Раздел: Школа

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

мамам мальчиков

У кого сыновья пошли в школу раньше 6.5 лет? Какие впечатления? Какие знания, умения навыки пригодились в первую очередь? У меня старшая пошла в 6.5 и я ни разу не пожалела, из навыков больше всего пригодилось умения высидеть урок и способность запомнить, что было на уроке и что задано на дом. Отсутствие подготовки по чтению и письму не особо помешало. А вот сыну будет в сентябре только 6.3... И хочется его отдать в школу и сомневаюсь.
09.10.2006 12:20:20,

107 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
ИлЛария
Вот статья о физиологических и психофизиологических различиях 6 и 7-леток
11.10.2006 00:28:53, ИлЛария
fotos
Пошел в 6,5. Способности как у вашей барышни, поэтому и отдала:) Я до сих пор млею от того что он САМ делает домашние задания и портфель на завтра собирает. Мне это было, увы, трудно в свое время( 10.10.2006 10:40:42, fotos
Всем спасибо за мнения, все-таки они меня убедили в том, что не такая ужя мать-ехидна, что собралась отдавать ребенка в 6 лет, главное - психологическая готовность (в коей я уже сейчас не сомневаюсь и есть на это основания) важнее скорости чтения (которая отсутствует как класс). 10.10.2006 10:35:24, hanhi
Дашук
Зависит не от того, сколько лет, не от того, мальчик или девочка, а от развития, воспитания и прочих составляющих понрятия "готовность ребенка к школе". Одни готовы к ней в 5-6, другие не становятся готовы никогда... 10.10.2006 09:34:41, Дашук
Елена Д.
не надо, мальчики позднее созревают в плане усидчивости и аккуратности (как правило), ему будет просто тяжело, это раз, во-вторых, большинство (по крайней мере у нас) считают так же и отдают мальчишек в школу уже около 8 лет, а это будет большая разница, у мальчиков в этом возрасте очень важна иерархия, сможет ли Ваш малыш противостоять и у тверидиться в коллективе 8 леток? подумайте. Если, конечно, он у Вас развит не по годам, крупный и высокий, то этой проблемы скорее всего не будет, а если нет, то очень вероятно.. 10.10.2006 09:04:46, Елена Д.
Клеточкина
Я отдала в 7,4 . Как ученик дозрел только ко второму классу. Это, оказывается, очень заметно. :)) 10.10.2006 09:00:47, Клеточкина
ИлЛария
Боже, я бы, наоборот, еще на годик в садике оставила! Чего в нее торопиться-то , в эту школу? Мы сейчас во втором классе и мамы мальчиков (у кого старшие девочки есть) просто стонут. НАсколько было проще со старшими дочерьми и насколько сложнее с мальчишками, даже с теми, кто пошел в 7. Отдавать ребенка или нет определяется далеко не умением считать и писать. Мотивация у ребенка есть? Наша учительница до сих пор считает, что многие дети (особенно мальчишки) не знают, зачем пришли в школу (потому что мама привела).
У меян старшая в 6,8 пошла, потом перепрыгнула через 4 класс, сейчас ей 13 и она заканчивает 9 класс - самая младшая в классе. Но у нее тяга к знаниям с рождения и психика сильная, справляется. А вот сын пошел в 7,5 и я бы его еще позже отдала если б была возможность, несмотря на то, что один из лучших учеников в классе. Но чего ему это стОит! Да и мне тоже...
09.10.2006 22:46:51, ИлЛария
Канка
мой пошел в школу в 6 и 2... Абсолютно никаких проблем до сих пор. При чем если раньше ребята многие были ровестниками, то в новой школе все хоть на полгода, но старше - мой самый маленький по возрасту. При этом самый крупный по росту и комплекции (150 см и 50 кг). Наверно это его и спасает. Из минусов- до сих пор плаксивый и абсолютно безответственный по сравнению с приятелями-одноклассниками. Но, думаю, это издержки воспитания. Отдала в школу, потому что боялась, что за год он "перегорит" и не захочет учится. Т.к. они в подготовительной группе занимались по той же программе, что и потом в школе, то он абсолютно плавно "перетек" из сада в школу. Если бы я тогда думала о перспективе, то наверно отдала бы его с 7-ми. Тогда бы у нас не было проблем с переездом-переходом в другую школу. Пошел бы сейчас в третий класс матем. школы. Есть еще один плюс о котором никто не подумал. В школе по прежнему 11 лет обучения. И те, кто идет на программу 1-4 в 7 лет и старше заканчивают в школу в 18 лет. А армия у нас пока не контрактная, увы... 09.10.2006 17:57:30, Канка
Красно Солнышко
Про армию неоднократно обсуждали. Если ребенок поступает в институт, то чем позже, тем меньше ему потом косить после института до 28 лет. Особенно, если еще и в аспирантуру пойдет. Так что палка о двух концах... 09.10.2006 18:36:28, Красно Солнышко
ИМХО есть все-таки разница косить 10 лет или 5, с высшим образованием или со средним. А если он не поступает в институт? - или такое даже не предполагается? 10.10.2006 09:10:36, Кетчуп
Красно Солнышко
Предполагать сейчас что бы то ни было с надеждой на достоверность предположений - смешно. Именно поэтому и смешно в шесть лет пытаться решать проблемы на 12 лет вперед в ситуации, когда эти попытки сопряжены с другими возможными проблемами, которые могут возникнуть гораздо раньше.

