Раздел: Образование, развитие

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Vasilina

Моей дочери почти 6 лет лет- очень спосо

Моей дочери почти 6 лет лет- очень способная и всестороне развитая девочка, все схватывает на лету( на ступеньку выше сверстников). Хотела бы не погасить у ребенка тяги к знаниям. Возможно ли обучение экстерном и куда обратиться по этому поводу? Регламентировано ли это законодательной базой?
13.10.2006 15:24:20,

124 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
У нас в классе был мальчик, ну просто на порядки умнее и образованнее ровесников. Промучился с ровесниками 1 и 2 класс - потому что плохо умел писать. Научился писать и пошел не в 3, а в 4 класс. Оттуда его перевели в 5 через неделю и напряженно думают, чему бы его там научить. Возможно, переведут в 6 класс. 16.10.2006 00:18:09, Бабочка Красавица
Если бы в школе были только технические и естественнонаучные дисциплины - ОК. Но не факт, что мальчик готов к обсуждению "Воины и мира" и исторических перепетии. Для гуманитарных и социальных наук нужен не только ум, но и опыт. Тем более, что у ти[пичных вундеркиндов социальное развите часто ниже возрастного (книжные дети).
16.10.2006 22:33:45, irina.
угу угу, потом такой вундеркинд поступает в университет в 14 лет и заканчивает его в 19, а потом выясняется, что общаться с людьми он не умеет, куда жизнь жить - не знает, и т.п. по всем пунктам :/ 16.10.2006 01:11:46, МоЗайка
Vasilina
Спасибо всем большое, за ответы, я постараюсь принять к сведению ваши точки зрения и сделать правильный выбор. 13.10.2006 23:42:42, Vasilina
а кто вам сказал что ваша девочка одареннее других детей...школьная нагрузка это не только ведь развитие образованности, это еще и социальное воспитание ребенка. Ну будет она у вас учиться на дому и что? проще наверное, если она уже выше сверстников отдать ее на несколько классов выше, чем по возрасту ей подходят, что бы ей было интересно учиться...
Знаете, я тоже считала что мой ребенок слишком развит для первого класса, он читал решал задачки, да и многое умел, чем детей в этом возрасте и не нагружают. заниматься мы стали с 2х лет ежевечерне!
а вот 1 класс со скрипом закончили. Почему??? да потому что в школе учили с другой стороны: выдержка на уроке, оформление работ (тех же задасчь, у нас очень плохо пошли условия задачь, при том, что решение выдавалось с лету)...
так что не все так просто
13.10.2006 21:48:10, Полия
Красно Солнышко (ужасно злая сегодня)
"не только ведь развитие образованности"

Поясните мне, что есть развитие образованности?

"проще ... отдать ее на несколько классов выше"

Вы пробовали? Я вот серьзно вопрос изучала. Собирали специально комиссию школьную: психолог, логопед, учитель, директор.
Подводные камни представляете, когда такое советуете?

"я тоже считала что мой ребенок слишком развит для первого класса ... а вот 1 класс со скрипом закончили"

А я вот как считала, так и продолжаю считать. Потому что и второй класс закончен на отлично не в простой школе, в прогимназии, и по общему уровню развития ребенок по прежнему опережает одноклассников СИЛЬНО.
Может вы просто ошибались?
Но почему вы думаете, что ровно так же ошибаются все?

"в школе учили с другой стороны: выдержка на уроке, оформление работ"

А вы не можете допустить мысль, что есть дети, для которых и это не проблема? Чтобы моя дочь научилась клеточки пропускать сразу правильно ей хватило одного объяснения. Одного. И ни разу не видела, чтобы она ошибалась в клеточках ли, в линеечках ли, в других ли школьных прибамбасах на которые четыре года отводят...

"так что не все так просто"

