Раздел: Экскурсии

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

А как вам кажется?

Что-то я смотрю, смотрю на школьные экскурсии и думаю - может они совсем бессмысленны? Пару раз была с классом старшего, 2 раза в этом году с классом среднего, иногда простов музее видишь группу школьников.
Такое впечатление, что самое интересное в экскурсии - на автобусе прокатиться и сухой паёк умять. Ну еще в киоске при музее чего-нибудь прикупить. Что скажете?
27.10.2006 23:07:09,

47 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Елена Д.
не смотря на внешнюю атрибутику (автобус, киоски и т.д.) в голове все-равно что-то остается, по крайней мере у меня оставалось и мой ребенок рассказывает с удовольствием что они видели, хотя ему самое большое удовольствие - повозиться со своими приятелями, что они удачно всегда совмещают с экскурсиями.. 30.10.2006 08:41:08, Елена Д.
А вы свое школьное время вспомните? По моим воспоминаниям действительно самое интересное было прокатиться на автобусе (чем дальше, тем лучше)...

Имхо, если экскурсовод интересно рассказывает, то дети не отвлекаются. А такое случается очень-очень редко... Был у нас в школе факультатив по экскурсоведению (название забыла, но учили быть экскурсоводом). Ну и ведущая (профессиональный экскурсовод, к слову) говорила, какими качествами должен обладать экскурсовод. Прежде всего - грамотная, четкая речь без логопедических пробем. При этом она сама и шепелявила, и не выговаривала несколько букв, а некоторые просто "глотала". К тому же говорила скороговорками. Слушать было ее одним мучением. А она работала при нашем школьном музее и большинство наших экскурсий организовывала... С тех пор экскурсии ненавижу...
29.10.2006 12:00:28, Polett
Помню, у нас не так было. 29.10.2006 19:17:48, Кетчуп
Леночек
Не соглашусь, хотя на первый взгляд - да. Моя всегда подробно рассказывает, кто с кем сидел и что делали в дороге, а про музей так, пара фраз. НО!!!! Потом вдруг раз - и расскажет, чем отличается эму от страуса! Откуда?? А в музее рассказывали!
Все зависит от экскурсовода и от того, насколько данная тема интересует данного конкретного ребенка.
29.10.2006 01:17:53, Леночек
Может быть, страуса эму от африканского страуса? 29.10.2006 03:12:40, Lyuba
Леночек
ессно так, просто хотелось короче:) 29.10.2006 23:19:06, Леночек
Бреке Ке
У нас все экскурсии (раз в месяц) соответствуют программе. Что изучают, туда и идут. Сказки, историю... Считаю, что полезно! 28.10.2006 23:38:17, Бреке Ке
Ну из дома я тоже так считала. Мне нравится - ребенка взяли и отвезли, у самой не всегда есть время. Но посмотрев как ЭТО проходит сильно засомневалась в пользе. 28.10.2006 23:46:09, Кетчуп
СМ
Не могу согласиться с обобщением:) Смотря какой толк, смотря кому и чего.
По-моему, такой же вопрос и про школу можно задать.
Представляете себе урок в школе? Кто-то с интересом слушает, кто-то балду пинает, кто-то соседа за рукав дергает. КПД обучения один-на-один, да еще с профи, да еще на интересующую ребенка тему будет на 150% выше :)
Если Вы хотите поднять КПД от общешкольных экскурсий - подключитесь к этому сами. Узнайте, куда едет ребенок, подготовьте его(ее). Скажем, можно посмотреть альбом с репродукциями, поискать в инете инфорамацию по тому месту, куда собирается ребенок и какие-то первичные факты подкинуть. После посещения обсудите, что видели, что понравилось, что запомнилось. Да, и если что-то ребенку понравилось, можно потом еще раз туда вместе сходить...
Мы стараемся такую традицию в семье поддерживать: после совместных поездок куда-либо устраиваем шуточную викторину. Награждаются не только ответы, но и интересные вопросы. Победителю достается заныканный заранее сувенир "оттуда". Да, киоски я и сама люблю :) В конце пути обязательно покупаю нечто "на память". Удачи :))
28.10.2006 18:21:10, СМ
А Вы когда-нибудь сопровождали класс на экскурсию - не совсем поняла? 28.10.2006 21:14:41, Кетчуп
СМ
Весь класс не возила :), но дважды организовывала экскурсии для родительско-детской компании - количеством в районе 20 чел. Регулярно наблюдаю "чужие" экскурсии рядом. Периодически хожу со своим ребенком. И еще она бывает на школьных экскурсиях со своим классом. "По следам" школьной однажды ездили второй раз. А что? :)
