Раздел: Школа

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

еще про чтение и технику

Скажите, уважаемые конфяне, у кого дети в 1-2-классе учатся, не навороченных школ, а сейчас в 1 кл кого-то читать учат? Или хотя бы задают читать какие-то упражнения именно на технику с последующей проверкой на уроке (ну типа мама мыла раму). Я на всякий случай спрашиваю. Когда дочь училась в началке (6 кл), ничего подобного ес-но не было: кто умел читать ( таких было большинство) - читали, кто не умел (не не совсем, а кое-как) - это действительно были наши проблемы, но правда, и санкций и репрессий никаких не было. Вот сейчас сын 5 лет активно учится читать по слогам, но до техники ему еще далеко, пока только отдельные слова. Он тоже на подготовку ходит (независимую от школ), но если придется оттуда уйти, то вдруг он на том же уровне и останется - заставлять я не буду - есть печальный опыт.
15.11.2006 11:13:33,

30 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Учат, Оль. Андрюху моего учат - я поверить не могу, но это так. Он, например, пытался по началу слова угадать его хвост - ну и вместо "корзиночка" читал "корзина" и т.д. Я прям удавить его была готова, но сделать ничего не могла. Оказалось, с этим можно бороться послоговым чтением - вот они счас любые предложния по слогам читают ВСЕ в классе, а не только те, кто совсем не читает - и лучше стало. Т.е. я его мордовала все лето - и не было сдвигов ващще, а в школе совсем без напряга (у нас весь напряг уходит на написание буковок), а сдвиги есть и реальные!
15.11.2006 13:22:01, Лариска
Прочла и вспомнила, как НЕНАВИДЕЛ мой сын такие уроки с чтением по слогам. Т.к. к школе был очень хорошо готов, я не только о чтении...
Вот и получается, что плохо тем детям, которые отлично готовы к школе. Вы только подумайте, как тяжело ребенку в 7 лет удерживать свое внимание при чтении по слогам др. ребенка. 15 слов в минуту, жуть...
Все остальное в школе нравилось безмерно! а вот этот урок (раз в неделю) был как каторга!
15.11.2006 14:12:52, А всем детям это нравится?
Свет, а это уже задача Вашего учителя была - сделать так, чтобы всем детям было, чем заняться на уроке. Ребенок, который пришел в школу нечитающим - он ничем не провинился перед тем, который уже читает. По программе - учат читать в первом классе, независимо от того, нравится это всем или не всем.

Кстати, отличная готовность к школе - это далеко не обязательно умение читать-считать. Нечитающий ребенок тоже может быть отлично к школе готов. И наоборот - читающий-считающий может оказаться совершенно неготовым. там другие критерии :- )
15.11.2006 15:34:32, Sne-gurka
прочтите еще раз, я написала, что подготовка к школе не ограничилась умением читать!
Объяснять мне про читать\писать сейчас уже не нужно, мало того, что я это и так знаю, так у меня и опыт есть:) Мой сын уже в 10 классе, так что я не понаслышке это знаю, и не от друзей:)
15.11.2006 17:23:59, Та самая Света:)
Охотно верю, что подготовка этим не ограничилась. Я и не писала конкретно про Вас - я написала про то, что бывают вот такие ученики, а еще бывают вот такие, и такие вот еще встречаются. Разные, то есть :- )

И все они вместе взятые не виноваты в том, что учитель не очень удачно организовал процесс обучения - так, что некоторым было вот так скучно, прямо до ненависти.
15.11.2006 17:52:57, Sne-gurka
А кто говорит про вину??? Кто? Где Вы это увидели? Я говорю о том, что если есть система отбора, то и отбирайте. В той гимназии куда поступал мой ребенок, был огромный конкурс. Мы жили не в Москве и это лучшая гимназия города! А приняли в итоге кучу блатных. почему этих детей приняли при таком конкурсе в гимназический, а не в обычный класс?
Насчет интереса... Моему интересно только новое, учитель старалась как могла, тут притензий нет, но когда у некоторый детей скорость чтения (с пониманием и пересказом текста, ответом на все вопросы) свыше 100 слов в минуту, сидеть и следить за беканьем... Я бы сама с тоски умерла. А теперь ответьте, те кто вот так хорошо читал (мой был не единственный), в чем виноваты???
Тут вообще разговор о вине ребенка неуместен, таково мое мнение. Взрослым дядям и тетям думать надо. Тем кто отдает своих детей и тем кто их принимает в школу, правильно на классы делить.
15.11.2006 17:07:14, та самая Света:)
Так и я об этом - дети не виноваты. И те, которые читают, и те, которые не читают - взрослым дядям и тетям думать надо, это да.

