Раздел: Школа

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Лена  И.

Переход в другую школу

У кого есть такой опыт? Почему вы переходили? Какую роль играл ребенок (чья инициатива)? Как все это пережил ребенок? Какие встретились подводные камни? Как встретил новый класс? Не получилось ли шило на мыло? Не жалеете?
Буду благодарна за все отклики, в сомнениях я.
13.01.2003 11:08:29,

26 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Мы перешли в сентябре в 8 класс новой школы. Инициатива была скорее дочкина, с нашей абсолютной поддержкой, сдедовательно и реагировала она на переход радостно. Ни капли разочарования до сих пор. Но надо заметить, что там класс формировался новый, не пришлось вливаться в устоявшийся коллектив. Из подводных камней могу отметить более высокий уровень знаний(учебы, ежедневного труда), к которому нужно подтягиваться. Но по сравнению с радостью перехода - это сущие пустяки:) Жалеем, что не было возможности перейти раньше. 14.01.2003 09:36:42, Астрель
Лена  И.
А почему формировали новый класс? 14.01.2003 10:27:11, Лена И.
Это школа такая, мы тоже к ней примериваемся:-) Набор бывает в 1-ый и 8-ой классы. В промежуточные попасть практически не возможно.
Астрель подробнее знает:-)
14.01.2003 10:48:09, Караул
Лена  И.
А какая "такая", может, и у нас такая есть? Сама идея мне нравится. 14.01.2003 11:45:37, Лена И.
Повторяться о том, что Караул написала, не буду, добавлю своё. Это негосударственный лицей. В школе(так привычней:) ничего особенного, за исключением того, что в ней занимаются только делом грамотные доброжелательные люди. Учебный процесс поставлен во главу угла, у нас никогда не отменят занятия в честь, скажем уборки территории или предстоящих праздников. Система обучения приближена к вузовской, с зимними и летними сессиями(с 8 класса), с очень обильным конспектированием на уроках, с парными уроками. Нет уроков труда(!!!) с этим противным шитьем халатов и фартуков:)Рейтинговая система оценок, выставляется каждую неделю. На первый взгляд - идет погоня за оценками, но на самом деле не всё так просто:) В старой школе можно было выучить разок, поднял руку - получил "5" и отдыхай, здесь так не получится, поскольку в классе 18 человек, и на уроке учитель имеет возможность опросить всех, разного рода рефераты и доклады "на оценку" не проходят. Нас приглашали на открытый урок алгебры, так там такой интенсив был, не успеваешь отвлечься. И кстати, для уменьшения потери времени, ребята отвечают, не выходя к доске и даже, о ужас:)), не вставая со своих мест. Получить высокую оценку очень сложно, сразу нас предупредили, отличник - не отличник, плохо написал работу - получи заслуженную 3 или 2. К слову, 2 - это не негативная оценка, а просто 2 балла из 5 возможных. Вот такая философия:) В первой четверти у одного мальчика средний балл был - 1,75 :))). Часто я слышу: ой, вы в такой крутой школе, да там одни сынки богатеньких родителей... Ничего подобного! Да, школа является в некотором роде престижной, и имеются у нас ну очень "непростые" граждане:). и возможно, они и поступили, как говорят, за деньги(потому что конкурс есть), но одно очевидно: на одних деньгах там далеко не уедешь, никого за уши не тянут точно. Кроме этого, педагоги просто великолепные. Всегда идут навстречу, если есть вопросы, предлагают помощь,факультативы (настоящие, не филькину грамоту). Сама обстановка очень доброжелательная, ребята раскрепощённые, всегда с улыбками на лице, приятно смотреть:), с учителями хорошо себя держат, не боятся, а уважают их. Как итог - по статистике 100% поступление в вуз. И за все это мы платим не очень большие деньги(по сравнению с крутыми частными школами)Одним словом, мы очень довольны.И живём мы достаточно далеко от школы, определённые неудобства есть, конечно, но это - ничто по сравнению с тем, чего мы так хотели и достигли:) 14.01.2003 18:07:37, Астрель
Лена  И.
"там такой интенсив" - сколько уроков в день при таком интенсиве? Д/з большие? Как дети справляются c нагрузкой?
Большое спасибо за подробный рассказ!
15.01.2003 08:45:25, Лена И.