А если из-за раннего похода в школу ребенок будет плохо учиться и ПОЭТОМУ не поступит в институт и за две попытки? :)
10.10.2006 09:32:51, Красно Солнышко
Если нельзя даже предполагать, что не поступит, почему можно предполагать, что будет плохо учиться? Тем более, что программа нынче такая растянутая. что в 7,5 там и делать-то нечего. С таким же успехом ребенок будет плохо учиться, т.к. привыкнет в 1 классе дурака валять, а во 2 -3 не сможет включиться и точно также не поступит - но только с одной попытки :) 10.10.2006 09:41:03, Кетчуп
В первом классе есть чего делать независимо от знаний.
Развговоры про " скучно ,все знает а потом учиться не удет мне странны, ей богу.
Ищем учителя и нет проблем.
Моя старшая пошла в школу с очень большой скоросью чтения, как у взрослого, под сотню в минуту.
Спокойно решающая задачи и примеры уровня 2-3 класса.

У нас было направление во второй класс и сейчас я благодарна директору , которая нас не взяла, а уговорила пойти в первый и луше уж потом пропустить 2 класс, когда будет понятно, что ребеноку нужно.

да, она пока другие проходили букварь, на задней парте читала свои книги. решала по два варианта котрольных и еще дополнительные примеры.У нее была дополнительная тетрадь по всем предметам.И я ни разу не пожалале, что не отдала во втрой класс.И мы его так и не пропустили. прошли так, как нужно.

Психологически неготового ребенка отдавать рано нельзя. ну нефизиологично идеть за партой и выполнять рутину, если не созрел мозг.

К счастью, сейчас в школах все меньше и меньше шестилеток.

А загадывать про ребенка на 1 лет и больше мне вообще непонятно. Я в завтрашнем-то дне не сильно уверена, а тут 10 лет.Экстернаты никто не отменял.будет проблема, придет решение. Чего то я не видела никкого, кто пошел бы в армию без желания. Ни у себя в родне, ни в своих знакомых. все как-то решали проблему. Не в 6 же лет ее решать..
10.10.2006 11:28:30, СветА
Красно Солнышко
Вот что-то не разделяю я твоего оптимизма, если честно.
И согласна только с тем, что прыгать через классы плохо и не решает проблемы. Но сидеть четыре года в началке, явно опережая остальных детей по способностям и возможностям - тоже далеко не сахар. И никакие книги на задней парте и дополнительные тетради по каждому предмету проблему не решают. Ребенок свои способности все равно не реализует в полной мере. Разве что, меньше мешает окружающим.
10.10.2006 13:30:37, Красно Солнышко
Это мы уже обсуждали, если Вы это Вы. У Вас ребенок в 5 пошел, потому Вы и благодарны, что во 2-й. В 1 классе нечего делать даже в 6 лет, но в 6 меня не напрягает, что ребенок в школе играет. Для некоторых вообще разница год не существенна - для меня это странно, даже с учетом индивидуальных темпов развития.
Сказки это - и чтение на последенй парте, и контрольные индивидуальные - такого в обычных школах нет. И речи отдавать психологически неготового ребенка нет - автор спрашивал на что ориентироваться. Неужели Вы полностью исключаете возможность быть готовым в 6,2?
10.10.2006 12:01:41, Кетчуп
Я это я. И второй, читаюший и пищущий и пляшущий и рисующий ребнок идет у меня в 7 лет, а не в 6. Именно по этой причине, что незачем форсировать. И опыт форсирования у меня есть.При том, что никто не назвал бы его не удачным-ребенок успешен по всем фронтам, я считаю, что сделала я это не из разума, а по другой причине.