Для кого? Для вашего ребенка. И вы считате, что это повод делать обобщения???
14.10.2006 13:09:00, Красно Солнышко (ужасно злая сегодня)
Я не занималась с ребенком с 2-х лет, буквы, конечно, показывали и раньше 2-х, сам читал с 5-ти, считал и прочее до школы. Но систематически мы не занимались и я хотела, чтобы пошел в школу, билась за это, но сумма семейных причин и здоровья закончилась тем, что начал учиться в экстернате (сдавал все легко, хотя и не на все 5), потом нам понравилось и в школу пошел он только в 7-й класс (физ.-мат.) Занималась я с ним сама по всем предметам, поступил без репетиторов. Проблем с "оформлением работ", "выдержкой на уроках", общением со сверстниками никаких. Когда он занимался дома, я всегда подробно спрашивала у всех преподавателей требования к оформлению письменных работ. Даже если считала оные бредовыми, объясняла ребенку, что от него хотят, не скрывая своего отношения. Честность лучше поддержания "чести учительского мундира". Усидчивость, когда не 6, в больше 10 лет не актуальна, если нет неврологии, а если есть, то и заниматься нужно здоровьем. Сейчас сын уже студент, проблем с поступлением тоже не было. Протирание дыр юбкой или брюками в начальной школе, чтобы впитывать изыски современной педагогики, как то на какой срочке что писать, на какую картинку и под каким углом глядеть, когда считать на палочках, когда без и, главное, учиться быть забитым по самую шляпку гвоздиком, считаю абсолютно лишним. А школу – местом, подавляющим индивидуальность человека более, чем всё прочее в жизни. Т.к. человек уже достаточно большой, чтобы осознавать свою точку зрения и её отличия от других, но еще слишком мал, чтобы противостоять всем дуракам и неудачникам, самоутверждающимся за счет детей. Ибо все эти наказания за упавшие карандаши, не там начатые строчки и прочая муть, явления именно этого порядка: я ЧЕЛОВЕК, а ТЫ еще не дорос до своего мнения.
Перепрыгивание через классы тоже не решает проблемы, т.к. программа рассчитана на определенный возраст, не факт, что математические и филологические способности будут созревать одновременно. К тому же если кто-то о социализации, то общаться лучше со сверстниками.
В общем, понятно, что по личному опыту я за экстернат + свободное время и кружки по интересам. Только я никого не спрашивала, как мне поступить, и сделала по-своему вопреки мнению родственников и друзей. Что показательно, вначале все возмущались, а потом сказали, что все замечательно и я была права.
14.10.2006 08:50:13, мама студента
Афигеть! И вы это серьезно??? А для работы ему тоже надо будет создать компанию отдельную? 16.10.2006 16:03:57, мама 2Д
А работы можно наити нормальную, где за пропущенные клеточки не гнобят. На Вас могут наорать за упавшии карандаш? На меня - нет. А почему на ребенкка в школе могут? Я бы тоже в школу с орущим учителем зацикленным на подсчете клеточек не отдала. 16.10.2006 22:38:16, irina.
А это кому-то действительно надо - выдержка, клеточки, оформление - в 6-7 лет? На несколько классов опережать - сложно очень, 6-летка, скорее всего, будет себя крайне неуверенно чувствовать среди 8-9 летних. Моя 6-летняя дочь - не сверходаренный ребенок вовсе, обычная смышленая девочка с преобладающим логическим мышлением. Математику Петерсон она заканчивает сейчас 1 класс, многое из 2, причем я даже условия задач не объясняю - сама читает и выполняет все задания, почти без ошибок. Читает больше 100 слов в минуту, а рука очень слабая, пишет медленно, с трудом. Ее в какой класс сейчас отдать надо было? В первом возненавидит уроки математики и чтения, а в 3 станет невротиком, будучи на две головы ниже одноклассников. 13.10.2006 22:10:29, Эль Нинья
Sivilla
Ну и зачем мучить ребенка такой "учебой"? Если маме не лень этим заниматься? 13.10.2006 22:03:52, Sivilla
да наверное это привелегия женщин неработающих...я пардон работаю допоздна и видимо прощелкала одаренность своего ребенка и ненуждность ему в школу ходить.... 13.10.2006 22:16:03, Полия
Я как раз работаю и сидела до появления детки на работе по 10-12 часов. НО... ребенок был желанным. Могла бы и без него обойтись, если бы предпочла работу. После 30 был выбор: карьерный рост или ребенок. Выбрала ребенка. Живем на или за уровнем бедности, но работаю меньше и остается время на занятия с сыном. Если уж иметь дите, то и время нужно для него находить, а не спихивать все на нянь, или ненужную, но занимающую время школу. 14.10.2006 08:58:21, мама студента
Так может школы вообще закрыть,раз они "ненужные"? 15.10.2006 15:07:36, .......
Ну да, по ходу, ущерб будет не большой - учат большинство сами, как на камеру хранения тоже рассчитывать не приходится - то ли глаз ножницами выколют, толи чокнутая учительница психическую травму нанесет, в клочки разрывая тетрадки. Так что, может, пора и закрыть. Только тогда налог подоходный пусть тоже уменьшат. 15.10.2006 21:49:09, Басарга
пчела Майя
Большинства вы не видели. А если их перестанут держать в школах, вот тут мы все их увидим. И мало никому не покажется. 15.10.2006 23:13:17, пчела Майя
ВУЗы тоже закрыть? Пусть учатся или не учатся!У нас демократия.Кому какое дело. 15.10.2006 23:02:27, .......
А как демократия соотносится с учебой в ВУЗах? Это вроде при любом строе дело добровольное, нет? 16.10.2006 01:27:16, Басарга
Спасибо, что научили!:) Но лично мне за черту бедности что-то не хочется. А сидеть дома, я бы и при деньгах не смогла. "Если уж иметь дите, то и время нужно для него находить, а не спихивать все на нянь" - эту сказочку для бедных вы не в той конфе рассказали. Здесь сидят мамаши, которые своими детьми занимаются, да еще и обеспечивать их успевают. 14.10.2006 11:24:56, Оладушек с сахаром
Sivilla
А еще как-то умудряются мамы больных детей, которых нельзя отдавать детей в массовую школу. И работать умудряются. Впрочем не всем детям это нужно. 13.10.2006 23:02:02, Sivilla
Конечно. Можно позвонить в свой департамент образования, они предложат вам несколько вариантов самостоятельного обучения. Можно прикрепиться к близлежащей школе и ходить, например, только на несколько уроков в выбранный класс и писать с ними контрольные, , Можно заниматься индивидуально, а в школе получать консультации и сдавать экзамены.
Есть надомное обучение, семейное, экстернаты.
Форм сейчас много, позвоните , вам все расскажут.
13.10.2006 20:02:56, СветА
Если заниматься дома, проще не связывать руки частыми приходами в школу, выбирать экстернат в чистом виде и в начале года подробно побеседовать с каждым педагогом (одна консультация бесплатная), что от ребенка требуется в конце года: по каким учебникам, сколько знать, в какой форме сдавать, как записывать, в общем все-все-все. И до свидания, до весны. Ребенка ни будить спозаранку не нужно, ни в школу водить, ни забирать, ни прочих стрессов себе и ему устраивать. Красота! 14.10.2006 09:03:56, мама студента
пчела Майя
Ну да. Взять на себя функции школы...и больше никаких стрессов до весны. 14.10.2006 11:53:06, пчела Майя
От округа зависит - в моем долго бубнили про то, что ребенку необходимо учиться в коллективе, а на вопрос о семейной форме обучения расплывчато сообщали, что далеко не все школы готовы принять моего ребенка на эту форму. Мы решили другим путем пойти. 13.10.2006 21:01:43, Эль Нинья
ВебМаня
Не торопитесь портить ребенку детство. Пусть учится в школе по возрасту и общается со сверстниками. Без навыков общения она может вырасти с комплексами.
Кроме того, многие дети, сильно одаренные в дошкольном и младшем школьном возрасте, в подрастковом возрасте еле тянут учебу.
Советую вам подобрать хорошую сильную школу своему ребенку, и можете попробовать участвовать в олимпиадах и интеллектуальных марафонах.
13.10.2006 18:43:08, ВебМаня
Мы так учимся - семейное обучение, дочке 6л. 13.10.2006 18:39:20, Эль Нинья
Vasilina
если можно поподробнее на подник напишите пож-та 13.10.2006 18:57:36, Vasilina
Дочка подруги пошла в 7 лет сначала в первый класс, продемонстрировала уровень, через неделю ее перевели во второй. 13.10.2006 17:47:09, Философский Камень
Vasilina
меня интересует только вопрос об экстернате- именно это я хочу узнать...а не обсуждать уровень развития моего ребенка или еще что-либо 13.10.2006 15:45:00, Vasilina
ПривеТ.Т.
Да возможно. несколько форм. В том числе: семейное воспитание, свободное посещение, экстернат. Заключается договор с учебным заведением(например школой во дворе ). Где обучают экстерном - можно узнать в РОНО. 13.10.2006 15:52:41, ПривеТ.Т.
Vasilina
спасибо:)) 13.10.2006 18:56:03, Vasilina
Xenny
гы :)) какая моя была в 6 лет способной - это нечто! 13.10.2006 15:40:36, Xenny
А мой был никакой в 6 лет. Ни читать не умел, ни писать, ни считать. Ваще. И соображал фигово.

