Я свято верю, что мой мальчик умный и хороший. Но учиться совершенно не хочет. Я уже устала разговаривать с ним по душам и разъяснять про будущее и перспективы. Вот сидит сейчас и говорит, что не будет учить таблицу умножения, потому что не может. Задачи логически все знает как решать, а считает неправильно.
Не старается, никакой тяги к совершенству. Когда ему надо - он добивается своего, он с удовольствием занимается спортом, Лего придумывает бесконечное...
А с учебой никак. К двойкам(не из-за глупости, а от невнимательности и нестарательности) совершенно равнодушен, даже не расстаивается.
Ну вот как замотивировать? сейчас просто на него наорала, сидит, учит.
Какие еще варианты? Лишить компа не предлагать, у сына к нему нет бешеной тяги. И вообще, кроме шантажа и лишений, что можно придумать?
Что с ним делать?
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Школа
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Я по поводу сынулиных оценок никогда не переживала.Мне кажется для мальчишек главное не цифирьная оценка труда.
,а больше значит уважения его как личности. Мы своим 2ум пацанам всегда говорим : я тебя за двойки не уважаю, потомучто ты сам свой труд не ценишь. И потом 2 - это все-таки отношение к предмету или к учителю данного предмета. Может здесь приглядеться :)
26.10.2006 15:57:49, гравицапа
,а больше значит уважения его как личности. Мы своим 2ум пацанам всегда говорим : я тебя за двойки не уважаю, потомучто ты сам свой труд не ценишь. И потом 2 - это все-таки отношение к предмету или к учителю данного предмета. Может здесь приглядеться :)
26.10.2006 15:57:49, гравицапа
Почти про моего сынулю! Дело с учебой по математике пошло только в этом году в 4 классе. Стали выдавать карманные деньги 100 руб в неделю, а за каждую 2 вычитать по 10!зашевелился так !А еще наш папа сложную систему поощрений и наказаний придумал,математически сложную.теперь мой сынулик считает быстро и с удовольствием ,потомучто есть конечный резулттат, который можно подержать в руках и весело потратиь :)!
26.10.2006 10:59:19, Гравицапа
26.10.2006 10:59:19, Гравицапа
А моего пока деньги мало интересуют. Может, на следующий год эту схему внедрим:)
26.10.2006 11:13:06, Морская птица
Господи, Люба, ну как же я рада, что наткнулась на твой топик.
У меня тоже деть умненький, но без моего контроля был бы законченным двоечником и разгильдяем. Тоже ору, понукаю, стою над душой, чтобы учил. Но как же меня достало контролировать, контролировать и контролировать:((( Как меня это бесит:(((
Тоже только шантажом и ором добиваюсь хорошей учебы:(((
Но почитав здесь, вижу, что не одна я конролирую и стою над душой. а мне казалось, что только у меня такое чудо несознательное:) 26.10.2006 10:48:10, моль бледная (ех.тигровая мышь)
У меня тоже деть умненький, но без моего контроля был бы законченным двоечником и разгильдяем. Тоже ору, понукаю, стою над душой, чтобы учил. Но как же меня достало контролировать, контролировать и контролировать:((( Как меня это бесит:(((
Тоже только шантажом и ором добиваюсь хорошей учебы:(((
Но почитав здесь, вижу, что не одна я конролирую и стою над душой. а мне казалось, что только у меня такое чудо несознательное:) 26.10.2006 10:48:10, моль бледная (ех.тигровая мышь)
Ну вот видишь, сколько нас тут таких:) А у нас уже вечер, пришел домой, принес кучу четверок, не пятерки, и то хорошо - четверка за четвертной диктант - готова целовать во все места:))) и сам довольный такой.
Сейчас на тренировку пойдем. 26.10.2006 10:55:32, Морская птица
Сейчас на тренировку пойдем. 26.10.2006 10:55:32, Морская птица
Я заставляю. Мне достался ребенок с полностью разрушенной мотивацией к учебе, если я буду ждать, пока она, мотивация, вновь отрастет, время совсем уйдет. Поэтому хочешь, не хочешь, плачь, швыыряйся тетрадками, но таблицу учи.
