Раздел: Образование, развитие

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Чтение

Сын-первоклассник, читает неплохо, но очень много делает при чтении ошибок (примерно чуть ли не в каждом втором предложении). Начинаю поправлять - после 4-5 поправки становится раздражительным и психует. К концу 3-4-ой страницы уже читает с надутыми губами, нарочито быстро или плохо. Всякий раз это нервотрёпка. Что делать? Не поправлять, чтобы сохранить "интерес к чтению"? Поправлять через раз? Или как?
25.10.2006 12:49:54,

15 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Попробуйте читать по очереди.Только Вы сознательно делаете ошибки.Пусть ребенок их исправляет.Замедлите темп чтения.Обязательно спрашивайте ,о чем читал.Добавьте игры на внимание(лабиринты и др.) 25.10.2006 18:17:38, логопед-дефектолог
Filia
А как научить следить по тексту? В школе никак не получается продолжить, когда его очередь подходит. Хотя он любит ворон считать и думать о своем :( 25.10.2006 23:28:17, Filia
Filia
Я больше раздражаюсь :(
Читает плохо, не больше страницы в день, дальше жалуется, что глаза слезятся.
В выходные зовет меня "Я не понимаю".
Прихожу, говорит, что не понял, что такое плётОчка. На просьбу поменять ударение не реагирует. Блин, мы конечно, уже лучше читаем, чем раньше, но прогресс такой маленький, что я впадаю в отчаянье иногда.
25.10.2006 17:08:41, Filia
пойграйте - поговорите с ним, намеренно ставя ударения на другие слоги 25.10.2006 17:26:18, Умп
Musenka
Плохо помогает, пробовала... :(( 25.10.2006 17:38:08, Musenka
а что именно получается? не понимает? 26.10.2006 11:12:45, Умп
Musenka
Он их просто не узнает, не понимает, что это за слово... И наоборот (т.е. ты мне говори слово с неправильным ударением, а я буду отгадывать)не может :((
Мы недели 2, наверно, учились ударение в словах находить и ставить - у него абсолютно во всех оно было на последний слог :-0 Если учесть еще прорывающееся иногда горловое "р" - все показатели для изучения французского языка :)))
26.10.2006 11:57:19, Musenka
а если петь по слогам? мой длинные слова читает - и не понимает, тоже из-за ударения, но если ему пропеть по слогам, медленно, с _одинаковым_ ударением на всех слогах - он "вынимает" из этого слово...

Наоборот, т.е. чтобы ребенок сам слово с неправильным ударением говорил, - это сложно, это и не обязан мочь:).
26.10.2006 12:16:42, Умп
мы в детстве поочереди читали вслух, несложные, но интересные тексты: как сейчас помню Аргоонавтов:), взрослый-ребенок-ребенок и т.д., уютно устроившись в креслах...

можно еще на аудио ребенка записывать, потом может слушать и проверятть себя сам. Если речь идет о выразительном чтении - достаточно одного-двух абзацев для разбора интонаций.

можно во время чтения себе помечать, какое слово/предложение неважно прочитано, а потом, когда закончит, попросить прочитать их еще раз.
25.10.2006 16:16:52, Умп
Здесь на сайте http://www.7ya.ru/pub/article.aspx?id=1341 в абзаце "Страх неудачи" описан "метод трех приемов" корректировки чтения. Посмотрите, может, пригодится? 25.10.2006 13:43:57, Змея Скарапея
Нам в том году учительница советовала не прерывать чтение ребенка, а, допустим, тихонько карандашиком по столу стучать, если он неправильно слово читает. В итоге - ребенок меньше раздражается, сам поправляется. Попробуйте! 25.10.2006 13:26:49, Мексиканский тушкан
Margo-Line
Проблема серьезная. Нам вот что сказал учитель в гимназии. Что есть дети, которые, КАК ОНИ СЧИТАЮТ, читают хорошо. То есть - быстро. И переубедить их в этом очень трудно. Рекомендации - сознательно замедлять темп чтения. Пристально следить за соблюдением знаков препинания. Читать в день по 15 минут (не засисимо от объема прочитанного - ИМХО, ваши 3 страницы это скорее много, чем мало), под контролем родителей. То есть как вы и делаете. Под контролем - это значит ребенок с родителем сидять над книжкой вместе,а не мама на кухне слушает, как читает ребенок, и на слух поправляет.Чтобы ребенку было легче, я бы просто сказала, что вот, есть такие правила, в школе, они нужны для будующего обучения, критически нужны. Я-то знаю, что ты читаешь вполне хорошо, но - увы - невыразительно и с ошибками. Поэтому предлагаю тренироваться.
И никаких графиков ошибок и прочего )). Хвалить типа надо качественно.
25.10.2006 13:26:39, Margo-Line
Читать 2-3 страницы вслух ))) Остальное про себя, если у ребенка есть желание. 25.10.2006 12:54:26, Птица Сыйсу
Так он и так читает 3-4 в день всего. О том, чтобы самому читать больше про себя даже и слышать не хочет. 25.10.2006 12:58:54, Я и ещё раз Я
Мама кошка
Значит надо подождать. Моя вообще читала через пень колоду в первом классе ни строчки больше того, что задано. И во второй пошла также. А вчера вот сидела весь вечер и сама читала мне стихи. 25.10.2006 13:06:13, Мама кошка


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!