5-ый класс, про комбинаторику дети еще и слыхом не слыхивали, подобных задач в последнее время не решали, сегодня задают на дом задачку.
Код сейфа 4-хзначное число. Сколько существует комбинаций для шифра?
Ясно, что ни про какие факториалы ребенок не знает. Я в растерянности.
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Образование, развитие
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
10000 разных чисел (комбинаций).
23.11.2006 10:12:06, __
Сколько существует целых чисел от 0 до 9999, вроде и считать нечего.
может я чего-то не вижу 22.11.2006 23:33:37, мирный атом
может я чего-то не вижу 22.11.2006 23:33:37, мирный атом
это если имеется в виду, что в коде 4 разряда, если может быть только четырехзначное ЧИСЛО, то вычесть 1000 (999+1) - от 0 до 999
22.11.2006 23:39:25, мирный атом
Не видете. Что, например, 0, 1, 2 и т.п. до 999 вам не подходит.
22.11.2006 23:38:21, Красно Солнышко
Это зависит от условия. Четырехзначным числом не будет, а если надо код из четырех цифр, то будет. Так или иначе, факториалы никакие не нужны.
22.11.2006 23:46:30, пчела Майя
Так условие то написано.
Факториалы не нужны, согласна.
Мне не нравится, что число сразу четырехзначное. Методические цели такой задачи, неизвестно с чего вдруг возникшей, не ясны. 22.11.2006 23:48:32, Красно Солнышко
Факториалы не нужны, согласна.
Мне не нравится, что число сразу четырехзначное. Методические цели такой задачи, неизвестно с чего вдруг возникшей, не ясны. 22.11.2006 23:48:32, Красно Солнышко
Маш, неужели у каждой задачи должны быть методические цели. По крайней мере любопытная задачка, которая на первый взгляд может показаться сложной, но не является таковой. Мне кажется, что дети любят такие задачи.
22.11.2006 23:51:45, мирный атом
Очевидно, да.
Если у нас цели чему-то научить, а не проверить кто и что уже умеет. 22.11.2006 23:56:01, Красно Солнышко
Если у нас цели чему-то научить, а не проверить кто и что уже умеет. 22.11.2006 23:56:01, Красно Солнышко
Эх, пропало.
Но суть была в том, что на таких задачах шевелят мозгами обычно родители. Причем, не всегда успешно :)
Шаг должен быть чуть поменьше, чтобы ребенок шевелил... 23.11.2006 00:08:30, Красно Солнышко
Но суть была в том, что на таких задачах шевелят мозгами обычно родители. Причем, не всегда успешно :)
Шаг должен быть чуть поменьше, чтобы ребенок шевелил... 23.11.2006 00:08:30, Красно Солнышко
Маша, какои шаг поменьше?! Толькочто предложила ее своеи младшеи (7 лет). Правильныи ответ она дала после минутного размышления. Даже не уверена, что сильно мозгами шевелила.
23.11.2006 03:24:03, irina.
Ну так это же не первая задача такая для твоего ребенка.
А тут написано, что ни с того, ни с сего.
Меня этим Петерсон бесит.
Хотя все вместе меня бесят тем, что даже задачки со звездочкой ВСЕ, реально все равно слишком легкие для способного ребенка. 23.11.2006 09:28:43, Красно Солнышко
А тут написано, что ни с того, ни с сего.
Меня этим Петерсон бесит.
Хотя все вместе меня бесят тем, что даже задачки со звездочкой ВСЕ, реально все равно слишком легкие для способного ребенка. 23.11.2006 09:28:43, Красно Солнышко
родители обычно не сразу подключаются, и возможно, что это дополнительная задачка на сообразительность. Ты помнишь, наверное, недавно в одной из конференций обсуждали чуть более сложную, на мой взгляд, задачу, которая к тому же в ПЕРВОМ классе была задана. Вот это уже перебор, когда мама говорила, что мы таблицу умножения до трех только освоили, не знаю, как объяснить ребенку решение. Слишком, это когда решение уже и объяснить слабо, а решение этой задачи любой пятиклассник, я думаю, быстро переварит.
Потом это тоже полезно - увидеть что то что кажется сложным может быть простым. 23.11.2006 00:18:54, мирный атом
Потом это тоже полезно - увидеть что то что кажется сложным может быть простым. 23.11.2006 00:18:54, мирный атом
Так дело не в объяснении. Дело в выстраивании ситуации при которой ребенок сам догадается. В этом цель.
23.11.2006 00:22:28, Красно Солнышко
Я из сложных задач данетки делаю. Не всегда удается подобрать ровно такую, чтобы была по силам. Решение рассказать тоже скучно.
