Я из младшей конфы, хотелось бы мнений опытных товарищей. Есть ли среди вас такие, кто в первом классе пожалел, что мало занимался с ребенком чтением, математикой, подготовкой к письму? Все ли занимаются этим дополнительно дома или ограничиваются садом/курсами подготовки к школе? С какого возраста начали целенаправленно заниматься? Английский – начинали заранее (и с какого возраста) или нет? Пригодилось ли в школе? А переподготовленные есть? Т.е. ребенок ушел вперед и теперь это каким-то образом мешает?
Большое спасибо за ваши ответы.
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Образование, развитие
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Я совсем не готовила дочку к школе, и очень этому рада. Ей было интересно в 1 классе, в то время как подготовленные дети погибали там от скуки. Но у нас была легкая программа - традиционная. А если Вы хотите идти в гимназию - то расклад другой, готовить надо.
В 1 классе самое важное - чтобы ребенок плавно вошел в новую для него школьную жизнь без проблем и нервных срывов. У меня все внимание было на это. На отношение с учителем, воспитателем, с детьми.
Английский малышам давать у нас не умеют почти нигде, так что если у Вас нет 100% проверенного учителя или места, где умеют - лучше и не начинать, ИМХО. 31.10.2006 10:20:13, МоЗайка
В 1 классе самое важное - чтобы ребенок плавно вошел в новую для него школьную жизнь без проблем и нервных срывов. У меня все внимание было на это. На отношение с учителем, воспитателем, с детьми.
Английский малышам давать у нас не умеют почти нигде, так что если у Вас нет 100% проверенного учителя или места, где умеют - лучше и не начинать, ИМХО. 31.10.2006 10:20:13, МоЗайка

ЗАчем торопиться? Будет школа - будет писанина, счет и т. д. Все эти подготовки к школе - от лукавого ;_)
30.10.2006 18:01:49, Соня Древесная

Есть, к школе специально дочь не готовила, просто не хватило бы ни у нее, ни у меня времени ( до школы был английский, танцы и рисование после дет. сада, в котором тоже не только балду гоняли). да и желания заниматься у нее не было никакого - читать учились с 4 до 7 лет каждый раз со слезами. Результат - в 11.6 лет она так и не стала читающим ребенком при очень читающих не только родителях, но и всех родственниках и друзьях. Желания читать просто для души как не было так и нет. Может, лупить надо было? Тоже самое с письмом. В началке чистописанию не особо внимание уделялось, оценок не ставили, за неаккуратность если и снизили, то пару раз, осавшихся для дочери незамеченными. Так что почерк - хуже не придумаешь, девочки вообще так не пишут, на тетрадки страшно смотреть. Но кроме меня это никого не волнует. Сама дочь искренне не понимает, чем я недовольна.
30.10.2006 10:40:41, hanhi
30.10.2006 10:40:41, hanhi
Тьфу! Отвяжись ты от своей Татьяны, золото, а не ребенок, чего ты хочешь от нее? Вот придира!
Лариса, мама Кати. 30.10.2006 11:54:33, от Ларисы
Лариса, мама Кати. 30.10.2006 11:54:33, от Ларисы
Что нам дала подготовка:
1. Научились сидеть на уроке, делать домашние задания - в школе все это пошло естественно
2. По существу предметов проблем не было, но в первых классах СТОЛЬКО внимания уделяют оформлению, что все равно будет, чем заняться.
3. Даже уверенный счет не гарантирует от ошибок ))) нас, по крайней мере.
4. Английский начали на подготовке, очень понравился, и сейчас обожаем его, хотя я была сильно против английского в младших классах - думала, все равно все забудут. Ан нет.
5. Дети с подготовки потом идут в ту же школу - а с друзьями в новом коллективе легче.
6. На подготовке просто интересно, они ж не только счетом-чтением там занимаются.
30.10.2006 09:30:38, Философский Камень
1. Научились сидеть на уроке, делать домашние задания - в школе все это пошло естественно
2. По существу предметов проблем не было, но в первых классах СТОЛЬКО внимания уделяют оформлению, что все равно будет, чем заняться.
3. Даже уверенный счет не гарантирует от ошибок ))) нас, по крайней мере.
4. Английский начали на подготовке, очень понравился, и сейчас обожаем его, хотя я была сильно против английского в младших классах - думала, все равно все забудут. Ан нет.
5. Дети с подготовки потом идут в ту же школу - а с друзьями в новом коллективе легче.
6. На подготовке просто интересно, они ж не только счетом-чтением там занимаются.