Я не исключаю никаких возможностей. И атвора тоже. Просто никак не могу найти ссылку, где сравнивалсиь 6 и 7 летки по многим показателям и медицинским и вттом числе. И делался однозначный вывод- говтоность к систематическому обучению, у ребенка возникает после 7 лет.
А готовность к игре, к усвоению знаний в игровой форме, к бирюлькам, студиям,коружкам, то есть произвольномйу и ненавязчивому обучению как раз с 5-6.

И потом у меня все же есть некоторый опыт работы в школе, хоть не учителем начальных классов, но все мои коллеги именно эти учителя. И в один голос говорят- семилеткам в разы проще учиться и стандартный объем иноформации они могут усвоить бысрее и качественее, чем шестилетки.

Ну, это оббъективно, не мной придумано.
Свой опыт ранней отдачи я не считаю неудачей, но рекомендовать его не могу точно.
10.10.2006 13:39:27, СветА
У меня ссылки нет. Написано это у Безруких в книге "Почему учиться трудно". "..не готовых к обучению детей в возрасте 5 -5 с половиной лет - около 80%; в 6 лет таких детей уже намного меньше - 51%, а в 6 с половиной лет - 32%. В семилетнем возрасте число неготовых к школе детей снижается до 13%".
Лично я ей верю. Вокруг вижу прмерно тоже самое. Больше неготовых родителей, чем детей.
А учителя - про всех не скажу - но, к сожалению, много таких, что не учат, а только ПРОВЕРЯЮТ чему родители научили. Таким учителям с 7-летками проще.
10.10.2006 18:01:09, Кетчуп
Красно Солнышко
Я не понимаю, зачем. Для здоровья - однозначно полезнее еще год провести в саду с его режимом, дневным сном, нормальным питанием. С точки зрения образования - тоже не вижу пользы. Занятия в саду с их упором на мелкую моторику, чередованием труда и отдыха, куда как лучше и грамотнее выстроены, чем школьные. Все, что в 6 лет ребенку дастся, уж точно дастся и в 7. С точки зрения откоса от армии - как то слишком хитрО. Гораздо лучше полноценно озаботиться образованием. Чтобы в вуз поступил. Если не дано в ведущий, так в вуз попроще. Но чтобы вообще не поступил ребенок, у которого все в семье до черт знает какого колена поступили - как то это мне труднодоступно. Есть масса способов попровить положение: от репетиторов, до взяток в вуз, в конце концов, и платного образования. Причем, чем бестолковее ребенок тем важнее для него этот год. Потому что кроме поступления, еще же задержаться надо в этом вузе то. А это часто еще сложнее, если ребенок оболтус.

