Раздел: -- посиделки

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Английский.

Какой бы Вы поставили артикль "a" или "the" в следующих 4-х предложениях? Учитывая, что все предложения сами по себе, вне контекста.

1) They write English exercises on a (the) blackboard at every English lesson.

2) You play football in a (the) yard.

3) We ask many questions to a (the) teacher at the lessons.

4) You watch new film in a (the) cinema every week.

И еще. Если нужно перевести предложение:"Его сестра преподает физику в институте", можно ли институт переводить словом "Institute" или только "University"? Учительница исправила первый вариант на второй, я думаю, почему она это сделала.
18.11.2006 17:11:43,

52 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
1. the потомучто доска одна в каждом классе. даже если их и несколько, то пишут все равно на доске, а не на какихто досках.
Т.е. проще акрикль а замените на русское слово какой то, что получаем Они пишут упражнения по английскому на какойто доске на каждом уроке английского. Не звучит явно. Потомучто доска понятно какая, даже если классы разные и доски там разные и вообще мы их в глаза не видели, все равно понятно о чем речь.

2. the потомучто двор тоже очень определенное понятие, если только вы не хотите подчеркнуть, что понятия не имеете на каком таком дворе ты играешь в футбол. Хотя конструкция предложения говорит о том, что это происходит usually, значит должно быть понятно, где этот самый двор.
3, как и первое
4 как второе
т.е везде the.
А вообще мой совет, побольше читать на англ и смотреть кино, тогда оно само уложится. Если каждый раз думать какой артикль поставить, то вообще ничего не скажешь, потомучто слушать такое никто не захочет. Тыр пыр восемь дыр. Уж лучше неправильный артикль, чем мучать слушателя дырами в своей речи.

Про институт. здесь это не так называется. Высшее образование получают в колледжах. Колледж может быть сам по себе, а может быть в составе университета. В университете ведется еще и научная работа преподавательским составом, без этого университет не университет. Еще высшее образование можно получить в школах , например Школа музыки, Школа журналистики, Медицинская школа (туда поступают только после колледжа, Школа права.
20.11.2006 18:07:10, с приветом из штатов
Мусулунга
Везде the в предложениях.
А исправила, скорей всего потому, что нет значения высшего учебного заведения у слова Institute.
18.11.2006 19:53:28, Мусулунга
Ага, про институт я так и думала. А почему везде the? Это устойчивые выражения? Вроде не конкретная доска, не конкретный кинотеатр... 19.11.2006 00:09:02, Ирина П
Мусулунга
Доска в классе, как правило, одна - поэтому пишем на конкретной доске. С кинотеатром (а также, театром, цирком) опр. артикль, если не хочется подчеркнуть именно то, что речь идет о некоем неизвестном ранее здании, в котором показывают кино:) 19.11.2006 13:20:27, Мусулунга
Доска одна в каждом классе, а разных классов, где по расписанию проходят уроки английского, может быть сколь угодно много:) Может, по вторникам дети учатся в одном классе, а по четвергам в другом .
А если я хочу сказать : "Упражнения пишем на доске, а не в тетради или на листочке". Тоже будет the перед доской?

