Раздел: Образование, развитие

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Чтение

Первоклассникам вопрос-
А какой объем вам задают в среднем по чтению сейчас?
А второклассникам?
15.11.2006 14:52:02,

27 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
1-2 странички текста из книги для чтения (у нас 2 учебника по чтению: один русская азбука-типа букваря и один - типа книги для чтения со стихами и рассказами), и иногда при этом разобрать пословицы и слова из букваря, но это не каждый день 2-3 раза в неделю, а на выходные чуть больше иногда, у нас в пятницу нет чтения, т.е. с четверга на понедельник задают. 16.11.2006 10:33:47, Аришка
Ясень
Мориц "Дом гнома", Толстой про белку и волка, такого размера примерно. 15.11.2006 22:10:05, Ясень
Любаня
По чтению - малюсенький объём - страничка букваря, иногда вообще ничего. А вот письмо меня сегодня сразило на повал, точнее домашнее задание по письму - переписать из букваря текст - шесть(!) предложений, там рассказ под названием "Ралли", с прямой речью, с двумя именами. До этого всего лишь несколько раз на уроке писали по одному предложению в прописях, а задавали на дом буквы писать и слоги, простенькие слова, пару раз переписывали предложение, написанное в классе из прописи в тетрадь, всего всместе сторчек 5-6 максимум, а тут хлабысь - текст. 15.11.2006 20:42:21, Любаня
зависит от программы. 7-10 страниц, если Школа 2100. 2-3 страницы - если трад. программа. 2 класс 15.11.2006 19:17:48, МоЗайка
10 каждый день? 15.11.2006 20:39:34, СветА
чтение 4 раза в неделю. задают сначала просто читать, на след. урок - читать с выражением, а для этого (как велел учитель) ребенок должен прочитать весчь несколько раз.
а еще там задания - страниц на несколько.
не, ну просветы бывали, но как правило по чтению был один из самых больших ужасов.
15.11.2006 21:59:36, МоЗайка
Страницу букваря, там слов 6-9. Правда, уже маленькие рассказики появляются. 15.11.2006 18:15:53, Иллика
МоТаня
Нам задают из букваря 1- 2 страницы, но для дочки это ерунда, т.к. там слоги и совсем небольшие тексты, а она читает как взрослая. Поэтому она читает сама и книжки, и энциклопедии, и журналы. С гордостью сказала, что записалась в школьную библиотеку и взяла первую библиотечную книгу - тонкую - страничек 24. В книжке 2 рассказа. Я вчера пришла с работы, она показывает книжку , рассказывает о большом событии ( запись в библиотеку), а потом заявляет, что она эту книжку уже прочитала. Я не поверила, но пока я раздевалась разгружала сумки она прочитала вслух 1 рассказ, а пока разогревала ужин прочитала и второй . Я была удивлена. Я знала, что она очень хорошо читает, но чтобы так быстро и с выражением и практически без ошибок.
Вообще-то она у нас читает сама и мы ее к этому никак стимулируем. Чтение книг - это для нее как отдых.
15.11.2006 17:58:44, МоТаня
Орлуша
Нашим задавали по учебнику. Читать такой-то рассказ, ответить на вопросы. От силы пару страниц. Не помню рекомендаций типа "каждый день читать вслух по 15/30/45 минут" Дочь читала свободно, поэтому я не заморачивалась. Во втором читали больше, но тоже все по учебнику. 15.11.2006 17:53:43, Орлуша
reina
2кл. по 10-12стр.из книги(+раб тетрадь). Но знать и пересказывать должны все произведение,а не только те отрывки,что в учебнике. Книжки некоторые довольно толстенькие,поэтому задавали читать на лето некоторые из них: Буратино,Чиполино,Хоббитов,Карлсона,Мумми-тролей что-то,Руслана и Людмилу и др.). Странно,что мало небольших произведений и "все голопом по Европам".
Еще читать внекласное на выбор и записывать в чит. дневник отзыв,не менее 1книжки в неделю,правда объем не оговаривается
15.11.2006 17:03:47, reina
ничего се! у нас в учебнике - Динискины рассказы - саме длинное)))) 15.11.2006 17:48:47, ТаньЯ
1 кл.-ничего читать, выучить 1 скороговорку:) 2 раза за 1 четверть было-выучить четверостишите. я вообще поражаюсь- кричали все"ой, бедные дети", а нам ничего и не задают :) Так, пописАть чуток, и все:) 15.11.2006 16:41:53, W.i.t.c.h.
Нам не "задают" вообще, просто говорят, что проходим там-то (страница 9, например), почитайте. На род.собрании рекомендовали читать 15 минут перед сном обязательно. Мой читает и больше... 15.11.2006 16:21:12, Акцент
1-й класс: задают мало, но у нас есть тетрадь по внеклассному чтению - надо читать по 30 мин. в день, мы записываем что прочитали, и каждые 2 недели учитель проверяет эти тетради. Получается по 2-3 листа в день. 15.11.2006 15:09:58, Яснотка
Второй класс.2-3 листа,в зависимости от произведения+15 минут ежедневно чтение своих книг. 15.11.2006 15:00:53, margaret
Musenka
Первый класс. Одна-две страницы букваря (формат А4)- по 2-3 раза + внеклассное чтение - самостоятельное чтение какой-либо книги в течение недели, в пятницу приносишь эту книгу на урок и отчитываешься "о проделанной работе"