Я к системе отбора отношения не имею - посему сказать об этом ничего не могу :- )
15.11.2006 17:58:31, Sne-gurka
Слово "ненавидел" само по себе достаточно сильное, а уж набранное заглавными буквами - перетаскивает внимание читающего на себя, обкрадывая все остальные слова :- ( Поэтому все довольно мирное сообщение выглядит ... ну, в общем, мирным не выглядит :- ) 15.11.2006 18:04:00, Sne-gurka
заглавными написала, так как при огромной (!) любви к школе, отношение к этому уроку было ужасное.
Вины учителя не вижу вообще. В классе 30 человек было. Человек 10 читали отлично, остальные разные по-уровню, но примерно 5-7 практически не могли читать. кто-то абсолютно не умел. Тем кто читает отлично или на уровне, так сказать, было тяжело. Учитель не может дать им другую работу, разделить на группы в 6-7 лет, когда их много нереально. Всем нужно внимание! Некоторые тут же начинали вести себя плохо, все видела своими глазами. объяснять это все долго.К учителю притензий у меня никаких, она во многом шла на встречу, а не вставала в позу, как все так и Вы. И дети ее любили, даже в 7 классе (позже не знаю, перехали в Москву) ребята к ней бегали и похвастаться и пожаловаться.
тут другое совсем. мой возмущение и заглавные буквы, отчасти, были продиктованы восторгом, что как это хорошо, что ВСЕ сидят и читают по слогам, даже те кто умеет. в моих глазах - это бред.
15.11.2006 18:29:43, та самая Света:)
Вам виднее, давайте мизинчик :- )
"Мирись, мирись, и больше не дерись"
15.11.2006 19:09:20, Sne-gurka
:))) Давайте! 15.11.2006 19:24:25, Та самая Света:)
:- ) 15.11.2006 22:02:59, Sne-gurka
Светлана
+1. Читающим детям обычно в это время дают письменные творческие задания или велят приносить свои книжки для чтения, которые они спокойно могут читать про себя, пока учитель занимается с нечитающими 15.11.2006 15:43:25, Светлана
В нашем классе их длелили на подргруппы и у каждой была своя программа. 15.11.2006 16:17:40, СветА
Светлана
Ну да, всяко бывает, главное, чтобы никто не страдал ;-) 15.11.2006 16:22:19, Светлана
Теперь моя очередь +1 рисовать :- ) 15.11.2006 16:36:18, Sne-gurka
А что же они делают?:) Они сейчас проходят буквы, кладывают их в слоги - учатся читать. Причем урок поставлен таким образом, что моей читающей (бегло и с выражением) дочке интересно. Но не знаю, есть ли проблемы у не читающих детей:) Про чтение на скорость ничего не слышала. Будет, наверное, как букварь пройдут. 15.11.2006 13:15:43, Иллика
Vasilina
у нас в группе девочку отдали в школу в этом году, она ходила на 2 годичную подготовку к школе, читать их не учили и говорили чтоэто им не нужно. Первый класс- все та же школа, с 1ой недели задания по прочтению тескта и пересказу! (ест-но она не умеет...) оказалось всего 2 ребенка не умеют читать.За классом она не успевает, не может выполнить задания, потому как просто не может их прочесть. Учитель зная что есть нечитающие дети, делает вид что их нет.... Пришлось в спешном порядке учиться читать. 15.11.2006 13:10:54, Vasilina
Kiara
У нас в классе были не читающие дети. Учили. Но поскольку основная масса все же читала, я ничего не знаю про результаты - как быстро научили 15.11.2006 12:36:07, Kiara
XXL
11 Лет назад сын послупал в английскую спецшколу. Проходил экзамен, обязательным условием было умение бегло читать (нас готовила учительница их этой школы). Сейчас занимается дочка у нее же, на следующий год идем в ту же школу, так же обязательным условием - беглое чтение. Но пока мы читаем только по слогам, я не переживаю, время еще есть, но мы каждый день читаем по полстранички текста, нарабатываем так сказать, без удовольствия, но учительница сказала НАДО и для нас это действует. Учительница мне объясняла так: детей отбирают, отбирают, естественно, лучших, если ребенок плохо читает - то он всегда будет плестись в конце. Все прочитают задание, выполнят, а наш все будет читать задание. Получается, что в беглом чтении заинтересован сам ребенок и соответственно родители. Но эта школа крутая, в простой, думаю, и требования проще и дети другого уровня (ни в коем случае не глупее, просто менее подготовленное что ли). И еще нам учительница сказала вещь, для меня крайне удивительную: дети очень слабо подготовлены, с каждым годом все хуже и хуже, а ведь все же ходят на развивалки, подготовки и пр. Почему так? не понимаю.Надо, видимо, дома с ними заниматься, особенно много говорить, рассказывать, перессказывать. 15.11.2006 12:26:32, XXL