Я готова смириться с кинотеатром, если просто так принято всегда говорить про них - с определенным артиклем. Но с точки зрения логики - кинотеатров много, ну смотрит человек новый фильм в кинотеатре, а не дома с DVD. В каком именно кинотеатре - неважно. Почему надо определенно говорить о нем?
19.11.2006 13:49:16, Ирина П
Мусулунга
А зачем докапываться?:) Устоялось так в языке - определенный артикль. За редким исключением, где обусловлено контекстом (если и возможно). Из серии "to play the piano/the violin" - тоже ведь играть можно на любом инструменте, а не на определенном, но ставят определенный артикль. 19.11.2006 20:52:46, Мусулунга
The piano и т.п. - это застывшие словосочетания. Сочетания слов с двором и школьной доской как-то не встречались мне никогда в грамматике как примеры тоже застывших словосочетаний. Но я особо не сильна в грамматике, поэтому и интересуюсь:) 20.11.2006 01:44:51, Ирина П
и еще "to the cinema" , "in the street" устойчивые
19.11.2006 14:26:53, ох
Co street тоже возможны варианты:) Сейчас, к сожалению, ухожу. Вечером продолжу, очень интересно говорим:) 19.11.2006 14:32:07, Ирина П
ОК, подожду. Мне тоже интересно :) 19.11.2006 14:47:03, ох
Я бы так поставила:
1. точно the
2. или-или, скорее the
3. точно the
4. скорее без артикля, так как можно ходить каждую неделю в разные кинотеатры. Но если что-то надо поставить, то the. Тoлько фраза странная: может, films?
18.11.2006 19:18:06, Философский Камень
1. Почему точно?
4. Кинотеатр в единственном числе, надо бы какой-нибудь артикль. Почему именно the?
19.11.2006 00:11:34, Ирина П
кстати, по этой же книжке не всегда артикль перед единственным числом. Например,
He is in hospital (ну болеет он там)
She is at the hospital (а она пришла его навестить)
19.11.2006 12:57:31, ох
Это я знаю. То же про школу, работу и проч. Если человек там постоянный клиент, то без артикля,если гость - то с артиклем. У Мерфи про это хорошо расписано. 19.11.2006 13:08:04, Ирина П
так и про все остальное с артиклями у него тоже расписано :) 19.11.2006 13:16:49, ох
Да вот непросто все как-то. Недостаточно мне Мерфи, с ним ведь не поговоришь :) Мне хочется со знающими людьми поговорить на тему - "можно ли в моих примерах выбрать любой из артиклей в зависимости то того, что хочешь сказать, или однозначно the". Вот с кинотеатром понятно, это такое устойчивое выражение, значит. Но с доской, двором, мне кажется, важен контекст, либо возможны оба варианта. 19.11.2006 13:42:28, Ирина П
Мусулунга
Как раз если контекста нет, то только определенный артикль. 20.11.2006 00:30:43, Мусулунга
А откуда Вы это знаете?:) 20.11.2006 00:52:23, Ирина П
1. Потому что упомянут английский урок, а в классе, как правило, всегда присутствует одна и та же доска.
4. Если а, то это намек на смену кинотеатров. Если the, то подразумевается один и тот же.

19.11.2006 09:46:56, Философский Камень
1. Может, уроки каждый раз в разных кабинетах? Про это не сказано. По-моему, можно оба варианта в зависимости от ситуации, нет? 19.11.2006 09:50:11, Ирина П
Ну так же редко бывает. Артикль а, наверно, действительно намекал бы на такую ситауцию. Но я бы в таких условиях учиться не стала )))
19.11.2006 12:19:35, Философский Камень
Везде the?
Institut у них вроде не учебное, а исследовательское учреждение?
18.11.2006 17:28:17, ох
Видимо, да. Но почему?

Про институт похоже на правду.
19.11.2006 00:12:23, Ирина П
не знаю, мне интуитивно там хочется the сказать. 19.11.2006 00:22:15, ох
А мне хочется правило узнать:) 19.11.2006 00:31:22, Ирина П
правила... вот книжку посмотрела - правил там на несколько страниц про артикли. Легче интуицией пользоваться, что всеми этими правилами и исключениями. Такой вот странный английский язык.
Ну вот про ваши примеры в сравнении с примерами из книги:
1)They write English exercises on a (the) blackboard at every English lesson.
the ставится, когда присутствуем (хоть мысленно) в той же комнате, где находится предмет. Can you turn off THE light?
В даннoм случае - выключатель в комнате с говорящими.
И доска в классе, где этот самый English lesson.
2)You play football in a (the) yard
I took a taxi to THE station (=THE station of that town)
3)We ask many questions to a (the) teacher at the lessons (=our teacher)
He has gone to THE doctor (=his doctor)
4)You watch new film in a (the) cinema every week
cinema, theartre, radio, television всегде употребляется только с THE

19.11.2006 12:49:34, ох
А что за книжка?

1) Представьте, присутствуют ученик и учитель в классе. Учитель говорит ученику:"Вася, присядь за парту". А парт много в классе, и учителю неважно, за какую именно парту Вася сядет, лишь бы не бегал между ними. Как мне кажется, в этом случае будет a desk, а не the desk. Как думаете?

