Раздел: Школа

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Kiara

Потрындеть - длинно

Навеяно репликами типа "Сказать ребенку, что матом плохо ругаться - он и перестанет"
В нашей школе принято так. Учитель по окончании уроков выводит одного из учеников за руку, подходит к сопровождающему (почти всех водят) и минут 20-30 говорит о том, что переполнило чашу терпения. О поведении и (или) неуспехах в учебе. Ученик стоит. Родитель стоит. Молчат. В конце спича учитель призывает обсудить тему дома.Или меры принять.
Вопрос к учителям и понимающим учителей. Какую цель учитель преследует, чего ожидает? Учителя наблюдают детей разных и регулярно. Они считают что такая беседа помогает? Чему?
24.11.2006 11:29:11,

16 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
это, ИМХО, одна из стандартных реакций учителя, чуть ли не автоматическая - прочитать лекцию, какие все плохие. действие бездумное, смысла искать не стоит. встречается очень часто, особенно на уроках. 24.11.2006 14:20:03, Samba
И много таких виноватых находится? Где ж столько времени взять, все это выслушивать? Я дочь до 3-кл с мелким в коляске встречала, так для меня лишние 5 минут были критичны. Попробовал бы меня кто занять беседой. зато она быстро собираться научилась.
Хотя лично мне в 1-м кл хватило одного публичного порицания ( в наше время такое было возможно: выставить перед всем классом и позорить) за забытый в школе ( не дома) учебник, чтобы этого больше не повторилось.
24.11.2006 12:38:55, hanhi
А у нас мало кого встречают из школы - все сами ходят. Если надо - учитель напишет записку, что надо к ней подойти. Но в одночасье прекратить ругань или отучить драться - невозможно. просто учитель, ИМХО, снимает с себя часть ответственности, поговорив с родителем. 24.11.2006 12:14:46, Мексиканский тушкан
Kiara
Я уточню. Я не говорю о беседе типа "Есть проблема. Давайте подумаем, что делать". Я о монологе "Вася бегает, бегает Вася, пинает Петю, не слушает учителя, плох Вася и нехорош". Навеяло несколькими сообщениями - здесь, в девичьей, во дворе школы 24.11.2006 12:13:04, Kiara
Хм, вода камень точит, а путь воспитания долог и тернист :-) Если бы ребенка, как компьютер, можно было бы "перезагрузить", чтобы он "не глючил"... но увы. Поэтому только долгая и упорная работа, о которой учитель считает своим долгом иногда напомнить родителю и его ребенку. 24.11.2006 12:01:50, мама-аня
Kiara
Понятно , спасибо. Я примерно так и думала. Остается загадкой - почему напоминать надо долго и почему так часто)) 24.11.2006 12:10:24, Kiara
Musenka
Это, видимо, в мой огород камень. Может быть, я неправильно выразила свою мысль (или неполно выразила), но я вообще-то далека от мысли, что вот скажешь мальчику, что ругаться матом нехорошо, и он сразу перестанет это делать. Когда я говорила, что работать надо с мамой, я все-таки имела в виду, что, видимо, мама никак не отслеживает лексикон ни свой, ни сына. Обычно дети ругающихся матом родителей все-таки в общественных местах "фильтруют базар", а данный ребенок этого не делает, т.е. мама даже не донесла до сына, что-то типа того, что "это, сынок, наша привычная лексика, но при других так говорить не принято, в противном случае это грозит мне такими-то неприятностями, а тебе - такими-то. Ты уж в школе-то постарайся, а то они (.....) не понимают исконного языка"... Конечно, ребенок в одночасье не забудет все слова и привычка ругаться сразу тоже не уходит, но стараться фильтровать вполне по силам даже ребенку - каждый из нас видит матерящихся как извозчики подростков, однако не думаю, чтобы они так и при учителях выражались, большинство, по крайней мере.