30.10.2006 10:08:49, СМ
Ну, вот и нтересны впечатления от всего класса или от наблюдения "чужих". Я свои наблюдения написала. Не знаю, что там наши дети дома рассказывали, но слушали человека 3-4, еще 3 временами. При этом еще трое(загадочное число прямо :) ) вели себя так, что мне было стыдно. Остальные просто занимались своими делами - обсуждали модели мобильных, фотоаппаратов, играли в купленные игрушки и т.д.
90% экскурсий в нашем классе организовываю я, три года занималась только организацией, т.к. не могла ездть из-за маленького ребенка. В этом году сопровождала их 3 раза( опять 3; правда одна была для детско-родительской группы - там было чуть лучше с поведением детей), ну последняя экскурсия была последней в прямом смысле слова. Я больше не вижу смысла этим заниматься.
30.10.2006 10:35:14, Кетчуп
СМ
Эх, тянет на банальности :) Организация экскурсий в таком разрезе видится мне неблагодарным занятием.
Подумайте, чего бы Вы лично хотели? Если организовать Своему ребенку интересный досуг, то куда лучше получится сделать это отдельно от класса, мб мини-группой. Если Вы хотите принести пользу своему Классу, то (наверное) лучше остаться чисто организатором, мб более дотошным - собрать мнения самих детей или поговорив с учительницей, т.е. либо к школьной программе добавить изюминку, либо плясать от детских увлечений. И, чтобы не расстраиваться, туда не ездить :). Мне кажется, там нужен спец по работе с детьми, т.е. второй учитель или вроде того. Правила должны быть оговорены сразу - например, все киоски только ПОСЛЕ. И т.п.
30.10.2006 11:37:49, СМ
Не, я завязываю. Учитель просит организовать - ладно, потом выясняется, что никто из родителей сопровождать не может, опять учитель просит, но очень настойчиво. Специалиста у нас не будет, увлечений у детей нет, у большинства, и мне-то кажется, что такая проблема только нашей школы и нашего класса. Тут многие писали. что не те экскурсии. Так какие же им нужны? 4 класс. 30.10.2006 14:16:40, Кетчуп
Я несколько раз ездила с классом. У нас даже в 11-м всегда отправлялся кто-то из родителей, кроме учителя, не говоря о младших. 29.10.2006 03:17:48, Lyuba
И как впечатления? 29.10.2006 19:30:51, Кетчуп
Зависит от школы. Наши часто ездят по музеям, там рисуют, обсуждают - словом, все с толком. 28.10.2006 17:49:43, Соня Древесная
Katiii
А мне кажеться это еще и бизнесс какой то, вот отправили детку в Пушкинский лицей, 350 билет, 180 страховка дурацкая, всем сказали взять фотики, за которые с детей еще по 100рэ взяли (а фотки обязательно в реферат прикрепить надобно), и купить обязательно журнал о лицее , еще 100 рэ. И в единственный выходной - воскр. отправили из школьного двора аж к 9.00, приехали в 16.30, сама экскурсия была ровно 37 мин, все остальное очереди, и погулять в дождь по парку. Вот думаю тоже о том, что ну не культурное это мероприятие, а сбоище какое то, да еще всю дорогу классрук орала на детей, то за то то за это... 28.10.2006 17:43:19, Katiii
А это уже повод в школе обсудить, почему такое безобразие.
Когда наши старшеклассники ездили на Бородинское поле, автобус школа заказала заранее бесплатный. Экскурсию проводили 2 учителя истории, тоже бесплатно. Ничего покупать не требовали, кто сам хотел - другое дело. Часть школьников занималась в кружке, там накануне они и все схемы боя, и наступления смотрели, а потом на месте вспоминали. Такая организация тоже бывает.
29.10.2006 03:25:33, Lyuba
Для моей дочери и ее одноклассников - точно, главное - прокатиться в автобусе.
Но наверное, бывают и другие дети. В прошлом году в это время случайно оказалось в Русском музее, какие там чудесные экскурсии, особенно для совсем малышей. Может, в Питере везде так?
28.10.2006 16:27:41, hanhi
Разве в Москве плохие? 28.10.2006 22:21:58, Кетчуп
SWT
ИМХО-плохой экскурсовод, неправильно подобранная экскурсия-не по возрасту. 28.10.2006 15:29:03, SWT
Что касается киосков. Детям все хочется потрогать руками. А в музеях - низ-зя!!! Ходят, смотрят, их убеждают, какие это классные вещи, а потрогать не дают ((