Пример был с классической задачей про три лампочки и один вход в комнату. Общими усилиями дети дошли до "после выключения лампочки остается какой-то признак, позволяющий узнать, что она была включена", но никак не могли сообразить, какой именно признак, и тут сосед по автобусу злостно подсказал. 23.11.2006 00:31:50, Ольга Оводова
Пример был с классической задачей про три лампочки и один вход в комнату. Общими усилиями дети дошли до "после выключения лампочки остается какой-то признак, позволяющий узнать, что она была включена", но никак не могли сообразить, какой именно признак, и тут сосед по автобусу злостно подсказал. 23.11.2006 00:31:50, Ольга Оводова
Проверять, кого принять, а кого нет, если экзамен вступительный. А если не вступительный, то все равно - в соответствии с его целью. Если олимпиада, то кому грамоту дать. Задачка на сообразительность. А что еще-то можно проверять? Кто слова выучил?
23.11.2006 00:09:28, пчела Майя
Тут собрание было на малом мех. мате. Так вот доложу я тебе рассказывали, что целью своей ставят вырастить детей, выигрывающих олимпиады на всероссийском уровне. Ключевое слово ВЫРАСТИТЬ.
Приводили пример школу в Питере. Не помню номер. Из этой школы что-то как то очень много призеров. В разы больше, чем со всей Москвы например. А все потому, что кружок там с каких-то младших классов. Одних и тех же детей (которые хотят, разумеется) ведут много лет. Не каждый год заново, а с того места, на котором в прошлом году остановились.
Так, ремарка. 23.11.2006 00:21:15, Красно Солнышко
Приводили пример школу в Питере. Не помню номер. Из этой школы что-то как то очень много призеров. В разы больше, чем со всей Москвы например. А все потому, что кружок там с каких-то младших классов. Одних и тех же детей (которые хотят, разумеется) ведут много лет. Не каждый год заново, а с того места, на котором в прошлом году остановились.
Так, ремарка. 23.11.2006 00:21:15, Красно Солнышко
Зачем? зачем это?! Раньше в олимпиадах хоть какой-то был смысл, показывали способным детям из глубинки и районных школ, что для них есть путь - вот вам институты, интернаты; на Союз дети из деревень приезжали...
Зачем делать из решения задач вид спорта, для удовлетворения амбиций старших товарищей? 23.11.2006 00:30:27, Елна
Зачем делать из решения задач вид спорта, для удовлетворения амбиций старших товарищей? 23.11.2006 00:30:27, Елна
Абсолютно согласна. Это отрезает путь детям из глубинки, не дает им использовать их и так небольшие шансы. "Вырастить победителей олимпиад" = натаскать сообразительных детишек на задачи.
23.11.2006 01:37:32, silhouette
А это развивает.
Решать все равно будут лучше те, кто способней. Но мозги у всех разовьются в среднем лучше, чем если бы с детьми не занимались. 23.11.2006 00:48:33, Красно Солнышко
Решать все равно будут лучше те, кто способней. Но мозги у всех разовьются в среднем лучше, чем если бы с детьми не занимались. 23.11.2006 00:48:33, Красно Солнышко
согласна. Сейчас у способных детей, родители которых не занимаются с ними решением олимпиадных задачек (не создают соответствующих условий), шансы куда меньше, чем раньше.
23.11.2006 00:34:59, мирный атом
Ну у детей, с которыми родители не занимаются, шансы по жизни меньше. Но одно дело книжки купить и подсунуть, как делали мои родители, а другое - целенаправленно натаскивать, другой уровень.
23.11.2006 00:41:15, Ольга Оводова
Так это говорят для амбициозных родителей, которым хочется это услышать.
23.11.2006 00:34:28, пчела Майя
Я думаю, что на самом деле это говорится для самих себя, это мантра такая, и для руководителя кружка - это правильная мантра, т.к. мало кто берется вырастить, все больше рвутся отобрать. А родители амбициозные - это, действительно, ужасно, особенно в местах их массового скопления ;-), но, может, с возрастом детей это проходит? И с уровнем тоже - не слишком много видела родителей всероссников, но почему-то думаю, что им это вряд ли очень надо.
23.11.2006 08:05:18, Светлана
Лично я хотела услышать что не каждый год с чистого листа. Что есть преемственность. Для способных детей это важно.
23.11.2006 00:49:54, Красно Солнышко
Есть некоторые вещи в жизни, которые я не понимаю. Вот таких родитей, например, что ими движет.
23.11.2006 00:39:35, Елна
Заниматься - полезно, а форсировать участие в соревнованиях в силу родительских амбиций совсем не полезно.
23.11.2006 01:00:35, пчела Майя
Там не было речи о форсировании.
