Раздел: Ситуация...

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Абстрагироваться от оценки

сыну 6. на след год дай бог пойдем в первый класс. естественно читаю уже про первоклассников конфу :) и тут многие пишут и первый класс и тем более старше - что оценки - все это туфта, растереть и забыть. КАк научить ребенка так реагировать? ему не все равно. даже сейчас ставят им всем наклейки какие то-дарят в конце урока - ему важно. в саду рисуют солнышки - ему важно, похвалит учиттельница -ему важно. я хвалю -ито не так важно как реакция имено других взрослых "на должности" так сказать. пока не до слез... но предвижу, что хорошим у него это не кончится. он не умеет проигрывать (рабоатем над этим..но пока туго) и он я думаю будет все остерй реагировать на 3-4-5 в тетрадках. умные - опытные - посоветуйте, как мне не принизив роль учителя в школе все таки развеять в ребенке эту зависимость от чужей оценки ??
06.11.2006 15:46:41,

22 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
спасибо - прояснилось и разложилось по этажам немного :) 07.11.2006 13:54:47, mara
А зачем абстрагироваться? Хорошший повод с самого начала учиться на 5.
Вот моя дочь умеет проигрывать и никогда не расстраивалась из-за этих значков в 1-м кл, она их воспринимала именно не как оценки, а как значки. Сейчас (6 кл.) оценки стали настолько плохи, что уже расстраивается, но все равно не из-за собственных неуспехов, а потому что мама ругается. Если бы она с самого начала посерьезней относитлась к оценкам, то, может, потом меньше бы было проблем. Сын вот тоже не хочет идти в школу из-за отметок, именно потому, что знает - мама будет ругать. Так надо делать так, чтобы не было поводов ругать.
07.11.2006 10:16:16, hanhiss
Нужно развести понятие "чужой оценки" и оценки за учебу. Чужая оценка ребенка как личности должна приниматься во внимание, но во главе угла должна стоять собственная оценка себя ребенком. И это связано не с учебными оценками, а с формированием всего его мировоззрения. Что касается учебных оценок, ребнок должен понимать, зачем ему нужны хорошие оценки. А они нужны. Если ему будет наплевать, два у него в четверти или четыре, то никакого стимула к учебе не будет. В общем и целом оценки дают представление о старании ребенка. И это до него нужно доносить. В этом случае ребенок не будет плакать из-за любой двойки или тройки, но будет понимать,что троешный фон нужно выравнивать. Я не беру конфликтные ситуации или случаи "невменяемости" учителей, о таком тоже наслышана. 07.11.2006 09:57:10, Анаис
Я вот смотрю на наш 2 класс, разговариваю с мамами. Есть пара-тройка детей, которым довольно фиолетово, какие там у них оценки. А остальные - как и моя детка, как и Ваш - реагируют на оценки так, как будто каждый раз чуть не конец света. Причем я со своей уже проходила этап ее мандража перед оценками, затем (под моим влиянием) полного пофигизма по отношению к оценкам, теперь вот снова у нее какая-то нездоровая нервная реакция на оценки. В общем, без конца приходится отслеживать ситуацию и корректировать.
Еще есть такая штука, как очень большая зависимость детей от первого школьного учителя. Авторитет учителя в 1 классе обычно даже гораздо сильнее авторитета родителей :( . Так что мой совет - искать адекватного учителя, который не будет делать из оценок фетиш. (Вот наш учитель явно делает - судя по отношению детей в классе к оценкам). И - мониторить ситуацию в 1 классе очень пристально, смотреть тетрадки каждый день, обсуждать с сыном эти тетрадки, его ощущения, и корректировать по ходу.
06.11.2006 21:48:34, МоЗайка
А у нас наоборот,пара-тройка детей зависимы от оценки,а остальные нет.
И по последним предложениям хочу сказать.Чем меньше внимания,мониторига,обсуждения оценок,тем меньше ребенок будет циклиться на них:)Посмотрели тетради сами молча,без эмоций и закрыли.
07.11.2006 01:06:31, margaret
Может, я не совсем внятно выразиалсь. Мониторить надо ребенка и его состояние - в начале 1 класса очень сильно, и весь 1 класс довольно пристально. В том числе - тетрадки. Тетрадки легче всего. Спросить, что было в школе, попросить посмотреть, что писали, что делали. Расспросить. Не вижу тут никакого зацикливания. А молча смотреть теради, без реебнка - это вот именно что нагнетать обстановку. ИМХО 07.11.2006 13:41:38, МоЗайка
+1
у нас в классе тоже мало кто переживает. Все зависит от атмосферы в классе. ИМХО.
07.11.2006 09:21:57, Тийна
Sivilla
Еще помогает просто поговорить с учителем на предмет очобенностей восприятия ребенка некоторых вещей. 06.11.2006 21:42:12, Sivilla
Абсолютно согласна, что в младшей школе обязательно по этому поводу говорить с учителем. Я ходила в школу часто. Так как бывали сутуации...
Не одного исправления в тетради и 2 или 3. естесвенно ребенок переживает. Я ей в таких ситуациях говорою во-первых, что важны навыки, а не оценки и второе, что поговорю с учительницей.
А у учителя выясняю ситуацию и обхясняю что так не стимулируют.. Лучше(в 1-ом классе, подчеркиваю в первлм) 4 с 10 минусами, чем 3.
Заметте не один и недва раза, а в каждой ситуации.
Хотя я не поклонник походов в школу, сейчас в 3-ем классе вообще туда не хожу , кроме собраний. Но адекватноеотношние коценкам выработалось, рецедивы бывают, но не смертельные, форма решений выработалась:
"Как ты думаешь, оценка соответствует работе?....."
"Что можно сделать, чтобы исправить?"
И в таком духе....
08.11.2006 11:34:39, lann
По поводу зависимости от оценки - здесь больше плюсов, чем минусов. Если получить хорошую оценку и не получить плохую - стимул для ребенка, это прекрасно, ребенок будет хорошо учиться без всякого "надзора" родителей. Но вполне возможно, что когда он пойдет в школу, произойдет "пересмотр ценностей", как у большинства детей в школе. Это происходит во-первых, под влиянием детского коллектива, так как сейчас хорошие оценки не сильно котируются среди детей, и во-вторых, под влиянием учителей, которые сейчас с особой легкостью лепят всем подряд двойки и тройки, возможно роно перестало контролировать успеваемость, как в старые времена. И тогда Вы будете спрашивать, как сделать, чтобы ребенок хотел получать хорошие оценки и не хотел плохие... 06.11.2006 21:00:58, мама-аня
Настенька
зато в следующий раз будет стараться получить хорошую отметку. И это, ИМХО не плохо! Ну не способен ребенок в 6 лет учиться потому как завещал великий Ленин. Они для нас и учителей учатся! 06.11.2006 20:44:21, Настенька
Irina L
От чужой зависимость не нужна конечно, но от своих абстрагироваться - это лишнее на мой взгляд. Я свою наоборот дрючу, что ей на свои оценки наплевать... 06.11.2006 18:44:44, Irina L
Я своему младшему всегда говорю, что отношение других людей к нему не зависит от оценок, а уж мы его любим всякого и с 2 тоже :). 06.11.2006 17:50:35, Гравицапа
А это и есть одна из причин неготовности к школе-сильная зависимость от авторитарного мнеения взрослого и неумение адекватно себя оценивать. 06.11.2006 17:44:52, СветА
по этому критерию у нас половина взрослого населения страны - будет неготова в 1 класс. 06.11.2006 21:39:47, МоЗайка
Неужели?
Я была лучшего мнения о взрослом населении.
Вокруг меня все взролые вполне адекватные.Умеют делать выводы из ситуаций, где их оценивают.
07.11.2006 00:46:41, СветА
большинство просто более или менее удачно скрывают, насколько сильно они зависимы от мнений и оценок окружающих :) 07.11.2006 13:43:23, МоЗайка
свет, ну ты прям припечатала :( все таки пол года есть еще - а вдруг приучу :) 06.11.2006 18:46:48, mara
А это не я.
Это есть такой признак.Именно по нему, в том числе, лично мой ребенок в прошлом году готов не был и я не уверена, что мы сможем идеально закалиться к следующему.
Это даже не пофигизм, а адекватное отншение к авторитарному мнению взрослого.Моя пока зависима, увы.