Переподготовленности тоже никакой не выявилось, да ее бы никто и не заметил за повышенной двигательной активностью.... Может быть, имело смысл научить писать до школы (сын левша, сидит и держит ручку неправильно). Но, скорее всего, и это было лишним, т.к. рука в 6 лет была слабая, а зрение уже и так испортили, не хватало еще еще раньше портить начать... 30.10.2006 09:23:39, Мурзя

Читать старшая до школы научилась.Это было совсем не лишним.Букварь у них на уроках почти не использовался.Младшая уже сейчас читает на уровне среднего первоклассника.Занимались дома,со мной.
К математике старшую прекрасно подготовили в д/с,развив логическое мышление.Тоже лишним не оказалось.
Иностранные языки мы до школы не учили.
На подготов. курсы пошли для того,чтобы попасть в выбранную школу.Младшая ходит на развивалки для общения со сверстниками.Уровень одногруппников она давно переросла. 29.10.2006 22:52:48, мама пимпсиков


Ну, я не знаю, в 5 лет еще такая слабая рука, физически трудно, мне кажется, правильно научиться писать письменными буквами. Хотя насчет темпа поддержу. Раза в два медленней хотя бы в первой четверти - и, уверена, многих проблем с почерком можно было бы избежать.
30.10.2006 11:08:02, Мама двух

Экстерна я бы наоборот просто позже учить начала.
Мы свой запас растеряли очень быстро. Но зато избежали стрессов и мучительных долгих выполнений домашних заданий. 30.10.2006 14:02:02, Красно Солнышко
Да, в общем, согласна. Но я реально не могла замотивировать ребенка писать, ну никак - потому как выходило жутко криво, она бросала ручку и все!:(. Будь моя воля, я бы вообще письменно начинала учить детей писать не раньше второго класса.
30.10.2006 15:30:08, Мама двух

Только письмом она и занималась.
Но у меня тогда были планы прыгнуть сразу во второй и это был единственный момент, который недотягивал. Ускорить письмо так, чтобы не было никаких вопросов все равно не удалось, но в школе было значительно легче и почерк сейчас приличный, хотя очень у многих в классе даже тех, кто неплохо поначалу писал, съехал в ужасный. 30.10.2006 16:57:40, Красно Солнышко

В итоге весь первый класс учились писать. Догоняли остальных по чистописанию - сначала тяжело, потом получилось. Зато была цель и было чего добиваться и к чему стремиться. Догнали и перегнали!
А наша подружка пошла на подготовку, там получила почти все знания, что и в первом классе, и теперь умирает от скуки, считая в первом десятке и второй раз учась писать. А моя втянулась и сейчас второй класс идет на ура.
Вывод: Читать надо максимально хорошо - ОЧЕНЬ нужный навык, который сильно облегчает жизнь.
Считать - достаточно уверенно в пределах 10, дальше не так важно (мы считали в пределах 100, не пригодилось). Важнее - логика чтобы была развита, внимание и память.
Письмо не нужно прописными, просто поставить руку желательно.
В общем - не переусердствуйте. В 1ом классе тоже надо узнавать что-то новое, а то скучно будет. 29.10.2006 22:46:53, Леночек

Это значит,что ребенок должен уверенно пользоваться ручкой-карандашом.Правильно держать,проводить линии заданной длины в нужном направлении.Хорошо научить ребенка ориентироваться на листе бумаги:середина,верхний правый угол и т.п.Научите проводить линии высотой,например,в одну клетку,через клеточку.
Для постановки руки хороши упражнения в штриховке,рисовании узоров по клеткам.Не помешает пальчиковая гимнастика.Прекрасно-лепка,занятия с бисером,складывание из бумаги.
Посмотрите в книжных магазинах.Можно найти массу пособий.На вскидку могу назвать Узорову с Нефедовой(прописи для дошколят). 29.10.2006 23:45:30, мама пимпсиков
Понятно, спасибо. А когда этим нужно начинать плотно заниматься? Я имею в виду всякие штриховки-клеточки (лепка-рисование понятно что давным-давно идет).
30.10.2006 00:32:43, Ната Ф.

Моей как раз 4.2. Только рисовать по клеточкам, наверное, рано - мелкие! Тоже за зрение беспокоюсь, у самой плохое...
30.10.2006 10:14:48, Ната Ф.



Мне как раз готовые нужны. И желательно конкретные названия :-), у нас в книжном так все понапихано, что если не знаешь, что искать - ни за что не найдешь :-(
31.10.2006 09:39:09, Ната Ф.

Но когда мне что-то надо, ищу все в Олимпийском. Езжу редко, но метко. Доставяю домой книг-материалов рюкзак. Все процентов на 20-50 дешевле, чем в магазине. 31.10.2006 11:13:38, Красно Солнышко
Спасибо, попробую как-нибудьб туда выбраться. У нас мелкий еще, его надолго не оставишь, надо папу пинать, чтобы вез нас.
31.10.2006 23:25:31, Ната Ф.




Читайте также
Выращиваем королеву сада: все о посадке, обрезке и зимовке роз
Хотите роскошные розы в своем саду? Узнайте все секреты успешного выращивания: от правильной посадки и выбора удобрений до тонкостей обрезки и надежной защиты от зимних морозов. В статье — подробные инструкции и ценные советы
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.