Это такая модная сейчас "школа", куда водят детей с полутора лет, а кое где и с года.. Там они учат что зеленое, а что красное, что большое, что поменьше, с мамами имитируют изобразительную и музыкальную деятельность под руководством преподавателя.
У меня воспрос к тем. кто водил в такую школу своих детей, а потом они выросли.
Сейчас вам кажется, что ребенку это было нужно? полезно? какие навыки он там получил?Чего развил?Без такой школы можно обойтись или она нужна для развития? Как такая организация видится сейчас родителям подросших детей?
Если бьы вы завели еще годовалого ребенка, вы повели бы его в такую школу развивать?
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Образование, развитие
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
школа раннего развития
15.10.2006 15:07:11, СветА28 комментариев
Если бы и повела, то не ради учебы. Цвета и размер мы и сами в состоянии выучить.
С дочкой мы отходили на такие занятия где-то полгода: с 2-х до 2,6 лет. Цель была одна: психологически подготовить ребенка к детскому сапду, который неминуемо ждал нас в 2,7 лет. Чтобы ребенок видел, что помимо мамы есть еще и воспитательница, которая может его о чем-то спросить, сделать ему замечание и т.д. Что, помимо него, есть и другие дети, его ровесники.
Я присутствовала (как и другие мамы) на всех этих занятиях и первое время дочка не слезала с моих рук. А потом привыкла, поняла, что от нее хотят, стала вместе со всеми петь песенки и плясать эти два прихлопа-три притопа (наша развивалка была при музыкальной школе).
И действительно, при поступлении в садик этот опыт очень пригодился. Во всяком случае жуткой адаптации у нас не было. Все прошло спокойно. 16.10.2006 14:33:20, Lerusha
С дочкой мы отходили на такие занятия где-то полгода: с 2-х до 2,6 лет. Цель была одна: психологически подготовить ребенка к детскому сапду, который неминуемо ждал нас в 2,7 лет. Чтобы ребенок видел, что помимо мамы есть еще и воспитательница, которая может его о чем-то спросить, сделать ему замечание и т.д. Что, помимо него, есть и другие дети, его ровесники.
Я присутствовала (как и другие мамы) на всех этих занятиях и первое время дочка не слезала с моих рук. А потом привыкла, поняла, что от нее хотят, стала вместе со всеми петь песенки и плясать эти два прихлопа-три притопа (наша развивалка была при музыкальной школе).
И действительно, при поступлении в садик этот опыт очень пригодился. Во всяком случае жуткой адаптации у нас не было. Все прошло спокойно. 16.10.2006 14:33:20, Lerusha
был заход в 1,2г. не поняла зачем это все. потом ходили где то с 3х года 1,5 - моему нравилось - детки новые, играют с ними, поют и тп. я сама с ним занималась на тот момент мало-впрочем как и сейчас. во первых, очень нервничаю. во-вторых - нет времени. убейте меня всеми, но это так.
выбор занятий у нас не велик в городе, поэтому не все что было на тот момент утсраивало, но выбрали лучшее на мой взгляд - минимум деток, адекватные педагоги. да главное - реенку нравилось.
что дало - честно говоря не знаю. цвета бы уж знал наверное и без занятий. положительные эмоции, умение быть в колективе (хотя с садом так и не решили положительно вопрос :(), умение договариваться, умение слушать. вобщем считаю что полезно провеи время. чем дома сидеть изо дня в день. с учетом того, что в 3 у нас ВСЕ в саду и гулять было просто не с кем. 16.10.2006 13:39:41, mara
выбор занятий у нас не велик в городе, поэтому не все что было на тот момент утсраивало, но выбрали лучшее на мой взгляд - минимум деток, адекватные педагоги. да главное - реенку нравилось.
что дало - честно говоря не знаю. цвета бы уж знал наверное и без занятий. положительные эмоции, умение быть в колективе (хотя с садом так и не решили положительно вопрос :(), умение договариваться, умение слушать. вобщем считаю что полезно провеи время. чем дома сидеть изо дня в день. с учетом того, что в 3 у нас ВСЕ в саду и гулять было просто не с кем. 16.10.2006 13:39:41, mara
и дополню - сейчас бы раньше 3х не повела. единственое налегла бы на физ развитие - бассейн бы поискала для малышни
16.10.2006 13:54:22, mara

