Раздел: Образование, развитие

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

вернемся к теме школьного травматизма

Вопрос ко всем, кто имеет профессиональное педагогическое образование
в вузах педагогов обучают предотвращать школьный травматизм: специфические рекомендации, может курс лекций прослушивается?
как вообще в этом отношении подготавливают школьных педагогов?
21.10.2006 23:01:00,

33 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Тоже отвечу, хотя не педагог а биолог. У сына ОБЖ вел историк, которого, видимо тоже должны были чему-то учить в педвузе (заканчивал московский). У ребенка абсолютная память, иногда может цитировать дословно. Так вот, пресказ речей преподавателя (абсолютно уверена, что не перевранный) по оказанию первой помощи поверг меня в транс. Особенно про сотрясение мозга. Дескать, если человек без сознания не лежал, только кратковременно его терял или голова кружится и тошнота подкатывается - ничего страшного (и делать тоже ничего не надо). Ни слова про то, что нужно отлежаться, словно про боевую обстановку рассказывал. Даже школьную медсестру не пригласил, чтобы показала, как бинтовать. Сам что-то показывал, но не получилось толком. Про практику учеников даже мыслей не было. До сих пор возмущает и уровень знаний преподавателя (и как их учили) и то, как учат детей оказывать первую помощь.

До кучи. Когда приходили в школу сдавать что-то в экстернате, видела картинку в столовой. Вбегают дети в куртках, кепках (уже не топили, но похолодало и в школе не все раздевались) и хотят купить булочки. Входит преподаватель и набрасывается по поводу головных уборов в помещении у мальчиков, спокойно глядя, как другие едят за столом, по несколько раз перекладывая портфели со стола на пол... Руки не то, что никто не моет, даже кран не работает. Уборщица тоже вытирает столы, периодически роняя тряпку на пол.
23.10.2006 13:04:06, Lyuba
Красно Солнышко
Ну вот это все из серии железных балок под забором пионерского лагеря в моем примере.
Знать то все знают, что и как надо бы делать, но пока гром не грянет...
23.10.2006 16:59:18, Красно Солнышко
Орлуша
Наша уч-ца говорит, что их регулярно посылают на какие-то курсы, в т.ч. и про детский травматизм тоже было. 22.10.2006 22:33:15, Орлуша
Нет, не учат. Поскольку невозможно. К сожалению. 2 травмы которые были с моими "классноруководимыми" детьми. Два ребенка бежали в сторону поворота коридора с разных сторон. Выскочив из-за угла, столкнулись лбами. Итог - у одного отломан кусок зуба. Хорошо мама попалась совершенно понимающая. Запрещать детям бегать на перемене очень вредно для их здоровья. Такое, слава богу, редкость. Вторая травма - ребенок на моих глазах - я в метре от него- лезет на шведскую стенку, куда лазил уже 200 раз. На верху вдруг отпускает руки. Я не успеваю поймать, хотя и кидаюсь.Впрочем, удержала ли бы пятиклассника - большой вопрос.Учить надо оказанию первой помощи, но к сожалению, этому учат плохо. 22.10.2006 18:37:10, ЮлияС
у меня было, я была на замене в классе, где не знала детей.мальчик сидел на первой парте. Я помогала ребенку на последней, повернулась на крик.Тот мальчик с первой парты нашел в столе учителя! шило/ я понятия не имела. что оно там вообще есть, не лазила/ и замахнулся на девочку.Точнее уже бил ей в голову, когда я повернулась.
доля секунды и не знаю, выжила ли бы девочка вообще от такого удара.Я одним прыжком перелетела через класс и занесенную руку перехватила.До сих пор мороз по коже. я задрала этого ребенка за эту руку под потолок и такого шлепка от стресса по заднице ему дала.Потом пошла к директору увольняться.
А еще у нас суперперестраховщица воспитатель в школе.так болеет за всех детей, предусматривает все, что можно предусмотреть.Мальчик у не на прогулке бежал к пришедшей за ним маме, его окликнул друг, он повернулся на бегу и ударился повернутой головой об столб.Компрессионный перелом позвонков со смещением.Три месяца на вытяжке, потом год в корсете.
У воспитателя нервный срыв в клинике неврозов.

Тишайшая девочка третьеклассница, не поднимающая головы вообще.На улице замерзла, попросилась в класс в туалет. пошла и прихлопнула пальцы в варежке дверью.Заплакала, что больно руку, ее повели в медпункт, она сняла варежку и три пальца оттуда выкатились.Прижиллись потом только два.
Медсестру откачивали потом саму, воспитатель ушла в глухой больничный.

Это в нашей тихой начальной школе с приличными детками, без рекреаций и общешкольных коридоров, с воспитателями и учителями на каждый класс.
Предусмотреть невозможно в тех местах, где много детей зараз.
22.10.2006 22:04:49, СветА
Красно Солнышко
"Предусмотреть невозможно в тех местах, где много детей зараз."