Эта фраза относится именно к проведению урока, всё достаточно быстро, примеры, задачи, рассуждения, почему именно так решена задача. И тут же занимательные задачи из Перельмана, все чередуется. Интересная деталь, я заметила на этом уроке, что примеры к началу урока были уже записаны на доске, не знаю, возможно из-за того, что урок был открытым, и вот ответы писАла сама учительница, ребята только предлагали свои варианты решения, это значительно экономит время. Ну и конечно приходится и дома немало трудиться. Но скажу так: дочь у меня по жизни - классическая черепаха, очень долго всё делает, но как ни странно, успевает с дом.заданиями, я бы не сказала, что труд непосильный:) Поначалу, правда, было тяжеловать, непривычно, а сейчас нормально. Еще могу отметить, что в отличие от старой школы, нет заданий, которые нужно выполнить, только сходя в библиотеку или рыться в интернете. Ежедневно получается 6 уроков, в субботу - 4 и классный час. 15.01.2003 09:57:44, Астрель
Лена  И.
Хочется, хочется хорошей школы :))
15.01.2003 10:32:45, Лена И.
Примеры,видимо, всегда на доске зарание пишут. На курсах то же самое. Когда мы приходим - вся доска исписана:-) 15.01.2003 10:07:53, Караул
Лена  И.
Поговорила я вчера с классной дамой (моя хорошая знакомая) из лицея. Пойду в начале февраля на экскурсию. Предварительно пугает нагрузками. Еще надо конкурс пройти на вакансию или заплатить.
Нагрузок очень боюсь. Мл. школа учится до 2, старшая до полчетвертого. Еще домашка. Куда летит наша музыка и танцы, остается догадываться...
Туда только что уже перешел мальчик из нашего класса (из 3 по 1-4 во 2 по 1-3), говорят, мы уже сильно отстали :((
15.01.2003 10:40:30, Лена И.
Я дошла до такого состояния, что школу просто ненавижу:-( Хотелось бы школы подходящей ребенку, но у нас нет:-( И совершенно не понятно как быть и что делать.
Женьки это не касается:-)))
15.01.2003 12:51:11, Караул
Лена И.
Я не то чтобы ненавижу, но не вижу варианта, подходящего моему ребенку. Это приводит меня в отчаяние. Местами в депресняк. Местами в ярость. Плохо, в общем. И на лицей как-то не надеюсь. Есть причины, по которым мы туда и в 1 кл. не пошли. Получается опять выбирать из нескольких зол :((
Нормальный вариант - организовать частную школу какую мне надо :), но это из области фантастики
15.01.2003 15:58:27, Лена И.
Танцы не забрасывайте:) Это такая отличная разрядка после занятий. 15.01.2003 12:02:19, Анаис
Лена  И.
Танцы нам очень нужны, будем стараться ходить :) 15.01.2003 15:59:44, Лена И.
Я обязательно расскажу про нашу школу, но чуть позже, сейчас как раз бегу своего первоклашку забирать (он тоже в ней учится) 14.01.2003 13:03:02, Астрель
Они не имеют собственного здания и орендуют площади во вторую смену в обычной школе. Я так понимаю, из-за этого и маленький набор. Школа платная, но цена нормальная и можно получать компенсацию в налоговой за обучение.
Надо Астрель подождать, она все подробности знает:-)
14.01.2003 11:56:35, Караул
Мы перешли в сентябре (уже год начался) в другую школу из-за английского языка. В старой давали на тот момент только французский. Плюс - математика сильней и язык английский (хотя дают его плохо). Легче, чем в старой, сдружилась с ребятами, потому что народ там попроще - и на дружбу и на "в морду дать". Из последнего и минусы, очень боюсь за ребенка там. Перенесла переход она нормально, потому что особых друзей в старой школе не было, она любит все новое и вообще пофигистка. Но теперь некоторы родители из старой уговаривают меня вернуться . Дочь говорит, что может в новой остаться (ей там нравятся обеды и прогулки, включенные в расписание уроков), но с удовольствием вернется в старую. В общем, я сейчас в раздрайках - плюсы и минусы есть и там, и там. Не знаю, как для ребенка, для меня этот переход был и остается жутким стрессом. 13.01.2003 11:58:50, Анаис
Лена  И.
Метаться тоже очень плохо, мне кажется. А что в старой было плохого, кроме отсутствия английского? Все-таки шаг серьезный :) 13.01.2003 12:21:30, Лена И.
