Навеяно репликами типа "Сказать ребенку, что матом плохо ругаться - он и перестанет"
В нашей школе принято так. Учитель по окончании уроков выводит одного из учеников за руку, подходит к сопровождающему (почти всех водят) и минут 20-30 говорит о том, что переполнило чашу терпения. О поведении и (или) неуспехах в учебе. Ученик стоит. Родитель стоит. Молчат. В конце спича учитель призывает обсудить тему дома.Или меры принять.
Вопрос к учителям и понимающим учителей. Какую цель учитель преследует, чего ожидает? Учителя наблюдают детей разных и регулярно. Они считают что такая беседа помогает? Чему?
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Школа
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
это, ИМХО, одна из стандартных реакций учителя, чуть ли не автоматическая - прочитать лекцию, какие все плохие. действие бездумное, смысла искать не стоит. встречается очень часто, особенно на уроках.
24.11.2006 14:20:03, Samba
И много таких виноватых находится? Где ж столько времени взять, все это выслушивать? Я дочь до 3-кл с мелким в коляске встречала, так для меня лишние 5 минут были критичны. Попробовал бы меня кто занять беседой. зато она быстро собираться научилась.
Хотя лично мне в 1-м кл хватило одного публичного порицания ( в наше время такое было возможно: выставить перед всем классом и позорить) за забытый в школе ( не дома) учебник, чтобы этого больше не повторилось. 24.11.2006 12:38:55, hanhi
Хотя лично мне в 1-м кл хватило одного публичного порицания ( в наше время такое было возможно: выставить перед всем классом и позорить) за забытый в школе ( не дома) учебник, чтобы этого больше не повторилось. 24.11.2006 12:38:55, hanhi
А у нас мало кого встречают из школы - все сами ходят. Если надо - учитель напишет записку, что надо к ней подойти. Но в одночасье прекратить ругань или отучить драться - невозможно. просто учитель, ИМХО, снимает с себя часть ответственности, поговорив с родителем.
24.11.2006 12:14:46, Мексиканский тушкан

Хм, вода камень точит, а путь воспитания долог и тернист :-) Если бы ребенка, как компьютер, можно было бы "перезагрузить", чтобы он "не глючил"... но увы. Поэтому только долгая и упорная работа, о которой учитель считает своим долгом иногда напомнить родителю и его ребенку.
24.11.2006 12:01:50, мама-аня
Понятно , спасибо. Я примерно так и думала. Остается загадкой - почему напоминать надо долго и почему так часто))
24.11.2006 12:10:24, Kiara


По поводу учителей ничего не скажу, сама так не делала, обычно если случилось что-то действительно экстраординарное - то да, надо сообщить родителям, а успехи-неуспехи обычно родителям и так видны, из дневника и тетрадей. А если не видны, то, значит, родителям они все равно по фигу... 24.11.2006 11:46:41, Musenka
Обозначить проблему. Показать ее актуальность. Расставить все точки над и. Иметь обратную связь. У двоих есть возможность начать сотрудничество и разруливать ситуацию, гребя веслами в одну сторону. У родителя есть возможность задать вопросы, высказать свое видение. Ребенок тоже может права покачать. Что они молчат-то после спича, если есть чего сказать? А как по-вашему лучше?
24.11.2006 11:45:08, Веренея
У нас спичи были с периодичностью 3-4 раза в неделю. Такая частота привела к тому, что ребенок привык, прекратил огорчаться (сколько можно), стал пережидать, пытаясь придать лицу приличное выражение. Сопровождающий тоже привык, стал просто приплюсовывать это время к тому, которое необходимо провести в школе.
Каждый день ругать ребенка дома, даже 3 раза в неделю после школы ругать ребенка дома нормой не считаю.
Ребенок молчит и это нормально. Я не думаю, что ребенок 6-8 лет способен грамотно и взвешено реагировать на такой длинный обвиняющий спич взрослого да еще и учителя. Я и сама-то с трудом реагирую взвешено. 24.11.2006 11:54:55, Kiara

Каждый день ругать ребенка дома, даже 3 раза в неделю после школы ругать ребенка дома нормой не считаю.
Ребенок молчит и это нормально. Я не думаю, что ребенок 6-8 лет способен грамотно и взвешено реагировать на такой длинный обвиняющий спич взрослого да еще и учителя. Я и сама-то с трудом реагирую взвешено. 24.11.2006 11:54:55, Kiara
Я добавлю, что работала учителем , 4 года. Позволять себе такие частые спичи может только очень ответственный и не обремененный собственными детьми/проблемами учитель. И если так часто, это уже ого-го звоночек! Просто после спича дома надо не ругать, а разбирать ситуацию. На собственном примере из детства (это очень работает, реальные мамины-папины одноклассники Таня-Ваня), на примере книг, фильмов, с помощью психологов,родственников, друзей, коллег наконец, если сами никак. Проиграть варианты решения проблемы, как в театре, если она поведенческая.
У терепешней учительницы моего дитя спичи короткие, на 2-3 минуты, но я понятливая, за неделю все устраняю :-)Те, кто не устраняют, слушают эти короткие спичи через день 24.11.2006 12:22:21, Веренея
У терепешней учительницы моего дитя спичи короткие, на 2-3 минуты, но я понятливая, за неделю все устраняю :-)Те, кто не устраняют, слушают эти короткие спичи через день 24.11.2006 12:22:21, Веренея


Сейчас, когда ему 10 и мы говорим 4-й год, пытаюсь с ним вдвоем вырабатывать стратегию поведения. То есть - есть школа и ее требования. Уставшие учителя. Есть ты со своими особенностями. Давай придумывать приемы сближения
Не могу оценить, насколько помогает, но жить нам так получше
Как вести себя учителю - не имею понятия, правда 24.11.2006 11:51:50, Kiara
Я можно еще посоветую конкретно? Кратко, убегаю, но в общем так:
1) Овлекается. Есть несколько приемов на уровне нейрофизиологии:
упражнения на координацию с утра (левая рука-правое колено и п п), ленивые восьмерки, поищите подобные упражнения в Инете, их очень много. Одно время перед школой играли в шашки (замена - фоно, если играет, шахматы)- очень мобилизует. Вариант для очень быстрых мам (у меня все в руках горит, поэтому успеваю)
2)Бег по коридору решается совместными усилиями администрации и родителей: организация коллективных подвижных игр, несколько колец для баскета и др
3) грязь в тетрадях решается отчасти, и комплексно. Образцы. Хорошая канцелярия. Введение в каллиграфию. Письмо тушью, китайские штучки. 24.11.2006 12:29:41, Веренея
1) Овлекается. Есть несколько приемов на уровне нейрофизиологии:
упражнения на координацию с утра (левая рука-правое колено и п п), ленивые восьмерки, поищите подобные упражнения в Инете, их очень много. Одно время перед школой играли в шашки (замена - фоно, если играет, шахматы)- очень мобилизует. Вариант для очень быстрых мам (у меня все в руках горит, поэтому успеваю)
2)Бег по коридору решается совместными усилиями администрации и родителей: организация коллективных подвижных игр, несколько колец для баскета и др
3) грязь в тетрадях решается отчасти, и комплексно. Образцы. Хорошая канцелярия. Введение в каллиграфию. Письмо тушью, китайские штучки. 24.11.2006 12:29:41, Веренея


Читайте также
Герметизация детских зубов
Кариес у детей – больная тема для каждого родителя. Но что, если мы скажем, что есть простой, безболезненный и очень эффективный способ надежно защитить зубки вашего малыша?
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.