Вот-вот. Не случайно же вся эта муштра и вождение строем. Не от хорошей жизни. Сидеть то никому не хочется :(
23.10.2006 09:06:36, Красно Солнышко
По поводу цитаты не удержусь.
Биологи выезжают после первого и второго курсов на полевые практики месяца на полтора. И никаких особых инфекций не бывало.
Сын прошлой осенью в рядах физфака съездил на полтора дня за город – коронный вариант посвящения в студенты. Треть после поездки неделю не вылезало из туалета, не помню сколько случаев дизентерии диагностировали официально. Водички местной попили, посуду в грязном ручье помыли… Мой дрюченный ребенок сумел взять с собой бутыль питьевой воды и вернулся без проблем. Я слушала про организацию праздника и диву давалась, сколько элементарных глупостей сделали. Это про возможно ли предусмотреть, где много людей и зараз. Да целые разделы медицины этому посвящены, многое не сложно.
23.10.2006 13:21:00, Lyuba
Красно Солнышко
Эти то вещи как раз можно и нужно предусмотравить.
Посмотрите мой ответ ЮлииС.
23.10.2006 16:54:35, Красно Солнышко
Красно Солнышко
Ты немного о других вещах.
Меня тоже всегда поражала уверенность, что можно обеспечить безопасность 30 детей одновременно, надо только постараться. Определяется многое случаем, тем не менее :(

Но случаются явные вопиющие нарушения. У меня, например, было такое. Я работала с группой детей, а воспитетель остальных увела с собой в город. Своего собственного ребенка (который в отряде тоже числился) она оставила на территории. Мне даже не сказала, что он тоже остается: решение приняла в последний момент, когда мы уже разошлись. В результате мальчик залез на забор, высота где-то метра два, под ним еще вход в подвал - еще метра полтора, а внизу стальные балки. И упал туда.

