Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Ситуация...
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Абстрагироваться от оценки
сыну 6. на след год дай бог пойдем в первый класс. естественно читаю уже про первоклассников конфу :) и тут многие пишут и первый класс и тем более старше - что оценки - все это туфта, растереть и забыть. КАк научить ребенка так реагировать? ему не все равно. даже сейчас ставят им всем наклейки какие то-дарят в конце урока - ему важно. в саду рисуют солнышки - ему важно, похвалит учиттельница -ему важно. я хвалю -ито не так важно как реакция имено других взрослых "на должности" так сказать. пока не до слез... но предвижу, что хорошим у него это не кончится. он не умеет проигрывать (рабоатем над этим..но пока туго) и он я думаю будет все остерй реагировать на 3-4-5 в тетрадках. умные - опытные - посоветуйте, как мне не принизив роль учителя в школе все таки развеять в ребенке эту зависимость от чужей оценки ??
06.11.2006 15:46:41, mara
22 комментария
А зачем абстрагироваться? Хорошший повод с самого начала учиться на 5.
Вот моя дочь умеет проигрывать и никогда не расстраивалась из-за этих значков в 1-м кл, она их воспринимала именно не как оценки, а как значки. Сейчас (6 кл.) оценки стали настолько плохи, что уже расстраивается, но все равно не из-за собственных неуспехов, а потому что мама ругается. Если бы она с самого начала посерьезней относитлась к оценкам, то, может, потом меньше бы было проблем. Сын вот тоже не хочет идти в школу из-за отметок, именно потому, что знает - мама будет ругать. Так надо делать так, чтобы не было поводов ругать. 07.11.2006 10:16:16, hanhiss
Вот моя дочь умеет проигрывать и никогда не расстраивалась из-за этих значков в 1-м кл, она их воспринимала именно не как оценки, а как значки. Сейчас (6 кл.) оценки стали настолько плохи, что уже расстраивается, но все равно не из-за собственных неуспехов, а потому что мама ругается. Если бы она с самого начала посерьезней относитлась к оценкам, то, может, потом меньше бы было проблем. Сын вот тоже не хочет идти в школу из-за отметок, именно потому, что знает - мама будет ругать. Так надо делать так, чтобы не было поводов ругать. 07.11.2006 10:16:16, hanhiss
Нужно развести понятие "чужой оценки" и оценки за учебу. Чужая оценка ребенка как личности должна приниматься во внимание, но во главе угла должна стоять собственная оценка себя ребенком. И это связано не с учебными оценками, а с формированием всего его мировоззрения. Что касается учебных оценок, ребнок должен понимать, зачем ему нужны хорошие оценки. А они нужны. Если ему будет наплевать, два у него в четверти или четыре, то никакого стимула к учебе не будет. В общем и целом оценки дают представление о старании ребенка. И это до него нужно доносить. В этом случае ребенок не будет плакать из-за любой двойки или тройки, но будет понимать,что троешный фон нужно выравнивать. Я не беру конфликтные ситуации или случаи "невменяемости" учителей, о таком тоже наслышана.
07.11.2006 09:57:10, Анаис
Я вот смотрю на наш 2 класс, разговариваю с мамами. Есть пара-тройка детей, которым довольно фиолетово, какие там у них оценки. А остальные - как и моя детка, как и Ваш - реагируют на оценки так, как будто каждый раз чуть не конец света. Причем я со своей уже проходила этап ее мандража перед оценками, затем (под моим влиянием) полного пофигизма по отношению к оценкам, теперь вот снова у нее какая-то нездоровая нервная реакция на оценки. В общем, без конца приходится отслеживать ситуацию и корректировать.