Невнимательность эта такая удобная штука, на которую можно все списать - непонимание, отсутствие навыка. 26.10.2006 08:23:02, Ольга Оводова
Невнимательность эта такая удобная штука, на которую можно все списать - непонимание, отсутствие навыка. 26.10.2006 08:23:02, Ольга Оводова
Сын в старших классах заработал кипу дипломов на математических олимпиадах, а вначале мы ту самую таблицу умножения со слезами хором начинали учить. Чуть что: "Не хочу, не буду!". Вот мы по несколько строк в день хором нараспев учили. А потом я покупала что-то сладкое исключительно в качестве поощрения (изюм в шоколаде, например, сначала по 5 штук за строчку таблицы (если вспомнил правильно, подряд, пропустил - меньше), потом по мере изучения норму уменьшали). Или сын просит меня о чем-то - я прошу посчитать сначала. Или те же сладости (они были поощрением и за писание по прописям, чем занимались чуть не до 7-го класса) тоже можно свести к умножению: правильно сосчитал награду - получил, нет, ну не судьба. Хорошая мотивация - счет в магазине при простых покупках (5 булочек по 7 рублей и т.д.).
26.10.2006 03:50:21, мама студента
Есть игра "Алик и занимательная математика", мои по ней таблицу за пару недель выучивали.
25.10.2006 21:13:39, Кетчуп
я не знаю, может это жестоко, но я сказала бы, что очень обидно, что он будучи умным человеком такого впечатления о себе он создать, увы, не сможет.
Спросила бы, что ты думаешь о уме и математических способностях человека, который не знает 2х2, примерно то же самое думает учитель про ученика матшколы, который не знает 7x8. 25.10.2006 20:59:21, ВеРа
Спросила бы, что ты думаешь о уме и математических способностях человека, который не знает 2х2, примерно то же самое думает учитель про ученика матшколы, который не знает 7x8. 25.10.2006 20:59:21, ВеРа
Именно это и основная мысль моих с ним разговоров. Всё понимает, а по большому счету - бесполезно...:(
26.10.2006 00:21:20, Морская птица
полу-Офф: предложите ему учить таблицу умножения по карточкам. Нам очень помогло.
25.10.2006 20:07:44, Философский Камень
Именно так вчера и учили:) На одной стороне пример, на другой ответ:)
26.10.2006 00:22:02, Морская птица
Искать хорошего учителя, который будет интересно учить. Для началки очень важно. Приумывать игры с таблицей умножения и прочее. То, что он в интересном для себя толков дает основания полагать, что в житзни своего добьетсяи без социальных амбиций. А отдаленного будущего для этого возраста еще не существует.
25.10.2006 18:07:12, ЮлияС
Он очень сложно сходится с коллективом - тихий домашний мальчик(копия папенька в детстве), я не хочу никуда его переводить. Учительница неплохая - мы с ней постоянно общаемся, она вполне приняла некоторые моменты, касающиеся леворукости сына, какие-то методики ради него внедрила, оценки за почерк не снижает, ошибок у сына почти нет(врожденная грамотность), снижает только за явную небрежность.
У нас тут школ-то хороших мало, не разбежишься. Наша школа одна из лучших. Перевести в параллельный класс - там такая мегера... 26.10.2006 00:42:02, Морская птица
У нас тут школ-то хороших мало, не разбежишься. Наша школа одна из лучших. Перевести в параллельный класс - там такая мегера... 26.10.2006 00:42:02, Морская птица
СОГЛАСНА
25.10.2006 18:17:04, jii
К этому тяги нет, к этому тоже нет.
Вопрос.
К ЧЕМУ ТЯГА ЕСТЬ?
Лишать не надо, надо привязки сделать. 25.10.2006 15:48:49, Акцент
Вопрос.
К ЧЕМУ ТЯГА ЕСТЬ?