Если будет второй, то до 4 лет будет ходить только в бассейн, а потом на рисование-музыку.. Все остальное дома осваивается прекрасно. 16.10.2006 13:01:04, Ja+R
ППКС про плавание
Но я всегда думала, что у меня ребенок изначально любящий воду, поэтому хорошо пошло и результат был и удовольствие.
Если бы он орал от воды как некоторые дети (видела) - наверное не водила бы 16.10.2006 14:01:25, ДжессиКА
Но я всегда думала, что у меня ребенок изначально любящий воду, поэтому хорошо пошло и результат был и удовольствие.
Если бы он орал от воды как некоторые дети (видела) - наверное не водила бы 16.10.2006 14:01:25, ДжессиКА

В результате оптимальным оказалось, когда все в саду, но качественно (за этим слежу). Если целый день с ребенком, то я точно зверею. У меня как-то тяжело идет пока ребенок маленький. Интерес к занятиям с ребенком появляется лет с 4-х. 16.10.2006 12:31:43, Красно Солнышко

Считаю, что да, нужно. Правда, мы ходили не в группу развития, а в группу подготовки к школе - расчитаны такие группы на 3/4 года перед школой (мы ходили 2, перепрыгнув "через класс"). Обойтись можно, если мама будет "все сама-сама", как можно обойтись и без сада.
Но, если бы без сада при прочих равных я бы все же предпочла обойтись, то в группу развития ребенка (скажем, второго своего) отдала бы.
+ я имею в виду конкретную группу подготовки с конкретным руководителем во главе. Ту, что подошла нам и устроила - очень домашняя обстановка, хорошо поставленное обучение, внимательное отношение к детям, в группе до 10 человек, тепло и уютно.
В год бы не повела, повела бы в 3,5 года. ИМХО. 16.10.2006 10:58:13, Акцент
Но, если бы без сада при прочих равных я бы все же предпочла обойтись, то в группу развития ребенка (скажем, второго своего) отдала бы.
+ я имею в виду конкретную группу подготовки с конкретным руководителем во главе. Ту, что подошла нам и устроила - очень домашняя обстановка, хорошо поставленное обучение, внимательное отношение к детям, в группе до 10 человек, тепло и уютно.
В год бы не повела, повела бы в 3,5 года. ИМХО. 16.10.2006 10:58:13, Акцент
Водила с 9 мес до 1,7 г (сент-май) и потом с 2 до 2,5 лет...
В первом месте ребенку вроде бы нравилось (там было по разу в неделю выходные). Мне помогало не озвереть окончательно:)) - самый пик активности, когда голова еще не очень, а двигательная активност ьв самом разгаре;)
Самое удивительное (для меня), что ему там больше всего нравились занятия по таблицам Зайцева;))) Может, если бы продолжали ходить - сейчас бы читал приличнее (сейчас 7 лет, чтение слоговое без удовольствия;).
Второе место ему не нравилось категорически, ездить было далеко (да еще пешком, по зиме - то еще удовольствие). Жалко было заплаченных 9сразу за полгода) денег:(
Про второе место активно жалею:(
Второго водить никуда не буду - буду ждать пока сам дозреет и попросит.
С первым кстати сейчас ситуация, что никуда ходить заниматься не хочет - даже в те места, где ему теоретически должно понравиться (напр, секция прыжков на батуте). Возможно это последствия раннего таскания.
как только он смог явно проявлять свое нежелание - все таскания прекратились. 16.10.2006 09:58:26, ДжессиКА
В первом месте ребенку вроде бы нравилось (там было по разу в неделю выходные). Мне помогало не озвереть окончательно:)) - самый пик активности, когда голова еще не очень, а двигательная активност ьв самом разгаре;)
Самое удивительное (для меня), что ему там больше всего нравились занятия по таблицам Зайцева;))) Может, если бы продолжали ходить - сейчас бы читал приличнее (сейчас 7 лет, чтение слоговое без удовольствия;).
Второе место ему не нравилось категорически, ездить было далеко (да еще пешком, по зиме - то еще удовольствие). Жалко было заплаченных 9сразу за полгода) денег:(
Про второе место активно жалею:(
Второго водить никуда не буду - буду ждать пока сам дозреет и попросит.
С первым кстати сейчас ситуация, что никуда ходить заниматься не хочет - даже в те места, где ему теоретически должно понравиться (напр, секция прыжков на батуте). Возможно это последствия раннего таскания.
как только он смог явно проявлять свое нежелание - все таскания прекратились. 16.10.2006 09:58:26, ДжессиКА