А сейчас - не хуже других, а местами и даже много лучше.
Вот "5" за диктант по русскому принес и "5+" по английскому. Для меня это нереальные оценки, особенно по русскому (если кто знает наши тут проблемы, тот поймет).

Так что еще не угадаешь, что и как повернется в дальнейшем. :-)
14.10.2006 02:27:10, Natem
Ч. и т.д.
(Что и требовалось доказать!)
14.10.2006 14:46:44, ПУХА
я тоже считаю, что дети способные все!!! просто всему свое время!!!! у моих подруг сейчас маленькие детки по 3 4 годика и знаете сравниваю со своим в том возрасте и понимаю, насколько у детей по разному способности проявляются.:))) я не за уравниловку конечно, но и в крайности впадать не стоит по поводу того, что то, через что проходят большинство детишек в школе совсем неприемлемо для моего умненького и гениального ребеночка.... 14.10.2006 12:44:03, Полия
Красно Солнышко
Вы именно что за уравниловку. Потому что вот эти все разговоры ведут к тому, что способных детей везде по шапке, по шапке. Чтоб не высовывались и не зазнавались.
Вот и по теме сразу видно. Столько наездов на Vasilina. Как посмела своего ребенка особо способным назвать и искать к нему какие-то особенные подходы?
"а кто вам сказал что ваша девочка одареннее других детей..."
14.10.2006 12:52:05, Красно Солнышко
да никаких там наездов не было. было сказано, что не все так просто - так так оно и есть. 14.10.2006 22:08:49, Маграт
Красно Солнышко
"Согласна полностью,что есть такие дети,но их ОЧЕНЬ МАЛО . А вот амбиций у родителей часто бывает ОЧЕНЬ МНОГО."
14.10.2006 20:27:36, ПУХА

Зачем решать проблемы способного ребенка, такие редкость, а значит их и нет вовсе. Давайте лучше мамочку на место поставим. Скорее всего, это лишь ее амбиции. Пусть не выпендривается.
14.10.2006 22:40:05, Красно Солнышко
Приятно,когда тебя цитируют...
А "очень мало" не равно "нет вовсе".Не утрируйте.
И никто ни на кого не наезжает,на место не ставит,а просто советует рассмотреть все точки зрения.
По-моему Вас уже немножко понесло,согласна с Маграт.
15.10.2006 18:41:13, ПУХА
там не было никаких личных наездов.

ваши оппоненнты говорят очевидные и всем давно известные вещи. банальности. чего на них так вестись?
15.10.2006 18:17:46, Маграт
Меня тоже удивило.
Ну свой, понятно
"нормальный гениальный ребенок"-как любит говорить моя сверовь.

но почему то некоторым/не будем показывать пальцем/ неприятна сама мысль, что бывают, действительно, от природы способные или таланливые дети, если это дети не их собственные.
Закончил первый клоасс со скрипом, зато нападать на других, кто заканчиват без скрипа, а походя-запросто.
А еще пожалеть заодно, что дество портят, от клоллектива отрывают..АА!!

Способности не у всех одинаковы, увы и ах..Принять это нелегко.

Я вот со второй живу без иллюзий совершенно.
14.10.2006 16:47:20, СветА
Ну,лично я,например,хочу сказать только,что из того,что ребенок способнее других в 6 лет,вовсе не следует,что он будет способнее в 16.Просто дети по-разному развиваются.Одни равномерно,другие скачками.Я охотно верю,что ребенок VasilinЫ сейчас более развит ,чем некоторые другие дети (и я это не обсуждаю),но просто хочу предостеречь (как и многие тут),что мы-то тоже через это проходили,а в результате видим,что ничего это особо не значит.Ну детишки конечно умненькие,но таких много.У нас в классе,например.Обычная вобщем-то школа,но детей хорошо развитых полно. 14.10.2006 14:44:13, ПУХА
а неизвестно отчего это перестало значить. 15.10.2006 00:04:44, СветА
Красно Солнышко
Известно. Отдали в школу и на этом участие в развитии ребенка закончилось. По объективным причинам, в том числе. Времени перестало хватать, например. Все ушло на ожидание других в тех областях, где возможно было бы опережение и форсирование через силу, с большим трудом в тех, где надо было просто чуток подождать. На мартышкин труд, короче. 15.10.2006 00:16:26, Красно Солнышко
я согласна с вами!!! 14.10.2006 22:45:48, Полия
Красно Солнышко
А я - нет :))) 14.10.2006 23:01:40, Красно Солнышко
на то и конференция!!!! способные ВСЕ дети!!!!! 14.10.2006 23:21:49, Полия
Красно Солнышко
Угу. И всех детей надо развивать адекватно их способностям.
Ответственными за каждого конкретного ребенка назначаются родители :) Поэтому да похвалим же того кто озабочен не моральными качествами всего человечества, а более всего думает о судьбе своего собственного ребенка.
15.10.2006 00:47:05, Красно Солнышко
Красно Солнышко
Хорошо развитых детей до школы полно. Но потом они попадают в школу и выясняется, что одни не были на самом деле особо способными, но были хорошо натасканы на конкретные задания, имели неплохой запас и этот запас быстро исчерпывается, а другие, реально способные дети, по прежнему учатся легко, но поскольку школа никак не занимается этими детьми НА УРОВНЕ ИХ СПОСОБНОСТЕЙ, а родители не видят проблемы абсолютной неуспеваемости в отличие от относительной то ИХ СПОСОБНОСТИ НЕ РАЗВИВАЮТСЯ И ПОТОМУ ЧАСТО ЗАТУХАЮТ. Кто знает, скольким еще Ломоносовым просто не подвернулся нужный рыбный обоз???