Лишать не надо, надо привязки сделать. 25.10.2006 15:48:49, Акцент
У него есть увлечения - Лего, оригами, спорт. Что такое привязки, что Вы имеете в виду? Но как-то ограничивать увлечения не очень хочется, пусть он хоть в чем-то будет заинтересован.
26.10.2006 00:26:18, Морская птица
Если интерес пропадет, то это вовсе не интерес. Интерес - это то, что хочется всегда. Я вот не могу без вязания. А вот сын любит рисовать... не знаю прям в кого :) и кино любит смотреть (это в папу :) поездки за город любим все. Вот не возьмем его с собой, говорим - так за 20 минут все уроки бац и делает. Как уж может (пишет неаккуратно, главная моя печаль). С таблицей умножения лучше, ну уж у кого что...
26.10.2006 10:12:47, Акцент
Таких детей я не встречала никогда. К чему-то обязательно есть интерес, даже если это игры, кино, прогулки...
26.10.2006 10:11:23, Акцент
Я орала три года. Та же песня - несобранность, наплевательство, невнимательность и т.д. А в этом году решила просто тупо отслеживать ВСЕ. До последней мелочи. И что Вы думаете? Ребенок тут чуть ли не в отличники выбиваться начал (3 тьфу). По математике. по которой имела стабильный трояк в этом году по всем контрольным и самостотельным кроме одной - пятекри! Та самая одна, которая кроме - по ней 4. Сижу и тихо офигеваю :-))) Уже даже контроль потихоньку снимаю, плывет самостоятельно :-)
25.10.2006 15:35:26, Irina L
+10, вот мой сам поступил, без репетиторов, но я с ним для этого сидела, с 11-классником, чтобы "ворон не ловол, а учился и готовился.
26.10.2006 03:29:27, мама студента
У меня нет полезной привычки тотально контролировать. Моя мама с трудом знала, в каком я классе - я прекрасно сама училась. А ребенок мой - :(((. надо контролировать. Вот сейчас взялась, деваться некуда, я добрая такая, всё в доверие игралась:((. Потому что просто на его обещания нельзя надеяться. Он же просто настолько пофигист - ему говорят - подчеркивай карандашом под линейку, нет, ручкой коряво чиркает. Пообещала лишить благ, рявкнула - стал подчеркивать как надо. Ужос.
26.10.2006 00:32:50, Морская птица
Тогда начинайте с себя
26.10.2006 03:30:07, Мама студента
Да, надо привыкать и контролировать. Видимо, это единственный вариант.
26.10.2006 03:45:21, Морская птица
Знаете, у нас тоже тотальный контроль (только с первого класса, а уже третий). Пока - отличники, хотя по четвертям бывают четверки.
Успехи в самостоятельности есть (английский).
Но у нас - репетитор 1 раз в неделю.
А вывод - самый парадоксальный, буквально только что "прозрела" - моей девочке - не контроль нужен тотальный, а ВНИМАНИЕ ТОТАЛЬНОЕ!!!
Тогда ей лучше учится, ибо "в одиночестве" скучно и неинтересно. :)
Может не в тему?
Простите тогда. 25.10.2006 16:13:31, Бодрая Корова
Успехи в самостоятельности есть (английский).
Но у нас - репетитор 1 раз в неделю.
А вывод - самый парадоксальный, буквально только что "прозрела" - моей девочке - не контроль нужен тотальный, а ВНИМАНИЕ ТОТАЛЬНОЕ!!!
Тогда ей лучше учится, ибо "в одиночестве" скучно и неинтересно. :)
Может не в тему?
Простите тогда. 25.10.2006 16:13:31, Бодрая Корова
На мой взгляд, это практически одно и то же :). Понятно, если я уделю ей внимание, но заодно и проконтролирую :). Но когда приходишь с работы с квадратной головой в семь часов, дочерь приходит еще позже (вторая смена), мелкая скачет всем по головам, то вполне логично, если сознательная отличница сядет утром и за час самостоятельно выполнит все задания. Но ведь утром (когда одна дома) гораздо прикольнее посмотреть телевизор, потрещать по телефону с друзьями, и вообще есть масса интересных и полезных дел :). Поэтому уроки мы делаем вечером. когда мелочь ложится спать под моим контролем (или всепоглощающим вниманием :))).
