Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Хобби, увлечения, досуг
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Alice- муз.занятия.
Очень интересно Вы КС ниже про муз.занятия написали. Т.к. меня этот вопрос волнует, хочется для себя прояснить некоторые моменты. Значит Вы считаете, что если ребенок с математическим складом ума периодически говорит, что хочет научиться играть на муз.инструменте, то на это сразу надо "забить", т.к. ничего путного из этого не выйдет? А может дать ей возможность годик попробывать? Не в школе, а с учителем? Конечно, это будут соответствующие мат.затраты, но пусть сама поймет, что на это ей время тратить не хочется. Любые занятия,ИМХО, бесследно не проходят. Мы четвертый год регулярно ходим на концерты по муз. абонементам, и я вижу, что дочке интересно, и слышу,как постепенно она начинает лучше петь, появляется ранее отсутствующий муз. слух.
19.10.2006 12:04:39, Татьянчик
102 комментария
А вот и я:))). Как всегда, припозднилась:). Минуточку:), я ни словом не обмолвилась о ребёнке с математическим складом ума, и не прослеживала связь данного "склада" с музыкальной успешностью. Это Вы так проассоциировали:). Я говорила об "общеспособных детях" с высоким уровнем "детской познавательной активности".
Знаете, есть такие дети, которые хотят заниматься всем ОДНОВРЕМЕННО. Им ВСЁ интересно. "Я сама была такою"...(с):))). "...пусть сама поймет, что на это ей время тратить не хочется". Этим детям обычно ХОЧЕТСЯ тратить время, поскольку они его тратой не считают. Им просто и это ТОЖЕ интересно. Я говорила лишь о том, что более или менее серьёзные занятия музыкой для таких детей сложны по двум причинам:
1. Если они являются "доминантой", то резко сужают возможности пробовать себя в других областях, поскольку очень времязатратны.
2. Если они не являются "доминантой", то желаемого результата достичь проблематично, поскольку музыкой нужно жить и болеть, не разбрасываясь.
Концертов же и абонементов при этом никто не отменял:))). 20.10.2006 02:07:21, Alice
Моя как раз с высоким уровнем "детской познавательной активности":-)
В начальной школе занималась: в ИЗО-студии, танцами бальными, потом спортивными, плаваньем, шахматами, вышиванием, лепкой из глины, в кружке одаренных детей.
При этом много читала, регулярно гуляла на свежем воздухе и была отличницей.
Хотела еще на пианино играть и большим теннисом заниматься :-)
Это я уже вижу, что у нее мат. склад ума( во-первых, гены дают знать, а потом просто
заметно, что легче дается ), а она считает, что смогла бы и в хоре петь ( это при ее-то отсутствии слуха).
20.10.2006 10:55:44, Татьянчик
Да, таких детей знаю :) В первом классе они успевают заниматься музыкой, танцами, шахматами, английским, плаванием и пр. Но к 5-му у них уже приоритеты более или менее выравниваются и остаются 2-3 кружка. Неужели нужно думать, что и не надо было заниматься музыкой (шахматами) эти 4 года, раз бросил? Ведь польза от занятий в ребенка вложилась несомненно и на развитие повлияли эти занятия, пусть даже всего год они продолжались.
И еще одна польза - у ребенка есть право самостоятельного выбора. Он САМ попробовал ВСЕ, что хотел. САМ узнал, пощупал, испытал на шкуре. САМ сделал выбор, а не слепо пошел у мамы на поводу. 20.10.2006 09:31:44, Дашук
Да. Мне такая идея тоже нравится.
Но тут засада есть. Вот я, например, имела в начальной школе четере-пять кружков одновременно, достаточно поверхностных. К середине средней школе все это бросила. Вообще ничего не осталось, кроме шахмат, разве что. Но на шахматный кружок я тоже не ходила, мне было лень, ездила только на турниры. 20.10.2006 09:38:34, Красно Солнышко
А почему бросила - ничего не нравилось? Ничем не захотелось продолжить заниматься? Не обязательно в этом кружке, а посущественнее в том же направлении?
20.10.2006 09:45:19, Дашук
Можно сказать, что везде просто "побренчала". Со временем надоедало и бросала. Я занималась: танцы, рисование, цирковая студия, плаванье, шахматы.
Только последние два оставили след в моей жизни. В плане навыков. Все остальное - мимо. 20.10.2006 09:51:40, Красно Солнышко
А если родители отвели к примеру в художественную школу и заставили заниматься, было бы лучше?
20.10.2006 10:08:21, Дашук
В моем случае, думаю, да. Я ходила в изо студию. Рисовать хотела, но студия была так себе. В результате я бросила. Если бы сменила бы студию на более удачную, то возможно совсем другой был бы результат.
Танцы тоже бросила, меня мама отвела вместо этого в цирковую студию. Почему бросила, не очень понятно. Какого-то активного отрицания я не помню. Ходила и ходила себе. 20.10.2006 10:31:58, Красно Солнышко
Тогда получается, что родительское активное участие все-таки необходимо. Нужно все-таки вовремя разглядеть-направить на серьезные занятия, помочь преодолеть трудности.
20.10.2006 11:04:27, Дашук
Конечно! Бывает, что все делает ребенок сам, но это в более взрослом возрасте. Я, например, в 8 классе сама себе нашла волейбольную секцию и ходила туда год и больше ( не помню уже). Очень мне это пригодилось в жизни, никогда на пляже не скучаю :-)
А чтобы в началке ребенок все сделал сам - это приятное ислючение из правил. 20.10.2006 12:28:10, Татьянчик
Знаете, есть такие дети, которые хотят заниматься всем ОДНОВРЕМЕННО. Им ВСЁ интересно. "Я сама была такою"...(с):))). "...пусть сама поймет, что на это ей время тратить не хочется". Этим детям обычно ХОЧЕТСЯ тратить время, поскольку они его тратой не считают. Им просто и это ТОЖЕ интересно. Я говорила лишь о том, что более или менее серьёзные занятия музыкой для таких детей сложны по двум причинам:
1. Если они являются "доминантой", то резко сужают возможности пробовать себя в других областях, поскольку очень времязатратны.
2. Если они не являются "доминантой", то желаемого результата достичь проблематично, поскольку музыкой нужно жить и болеть, не разбрасываясь.
Концертов же и абонементов при этом никто не отменял:))). 20.10.2006 02:07:21, Alice