Причем заметьте, я рассуждаю уже как мама мальчика. Причем мама мальчика, который, в отличие от своей супер способной сестры, в три года еще даже не начал говорить и перспективы которого, особенно в части поступления в вуз :), весьма туманны.
10.10.2006 13:25:12, Красно Солнышко
ИМХО Вы рассуждаете как мама конкретных детей. Да еще и из Отрадного :))) А вы можете себе представить, что есть дети, которые не спят с 2-3 лет и мучаются в этих садах. А наш сад, где 12 раз подряд с ноября по апрель рисовали снеговика и всё - это были все занятия.
Всё-таки мало в жизни однозначного.:))
10.10.2006 18:14:17, Кетчуп
Красно Солнышко
Так и скажите, что отдаете в школу ребенка на большом безрыбье, выбирая из двух худших чуть менее худшее. Жили бы в Отрадном, ни за что не отдали бы :))) 11.10.2006 19:23:31, Красно Солнышко
Так я правило, а Отрадное - исключение. :)) 11.10.2006 20:43:34, Кетчуп
Красно Солнышко
Переезжайте! В чем проблема?
Хотя, не в Отрадном дело, имхо.
13.10.2006 08:55:30, Красно Солнышко
Красно Солнышко
Потому что мы в шесть лет не об армии думаем, а об адаптации в школе. А в семь лет она проще, чем в шесть у того же ребенка.
А об армии надо думать позднее. Уже далеко после началки.
10.10.2006 10:15:34, Красно Солнышко
А откуда такая уверенность, что в 7 лет адаптация проще? Для меня опять же критерий адаптации - не возраст, а индивидуальные качества ребенка+атмосфера в школе/классе.
10.10.2006 13:21:01, Дашук с работы
Красно Солнышко
При прочих равных. Вот для этого конкретного ребенка помещенного в аналогичные условия: в шесть лет и в семь лет. 10.10.2006 13:26:43, Красно Солнышко
Статистика говорит, что в 6,5 готовы 50% 10.10.2006 13:08:30, Кетчуп
Не готов к чему? К форсированию учителем программы? Психологическая готовность с моторикой не так уж связана. 10.10.2006 18:04:32, Кетчуп
Красно Солнышко
"Не лишним будет заметить, что у большинства сегодняшних первоклассников, поступающих в школу в 6,5 – 7 лет, недостаточно хорошо выражена учебная мотивация и серьезные проблемы с произвольным поведением ( для сравнения: эти показатели были лучше в середине прошлого столетия, когда дошкольники воспитывались и обучались по программе детского сада с сохранением ведущей игровой деятельности до 7 лет)." 10.10.2006 14:57:29, Красно Солнышко
А ссылки можно на эту статистику? У меня другая просто статистика. 10.10.2006 13:40:44, СветА
Красно Солнышко
Не знаю такой статистики. С точки зрения готовности руки к письму - ни один не готов. 10.10.2006 13:33:36, Красно Солнышко
Канка
а в 15-16 мы о чем думаем? у мальчиков в этом возрасте - пик полового созревания. Учится? А вдруг гормоны (или что там еще) возьмут верх ... а надо в экстернате именно учится а не балду гонять. Я помню как у меня в обычной школе к концу дня рука болела от конспектирования и всяких контрольных (по математике, физике, английскому, истории). Вы думаете у меня спецшкола была? Ничего подобного - самая обычная... А сейчас наше образование имеет такую тенденцию - усложняться и запутываться. Нужно много-много времени тратить на то, чтобы учится. А нужны еще курсы, для того чтобы в институт поступить (опять же из-за усложнения образования). И вот со всем этим мы в панике засовываем чадо в экстернат. Где программу он не осваивает так как надо, из-за нагрузок на курсы ходить некогда и куда мы поступаем? Прямиком в армию. О будущем надо думать сейчас. Меня учили так. Даже о далеком будущем. не загадывать, но планировать. Мой идти в армию не хочет. Категорически. А насчет откосить... Мой умный муж в свое время пытался откосить от армии (начало 90-х, первая Чеченская компания). И умные же люди присоветовали идти в ОМОН - это позволяло тогда в армии не служить. В результате в анамнезе: 93-й в Москве, Дагестан после захвата больницы в Буденовске, куча ранений и травм. Откосил.... 10.10.2006 12:48:17, Канка
Красно Солнышко
Так и не поняла что вы хотели сказать этим постом.
Антипримеры сплошные.
10.10.2006 13:38:12, Красно Солнышко
Канка
я хотела сказать только, что экстернат это сверхсложно и в плане организовать ребенка и в плане забивания знаниями головы собственно ребенка. и откосить от армии не всегда получается. так что этим вопросом лучше в шесть озаботится чем потом решать - сломя голову 10.10.2006 14:05:11, Канка
Красно Солнышко
В том варианте, о которым мы там выше пишем - в 10-11 классах - ничего сложного. Просто альтернативная форма окончания школы. Но я бы это даже экстернатом не назвала. Интенсивом, скорее. Причем, материал значительно сокращен. А занимается ребенок теми придметами, которые будет сдавать. На курсах при вузе и/или с репетиторами. В отличие от школы, у него достаточно времени на это. 10.10.2006 14:18:41, Красно Солнышко
До 27. 09.10.2006 22:38:08, Mrs. Kill
Nessie
28. 10.10.2006 00:14:18, Nessie
Мусулунга
И если захочется, то с помощью экстерната старшие классы легко сокращаются и также можно закончить школу в 17 лет. 09.10.2006 18:44:14, Мусулунга
Пошл в 6,5. Жалею, т.к. сейчас боле старшие одноклассники легче усваивают материал и меньше устают. Разница большая. Ребенка жалко. 09.10.2006 17:25:53, Настасия
Иоанна