25.10.2006 16:55:27, Травка
Тоже самое. Мой вынужден делать уроки по вечерам, когда мелочь, как и у Вас, бегает по головам. Потому что утром не сделает. Или сделает не все, кое-как. Мой запирается на кухне и там весь вечер сидит.
26.10.2006 00:28:56, Морская птица
Именно поэтому я уволилась когда моя дочерь пошла в школу :-( Иначе была бы круглая двоечница.
25.10.2006 17:10:58, Irina L
А я два года как раз дома сидела (младшая родилась), а вот с третьего класса на работу вышла. У нас как раз процесс адаптации идет :))). Нет, двоечницей она не будет, но мой дурацкий перфекционизм тоже очень трудно куда-нибудь себе засунуть :(.
25.10.2006 18:21:51, Травка
В книжках пишут, что надо больше хвалить. Вот я беру тетрадку, чуть не падаю в обморок от скособоченных делений столбиком, глубоко вдыхаю и говорю: "Ты знаешь, у тебя получше стало получаться!" А если в этот момент приобнять еще и что-нить приятное сказать .... По русскому тоже самое. И честно сказать, мне правда кажется, что почерк стал получше. Ну, правда самую малость. Если я начинаю пилить, никакого положительного отклика с его стороны, а лишь обоюдное раздражение. А так хотя бы контакт какой-то. Может дополнительно со мной пописать диктантик или словарные слова. Тут заметила, что гелевой ручкой вроде красивее получается. Накупила ручек. Вроде и правда старается.
25.10.2006 15:25:22, Laris
Кажется, я прошла этап похвалы. С моим вообще нельзя ругаться - рыдает и перестает верить в себя. А к похвалам привык, понимаете, стал считать себя распрекрасным и непОнятым, что ли... не всегда эта схема работает.
Про гелевую ручку спасибо:) почерк у него плохой, попробуем. 26.10.2006 00:35:07, Морская птица
Про гелевую ручку спасибо:) почерк у него плохой, попробуем. 26.10.2006 00:35:07, Морская птица
Мой далеко не отличник. Хотя дома все делает. Но из-за нечитабельного почерка и полного непониманя математики что бы он ни делал по этим предметам, лучше не становится. Я смирилась, муж - нет, постоянно его пилит и пытается наказать.
Система поощрений у нас работает, но изредка. Например, я ему пообещала, что если сдаст зачет по скрипке на 5, то куплю Nintendo DS прямо сразу, а если на 4 - ждём Нового года. Получил 4 - смиренно ждет Нового года. Если бы получил 3 или того хуже - не ждал бы ничего.
А вот по математике как помочь - не знаю...
Но мой Вам совет: не страдайте за каждую двойку, принимайте ее как данность, не долбите и не пилите за двойки ребенка. И жизнь сразу станет сто крат прекраснее.
Я сумела убить в себе многолетний пышщноцветущий комплекс отличницы, он мне ОЧЕНЬ мешал жить, мне казалось просто немыслимым, что МОЙ ребенок, такой весь хороший и замечательный, будет двоечником. Но когда я смогла это в себе побороть, то мне стало гораздо легче и я не переживаю. Живем своим чередом и не паримся. :))) 25.10.2006 14:19:11, Natem
Система поощрений у нас работает, но изредка. Например, я ему пообещала, что если сдаст зачет по скрипке на 5, то куплю Nintendo DS прямо сразу, а если на 4 - ждём Нового года. Получил 4 - смиренно ждет Нового года. Если бы получил 3 или того хуже - не ждал бы ничего.
А вот по математике как помочь - не знаю...
Но мой Вам совет: не страдайте за каждую двойку, принимайте ее как данность, не долбите и не пилите за двойки ребенка. И жизнь сразу станет сто крат прекраснее.