В начальной школе занималась: в ИЗО-студии, танцами бальными, потом спортивными, плаваньем, шахматами, вышиванием, лепкой из глины, в кружке одаренных детей.
При этом много читала, регулярно гуляла на свежем воздухе и была отличницей.
Хотела еще на пианино играть и большим теннисом заниматься :-)
Это я уже вижу, что у нее мат. склад ума( во-первых, гены дают знать, а потом просто
заметно, что легче дается ), а она считает, что смогла бы и в хоре петь ( это при ее-то отсутствии слуха).
20.10.2006 10:55:44, Татьянчик

И еще одна польза - у ребенка есть право самостоятельного выбора. Он САМ попробовал ВСЕ, что хотел. САМ узнал, пощупал, испытал на шкуре. САМ сделал выбор, а не слепо пошел у мамы на поводу. 20.10.2006 09:31:44, Дашук

Но тут засада есть. Вот я, например, имела в начальной школе четере-пять кружков одновременно, достаточно поверхностных. К середине средней школе все это бросила. Вообще ничего не осталось, кроме шахмат, разве что. Но на шахматный кружок я тоже не ходила, мне было лень, ездила только на турниры. 20.10.2006 09:38:34, Красно Солнышко


Только последние два оставили след в моей жизни. В плане навыков. Все остальное - мимо. 20.10.2006 09:51:40, Красно Солнышко


Танцы тоже бросила, меня мама отвела вместо этого в цирковую студию. Почему бросила, не очень понятно. Какого-то активного отрицания я не помню. Ходила и ходила себе. 20.10.2006 10:31:58, Красно Солнышко


А чтобы в началке ребенок все сделал сам - это приятное ислючение из правил. 20.10.2006 12:28:10, Татьянчик
У меня вполне математическии склад ума. Цхто не помешало мне вполне серьыозно заниматься музыкои и до сих пор с удовольствием играть на фоно. Более того, я немало знаю вполне успешных ученых играющих на очень приличном уровне на самых разных инструментах.
19.10.2006 21:37:34, irina.

