Раздел: Школа

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Не могу принять решение.

Я устала. Ребенок в 4 классе. Что там творится в школе я понять не могу. Но мне не нравится целый набор пунктов.
1. Ребенок не умеет пересказывать текст. В классе отвечают у доски устные предметы с учебником. Ребенку задается вопрос, он ищет ответ в учебнике и зачитывает его.
2.Математика Моро.
3.Письменная речь просто недоразвита. Летом занимались "вперед", прошли однородные члены. Как только тема началась в школе, ребенок стал подчеркивать однородные члены, как душе угодно.
4.Английский всем классом раз в неделю - зачем непонятно.
5. Учитель на собрании, объясняя родителям порядок действий, сама в них запуталась. Скорее всего и на уроке может "так" объяснять, что запутывает детей окончательно.
6. Математика: в примерах не расставляют наверху порядок действий, в результате в длинных примерах, под конец начинается путаница. Над действиями пишутся промежуточные ответы вмиесто действий.
7.Дисциплины в классе нет.

Понятно, что надо уходить. Собирались в гимназию, но она с 5 класса.
Уйти, что ли в школу по соседству? Прямо сейчас? Ребенок не хочет. Может быть он и не поступит в гимназию, тогда останется сразу в соседней школе. А если поступит получится два новых коллектива подряд.
Оставить всё как есть? Уйти в глухой больничный и заниматься с ребенком дома(я не работаю?) А вдруг не потяну? Да и вообще правильно ли это?

Пойти к завучу. Тут вижу два варианта.
1.Поговорить о том, а есть ли у нас шанс оставшиеся три четверти проучиться нормально? Можно ли изменить методику преподавания и хотя бы отвечать устные предметы без учебника. Можно ли ожидать, что завуч сможет призвать учителя отпускать детей после уроков вовремя(учителю стабильно не хватает 20-30 минут в день).
2. Закатить "истерику" по поводу обеспечьте мне явку ребенка сразу после уроков домой, обеспечьте адекватные оценки, запретите практику оценки детьми друг друга, т.к. они ищут только отрицательные стороны ответов и т.д.
Позвонить в депертамент.
Всё бред да?

Сегодня проверяла окружающий мир опять с истерикой. Я требую пересказ, ребенок хочет, что бы я задала вопросы, тогда он так и быть ответит на них без учебника. Я своего добилась. Ушло 1,5 часа. Теперь в истерике я. :((( оттого, что знаю, что завтра будет тоже самое.
25.10.2006 21:45:09,

