Выставили нам первые четвертные.
По рисованию оценки в журнале такие:
54555454. Итоговая-4. Мальчик занимается живописью 4 года, его работы на выставках вечно, т.е. он реально хорошо рисует.
Его однокласснице, отличнице, с гораздо худшими текущими оценками по рисованию - таки поставили 5.
Ребенок рыдает, говорит, что не будет вообще теперь стараться, раз все равно, как он рисует, и раз оценки ставят не за умения.
Как успокоить? Что сказать? Сама взбешенная, а его надо как-то успокоить...
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Школа
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
О! Вспомнила! У меня в 7 классе были тройки по алгебре и геометрии - училке тетрадки мои не нравились. ну и ещё чего-то тоже не нравилось. А мне не нравилась сама математичка. А у подружки моей были пятёрки по всем предметам, она ходила на олимпмады разные. И на общероссийскую олимпиаду я поехала с ней за компанию - в главное здание МГУ. А меня вместе со всеми затолкнули в аудиторию и дали листок с заданием. Я порешала часок-другой, что могла - решила, сдала листочки и пошла есть мороженное. А потом оказаось, что Я_ТАМ_ЗАНЯЛА_ПЕРВОЕ_МЕСТО. Ну там многие первое место заняли, не только я. Но подружка моя - отличница - никакого места не заняла и за это перестала со мной разговаривать. А её мама так рассердилась, что написала письмо в МГУ - только оно видимо не подействовало. Мне прислали в школу грамоту и книжку. Вот. Грамота до сих пор хранится у моей мамы.:)))
Кстати, математичка тогда тоже обиделась на меня, но я тогда так и не сумела понять, за что. 05.11.2006 02:22:37, KB
Кстати, математичка тогда тоже обиделась на меня, но я тогда так и не сумела понять, за что. 05.11.2006 02:22:37, KB
Наделали вы переполоху:). У меня была похожая история, только в другом разрезе. Все детство дружила с девочкой-соседкой, как сестры были, и родители наши очень дружили, мы семьями праздники справляли, в кино все вместе ходили... А когда выросли, она пошли работать продавщицей, а я поступила в университет, стала большие успехи делать, в Москву ездить, в конце концов так сюда и перебралась, так соседи стали про меня слухи по двору всякие гадкие распускать, с родителями моими общаться перестали. А подруга моя первое время всякий раз прибегала, когда я из Москвы к маме в гости приезжала, так если у меня все было хорошо, она прямо цвет лица теряла, а если что-то плохо, радости не было предела. А однажды сказала, что она так боялась, что я замуж раньше нее выйду (я, кстати, на 2 года старше нее). Вот о чем люди думают, о чем беспокоятся - я чумею. Такая глупость ужасная, мне очень жалко нашей многолетней дружбы.
05.11.2006 13:57:19, Оладушек с сахаром
Мне кажется, это скорее Ваш промах, а не училкин. Представить себе не могу, чтобы мои дети рыдали из-за четвёрки по рисованию, а уж тем более сравнивали свои отметки и рисунки с чужими. Господи, да какая разница, что она там поставила?! Она может завидует, что он так хорошо рисует.
05.11.2006 02:07:15, KB
Я считаю, что надо обратиться с "разборкой" к этому учителю и если ситуация в журнале по оценкам именно такая как вы описали (не по дневнику), то никакого права занижать эту оценку она не имеет. Если занизила - идите смело к директору с журналом и с ней. Правда будет на вашей стороне. Выше писала, как учитель, - оценки выставляются только ПОДСЧЕТОМ среднего балла и только в сомнительных случаях право решать у учителя остается. Не давайте своего ребенка в обиду, постойте за него, идите в школу и разберитесь, Мы не должны давать в обиду своих детей - кто их тогда защитит, если не мы??????? Ух, прям эмоций у меня море........ Сама бы пошла.....
04.11.2006 14:55:44, tatusik
Не давайте своего ребенка в обиду, постойте за него, идите в школу и разберитесь
___________________________________________________________________________
Мамочки, да не калечьте вы собственных детей. У них же приоритеты должны быть нормально расставлены. А то прям - с училкой и журналом к директору. А лучше ещё и с рисунками и с прессой. детей защищать нужно - но тут как раз повод научить его отличать важное от неважного. 05.11.2006 02:10:18, KB
___________________________________________________________________________
Мамочки, да не калечьте вы собственных детей. У них же приоритеты должны быть нормально расставлены. А то прям - с училкой и журналом к директору. А лучше ещё и с рисунками и с прессой. детей защищать нужно - но тут как раз повод научить его отличать важное от неважного. 05.11.2006 02:10:18, KB
Да сами они себя защитят, имхо, если им это важно.
Разными способами. От САМОСТОЯТЕЛЬНОГО разговора с учителем до такого уровня владения предметом, чтобы о четверке в следующий раз ни у кого даже мысли не возникало.
И эта школа жизни куда как важнее четвертных оценок. 04.11.2006 15:13:07, Красно Солнышко
Разными способами. От САМОСТОЯТЕЛЬНОГО разговора с учителем до такого уровня владения предметом, чтобы о четверке в следующий раз ни у кого даже мысли не возникало.
И эта школа жизни куда как важнее четвертных оценок. 04.11.2006 15:13:07, Красно Солнышко
Знаете, мой сын даже в гораздо более старшем возрасте, в 10-м классе, после конфликта с русичкой из-за оценки за сочинение, точнее отсутствия этой оценки, практически отказался заниматься литературой. Я и раньше-то с трудом уговаривало, а тут как отрезала. Раз так... то дальше все сочинения были на принцип.
Так что характеры бывают разными и слова при выставлении оценок тоже. 07.11.2006 20:01:41, Lyuba
Так что характеры бывают разными и слова при выставлении оценок тоже. 07.11.2006 20:01:41, Lyuba
Совершенно верно, у меня такв 10-м классе математику как отрезало, после 3-ки.