Еще есть такая штука, как очень большая зависимость детей от первого школьного учителя. Авторитет учителя в 1 классе обычно даже гораздо сильнее авторитета родителей :( . Так что мой совет - искать адекватного учителя, который не будет делать из оценок фетиш. (Вот наш учитель явно делает - судя по отношению детей в классе к оценкам). И - мониторить ситуацию в 1 классе очень пристально, смотреть тетрадки каждый день, обсуждать с сыном эти тетрадки, его ощущения, и корректировать по ходу. 06.11.2006 21:48:34, МоЗайка
Еще есть такая штука, как очень большая зависимость детей от первого школьного учителя. Авторитет учителя в 1 классе обычно даже гораздо сильнее авторитета родителей :( . Так что мой совет - искать адекватного учителя, который не будет делать из оценок фетиш. (Вот наш учитель явно делает - судя по отношению детей в классе к оценкам). И - мониторить ситуацию в 1 классе очень пристально, смотреть тетрадки каждый день, обсуждать с сыном эти тетрадки, его ощущения, и корректировать по ходу. 06.11.2006 21:48:34, МоЗайка
А у нас наоборот,пара-тройка детей зависимы от оценки,а остальные нет.
И по последним предложениям хочу сказать.Чем меньше внимания,мониторига,обсуждения оценок,тем меньше ребенок будет циклиться на них:)Посмотрели тетради сами молча,без эмоций и закрыли. 07.11.2006 01:06:31, margaret
И по последним предложениям хочу сказать.Чем меньше внимания,мониторига,обсуждения оценок,тем меньше ребенок будет циклиться на них:)Посмотрели тетради сами молча,без эмоций и закрыли. 07.11.2006 01:06:31, margaret
Может, я не совсем внятно выразиалсь. Мониторить надо ребенка и его состояние - в начале 1 класса очень сильно, и весь 1 класс довольно пристально. В том числе - тетрадки. Тетрадки легче всего. Спросить, что было в школе, попросить посмотреть, что писали, что делали. Расспросить. Не вижу тут никакого зацикливания. А молча смотреть теради, без реебнка - это вот именно что нагнетать обстановку. ИМХО
07.11.2006 13:41:38, МоЗайка
+1
у нас в классе тоже мало кто переживает. Все зависит от атмосферы в классе. ИМХО. 07.11.2006 09:21:57, Тийна
у нас в классе тоже мало кто переживает. Все зависит от атмосферы в классе. ИМХО. 07.11.2006 09:21:57, Тийна

Абсолютно согласна, что в младшей школе обязательно по этому поводу говорить с учителем. Я ходила в школу часто. Так как бывали сутуации...
Не одного исправления в тетради и 2 или 3. естесвенно ребенок переживает. Я ей в таких ситуациях говорою во-первых, что важны навыки, а не оценки и второе, что поговорю с учительницей.
А у учителя выясняю ситуацию и обхясняю что так не стимулируют.. Лучше(в 1-ом классе, подчеркиваю в первлм) 4 с 10 минусами, чем 3.
Заметте не один и недва раза, а в каждой ситуации.
Хотя я не поклонник походов в школу, сейчас в 3-ем классе вообще туда не хожу , кроме собраний. Но адекватноеотношние коценкам выработалось, рецедивы бывают, но не смертельные, форма решений выработалась:
"Как ты думаешь, оценка соответствует работе?....."
"Что можно сделать, чтобы исправить?"
И в таком духе.... 08.11.2006 11:34:39, lann
Не одного исправления в тетради и 2 или 3. естесвенно ребенок переживает. Я ей в таких ситуациях говорою во-первых, что важны навыки, а не оценки и второе, что поговорю с учительницей.
А у учителя выясняю ситуацию и обхясняю что так не стимулируют.. Лучше(в 1-ом классе, подчеркиваю в первлм) 4 с 10 минусами, чем 3.
Заметте не один и недва раза, а в каждой ситуации.
Хотя я не поклонник походов в школу, сейчас в 3-ем классе вообще туда не хожу , кроме собраний. Но адекватноеотношние коценкам выработалось, рецедивы бывают, но не смертельные, форма решений выработалась:
"Как ты думаешь, оценка соответствует работе?....."
"Что можно сделать, чтобы исправить?"