P.s. Ты мой ответ получила? 19.10.2006 14:39:14, Светлана



Рано закончить музыкалку смысл есть, я закончила одновременно музыкалку и 6-й класс, потом 2 года ходила в музучилище в класс композиции заниматься, готовилась к вступ экзаменам - это уже более свободная творческая учеба, лучше, чем если б я музыкалку заканчивала одновременно с 8-м классом - нервотрепки больше получилось бы с накладкой экзаменов. Одновременно занималась на физмат факультативах, готовилась в физматкласс 9-й поступать, второе-то окончательно и выбрала (мучительно было очень - это помню). Но чтобы мне времени не хватало - такого не помню. Может, засада в том, что в школе раньше уроков меньше было, меньше требовали? Может просто на обычные уроки времени меньше уходило?
Вот поэтому-то и задаю такие вопросы. Возможно,ваш сын тратит на математику 3-4 часа каждый день, тогда действительно с музыкой не успеть. Тогда возможно выбор уже сейчас надо сделать. Мучительно, знаю.
Но это не значит ведь, что не надо было его в музшколу отдавать?!!! 20.10.2006 10:49:41, Дашук

Если музыкой заниматься серьезно, а не просто в музыкалке учиться, то времени на жизнь не остается.
20.10.2006 10:52:55, Караул
20.10.2006 10:52:55, Караул

Какой кайф? Иргать перед Путиным и Квасневским, пить с президентом чай. В 9 лет. Ни одного дня не учиться в школе.
Нормальная жизнь нормальных детей, у которых музыка и первое и второе и третье. 20.10.2006 11:26:47, Караул
Нормальная жизнь нормальных детей, у которых музыка и первое и второе и третье. 20.10.2006 11:26:47, Караул

Нет, все-таки я б не называла детей нормальными, если у них в 9 лет музыка - это и первое и второе и третье.
Просто эти дети больше ничего не умеют, они лишены многих ощущений-впечатлений, они не знают жизни, они путают жизнь с музыкой. Жалко-жалко их, честно. Взрослые бессовестно губят детство этих детей. 20.10.2006 11:45:54, Дашук


Очен спорное высказывание, ИМХО. Каждый человек индивидуален и спорить насчет жизненных ценностей бесполезно. Дети, о которых Вы говорите, единичны. Это- Божий дар, одной попой здесь ничего не сделаешь.
"Взрослые бессовестно губят детство этих детей." Не согласна абсолютно! Если ребенок не захочет, никто из него не сделать Вадима Кисина или Плетнева.
А с чем путают жизнь миллионы взрослых, для которых жизнь -это нелюбимая работа, дорога домой, нелюбимый муж, сон и так каждый день?
Каждому свое и не нам их судить. 20.10.2006 12:36:30, Татьянчик

У музыканта огромные профессиональные риски. Я бы не стала вот так упираться в одно, а все остальное побоку... Чревато. 20.10.2006 13:18:07, Красно Солнышко

Единицы прорываются. Это те, здоровье которых не подвело и чьи родители твердо стояли на ногах, помогли. 20.10.2006 14:27:59, Дашук

Светлане: Я кстати, далеко не уверена, что все это что-то реально даст. Вполне возможно, что сейчас это не более чем суета. Ничего не изменится, если все то же самое (с математикой) отложится на пару лет. В отличие от музыки :) 20.10.2006 09:53:46, Красно Солнышко

Конечно, напряженно, но в учении должно быть тяжело :) У меня в свое время получалось совмещать математику и музыку до 9-го класса. Правда я английским и компьютером не занималась :( Но у меня еще тренировки были 3 раза в неделю по 2 часа. Сама не пойму, как-то получалось же. 20.10.2006 10:23:08, Дашук

Беда просто! 20.10.2006 11:03:12, Татьянчик





Прямой связи между знаниями школьной математики и умением проводить собственные исследования НЕТ!!! Как нет прямой связи между временем, потраченным на олимпиадные задачи и математику в школе и умением сделать СВОЮ работу.
Все таки вуз и школа учат разным и требуют разное. Поэтому может не стоит убиваться над количеством задач и времени на них потраченных? 20.10.2006 11:01:02, Дашук


При этом Вася время, потраченное на 4000 задач Ваней потратил на то, чтоб закончить музыкальную школу - вот я про что пытаюсь сказать.
А потом и вовсе может быть, что Вася станет спецом по дискретной математике и все эти интегралы Римана в гробу он видел... 20.10.2006 11:21:24, Дашук