19 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Я бы перевела ребенка на домашнее обучение на этот год. Пользы было бы больше. 26.10.2006 16:40:41, весна-светлана
а как вариант перейти на домашнее обучение до конца года,раз вы не работаете? 26.10.2006 15:49:32, fima
Ну так я ж и советуюсь, я там все варианты перечислила, но беда в том, что они все мне кажутся бредом. Я вообще не вижу правильного, хотя бы просто нормального, пускай и не совсем правильного выхода. 26.10.2006 16:01:37, я же
Проверьте на дислексию. 26.10.2006 11:16:12, marus'ka
Логопед говорит, что всё нормально. 26.10.2006 11:43:25, опять я
Дашук
В гимназии, куда собираетесь поступать, есть подготовительные курсы?
Я бы оставила в этом классе (зачем ребенку лишний стресс) и отправила нга эти курсы. Если курсов нет - наняла бы репетиторов из этой гимназии. Если этот вариант не проходит, то узнала бы требования гимназии и занималась с ребенком сама.
С нынешним завучем собственные претензии тоже обсудила бы, с учителем поговорила.
Но! Требовать от рбенка противоположное, нежели требует учитель, с точки зрения педагогики неправильно.
26.10.2006 08:50:48, Дашук
На курсы отдали. И там совсем другие требования, чем в школе. Как не странно это некоторым будет, надо расставлять действия над примерами, и нетолько это, куча мелочей. Курсы 2 раза в неделю, остальное время в школе совсем другие требования, я пытаюсь требовать как в гимназии, ребенок вообщем-то с требованиями согласен, но посещение школы только усиливает кашу в голове, к тому же он очень болезненно относится к критике одноклассников, видимо поэтому плохо пересказывает, очень невнятно, боится любого вопроса, т.к. сразу думает, что это критика и он всё делает неправильно. 26.10.2006 09:08:47, я же
Горсточка
Может быть, это следствие того, что Вы ребенка критикуете сами? Повышайте детке самооценку.
А переводить сейчас я бы не стала. Хотя меня саму в такой же ситуации родители перевели в середине года (только еще в первом классе), а школа чинила всякие препятствия и не отдавала документы. Документы мне были отданы только, когда я отучилась в новой школе месяц.
И переход был стресс, потому что новые требования значительно отличались от старых. Я путалась (другое оформление задачи, примеров и т.п.). НО! Учитель была настоящим педагогом и, подключив родителей, вывела на общий уровень. Перейдя отличницей из старой школы, в новой школе отличницей и осталась (с серьезным завышением оценок в первом классе).
26.10.2006 13:20:41, Горсточка
Дашук
Ну так и учитесь на курсах по требованию курсов, а на школу забейте. У ребенка надо развивать уверенность в себе и здоровый пофигизм к словам одноклассников. 26.10.2006 13:14:32, Дашук
Ну так они же еще и оценки ставил. Он тихо говорил, ему 4, а я вообще не слышал и ставлю 3. И все это идет в журнал! Конечно, дело не в оценках, но развивать пофигизм у меня не получается, тогда он вообще бросает учиться, так ему всё равно. 26.10.2006 15:43:40, я же
Дашук
Чего-то я про оценки вообще не поняла. Кто кому оценки ставит??? 26.10.2006 15:50:43, Дашук
Еще сделали ставку на занятость помимо школы, но достаточно много нервотрепки, их постоянно задерживают... 26.10.2006 16:02:58, я же
Я тоже долго понимала. У учителя метода такая. Ребенок отвечает, а потом она спрашивает: "Ну, Маша, скажи как отвечала Даша и что ты ей ставишь?" Потом встает еще кто-нибудь и тоже оценивает ответ товарища. Оценка идет в журнал. Дети оценивают друг друга не по знаниям, а по дружбе. Вот и делалась ставка на развитие пофигизма летом, и уже казалось, что получилось, но сейчас понимаю, что нет. 26.10.2006 15:59:26, я же
Я хочу рассказать другую историю и про чужого ребенка. У сотрудницы на работе, когда моего сына еще в помине не было, дочь лет 10-12 прекрасно рисовала. Её мама и в студию с ней ездила, и кроме занятий в этой студии на природу рисовать этюды (дочь рисует, мама рядом сидит) и, естественно, со школьными уроками помогала, т.к. ребенку точные науки были «до лампочки»… А иначе, как сказала мама, «ничего бы не было».
Мне трудно судить. Я, наверное, почти никогда не требовала пересказа текста, разве что по истории, которую сын не выносил, но обсуждали мы текст регулярно и независимо от школьных заданий. Вообще мне кажется диким, если ребенок 10-11 лет не может или категорически отказывается пересказать текст. Это уже не вопрос учительницы, а вопрос общего развития. И если Вас это волнует, то, конечно, с ребенком нужно заниматься самостоятельно, нужно – полтора часа, нужно 3-4. Ежедневно, не раздражаясь, не впадая в истерику. Да, завтра будет то же самое, и послезавтра, и через месяц. Но, глядишь, через пару месяцев станет лучше. И кроме Вас никто этого не сделает.
3. А кто виноват, что подчеркивает не так? Значит, проверяйте и читайте нотации.
4. Ну, плохой английский, а могло бы и не быть вообще, какая разница что 1 лишний урок в неделю.
5. Учительница, мягко говоря, «звезд с неба не хватает», думаете это такая редкость?
6. Я тоже никогда не ставила над действиями их порядок, и сын не ставил. Это не мешало считать. А вы иначе запомнить не можете, что сначала умножаем и делим. а потом складываем и вычитаем, это что, так непреодолимо? Вроде кроме этих 4-х ничего быть не должно. А плохому музыканту руки мешают.
7. Ну и что? Часто самые недисциплинированные классы учатся лучше всех, или Вам «шашечки»?
Переход прямо сейчас в другую школу неразумен. Во-первых, не факт, что там будет много лучше. Скорее, наоборот. К хорошему учителю все хотят попасть, значит Вас в середине года «сунут» в самый плохой класс. И к финтам учительницы прибавятся проблемы общения. Учитывая нежелание переходить, эти проблемы будут слезными, а желания поступать в лицей (еще 1 переход) никакого. Не захочет, 100%, что провалит.
Боязнь заниматься с ребенком? А Вы что, тоже пересказать текст затрудняетесь? Глупо бояться. А про школы «по соседству» узнавайте пока учебный год, и про свои старшие классы. Если не поступит в лицей, чтобы понимать, куда деваться. Будет такая подстраховка и поступать будет легче. Вы прямо сейчас узнайте, какие требования при поступлении и готовьтесь заранее, вот и идей с переходом не будет. Может, там занятия подготовительные есть?