07.11.2006 20:58:35, Оладушек с сахаром
Пример отличников в нашей школе показал, что пять в этой самой школе ничего не значит, т.к. потом в институте у отличников возникли серьезные проблемы - реальных знаний то не было... А те кто учился на "4" обычно знали все лучше пятерочников и иституты многие закончили с красными дипломами. Вот и объясните это ребенку - отсутствие связей между оценками и реальными знаниями и умениями:)
03.11.2006 20:56:23, НастенкаЛ
Ну, и хорошо, что несправедливость такая "игрушечная" ;-). Хороший повод для разговора о месте оценок в жизни человека ;-).
03.11.2006 20:16:44, Светлана
Эх, скажу Вам, но не для передачи Вашему сыну, а так, между нами - в школах не любят способных детей. А любят старательных. Почему так? Потому что основная масса учителей в детстве тоже были старательными...и получали хорошие оценки. А звезд с неба они не хватали, нет, и способностями не отличались, но брали старанием. Потому и пошли в педагогический. И о детях они судят по себе. Понимаете, нужно самому обладать способностями, чтобы заметить их в своем ученике. Той отличнице поставили 5 потому, что она старается, ну может не по рисованию, но по остальным предметам точно. А Ваш так не старается. И по рисованию та учительница считает, что старания недостаточно. Справедливо? Ну уж такие правила игры. Сыну так и сказать - учительница считает, что ты недостаточно старался. Но она может и ошибаться, как любой человек, так что сам решай, достаточно ли ты старался или есть над чем работать.
03.11.2006 19:57:38, мама-аня
Я только не понимаю, зачем скрывать от ребенка то это?
Такова жизнь.
Надо четко определиться, а надо ли ему так уж стараться на изо? И не расстрачиваться на пустяки.
Четверка - вполне нормальный результат, имхо, если речь идет просто о том, что надо отсидеть обязательный урок не нужный ни уму, ни сердцу... 03.11.2006 20:16:08, Красно Солнышко
Такова жизнь.
Надо четко определиться, а надо ли ему так уж стараться на изо? И не расстрачиваться на пустяки.
Четверка - вполне нормальный результат, имхо, если речь идет просто о том, что надо отсидеть обязательный урок не нужный ни уму, ни сердцу... 03.11.2006 20:16:08, Красно Солнышко
От ребенка скрывать - потому что многим детям (особенно мальчикам) свойствен максимализм и чувство собственной непогрешимости "я всегда прав". И нечего дополнительно это чувство подпитывать. Имхо, пусть лучше ребенок подумает, а мог ли он сделать то, что от него хотела учительница. Возможно, он ответит себе "нет, игра не стоила свеч", а возможно скажет "да, надо было постараться". И то, и другое лучше, чем просто обвинить в убогости учительницу и взирать свысока на ситуацию задрав нос.
03.11.2006 22:54:22, мама-аня
Дети умные, нельзя из-за педагогических соображений им привирать. Тогда уж следует говорить, что учительница оценила не рисунки, а прилежание. Иначе ребенок будет думать в направлении, стоит ли серьезно заниматься изо, если результаты трактуются столь странно.
07.11.2006 20:07:24, Lyuba
Ну да, именно прилежание, я об этом и говорю. А привирать не надо, просто не стоит обсуждать с ребенком то, что учитель не в состоянии оценить его способности.
07.11.2006 23:50:51, мама-аня
Я вам свою историю расскажу - я всю жизнь очень любила рисовать и рисовала с огромным удовольствием - что к=уменя получалось - учительница в школе не глядя ставила "4" - я очень хорошо училась и побыстрее мои работы убирала - не могла она ЭТО видеть:)))
А я пошла сначала за компанию с подругой в ИЗО студию, простую, районную, лет мне было 11, что ли и вот там мне разрешили ходить и ОБЪЯСНЯЛИ, показывали - я разрисовалась, потом художку закончила и в училище даже приглашали - не пошла, потому как и другие интересы уже были, и закончила я поздно - вместе с 11 классом школы.
В школе оформляла спектакли, стенды - все, где надо было рисовать.
И вот однажды пришла эта моя учительница к классной и попросила что-то нарисовать и чтобы рисовал тот ребенок, который альманах оформляет - надо было ее лицо видеть, когда она меня увидела - рисование к тому моменту закончилось давно, а вот впечатление от мох работ - еще нет:))) Она просто поверить не могла, а в ИЗО студии смогли не только разглядеть, но и развить, и научить.
Ребенку я бы сказала, что оценки - субъхектвны и главное, чтобы ему самому нравилось что он делает и был уверен, что работа добрососвестно сделана.
А ситуаций таких в школе, к сожалению, будет ни одна и не две.... 03.11.2006 18:55:52, Иртим
А я пошла сначала за компанию с подругой в ИЗО студию, простую, районную, лет мне было 11, что ли и вот там мне разрешили ходить и ОБЪЯСНЯЛИ, показывали - я разрисовалась, потом художку закончила и в училище даже приглашали - не пошла, потому как и другие интересы уже были, и закончила я поздно - вместе с 11 классом школы.
В школе оформляла спектакли, стенды - все, где надо было рисовать.
И вот однажды пришла эта моя учительница к классной и попросила что-то нарисовать и чтобы рисовал тот ребенок, который альманах оформляет - надо было ее лицо видеть, когда она меня увидела - рисование к тому моменту закончилось давно, а вот впечатление от мох работ - еще нет:))) Она просто поверить не могла, а в ИЗО студии смогли не только разглядеть, но и развить, и научить.
Ребенку я бы сказала, что оценки - субъхектвны и главное, чтобы ему самому нравилось что он делает и был уверен, что работа добрососвестно сделана.
А ситуаций таких в школе, к сожалению, будет ни одна и не две.... 03.11.2006 18:55:52, Иртим
Неужели вам нечем заняться кроме как высчитывать какая оценка у ребенка по рисованию??? Да какая разница!
03.11.2006 17:28:04, Красно Солнышко
Ребенку обидно. Ему тысяча тёть скажет, что ему не должно быть обидно, но он чувствует несправедливость.
Я бы на месте мамы просто подошла к учителю. Собственно, я и была в подобной ситуации и так и сделала и все наладилось. 04.11.2006 13:04:14, теоретик
Я бы на месте мамы просто подошла к учителю. Собственно, я и была в подобной ситуации и так и сделала и все наладилось. 04.11.2006 13:04:14, теоретик
На обиженных, воду возят :)
Чему научился ваш ребенок на этом примере?