Мы пошли в 5.11, и я очччень пожалела. отучились 1 класс и пошли в другую школу в 1 класс снова в ровно 7 (мы сентябрьские). Сын был абсолютно не готов психологически. Он уходил из класса, бродил по этажам, кричал дельфином и "ракопауком, потерявшим добычу" (С)... Учился при этом прекрасно! 9 и 10! Предмет похвальбы Гимназии перед любой комиссией. Нафиг. Я была абсолютно рада, отдав его на следующий год в 1 класс. ребенок вписался в коллектив, учился все 4 года началки "одной левой"... 09.10.2006 16:50:07, Иоанна
Kiara
ППКС. Отдала в 6 и 11 и очень рада, что не поддалась мнению сада, который рекомендовал отдать годом раньше 09.10.2006 17:04:40, Kiara
Я в 6,3 отдать ребенка в школу не решилась. К тому же "личные консультанты" - сестра с мужем (оба педагоги в нач. школе) не рекомендовали. Сын в д/сад никогда не ходил, и хотя с дружеским общением в школе проблем не было, зато он очч. всегда переживал (до слез и истерик), когда кто-то добивался больших успехов (это даже не зависть была, а скорее - желание быть первым во всем).
К концу 2-го класса итог таков: у него успеваемость гораздо выше среднего в классе (при условии, что у нас 2 языка на уровне сп/школы + хоккей 8-9 раз в неделю). Не думаю, что потянули бы такую нагрузку будучи на 1 год младше.
З.Ы. 4-летняя школа для семилетки - это слишком долго, программа скучно растянута, но с другой сторны, в 6 - лично мой деть просто психологически ещё не был готов к школе.
Проблемы с армией надеюсь решить по мере их возникновения.
09.10.2006 16:43:05, noOne
НастенкаЛ
Вот пошел мой сейчас - 6,1 ему было на 1 сентября. Рано говорить о результатах, хотя уже что-то бросается в глаза:
на уроках сидит и слушает лучше многих, учительница часто его мне хвалит;
пока не устает, не смотря на допкружки каждый день (есть дети, которые начали устраивать истерики - признак усталости);
почерк в прописях - лучше чем был у меня:), далеко не самый плохой в классе, хотя за руку я боялась больше всего;
Все может измениться в любой момент, но пока я считаю, что не ошиблась, отдав его рано.
На момент поступления для меня было главным уменее сидеть, слушать, выполнять указания, интерес к школе
Ну а читать и считать он умел, но это не так важно.
09.10.2006 14:39:31, НастенкаЛ
У меня пошли. В принципе не жалею, но второму учительница досталась... затрудняюсь даже охарактеризовать :((( Если бы была возможность переиграть, все равно отдала бы в 6,5, но в другую школу - правда не представляю как бы я справлялась с детьми в разных школах, но это было бы лучше. 09.10.2006 14:36:33, Кетчуп
Любаня
От ребёнка зависит, я своих не отдала в 6,5, но они тройняшки, свои особенности, не жалею, что отдали в 7,5. Не жалели об этом также и весь прошлый год :) 09.10.2006 14:05:59, Любаня
Мурзя
Пошел в 6л5м. На подготовку не ходили. Пригодилось все что знал и умел. Проблемы (если это можно так назвать) были только от неусидчивости и рассеянности, ну и в 1 классе некоторые девочки обзывали малявкой :). Успеваемость постоянно потихоньку повышается, т.е. сейчас в 3 классе лучше, чем во 2 и существенно лучше, чем в 1-ом. Не жалею, что еще год не подождали. 09.10.2006 13:58:23, Мурзя
Синий краб
Отдала в 6 и 5мес. Умел читать, знал звуковой анализ, занимались на подготовке в школе - логика, развитие речи. Самое трудное было - календарь, если брать вопросы посложней (третий месяц осени; предпоследний месяц года; день за два дня до вторника; чего больше - месяцев в году или дней в неделе; 9-й месяц года; я был у бабушки неделю и 2 дня, сколько всего дней; первый месяц зимы и т.п.+всякие признаки времен года). Смотрите по ребенку, самое трудное - 1 класс в 6 лет. Письмо и усидчивость - вот самое противное и не соответствующее возрасту. Программа 2-го класса 7-летнему возрасту соответствует, что доказано многолетней практикой, в т.ч. и нашим собственным опытом. 09.10.2006 13:47:57, Синий краб
Пошли ровно в 7. Не жалею. Жалею лишь об одном - в музыкалку пошли поздновато. 09.10.2006 13:47:00, Natem
Я отдала в шесть лет 5 месяцев. Не жалею. Из навыков? Даже не знаю - все пригодились :) Читать мы умели, писать нет - усердствуем, пишем. Не думаю, что год что-то бы ему дал. Но было видно, что к школе он готов. Поведение у него оставляет желать, конечно, но и год этого не изменит - у нас в принципе весьма подвижная семья, на месте удержать сложно :) 09.10.2006 13:37:03, Акцент
Танжер
я не отдала в 6,6. к тому же слышала недавно мнение, что возраст отдачи в школу нужно определять не только по тому, готов ли он к нагрузкам в первом классе. а будет ли готов к нагрузкам в более старших.т.е например в первом классе и так нагрузка маленькая, там примерно все равно, что 6, что 7 лет. а во втором-третьем уже больше, и вот тут этот год будут гораздо более заметен. но я пока теоретик в этом вопросе. чтоб решить готов он в этом году к школе или нет, ходила по психологам и нейропсихологам 09.10.2006 13:13:56, Танжер
Синий краб
Издания учебников для 2-3-4 класса по 1-4 идентичны учебникам для 1-2-3 класса по 1-3. Значит, 3 года назад дети справлялись, а сейчас всё, не смогут?
Да и в 5 класс 6-летки прийдут в те же 10 лет, что и их коллеги из сегодняшних 7-11 классов. Как же эти 7-11 классы-то выжили, да еще в массовом порядке? :) По сравнению с ними идет поколение второгодников, которые и школу закончат в 18-19 лет, а, между прочим, государством брачный возраст установлен с 18 лет, наверно, не просто так. До учебы ли им будет?
Про армию молчу :)
09.10.2006 13:34:47, Синий краб
Красно Солнышко
"Издания учебников для 2-3-4 класса по 1-4 идентичны учебникам для 1-2-3 класса по 1-3."

