Раздел: Школа

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Не дали рассказать доклад! :(((

Звонит мне сегодня мой деть после уроков и со слезами в голосе сообщает, что ему так и не дали рассказать доклад по истории. Объясню суть: тема доклада - Древний Египет. Мой ребенок - единственный из всего класса, кто реально был в Луксоре и даже совсем недавно (в августе). Историчка задала ему подготовить доклад о городе живых и городе мертвых, храмах Карнак и Луксорском, храме царицы Хатшепсут, и о гробницах.

Мой, так как он должен был быть единственным из выступающих, отнесся к этому очень серьезно: напечатал фотографий, какие мы делали, подготовил речь на полчаса примерно, подготовил вопросы, какие могут быть заданы, понес на урок книгу о Луксоре, каких-то скарабеев, кучу фоток и доклад.

В рез-те дети подняли шум, сказали, что не хотят всю эту муть слушать (мой-то помешан на Древнем Египте, может часами об этом трындеть), тем более, чтобы Игорь рассказывал (видимо, потому что он далеко не отличник). Разорались, начали баловаться и шуметь.

Игорь собрал вещи и ушел из класса.

Я не пойму, а почему учитель не могла восстановить дисциплину или хотя бы попытаться? Почему она пустила все на самотек и урок практически сорвался.

Мой сейчас идет домой, весь зареванный, и ненавидит весь мир.

Какие действия с моей стороны? Пойти и надавать историчке по самые помидоры? Или что? Ну как так можно - ребенок готовился, летел, как на крыльях, на урок, и такой облом. Его просто опустили ниже плинтуса, сказали - "молчи, придурок" (образно выражаясь), и даже учитель не вступился!!! :(((((((((
24.10.2006 15:38:27,

48 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Наташ, вы сходили к учительнице? 25.10.2006 15:02:55, Sofia
Во-первых, объяснить, что одноклассники не доросли до его увлечения Египтом. Я довольно рано поняла, что не все мои увлечения пригодны для бесед с одноклассниками, так что это по своему опыту.
Во-вторых, ну не справилась с классом учительница, не сумела, растерялась, да бывает. Надаете Вы историчке или нет, ничего не изменится, умнее она станет. Это тоже в приемлемой для возрасте форме донесите до сына.
Для очистки совести выслушайте версию педагога.

Не стоит воспринимать ситуацию в форме "опустили ниже плинтуса, сказали - "молчи, придурок"", просто не доросли, оказались ниже его уровня. Кстати, любой докладчик должен уметь "держать аудиторию" и снизойти до уровня этой аудитории. В школе этому тоже учатся.
25.10.2006 13:54:05, Lyuba
Дашук
А раньше похожие проблемы были?
Конечно, учитель не прав. Конечно, дети не идеалы. Но и тех и других ребенок не исправит. А сам исправиться может. Я вот о чем. Ребенка нужно научить ораторскому искусству, т.е.
1) Он должен докладывать не то, что ЕМУ интересно, а то, что слушателям интересно.
2) Нужно чувствовать аудиторию, держать с ней контакт.
3) Он должен быть уверен в материале настолько, чтобы в любой момент сократить материал без ущерба основной мысли.
4) Ну и конечно, быстрая, грамотная, четкая речь.
И еще очень важно объяснить ребенку, что доклад он делает не для того, чтобы показать свои знания, а для того, чтобы передать их другим. И важно не то, сколько он доложил, а то, сколько осталось в головах слушателей.
Мы бились 3 года над проблемой докладов и только в конце прошлого достигли хоть каких-то минимальных результатов: когда он один и тот же доклад сумел сделать и для учеников на 15 мин и для учителей на 30. И то перед глазами есть пример: в классе есть мальчик, у которого ораторсое искусство в генах. И учительница очень вменяемая. И все равно очень тяжело.
Успехов вам! А Игорь пусть не расстраивается, он молодец.
25.10.2006 12:43:39, Дашук
Нет, раньше такого не было. Он обожает выступать у доски, у него всегда за устные выступления пятерки, и его слушаютс удовольствием. Он умеет увлечь и в нужном месте даже пошутить, он совсем не занудный и не тягомотный. И сократить может, и сжать, и, наоборот, придумать на ходу какой-то кусок.