И пусть мне кто-нибудь скажет, что все это произошло не по вине сотрудников лагеря. Слава богу, мальчик отделался шишкой + легким испугом. И это был ее собственный ребенок!
22.10.2006 19:29:04, Красно Солнышко
Это обучением не лечится - если человек олух, то уж олух. А то, что около ребенка должен быть взрослый, который несет за него ответственность, в институте говорят.
Офф - я тебя там в обсуждении дом. заданий слезно умоляю - расскажи, что там ты знаешь про Эльконинское содержание, а то я все больше стала к 91 склоняться...
22.10.2006 20:14:28, ЮлияС
Красно Солнышко
Правильно стала клониться. Система то хорошая. А содержание как везде. Тренажа все равно много. Просто темы менее традиционные. Хотя они и не признаются.
Я искала что-нибудь для ребенка в первом классе. В качестве дополнения. Потыкалась, ничего серьезного так и не нашла. Либо уже давно понятно. Скажем, все измерения, которые вводятся в первом классе проделаны еще в песочнице, либо быстро становится понятно, нет смысла долго этим заниматься - все действия с числовой прямой, либо вообще не очень понятно зачем, потому что телега впереди лошади - разные системы счисления. Вроде как идея ввода этих систем - подвести к идее десятичной системы. Но чего там подводить, когда уже давно осознано? А сами системы даны с моей точки зрения криво, через систему мерок. Зачем? Все это дается потом, через степени. За один раз, когда понятно зачем это все нужно.
Третий класс я уже так подробно не смотрела.
Поиск не работает. Было большое обсуждения с картинками и примерами. Не могу его найти.
22.10.2006 21:11:56, Красно Солнышко
ну и зря не смотрела, 4й и 5й классы стоило бы посмотреть, система мерок - она не только для подведения к идее позиционной записи числа (а не десятичной системе, как тебе показалось), она потом в 4м и 5м классе удобна для введения дробей обычных и десятичных и позиционных( 0,4 в семиричной системе, например), и для доказательств свойств дробей, они эту систему мерок не бросают с окончанием второго класса. Можно через степени, а через систему мерок удобнее :) А можно и через систему мерок и через степени посмотреть, с разных точек зрения :) 22.10.2006 21:53:56, ох
Красно Солнышко
Не смеши меня, пожалуйста. Ребенок спокойно оперирует дробями уже год точно, а может и дольше. И простыми, и десятичными.
Вот если бы они во втором классе этим занимались, я бы впечатлилась, а в пятом уже очень поздно :(
Система мерок, с моей точки зрения, как костыли для здорового человека в нашем случае.
23.10.2006 09:04:46, Красно Солнышко
во-первых, не в пятом, а в четвертом. А во-вторых - читай внимательно, не только для введения понятия дроби, но и для докозательств. Может твоя дочка не только дробями оперировать, но и, например, вывести с помощью строгих математических рассуждений правило умножения двух дробей? 23.10.2006 10:13:15, ох
Красно Солнышко
Я посмотрю, конечно, как конкретно там вводится умножения дробей. Но все более ранние математические рассуждения как-то мне строгими не показались. 23.10.2006 10:33:51, Красно Солнышко
ну конечно! В первом-втором классе все конкретное, щупательное, как и положено деткам этого возраста, это необходимый этап, его нужно пройти, чтоб потом не возвращаться, сама же знаешь. А идея ДОКАЗАТЕЛЬСТВА, идея строгих выкладок для ОБЩЕГО случая - это уже 4-5 класс. 23.10.2006 13:57:42, ох
Красно Солнышко
Ты меня убедила :) Я посмотрю. Каких авторов то лучше искать. По прежнему Александрову? 23.10.2006 16:55:20, Красно Солнышко
Александрова, к сожалению - только началка. За пятый класс я вот Заславского читала. Книгу для учителя или описания уроков лучше смотреть. За началку Александровой есть 4 книги для учителя - за каждый класс. Учебники у них только для вспоминания-повторения некоторых деталей урока дома.
23.10.2006 17:10:07, ох
нет, этот я не читала и даже не видела, так что не могу тебе сказать, что там есть. Но подозрение у меня - судя по авторам - это продолжение программы Горбова-Давыдова, а не Александровой. Вариант Горбова-Давыдова для началки я смотрела - мне не понравилось. Но может для пятого класса у них лучше, не знаю.
А то, что я читала для 5 класса - автор один только Заславский без соавторов
23.10.2006 18:53:15, ох
Почти не офф про Э.-Д. - скажи мне, а у тебя телефона "Экологии и к-ры" нет? Пора нам уже определяться и знакомиться со школами поближе, хочу попробовать туда позвонить/зайти. 23.10.2006 00:29:32, U
у меня нету, где-то уже потеряла. Да и у них толком нету, там телефон один общий для "Экологии" и для дет.садика в том же здании. Берет трубку кто-нибудь садиковский, из "Экологии" никого не зовут, если это не что-то срочное и важное. Так что лучше к ним не звонить, а сразу приезжать.
А на экстернат ты уже передумала? Я собираю компанию на следующий год в школу экстернов в 1й класс. Уже трое желающих :)
И филиал на Оболони уже у них открылся.
23.10.2006 10:21:53, ох
Я не передумала, я в раздумьях. Мы пошли в ОК сначала на англ., а потом и на логику, рисование и пение, и что-то ребенку удивительно хорошо туда ходится. Потому я бы все-таки со школой попробовала, наверное, а там смотря как пойдет. Но у нас, однако, еще организационного плана сложности,а именно - возможно, мы вернемся в Киев только в октябре след. года. Тогда вроде логично первый класс прогулять в экстернате... В общем, вопрос на вопросе. Навреное, раза три в неделю на два часа с хорошим педагогом было бы оптимально, но это фантастика... 23.10.2006 18:27:26, U
Спасибо. Я чего боюсь-то - он довольно много знает уже и сейчас в саду проблема: не хочет делать задания, говорит - я это давно знаю. Дисциплинарно я проблему решила, но по сути-то он прав. Не хотелось бы нарваться на такое в школе. 22.10.2006 21:19:26, ЮлияС
Красно Солнышко
Правильно боишься. И нечем тебя утешить не могу. В школе по-моему, еще хуже в этом плане. Я уже боюсь что-то обсуждать в дочкой. Ей ничего не интересно и не поспоришь :(. Хотя вроде все уроки правильные. В том смысле, что методически - не придерешься. Все принципы развивающего обучения соблюдены, кроме главного (который НИГДЕ не соблюдается) - адекватный конкретному развитому ребенку уровень сложности. 23.10.2006 09:09:36, Красно Солнышко
спасибо всем за ответы:) все-таки мне кажется недостаточно у наших педагогов знаний на этот счет, или применять не хотят... 22.10.2006 12:27:57, Полия
Красно Солнышко
В школы идут и надолго там остаются либо энтузиасты без педагогического образования, либо троечники. Исключения есть, но они крайне редки и только подтверждают правило :( 22.10.2006 14:18:44, Красно Солнышко
Красно Солнышко
Курс медицины. Курс физиологии и гигиены. 21.10.2006 23:50:20, Красно Солнышко
Мальта
Точно!! Курс анатомии, физиологии и гигиены был в первом семестре, но как-то я его с предотвращением школьного травматизма никак не связываю....:))) 22.10.2006 00:12:01, Мальта
Красно Солнышко
Плохо учили, наверное :))). У нас много всякого было и про предотвращение травматизма тоже. И потом еще на каждой практике сидел хотя бы раз физиолог и нудел: тряпку не вымыли, не там стояли, не тут писали, не так сказали, не было чередование видов деятельности. И сдавали ему всякие там рассадки детей в классе, расписания и другие штучки.
Но я зато попала уже в тот момент, когда была просто медицина. Военнообязанными мы перестали становиться.
22.10.2006 10:54:00, Красно Солнышко
Курса лекций по травматизму конкретно-не было.Но была мед подготовка.Не знаю как сейчас,а раньше (20 лет назад)из пед вузов мы выходили не только учителями,но и "медсестрой запаса",давали такой документ.Да,еще и воинское звание получали-сержант.Вот так. 21.10.2006 23:37:48, Лерерин
Мальта
У нас кроме общего курса БЖД не было ничего подобного ..... 21.10.2006 23:31:03, Мальта
Мусулунга
Я в ин-язе училась на пед. факультете - не было у нас ничего подобного. 21.10.2006 23:26:16, Мусулунга


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!