Киоск - единственное место, где эту потребность можно удовлетворить )))
28.10.2006 15:20:24, Философский Камень
Вы знаете, что они привезли со вчерашней экскурсии? Всякие черепа с вылезающими глазами, лизуны, один правда автомат игрушечный купил, причем перед экскурсией - надо идти, а он со своим автоматом, который неизвестно куда деть, повесили конечно в гардероб. Еще один купил бинокль, пронес его с собой и начал играть на экскурсии. Экскурсия была в музей на Поклонной горе. 28.10.2006 21:29:26, Кетчуп
И не только.Детям, гораздо больше, чем взрослым, нужно материальное подтверждение впечатлений.Поэтому киоски при музеях необходимы. 28.10.2006 15:39:06, СветА
Это от детей зависит. Кому что интересно.
28.10.2006 11:34:10, Философский Камень
Не, ну это ясно, но вот так, чтоб 20 человек вообще ничем не интересуются - это обычное дело? Для оставшихся 4-х организовывать экскурсию целесообразно? 28.10.2006 12:48:34, Кетчуп
Нашим деткам вроде почти всем интересна именно экскурсия... Есть несколько человек, которые портят картину, но им и на уроках скучно.

Я в детстве (в начальной школе) много ездила на экскурсии, в том числе взрослые (от работы родителей), у меня остались очень яркие впечатления!
28.10.2006 15:17:23, Философский Камень
не правильно подобрали экскурсии, у меня 3-ий год ездит, очень много печатлений всегда, взахлеб рассказывает,
были в Третьяковке, в Политехническом(там специальные выставки для младших), Союзмультфильм, кондитерская фабрика , все не упомнишь, мы всегда на первом родительском собрании в году обсуждаем, куда поведем детей
28.10.2006 09:47:27, Анастасия (Близнецы)
Были в зоопарке, музее археологии, музее Вов, биологическом в комнате открытий,в Третьяковке - везде одно и тоже. Что тут неправильного? Понравилось всем в Забавушке, но туда полкласса не ездило, т.к. решили, что неинтересно это в 3-м классе. 28.10.2006 12:52:38, Кетчуп
Конечно, именно так. Мы в этом году дважды ходили на экскурсии, потом сочинения писали. По Третьяковке еще ничего, хотя мой ребенок был та раз 50, но все-таки кое-что новое было. А автобусная по Москве - посто потеря времени. Что знали до экскурсии, то и осталось в голове. А палаты Аверкия Кирилллова никто не запомнил, мне потом все родители по очереди звонили и спрашивали, куда это детей возили. 28.10.2006 06:25:08, Sofia
Ну, а детям, кто мешал запомнить куда их возили? Хотя, я думаю, Вы лукавите, дети не запомнили имя, но им же что-то еще рассказывали. 28.10.2006 08:33:38, Кетчуп
Да, они сказали: "Такой двухэтажный домик старинный". 28.10.2006 08:58:53, Sofia
Мне пока сложно судить :)), потому что Мишка только одну четверть отучился и они всего два раза на экскурсии были -- но он приезжал с кучей впечатлений и довольный. Первый раз они в Третьяковку ездили -- ему страшно понравилось (стыдно, да, но мы его туда еще не водили) и в следующие выходные мы уже все втроем пошли -- и видно было, что он что-то вполне запомнил, он нам картины показывал, про которые им на эскурсии рассказывали.
И вторая экскурсия ему тоже очень понравилась.
28.10.2006 02:14:15, Трилистник