Единая, одинаковая для всех школьная система порождает штамповку. А автору темы штамповки не хочется. И это правильно даже для ребенка средних способностей. Тем более это верно, если ребенок вообще из системы вылетает: очень слабый или, наоборот, сильный.
14.10.2006 19:33:45, Красно Солнышко
А я ,кстати,способностей своего ребенка не занижаю.Я по-прежнему (как и в 3 года) уверена,что она у меня развита очень хорошо в целом,а вовсе не натаскана на что-то конкретное.Но в тоже время я вижу,что другие дети из класса,не все,конечно,но многие,ТОЖЕ ОЧЕНЬ ХОРОШО РАЗВИТЫ.И почему бы мне считать этот класс плохим и бояться,что ребенка там не разглядят,проглядят и упустят ??? Может наоборот,общение с себе подобными разовьет мою дочь еще больше.Ну и я в стороне не остаюсь,конечно. 14.10.2006 20:00:58, ПУХА
Красно Солнышко
Есть дети которые по способностям ЗАМЕТНО опережают даже детей в сильных в целом классах. Вы же сами пишете, что способности вашего ребенка на уровне способностей других развитых детей. Значит у вас просто нет таких проблем. 14.10.2006 20:10:46, Красно Солнышко
Согласна полностью,что есть такие дети,но их ОЧЕНЬ МАЛО . А вот амбиций у родителей часто бывает ОЧЕНЬ МНОГО. Как бы не ошибиться,где действительно способности,а где родительские амбиции.Только и всего-то. Собственно это я и хотела донести до автора сего поста.Она ведь ,еще не отдав ребенка в школу,уже ищет альтернативы.Зачем ?Может и в школе неплохо будет?Ну ,а если жизнь покажет,что школа губительно влияет,то ведь есть время все исправить. 14.10.2006 20:27:36, ПУХА
Красно Солнышко
Я вам на это уже ответила выше:

"Единая, одинаковая для всех школьная система порождает штамповку. А автору темы штамповки не хочется. И это правильно даже для ребенка средних способностей. Тем более это верно, если ребенок вообще из системы вылетает: очень слабый или, наоборот, сильный."
14.10.2006 19:33:45, Красно Солнышко
14.10.2006 20:33:17, Красно Солнышко
"Единая, одинаковая для всех школьная система порождает штамповку"
А С ЧЕГО ВЫ ЭТО ВЗЯЛИ???
Вопрос ответа не требует,он ,так сказать,риторический.
14.10.2006 20:40:35, ПУХА
Опять двадцать пять... Вот конкретный вопрос - ребенку 6 лет, математика легко на уровне конца 1 - начала 2 класса, чтение - свободное, а рука очень слабая - пишет плохо, медленно, и высидеть 40 минут ей тяжело (дома занимается по 15 минут, а потом висит на комплексе минут 10). Что школа может предложить этому конкретному ребенку? 14.10.2006 21:44:06, Эль Нинья
так вот для этого и нужна усидчивость и развитие руки....тут не одаренность обсуждается а конкретное отставание моторики рук...лепить надо больше и рисовать, а это уже дополнительные занятия...у нас тоже было отставание рук у ребенка и к интеллекту это никакого отношения не имеет, и знаете лепка и рисование - теперь любимая игра у ребенка...ОДАРЕННОСТЬ это когда стихи дети в 6 лет пишут на уровне Ахматовой, или как у меня преподаватель была по языкам, она в 5 лет уже писала без ошибок на 3х языках, как ее подготовили (это реальная история)!!!...кстати с такими знаниями она в школу общеобразовательную пошла...на момент нашего знакомства она заслуженный лингвист и в совершенстве владеет 6 языками.... это ОДАРЕННОСТЬ... 14.10.2006 22:53:03, Полия
Для повышения вашей личной эрудиции почитайте словарь:

Одарённость- высокий уровень развития способностей человека, позволяющий ему достигать особых успехов в той или иной сфере деятельности.
Талант- высокое природное дарование, выдающаяся способность к деятельности в какой либо области: научной, художественной, практической (политика, техника и пр.)

Т.е "стихи на уровне Ахматовой в 6 лет"/кстати, странный примеро, на "уровне Ахматовой и в 66 лет не западло писать/ этоо назхваеться талант.Талантливых детей не мног.
Мы тут ведем речь об одаренности. Не обязательно писать ее с большой буквы, достаточно с прописной.
Одарены не все дети.
Или , точнее у многих детей есть задатки в разных областях, которые без развития обречены на угасание.

Высокая познавательная активность это тоже вид одаренности.Этим детям тесно в школе, им мало школьной программы и на класс и на пять классов выше.Они двигаются не вверх, а вширь.

А рисование и лепка для развития навыков письма это заблуждение.Скажу вам как тот самый препордаватель рисования и лепки.
15.10.2006 11:46:26, СветА
Красно Солнышко
Вот по поводу последнего абзаца мне тоже так все больше кажется.
Все больше склоняюсь к мысли, что не выходит каменный цветок только по одному хотению. Процесс из тех, что просто категорически не надо форсировать. Надо дождаться, когда ребенок САМ дозреет. И тогда то, что можно мучительно выжимать года три, легко и просто встанет за пару месяцев. Сразу как надо. Не придется все это долго (годами) поддерживать и корректировать, чтобы на очередном наращивании темпа не развалилось, при том, что придут в конечном счете за большее время к худшему результату.
Ну вот почему то не приходит в голову всех ходить заставлять строго в девять месяцев или говорить в 1,5 года? Хватает ума дождаться, когда само случится...
15.10.2006 12:23:54, Красно Солнышко
Какая одаренность, где я этот термин вообще употребила? Я пишу о том, что по сравнению со средними требованиями по программе 1 класса мой ребенок 6 лет 3 месяцев эту программу по математике опережает на 1 класс (а к 7 годам, полагаю, будет пройдена программа 2 и 3 классов - дочь очень легко и самостоятельно занимается), читает на уровне 2-3 класса, а пишет ... ну через год как раз на уровне первого будет. Почему в угоду школьным требованиям я должна форсировать развитие несозревших еще навыков и сознательно тормозить те, где ребенок может семимильными шагами идти вперед (про зону ближайшего развития не слышали никогда?) ? Большинство способных детей могут пройти программу началки за год-два - никакая одаренность для этого не требуется.