Во-о-о-о-о-о-т оно:))). Мою точку зрения Вы, прочувствовав всё это на старшем, увидели абсолютно точно. Для меня тоже "или...или". Либо серьёзная музыка, либо серьёзное что-то другое. Поскольку пока с собственным ребёнком я не знаю, куда кривая вывезет, то предпочитаю не педалировать музыкальные занятия. Кроме того, профессиональная музыка - это адский ежедневный труд, едва ли оставляющий время на что-то ещё, внятно серьёзное. Не хотелось бы для ребёнка жизни, состоящей из одних ограничений и сплошной "потогонки", возникающей при комбинации музыки и других увлечений. А два параллельных равновеликих "драйва" вызывают неизбежный эмоциональный перехлёст, который тоже хотелось бы не провоцировать.
20.10.2006 02:20:42, Alice

пыталась что-то поигать, тогда бы другое дело. А так, мне кажется, она просто теоритически хотела бы уметь
играть, как 3 ее подружки. Вот поэтому я думала на год ограничится домашними занятиями, чтобы совесть моя перед ней была чиста.
Но то,что ничего из этого хорошего не будет ( не в смысле стать пианисткой, а то, что ее через определенное время не заставишь упражнения делать), я просто уверена.
Вот современные танцы -это совсем другое. Тут она просто преображается, когда музыку слышит. Сразу к зеркалу бросается и начинает импровизировать. И я же вижу, что у нее получается!
Но нет у нас рядом эстрадной студии :-(( Пропадает вторая Алла Духова :-(
P.S. Письмо получила. Сейчас отвечу. 19.10.2006 15:34:55, Татьянчик

Про письмо я просто интересовалась, дошло ли, у меня какая-то ерунда была с почтой 19.10.2006 16:14:06, Светлана

Так что я бы поостереглась давать такие советы: запрещать ребенку заниматься тем, к чему его тянет. 19.10.2006 14:51:28, Дашук








Теперь вот встал вопрос, перевозить ли нам вскоре инструмент на новую квартиру?
Поэтому надо принимать решение. 19.10.2006 15:21:17, Татьянчик
Если не принципильно именно пианино, можно флейту - сидеть не надо.
19.10.2006 16:08:19, Оладушек с сахаром


Я сама в свое время мучительно выбирала между музучилищем и физматом. :)
Так что с вами я согласна, а слова Alice я истолковала иначе, чем вы. 19.10.2006 12:50:35, Дашук


Занятия вне музыкалки или какой-то студии, которая дает возможность публичных выступлений , не имеет смысла. Может, только гитара является исключеним.Т.к выступления можно и самому организовать
19.10.2006 13:42:43, Караул

Прочла все же. Изначально уклонялась:-)Хотя и видела.
А каки цели-то. Разных целей учиться в музыкалке не бывает. Либо учиться серьезно, либо - что бы не болтался по улицам. Уметь плохо играть - неправильный результат. В правильной музыкалке плохо уметь играть не дадут. Либо играешь, либо - за ворота.
То, что пишет Дашук мило, если нет специальности. Или она на уровне блокфлейта в детском саду. Такого в музыкалках не бывает. Даже у нас в деревне. 19.10.2006 17:05:03, Караул
А каки цели-то. Разных целей учиться в музыкалке не бывает. Либо учиться серьезно, либо - что бы не болтался по улицам. Уметь плохо играть - неправильный результат. В правильной музыкалке плохо уметь играть не дадут. Либо играешь, либо - за ворота.
То, что пишет Дашук мило, если нет специальности. Или она на уровне блокфлейта в детском саду. Такого в музыкалках не бывает. Даже у нас в деревне. 19.10.2006 17:05:03, Караул

Как? В Казани не может быть хорошей музыкалки, они только в Москве встречаются?
20.10.2006 10:33:20, Караул


Ну,да. Цель - научиться и запершись в квартире играть самому себе. Не бывает.
Точно знаю, чем меньше концертов, хоть копеешных, хоть перед детсадоцами - тем хуже результат. 19.10.2006 14:07:32, Караул
Точно знаю, чем меньше концертов, хоть копеешных, хоть перед детсадоцами - тем хуже результат. 19.10.2006 14:07:32, Караул