Речь была об оценке результатов работы (=развития математических способностей детей). Очевидно, что на уровень всесоюзных соревнований не очень то натаскаешь. И если из одной школы участников и победителей больше, чем со всей страны, то речь идет не о флуктуации гениев в данной конкретной школе и не об отборе (это все умеют!), а о некой развивающей математические способности методике. 23.11.2006 01:07:53, Красно Солнышко
Речь была об оценке результатов работы (=развития математических способностей детей). Очевидно, что на уровень всесоюзных соревнований не очень то натаскаешь. И если из одной школы участников и победителей больше, чем со всей страны, то речь идет не о флуктуации гениев в данной конкретной школе и не об отборе (это все умеют!), а о некой развивающей математические способности методике. 23.11.2006 01:07:53, Красно Солнышко
Так отбирают все. И это все умеют. А результаты разные, тем не менее.
23.11.2006 01:11:51, Красно Солнышко
Для хорошего отбора нужен хороший Пи-Ар, а лучше многолетняя репутация. Поэтому умеют не все.
23.11.2006 01:12:40, пчела Майя
Я у Питерской школы даже номера не запомнила. Все московские математические мне давно известны. При чем здесь Пи-ар?
23.11.2006 01:15:36, Красно Солнышко
потому что тебе интересны московские математические, а в Питере точно также есть несколько номеров, которые все, кто в теме, знает, и у названной школы десятилетиями сложившаяся репутация.
23.11.2006 01:30:21, мирный атом
Ты не запомнила - какая связь с пиаром? Это про твою память, а не про пи-ар. А пи-ар нужен, чтобы в школу приходило много детей, и было из кого выбрать.
23.11.2006 01:18:13, пчела Майя
Это не самый эффективный способ.
Гораздо эффективнее не выбрать, а вырастить. Из того, что было :) 23.11.2006 01:21:29, Красно Солнышко
Гораздо эффективнее не выбрать, а вырастить. Из того, что было :) 23.11.2006 01:21:29, Красно Солнышко
А никто не хочет. Вырастить до среднеприличного уровня возможно, если хорошо учить, но это трудно. Проще отобрать. А вырастить "что было" до всероссийской олимпиады - это я не верю. Это и есть элемент пиара для амбициозных родителей. А в сочетании с отбором - другое дело.
23.11.2006 01:28:21, пчела Майя
Дался тебе этот пиар. Ты вот никак не поймешь, что дело далеко не всегда в амбициях. Когда ребенок реально способный просто тяжело смотреть, как он мучается в обычной и даже не очень обычной школе без интеллектуальной пищи. Все эти мероприятия типа "Медвежонка" - отдушина, конечно. Но их уж очень мало, они повторяются по своей форме и содержанию и все это на фоне бесконечной ненужной такому ребенку школьной рутины. Даже кружка раз в неделю - мало. Не потому что амбиции, а потому что потребности ребенка надо удовлетворять, чтобы не кис ЕЖЕДНЕВНО.
23.11.2006 09:16:39, Красно Солнышко
Почему ВМЕСТО то?
Как раз если не занимать фигней первую половину дня а учиться адекватно способностям то не надо вместо, можно все успеть.
Про экстернат тоже сто раз писали. С экстернатом уходит возможность общения в школе с друзьями и единомышленниками. 23.11.2006 16:57:43, Красно Солнышко
Как раз если не занимать фигней первую половину дня а учиться адекватно способностям то не надо вместо, можно все успеть.
Про экстернат тоже сто раз писали. С экстернатом уходит возможность общения в школе с друзьями и единомышленниками. 23.11.2006 16:57:43, Красно Солнышко
Эту пестню мы уже проходили. Ответ на нее - экстернат. Или сократовская школа. Или интеллектуал какой-нибудь. Пестню, как годам к 18 выглядит существо, выращенное только на задачках, вместо всего многообразия окружающей жизни, мы пока не проходили, ну так это и не актуально.
23.11.2006 16:54:47, пчела Майя
To пчела Майя: В школе. А не помимо школы. Потому что когда все только помимо школы, то это значит что эффективность первой половины дня стремится к нулю, а нагрузки второй половины дня чрезмерны.
23.11.2006 16:25:00, Красно Солнышко
Да их дофига - полный интернет и кучи задачников. А еще кучи учебников, где можно узнать что-то новое, а уж потом про это новое решать задачи, что ж решать про одно и то же.
23.11.2006 16:07:44, пчела Майя
В сочетании с отбором, безусловно. Разве я возражала?