Про лепку и рисование - моя дочь занимается в творческой мастерской 2 раза в неделю (лепка, рисование) и бисероплетением. С удовольствием - потому что, в отличие от выписания крючков в прописях, видит в этом смысл.
14.10.2006 23:50:34, Эль Нинья
Красно Солнышко
"Почему в угоду школьным требованиям я должна форсировать развитие несозревших еще навыков и сознательно тормозить те, где ребенок может семимильными шагами идти вперед (про зону ближайшего развития не слышали никогда?)"

Отлично сказано!
14.10.2006 23:53:52, Красно Солнышко
Красно Солнышко
Вы о чем вообще???

Автор темы пишет "очень способная и всестороне развитая девочка, все схватывает на лету". При чем здесь ОДАРЕННОСТЬ?

Эль Нинья пишет "ребенку 6 лет, математика легко на уровне конца 1 - начала 2 класса, чтение - свободное, а рука очень слабая..."

И что вы рекомендуете? Лепкой заниматься??? Как мило. А математику на уровне второго класса куда? Оставить до лучших времен, а пока изучать состав числа по сотому разу, чтобы время занять? И книги под партой пусть читает, пока другие читать научатся? И где тут адекватность развития данного конкретного ребенка?

Рука встанет сама через год. В семь лет она втанет. И можно даже не лепить и не рисовать, хотя я уверена, что этим занимаются достаточно, если ребенок развит. Но зачем же все остальное то тормозить в ребенке все это время???
14.10.2006 23:07:55, Красно Солнышко
... ну многие дети такие способные и мой тоже математику щелкал устно дай боже...в пределах 100 задачи решал, когда пошел в первый класс, умстенного отставания ко второму классу не обнаружили, хотя по правде и интереса особого не было, это верно...я лишь про то, что к этой способности было написано выше в топиках.... 14.10.2006 23:25:00, Полия
Красно Солнышко
При чем здесь ваш ребенок???
Автор темы советуется по поводу СВОЕГО.
Вас устраивает что ребенок пошел в школу "правда интереса особого не было", а автора такие перспектиы не устраивают. Она в исходном топике пишет, что "хотела бы не погасить у ребенка тяги к знаниям". Она и ищет способы.

Чем вас это раздражает? И вам тоже хочется? Ну так что мешает? Вперед. Не хотите? Тоже нет проблем. Удовлетворитесь тем, что "умстенного отставания ко второму классу не обнаружили".
14.10.2006 23:44:35, Красно Солнышко
Красно Солнышко
Социализацию :))) 14.10.2006 22:03:34, Красно Солнышко
Сколько по времени реально общается первоклашка в школе (если без продленки)? 3 перемены по 15 минут? У меня нешкольница с кучей занятий в кружках только на прогулке и в гостях у подруг общается за день не меньше 4 часов :) 14.10.2006 22:35:55, Эль Нинья
Красно Солнышко
Гораздо больше. Урок это тоже общение. Работа командой. Роль лидера и аутсайдера. Умение подчиняться. Умение делать то, что не хочется делать. Преодоление трудностей. Развитие конфликта и выход из него. Прогнозирование. Выстраивание отношений в группе, которую нельзя покинуть по своему желанию (например, если возникли проблемы в общении). Все это полезные навыки. Увлекаться просто не надо. В смысле, в серпентарий ребенка помещать не обязательно :) Но даже в комфортной группе возникают разные ситуации. 14.10.2006 22:46:47, Красно Солнышко
Есть другие места, где можно все это развивать - спортивные секции, например. Или вот у нас хоровая студия с серьезной концертной деятельностью - дисциплина там такая, что дочь за три часа на занятия собираться начинает - опоздать боится. Где люди объединены общим делом, где во всем есть смысл. В школу дети идут абстрактно "учиться" - цели расплывчаты очень. И я в общем, не против школы как тренировочного плацдарма, если бы нахождение там и околошкольные дела не занимали больше половины времени бодрствования ребенка и если бы школа так негативно не влияла на развитие способностей, в особенности школа "обучающего типа" (коих большинство). 15.10.2006 00:20:33, Эль Нинья
Красно Солнышко
У меня у ребенка помимо школьного класса есть еще как минимум два три постоянных детских коллектива, в которых общение тоже тесное. Но с точки зрения формирования социальных навыков все это не то, имхо. Ни по количеству, ни по качеству.
Дело в том, что всегда есть "легкий" выход из любой проблемной ситуации. Выход из нее. Не общаться с теми, кто неприятен, не ходить туда, где не нравится. У эктерна такое решение есть всегда. У школьников (как и взрослых!) такого решения часто нет или цена выхода очень велика. Поэтому школьники тренируют много других вариантов поведения. В отличие от экстернов. Социальная модель школьников изначально богаче.
15.10.2006 00:31:43, Красно Солнышко
урок это еще умение мыслить не массой, а лично.Умение противочречить учителю хотя бы в уме.А умение свои мысли отстаивать-вообще высший пилотаж..И
это самое трудное.
Мало кому удается.
автритет учителя так высок, что даже глупости ее передаются дома благоговейно/нам так велели/
14.10.2006 23:57:56, СветА
Угу. У меня от природы ребенок-конформист. Несмотря на отсутствие садовского опыта и в высшей степени либеральное домашнее окружение, это обычно самый дисциплинированный ребенок в группе. Ей мозги промыть в началке - как нечего делать, и не усомнится даже - потому что уверена, что место Учителя занимают лишь достойнейшие. 15.10.2006 13:17:41, Эль Нинья
Красно Солнышко
Комформисты разве от природы? Что-то я сомневаюсь. Комформисты часто бывают от недостатка опыта, имхо. 15.10.2006 14:39:44, Красно Солнышко
я недавно перечитала книжку Росса Кемпбелла.
у него их несколько: "Как любить своего ребенка", "Как справляться с гневом ребенка"...
Так вот он утвержддает, что все люди от рождения делятся на тех, кто воспринимает правила, ограничения - в общем, послушные и не выходящие за рамки, и тех, кто все время пытается эти рамки перепрыгнуть и правила обойти.
Интересно мне было, что соотношение, как он считает: 25/75.
То есть послушных детей-конформистов (и взрослых) - всего четверть.
15.10.2006 21:58:23, Маграт
Совершенно согласна. Мне, правда, кажется, что конформистов поболее четверти, но вот пример моих детей-погодков в возрасте 2х-3х лет - одни и те же занятия, одни и те же преподаватели. Старшая беспрекословно выполняет все требования, с готовностью занимается любой предложенной деятельностью. Младший же обычно на таких занятиях заявлял, что буквы его не интересуют, что он будет в это время рисовать; что лепить он будет не зайца, а вертолет; что сидеть он будет не за столом, а на коврике. На занятия с жесткой дисциплиной он не ходит в принципе, приходится искать индивидуальные или малые группы. Старшая с огромным удовольствием поет в хоре из 80 человек, где расписана каждая минута и каждый шаг. 15.10.2006 23:19:04, Эль Нинья
Красно Солнышко
Угу. Там выше я написала ox про иммунитет. Это вот все о том же. 15.10.2006 00:08:40, Красно Солнышко
все это выстраивается гораздо легче и с большей эффективностью в 10 лет, а не в шесть 14.10.2006 22:50:16, ох
Красно Солнышко
У кого как. У моего ребенка и в четыре года уже отлично получалось. С моей поддержкой, разумеется. Но ситуация развивается. Подходы к решению проблем все более утончаются. 14.10.2006 23:00:37, Красно Солнышко
ага, это как в соседней теме - наблюдение за унижениями деток - полезный социальный навык, да? 14.10.2006 22:16:47, ох
Красно Солнышко
Не наблюдение, а участие в решение возникшей проблемы. Почувствуй разницу. 14.10.2006 22:32:39, Красно Солнышко
так в том-то и дело -я в той теме так и не получила ответа - КАК можно поучавствовать в решении проблемы. Только дома обсудить с ребенком - это же не участие 14.10.2006 22:34:50, ох
Красно Солнышко
Так все зависит от того, какой ты хочешь получить результат. Я бы хотела чтобы ребенок научился такие ситуации воспринимать с юмором: горбатого, могила исправит, надо учиться не расстраиваться из-за ерунды.