дети становятся все хуже и хуже ... из-за телевизора и компьютера, резко снижается внимание, способность сосредоточиться. 15.11.2006 12:59:18, Птица Сыйсу
Musenka
Почему дети, которые ходят на подготовки, оказываются слабо подготовленными, я чуть ниже топик завела. Какие подготовки - такой и результат :(( 15.11.2006 12:49:58, Musenka
XXL
Получается, что правтически все подготовки - фигня? Ну у нас индивидуальные занятия, готовит нас преподаватель просто на 6+, но в той же подготовишке при школе в группе по 20 детей, как их можно подготовить в таком количестве? Как донести до каждого? Ведь спросить и выслушать каждого не реально, получается. что мы на подготовку надеемся. а дома занимаемся мало, а мне кажется, что больше времени дома надо уделять ребенку, а на это, конечно, время надо и желание. 15.11.2006 12:56:20, XXL
Musenka
А у кого есть время и желание, тот обычно сам с ребенком и занимается, а не на подготовку водит... 15.11.2006 13:04:00, Musenka
знаете, вот у меня есть и время, и желание, и, извините за ложную скромность, интеллектом не обделена, а также полное отсутствие педагогических способностей... ИМХО, родитель не самый лучший педагог для ребенка, вот моя старшая ходит в, надеюсь, будущую школу 3 раза в неделю (тк это - условие школы), а тк на подготовке они раскрашивают зайчиков, еще ходит на допзанятия к замечательному преподавателю 2 раза в неделю, чтобы систематизировать имеющиеся знания, ликвидировать пробелы, и тд... эта учительница развивает ребенка ВО ВСЕХ областях, задает темп, а наша доля - проконтролировать выполнение обширных домзаданий - ведь учитель задал, а не мамина блажь... а требовать от 5-6летки ответственности и понимания того, что нужно, и какое это будет иметь значение для его будущего, ой как непросто... надеюсь, что было неагрессивно ))) 15.11.2006 15:40:42, окся
Ой..до школы задавать темп, чего-то там систематизировать и контролировать тем во всех областях это для менЯ за гранью понимания.Если бы не вырастила уже одного ребенка и благополучно достаточно. то чтение этой конференции могло бы привести меня к суициду от сознания собственной неполноценности.
Но к счастью, и родительситкй и педагогический опыт у меня заодно.Для школы не нужно особых умений, которые нуждались бы в систематизации и ликвидации проделов. Достаточно житейский хзнаний, умений, адеватности воспитриятия, психологической готовности, а это уж никакие суперспродвинутые педагоги дать не могут.желательным еще лично для меня является навык беглого чтения.но это тоже наработанность дома.
15.11.2006 18:14:49, СветА
XXL
И правильно делают! 15.11.2006 13:24:02, XXL
Vasilina
+1 15.11.2006 13:51:20, Vasilina
наверно учат, потому, что в первом классе были дети, у которых техника чтения была на 0. 15.11.2006 12:11:11, ТаньЯ
У нас в первом классе были дети, читающие кое-как. Это проблема родителей в том смысле, что они будут учить своих детей читать в семь лет (а не в пять), учитель заниматься индивидуально не будет, некогда. Как Вы себе представляете репрессии в первом классе? Оценок ставить не положено. На родительском собрании зачитывают результаты проверки на скорость чтения, советуют подтянуться, вот и все... Минус в том, что Вы будете больше других зависить от личности учителя. Если учитель хороший, все в порядке. Плохой все шишки будет валить на Вашего сына. 15.11.2006 12:05:21, Птица СЫйсу


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!