Насчет быстрой, грамотной и четкой речи - не совсем уверена, но то, что она грамотная и интеллигентная (безо всяких там "типа", "это", "ммм") - это да, а вот быстрая - не особо, он у меня тормозок. Да и вообще, многим удивительно, как ребенок, который не ходил сам до 3,5 лет и не говоривший до 4,5 лет, так изумительно справляется с устными предметами.
25.10.2006 14:41:34, Natem
Наташа, а какои состав класса. Может быть он единственныи, кто был в Египте и тогда уч-ца сознательно, чтобы не "выпячвать" его так поступила. 25.10.2006 12:16:52, marina68
Да, класс в основном своем составе из малообеспеченных семей. Есть человека 3-4 более-менее состоятельных, разъазжающтх по заграницам. Остальные - дальше подмосковья и не были.

Вы думаете, что из-за этого? :(( Хотя... помню, как моему в 3-м классе рвали вещи и портили тетрадки, а все потому, что они были качественне и внешне лучше, чем у большинства.

Да, все знали, что он был в Египте (уже не раз, у нас в планах еще Александрия, Каир и Гиза), что у него есть увлекательный редкий материал, неизвестные факты, каких нет в учебнике, много сувенирчиков (некоторые он дарил ребятам, он очень любит делать подарки). Это было сказано еще на предыдущем уроке, и все знали, что он принесет интересные экспонаты, папирусы, скарабеев, фигурки фараонов и богов, книгу с картинками и много фоток.

не знаю, как так получилось - он собирался все весело обставить, а не занудно.
25.10.2006 14:36:30, Natem
Может и правда такой доклад,'по личным впечатлениям', был предмет зависти для других детей.
Как бы не тактично по отношению к ним?

Да, серьезный жизненный урок для ребенка. Ты предлагаешь драгоценность, а им не надо.
Но учительница почему не помогла? Она тоже не была в Египте?
25.10.2006 14:48:42, jii
А вот если это сделано сознательно, есть повод пойти к директору и обсудить ряд проблем профпригодности, в том числе, нужно ли давать подобные устные доклады и кому, почему бы не заменить (в случае вашего сына) такой доклад письменной работой и т.д. 25.10.2006 13:57:59, Lyuba
Тогда непонятно, зачем она просила его приготовить доклад 25.10.2006 12:26:40, мама-аня
Я так поняла, что ему _задали_ сделать доклад. В принципе это логично, по-моему, если есть ребенок, который был в Египте, то пусть он и расскажет, заодно свои впечатления суммирует. 25.10.2006 12:22:42, Sofia
Елена Д.
с одной стороны, я бы захотела "наехать" на учительницу, зачем поручать доклад, чтобы потом не дать его рассказать? С другой - ну если она сама этого не понимает, то вряд ли ей это удастся объяснить. Ребенку бы сказала, что "да, учительница не права, но тебе ведь самому интересно было и готовиться и читать, значит - не зря все, можно его опубликовать в и-нете где-нибудь среди любителей Египта или предложить на сайт турфирмы.. и в следующий раз можно особо не рваться выполнять ее задания". У нас в школе тоже такое бывало, деть выучит стих, а его не спросят (и так типа отличник) или реферат подготовит, ну с рефератами наша мудрее поступает, она дает возможность рассказать всем, кто приготовил и поощряет это дело.. но есть и другие учителя и к этому надо быть готовым, у меня в школе тоже такое бывало, я просто перестала особо надрываться, хочется самой - сделаю, нет - не буду.. 25.10.2006 09:02:57, Елена Д.
Тоже согласна, очень здравый подход. 25.10.2006 11:22:23, мама-аня
Найдите ему друзей по интересам? Исторический кружок какой-нибудь? В ЖЖ пусть выложит, а вы про пиарьте? Не всем это интересно, но те, кому интересно, все-таки существуют - пусть такой урок он извлечет из этой истории. Сочувствую! 25.10.2006 01:14:02, U
Я понимаю, что не всем интересно, но ведь это по программе!!!!! Они контрольную писали про богов Др.Египта, про фараонов. Значит, интересно - не интересно, но будь добЁр и изучи, раз положено. ИМХО. 25.10.2006 14:31:36, Natem
Вот как ни почитаю - не интегративная, а ... не знаю даже какая школа получается:(. 25.10.2006 00:09:48, Мама двух
Elen
Нормальная школа с нормальным жестким детским коллективом. Только учителю в данной ситуации было лень напрягаться и останавливать класс.
А вообще, в данной ситуации я бы просто спокойно обсудила с сыном эту историю, почему так произошло (все устали, 6-й урок, возможно стоило немного изменить подачу материала), сделать выводы на будущие выступления и успокоится.
25.10.2006 10:13:56, Elen
Почти весь класс - мальчишки (причем гиперактивные и по большому счету по жизни неплохие). :( Девочек очень мало. 25.10.2006 14:30:11, Natem
Наташ, учитель недоработал, конечно, но и с Игорьком надо поговорить, проанализировать - почему так получилось, что он сделал не так, как в следующий раз избежать ошибок....
А вообще - очень ему сочувствую - как он сейчас?
24.10.2006 23:22:02, Иртим
Ир, да он очень расстроился, и вовсе не полчаса он вещал, столько бы и не дали, до конца урока оставалось максимум 10 минут. Просто когда он начал рассказывать, все его с мест перебивали, он им про фараона, а они с мест орут всякие анекдоты. Смеются.