Мой читает плохо, для него это почти запредельная нагрузка, особенно после приготовления остальных уроков (тоже в немаленьком количестве)
15.11.2006 14:57:06, Musenka
Книгу хоть тонкую? Или типа Волшебника Изумрудного города?
Моя младшая чего-то фиговато читает совсем..Никогда не думала, что меня это постигнет, старшая к 5,5 читала как я и сама собой.Это ее выручало изрядно.
С младшей, похоже, надо нарабатывать технику чтения.Вот думаю, до каких пределов.
Спасибо.
15.11.2006 15:01:20, СветА
Светлана
Свет, это от учителя, видимо, зависит - у нас хорошо читающие дети читали, что хотели, а плохо читающим учительница специально выдавала из своих запасов какие-то особо интересные тоненькие книжечки, чтобы у них гусеница получалась не меньше, чем у хорошо читающих детей ;-) 15.11.2006 15:50:26, Светлана
Musenka
Книгу, слава Богу, дают выбрать. Я хитрю: выбираю книги, в которых небольшие рассказы - их читать проще, вечер-рассказ. А в целом за неделю целая книга получается. Целое произведение, разбитое на несколько вечеров, мне кажется, для самостоятельного неуверенного чтения хуже - не видно сразу результата работы (и конца-края ей тоже не видно:))

А у меня оба не в меня пошли насчет чтения, но я уже давно смирилась, что в школе у нас будут проблемы... Сын хотя бы покладистый, с младшей не очень-то и наработаешь технику - она девушка с характером :((
15.11.2006 15:08:47, Musenka
Я тоже купила книжки маленькие для самостоятельного чтения,чтоб книгами чиать сразу за раз. гусеницу, как добрые люди велели, изготовила уже давно, подкалываем к ней прочитанные книги, создаю зону ближайшего развития, как товарищ Выгодский велел, а она фиг. 15.11.2006 15:14:24, СветА
Nessie
ОФФ - можно чуть подробнее про гусеницу и зону ближайшего развития, пожалуйста? 15.11.2006 15:21:09, Nessie
ну, вобщем, все дела ребенка деляться на самостоятельные, которые он умеет делать сам, без помощи, те, которые с помощью взрослых и те, которые ему недоступны. Вот те, что с помощью взрослых и есть зона ближайшего развития.Из нее ребенок берет умения, которые потом делает совершенно самостоятельно.
ну, вот например. водить машинку за веревку он может сам, переходить дорогу с мамой, а водить настоящую машину он не может вовсе.
И чем больше мама говорит ему о правилах дорожного движдения, чем больше проговаривает каждый переход дороги, тем раньше он научиться делать это самостояльно.И водить машину в далеком будущем знание элементарных правил ему может помочь.

Вобщем, чтоб ребенок осовоил любой самостояльный навык, нужно прожить его со взрослым, тогда он переходит в другой разряд. грубо говоря, ребенок не сумеет сразу научиться водить машину или печь пироги, пока он не научился переходить дорогу и погреть себе молоко.И это все необходимо с участиме взрослого и при его поддержке.

Чтоб моя младшая дочь читала, я делаю миллион акробатических трюков, создавая ей эту зону. играю в словесные игры с записями, покупаю ей журналы с барбямии и живо и нтересуюсь их жизнедеятельностью,жить не могу без книги на ночь-не засыпаю просто, пока не пробекают мне хоть страничку, словом не давлю и велю, а сама провоцирую в надежде, что закрепленный навык перейдет в самостоятельный. Пока не переходит.Читает она не по слогам, достаточно бегло, связно, но..неохотно.То есть сама не пойдет и не почитает для души.

А гусеница это просто линейное пособие. оно работает у малышей.Здесь Маша Фабьен делилась гусеницей, но можно и паровоз и ишака с телегами.К головен приклепрляются прчитанные книги-кружокчки. ребенок видит результат своей работы. У нас гусеница работала, когда мы стихи учили-память развивали.Выученный стих-кружок к ее туловищу.Типа она голодная, куцая, жрет стихи и пришла к нем.Маленькая была девочка, работало.
15.11.2006 15:38:09, СветА
Nessie
Спасибо! Супер :-) буду учитывать, особенно про зону развития.. да и гусеница очень может пригодиться... особенно с младшим... 15.11.2006 22:16:42, Nessie
По поводу чтения... Моя тоже читает хорошо, с выражением, но только когда я попрошу или когда ей скучно - в очереди в поликлинике, в метро:) Дома она находит массу более интересных дел. Дела эти по большей части не пассивны, как чтение, а активны, например, любит писАть:), решать кроссворды и играть с куклами. чтение все-таки более ленивое занятие, по сравнению с игрой в барбей. Так что я более за игру, а чтение по сути то же самое что телевизор или комп. 15.11.2006 18:32:08, Иллика
Я вижу, как помогла моей старшей хорошая техника чтения в школе.Мало того, мне кажется, что чтение хорошей литературы не заменяет, но изрядно облегчает и глобальный процесс воспитания.Книги формируют нравстенные устои.Как-то тк. Поэтому я хочу, чтоб мои дети читали.И если со старшей это вышло само собой, то с младшей приходиться прилагать усилия.Надеюсь, не бесплодные. 15.11.2006 19:27:04, СветА
Это смотря какая школа. в нашей читать учат, поэтому моей помогают совсем другие качества:) Например, способность воспринимать информацию несмотря на внешние раздражители:). Вы не подумайте, я не против чтобы почитать часок перед сном (для возраста 5-6-7 лет более чем достаточно), я против, чтобы заменить чтением все иные каналы восприятия информации о тех же нравственных устоях (допустим). Честно говоря, я более озабочена тем, как в дальнейшем ограничивать процесс чтения книжек с фонариком под одеялом, чем как привить любовь:) 15.11.2006 19:55:00, Иллика
2-й класс, где-то лист. 15.11.2006 14:54:26, ТаньЯ

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!