Что мама пойдет и все за него решит???
Да боже упаси. Пусть лучше будут тройки, но свои, собственные. 04.11.2006 14:46:59, Красно Солнышко
Чему научился ваш ребенок на этом примере?
Что мама пойдет и все за него решит???
Да боже упаси. Пусть лучше будут тройки, но свои, собственные. 04.11.2006 14:46:59, Красно Солнышко
Мой ребенок в том примере научился тому, что мама на его стороне(имхо, это ценно для ребенка) и будет пытаться восстановить справедливость цивилизованными методами. Еще она методом подражания учится у меня в будущем делать это сама, уже без моей помощи. Т.е. проблему, которую легко разрешить, брать и решать, а не отказываться от ее разрешения по принципу "и так сойдет". Если конечно это действительно проблема. Множество других неприятностей, в том числе и оценок, она не считает проблемой и соответственно ни я ни она решать их не будем.
04.11.2006 19:17:31, теоретик
Да так и успокоить: не первый раз сынок и не последний.
И не надо даже в голову брать такую ерунду.
В конце концов, учитель по рисованию вовсе не обязательно умеет высчитывать среднее арифметическое :) Он же не математик. Чего с него возьмешь? :))) 03.11.2006 17:56:17, Красно Солнышко
И не надо даже в голову брать такую ерунду.
В конце концов, учитель по рисованию вовсе не обязательно умеет высчитывать среднее арифметическое :) Он же не математик. Чего с него возьмешь? :))) 03.11.2006 17:56:17, Красно Солнышко
Почему бы не разрешить пустяковую проблему, если она ребенка задела? Тоже не пойму. Что учитель по определению, дурак, это каждый и написал.Хоть никто не знает ни его мотивов, ни него резонов. дурак по факту корочки диплома или месту работу, чего с него взять-то..
А что проблему, если она есть, можно решить, почему-то уже глупости. 03.11.2006 20:02:39, СветА
А что проблему, если она есть, можно решить, почему-то уже глупости. 03.11.2006 20:02:39, СветА
Так может учитель сильно принципиальный,мы ж не знаем.Да и проблемы-то я_лично_не вижу.Ребенок получил оценку,которая ему не нравиться,а мама за это ненавидит учителей.И чего решать я тоже не вижу.Пойти к учителю просить поставить пятерку или наоборот поскандалить и вытребовать эту пятерку?И так за каждой оценкой,которая не понравиться ребенку бегать...
03.11.2006 20:24:37, margaret
Так нет проблемы то.
И разруливать нечего.
Что поставила, то и поставила. В своем праве :) А почему именно четыре, да какая разница??? 03.11.2006 20:08:53, Красно Солнышко
И разруливать нечего.
Что поставила, то и поставила. В своем праве :) А почему именно четыре, да какая разница??? 03.11.2006 20:08:53, Красно Солнышко
А если бы три или два, то тоже какая разница? В чем тогда вообще смысл школы?
04.11.2006 13:05:28, теоретик
Никакой абсолютно. Если только на второй год не оставят и аттестат выдадут :) Меня волнуют знания и только знания. Причем, далеко еще не по всем предметам, между прочим :)
Оттого что четверку перерисовали на пятерку, знаний не прибавится. 04.11.2006 14:48:45, Красно Солнышко
Оттого что четверку перерисовали на пятерку, знаний не прибавится. 04.11.2006 14:48:45, Красно Солнышко
(гипотетически и утрированно)Если Вашего ребенка будут гнобить, регулярно оставлять на второй год, издеваться над ним, принижать его и делать из него неврастеника и несчастного человека, но при этом у него будут глубокие знания - все будет ок? Или где-то есть грань, за которой Вы обеспокоитесь?
04.11.2006 19:19:51, теоретик
Наверное так: если вы сказали ему уже все свои слова, а он все равно продолжает убиваться, потому что воспринимает низкую оценку, как несправедливость, можно что-то предпринять: поговорить с учителем или предложить ребенку самому прояснить вопрос (если это возможно), постараться учить предмет так, чтобы придраться было не к чему...
Моего сына в свое время сильно расстраивали плохие отметки в тетрадях (действительно несправедливые). Кроме того учительница кричала на детей. В конце концов он стал плакать по утрам, что не хочет идти в школу, а потом у него начал по утрам болеть живот. Мы ушли из этой школы.
Пока ситуация не стала проблемой, у вас есть выбор: вмешиваться в нее или нет. Но надо приложить все свое умение и соображение, чтобы ситуация проблемой не стала. 04.11.2006 21:38:03, Оладушек с сахаром
Моего сына в свое время сильно расстраивали плохие отметки в тетрадях (действительно несправедливые). Кроме того учительница кричала на детей. В конце концов он стал плакать по утрам, что не хочет идти в школу, а потом у него начал по утрам болеть живот. Мы ушли из этой школы.
Пока ситуация не стала проблемой, у вас есть выбор: вмешиваться в нее или нет. Но надо приложить все свое умение и соображение, чтобы ситуация проблемой не стала. 04.11.2006 21:38:03, Оладушек с сахаром
У нас в классё мальчику, которыи играет на всеx инструментаx, кот. заxочет - поставили по музыке 3, а моему детю, которыи весЬма далек от мызыки 5. Те родители сxодили обьяснили учителю все.
03.11.2006 16:58:05, marina68
Всё таки рисование - это предмет, на котором оценивают не только качество рисунка, способности у всех разные и ставить одному пятерки за талант, а другому тройки за его отсутствие не совсем справедливо. Учитель видимо оценивает старание, работу на уроке, отношение к предмету, а не конечный результат. У нас, например, такая же проблема с физкультурой. У меня дочка 4 года занимается балетом и год гимнастикой, нагрузка там ого-го какая, физическая форма естественно ну очень неплохая (мягко выражаясь), но по физкультуре у неё выходила ТРОЙКА. Учительница еле уговорила физкультурника поставить ей четверку. Дочка тоже расстраивается и переживает, она со своей подготовкой может делать много такого, чего не может ни один из её одноклассников имеющих 5, но на уроке физкультуры эти её умения сто лет никому не нужны, а те которые нужны, у неё не очень. Ну что остается делать? Я её просто утешаю, что мир к сожалению не всегда справедлив и я к четверке по физкультуре претензий не имею, потому что знаю, что она на самом деле из себя представляет. Адекватную оценку его рисунков он получает в соответствующих местах, а на школьную оценку можно и не обращать внимания. :)
03.11.2006 16:57:53, SvetiK
Мой брат, кандидат в мастера спорта, имел 4 по физкультуре, помниться в его бытность в школе.
ИМХО, сыну объяснить, что встечаються неадекватные учителя, 03.11.2006 16:45:38, Штуша-Кутуша
ИМХО, сыну объяснить, что встечаються неадекватные учителя, 03.11.2006 16:45:38, Штуша-Кутуша
Я объясняю сыну, что учителя тоже люди, и не всегда бывают справедливы. Собственно мой тоже уже сталкивался: "Она меня не любит". Анализируем за что, разбираем стоит ли меняться или честнее будет плюнуть на оценку. В разных случаях очень по-разному получается:))). Убеждаю, что в 5 классе, когда учителей будет больше, понравиться ВСЕМ будет ещё сложнее, поэтому основная задача "учиться", а не "нравиться":))). На Вашем месте, я бы договорилась с сыном считать данную "4" пятёркой:) и никуда бы не пошла. Главное, не подорвать его веру в то, что он действительно прекрасно рисует.
03.11.2006 16:12:46, Alice
Ну эту веру тяжело подрвать, у него есть дипломы с выставок.
Это то его и возмутило. 03.11.2006 16:20:04, Netty
Это то его и возмутило. 03.11.2006 16:20:04, Netty
Значит, всё ОК:). Объясняете, что ТАКИЕ учителя тоже бывают, и заслуженно отдыхаете, не вспоминая.
03.11.2006 16:26:41, Alice
Я бы просто подошла и спросила какие преитензии у учителя, что ребенок рассстрроиося и все такое. Могло бьыть что угодно, от самой банальной ошибки до злого умысла.
03.11.2006 16:02:53, СветА
Зачем Свет? Ребенок учится в художественной школе. Очевидно, что с самим рисованием у него все в порядке. Ну мало ли чего там в голову взбрело учительнице? Может климакс у нее. Я бы в такой ситуации (заведомо зная, что со знаниями все в порядке у ребенка) даже на тройку не обратила внимание.
03.11.2006 17:30:14, Красно Солнышко
Я пониже писала об этом. Не все оценки ниже или выше ожидаемых потому что учитель дурак и у него климакс.
Я, в свою ьытность этим самым джураком тоже ставила четверки.Внизу мотивировала, но это не моя придумка, а общая практика.
В школе бывает всякое и у моей Насти были очевидные несправедливости. Но были и такие вещи, которые казались мне полным козлизмом, а на поверку выяснялось, что очевидные мотивы были.
Вот французский был у нее в спецшколе. тройка в четверти , при том, что остальные пятерки.И утверждает, что все знают не лучше ее и обижалась тоже ужасно. Я плювала, а папа наш пошел.Оказалось, что Настя до сих пор не взяла в библиотеке учебник, хотя уже полгода прошло от начала занятий, пишет на каких-то драных листах, которые теряет, словом, всем своим видом плюет.И чего-то мне мою Настстю совсем не жалко было, хоть и знала она не хуже всех.И истеричкой ее француженку я не сочла.
а вот когда Настя знала английский лучше учителя в колледже, а та ее чморила, посадила в группу, где учат алфавит и читают по слоагм, а потом ставила тройки на экзаменах, там я да, смеялась. и над обидами тоже.
Потому что там было очевидно..
еще раз скажу-не ставят оценки на рисовании за умение, ставят за отношение. А тут про это ни слова.
03.11.2006 20:10:01, СветА
Я, в свою ьытность этим самым джураком тоже ставила четверки.Внизу мотивировала, но это не моя придумка, а общая практика.
В школе бывает всякое и у моей Насти были очевидные несправедливости. Но были и такие вещи, которые казались мне полным козлизмом, а на поверку выяснялось, что очевидные мотивы были.
Вот французский был у нее в спецшколе. тройка в четверти , при том, что остальные пятерки.И утверждает, что все знают не лучше ее и обижалась тоже ужасно. Я плювала, а папа наш пошел.Оказалось, что Настя до сих пор не взяла в библиотеке учебник, хотя уже полгода прошло от начала занятий, пишет на каких-то драных листах, которые теряет, словом, всем своим видом плюет.И чего-то мне мою Настстю совсем не жалко было, хоть и знала она не хуже всех.И истеричкой ее француженку я не сочла.
а вот когда Настя знала английский лучше учителя в колледже, а та ее чморила, посадила в группу, где учат алфавит и читают по слоагм, а потом ставила тройки на экзаменах, там я да, смеялась. и над обидами тоже.
Потому что там было очевидно..
еще раз скажу-не ставят оценки на рисовании за умение, ставят за отношение. А тут про это ни слова.
03.11.2006 20:10:01, СветА
Так я согласна с тобой.
Просто "на четверку" и "на тройку" - это разница, согласись. Даже с точки зрения старательности и обязательности :)
Не иметь учебник - это "на тройку" по старательности, согласна :) Представить себе что-то уж совсем криминальное "на четверку" чтобы это надо было мне разруливать - не могу :))) 03.11.2006 20:19:46, Красно Солнышко
Просто "на четверку" и "на тройку" - это разница, согласись. Даже с точки зрения старательности и обязательности :)
Не иметь учебник - это "на тройку" по старательности, согласна :) Представить себе что-то уж совсем криминальное "на четверку" чтобы это надо было мне разруливать - не могу :))) 03.11.2006 20:19:46, Красно Солнышко
А я бы обратила. ТВы не встречали детеи с "звездными болезнями", которые отвратительно вели себя на уроках на основании того, что у них супер-достижения в етио области? Я ето наблюдала регулярно цв школе. Мне самои ето обьясняли. И своим детям приходилось обьяснять, что, например, знание ими математики на 3-4 класса вперед не дает им права игнорировать учителя в школе (были попытки:).
03.11.2006 19:07:29, irina.
А почему кажется? тут об этом ни слова.
03.11.2006 20:10:30, СветА
Ну хотя бы потому, что среднее арифметическое все-таки ближе к пятерке :) Дневник не пестрит замечаниями. Родителей в школу не вызывали. На собрании на ребенка не жаловались. И вообще, учитель безмолствует...
03.11.2006 20:21:04, Красно Солнышко
Вы очень активнои жизненнои позиции хотите от учителя рисования:) Вызывать родителеи, ходить на собрания .... Могла елементарно наказать по принципу "я ставлю, то что ребенок на мои взгляд заработал, если родителям нужно, то пусть спросят". В конце концов среднее арифметическое она считать скорее всего умеет. И цв курсе, что за нессответствие оценки среднему арифметическому с нее могут спросить. Очевидно, что она знает, что ответит. Я бы на месте мамы ответом поинтересовалась. Хотя, если честно, я бы вряд ли оказалась в курсе детских отметок в журнале - я только табель смотрю:)
03.11.2006 22:37:19, irina.
03.11.2006 22:37:19, irina.
От учителей можно ожидать чего угодно.
У моей племянницы-отличницы новый учитель истории оценок детям практически не ставил. Однажды после контрольной ему, видно, было лень проверять тетради и он пришел и сказал: "А я решил вам всем поставить четверки. Здорово я придумал?!" Или говорил кому-то, если сейчас расскажешь стих, поставлю пять - по истории. В результате таких фокусов он вывел моей племяннице в четверти тройку! Ребенок был в обмороке, для нее текущие-то тройки - нонсенс. Ходили разбираться к директору, племянницу экзаменовал другой учитель, поставили 4. Может она действительно на 5 не знала, а может пятерка после тройки просто выглядела бы совсем уж неприлично. Сейчас вот закончила четверть на все пятерки (7 класс). Она всю жизнь отличница, для нее та тройка была просто катастрофой, вдвойне оттого, что незаслуженно. 04.11.2006 21:49:21, Оладушек с сахаром
У моей племянницы-отличницы новый учитель истории оценок детям практически не ставил. Однажды после контрольной ему, видно, было лень проверять тетради и он пришел и сказал: "А я решил вам всем поставить четверки. Здорово я придумал?!" Или говорил кому-то, если сейчас расскажешь стих, поставлю пять - по истории. В результате таких фокусов он вывел моей племяннице в четверти тройку! Ребенок был в обмороке, для нее текущие-то тройки - нонсенс. Ходили разбираться к директору, племянницу экзаменовал другой учитель, поставили 4. Может она действительно на 5 не знала, а может пятерка после тройки просто выглядела бы совсем уж неприлично. Сейчас вот закончила четверть на все пятерки (7 класс). Она всю жизнь отличница, для нее та тройка была просто катастрофой, вдвойне оттого, что незаслуженно. 04.11.2006 21:49:21, Оладушек с сахаром
От учителя рисования я как раз не хочу ничего.
Я просто считаю, что если припрет, то он сам от меня чего-нибудь захочет. А если не хочет, значит все нормально :) 04.11.2006 00:18:23, Красно Солнышко
Я просто считаю, что если припрет, то он сам от меня чего-нибудь захочет. А если не хочет, значит все нормально :) 04.11.2006 00:18:23, Красно Солнышко
Вы не к учительнице. А к завучу, Галине Дмитриевне обратитесь, причем, чтобы при вас она разговаривала с учительницей.
А то я ей пожаловалась, и она вроде как cо мной согласилась, головой покивала, cказала, что поговорила с учительницей. Но как-то ситуация не изменилась. 03.11.2006 16:01:10, свои
А то я ей пожаловалась, и она вроде как cо мной согласилась, головой покивала, cказала, что поговорила с учительницей. Но как-то ситуация не изменилась. 03.11.2006 16:01:10, свои
Ничего не поняла. Кому "пожаловалась, кто не согласился".
Спасибо за рекомендации. Но я для себя решила, что не буду "разбираться" дальше из-за такой фигни. Тем более, что на неделе звонила наша учительница живописи и попросила принести завтра Егоркину картину, чтобы выставить на какой-то городской смотр. И плевать я хотела на "наших школьных завучей-учителей". Знаем мы им цену. И себе тоже. Вопрос в топике был не о том, что нам безумно нужна эта 5-ка, а о том, как научить ребенка реагировать на несправедливость. Вот и все. Я для себя, благодаря обсуждениям ниже, кое-что поняла. 03.11.2006 16:10:18, Netty
Спасибо за рекомендации. Но я для себя решила, что не буду "разбираться" дальше из-за такой фигни. Тем более, что на неделе звонила наша учительница живописи и попросила принести завтра Егоркину картину, чтобы выставить на какой-то городской смотр. И плевать я хотела на "наших школьных завучей-учителей". Знаем мы им цену. И себе тоже. Вопрос в топике был не о том, что нам безумно нужна эта 5-ка, а о том, как научить ребенка реагировать на несправедливость. Вот и все. Я для себя, благодаря обсуждениям ниже, кое-что поняла. 03.11.2006 16:10:18, Netty
А у моего сына в этой четверти по истории - одни 5 (даже 5 с минусом нет). А в четверти - 4. По любимому предмету. Правда я не переживаю (потому что он не переживает, или наоборот - он потому что я не переживаю?). Я точно знаю что у нас это - потому что сын - не "любимчик". Надеюсь, что в старших классах учителя будут более адекватные.
03.11.2006 15:55:24, Тийна
Эээ... А как можно поставить 4, если в течение четверти стоят только 5? Вот очень мне интересно... Я бы даже к учителю сходила (несмотря на то, что не переживала) - просто чтобы спросить, как из одних пятерок четверка получилась? Ну типа "а как вы, Марьванна, из вишни яблочный джем сделали?" Для общего развития просто...
03.11.2006 16:05:25, Musenka
а я и сходила. А она говорит - ну вы же знаете что он себе плохо ведет. И это правда.
Правда я не понимаю почему по истории - 4. Просто понимаю что ею двигало :))
Сын мой не злостный хулиган - а так. Шалопай как все мальчишки. Вертится, роняет предметы :)). Девчонки на нем виснут - записки на уроке ему пишут. А ему двойки ставят в дневник за поведение. Я сначала дергалась, но потом мы договорились с сыном "забить". Потому как школа единственная сильная рядом (мы в Подмосковье). К 5ому классу переедем, слава Богу. Учительница тоже не совсем "ужас-ужас". Просто любит когда дети сидят на уроке "рука-на руку", а на переменах чинно гуляют в коридоре. Мне это не надо. Сыну все объяснила, понял, не переживает. тем более он не один у нее такой "нелюбимчик".
Хотя когда ему поставили "1" в дневник за то что он во время завтрака вафлю сломал в столовой... Я пошла-таки ругаться :)). Потому как - совсем - маразм. Даже если он ее сломал потому что показывал как каратисты кирпичи рубят ладонью. Вот закидайте меня тапками - я бы посмеялась, а не в истерике весь дневник красным.... 03.11.2006 16:41:52, Тийна
Правда я не понимаю почему по истории - 4. Просто понимаю что ею двигало :))
Сын мой не злостный хулиган - а так. Шалопай как все мальчишки. Вертится, роняет предметы :)). Девчонки на нем виснут - записки на уроке ему пишут. А ему двойки ставят в дневник за поведение. Я сначала дергалась, но потом мы договорились с сыном "забить". Потому как школа единственная сильная рядом (мы в Подмосковье). К 5ому классу переедем, слава Богу. Учительница тоже не совсем "ужас-ужас". Просто любит когда дети сидят на уроке "рука-на руку", а на переменах чинно гуляют в коридоре. Мне это не надо. Сыну все объяснила, понял, не переживает. тем более он не один у нее такой "нелюбимчик".
Хотя когда ему поставили "1" в дневник за то что он во время завтрака вафлю сломал в столовой... Я пошла-таки ругаться :)). Потому как - совсем - маразм. Даже если он ее сломал потому что показывал как каратисты кирпичи рубят ладонью. Вот закидайте меня тапками - я бы посмеялась, а не в истерике весь дневник красным.... 03.11.2006 16:41:52, Тийна
Ну вАще. Обидно то как.
Ох уж эти "любимчик", "не любимчик".
Наверно, мы все такие. Я вот сегодня кандидата на работу не взяла, потому что "что-то не то". Формально-все отлично, но что-то помешало "поставить 5". 03.11.2006 15:59:05, Netty
Ох уж эти "любимчик", "не любимчик".
Наверно, мы все такие. Я вот сегодня кандидата на работу не взяла, потому что "что-то не то". Формально-все отлично, но что-то помешало "поставить 5". 03.11.2006 15:59:05, Netty
Я бы сказала, что тем, что он будет хуже рисовать он не учительнице насолит а себя принизит.
03.11.2006 15:54:54, Irina L
А какая разница, что там стоит в четверти?
03.11.2006 15:34:50, пчела Майя
Ну...когда я училась, это было важно. Оценки выводили по принципу "среднего". И только в спорном случае срабатывал тот или иной дополнительный фактор.
Вот и сын мой говорит, что ему теперь все равно, и стараться на школьных уроках он не будет, раз оценки не отражают действительность. 03.11.2006 15:39:33, Netty
Вот и сын мой говорит, что ему теперь все равно, и стараться на школьных уроках он не будет, раз оценки не отражают действительность. 03.11.2006 15:39:33, Netty
Как они выводились, я примерно знаю. Я спросила, какая разница. Что изменится от того, что у него четыре, а не пять в четверти по рисованию? Если сын так сильно переживает из-за такой ерунды, то хочется понять, почему. Он сам такой перфекционист или это ваше отношение? Лучше бы с этим что-то делать, потому что отметок будет еще много, и ставить их будут по-разному.
03.11.2006 15:47:35, пчела Майя
Он спокойно относится к заслуженным 4-м по русскому. Знает, что 5 пока не заработал. Здесь же он не может понять, "за что?". Потому что явно заработал. Потому что старался, потому что знает себе цену в этом вопросе. Потому и переживает.
А по поводу перфекционизма, у меня-да, и очень страдаю от собственного, у него-к счастью, почти нет. 03.11.2006 15:53:19, Netty
А по поводу перфекционизма, у меня-да, и очень страдаю от собственного, у него-к счастью, почти нет. 03.11.2006 15:53:19, Netty
Да за что угодно. Оценки часто никакого отношения к знаниям не имеют. Это надо просто понять раз и навсегда и учиться ради знаний, а не ради оценок.
03.11.2006 17:35:41, Красно Солнышко
Знаю такие устории и с музыкой, и с русским, и с математикой. У разных детей. Начать надо с того, что пойти к учителю и спокойно выяснить у нее, каким образом, по каким критериям она выставляет оценки за каждую работу. По каким критериям - оценку за четверть. Оценки за какие-то контрольные могут иметь больший вес, чем текущие оценки. В процессе этого разговора Вы скорее всего уже поймете, насколько адекватен учитель и имеет ли смысл обсуждать, что Ваш ребенок вообще-то рисует очень хорошо и что он ужасно расстроился из-за 4. Неадекватный учитель скажет: а он не выполняет мои элементарные указания, я не имею права ставит ему 5. Адекватный скажет: да, ой, я не знала, давайте он мне сдаст несколько своих дополнительных работ, я поставлю ему 5, если он действительно хорошо рисует.
А ребенку - если ничего не выйдет в школе - придется объяснять все по-взрослому. Что учителя, как и все люди, бывает ошибаются, бывает, чувствуют себя не-по-доброму. Что Вы лично говорили с учителем по поводу оценки сына, и она сказала то-то и то-то, и что Вы лично считаете, что в том-то и том-то она права, а в том-то и том-то - она неправа. И что в оценках не заключается смысл жизни. И что надо учиться быть сильнее какого-то отдельно взятого учителя, который выставил что-то не то. И т.п. :) 03.11.2006 15:14:12, МоЗайка
А ребенку - если ничего не выйдет в школе - придется объяснять все по-взрослому. Что учителя, как и все люди, бывает ошибаются, бывает, чувствуют себя не-по-доброму. Что Вы лично говорили с учителем по поводу оценки сына, и она сказала то-то и то-то, и что Вы лично считаете, что в том-то и том-то она права, а в том-то и том-то - она неправа. И что в оценках не заключается смысл жизни. И что надо учиться быть сильнее какого-то отдельно взятого учителя, который выставил что-то не то. И т.п. :) 03.11.2006 15:14:12, МоЗайка
Ой, вот уж из-за чего бы не пошла разбираться - так это из-за рисования! Равно как и из-за физ-ры, музыки или труда. А сразу бы перешла ко второй части Вашего сообщения :-)
03.11.2006 15:56:01, Irina L
фиг его знает :)
я писала алгортм действий на ситуацию "мой ребенок получил несправедливую отметку, что теперь делать??" :) 03.11.2006 19:50:32, МоЗайка
я писала алгортм действий на ситуацию "мой ребенок получил несправедливую отметку, что теперь делать??" :) 03.11.2006 19:50:32, МоЗайка
Я обязательно поговорю с учителем рисования. Но уже в следущей четверти. Наша классная не смогла по моей просьбе пообщаться и выяснить. Хотя, взглянув в журнал, согласилась, что это бред, и что учительница рисования выставляла оценки "от балды", даже не удосужилась средне-арифметические посчитать, мол, кому-то же надо поставить 4-ки.
03.11.2006 15:27:02, Netty
История вроде типичная, а всякий раз не знаешь, как правильно поступить:(. Мой тоже в таких случаях обижается и переживает. Как-то, видно, надо формировать самооценку у ребенка, которая будет более усточивой к таким ситуациям. Пофигизм. "Не оценили и фиг с ними, но ты сам-то знаешь, что ты молодец, и я знаю". Я своему говорила так: ну, вот ставят сейчас кому-то незаслуженные пятерки, но ведь человеку жить дальше, он будет в ВУЗ поступать, на работу пойдет - там-то уж точно мама не придет и не заплатит. А человек привык быть первым, хоть и формально, ему будет трудно столкнуться потом с правдой жизни. Наплюй - это их проблемы. Ты со своей четверкой будешь чувствовать себя куда устойчивее, чем с кто-то с незаслуженной пятеркой.
Может я и не права, педагог я - еще тот:) 03.11.2006 15:13:40, Оладушек с сахаром
Может я и не права, педагог я - еще тот:) 03.11.2006 15:13:40, Оладушек с сахаром
Очень мудрые слова. Жаль, что все мудрые мысли из-за того что и сама испытываешь обиду за ребенка,приходят НЕ ПЕРВЫМИ.
и говоришь что угодно, только не то, что нужно.
Мне вот очень понравились доводы Оладушка, при случае, воспользуюсь обязательно. 03.11.2006 18:15:24, Кобра Алина
и говоришь что угодно, только не то, что нужно.
Мне вот очень понравились доводы Оладушка, при случае, воспользуюсь обязательно. 03.11.2006 18:15:24, Кобра Алина
Права абсолютно.
Оценки вообще не ориентир.
Особенно в ситуации, когда ребенок занимается предметов совсем не на школьном уровне. 03.11.2006 17:41:43, Красно Солнышко
Оценки вообще не ориентир.
Особенно в ситуации, когда ребенок занимается предметов совсем не на школьном уровне. 03.11.2006 17:41:43, Красно Солнышко
Я не хочу ему говорить, что другие незаслуженно получают, наверно заслуженно, раз 5.
Просто чисто математически- и то 5. Обидно. 03.11.2006 15:23:58, Netty
Просто чисто математически- и то 5. Обидно. 03.11.2006 15:23:58, Netty
"Наверное заслуженно, раз 5" - для меня такого правила нет. Для вас, кажется, все-таки тоже. Иначе надо и вашу 4-ку считать справедливой, раз ее выставил учитель.
Дети тоже не слепые, видят, кто заслуженно получает оценки, а кому завышают или занижают. И если, к примеру, кто-то всю дорогу списывает у других детей по математике, а в четверти имеет 5, это как назвать? При этом мама ребенка сама рассказывает о том, что приплачивает учителям. Я со своим ребенком такие вещи детально не обсуждаю, настраиваю на то, что "это не твои проблемы, сосредоточься на том, что касается твоей учебы". 03.11.2006 15:42:12, Оладушек с сахаром
Дети тоже не слепые, видят, кто заслуженно получает оценки, а кому завышают или занижают. И если, к примеру, кто-то всю дорогу списывает у других детей по математике, а в четверти имеет 5, это как назвать? При этом мама ребенка сама рассказывает о том, что приплачивает учителям. Я со своим ребенком такие вещи детально не обсуждаю, настраиваю на то, что "это не твои проблемы, сосредоточься на том, что касается твоей учебы". 03.11.2006 15:42:12, Оладушек с сахаром
Вообще, конечно, психотерапия хорошая. Только вот других деток "опускать" в его глазах не хочется.
03.11.2006 15:42:07, Netty
А я этим и не занимаюсь. Они эти вопросы решают самостоятельно.
03.11.2006 15:45:48, Оладушек с сахаром
В школе всегда так: Занималась в музыкальной студии, по пению в школе всегда была 4-ка. А любимчикам (даже двоечникам) ставили 5. Музыкалку закончила с отличием....
03.11.2006 15:11:57, Мама-Женя
Прям аналогичная ситуация у нас была. Старший занимался ИЗО с 4 лет. На выставках места занимал. Спецы его работы отмечали и т.д. А в школе чаще получал 4, и редко 5. Учителям, как правило, нужно шаблонное выполнение их требований - не всем детям это интересно. Сами успокойтесь и ребенку объясните, что оценка - это всего лишь мнение одного учителя, который тоже человек со своими вкусами и представлениями о прекрасном (уж какие это представления часто бывают, лучше умолчать).