Отвечу, хотя спросили как бы не меня. Поясню. У нас такая школа, как и везде имеется. Но я своего старшего (9 лет, 4 класс, отличник) туда НЕ водила (и НЕ жалею). Ходил в обычный сад (правда воспитатели не менялись все 4 года и были просто СУПЕР). Пошел в 2 года. Правда к этому моменту УЖЕ сносно говорил (развернутыми предложениями), знал геометрические фигуры (собирали логический куб), цвета, буквы, и наверно много чего еще умел, его взяли сразу в младшую группу, без яслей. В 3 научился читать. Все достижения благодаря ежедневным незаметным для ребенка занятиям с мамой, папой, бабушкой, дедушкой: с кем-то кубик пособирал, с кем-то буквы "рисовал", с кем-то пирамидку по цветам складывал. Сейчас мелкий подрастает (1г5м) уже освоил кубик (и все геом фигуры знает), основные цвета почти не путает, начинаем "рисовать" буквы, правда еще толком не говорит. В развивалку тоже не пойдем (пока так настроены). Планируем также в 2 года в сад, если очередь успеет подойти.
Однако, если нет бабушек-дедушек-старших детей, которые могут ежедневно уделять мелкому хоть какое-то время на "умственные тренировки", наверно отдали бы в развивалку. Правда, с другой стороны, ведь в то время, когда деть там находится, взрослый его "караулит", мог бы и сам дома позаниматься. Правда НЕ ВСЕ дети хотят заниматься с мамой и др родственниками, но мои к счастью не протестуют, ведь для них это не занятия, а игра такая, ежедневное времяпровождение. 16.10.2006 09:23:16, FT
Однако, если нет бабушек-дедушек-старших детей, которые могут ежедневно уделять мелкому хоть какое-то время на "умственные тренировки", наверно отдали бы в развивалку. Правда, с другой стороны, ведь в то время, когда деть там находится, взрослый его "караулит", мог бы и сам дома позаниматься. Правда НЕ ВСЕ дети хотят заниматься с мамой и др родственниками, но мои к счастью не протестуют, ведь для них это не занятия, а игра такая, ежедневное времяпровождение. 16.10.2006 09:23:16, FT


Согласна полностью:))) "Копилка идей и отдых для мамы". Но если есть интернет, книги (с огромный
м кол-ом идей), а также бабушки/дедушки, готовые время от времени посидеть с малышом, то, ИМХО, нет необходимости в этих занятиях. Я дочку повела на подобные занятияя в три года. 16.10.2006 15:19:38, Татьяна Пет.
м кол-ом идей), а также бабушки/дедушки, готовые время от времени посидеть с малышом, то, ИМХО, нет необходимости в этих занятиях. Я дочку повела на подобные занятияя в три года. 16.10.2006 15:19:38, Татьяна Пет.
Водила обоих детей время от времени с 2х лет, у старшей с относительным интересом пошли лишь в 4, 5 года подобные занятия, младшему до сих пор все это совершенно чуждо и не интересно. Мое мнение - это модная игрушка для повышения самооценки и социализации неработающей мамы или для того, чтобы няня-бабушка была при деле. То есть это неплохо, если в качестве альтернативы только няня перед телевизором или мама целый день на кухне и по магазинам, но при прочих равных ребенок разовьет себя куда лучше, создай ему дома адекватную среду. Спонтанной игры там тоже нет вообще, да и невозможна она в 1.5 - 2 года. Мои дети как-то в этих массовых обучалках в 2-3 года ничему не учились - они постоянно дергались от того, что нигде не давали толком в одно занятие погрузиться, а уже тащили на другое, от невозможности выбора, от слишком близкого контакта с очень шумными или агрессивными детьми, которого нельзя было избежать. Еще раз не повела бы ни за что - водила бы больше по музеям, театрам лет с 2х, плаванье, музыка-танцы лет с 3-4. На занятия Монтессори водила бы рано (с года) и обязательно -моим нравилось очень.
15.10.2006 22:59:16, Эль Нинья
Я водила с двух лет (меньше не брали, да и я бы не отдала до двух лет) до четырех. Существенно (!!!!!!) - "развивалка" была в соседнем практически подъезде, очень удобно, и удобный для меня режим работы.
Ребенку нравилось. По плюсам примерно все то, что Маграт написала. Хорошие преподаватели, вменяемые, умеющие работать с малышами, маленькие группки. Минусов особых даже не могу найти. 15.10.2006 19:17:45, Ирен_ Адлер
Ребенку нравилось. По плюсам примерно все то, что Маграт написала. Хорошие преподаватели, вменяемые, умеющие работать с малышами, маленькие группки. Минусов особых даже не могу найти. 15.10.2006 19:17:45, Ирен_ Адлер