В прошлом году из-за оценки "хорошо" на зачете она бросила музыку.Там, конечно, было дло в и в преподнесении этого"хорошо", но такого удара для нее я не ожидала.Она наотрез отказалась продолжать занятия.
06.11.2006 20:47:36, СветА
это оооочеееень просто:). после нескольких плохх оценок он перестанет на них сильно реагировать. 06.11.2006 17:15:26, ТаньЯ
мамАнечка ©
ну, если учитель будет нормальный, то готовить ребенка можно так: учитель ставит оценки, не сравнивая тебя с другими, а оценивая твои личные заслуги. Если для кого-то эта работа на пять - учитель видит его старания, то для тебя это может быть и на 3, т.к. хороший учитель видит - ты мог намного лучше, но не старался. Учитель стимулирует тебя, показывает тебе, что ты можешь, умеешь, учитель ждет от тебя лучшего, т.к. знает, ты это лучшее можешь показать. Поэтому не надо свои оценки сравнивать с чужими, работай только над собой:-) 06.11.2006 17:04:19, мамАнечка ©
Просто надо объяснить, что хорошие оценки это не только 5, но и 4. Ну и хвалить за них. А кто пишет, что от оценок надо абстрагироваться? Я в этом смысла не вижу, если Вы выбираете традиционную систему обучения. 06.11.2006 16:37:47, Кетчуп


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!