Раздел: Отношения с родителями

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Наташа Р

8 лет-кризис? Как быть в спорных ситуациях...

Похоже, многие дети в 8 лет так себя ведут... А я раньше считала, что это свойственно подросткам... Иногда сын совсем взрослый, а иногда мылыш хуже младшей дочки 2 лет:-( Иногда он кидается мне помогать сам, особенно любит носить тяжести, а вот простейшая просьба помыть посуду или убрать в детской - и сразу же "а почему я?" У меня трое детей, сил не хватает самой убирать весь дом достаточно часто и мыть за всей семьей посуду. Я приняла решение, что не буду читать детям в грязной комнате. Дочка 5 лет все поняла как надо и каждый день вечером убирается, а сын только покрикивает на нее. Пытаюсь его заставить, пугаю, что не буду читать - говорит, сам почитаю, прошу по-хорошему, жалуюсь, что не хватает сил убирать все самой, прошу помочь, а он тут же: "а почему я?" Я теряюсь просто в такой ситуации.:-( Или, например, стал каждый раз копаться, собираясь на доп. занятия, пытаюсь поторопить его, он бесится. Каждый раз приходит на 20 минут позже начала, мне уже неудобно перед преподавателями, да и денег жалко - какой смысл в таких занятиях? Он вообще стал не хотеть учиться, типа это больше мне надо... Как себя вести в этих случаях? Я понимаю, он хочет почувствовать себя самостоятельным, независимым, что он сам управляет собой... Но когда дело касается учебы... С одной стороны, вроде бы часто советуют дать ребенку ошибиться и прочувствовать свою ошибку. Но, к сожалению, результаты заброшенной учебы могут проявиться только через несколько лет, когда уже поздно будет... Это 20 лет назад можно было учиться все годы в школе на 2ки-3ки, а потом поступить в МГУ и закончить с золотой медалью (как это было с братом моей знакомой). А сейчас детей все время сортируют. Например, при переходе в 5 класс будут делить на "отстой" и сильных, и "отстою" будет совсем другой подход "лишь бы как-нибудь" и из этого класса почти никто не поступает в ВУЗы... И попасть туда очень просто, достаточно получить в 4 классе одну тройку:-( Такой же отбор во многих школах в 7 класс и т.д всю школу... И чтобы потом выбраться из "отстоя" в сильные понадобится втрое больше сил и силы воли... Просто запреты он стал очень плохо воспринимать. Может быть, мы сами виноваты, что всегда старались вести себя с ним "демократично", относиться к его мнению с уважением. Мне по-прежнему этот подход кажется верным, но сейчас я столкнулась с тем, что иногда просто хочется что-то запретить или приказать. Иначе обсуждение переходит в пререкание и может тянуться бесконечно, а время идет и дело стоит. В ответ на любые мои доводы в пользу моего мнения он тут же начинает спорить и часто у меня остается ощущение, что он спорит ради спора, а не ради правильного решения... Извините за некоторый сумбур, может кто-то может что-то дельное посоветовать или кинуть ссылки на литературу?
21.10.2006 23:21:00,