я водила, даже в две школы.
плюсы такие:
1. достало дома сидеть прежде всего меня, так что это прекрасная возможность выйти в люди с ребенком.
2. общение для ребенка. к сожалению, у нас очень узкий круг общения, друзей-соседей нет, мои друзья живут далеко, работают, и с ними видимся крайне редко. а в таких группах можно найти соседей - приятных мамочек с приятными детьми и задружиться с ними.
3. в лоб "красное-зеленое" - было максимум 10 минут из двухчасового занятия.
все остальное:
4. физическое развитие - в большом зале, со всяким спортивным оборудованием, которое не у всех дома есть. и по скамейкам походить, и по разным шершавым-неровным поверхностям, а домики построить из огромных кубиков, и на батуте попрыгать.
5. музыкальное занятие - аккомпанемент на живом инструменте, детям дают всякие ложки-треугольники-колокольчики-трещотки, танцы ролевые: то они гуси, то птички, то зайчики.
6. изо: можно пачкать все вокруг, масса материалов, которые тоже дома даже не сообразишь дать ребенку.
7. игры: специальные тети играют с детьми с дочки-матери, что я ненавижу всеми фибрами души.
8. другие приколы: компьютер с подключенной к нему лошадкой, например. ребенок выполняет определенные движения -встает на лошади, приседает, а изображение на экране прыгает. аквариум с кучей пластиковых обитателей, которых так приятно ловить руками из воды.
8. совместные праздники. Новый год с Дедом Морозом в группе детей из 10 человек - это совсем другое, чем дома, и гораздо лучше, чем на любои массовом сборище, где малышей просто давят.
Но самый главный пункт - 1, конечно. 15.10.2006 17:41:14, Маграт
плюсы такие:
1. достало дома сидеть прежде всего меня, так что это прекрасная возможность выйти в люди с ребенком.
2. общение для ребенка. к сожалению, у нас очень узкий круг общения, друзей-соседей нет, мои друзья живут далеко, работают, и с ними видимся крайне редко. а в таких группах можно найти соседей - приятных мамочек с приятными детьми и задружиться с ними.
3. в лоб "красное-зеленое" - было максимум 10 минут из двухчасового занятия.
все остальное:
4. физическое развитие - в большом зале, со всяким спортивным оборудованием, которое не у всех дома есть. и по скамейкам походить, и по разным шершавым-неровным поверхностям, а домики построить из огромных кубиков, и на батуте попрыгать.
5. музыкальное занятие - аккомпанемент на живом инструменте, детям дают всякие ложки-треугольники-колокольчики-трещотки, танцы ролевые: то они гуси, то птички, то зайчики.
6. изо: можно пачкать все вокруг, масса материалов, которые тоже дома даже не сообразишь дать ребенку.
7. игры: специальные тети играют с детьми с дочки-матери, что я ненавижу всеми фибрами души.
8. другие приколы: компьютер с подключенной к нему лошадкой, например. ребенок выполняет определенные движения -встает на лошади, приседает, а изображение на экране прыгает. аквариум с кучей пластиковых обитателей, которых так приятно ловить руками из воды.
8. совместные праздники. Новый год с Дедом Морозом в группе детей из 10 человек - это совсем другое, чем дома, и гораздо лучше, чем на любои массовом сборище, где малышей просто давят.
Но самый главный пункт - 1, конечно. 15.10.2006 17:41:14, Маграт
Мне кажется, такие занятия имеют смысл, если они восполняют что-то нужное, чего ребенку не хватает в повседневной семейной жизни: общения с себе подобными, игр, физической активности, музыки и пр. (то есть, если по каким-то причинам с ребенком мало занимаются и играют дома, или нет подходящей компании для прогулок). При этом в таком возрасте они, имхо, не должны быть связаны с дальними поездками и должны нравиться самому ребенку.
15.10.2006 17:09:26, tavifa

Сейчас думаю, что годовалого ребенка надо больше развивать физически, а не нагружать интелектуально. Поэтому не такие занятия не поведу. 15.10.2006 16:13:08, Sivilla

Мое мнение - дело тонкое и индивидуальное, я занималась сама с 5-6 месяцев. Общение с детьми хватало на прогулке, каждый день 2 часа, правда всегда играла вместе с детьми, придумывала игры, бегала и т.д. 15.10.2006 15:48:06, kat kir


или вот: ехали из бассейна, хорошо наплавались, мягкий снег идёт, дорога мокрая, отражаются светофоры в лужах, небо тёмно синее, в машине тепло и уютно, мама чаёк раздёт. рисунок получился про синее небо, звёзды, машина красная и снег. очень эмоциональный. тоже храню.
16.10.2006 08:35:51, Talifa kumi



Я про школы раненего развития с года-полутора лет.
15.10.2006 16:33:05, СветА