Не знаю, когда он рассказывал на обществоведении про город будущего, все нормально слушали и даже апплодировали (единственному из всех в классе, хотя докладывали тогда полкласса). Почему так получилось с историей - не пойму. Историчку я в глаза не видела, даже не знаю, какая она.

Игорь очень расстроился. Особенно, когда у него хотели спереть из портфеля "экспонаты" - фигурки всякие и фотографии. Еле-еле поотбирал все это и принес домой.
24.10.2006 23:51:43, Natem
Наташ, посмотрела внизу - вот и причина - Игорьку просто не повезло....
Тем за него обиднее.....Но от такой ситуации не застрахован никто...
25.10.2006 01:53:21, Иртим
Наташ, он просто очень хотел рассказать то, что ему лично интересно и вложил много души в подготовку. А если в конце урока - ну так получилось, видмо - устали, вероятно дети, может им вообще Египет неинтерсен и Игорек тут ни при чем совершенно.
Наташ, а друзья у Игорька есть? Не в школе, а еще где-то?
Может поработать над тем, чтобы меньше зависеть от внешней оценки - любой - и апплодисментов и осуждений?
Что у вас с музыкой получилось?
25.10.2006 01:52:04, Иртим
С музыкой все нормально - учимся. :)
Друзья - очень условные, скорее знакомые и приятели. Таких, чтобы не-разлей-вода, нет.
25.10.2006 09:47:44, Natem
Рада за музыку - ты просто герой:)
Надо бы друзей где-то найти - но тут помочь сложно - мои дети мелковаты, а больше ничего умного не придумывается....
25.10.2006 15:43:33, Иртим
Надо бы поговорить с учителем. Узнать ее точку зрения на то, что случилось. В этой ситуации многое, конечно, от нее бы зависило, интересно, почему она так поступила. А доклад она ему реально задала или он сам напросился? 24.10.2006 22:10:29, мама-аня
Только не обижайтесь. 30 минут докладАть- это реально много, тем более для не слишком опытного человека.
Это и не каждый взрослый умеет - рассказывать так, чтобы слушателям было интересно.
Ребенка прадлагаю успокоить правдивой, в общем-то, фразой: ребята были просто не готовы получить такой объем серьезной информации.
И, конечно, использовать этот опыт для дальнейшего обучения красноречию :-)
24.10.2006 20:40:54, Соня Древесная
Elen
С учителем все понятно - тут нужно беседовать и даже не с ней, а с завучем, директором.
НО... может стоится задуматься над тем как был подан материал в докладе? Не слишком ли подробно-скучно для неувлеченного слушателя шло изложение? Т.е. любой результат - это результат, и из данной ситуации тоже нужно извлечь нужные выводы для сына. ИМХО, не стоит зацикливаться на обиде, тем более на обиде к коллективу. Нужно делать конструктивные выводы, а умение четко излогать свои мысли перед людьми очень нужно в жизни.
24.10.2006 16:35:51, Elen
Да он не собирался вещать все эти полчаса, я вас умоляю!!! На доклад отвели оследние 10 минут урока. А это был последний 6-й урок, время было 14-30 и дети уже хотели свалить домой. Вот и все дела. 24.10.2006 23:44:29, Natem
Танжер
тоже +1. полчаса- это довольно много, даже для взрослого выступления. доклад для урока- мне кажется 10-15 минут максимум. 24.10.2006 16:54:05, Танжер
Куська
Я так понимаю, что они и 5 минут не прослушали((( 24.10.2006 17:14:14, Куська
Танжер
начало получасовой речи и десятиминутной должно сильно отличаться. мне кажется к сожалению изначально неправильный подход был - я не представляю себе получасового выступления одного ученика на уроке- это получается что ученик один должен провести практически весь урок и удержать при этом внимание класса. 24.10.2006 17:18:28, Танжер
Куська