По поводу учителей ничего не скажу, сама так не делала, обычно если случилось что-то действительно экстраординарное - то да, надо сообщить родителям, а успехи-неуспехи обычно родителям и так видны, из дневника и тетрадей. А если не видны, то, значит, родителям они все равно по фигу...
24.11.2006 11:46:41, Musenka
Обозначить проблему. Показать ее актуальность. Расставить все точки над и. Иметь обратную связь. У двоих есть возможность начать сотрудничество и разруливать ситуацию, гребя веслами в одну сторону. У родителя есть возможность задать вопросы, высказать свое видение. Ребенок тоже может права покачать. Что они молчат-то после спича, если есть чего сказать? А как по-вашему лучше? 24.11.2006 11:45:08, Веренея
Kiara
У нас спичи были с периодичностью 3-4 раза в неделю. Такая частота привела к тому, что ребенок привык, прекратил огорчаться (сколько можно), стал пережидать, пытаясь придать лицу приличное выражение. Сопровождающий тоже привык, стал просто приплюсовывать это время к тому, которое необходимо провести в школе.
Каждый день ругать ребенка дома, даже 3 раза в неделю после школы ругать ребенка дома нормой не считаю.
Ребенок молчит и это нормально. Я не думаю, что ребенок 6-8 лет способен грамотно и взвешено реагировать на такой длинный обвиняющий спич взрослого да еще и учителя. Я и сама-то с трудом реагирую взвешено.
24.11.2006 11:54:55, Kiara
Я добавлю, что работала учителем , 4 года. Позволять себе такие частые спичи может только очень ответственный и не обремененный собственными детьми/проблемами учитель. И если так часто, это уже ого-го звоночек! Просто после спича дома надо не ругать, а разбирать ситуацию. На собственном примере из детства (это очень работает, реальные мамины-папины одноклассники Таня-Ваня), на примере книг, фильмов, с помощью психологов,родственников, друзей, коллег наконец, если сами никак. Проиграть варианты решения проблемы, как в театре, если она поведенческая.
У терепешней учительницы моего дитя спичи короткие, на 2-3 минуты, но я понятливая, за неделю все устраняю :-)Те, кто не устраняют, слушают эти короткие спичи через день
24.11.2006 12:22:21, Веренея
Светлана
У вас учитель просто гений красноречия ;-)- 30 минут, О! Я думаю, что учитель хочет проблему обозначить, вдруг родители не в курсе, а если станут в курсе, то нажмут со своей стороны - скажут, всыплют, и т.п., кому что ближе, и будет на уроке всем счастье. А у меня к тебе встречный вопрос, ты считаешь, что это бесполезно, ну, например, в отношении матершинников. А ты видела что-нибудь эффективное, действенное? 24.11.2006 11:42:32, Светлана
Kiara
Если б я знала красную кнопку, я б ее давно нажала. Обозначать проблему три раза на недел бесполезно в отношении моего сына, который, кажется, не матерится. И в отношении меня. Да, отвлекается. Да, пишет грязно. Да, бегает по коридору.Что я должна делать? Ответа или не получаю или получаю - "поговорите с ним". Говорю
Сейчас, когда ему 10 и мы говорим 4-й год, пытаюсь с ним вдвоем вырабатывать стратегию поведения. То есть - есть школа и ее требования. Уставшие учителя. Есть ты со своими особенностями. Давай придумывать приемы сближения
Не могу оценить, насколько помогает, но жить нам так получше
Как вести себя учителю - не имею понятия, правда
24.11.2006 11:51:50, Kiara
Я можно еще посоветую конкретно? Кратко, убегаю, но в общем так:
1) Овлекается. Есть несколько приемов на уровне нейрофизиологии:
упражнения на координацию с утра (левая рука-правое колено и п п), ленивые восьмерки, поищите подобные упражнения в Инете, их очень много. Одно время перед школой играли в шашки (замена - фоно, если играет, шахматы)- очень мобилизует. Вариант для очень быстрых мам (у меня все в руках горит, поэтому успеваю)
2)Бег по коридору решается совместными усилиями администрации и родителей: организация коллективных подвижных игр, несколько колец для баскета и др
3) грязь в тетрадях решается отчасти, и комплексно. Образцы. Хорошая канцелярия. Введение в каллиграфию. Письмо тушью, китайские штучки.
24.11.2006 12:29:41, Веренея
Kiara
Да, спасибо за конкретику 24.11.2006 13:04:55, Kiara
Светлана
Про "отвлекается" и прочие особенности такого рода я хорошо знаю ;-), это физиология, и тут, действительно, с кнопками трудно, даже при искреннем желании ребенка. Меня вот сейчас больше волнуют "нефизиологические" траблы на фоне нежелания ребенка меняться, типа мата, драк и т.п. Придумал ли кто-нибудь эффективные меры воздействия, кроме исключения из школы 24.11.2006 12:00:02, Светлана
Kiara
Теоретически-то понятно. Если правда нежелание - искать причины. Если неумение (не драться, выразить по-другому эмоции) - учить. Я отлично понимаю, что и то, и другое в школе сделать трудно. Ну если только на педфаке чуду не учат. 24.11.2006 12:12:12, Kiara


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!