Нет слов - как у Вас здорово. Может это от учителя зависит? В нашей школе 1 класс возят только на 1 экскурсию за год, считают, что они маленькие. Дальше, как получится. 4-5 человек из класса слушают, а остальные-то и ведут себя безобразно, и другим мешают. 28.10.2006 08:30:14, Кетчуп
да.
ИМХО - лучше с мамой-папой, запоминает хотя бы что-то, вспоминает потом, расспрашивает и т.д.
27.10.2006 23:20:37, Яркая Яхта
с мамой-папой только вот на экскурсию не попадешь :(( 27.10.2006 23:35:21, Кетчуп
не поняла.
я очень четко представляю себе, что может быть интересно моей дочери на экскурсии :) : общение. Т.е. ради общения я и отправлю её. Узнать и увидеть что-то интересное - ИМХО лучше с заинтересованными родителями. ИМХО, редко встречаются хорошие экскурсоводы, всё, что они расскажут вам на бегу- вы, родители, можете, ИМХО, преспокойно найти и прочесть вместе с ребенком сами. Вот что хотела сказать :)
27.10.2006 23:44:46, Яркая Яхта
пчела Майя
Заинтересованные родители попадаются не всегда. Родители, заинтересованные плюс имеющие знания на уровне экскурсовода, - редко. А те, у которых вдобавок есть свободное время - совсем редко. 28.10.2006 02:23:24, пчела Майя
Я редко, но ходила с сыном лет с 7 в разные места. Где-то сама рассказывала, например, в зоопарках, Зоомузее в Ленинграде или в нашем Дарвиновском. Где-то с экскурсоводом ходили, как в Палеонтологическом или в Питергофе, только кроме экскурсовода мы еще раза по 2 все обошли в тот же раз по инициативе младшего. На разные выставки приборов он сам ездил с 6-го класса, я шла, только если без взрослых не пускали. Не могу сказать, что ребенок рвался убегать, как раз наоборот. А что ему "до лампочки", зачем идти, пока не дорос. 29.10.2006 03:42:49, Lyuba
Нет, мне как-то плохие экскурсоводы редко попадались. Очень интересно, не на бегу. Но детям всё это вроде абсолютно не нужно, так мне кажется. Родители могут сто раз хотеть показать-рассказать что-то ребенку, а у того одна мысль - быстрее в киоск. 27.10.2006 23:53:04, Кетчуп
А зачем приучать, что киоск обязательное продолжение музея. Для меня ето как-то неочевидно. 28.10.2006 00:47:13, irina.
А кто их приучает-то? Я говорю, что вижу. В какой музей не попади, дети первым делом бегут к киоску (надо буквально бегать, чтобы собрать их на экскурсию), после экскурсии тоже самое - бегом туда. Вот на последней экскурсии, мы еще только вышли из автобуса, а у одного ребенка в руках уже деньги. Спросила зачем он их достал, ответ - Я хочу что-нибудь купить. 28.10.2006 08:26:20, Кетчуп
Значит его когда-то приучили к покупкам в музее :) ИМХО, ето стимул используемыи родитеями, но стимул неудачныи. Если стимул нужен, то пусть он будет либо в залах самого музея, либо уже за пределами музея. 29.10.2006 03:54:33, irina.
не нужно- точно.
дочери дома , перед сном читаю что-нибудь, пытаюсь расказывать, развивать
В музеях : "Помнишь, помнишь, читали? погляди, видишь как красиво\интересно\необычно и т.д."

т.е. принудительно пока, пока маленькие дети
28.10.2006 00:01:55, Яркая Яхта
Ну да, когда немаленькие даже принудительно не получится :) 28.10.2006 00:08:02, Кетчуп
так ведь зерна посеяны уже, только урожай вопросов собрать и не забыть ответить:) 28.10.2006 00:25:51, Яркая Яхта


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!