И даже это - упущение учителя. Необходимо тогда ограничивать временные рамки доклада (ЗЫ сразу вспомнилось.."коротенько так, минут на 40"))))) Ребенок про интересующую его тему может долго говорить. В общем, учитель не прав! 24.10.2006 17:57:19, Куська
Танжер
учитель конечно тоже не прав во многом. но я сторонница устранить проблему "со своей стороны" насколько это возможно. тезис "Никогда не вини себя в том, в чем можно обвинить систему" мне не совсем нравится. мама то знала, что ребенок речь репетирует на полчаса и ее это не насторожило, а наоборот дало повод для гордости. 24.10.2006 18:06:40, Танжер
Ольга Оводова
+1
А рассказ о том, как он был в Египте, для ребят скорее повод для зависти, чем повод расспрашивать, как оно там. Дети же. Взрослому и то трудно удержаться от зависти, а уж детей провоцировать совсем не дело.
24.10.2006 18:18:44, Ольга Оводова
Куська
"Историчка задала ему подготовить доклад о городе живых и городе мертвых, храмах Карнак и Луксорском, храме царицы Хатшепсут, и о гробницах". Именно "Задала", ну что ж теперь ребенка-то обвинять. Он выполнил задание, старался, готовился...короч, мне бы за ребенка было обидно. И мой бы тоже расстроился...
24.10.2006 18:40:05, Куська
Ольга Оводова
А я ребенка не обвиняю. Не подумали учитель (в первую очередь), ни родители (им тоже надо думать), а такое поведение класса было легко предсказуемо. 24.10.2006 18:49:26, Ольга Оводова
Куська
чёт я видимо не в тех классах училась....это я насчет "предсказуемости".... 24.10.2006 18:57:02, Куська
Нам нравилось когда доклады, точно не спросят и можно фигней страдать. О докладчике думается в последнюю очередь.
Ситуация неприятная и обидная, но опыт вполне себе хороший.
24.10.2006 19:08:02, Караул
Горсточка
согласна! 24.10.2006 17:42:11, Горсточка
Горсточка
+1! 24.10.2006 16:47:55, Горсточка
ПривеТ.Т.
Обидно! :(
Надо поговорить с учителем. не только из-за того что не дали выступить каак следует, но ещё и потому что ребёнок во время урока ушёл - а её это и не волновало. :(
24.10.2006 16:16:25, ПривеТ.Т.
А мы делали по окр.миру - так она отправила "учиться читать", при чем это тоже был единственный доклад. Теперь, видимо, доклады ей уже никто делать не будет. 24.10.2006 16:14:01, Кетчуп
Ни фига себе учитель! Я бы завтра же выяснила, почему она так себя повела. 24.10.2006 16:10:06, Sofia
хочется порвать историчку 24.10.2006 16:09:28, ТаньЯ
Куська
Я б пошла к учителю. Вообще-то тема по Др. Египет входит в программу, и если доклад подготовлен, то на уроке дети должны слушать, ну или хотя бы делать вид, что слушают. Странно вообще, что данный вопрос обсуждался. Это попустительство учителя.
ЗЫ А вот что Вашему сыну сказать, как успокоить, даже не знаю(((
24.10.2006 16:08:47, Куська
Netty
О, господи, бедный мальчишка. Достается ему... Вот закалка-так закалка на всю жизнь. Я бы пошла к учительнице. Выразила недовольство. И предложила сделать отдельную лекцию Игоря. Напечтала бы пригласительные билеты, повесила объявление в корчидоре школы, мол там-то и там-то состоится...
Короче, подняла бы на уровень выше.
24.10.2006 15:57:17, Netty
Elen
И никто не придет..(( Судя по ситуации, учитель явно не увлек детей миром истории. 24.10.2006 16:42:24, Elen
Или ребенок всех достал рассказами про свое увлечение. Моя дочь страшно обижалась, что ее рассказы про лошадей слушать не хотят. Приходилось проводить беседы, что не всем интересно твое увлечение.

Учитель сво нехороший человек, конечно. На уроке все должны слушать, даже если им не интересно, и дело учителя всех простроить.
24.10.2006 16:54:47, La Strada
Он никого не доставал. И вообще об этом он в школе особо не распространялся - не тот случай. 24.10.2006 23:47:05, Natem


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!