7 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Елена Д.
у меня ребенок спорщик с того самого момента как начал говорить, иногда да, приходится "давить авторитетом", например, что касается учебы, это не обсуждается вообще, пока не сделаны задания (по всем занятиям, даже дополнительным) ни о чем другом речи не идет, но мне проще, у меня один ребенок, но в начале 2-го класса, у нас был ужас :( видимо, действительно, переходный возраст очередной.. что помогло: я старалсь с ним не спорить, в мелочах уступать, настаивая только на важном, добавили ему обязанностей по дому и увеличили карманные, т.е. больше ответственности - больше свободы. А вообще, надо тихо переждать, постараясь не испортить отношения, ну ребенок он, опыта у него мало и от гормонов конкретно "колбасит", я вот своего отлично понимала, сама очень тяжело такие "бури" переносила и в детстве и во время беременности, меня просто не надо было трогать лишний раз, дали задание - оставили в покое и не контролируете, на "огрызания" внимания не обращать, за неисполнение можно наказать, но твердо и четко, чтобы сомнений не было. 24.10.2006 08:51:40, Елена Д.
20 лет назад, как раз, нужен был аттестат для поступления. Это сейчас можно натаскаться на ЕГЭ в последние пару лет и поступить. В нашей гимназии никого не сортируют. В 5-й класс поступили все, кто заплатил денег за курсы. И дальше тоже никакой сортировки нет, только можно выбрать класс с тем или иным уклоном.
По сути вашего расстройства ничего не скажу, потому как не вполне поняла проблему. Много написано, но все какие-то гипотетические предположения. Поконкретнее можно?
22.10.2006 14:36:00, Оладушек с сахаром
У нас примерно та же проблема. Долго долго все это обдумывая, мы с мужем пришли к выводу, что сын перерос некий свой рубеж и требуется новая договоренность о безусловных его обязанностях. Смотрите - когда ему было допустим 3 года безусловным было мыть руки, чистить зубы и собирать свои игрушки по квартире, не расставляя их по полкам в своей комнате. К возрасту 5 лет добавилось безусловность разбора игрушек по своим местам и самостоятельное одевание. К 7 годам он сам (без напоминаний) должен делать уроки, выносить мусор, вытирать пыль и пылесосить в своей комнате, вовремя возвращаться домой. То есть к этому времени пропылесосить всю квартиру я могла ПОПРОСИТЬ, и если он отказывался, то я могла только убедить-упросить, но никак не приказать. Теперь же безусловным стало мытье посуды за собой, пылесосить во всей квартире, сходить в магазин по моей просьбе допустим за хлебом, молоком, сметаной еще какими-то мелочами, т.е. это вообще не обсуждается даже если это нужно не каждый день.
С моей же стороны безусловна помощь с уроками (если есть какие-то вопросы), т.е. я не могу его послать делать самого, если есть вопросы, безусловно я его вожу на занятия, готовлю ужин (а вот если мне некогда, то я могу только просить заменить меня в этом).
Происходили эти договоренности просто: садились все вместе и очерчивали эти границы, договариваяст, что при невыполнении своих обязанностей следует наказание - лишение улицы или компа.
22.10.2006 14:06:29, MASHULYA
Наташа Р
Вот я тоже решила, что пора уже ему всегда без уговоров мыть посуду за собой и участвовать на равных в уборке хотя бы детской комнаты. Но это я так решила. Он не считает это необходимым. Видимо, надо действительно провести переговоры. Тут только одна сложность:у него появилась неприятная манера много болтать-мало делать. Пыталась лишать его компа, он раньше огорчался, сейчас и на это плюет. А на улицу я его после переезда в Москву наоборот силой выгоняю, ставлю условие, что играть на компе можно только после прогулки 1 час. 22.10.2006 15:23:45, Наташа Р
Ну так найдите то, лишение чего для ребенка станет обидным что-ли. Я прогулок лишаю потому что мой деть готов сутками с улицы не уходить, поэтому такой вариант работает. Ну или по-другому, не хочешь мыть посуду, я помою, но тогда ты за меня вытираеь пыль, стираешь, гладишь, поливаешь цветы, моешь машину и т.д. (нужное подчеркнуть) 22.10.2006 22:52:32, MASHULYA
Можно спокоино относитЬся к сортировке. Оказавшись не там где хотелось бы можно страдать, а можно быть там самым лучшим и иметь круглые 5 и, в качестве самого лучшего, допуск на те же олимпиады. В конце концов в очень сильном классе много плюсов, но обычно бывает и жесткая конкуренция. Просто "хороших девочек и мальчиков" знающих программу на 5 на олимпиаду не посылают (учитель посылает только тех, кто на 100% проидет в финальныи тур и там что-то выиграет:) Да и за 5 по не самому любимому и не самому нужному предмету придется работать отнимая время от более любимых и важных (части учеников будут с домашними проектами "помогать" родители и профессионалы). А если класс окажется не "так себе", а реально плохим, где даже самым лучшим быть не хочется, то всегда можно уити куда-то - в частную школу, на екстернат, в школу с набором после 7-8-9 класса). 21.10.2006 23:47:09, irina.
А что тут можно посоветовать? В 8 лет можно давать делать ошибки - это ж не значит что их надо сделать 100. Сделал - исправляй сразу. 21.10.2006 23:46:24, Кетчуп

Читайте также
Как поддержать ребенка в период ОГЭ и ЕГЭ: советы преподавателей
Как помочь ребенку-выпускнику справиться с экзаменационным стрессом

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!