Если бы она помогла бы другим страдальцем выработать иммунитет и организовала бы их, например, подарить училке шредер для облегчения ее работы, я бы радостно потерла ручки :)
14.10.2006 22:50:51, Красно Солнышко
Потому что мы./Скажу за себя/просто не дали детям возможности расти, отдав все на откуп сильной школе.
И потенциал ребенка небыл испрльзован.
да, мой ребенок легко учится, дважды поступала сама на бюджетные места с хорошим конкурсом, у нее очень высокий учебный рейтинг, все дается ей без проблем и все.

А могла бы достичь много большего, если бы не училась в массовой школе, а у ейной матери было бы больше жаления уделать ребенку время и силы..
14.10.2006 16:55:19, СветА
Света, а чего большего можно желать для своего ребенка?
Поступила туда, куда ей хотелось. Что еще она могла сделать большего?
14.10.2006 22:11:04, Маграт
Не туда куда ей хотелось, к сожалению.Она выбирала не из желаемого, а из возможного.
У нее не было возможности выбирать из желаемого.
14.10.2006 23:59:08, СветА
ты знаешь, туда, "куда хотелось", наверное требования совсем другие. отнюдь не к детям :(
будь она хоть гений, в некоторые учебные заведения бесполезно было бы тыкаться.

и еще, мне кажется, вам помешало то, что девочка всесторонне развита и не могла до последнего определиться, куда же ей хочется, чтобы уже в одну точку долбить.

у меня сын такой же. куда ни плюнь - способностей выше крыши, а в целом получается ерунда.
15.10.2006 22:02:18, Маграт
Красно Солнышко
Вот здесь у меня даже у самой большие вопросы.
Но так хочется верить, что все не так безнадежно :(
16.10.2006 12:20:15, Красно Солнышко
Красно Солнышко
Угу :( 15.10.2006 00:06:53, Красно Солнышко
Красно Солнышко
Ох, знать бы прикуп... 14.10.2006 19:36:28, Красно Солнышко
Ну если смотреть глазами пессимиста,то с чего Вы взяли,что она могла бы достичь большего???
А если глазами оптимиста,то с чего Вы взяли,что она этого большего не достигнет в дальнейшем .Мне кажется,что человек,если он на что-то способен от природы,то он рано или поздно все равно к этому придет.Сам придет.И это будет наиболее ценно.А чрезмерное желание мамы уделять ребенку время и силы,может вызвать у него негативную реакцию и даже открытый протест.Все должно быть в меру. ИМХО,ИМХО,ИМХО.
14.10.2006 17:31:43, ПУХА
Красно Солнышко
"Мне кажется,что человек,если он на что-то способен от природы,то он рано или поздно все равно к этому придет. Сам придет."

Нет. Почитайте на досуге Выготского.
К чему-то безусловно придет. Но развиваться адекватно данным ему способностям ребенок будет только если его адекватно развивать. И никак иначе.

"А чрезмерное желание мамы уделять ребенку время и силы, может вызвать у него негативную реакцию и даже открытый протест."

Это очень трудно понять со стороны. Но есть дети с высочайшей познавательной активностью. Никакой мотивации им не надо. Никуда тянуть не надо. Наоборот. Помочь бы ребенку хотя бы расставить приоритеты, не распыляться.
14.10.2006 19:42:42, Красно Солнышко
Вот у моей старшей она и была.Запредельная познавательная активность.Едва научившись что-то делать, она сама доводила это умение до масимума.едва прочитав слово-стала читать предложение, после предложения-книги и толще и толще.
Узнав, что бывает "а", шла до "я".
А младшая научилась читать и тут же на этому умении успокоилась, развивать его ей нет необходимости.Ее нужно заинтересовывать, а старшую нужно было тормозить..
14.10.2006 19:57:00, СветА
Красно Солнышко
Про младшего я вообще молчу. Если исходить из того, что пошел он в год и четыре, а в три еще вообще не говорит, то если уж говорить, то о явном отставании. Но это в общем ожидаемо.
Снаряд в одну воронку крайне редко попадает. Имеем как раз среднюю температуру по больнице :)
14.10.2006 20:14:08, Красно Солнышко
Я ни о чем не жалею.Дочери и сейчас помогают ее способности,жалко, что мои возможности далеко от них отстают.
Но я уже вижу свои просчеты и постараюсь избежать их с младшей.В школу вот ее с 7 отдаю.