И в таком духе.... 08.11.2006 11:34:39, lann
По поводу зависимости от оценки - здесь больше плюсов, чем минусов. Если получить хорошую оценку и не получить плохую - стимул для ребенка, это прекрасно, ребенок будет хорошо учиться без всякого "надзора" родителей. Но вполне возможно, что когда он пойдет в школу, произойдет "пересмотр ценностей", как у большинства детей в школе. Это происходит во-первых, под влиянием детского коллектива, так как сейчас хорошие оценки не сильно котируются среди детей, и во-вторых, под влиянием учителей, которые сейчас с особой легкостью лепят всем подряд двойки и тройки, возможно роно перестало контролировать успеваемость, как в старые времена. И тогда Вы будете спрашивать, как сделать, чтобы ребенок хотел получать хорошие оценки и не хотел плохие...
06.11.2006 21:00:58, мама-аня


Я своему младшему всегда говорю, что отношение других людей к нему не зависит от оценок, а уж мы его любим всякого и с 2 тоже :).
06.11.2006 17:50:35, Гравицапа
А это и есть одна из причин неготовности к школе-сильная зависимость от авторитарного мнеения взрослого и неумение адекватно себя оценивать.
06.11.2006 17:44:52, СветА
по этому критерию у нас половина взрослого населения страны - будет неготова в 1 класс.
06.11.2006 21:39:47, МоЗайка
Неужели?
Я была лучшего мнения о взрослом населении.
Вокруг меня все взролые вполне адекватные.Умеют делать выводы из ситуаций, где их оценивают.
07.11.2006 00:46:41, СветА
Я была лучшего мнения о взрослом населении.
Вокруг меня все взролые вполне адекватные.Умеют делать выводы из ситуаций, где их оценивают.
07.11.2006 00:46:41, СветА
большинство просто более или менее удачно скрывают, насколько сильно они зависимы от мнений и оценок окружающих :)
07.11.2006 13:43:23, МоЗайка
свет, ну ты прям припечатала :( все таки пол года есть еще - а вдруг приучу :)
06.11.2006 18:46:48, mara
А это не я.
Это есть такой признак.Именно по нему, в том числе, лично мой ребенок в прошлом году готов не был и я не уверена, что мы сможем идеально закалиться к следующему.
Это даже не пофигизм, а адекватное отншение к авторитарному мнению взрослого.Моя пока зависима, увы.
В прошлом году из-за оценки "хорошо" на зачете она бросила музыку.Там, конечно, было дло в и в преподнесении этого"хорошо", но такого удара для нее я не ожидала.Она наотрез отказалась продолжать занятия. 06.11.2006 20:47:36, СветА
Это есть такой признак.Именно по нему, в том числе, лично мой ребенок в прошлом году готов не был и я не уверена, что мы сможем идеально закалиться к следующему.
Это даже не пофигизм, а адекватное отншение к авторитарному мнению взрослого.Моя пока зависима, увы.
В прошлом году из-за оценки "хорошо" на зачете она бросила музыку.Там, конечно, было дло в и в преподнесении этого"хорошо", но такого удара для нее я не ожидала.Она наотрез отказалась продолжать занятия. 06.11.2006 20:47:36, СветА
это оооочеееень просто:). после нескольких плохх оценок он перестанет на них сильно реагировать.
06.11.2006 17:15:26, ТаньЯ

Просто надо объяснить, что хорошие оценки это не только 5, но и 4. Ну и хвалить за них. А кто пишет, что от оценок надо абстрагироваться? Я в этом смысла не вижу, если Вы выбираете традиционную систему обучения.
06.11.2006 16:37:47, Кетчуп
Читайте также
Слепое пятно: невидимая преграда на пути к объективной реальности
У вас есть слепое пятно? Не то, о котором вы думаете. Узнайте, как физиологический феномен объясняет наши "слепые зоны" в мышлении и отношениях, и как их преодолеть. Читайте статью!
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание