Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Школа
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Кто прав?
Совета прошу, может была подобная ситуация: в первом классе имеются три девочки, не успевающие за школьной программой, т.е. читать не умеют и не могут решить самые обычные примеры, их мамы, скооперировавшись, катают заявы в РОНО, повод-несанкционированные домашние задания и оценки, при этом стараются всю учебную программу подделать под себя, читай тянут класс назад. Наш учитель так и сказала, как найдут мне замену-уйду, да и кому понравится когда его учат как выполнять свои обязанности. Что делать в такой ситуации остальным родителям? Представители РОНО в школе уже побывали, кончилось тем, что нашей учительнице повысили разряд, но дом заданий так и не дают, оценок не ставят. Чего делать в таком случае? В РОНО на родительниц жаловаться с лозунгом: ОСТАВЬТЕ УЧИТЕЛЯ В ПОКОЕ! Чесслово, ненормально это-с утра учитель встречает учеников с красными глазами(после разговора с директором).Длинно получилось, спасибо, что прочли.
01.11.2006 09:31:38, SWT
149 комментариев
Еще раз перечитала текст автора.
Обратила внимание на фразу про учительницу 'да и кому понравится когда его учат как выполнять свои обязанности'.
То есть проблема изначально в том, что с учительницы потребовали выполнение своих обязанностей. При этом даже повысили разряд, то есть зарплату, создали условия для выполнения обязаностей. А ей этого мало.
Она еще своими 'красными глазами' требует осуждения родителей девочек и создания некомфортного психологичекого климата в классе для этих девочек через родителей других детей.
02.11.2006 11:55:03, jii
Обратила внимание на фразу про учительницу 'да и кому понравится когда его учат как выполнять свои обязанности'.
То есть проблема изначально в том, что с учительницы потребовали выполнение своих обязанностей. При этом даже повысили разряд, то есть зарплату, создали условия для выполнения обязаностей. А ей этого мало.
Она еще своими 'красными глазами' требует осуждения родителей девочек и создания некомфортного психологичекого климата в классе для этих девочек через родителей других детей.
02.11.2006 11:55:03, jii

Они абсолютно правы.
Это вы с вашим продвинутым ребенком не вписываетесь.
И это для вас нет решения в рамках государственной системы образования. Действительно, нет.
И чем способнее ребенок, тем сложнее с этим. 02.11.2006 09:08:29, Красно Солнышко

офф:
просто решили эту проблему у нас - назвались гимназией, и всё. Если кто-то не тянет - значит, негимназический ребенок, пжалте в школу по месту жительства, попроще, ессно.
К счастью, проблем, как у вас, у нас нет, предстваляю, заварилась бы каша :(
Если, не приведи случай, чей-то ребенок не тянет, так родитель из него всё вытянет, не уходить же из школы позорно
01.11.2006 21:00:06, Яхта
просто решили эту проблему у нас - назвались гимназией, и всё. Если кто-то не тянет - значит, негимназический ребенок, пжалте в школу по месту жительства, попроще, ессно.
К счастью, проблем, как у вас, у нас нет, предстваляю, заварилась бы каша :(
Если, не приведи случай, чей-то ребенок не тянет, так родитель из него всё вытянет, не уходить же из школы позорно
01.11.2006 21:00:06, Яхта
Что написано в положении о гимназии, которое должно быть утверждено в Управлении по образованию Вы видели?
Что написано в Уставе гимназии?
Не противоречит ли Устав закону 'Об образовании' и другим законам.
С какого класса проводится обучение в гимназии?
Мне тоже все рассказывали, что мой второклассник учится в Лицее, а оказывается Лицей по положению начинается с 7 класса.
Учительница за нарушения уч-воспит работы получила выговор. Мы ушли. Сейчас учимся у хорошего педагога.
Но по слухам там в лицее продолжаются все эти нарушения. То есть очень большая домашка, оскорбления детей и шантаж родителей. И деньги так же c родителей собирают. 02.11.2006 10:34:30, jii
Что написано в Уставе гимназии?
Не противоречит ли Устав закону 'Об образовании' и другим законам.
С какого класса проводится обучение в гимназии?
Мне тоже все рассказывали, что мой второклассник учится в Лицее, а оказывается Лицей по положению начинается с 7 класса.
Учительница за нарушения уч-воспит работы получила выговор. Мы ушли. Сейчас учимся у хорошего педагога.
Но по слухам там в лицее продолжаются все эти нарушения. То есть очень большая домашка, оскорбления детей и шантаж родителей. И деньги так же c родителей собирают. 02.11.2006 10:34:30, jii
Я бы сказала иначё автор мог бы решить проблему отдав ребенка в гимназию. Там не было бы детеи не умеющих читать и считать. А насчет "вытягивать все из ребенка" - кому-то дорог собственныи ребенок, а кому-то мнение посторонних людеи:) Мне понятнее те, кто переведет ребенка туда, где ему будет комфортно. Благовидныи предлог всегда можно наити.
02.11.2006 00:57:36, irina.
А зачем Вам оценки? Ребенку от них пользы, ИМХО, меньше чем вреда. Даже если он хорошо учится. И по поводу домашних задании - зачем? Хорошо подготовленныи ребенок легко освоит программу 1 класса без домашних задании.
А учитель ведет себя безобразно играя в "я от вас уиду". Никто не мешает давать творческие задания длыя желающих. Предлагать книги для чтения (кто-то сам читает, кому-то мама). Гибкость какая-то должна присутствовать. А если она не может научить детеи писать буквы и считать в пределах 20 без домашек, то зачем Вам такои учитель? Кстати и трех неподготовленных девочек профессиональныи учитель мог бы легко дотянуть до нужного уровмня. Но ведь слезы лить легче лить, чем работать:) 01.11.2006 19:20:11, irina.
А учитель ведет себя безобразно играя в "я от вас уиду". Никто не мешает давать творческие задания длыя желающих. Предлагать книги для чтения (кто-то сам читает, кому-то мама). Гибкость какая-то должна присутствовать. А если она не может научить детеи писать буквы и считать в пределах 20 без домашек, то зачем Вам такои учитель? Кстати и трех неподготовленных девочек профессиональныи учитель мог бы легко дотянуть до нужного уровмня. Но ведь слезы лить легче лить, чем работать:) 01.11.2006 19:20:11, irina.
А Вы сами видели эту программу, читали?
По программе изучение всех букв заканчивается в январе. Праздник букваря еще бывает. 01.11.2006 17:31:14, jii
По программе изучение всех букв заканчивается в январе. Праздник букваря еще бывает. 01.11.2006 17:31:14, jii

а уроки есть, и никто не против, кому сложно пытаются подтянуться к сильным, а иначе неинтересно 01.11.2006 17:11:26, Svetusik

И почему домашние задания - это единственный способ? А на уроках в течение года никак нельзя? 01.11.2006 17:15:49, Musenka
В первом классе дом задания не задаются в первые полгода. Эти родители правы, по закону они должны обращаться в РОНО. В первом классе детей должны учить читать. Эти родители и отдали своих детей для обучения в школу. Учительницу понять можно, ей сложно учить детей разного уровня. Но это ее обязанность осуществлять индивидуальный подход к ученикам по должностной инструкции.
А неправы Вы. 01.11.2006 16:49:23, jii
А неправы Вы. 01.11.2006 16:49:23, jii
Не поняла что теперь то не в порядке?Если заданий не дают,и оценок нет-на что мамы жалуются?
От себя лично-у нас вместо оценок всякие квадратики-звездочки.Вполне прокатывает.Насчет домашки не знаю-теоретически ее наверное нет-но практически моя на продленке ее делает)))Учитель им ставит галочки карандашом напротив того,что нужно сделать.А так как дневника нет,и не записано-сделать то-т и то-то,то и заданий как бы нет.Но я не уверена,что ставят двойки тем,кто их не делает.Моя их делает только потому,что ходит на продленку,и у них там есть время для занятий.Дома я раз в неделю открываю портфель,с целью вытряхнуть мусор.Не делаем. 01.11.2006 15:08:36, Линдаа
От себя лично-у нас вместо оценок всякие квадратики-звездочки.Вполне прокатывает.Насчет домашки не знаю-теоретически ее наверное нет-но практически моя на продленке ее делает)))Учитель им ставит галочки карандашом напротив того,что нужно сделать.А так как дневника нет,и не записано-сделать то-т и то-то,то и заданий как бы нет.Но я не уверена,что ставят двойки тем,кто их не делает.Моя их делает только потому,что ходит на продленку,и у них там есть время для занятий.Дома я раз в неделю открываю портфель,с целью вытряхнуть мусор.Не делаем. 01.11.2006 15:08:36, Линдаа
А с какой стати оставлять в покое, если мамы требуют того, что полагается их детям по закону и отстаивают их интересы?
01.11.2006 14:52:56, Креолка
Они требуют то, что должно быть, вот когда они потребуют чего-то неправильного их и в департаменте пошлют. Нежный какой-то учитель очень у Вас.
01.11.2006 14:35:58, Кетчуп
Да уж, обстановочка в вашем классе напоминает мне, к сожалению, обстановочку в нашем классе. Тут вот на днях был мой топик про смену программы, активных мам, обиженного учителя и прочие ужасы.
ПО сути - Вам все верно здесь говорят, что в 1 классе запрещены и оценки, и домашка. Но по факту - почти везде есть и то, и другое. Пока не придет проверка из РОНО и не настучит учителю-завучу по голове, как у вас и получилось. И конечно, учителю этот геморой не нравится. Но мамы тех 3-х девочек формально правы, увы. Или не увы :)
Остальные родители могу только написать письмо в РОНО и в администрацию школы о том, что данная учительница всех вас очень устраивает, она такая, такая и такая хорошая. Но в принципе, она дейтвительно должна как-то помогать отстающим девочкам. В любом классе есть и сильные и слабые дети, и задача учителя - найти компромисс и давать программу и слабым, и сильным.
01.11.2006 14:06:19, МоЗайка
ПО сути - Вам все верно здесь говорят, что в 1 классе запрещены и оценки, и домашка. Но по факту - почти везде есть и то, и другое. Пока не придет проверка из РОНО и не настучит учителю-завучу по голове, как у вас и получилось. И конечно, учителю этот геморой не нравится. Но мамы тех 3-х девочек формально правы, увы. Или не увы :)
Остальные родители могу только написать письмо в РОНО и в администрацию школы о том, что данная учительница всех вас очень устраивает, она такая, такая и такая хорошая. Но в принципе, она дейтвительно должна как-то помогать отстающим девочкам. В любом классе есть и сильные и слабые дети, и задача учителя - найти компромисс и давать программу и слабым, и сильным.
01.11.2006 14:06:19, МоЗайка
Еще утром, когда ваш топик только появился, я подумала, что вы ищете поддержки и советов, как "выжить" этих детей из вашего класса. Но не стала писать свои мысли, дабы вас не обидеть, если я не права. А сейчас нашла подтверждение моих мыслей.
"Правильно, переводите своего ребенка в другую школу и не мешайте остальным получать знания."
Имхо, вы не правы. Хотя бы в том, что сами (через год, например) можете оказаться в такой ситуации, когда ваш ребенок будет не в силах что-то освоить без дополнительных объяснений учителя. А ваши коллеги-родители будут точно также "гнобить" и выживать из класса уже вашего ребенка.
Испокон века в школе за усвоение программы отвечал учитель, это его обязанность - учить и научить детей, поттягивать отстающих. Это не обязанность родителей. А вы предлагаете отстающим детям задавать на дом еще больше, когда они и так не справляются с тем, что им задают сейчас.
Родители не владеют методикой преподавания конкретной школьной программы, для этого учителя на курсы подготовки и переподготовки ходят. Своими "топорными" дедовскими методами они могут больше навредить ребенку.
Наша учительница на каждом собрании объясняет, как помогать или не помогать вообще в выполнении д/з. Я уже сейчас вижу, что их учат считать (например) не так, как учили нас. В нашей программе "школа 2100" в букваре даже слов нет, одни картинки и черточки, а дети по этим картинкам читают. Как - я не могу даже предположить. В таком случае, чтобы я, например, могла помочь ребенку выполнить д/з, я должна сидеть на уроке и видеть, как им объясняет учитель.
Имхо, родители справедливо требуют от учительницы нормального выполнения ее служебных обязанностей. А ваша учительница этому сопротивляется. Еще бы, гораздо удобнее избавиться от таких детей, чем с ними работать. Дальше будет хуже, имхо, при таком отношении. И вы еще вспомните мои слова... 01.11.2006 13:51:49, Polett
"Правильно, переводите своего ребенка в другую школу и не мешайте остальным получать знания."
Имхо, вы не правы. Хотя бы в том, что сами (через год, например) можете оказаться в такой ситуации, когда ваш ребенок будет не в силах что-то освоить без дополнительных объяснений учителя. А ваши коллеги-родители будут точно также "гнобить" и выживать из класса уже вашего ребенка.
Испокон века в школе за усвоение программы отвечал учитель, это его обязанность - учить и научить детей, поттягивать отстающих. Это не обязанность родителей. А вы предлагаете отстающим детям задавать на дом еще больше, когда они и так не справляются с тем, что им задают сейчас.
Родители не владеют методикой преподавания конкретной школьной программы, для этого учителя на курсы подготовки и переподготовки ходят. Своими "топорными" дедовскими методами они могут больше навредить ребенку.
Наша учительница на каждом собрании объясняет, как помогать или не помогать вообще в выполнении д/з. Я уже сейчас вижу, что их учат считать (например) не так, как учили нас. В нашей программе "школа 2100" в букваре даже слов нет, одни картинки и черточки, а дети по этим картинкам читают. Как - я не могу даже предположить. В таком случае, чтобы я, например, могла помочь ребенку выполнить д/з, я должна сидеть на уроке и видеть, как им объясняет учитель.
Имхо, родители справедливо требуют от учительницы нормального выполнения ее служебных обязанностей. А ваша учительница этому сопротивляется. Еще бы, гораздо удобнее избавиться от таких детей, чем с ними работать. Дальше будет хуже, имхо, при таком отношении. И вы еще вспомните мои слова... 01.11.2006 13:51:49, Polett
Polett, я сама занималась по школьной программе с ребенком до 7-го класса, а он сдавал экстерном. Занимались мы ~1.5-2 часа почти ежедневно, но все же не каждый день. Этого за глаза хватило и чтобы программу пройти, и чтобы потом в лицей поступить. Каких-то различий в его знаниях с теми, кто сидел сначала полдня в школе, а потом еще дома над уроками не оказалось. Хотя вначале все, кроме папы ребенка и еще одного моего друга склонны были кинуть в меня чем потяжелее. В старших классах физики и математики считали его одним из наиболее сильных учеников физ.мат. класса. Сейчас на физфаке МГУ учится, куда поступил на бюджет без денег и репетиторов. И я абсолютно не понимаю, зачем считать именно черточки в букваре, а не что-то иное, в чем заключается "методика преподавания" и почему к этому такой пиетет. Либо ребенок в результате умеет читать, считать, грамотно писать, умеет решать задачи и имеет какой-то кругозор, кроме, почерпнутого из учебника природоведения (или как это теперь называют) или нет. И как этому его научили не имеет ровно никакого значения. Как не понимаю, зачем задают столько абсолютно бесполезной писанины, например, по арифметике. Что, таблицу умножения моторной памятью пытаются взять?
Счету обучали уже несколько столетий и в открытии очередной Америки каждые несколько лет я усматриваю только чье-то желание "выдвинуться" на этом, защитить диссертацию или получить должность. Когда у нас на биофаке лектор по высшей математике, защитив докторскую на этой самой методике, давал перевернутую с ног на голову аксиоматику, в которой даже не удосужился сформулировать условия, необходимые для доказательства теорем, это не было никаким шагом вперед. И ни в каком месте, где к математике отношение более серьезное, такой глупости ему бы не позволили сделать.
Если уж говорить о методике преподавания, так я слышала о варианте изучения русского языка не за 9 лет, как в школе, а менее, чем за год (например, с 12-13 летними) со всеми правилами. Но сами авторы говорили, что внедрить в школы им никто не даст, т.к. тогда куча преподавателей останутся безработными. Это к вопросу о перегруженности школьной программы. Да, она перегружена, но не полезными знаниями, а часами, когда толкут воду в ступе. 02.11.2006 06:39:06, Lyuba
Счету обучали уже несколько столетий и в открытии очередной Америки каждые несколько лет я усматриваю только чье-то желание "выдвинуться" на этом, защитить диссертацию или получить должность. Когда у нас на биофаке лектор по высшей математике, защитив докторскую на этой самой методике, давал перевернутую с ног на голову аксиоматику, в которой даже не удосужился сформулировать условия, необходимые для доказательства теорем, это не было никаким шагом вперед. И ни в каком месте, где к математике отношение более серьезное, такой глупости ему бы не позволили сделать.
Если уж говорить о методике преподавания, так я слышала о варианте изучения русского языка не за 9 лет, как в школе, а менее, чем за год (например, с 12-13 летними) со всеми правилами. Но сами авторы говорили, что внедрить в школы им никто не даст, т.к. тогда куча преподавателей останутся безработными. Это к вопросу о перегруженности школьной программы. Да, она перегружена, но не полезными знаниями, а часами, когда толкут воду в ступе. 02.11.2006 06:39:06, Lyuba
Вашему сыну очень повезло, что вы имеете способности к обучению. Некоторые вообще на домашнем обучении с родителями, без всяких учителей, но это не повальная практика, а исключение из правил.
Для меня мамины объяснения физики, математики и химии были пыткой, хотя она сначала училась на физмате, а потом на химфаке. Потому что это было не так, как в школе... Есть дети, которые способны ориентироваться в десятке способов решения одной и той же задачи, а есть другие...
Я с вами спорить по этому поводу не буду, я высказала свое мнение 02.11.2006 11:31:23, Polett
Для меня мамины объяснения физики, математики и химии были пыткой, хотя она сначала училась на физмате, а потом на химфаке. Потому что это было не так, как в школе... Есть дети, которые способны ориентироваться в десятке способов решения одной и той же задачи, а есть другие...
Я с вами спорить по этому поводу не буду, я высказала свое мнение 02.11.2006 11:31:23, Polett

2. Неужели вам нужны домзадания для нужного вам уровня знаний? В началке минимальная нагрузка - это благо для ребенка!!! Если у ребенка есть потребность в бОльшем (а зачем?), занимайтесь с ним сами (купите рабочие тетради другой системы, например) - толку будет больше. 01.11.2006 12:05:27, Дашук

А что бы Вы сделали на месте мамы такой девочки? Какой Вы видите выход для них?
01.11.2006 11:44:33, Ирина П
смотря какой возраст у девочек. может я просмотрела, но его не нашла. если б мой ребенок откровенно не тянул в первом классе, я б его не раздумывая оттуда забрала и отдала бы на следующий год
01.11.2006 15:55:38, Танжер
где сказано про 8 лет?, я опять не нашла. тогда искала бы другую школу с более низкими требованиями, либо педагога для доп. занятий. спасение утопающих дело рук самих утопающих, но при этом не стоит топить окружающих, умеющих плавать. очевидно, что если из всего класса откровенно не справляются только трое- то это проблемы этих троих.
01.11.2006 16:16:21, Танжер
да? а мне казалось, что сейчас дети идут в школу в далеко неполные семь лет, а стремятся туда попасть уже с пяти. по крайней по этой конфе, и по возрасту детей, которые сейчас ходят вместе с моим в класс подготовки к школе. сейчас начало учебного года- этим девочкам может быть с равным успехом и 6, и неполные семь, но уж никак не восемь. опять же я не могу представить ребенка, который не умеет и не может научится читать в 8. нет, никлгда не поверю, что сейчас ребенку в первом классе в октябре месяце может быть полных восемь лет
01.11.2006 16:44:13, Танжер
ну и что. моему будет 7,7 на следующий год. почти восемью в первом классе вы меня не испугаете.
01.11.2006 17:09:08, Танжер
нет, не ходит. поэтому я сказала, что в предложенном вопросе я бы плясала от возраста детей, которые не тянут. а без возраста я вообще не понимаю, как можно что либо обсуждать. если можно еще год ждать- то проще подождать и не махать кулаками.
01.11.2006 17:16:14, Танжер
Ну просидят они еще год дома... И придут на следующий год точно такими же - не умеющими ни читать, ни писать, только будет им на год больше... Смысл?
Если к 1 классу они ничему не научились, если родители совсем-совсем не озаботились этим вопросом до школы - неужели эти родители перевоспитаются и начнут денно и нощно заниматься со своими детьми, которых даже учителю, вроде как профессионалу, невозможно научить, плоть до увольнения? 01.11.2006 17:28:31, Musenka
теоретически, просто исходя из физиологии созревания мозга- будет смысл. то, что ребенок не может воспринять в 6, в семь он поймет без доп. занятий в течении этого года. примерно так. дети разные. если б я своего отдала вот в 6.6 не умеющего читать - голову даю на отсечение, что в компании двадцати с лишним детей, где-то с последней парты, без индивидуального подхода- он бы читать не выучился.
01.11.2006 17:35:12, Танжер
Я ща тебе страшную тайну открою: никто никого уже особо читать в 1 классе не учит.
Предполагается, что все дети уже это умеют делать. А тут такой казус - аж троих учить надо!.. 01.11.2006 17:42:24, Musenka
автор скажет, сколько лет тем детям? может их принципиально еще нельзя научить читать с классе?
01.11.2006 17:52:51, Танжер
а не любого. я выше написала- моего бы и в 6,5 на общих основаниях нельзя было бы. откуда вы так уверены, что любой ребенок в 5 лет может читать?
01.11.2006 21:34:19, Танжер
нам на подготовке в школу сказали сразу- учить читать мы вас не будем, этому мы будем учить вас в первом классе. учителя ведут те же, что будут вести первый класс. какой им был смысл врать?
01.11.2006 17:49:24, Танжер
Вот что-то не разделяю я ваших восторгов по поводу того, что одни учатся, а другие только адаптируются. А если кому и адаптироваться тоже не надо?
02.11.2006 09:11:24, Красно Солнышко
заметьте, я отвечаю не на первый топик, а на подвопрос "чтобы вы сделали на месте мамы отстающего ребенка". на что мой ответ- если бы позволял возраст- взяла бы из школы и подождала год, если нет- то наверно искала бы педагогов для индивидуальных занятий либо меняла школу на "труба пониже, дым пожиже"
01.11.2006 17:59:57, Танжер
чтобы потом по способностям соответствовать всему классу и не иметь вот этих проблем. можно не учить программу первого класса, есть масса других занятий, которые разовьют ребенка и дадут возможность в первом классе чувствовать себя нормально. можно ходить в роно и скандалить с учителем, но что в это время чувствует ребенок, который прекрасно видит, что он хуже и глупее всех?
01.11.2006 17:25:32, Танжер
По способностям нельзя соответствовать :)))
Способности генетически заложены разные детям.
Можно только менее способных развить получше и выровнять с более способными. Особенно это легко, когда более способных при этом адекватно не развивают. 02.11.2006 09:12:42, Красно Солнышко
Оль, не хуже и глупее, а трудно им задания делать. И я это дело отлично понимаю. У меня Савка совсем не глупее, наоборот, его очень хвалят, но если бы ты знала, чего ему стоит выполнение этих домашних заданий! :(( Ты представь, на минутку, пару страниц в прописи (а еще в такой тетради, а еще в сякой, а еще математика в одной тетради и математика в другой, а еще чтение...) - для Даньки. А? А если еще хочется сделать хорошо, красиво и чисто? Знаешь, во сколько по времени это выливается? Представь на минутку...
А ведь савка еще физически крепкий, здоровый. Я бы тоже, если бы была такого склада, как эти мамы, давно бы уже против домашних заданий бучу подняла. Просто не скандальная я...
Ну нельзя задавать в 1 классе заданий - я теперь это очень отчетливо вижу. Нельзя, потому что есть дети, которые эти задания с потом и кровью выполняют, просто родители молчат - и кому это надо?
А кому дополнительно надо - так всегда можно найти возможность позаниматься с ребенком, без обязаловки. А в результате, вместо того, чтобы чем-то интересным и полезным заняться, мы с ребенком вынуждены терять время над домашкой, причем очень много времени. Любви к школе это, кстати, тоже не прибавляет. 01.11.2006 17:38:07, Musenka
я про это и говорю, что не хуже и глупее, а просто кому-то это рано. это как ребенка в шесть месяцев учить ходить. у кого то может и получится, а кому то банально рано и не потому, что он глупый или слабый. но ребенок то что при этом чувствует? нам отчасти поэтому психолог сказала не отдавать- при данькином перфекционизме и стремлении быть лучшим поставить его в ситуацию, где он не сможет быть первым, сколько бы не старался, где наоборот он будет вот как эти девочки- плохо понимать и реально отставать. можно ходить в роно и ругаться, но мне жалко в этой ситуации не учителя с красными глазами, и не весь остальной класс, который хотят затормозить ради отстающих.
01.11.2006 17:47:41, Танжер
дело не в уме, и не в навыке чтения как таковом. мозг зреет, его способность перерабатывать информацию, запоминать и анализировать меняется просто с возрастом. можно даже не заниматься ничем особо. это просто возрастная физиология.
01.11.2006 17:36:39, Танжер
Ну а если ребенку сейчас полных 7 лет - что тогда? На следующий-то год будет уже полных 8... И куда его на этот год деть?
Стремятся отдать своих детей в школу пораньше как раз те родители, которые детей к этим пяти-шести годам уже всему научили: и читать, и писать, и считать. И на подготовки такие родители своих детей водят, и школы им ищут позаковыристее... Очевидно, что это не тот случай. Да и школа, судя по всему, простая, без закидонов (в навороченную таких девочек бы просто не взяли), т.е. просто дети просто пришли в просто школу просто научиться читать-писать-считать... 01.11.2006 16:53:23, Musenka
мне кажется, что возраст тут принципиален. если им 6- то один разговор, если уже восемь- то все-таки другой. а у родителей бывают огромные иллюзии насчет умений своих детей. я тут недавно впечатлилась- сидим с мамашкой, ждем секцию- она мне сокрушается, что же ее деть, которому на следующее первое сентября будет 7,4 будет делать в первом классе- ведь он уже с пяти и считает, и читает хорошо. через пять минут подбегает деть и слезно требует почитать комикс.. и где он умеет читать? а ведь вот она будет искать школу позаковыристее. ..
01.11.2006 17:01:25, Танжер
(шепотом): ты знаешь, а я тоже не могу прочитать комикс... :(( Т.е. могу, конечно, но с та-а-аким трудом... Я вообще не понимаю, как дети их читают - чтобы разобраться, что за чем и кто что когда и в каком порядке говорит - это ж надо такую технику чтения иметь, такой читательский опыт!
01.11.2006 17:10:50, Musenka
мой читает их легко. их гораздо проще читать самому, связывая все эти бессодержательные "ах" и "бум", чем воспринимать на слух. вот читать их вслух- сущее проклятие, потому что приходится тыкать в страницу пальцем и объяснять, что вот вначале этот сказал -"гы", а потом этот сказал "ух". мне наоборот казалось, что комиксы идеальное чтение для начала- интересно, динамично и захватывает.
01.11.2006 17:14:36, Танжер
Ну, тогда у вас нынешний учитель - тоже марионетка, поскольку он старается угодить вам.
Значит, если учитель действует так, как надо вам, то это хороший учитель, а если так, как надо родителям других детей (и как надо, кстати), то это марионетка?
От учителя же требуется не угождать, а просто следовать правилам. По правилам ДЗ и оценки в первом классе отсутствуют. 01.11.2006 12:16:49, Musenka



А зря. Писали о замужней девочке с 2-мя детьми. Ей 13 лет, но читать и пмсать не умеет, ни она, ни муж.http://kavkaz.vlasti.net/index.php?Screen=news&id=172676
02.11.2006 06:46:48, Lyuba
В пять лет не возьмут в школу ребенка, который ничего не умеет и программу не тянет. Стало быть, им точно ближе к семи. Если сейчас забрать, то через год будет почти восемь.
01.11.2006 17:07:05, Sofia

И что? Я про вашего вообще ничего не знаю и пугать вас не собиралась. Он в школу ходит?
01.11.2006 17:11:20, Sofia


Если к 1 классу они ничему не научились, если родители совсем-совсем не озаботились этим вопросом до школы - неужели эти родители перевоспитаются и начнут денно и нощно заниматься со своими детьми, которых даже учителю, вроде как профессионалу, невозможно научить, плоть до увольнения? 01.11.2006 17:28:31, Musenka


Предполагается, что все дети уже это умеют делать. А тут такой казус - аж троих учить надо!.. 01.11.2006 17:42:24, Musenka
И именно поэтому в лицейском классе тратят время на азбуку без букв и цифр с черточками, по которой учат считать уже умеющих это делать детей!
02.11.2006 06:49:50, Lyuba
Вот РОНО и сказало - учите. А учительница - я лучше уволюсь, но детей читать учить не буду.
01.11.2006 17:51:01, jii
01.11.2006 17:51:01, jii

Поверьте, им больше 3-4 лет. Иначе бы автор отдельно оговорил их возраст и пост звучал бы совсем иначе. Логично? А любого 5-летку уже можно научить читать, если уметь и хотеть учить, конечно. Убчительница либо не умеет, либо не хочет. Домашние задания - надежныи способ перевесить обучение на родителеи и репетиторов.
01.11.2006 19:28:46, irina.

Ну не любои, конечно. Некоторые дети вообще никогда не научатся читать. Но я думаю, что подавляющее большинство 5-леток можно научить читать без особого труда. А уж 6-леток и подавно. Хотя бы на том основании, что мы живем в стране, где в школу идут в 5 лет. Мои дети шли в школу, куда брали всех, по месту жительства. В классе у младшеи на первое сентября более менее читали 17 детеи из 18. К концу года ети 17 читали уже совсем хорошо (в день по детскои книжке; у них такое дом. задание было с начала второго полугодия). У единственного нечитавшего мальчика было вполне заметное отставание в развитии. Выводов можно сделать три: 1) американские дети заметно способнее русских (но в России предпочитают противоположную точку зрения:); 2) чтение по-англииски намного легче чтения по-русски (но, ИМХО, скорее верно обратное :); 3) почти любого 5-летку можно научить читать, если учитель учит. Я предпочитаю именно етот вывод.
02.11.2006 03:44:35, irina.
+1. Любого 5-летнего ребенка с нормальным развитием можно научить читать.
02.11.2006 06:53:16, Lyuba
Автору уже объяснили его неправоту.
01.11.2006 17:59:37, jii

Нам на подготовке тоже так сказали, а потом оказалось, что кто не умеет читать, то это проблемы родителей. Учительница читать не учила, отвечать вызывала только читающих детей, а слабых игнорировала. Как и описано в топике.
01.11.2006 17:56:50, jii
А наша учила. И мама ребенка, который читать до 1 класса не умел, с гордостью говорила, что пока все валяли дурака, ее мальчик научился читать и писать.
01.11.2006 18:06:24, Sofia
Так и должно быть. Учила ученика. А у других были условия для аддаптации.
01.11.2006 18:09:23, jii

Лично я была в таком положении 35 лет назад в первом классе. Когда я все это уже знала, а другие учились читать, писать и считать. Немного скучала.
Моим родителям и мне предлагали сразу пойти во второй класс. Я отказалась, так как действительно еще не понимала школьных правил и побоялась, постеснялась. То есть по современным понятиям, было решено аддаптироваться через 1 класс.
Сейчас, конечно, все по-другому. 02.11.2006 10:40:31, jii
Моим родителям и мне предлагали сразу пойти во второй класс. Я отказалась, так как действительно еще не понимала школьных правил и побоялась, постеснялась. То есть по современным понятиям, было решено аддаптироваться через 1 класс.
Сейчас, конечно, все по-другому. 02.11.2006 10:40:31, jii

Ну ради чего им ждать-то? Чтобы дома за год выучить программу 1 класса? А потом будут топики - "ребенку скучно в школе, он уже все давно знает и умеет!" (((
01.11.2006 17:20:06, Sofia


Способности генетически заложены разные детям.
Можно только менее способных развить получше и выровнять с более способными. Особенно это легко, когда более способных при этом адекватно не развивают. 02.11.2006 09:12:42, Красно Солнышко

А ведь савка еще физически крепкий, здоровый. Я бы тоже, если бы была такого склада, как эти мамы, давно бы уже против домашних заданий бучу подняла. Просто не скандальная я...
Ну нельзя задавать в 1 классе заданий - я теперь это очень отчетливо вижу. Нельзя, потому что есть дети, которые эти задания с потом и кровью выполняют, просто родители молчат - и кому это надо?
А кому дополнительно надо - так всегда можно найти возможность позаниматься с ребенком, без обязаловки. А в результате, вместо того, чтобы чем-то интересным и полезным заняться, мы с ребенком вынуждены терять время над домашкой, причем очень много времени. Любви к школе это, кстати, тоже не прибавляет. 01.11.2006 17:38:07, Musenka


Да он вообще не у всех созревает, мозг-то. Что ж теперь, в школу не ходить?
Я вот, кстати, думала, что ребенок в 7 лет должен вести себя лучше, чем шестилетка. Оказалось - один черт ((( 01.11.2006 17:39:13, Sofia
Я вот, кстати, думала, что ребенок в 7 лет должен вести себя лучше, чем шестилетка. Оказалось - один черт ((( 01.11.2006 17:39:13, Sofia

Стремятся отдать своих детей в школу пораньше как раз те родители, которые детей к этим пяти-шести годам уже всему научили: и читать, и писать, и считать. И на подготовки такие родители своих детей водят, и школы им ищут позаковыристее... Очевидно, что это не тот случай. Да и школа, судя по всему, простая, без закидонов (в навороченную таких девочек бы просто не взяли), т.е. просто дети просто пришли в просто школу просто научиться читать-писать-считать... 01.11.2006 16:53:23, Musenka



Вы отвечаете вопросом на вопрос.
Неизвестно, кто придет на место этого учителя, если он уйдет. Возможно, для них это будет лучший учитель. Сейчас-то для них все плохо.
Судя по тому, что Вы написали о своем учителе, Ваш учитель совсем не кажется хорошим. Наоборот, он выглядит непрофессионалом. Непонятно, за что держаться, собственно. 01.11.2006 11:56:06, Ирина П
Неизвестно, кто придет на место этого учителя, если он уйдет. Возможно, для них это будет лучший учитель. Сейчас-то для них все плохо.
Судя по тому, что Вы написали о своем учителе, Ваш учитель совсем не кажется хорошим. Наоборот, он выглядит непрофессионалом. Непонятно, за что держаться, собственно. 01.11.2006 11:56:06, Ирина П
Учительница, которая не умеет детей, всего то 3 девочек, научить читать...
Каково? 01.11.2006 17:17:11, jii
Каково? 01.11.2006 17:17:11, jii

Значит, если учитель действует так, как надо вам, то это хороший учитель, а если так, как надо родителям других детей (и как надо, кстати), то это марионетка?
От учителя же требуется не угождать, а просто следовать правилам. По правилам ДЗ и оценки в первом классе отсутствуют. 01.11.2006 12:16:49, Musenka
Молодцы мамы этих трех девочек. Больше мне тут сказать нечего. Учитель действительно должен соответствовать требованиям, и находить контакт со слабыми учениками, не всем же быть отличниками. Если психологических (заключение комиссии) противопоказаний для обучения (точнее, не обучения) этих девчушек нет, то учитель и вправду виноват. Что значит, тянут класс назад? Это не коллектив рабочего отдела фирмы, заменить одного работника на другого никак нельзя! В каждом классе есть сложные дети, и дело руководства школы уравнять каждый класс в этом плане...
01.11.2006 11:22:49, Акцент
+1
01.11.2006 11:39:41, поддерживаю
По закону да и по-человечески, родители девочек правы: не должно быть в 1-м кл ни оценок, ни дом. заданий. Если все остальные дети такие умные и им не хватает нагрузки, то проблемы у них, а не у "неуспевающих" девочек, этим умным надо самим для себя искать доп. занятия. А записывать девочек в дураки рановато - немало знаю людей, которым более, чем скромные успехи в 1-м классе не помешали нормально учиться дальше, не хуже других, которые в 6 лет читали и писали.
01.11.2006 10:59:47, hanhi
Никто не считает девочек отстающими(кроме их мам), но это не повод "ослаблять программу" и подделываться под отстающих.
01.11.2006 11:20:21, SWT
Угу. Я вот тоже в затруднении.
Тем более, что программу то никто не переделывает. Д/з как раз по программе то и не положены. Что успевающим, что отстающим. 02.11.2006 09:18:30, Красно Солнышко

Пять раз перечитала вашу фразу и ничего не поняла.Как у вас первая часть со второй согласуется?:)
01.11.2006 11:32:36, Euphoria

Тем более, что программу то никто не переделывает. Д/з как раз по программе то и не положены. Что успевающим, что отстающим. 02.11.2006 09:18:30, Красно Солнышко
Что значит "ослаблять программу"? По программе им как раз положено буквы учить, а не подделываться под тех, кто уже читает Войну и мир.
01.11.2006 11:24:21, Sofia
Учительница какая-то странная, много вопросов возникает по прочтении вашего сообщения.
1. Уроков в 1 классе не должны задавать и оценок не должны ставить - это без всякого роно ей должно быть известно. Очевидно, что и директор ей об этом напоминает. Зачем упорствовать?
2. Школьная программа в 1 классе очень простая, специально для того, чтобы дети могли адаптироваться. Отлично, если почти все умеют читать и писать - у учителя появляется возможность уделять время тем, кто этого еще не умеет. Ну пусть и занимается, а не жалуется родителям, что кто-то кого-то куда-то тянет.
3. Разряд не повышают автоматически просто по факту прихода представителей роно в школу, да к тому же по другому вопросу. Учителя должны аттестацию проходить - открытые уроки проводить, готовить кучу материалов. Ну получила она очередной разряд. Чего еще не хватает? 01.11.2006 10:47:50, Sofia
1 С этим соглашусь
2Даже такую наилегчайшую программу девочки не тянут, и не учитель жалуется на детей, а родительницы жалуются, что дает большие нагрузки.
3Кому хочется иметь в учителях женщину, на которую постоянно давят и прессингуют. Получила разряд-млодец, радуйся что дом задания не проверять-но ведь ее расстраивает, что с Нового года задания будут официально, и тогда эти дети совсем будут в ауте.Женщина она не из вредных и не стервозная. 01.11.2006 11:25:10, SWT
1. Уроков в 1 классе не должны задавать и оценок не должны ставить - это без всякого роно ей должно быть известно. Очевидно, что и директор ей об этом напоминает. Зачем упорствовать?
2. Школьная программа в 1 классе очень простая, специально для того, чтобы дети могли адаптироваться. Отлично, если почти все умеют читать и писать - у учителя появляется возможность уделять время тем, кто этого еще не умеет. Ну пусть и занимается, а не жалуется родителям, что кто-то кого-то куда-то тянет.
3. Разряд не повышают автоматически просто по факту прихода представителей роно в школу, да к тому же по другому вопросу. Учителя должны аттестацию проходить - открытые уроки проводить, готовить кучу материалов. Ну получила она очередной разряд. Чего еще не хватает? 01.11.2006 10:47:50, Sofia

2Даже такую наилегчайшую программу девочки не тянут, и не учитель жалуется на детей, а родительницы жалуются, что дает большие нагрузки.
3Кому хочется иметь в учителях женщину, на которую постоянно давят и прессингуют. Получила разряд-млодец, радуйся что дом задания не проверять-но ведь ее расстраивает, что с Нового года задания будут официально, и тогда эти дети совсем будут в ауте.Женщина она не из вредных и не стервозная. 01.11.2006 11:25:10, SWT
Ну и пусть больше уделяет внимания этим девочкам.
01.11.2006 16:57:20, jii
Насколько я знаю, может не права, тогда поправьте. Нет таких требований, чтоб дети идя в первый класс умели читать (говорим о традиционной програме).
Мой сын пошел в первый класс практически нечитающим, а были детки, которые читали очень хорошо. В чем проблема то???? 01.11.2006 10:38:06, Таньчик
по оценкам и заданиям-все делалось неофициально, но программа спускается сверху-и она в нашей школе не самая тяжелая, и другие, тоже кстати не читающие дети есть, но их родители не выводят из себя учителя и не заставляют ее уйти(хотя бы и косвенно)
01.11.2006 11:28:02, SWT
Мой сын пошел в первый класс практически нечитающим, а были детки, которые читали очень хорошо. В чем проблема то???? 01.11.2006 10:38:06, Таньчик

Обычный шантаж учителя по отношению к требованиям выполнять свои обязанности.
01.11.2006 16:58:27, jii
+1
01.11.2006 19:34:21, irina.



А при чем здесь другие родители? Они их детеи читать научат? Меня всегда потрясала группа мам в классе старше дочки, которые каждое утро предлагали мне принять участие в обсуждении "как учить читать тот или инои гласныи" (речь шла об англииском). И в упор не понимали, что по утрам я тороплюсь на рабату.
01.11.2006 19:43:24, irina.
Причем тут другие родители, когда учитель подчиняется директору и РОНО.
01.11.2006 16:59:18, jii

01.11.2006 11:56:19, Монополия


Хм. А о чем эти мамы должны были говорить с другими родителями? У них претензии к школе и к учителю, а другие родители тут соверщенно ни при чем.
01.11.2006 11:31:36, Euphoria


А причина конфликта, мне кажется, очень проста: задания (которых вообще быть не должно) задаются, причем задаются на уровне возможностей хорошо читающих\считающих\пишущих детей. Естественно, для этих девочек такие задания - перегруз. Родители просто вступились за своих детей, и это, мне кажется, нормально.
А вот почему учитель этого не понимает, почему не делает скидки на разную подготовленность детей, если уж вообще решила нарушить правила, мне не очень понятно. Вот, собственно, она и поимела теперь конфликт. 01.11.2006 10:32:25, Musenka


Конфликт тянется 2 месяца, причем начался сразу после знакомства? Конфликт, в общем-то, на пустом месте?
Вы уверены, что за такую учительницу стоит держаться? 01.11.2006 11:37:29, Musenka
Хи-хи. Я где-то уже это слышала:) Когда я своего старшего ребенка забирала из одной школы. другая мама мне примерно то же самое говорила "как вы можете, вот мою Маню в этой школе и тому научили и сему":) Как сейчас помню, я была сильно удивлена:))) Мне-то что с того, что ее Маню научили? Это для нее повод быть довольной, а ко мне это какое отношение имеет? Вот я вас сейчас читала и ту маму вспомнила:) Какое дело мамам этих трех девочек до того, что другие родители довольны?
01.11.2006 11:36:40, Euphoria

Вот ВЫ и переводите своих детей. А почему они, их правоту подтвердило РОНО.
01.11.2006 17:04:02, jii
ВСе ясно:) С таким конструктивом вы далеко уйдете. Мне так проще учителя поменять:) но ребенка никуда не переводить. И вот если новый учитель вам нравиться не будет, вот вы тогда и переводите своего ребенка в другую школу. Как вам это предложение?
01.11.2006 11:59:18, Euphoria

А что же вы тогда переживаете, что ваша учительница уйдет?:)) А если будет нервы ребенку портить - уйдет точно. С роно, и всеми прелестями, описанными в вашем же топике. У вас же уже так. как я говорю. А вы мне в ответ - не бывает:))) Смешно:)))
01.11.2006 13:18:07, Euphoria
Такие агрессивные ответы..
Учитель задает тогда, когда материал нужно закрепить в детских головках. Никого не затруднит пару строчек написать и пример решить. Вот в десять кружков ребенка записать - это хорошо,на это время есть.
Нет ситуаций, которые нельзя было бы разрешить мирным путем. Согласны? А если каждый недовольный сейчас попрёт со своими заявлениями?
Встаньте на место учителя. Она не разобралась с тремя родителями! Это ОНИ не захотели прояснить ситуацию, обратиться к ней за советом, помощью. Сразу в РОНО писать. Это не выход. 01.11.2006 16:29:54, Весна113
Учитель задает тогда, когда материал нужно закрепить в детских головках. Никого не затруднит пару строчек написать и пример решить. Вот в десять кружков ребенка записать - это хорошо,на это время есть.
Нет ситуаций, которые нельзя было бы разрешить мирным путем. Согласны? А если каждый недовольный сейчас попрёт со своими заявлениями?
Встаньте на место учителя. Она не разобралась с тремя родителями! Это ОНИ не захотели прояснить ситуацию, обратиться к ней за советом, помощью. Сразу в РОНО писать. Это не выход. 01.11.2006 16:29:54, Весна113
Да мы с вами вообще не знаем, пытались они что-нибудь делать или сразу, как вы деликатно и неагрессивно выражаетесь, "поперли" со своими заявлениями.
Программой предусмотрено закреплять все в детских головках непосредственно на уроках. Выходит, учительница не справляется и перекладывает часть своей работы на родителей? 01.11.2006 16:38:24, Sofia
Программой предусмотрено закреплять все в детских головках непосредственно на уроках. Выходит, учительница не справляется и перекладывает часть своей работы на родителей? 01.11.2006 16:38:24, Sofia


Вот и нарушение. Нельзя ставить оценки в первом классе. Учительница- нарушитель.
01.11.2006 17:08:00, jii
Работы детей должны проверяться и исправляться учителем. Это и есть обучение. А печати и оценки к обучению никакого отношения не имеют.
Вам 'шашечки' или ехать?
01.11.2006 17:27:56, jii
Вам 'шашечки' или ехать?
01.11.2006 17:27:56, jii

Ах, мне бы слова понравились.
Оценки есть нарушение современных законов и правил. Везде нарушения. От этого они нарушениями быть не перестают.
Изначально нарушение, то что не учат читать, и выживают тех детей, чьи родители требуют этого. 01.11.2006 18:03:00, jii
Оценки есть нарушение современных законов и правил. Везде нарушения. От этого они нарушениями быть не перестают.
Изначально нарушение, то что не учат читать, и выживают тех детей, чьи родители требуют этого. 01.11.2006 18:03:00, jii
В нашей школе принципиально не ставили оценок во всей начальной школе (ну разве что толкьо пятерки и только в дневник или тетрадь, чтобы порадовать родителей, когда это случается).
Сейчас в 5-м классе, пошли оценки, но дети их совершенно не боятся, да и вообще не понимают, что 2 или 3 - это плохо. Они все эти годы ходили в школу именно учиться, а не за оценками. ИМХО, неплохой опыт.
так что не заморачивайтесь с оценками и домашками, всему свое время. А мам этихх можно понять. Они никого не тянут назад, а просто хотят добиться зоконной для первоклашек формы обучения: без оценок и домашек. Ведь по закону-то так и надо... 01.11.2006 10:07:31, Natem
? я не путаю, что в прошлом году вы время от времени рассказывали об оценках сына?
01.11.2006 11:51:10, ВеРа
Все это понятно, но делают ведь изподтишка, да еще в обход, а как они не тянут назад? Учитель ведь вместо объяснения нового материала-разжевывает по энному разу пройденный.
01.11.2006 11:39:01, SWT
Если в классе все остальные дети умеют читать, зачем ИМ объяснение нового материала, т.е. "знакомство" с очередной буквой, когда они все эти буквы знают? И какая для них, в сущности, разница - объяснит сегодня учитель "новый материал", букву "Т", или энный раз будет разжевывать про букву "н"?!
А ведь по программе сейчас именно знакомство с буквами ( и еще долго будет). Так как же их "тянут назад"?
Или вы хотели бы, чтобы они читали и разбирали литературные произведения, а тут - из-за этих трех - приходится буквы изучать? Но тогда не этим девочкам надо искать другую школу, а тем, кому нужен в сентябре 1 класса литературный разбор. 01.11.2006 11:43:54, Musenka
Сейчас в 5-м классе, пошли оценки, но дети их совершенно не боятся, да и вообще не понимают, что 2 или 3 - это плохо. Они все эти годы ходили в школу именно учиться, а не за оценками. ИМХО, неплохой опыт.
так что не заморачивайтесь с оценками и домашками, всему свое время. А мам этихх можно понять. Они никого не тянут назад, а просто хотят добиться зоконной для первоклашек формы обучения: без оценок и домашек. Ведь по закону-то так и надо... 01.11.2006 10:07:31, Natem


У учителя есть программа, утвержденная в РОНО. Вот по ней он и работает, а не 'расжевывает'.
01.11.2006 17:09:04, jii

А ведь по программе сейчас именно знакомство с буквами ( и еще долго будет). Так как же их "тянут назад"?
Или вы хотели бы, чтобы они читали и разбирали литературные произведения, а тут - из-за этих трех - приходится буквы изучать? Но тогда не этим девочкам надо искать другую школу, а тем, кому нужен в сентябре 1 класса литературный разбор. 01.11.2006 11:43:54, Musenka
Значит, учитель плохо объяснял первый раз, если поняли только те, кто и раньше все знал.
01.11.2006 11:42:21, Sofia

А вот что значит "переделать программу под себя" я не поняла. Как это? Родители девочек требуют убрать что-то из программы?
01.11.2006 10:05:25, Musenka


И ещё: представьте себя в ситуации, когда, не дай Бог, Ваш ребёнок не сразу разберётся в предметах средней школы? А мамы одноклассников будут косо на Вас смотреть? Я помню себя в первом классе: был у меня "затык" при решении определённого типа задач. Вот всю четверть не могла понять, как их решают. Надо было мне срочно в другую школу уходить, а я и не знала. Кстати, больше таких проблем с математикой за 10 лет у меня не возникло. Может, у девочек тоже всё пройдёт со временем. 02.11.2006 10:54:52, День Рождения (aka Иринкин)
"...а дом задания-это скорее для родителей..."
А Вы так и раньше до школы считали или эта Ваша учительница Вам такую мысль внушила? Вообще редкие родители так считают. Мне интересно, неужели у вас в классе собрались такие единомышленники среди родителей (кроме этих трех), которые считают своим родительским долгом вникать и делать д/з с детьми. А с Вами тоже родители делали д/з? 01.11.2006 11:51:34, Ирина П
А Вы так и раньше до школы считали или эта Ваша учительница Вам такую мысль внушила? Вообще редкие родители так считают. Мне интересно, неужели у вас в классе собрались такие единомышленники среди родителей (кроме этих трех), которые считают своим родительским долгом вникать и делать д/з с детьми. А с Вами тоже родители делали д/з? 01.11.2006 11:51:34, Ирина П

А про домашнее задание "для родителей"... А что, по-другому как-то вы не можете определить, чем в классе занимаются? Открыть учебник, например, задать ребенку пару-тройку вопросов, пролистать тетрадь и пропись... 01.11.2006 11:48:12, Musenka
Ну не всем родителям нужны "домашние задания для родителей". Мне вот они точно ни к чему.
01.11.2006 11:43:27, Sofia
Неужели вам нужны домашние задания и оценки? Я очень рада, что у нас этого нет. Вы же можете развиваться дома вглубь или вширь, параллельно программе, при существующих ныне пособиях это не проблема. Чем меньше грузят ребенка в школе, тем лучше. Особенно оценками. Я бы их отменила и оставила только баллы за итоговые тесты.
01.11.2006 09:50:29, Иллика
Оценки-это стимул сделать лучше, похваиться родителям(я со многими родителями общалась-точно знаю, это работает), дом задания-родители ведь не учителя да и авторитет учителя много значит-задал-надо сделать, а если родители просят что-то сделать, это уже другое.
01.11.2006 11:44:26, SWT

Мои дети прекрасно обошлись без оценок в 1 классе. Причем совсем без оценок. Идея хвалиться мне своими оценками им вряд ли придет в голову. Оценки - личное дело детеи. Я оценками интересуюсь только при появлении табеля, раз в четверть. Вполне достаточно, ИМХО. А отсутствие родиутельского авторитета - так ето Ваша проблема. Значит то, чему школа не научить, то дети знать не будут? Странно даже ... Представила, какую литературу и какую историю я бы знала, если бы мои родители руководствовались таким принципом:)
01.11.2006 20:03:53, irina.
Насколько я знаю малышей, они в этом возрасте только-только к своим работам начинают критически относится. У ребенка с устойчивой психикой все, что он делает - самое лучшее и замечательное. А тут его раз оценкой пришибут. Зачем? Это все работает, пока оценки хорошие ставят. А кому-то ставят плохие. Тем девочкам, наверное. И с ними это не прошло. Вам эе необязательно дополнительно по школьной тетради заниматься. Возьмите головоломки-ребусы, в тысячу раз полезнее, чем домашняя работа. Или примеры Узоровой на время, тоже очень увлекательно.
01.11.2006 12:51:05, Иллика
Вот на месте мам большинства класса я б задумалась, что это у меня авторитет такой фиговый, что мне задания ребенку через посредника-учителя давать надо:(
01.11.2006 11:46:56, Euphoria
Печальная ситуация.
У моей подруги девочка во втором классе. Там хватило одного родителя, который добился ухода учителя из школы. Теперь у детей восемь учителей. У каждого свои требования. Дети плачут, не хотят идти в школу.
Вам срочно нужно собирать собрание, приглашать этих чудо-родителей, директора (возможно переговорить с ним заранее,спросить совета). Ведь тех кого что-то не устраивает, никто не держит в этом классе (у нас 4 человека ушло с 1-го по 3-й класс из-за того, что детки не справлялись). Держитесь за учителя. Удачи!! 01.11.2006 09:49:45, Весна113
Спасибо, учитель действительно неплохой, вот другие родители и переживают, как бы не ушла да и видеть ее расстроенной никакого удовольствия,тоже решили собрание сделать, только поддержит ли директор? В этом уверенности нет.
01.11.2006 11:46:42, SWT
Как-то я всегда считала, что учитель для учеников, а оказывается - ученики для учителя :((
01.11.2006 10:16:14, Musenka
У моей подруги девочка во втором классе. Там хватило одного родителя, который добился ухода учителя из школы. Теперь у детей восемь учителей. У каждого свои требования. Дети плачут, не хотят идти в школу.
Вам срочно нужно собирать собрание, приглашать этих чудо-родителей, директора (возможно переговорить с ним заранее,спросить совета). Ведь тех кого что-то не устраивает, никто не держит в этом классе (у нас 4 человека ушло с 1-го по 3-й класс из-за того, что детки не справлялись). Держитесь за учителя. Удачи!! 01.11.2006 09:49:45, Весна113

А что хорошего в учителе, который 2 месяца не может найти общего языка с родителями 3-х девочек? И всем рассказывает, как его выживают из школы?
01.11.2006 11:51:37, Sofia

У моего тоже было по 8 учителей в началке 1-4 классах (каждый предмет вел свой учитель). И у ВСЕХ были абсолютно разные требования. Никто не плакал, и в школу все шли с удовольствеим. Видимо, дети не из-за этого плачут и не хотят идти в школу, может, атмосфера в школе какая-нить некомфортная?
01.11.2006 10:04:18, Natem
Читайте также
Безопасное интернет-общение: 6 правил для детей и родителей
Дружба в онлайн-пространстве
Встречаем весну бодро: зеленые смузи и коктейли с микрозеленью и цветами
5 рецептов смузи от шефа