. У меня еще четыре года впереди :))) 27.11.2006 19:49:03, Красно Солнышко
Представляешь, какая это травма? Сначала тебе говорят, что ты талантливый, а через год - что только за деньги... 25.11.2006 11:52:09, Sofia
Красно Солнышко
Никто тебе так не говорит.
Тебя приглашают на год поучиться бесплатно.
Вдруг тебе так понравится, что ты захочешь остаться.
А потом кто тебе сказал, что будут заботиться о конкретных детях?
Ничего подобного. Совсем другие задачи.
И не надо делать трагедии на пустом месте.
Любые музыкальные, танцевальные, спортивные школы на этом построены. Особо способные занимаются бесплатно. Их ищут по детским садам и школам, отбирают, приглашают. Перестали соответствовать - отчисляются или переводятся на коммерческое отделение.
Это не гос. программа, которая всем гарантирована. Это частная школа.
25.11.2006 11:56:42, Красно Солнышко
Страшноватая картинка. 25.11.2006 18:40:29, СветА
Красно Солнышко
Неа, меня не пугает :)
Это же не отменяет массы других возможностей получить образование в том числе и бесплатное.
25.11.2006 20:08:04, Красно Солнышко
Равнять дополнительное образование с остальным я бы не стала. ты не хуже меня знаешь, что школа это не только обучение, а образ жизни. Вырывать ребенка из среды с неясными прогнозами, сможет не каждый родитель. 26.11.2006 00:24:15, СветА
Красно Солнышко
Очевидно, что не все согласятся и придется искать некий балланс. Чтобы на предложение все-таки соглашалась достаточная часть его получивших. 26.11.2006 10:57:06, Красно Солнышко
В спортшколах бесплатные отделения отделены от коммерческих.

Если только в частной школе создать отдельный класс, в котором и будут учиться только выигравшие гранты. Но тогда будет идти слава именно об этом классе, а не о всей школе.
25.11.2006 13:06:21, Ирина П
Красно Солнышко
Ну и тут отделят. В чем проблема? 25.11.2006 20:08:48, Красно Солнышко
В том, что тогда престиж школы не поднимется. Поднимется престиж этого класса. 26.11.2006 00:19:46, Ирина П
Красно Солнышко
Поднимется. Мы же все-таки планируем и уровень платно обучающихся поднять со временем.
Кстати, всегда же были такие дети. Тот же Ломоносов учился бесплатно. Кто-то там, не помню истории, замолвил за него словечко. В частной школе нетрудно просто не делать жесткого разделения на классы.
26.11.2006 10:59:00, Красно Солнышко
А нельзя просто поступить, без всяких?
25.11.2006 12:43:19, Караул
Красно Солнышко
Куда поступить и кому? 25.11.2006 20:09:08, Красно Солнышко
А зачем она такая? 25.11.2006 12:14:54, Sofia
Красно Солнышко
Кому?
Я тебе свою логику описала.
Если ребенок не потянет, а школа будет того стоить, я буду платить.
Другие может быть знают, что ребенок ТАК талантлив, что его оставят.
Третьи вообще не думают.
Четвертые просто платят за ребенка обычного, чтобы учился в хорошей среде.
Мало ли...
25.11.2006 12:22:17, Красно Солнышко
Мне-то точно не нужна. Мне идея соревновательности вообще чужда. Я сама никуда не тянусь и не хочу, чтоб ребенок тянулся. И такой среды, за которую стоило бы специально платить, вообще не представляю. Мне всякая среда годится. 25.11.2006 12:27:51, Sofia
Красно Солнышко
Ну и нормально. А кто сказал, что все должно быть одинаковым? 25.11.2006 20:09:43, Красно Солнышко
Я просто с трудом представляю себе родителя, которому своего ребенка не жалко. 25.11.2006 21:00:47, Sofia


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!