Обязательно для других, что-ли?
Что концерты стимулируют, согласна. Так же, как и любой экзамен. Уже нельзя сказать, что сделаю это завтра :) Либо сегодня, либо уже и не надо... 19.10.2006 14:10:02, Красно Солнышко
Маш, играть для себя я и называю "бренчать" и "ещё одним бантиком на теле общего развития". НО, ИМХО, это так же далеко от музыки, как учебник Моро для 1-го класса от мехмата. Кроме того, для себя тоже нужно ИГРАТЬ, для этого и нужна муз. школа. В противном случае, возникают ошибки зрения: я-то считаю, что я ИГРАЮ, а другие почему-то не разделяют моего мнения:))).
20.10.2006 02:31:05, Alice
Цель хорошая. ТОлько индивидуальные занятия - это занятия без выхода.
Маленькому ребенку цель - для себя противоестественна. 19.10.2006 14:18:34, Караул
Маленькому ребенку цель - для себя противоестественна. 19.10.2006 14:18:34, Караул
А что делать с ребенком, который абсолютно не желает выступать публично? Ни в какой роли ни перед кем?
20.10.2006 09:15:38, Харас
Учить, Лен:-) Вот столько сколько хочет, столько и учить. Рано илипоздно, человек поймет для чего это ему надо. И будет другой уровень.
20.10.2006 10:36:04, Караул

Для этого надо не в музыкалку ходить. В другое место.
А уж препод на дому, в таком деле совсем не нужен. 19.10.2006 15:55:42, Караул
А уж препод на дому, в таком деле совсем не нужен. 19.10.2006 15:55:42, Караул

Что не то?
Историю искусств и слкшанье музыки нельзя найти вне музыкалки,? Можно.
Музыкальная школа, прежде всего, предполагает овладение инструментом или вокал, все остальное - для общего развития. 20.10.2006 16:38:53, Караул
Историю искусств и слкшанье музыки нельзя найти вне музыкалки,? Можно.
Музыкальная школа, прежде всего, предполагает овладение инструментом или вокал, все остальное - для общего развития. 20.10.2006 16:38:53, Караул

Вы очень четкр сформулировали мое понимание цели занятий музыкой. Я всегда об этом своей маме твердила, которая постоянно настаивает на том, что мои занятия музыкой в течении 6 лет ( 1 год дома+5 в школе)ничего мне дали, что у меня много очень хороших, порядочных, хорошо воспитанных подруг, которые не получили этого образования, но хуже от этого не стали. Мама считает, что если я сейчас не подхожу к инструменту, то годы занятий прошли в пустую.
Но я то знаю, что это не так! Поэтому и инструмент до сих пор не отдаю. Сначала думала, что смогу сама научить дочь тому, что умею :-) Но потом поняла, что редко какой ребенок воспринимает свою маму как тренера, учителя и т.д.
Поэтому и хотела преподавателя в дом пригласить. 19.10.2006 15:15:22, Татьянчик

а) потому что не очень люблю когда регулярно приходит в дом кто-то со стороны.
б) из материальных соображений
Мне проще и дешевле отвести ребенка на занятие (15 минут), по дороге прогуляться, чем убирать квартиру по расписанию.
Но если бы был удобнее педагог на дом, так бы и было. Не вижу принципиальной разницы с точки зрения всего остального. 19.10.2006 15:31:56, Красно Солнышко
Занятия на дому по сравнению с муз.школой - курорт. Я бы лучше квартиру убрала или наняла домработницу, сматываясь из дома на это время:))), если ты внутренне формулируешь задачу как "общее развитие межполушарных связей". ИМХО, музыкальная школа в этом контексте - из пушки по воробьям. Уж больно времязатратно, конкурентно и нервотрёпочно, особенно если не идёт с полпинка. Увы, если "идёт", то проблем ещё больше. Их там выше Светлана очень чётко по полочкам разложила.
20.10.2006 02:40:27, Alice

Меня это не напрягает. 19.10.2006 15:43:49, Татьянчик

И главное АТМОСФЕРА:), меня это очень притягивало. Дома не то cовсем, имхо.
19.10.2006 17:24:05, Креолка


Это разве не вы писали? 19.10.2006 14:55:29, Дашук

Я бы сказала, что для начала ЕЖЕДНЕВНО час-полтора - это минимум миниморум. С учётом того, что ты помочь ей не можешь и не крикнешь из соседней комнаты, что там "не си, а си-бемоль", думаю, что побольше. Иначе - "бренчалка", не без фрустрации.
20.10.2006 02:44:50, Alice
Между сольфеджио и математикой очень большая связь. Как правило дети-технари обожают сольф, им легко дается
19.10.2006 14:12:40, Лиа

Читайте также
Брак в 16 лет: когда желание сталкивается с реальностью
Идея снижения минимального возраста для вступления в брак до 16 лет в России, периодически возникающая в общественном дискурсе, поднимает целый пласт вопросов, выходящих далеко за рамки юридических формальностей.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.