Просто большинство мест себя как раз сочетанием то и не утруждает, оставляя только отбор. Это и обидно. 23.11.2006 09:11:05, Красно Солнышко
Просто большинство мест себя как раз сочетанием то и не утруждает, оставляя только отбор. Это и обидно. 23.11.2006 09:11:05, Красно Солнышко
в охотку всё полезно, кружки конечно нужны, и молодцы, кто их ведёт. но спецнатаскивания на олимпиады и такая пропаганда среди родителей - это вот что такое?
23.11.2006 00:59:37, Елна
23.11.2006 00:59:37, Елна
Выше Пчеле Майе ответила по поводу "натаскивания" в том числе, не буду повторяться.
23.11.2006 01:08:39, Красно Солнышко
На днях была передача про ордаренных детей по Культуре, там директор МЦНМО ничего такого к счастью не говорил, а как раз напирал на работу с разными детьми и на разных уровнях. (Он правда на мой взгляд был излишне оптимистичен, ибо дальше 57 школы детей не видит, но это уже другой вопрос.)
23.11.2006 01:04:04, пчела Майя
В Москве то как раз один спрошной отбор и отсев.
Где в старших классах те дети, что учились в началке? 23.11.2006 01:10:18, Красно Солнышко
Где в старших классах те дети, что учились в началке? 23.11.2006 01:10:18, Красно Солнышко
Не поняла, ты о чем? Все дети учились в началке, и почти все - в старших классах. Или ты про каких детей? И причем здесь Москва?
23.11.2006 01:11:45, пчела Майя
Мне кажется, я все написала.
Сравнивали школу в Питере (не помню номер) и ведущие московские школы. Собрание, кстати, было во Второй школе.
В Питере есть преемственность курсов, в Москве нет (не было до сих пор). Результат разный. 23.11.2006 01:14:36, Красно Солнышко
Сравнивали школу в Питере (не помню номер) и ведущие московские школы. Собрание, кстати, было во Второй школе.
В Питере есть преемственность курсов, в Москве нет (не было до сих пор). Результат разный. 23.11.2006 01:14:36, Красно Солнышко
Я не знаю школу в Питере, а с чужих слов через третьи руки - все равно не знаю.
23.11.2006 01:16:49, пчела Майя
Ну что тебе еще сказать :) Сходи на собрание сама в следующий раз, услышишь из первых уст :)))
23.11.2006 01:19:36, Красно Солнышко
Из вторых. Ты - третьи, а то собрание - вторые. А чтобы обсуждать, нужны конкретные данные.
23.11.2006 01:20:36, пчела Майя
Да просто. На каких условиях принимают, какой промежукточный отсев, сколько (численно) указанных победителей и с какого класса они учатся в данной школе.
23.11.2006 01:33:08, пчела Майя
Что-то такое говорилось. С цифрами. Я просто не помню. Но помню, что весомые. За счет флуктуации так не получится.
23.11.2006 09:13:21, Красно Солнышко
Да, я тоже думаю, что в этой среде разумные люди, и если снаружи видно неоднозначность, то изнутри-то уж тем более.
23.11.2006 01:06:34, Елна
Ух ты, у вас собрание было? Интересно, в честь чего? У нас ничего такого. А в Питере...там, Маш, вроде не кружок, там в 239-ой матклассы с 5-го, а не с 8-го. Вот где голубая мечта...
23.11.2006 00:30:18, Светлана
Давно уже. Пару недель назад. Номер другой, мне помнится.
У нас с пятого тоже есть, Курчатовская. Только ж у черта на рогах... 23.11.2006 00:47:18, Красно Солнышко
У нас с пятого тоже есть, Курчатовская. Только ж у черта на рогах... 23.11.2006 00:47:18, Красно Солнышко
И это не совсем то, что питерская 239-я, попроще, но все равно какие оттуда хорошие детки ходят на тот же кружок. Загляденье просто. Посмотришь на них и понимаешь, что имеет, очень имеет смысл делать дополнительную ротацию в 5-м классе. Когда у меня муж принимается разглагольстовать на тему, а не поехать ли поработать куда-нибудь, где климат поприятнее, типа Калифорнии или Сиэтла, Игорь мрачно замечает, что его бы больше устроил Питер ;-)
23.11.2006 07:57:07, Светлана
Может быть. Я теперь вспомнила. Номер не назывался. Если бы назвали, я бы при повторе знала бы, что это он и был.
23.11.2006 09:12:26, Красно Солнышко
И что? Для начало-то они их отбирают. А кто не волочет, в середине выгоняют. Спорт тоже так устроен. Их выращивают - но не из кого попало.
23.11.2006 00:26:48, пчела Майя
можно на ты :) - уже приписала, еще до того, как прочитала комент, тогда отнять 1000
22.11.2006 23:40:45, мирный атом
22.11.2006 23:40:45, мирный атом
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?