Если возвратиться к моему примеру с доской, не означает ли "The blackboard" весьма конкретную доску, чем-то отличающуюся от остальных? А "a blackboard" - просто любую доску, в отличие, от тетради, например, или учебника.

2) Мало ли сколько дворов, где человек мог бы играть в футбол. Может, в его городе 100 площадок. Главное, что он в принципе в футбол играет во дворе, а не в бассейне, например. Т.е. опять важен контекст, а вне контекста, мне кажется, возможны оба варианта.

Другое дело с такси. Станция, очевидно, одна в небольшом городе. Более того, такси взяли, чтобы доехать до конкретной станции, и если не говорится ее название, то это лишь подтверждает мысль о том, что она одна в городе.

3 и особенно 4 убеждают.
19.11.2006 13:38:55, Ирина П
книжка Мерфи, конечно же :)
1) оттуда же: The rose is my favourite flower. Потому что мы выделяем именно этот тип цветов из всех цветов вообще.
Точно так же мы выделяем тип парт ЭТОЙ классной комнаты из всех парт вообще. И доску ЭТОЙ классной комнаты.
2) от обилия правил про артикли мое левое логическое полушарие отключается в шоке. А правое, пользуясь интуицией, твердит, что там нужно THE..
19.11.2006 13:53:23, ох
1) Нет, не согласна. Мы тип парт не выделяем. Если бы мы их объединяли по какому-то признаку, например, говорили, что они все голубые, тогда да. А так мы просто говорим "Сядь за какую-нибудь парту".
Вообще, артикли - одна из самых сложных и интересных тем в английском, ИМХО. С их помощью столько оттенков речи можно указать.
19.11.2006 13:58:05, Ирина П
Красно Солнышко
Слушай, когда ты будешь говорить (а ты же ради этого язык учишь?) ты не будешь так долго раздумывать об артиклях. Просто скажешь и все. 19.11.2006 15:18:00, Красно Солнышко
Нет, я язык учу для удовольствия. Хобби у меня такое. 20.11.2006 01:51:33, Ирина П
почему именно для этого? Мало ли для чего язык учат..
Раздумывают над артиклями лингвисты, а не синхронные переводчики :)
19.11.2006 15:29:09, ох
Красно Солнышко
Тогда надо в ин.яз идти. И см. с самого начала. 19.11.2006 15:32:50, Красно Солнышко
какая ты прагматичная. Это чтоже - взрослым почемучкать нельзя, только детям позволительно? 20.11.2006 02:13:30, ох
Представь, что мы говорим о математике:) Тебе будет понятнее, что может быть просто интерес докопаться до истины. Мне в реале на эту тему и поговорить не с кем особо. Прямо думаю на курсы опять пойти что ли... 20.11.2006 01:36:36, Ирина П
Красно Солнышко
На курсы отчего бы не пойти? :) 20.11.2006 18:45:57, Красно Солнышко
то есть парты нельзя объединить по признаку нахождения именно в этой классной комнате? Хм, может быть.. Я не специалист вообще-то 19.11.2006 14:07:03, ох
Да нет;) В принципе все можно, конечно. Смотря, что хочешь сказать. Если хочешь подчеркнуть, что тебе важен факт того, что парта именно из этого класса, надо говорить the.
Просто если рассматривать общий случай, то любую группу вещей можно объединить по признаку нахождения где-либо. В конце концов, все мы находимся на планете Земля:) Но тогда неопределенный артикль вообще отомрет.

Я тоже не специалист. Просто рассуждаю:)
19.11.2006 14:14:52, Ирина П
так учитель Васе как раз говорит сесть за парту в этом классе, а не вообще за любую парту в мире :) 19.11.2006 14:24:22, ох
Важен акцент:) Учителю важно, чтобы он сел, а не бегал. Акцент на "сядь". Парта вторична в данном примере. Раз там парта - значит, за парту сядет, был бы стул - сел бы на стул:)

19.11.2006 14:29:51, Ирина П
так, сейчас прпробую свою интуицию облечь в слова:
Неопределенный артикль - если можно вместо артикля сказать "некоторый" или "некий" или "один".
То есть можно еще сказать "В некотором царстве-государстве в некоем дворе Я обычно играю в футбол".
Но вот во втором лице рассказ "В некотором дворе ТЫ играешь в футбол" - не звучит уже как-то.
И учитель говорит Васе "сядь за любую из ЭТИХ парт", а не "сядь за некую парту"...