14.10.2006 18:50:48, СветА
+1 13.10.2006 17:08:41, ТаньЯ
Ага,тоже самое.
Мне в саду воспитатели говорили,что моему шибко развитому ребенку даже не о чем поговорить со сверстниками.Они,типа, ее совсем не понимают.
А теперь ступенька все меньше и меньше становится.Неужели школа виновата,окаянная???Мне это как-то в голову не приходило.Надо задуматься.Может тоже куда-нить рвануть :-)).
13.10.2006 16:19:05, ПУХА
А моего в саду звали профессором, а в первом классе училка говорила: ну, ваш прямо академик:))) Я тоже гордилась страшно:) 13.10.2006 23:33:15, Оладушек с сахаром
С какой скоростью Вы хотите обучать своего ребенка, год за десять? 13.10.2006 15:27:09, Виктория Солнышкина
Vasilina
я не хочу обучать год за десять, просто боюсь начальная школа отобъет интерес для дальнейшего обучения 13.10.2006 15:32:09, Vasilina
Мне кажется, что ни одна общеобразовательная школа не зачислит ребенка 6 лет в 5 класс. Вам то это зачем, в 5 классе учатся дети, которым по 11 лет. Хорошо если все дети будут хорошие, добрые, а если нет - забьют маленького ребенка. 13.10.2006 15:41:30, Виктория Солнышкина
Vasilina
а как же дети поступающие в 10 лет в институт? 13.10.2006 15:46:58, Vasilina
А Вы много таких знаете? Насколько я помню было всего несколько случаев во всем мире. В самом пследнем, в штатах, оказалось, что мама писала за ребенка тесты.
Более менее часто в институты часто поступают в 14-15 лет опережая сверстников всего на 2 года. Таких людеи я знала несколько. В смысле учебы и работы большинство были успешны (но, кстати, не все!). Зато всем ети 2 года довольно дорого им стоили в социальном плане. ИМХО, 1-2 года - предел, когда дети могут хоть как-то "вписаться" в среду соучеников (и только в местах, которые по сравнению с "обычнои" школои являются теплицами:) Дальше придется искать вариант, когда ребенок будет всю дорогу учиться индивидуально, а общаться со сверстниками где-то в другом месте. И быть готовым к тому, что проиграет он больше чем выиграет.
13.10.2006 23:33:18, irina.
я заню один реальный случай - в 7 лет в 3 класс, соотвественно в 8 в пятом. Но как раз в социализации и есть проблемы - девочка-то еще маленькая. 14.10.2006 13:24:06, Muha
Vasilina
я не имела в виду что это распространено- просто привела пример, на ответ -что ни в одной школе ребенка не возьмут сразу в 5 класс:)) 13.10.2006 23:44:55, Vasilina
Naomi
И зачем Вашей девочке в 10 лет в институт? Чтобы раньше начать взрослую жизнь? выйти на работу? окунуться в бытовые проблемы?.. Боже ж мой, зачем так торопиться? А общаться, кстати, с кем она будет? Ведь она не будет интересна ни сверстникам, ибо "умная слишком", ни тем ребятам, с которыми будет в классе (или в институте) учиться, ибо они просто-напросто взрослее, у них интересы совершенно иные... причем совершенно неучебные ;-) 13.10.2006 17:13:19, Naomi
МоТаня
А дальше что? в 15 лет на работу устраиваться или дальше учиться? Будет ли счастлив ребенок? 13.10.2006 16:01:52, МоТаня
Xenny
смотря КАКАЯ школа :)
ищите толковую учительницу с толковой программой.
13.10.2006 15:41:05, Xenny
МоТаня
Почему начальная шклда отобьет интерес? Я тоже так думала ( спасибо опытным мамам за разубеждение). Дочка пошла в 1 класс в 6.5 лет и заняться есть чем. А Обучение и развитие не только в школе в течение 4 часов происходит, ведь правда? Как Вы определили, что ребенок на ступеньку выше ровестников? 13.10.2006 15:40:17, МоТаня
Это легко определяется, на самом деле, зря вы так.И называется это акселерация.У моей дочери был в 5 лет диагноз-гармоническая акселерация, ее уровень приравнивался к мальчику примерно 9,5 лет по уровню мышления.
Не знаю прочему именно мальчику такого возраста, но в заключении трех независимых тестирований примерно так и было написано.

Начальная, да и любая массовая школы интерес отбить может влегкую.Особенно у творческого ребенка с обозначенной сферой интересов.
13.10.2006 19:59:42, СветА
диагноз? ;) 14.10.2006 22:14:19, Маграт
да уж где такие выдают заключения на ребенка? и что значит уровень мышления приравнен к мальчику 9,5 лет??? почему у девочки не к девочке приравнивается???

яя училась с таким парнем, он в 12 лет в университет поступил прямо из школы...сказать по правде он нас всех ненавидел именно потому, что очень умный был... что с ним стало не знаю...наверное стал математиком...
13.10.2006 21:55:53, Полия
Я написала инстанции, где такие заключения выдаются. Все инстанции-государственные.Поэтому " да уж" тут не совсем уместно.
Почему именно так, я не знаю, поэтому написала то, что у нас было написано.Было это 13 лет назад.

У меня не парень. а девушка.Всех не ненавидит.Социально адаптирована, гиперобщительная.Хотя тоже станет математиком, прикладным.Но у нее не сильный разрыв по возрасту, конечно. Потому что директор не дала мне возможности следовать рекомендациям психологов и я отдала ее в 1 класс, а не во 2 и не в третий.

К шестому-седьмому классу она сравнялась , разрыв с одноклассниками сошел до минимума, многие мальчики в физмате стали ее опережать.
14.10.2006 00:15:13, СветА
нет объясните зачем делать такие заключения намеренно??? а просто пойти в школу и протестировать как ребенок читает и как считает нельзя??? ну и пошел бы вместо первого во второй...ну и что? мне кажеться все эти экстернаты и самообразования подходят только в том случае, если родители сами на грани нобелевских открытий (по научной деятельности) тут уж школа ребенку действительно ничего не может дать:((( все таки в душе каждому родителю лестно, если их ребенка выделили из толпы сверстников за ум...это тешит самолюбие в некотором роде...а школа школе рознь...наверное стоит просто искать школу с продвинутой системой образования если такие есть, я не узнавала... даже Пушкин в лицее учился:))) значит массовое образование имеет смысл быть.... 14.10.2006 12:52:12, Полия
Просто пойти в школу 5 летнему ребенкук без заключения психологов 13 лет назад было НЕВОЗМОЖНО.
Ребеное не просто читал, он читал на уровне хорошо читающего взрослого, под сотню знаков в минуту вслух.
Онн не просторешал-он практически устно решал все задачки учебников двух первых классов.
Но ему было только 5 лет.