Я сумела убить в себе многолетний пышщноцветущий комплекс отличницы, он мне ОЧЕНЬ мешал жить, мне казалось просто немыслимым, что МОЙ ребенок, такой весь хороший и замечательный, будет двоечником. Но когда я смогла это в себе побороть, то мне стало гораздо легче и я не переживаю. Живем своим чередом и не паримся. :))) 25.10.2006 14:19:11, Natem
Мне обиднее всего, что он в математике-то разбирается(мат. школа), просто стараться не хочет. Не знаю, как пойдут поощрения. В тетради вообще боюсь заглядывать - сегодня вот посмотрела и выпала в осадок. Я его не долблю - он расстраивается и перестает верить в себя, у нас лучше идут беседы по-хорошему.
Спокойный, разумный, добрый мальчик без закидонов, я уже приняла, что отличником не будет, но и двоечника не хочется...
25.10.2006 14:28:39, Морская птица
Спокойный, разумный, добрый мальчик без закидонов, я уже приняла, что отличником не будет, но и двоечника не хочется...
25.10.2006 14:28:39, Морская птица
Знаешь, прям про моего Федора всю начальную школу. Голова замечательная - учеба по барабану. В этом году поступил в гимназию. Ребенка не узнать, ттт. Не знаю, что они там с ним сделали, но я впервые услышала от ребенка, что "читать интересно":), он сам остается на всякие дополнительные, конкурсы и проекты. Вот не знаю, то ли все же подход в гимназии оказался другим, то ли все же дозрел ребенок.
25.10.2006 13:59:47, Мусулунга
Интересно. У нас похожая картина (5 класс), и я все думаю - возраст пришел, или все же другая школа "замотивировала". Учителя действительно во сто крат лучше, чем была в нашей началке. Хотя оценки ставят не менее строго. Но даже наш кошмар - математика - начала выправляться, и ребенок уже задумался, нельзя ли до пятерки дотянуть!
26.10.2006 01:44:29, mzh
ВАУ!!!!!!!!! Поделитесь наработками, что ты такого сделала с Нинкой, что у нее пошла математика?! Я тоже так хАчуууууу!!!!!!!!! :)))
26.10.2006 10:24:40, Natem
Хочется верить, что поймет что-нить с возрастом. Школу поменять нереально, потому что и так школа одна из лучших в городе и прямо около дома.
25.10.2006 14:12:04, Морская птица
Может ввести систему поощрений? я тут из конфы взяла на вооружение метод с подсчетами баллов за сделал/не сделал. Пока работает. И ребенок старается получить, как можно больше баллов, дабы ему что-нить купили - сделали - куда-нибудь свозили.
25.10.2006 13:35:25, Мексиканский тушкан
А расскажи конкретно, как и за что и поскольку баллов. А то у меня фантазия бедная. Кто-то детям за оценки денег дает, мой как-то пока к деньгам без трепета относится, да и не хочу я в этом денежных отношений.
25.10.2006 13:40:18, Морская птица
Нет, не денежные. У нас примерно так: встал по будильнику(т.е. по первому требованию) +1, не встал -1. Тоже самое заправил-не заправил постель, собрал не собрал портфель, если собрал с напоминанием - 0 баллов. Наврал мне - сразу -10, террор по отношению к брату -10, сделал зарядку +3, поел нормально +2, убрал за собой посуду +3. Не убрал -2. Уроки - сделал сам без напоминаний и аккуратно - +10 (не было еще ни разу), с напоминанием и аккуратно +5, неаккуратно +2, с ошибками 0, не сделал -5. Оценки в школе - 2 -10 баллов, тройка 0, четверка 1, пятерка 2. Главное это напечатать, чтобы ребенок не чувствовал, что его накалывают и фиксировать все плюсы и минусы. В конце недели подводим итог. Если больше +10 - что-то покупаем или идем куда-нибудь. от 5 до 10 - какая-то мелочь. от 0 до 5 - ничего. отрицательные значения - трудотерапия по дому.
25.10.2006 13:48:51, Мексиканский тушкан
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?