Побеседовать с заучем можно. Только без истерики. Разумно и по деловому. Про неприемлемость ответов с зачитыванием по учебнику. Про неумение уложиться в урок и задержки детей. Про родительское собрание и толковость объяснений. Про неадекватность оценок детьми. А тональность «есть ли у нас шанс оставшиеся три четверти проучиться нормально» и «призвать учителя отпускать детей», как и истерика явно не располагает к деловому сотрудничеству. Если зауч умнее учительницы и та не «блатная», то разговор поможет. Если «яблочко, от яблоньки», остается департамент. В конце-концов этой школой Вы не дорожит, так что особых препятствий к разговорам нет.
26.10.2006 03:07:57, понимание бывает разным
Ха! Он подчеркивает нитак на уроке. Перестал определять сходу подлежащее - раньше определял, теперь путается. А что там можно путать? Летом занимались был прогресс. Пошел в школу, начался сплошной регресс. К тому же он стал заикаться, но не как заики, которым трудно первый слог сказать, а повторяет последний слог несколько раз. Мы в прошлом году уже беседовали по поводу того, что отвечать с книгой у доски неприемлимо. У меня сложилось впечатление, что дети стали пересказывать на уроках. И вот только на этой неделе случайно узнала, что они по-прежнему отвечают с учебником. 26.10.2006 07:57:36, я же
1.Проявления Заикания бывают разные.Так что срочно к специалистам-психиатру и логопеду.Боитесь психиатра,идите к невропатологу.2.У ребенка явные прблемы с нервной системой-невроз,а может ,уже и депрессия развилась.И явно требуется помощь психолога. 26.10.2006 08:26:26, логопед-дефектолог
Невроз, да. У врача были. У психолога были. Врач определяет саму болезнь, а не причину. Психолог сказала, что да учитель типа "не ваш", вам другой нужен. Но пугала адаптацией, типа подумайте 20 раз, может лучше "дотянуть этот год". 26.10.2006 09:02:11, я же
Вам нужна не консультация, а работа с психологом. Месяца на три минимум. Ищите специалиста. Невроз запускать не надо - жалко ребенка. И не давите, в состоянии невроза пусть не пересказывает, невроз, чаще всего - следствие завышенных и (или) противоречивых требований). 26.10.2006 11:35:01, ЮлияС
Ну видимо противоречмвых... На мои требования летом он так не реагирвал. И пересказывал потихоньку, и диктанты писали каждый день, кстати грамотность улучшилась. Психолог дала рекомендации. Мы их выполняли, но как пошел в школу опять начались те же самые проблемы. Ну не будет он пересказывать, будем выводить его из невроза, я не буду ничего требовать, но разве дело во мне? Он будет продолжать ходить в школу, и это значит, что провоцирующий фактор останется? После этой школы он никуда с такими знаниями не поступит. И что? Оставить его тут в 5 классе я не могу. 26.10.2006 12:05:04, я же


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!