Не знаю чего там вам в глубине души лестно.И чего вам кажется.
Но мне не кажется, что вы знаете мою ситуацию, ситуацию красна Соолнушка или Василины больше, чем мы сами.

Впам трудно принять, что бывают дети способнее ваших? увы и ах-бывают. И не всегда это легко и хорошо.

А про школу вы не узнгавали. А мы, в свое время узнавали, оттого люди и иджут на экстернаты, что знают много больше, чем вы.И быть нобелевским лауреатом для того, чтобы это знать, не обязательно.
14.10.2006 16:52:20, СветА
Красно Солнышко
А вам не приходит в голову, что ребенок развивается неравномерно?
Что можно в легкую в шесть лет уже знать математику класс за третий (на самом деле, гораздо шире, но если смотреть строго формально, в рамках программы начальной школы), читать толстые книги на уровне пятиклассника, но при этом иметь слабую руку и не справляться с прописями?
И как вы предлагаете разруливать эту ситуацию В ШКОЛЕ?
14.10.2006 13:01:34, Красно Солнышко
смотрите выше...я писала что все дети так или иначе одарены, да хоть в 10 класс сразу отдавайте, только моторика рук от этого не возрастет:))) тут просто проблема, котору видимо решать не хотят: высидеть на уроке сложко и плохо справляется с прописями... мы тоже через это прошли и ребенку большими усилиями доставались эти прописи... а задачи доставались усилиями, не потому, что он их решить не мог - решал с лету в уме, а потому, что записывать условия именно записывать условия ленился, просто не понмал, зачем это нужно....
я, конечно, не сравниваю этого ребенка со своим, просто а считаю, что мамы действительно гениальных детей не заявляют об этом (гениальность и реальная одаренность это так же сложно в социальносм плане, как и отсталость ребенка)!!! а способности - ну у кого какие, кто-то считает хорошо, кто-то пишет красиво, кто-то будущий спортсмен...и что если кто-то в 6 лет в спортсекции занимается и показывает результаты, его не отдавать на уроки физкультуры???
Да, кстати, чтобы заявлять о одаренности своего ребенка проведите экспертизу одаренности детей - ровесников:)))!!!
14.10.2006 23:04:22, Полия
Красно Солнышко
Представьте себе семимесячного ребенка. Давайте не будем с ним разговаривать и книжки от него спрячем. Зачем? Пусть в начале ходить научится. Будем делать массажи, пусть ползает. А разговаривать незачем, нет... Ну и что что он агукает. Не говорит же. Пусть в начале ходить научится. Ах, он такой сякой и в 9 месяцев еще не ходит. Значит еще один массаж. И еще один.

Абсурдность не наблюдаете?
14.10.2006 23:15:11, Красно Солнышко
а если семимесячному ребенку интегралы показывать?
это не абсурдность?
но это-то очевидная абсурдность, а вот учить детей 3-5 лет писать - это не очевидная. хотя семимесячного ребенка ты ведь не учила даже шнурки завязывать? пуговицы застегивать?
всему свое время. пуговицы научится застегивать в 4 года, а писать - в 7.
15.10.2006 18:16:04, Маграт
Пушкин не с 6 лет в лицее учился :) 14.10.2006 12:59:27, ох
я не про возраст, а про то , что обучение было в группе сверстников!!! не переворачивайте... 14.10.2006 23:05:17, Полия
29 человек во всем Царскосельском лицее было. Подростки 11-12 лет в основном. Отроки, кстати, к этому возрасту были вполне прилично образованы в домашней атмосфере, блестяще говорили на 2-3 языках и имели ярко выраженные склонности - Пушкин, Пущин,Кюхельбеккер и Дельвиг писали стихи, Малиновский блестяще рисовал, а Горчаков был одарен всесторонне. И Учителя там были настоящими, всячески старались поддерживать и взращивать юные таланты - так для лицеиста, увлекающегося географией, была выписана специальная библиотека, а на уроках математики юному Пушкину публично не рвали тетрадей, а, вызывая к доске, отправляли назад со вздохом "Лучше, Пушкин, пишите стихи". Не надо путать божий дар с яичницей. 15.10.2006 13:44:11, Эль Нинья
угу.Только каких сверстников..Отобранных так тщательно и не из всех подряд отобранных. Лицеистов единицы были, вы не в курсе? 15.10.2006 00:01:07, СветА
Заключения именно такие выдают на основе тестов. Во всяком случае в штатах. Там во многих школах в самых младших классах вместо табеля с оценкои выдают в конце года именно заключение с возрастом в годах и месяцах. Про пол не помню. Опережение на год-два - норма в хороших школах для большеи части класса, так что тесты не очень жесткие. 13.10.2006 23:38:44, irina.
надо же.. я и не знала, что в штатах. Спасибо.
И тогда, помню, удивилась, что возраст и что мальчик.
14.10.2006 00:08:51, СветА
А где можно пройти подобное тестирование - чтобы уровень опережения определить? 13.10.2006 20:58:32, Эль Нинья
эх, много написала, а сообщение. оказывается пропало.

Это было 13 лет назад.
первое заключение мы получали в поликлиннике по месту прописки. там была педагог-психолог-такая должность.
Мы несколько дней ходили на тестирование и она написала нам заключение.
Потом нас послали в медико-психологический центр на независимое тестирование. туда мы тоже ходили несколько дней.
Там тоже дали заключение о гармонической акселерации и примерном возрасте развития 9 лет.

С этими двумя заключениями мы пошли в РОНО .Там с ней опять работал психолг и комиссия какая-то педлагогическая, после которой подтвердили ее готовность к обучению с 5 лет.

Это все было давно. когда были более жесткие рамки возрастного отбора в школу, сейчас ничего этого не нужно, насколько мне известно.
14.10.2006 00:23:34, СветА


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!