03.11.2006 15:06:07, Мусулунга
Скажу, как бывший учитель ИЗО, что в в школе не оценивают умениие рисовать ни разу.Не тот это предмет, чтоб оценивать умения.Как и по музыке не оценивают умение петь.Результат тут вообще не при чем.
Оценивают только работу на уроке.
Вот человек-руки растут наоборот, в школе рисует головоногов на уровне двухлеток. но сидит, сопит, старается, мажет, как может.
Неужели ему можно поставить 3? Упаси. Боже, даже 4 ставить невозможно, ведь человек работает.
А другой сидит, у соседа на ушах рисует, вокруг плюет, всем мешает, на свою работу в полглаза глядит, а потом комкает ее и на выходе кидает в ведро.Поднимется рука за такое отношение к работе поставить 5, даже, если он ее мастерски нарисовал?Что воспитает такая пятерка?
Оценки учителю нафиг не нужны, они ребенку нужны.И для него урок, что можно ничего не делать, на всех плевать и получать пятерки.
при этом пятерок этих совсем не жалко. Я могла из рисовать по заказу партиями в сто штук, если попросят.
Вот мама именно такого, на все плюющего мальчика, который говорит " опять фигню рисовать, не собираюсь, ну или ладно-нате вам мое каля-маля" подходит и спрашивает- а почему это у нас 4?
Я широко улыбаюсь и говорю-не вопрос. вот вам 5.И еще 5 раз по 5.пусть все будут довольны. ИЗО это такая фигня по жизни.Лишь бы все были довольны.
будь моя воля, я бы вообще оценок за ИЗО и музыку не ставила.Но требовали и дети сами просили " а что мне поставят?" И в изостудии у меня сейчас школьники оценок просят, смешно даже.Я говорю, ну кто же оценит вас лучше, чем вы сами?Никто. А им хочется потверждения.
Не знаю, как в других школах работает оценочная система на таких разгрузочных уроках, но что вряд ли ставят оценки за умение рисовать, это я могу сказать с очень большой вероятностью 03.11.2006 16:01:55, СветА
Оценивают только работу на уроке.
Вот человек-руки растут наоборот, в школе рисует головоногов на уровне двухлеток. но сидит, сопит, старается, мажет, как может.
Неужели ему можно поставить 3? Упаси. Боже, даже 4 ставить невозможно, ведь человек работает.
А другой сидит, у соседа на ушах рисует, вокруг плюет, всем мешает, на свою работу в полглаза глядит, а потом комкает ее и на выходе кидает в ведро.Поднимется рука за такое отношение к работе поставить 5, даже, если он ее мастерски нарисовал?Что воспитает такая пятерка?
Оценки учителю нафиг не нужны, они ребенку нужны.И для него урок, что можно ничего не делать, на всех плевать и получать пятерки.
при этом пятерок этих совсем не жалко. Я могла из рисовать по заказу партиями в сто штук, если попросят.
Вот мама именно такого, на все плюющего мальчика, который говорит " опять фигню рисовать, не собираюсь, ну или ладно-нате вам мое каля-маля" подходит и спрашивает- а почему это у нас 4?
Я широко улыбаюсь и говорю-не вопрос. вот вам 5.И еще 5 раз по 5.пусть все будут довольны. ИЗО это такая фигня по жизни.Лишь бы все были довольны.
будь моя воля, я бы вообще оценок за ИЗО и музыку не ставила.Но требовали и дети сами просили " а что мне поставят?" И в изостудии у меня сейчас школьники оценок просят, смешно даже.Я говорю, ну кто же оценит вас лучше, чем вы сами?Никто. А им хочется потверждения.
Не знаю, как в других школах работает оценочная система на таких разгрузочных уроках, но что вряд ли ставят оценки за умение рисовать, это я могу сказать с очень большой вероятностью 03.11.2006 16:01:55, СветА
"Оценки учителю нафиг не нужны, они ребенку нужны."
А ребенку-то они зачем??? 03.11.2006 18:05:11, Мусулунга
А ребенку-то они зачем??? 03.11.2006 18:05:11, Мусулунга
Если по-вашему незачем, то и ребенку не нужны.
Учителю -то точно нафик не сдались. 03.11.2006 20:00:11, СветА
Учителю -то точно нафик не сдались. 03.11.2006 20:00:11, СветА
Ну некоторые учителя так самовыражаются в этих оценках, что с вами трудно согласиться.
03.11.2006 20:04:46, Мусулунга
что учителя козлы, я много раз слышала.И единственная возможность как-то выразиться, это нарисовать цифру в дневнике или журнале-слышала тоже.
Мне удивительно, что как при таком отношениии к учителям ребенка отдают в школу. Это вот загадка для меня неразрешимая.
В любом обозначенном конфликте всегда есть виноватый И это виноватый учитель.ну. на худой конец, его климакс.А дети завсегда белые и обиженные. 04.11.2006 09:58:37, СветА
Мне удивительно, что как при таком отношениии к учителям ребенка отдают в школу. Это вот загадка для меня неразрешимая.
В любом обозначенном конфликте всегда есть виноватый И это виноватый учитель.ну. на худой конец, его климакс.А дети завсегда белые и обиженные. 04.11.2006 09:58:37, СветА
а она Вас огорошит какой-нить фигней типа: последняя 4 - ставить 5 не имею права
03.11.2006 15:17:50, МоЗайка
Ну да, а если у другого ребенка оценки такие примерно:
54354455, и ему, значит можно 5 ставить? Только потому что последняя 5-ка, или потому что он милее? Ненавижу учителей... 03.11.2006 15:29:24, Netty
54354455, и ему, значит можно 5 ставить? Только потому что последняя 5-ка, или потому что он милее? Ненавижу учителей... 03.11.2006 15:29:24, Netty
Есть замечательная вещь - семейное образование.
Эх, почему у меня ребенок любит учителя и школу.:(( 03.11.2006 20:40:09, Sivilla
Эх, почему у меня ребенок любит учителя и школу.:(( 03.11.2006 20:40:09, Sivilla
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?