19.11.2006 14:46:34, ох
А я вот взяла сейчас известную книгу М.Колпакчи "Дружеские встречи с английским языком". Знаете такую? И читаю следующее:

"A, an - неопределенный

Относит к классу:

1) Один какой-то, любой (Парта в моем понимании укладывается в это правило)
2) Впервые упомянутый

3) Один из ряда однотипных ("Если выделен предмет из ряда однородных: в стране - город, область, порт (a city, a district, a port); в городе - улица, площадь, магазин (a street, a square, a store)...") Вот кажется мне, что в примере со двором это может быть в зависимости от контекста тот самый случай.
4)Единичный представитель или экземпляр рода

THE - определенный
Индивидуализирует:

1)Этот. Вот тот!
2) Повторно упомянутый
3) Единственный в своем роде
4) Весь род в целом через название одного предмета
5) Человек или предмет, которому в данной фразе сопутствует любое определение, выделяющее его из ряда однотипных."

А вот в правила для определенного артикля как-то не очень влезает.

Я поняла Вашу мысль о том, что парта не совсем любая, а из определенного конкретного набора парт. Но вот представьте: Вы предлагаете взять какой-нибудь карандаш из открытой коробки с карандашами. Неужели Вы скажете :"The pencil"? А ведь карандаш тоже будет из набора, но ЛЮБОЙ из набора, как и парта.

У меня есть знакомая - носитель языка, при этом филолог, я ее помучаю очень скоро на эту тему и напишу, если интересно, ее мнение.

20.11.2006 01:24:03, Ирина П
конечно интересно ее мнение!
Про карандаш сказала бы a pencil. Опять же - интуитивно...
20.11.2006 02:12:50, ох
Красно Солнышко
Слушай, зачем тебе это все?
Если ребенок в среду попадет, то само встанет.
Если нет, но никто не проверит, кроме как на вступительных в ин.яз, но вы туда вроде не собираетесь?
19.11.2006 13:49:58, Красно Солнышко
а что, знания теперь нужны только для проверки или поступления? :) 19.11.2006 13:55:55, ох
Красно Солнышко
Не в этом дело. Просто мне кажется, что с артиклями нет логики, которую можно было бы запомнить и применить. Пытаются там что-то объяснить, везде по-разному, но опиреться на это невозможно. Гораздо проще не мучать себя, а ждать того момента, когда само ляжет в среде. Просто потому что иначе не говорят. 19.11.2006 15:14:54, Красно Солнышко
Если так рассуждать, то можно вообще не морочиться, а ждать какого-то мифического момента. Если бы светило попасть в среду на годик-два, все было бы намного радужней.

Вот в вышеупомянутой мною книге Колпакчи очень большая часть именно о логике в артиклях. Логика она есть. Только надо в нее вникнуть. Весьма любопытная книга, советую.
20.11.2006 01:27:55, Ирина П
Красно Солнышко
"Если бы светило попасть в среду на годик-два, все было бы намного радужней"
А как же без этого? Это обязательно, имхо. Может не на годик, но на несколько месяцев точно.
20.11.2006 18:47:37, Красно Солнышко
нет, именно в этом. Есть такая наука "лингвистика" - и она мне интересна. 19.11.2006 15:30:46, ох
Да, мне это просто интересно к тому же, верно. 19.11.2006 13:59:02, Ирина П
В школе учительница достала сил нет... :) Если бы учила еще, а то у нее только страшное желание к ногтю прижать, мол, вы такие умные, в Станкевиче учитесь, а я вам покажу, что вы болваны. 19.11.2006 13:52:41, Ирина П
Красно Солнышко
Было бы ради чего так упираться. Ну и пусть себе прижимает. Это настолько ожидаемое поведение...
Мою, кстати, теперь тоже все время на артиклях ловят. Недавно что-то обсуждали, рассказала :)
19.11.2006 15:16:16, Красно Солнышко

Читайте также
Герметизация детских зубов
Кариес у детей – больная тема для каждого родителя. Но что, если мы скажем, что есть простой, безболезненный и очень эффективный способ надежно защитить зубки вашего малыша?
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!