Ничего плохого, только язык французский. Но мы с мужем решили ( да и я до сих пор этого придерживаюсь), что это вызовет большие проблемы в будущем. Кроме того, ребенок на ту пору часто болел, и я не представляла, как буду заниматься с ней, если она будет часто пропускать. Хотя, конечно, язык по сравнению с пробитой башкой (а в классе уже одному пробили) это пустяк. Отсюда и метания.
П.С. Как ни странно, нас уговорила пойти именно в их школу директор - мы когда к ней пришли, она так ее расписала.
13.01.2003 12:44:03, Анаис
Лена  И.
А когда шли в первый класс, знали про французский или это школа сюрприз вам устроила? А то, что директор расписывала, совпало с реальностью?
Пробитая башка возможна в любой школе:(
13.01.2003 12:51:34, Лена И.
Когда шли, говорили, что будет английский или со 2 или с 5 класса. Меня устраивал и тот, и другой вариант, а вместо этого дали французский.
С реальностью в новой совпало мало. Она расписала как вообще гениальный класс. По математике программа Петерсона, поэтому двигаются дети очень быстро. Но учительница слабее сама, хуже подает материал, дети мне кажется, вцелом слабее, чем в прежней. Техника чтения заметно ниже - в старой уже многие больше ста слов читали, а здесь 85 уже достижение. Хотя в старой школе мы по математике, чтобы считать десятками, должны были носить по 100 счетных палочек, представляете?
13.01.2003 13:17:55, Анаис
Лена  И.
Не факт, что плохо носить палочки :) Если с ними грамотно заниматься, то эффект ого-го какой :)
В общем, за исключением языка, всё хуже?
13.01.2003 13:23:10, Лена И.
Лена  И.
А в старой школе какая программа по математике? 13.01.2003 13:25:08, Лена И.
В старой обычная, 1 класс по Моро, кажется. Все время получалось так, что то, что дочка знает, она должна была опять проходить, разжевывать на каком-то примитивном уровне. Ведь если есть абстрактное мышление и знаешь счет до 20, то легко понять, как складывать десятки. А то так можно и по тысяче палочек носить, правда?:) Знаете, самое главное, что, я считаю, потеряла в старой школе - ощущение безопасности. Прежняя учительница очень заботилась об этом, я оставляла ребенка без опасений, в отличие от нынешней школы. Только сегодня мама одна сказала:"Водим детей как на войну. Получили живыми-здоровыми - и то радость." Я знаю, что у многих в школах такая обстановка, а в старой этого не было. Так что что-то приобрела, а что-то потеряла. Но очень трудно было предугадать - кто знал, что у детей здесь такая вольница: кого хочешь бей, кого хочешь толкай? Этого из беседы с директором не подчерпнешь, естественно:)
Я думаю, при решении перевести основным у меня было то, что дочку ничего не держало в старой школе. Не было таких уж друзей, не сложилось ни с кем теплых отношений. Если бы это было - наверное не 100, а 200 раз бы подумала. А так ничто нас не держало, и в плане взаимоотношений, повторюсь, мы только выиграли. Хотя дети все живут далеко и дружить после школы все равно не могут:(
13.01.2003 15:21:56, Анаис
Вы все же решаетесь менять школу?
Мы сами-то никуда не переходили, но Женина подружка меняет второй раз. Проблем с классом, когда к нам пришла, не было совсем.Теперь уходит обратно в свою старую школу.У нее хронические проблемы с математикой:-)
Еще мальчик приходил к Женьке в класс, в середине учебного года и с другой программы. Нормально все, мама не жалуется.
13.01.2003 11:42:40, Караул
Лена  И.
Пока НЕ решаемся ни на что. Сейчас имеем: преподавание никакое, в классе бедлам. Плюсы: школа рядом (ходит сама), подружки.
Если переходить, то через год (в 5 класс, нашей параллели по-прежнему нет), про него и размышляю. Есть 2 "хорошие школы", в 10 лет ездить на троллейбусе 3 остановки уже можно будет, наверно, самостоятельно. НО: про одну из них знаю, что слишком большая нагрузка и слишком раздутые щеки, но образование все же дают. При нашей медлительности и склонности к пораженческим настроениям.....:(( Другая школа более обычная, просто преп. состав сильный, но директор может уйти на пенсию и тогда кто знает... У нас вот за последгний год в школе обстановка изменилась к худшему даже и без уходов, со стороны не понятно даже почему.
Сама она категорически никуда не хочет переходить (из-за подружек)
13.01.2003 12:18:13, Лена И.


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!