Это не так совсем. Нет, ну я конечно не знаю про обычные школы, но в сильных школах программы сейчас такие, что многое проходят из того, что только в 4 классе раньше проходили. После десяти лет.
Правда, в 5 классе все это еще раз повторяют...
09.10.2006 16:15:38, Красно Солнышко
Синий краб
Конечно, не совсем так, ибо я не спец и ВСЕ учебники не сравнивала. Но те, которые сравнивала при переходе дочки из одной школы в другую и экстренном поиске учебников, - идентичны, только издания разные, страницы отличаются, поэтому их трудно взаимозаменять. А по математике она училась в 3 классе по 1-3, но по учебникам 4 класса Петерсон.
"в сильных школах программы сейчас такие, что многое проходят из того, что только в 4 классе раньше проходили. После десяти лет." - не поняла, в 1 классе?
09.10.2006 16:27:55, Синий краб
Красно Солнышко
За начальную школу.
Первый класс - лучше бы его вообще не было. Там ничего не проходят. Зато со второго берут резко в карьер.
09.10.2006 16:31:23, Красно Солнышко
Дашук
+1!!! 10.10.2006 09:36:58, Дашук
Любаня
Письмо осваивают в 1-м классе... 09.10.2006 16:38:41, Любаня
Красно Солнышко
С тем, чтобы потом начать практически с того же места, во втором... Не в плане формального прохождения и начертания, естественно, а в плане реальных навыков. 09.10.2006 16:40:43, Красно Солнышко
Синий краб
Тоже не понимаю, зачем 1 класс, причем основная трудность в нем - письмо, к которому как раз 6-летние дети готовы плохо. А адаптация - вот она за сентябрь уже прошла, чего еще год адаптировать? 09.10.2006 16:35:26, Синий краб
Любаня
а мои дети адаптируются очень долго, явно не за месяц, хотя им уже 7 09.10.2006 17:38:47, Любаня
Красно Солнышко
Некоторые вот и за год начинают "адаптироваться", еще на подготовке. От родительского невежества все, имхо.
Если бы реально возмущались родители, как-то все таки вопрос порешали бы. Но, большинство наоборот, бегут вперед паровоза.
09.10.2006 16:38:49, Красно Солнышко
Танжер
а уроков по числу ведь больше во 2-3 классе, чем в первом? бог с ней, с программой- еще же важна общая нагрузка, время проводимое в школе и за партой, количество домашних заданий 09.10.2006 15:53:40, Танжер
Синий краб
Это сильно зависит от многих факторов. У нас в параллельном классе много задают с первых дней, а в нашем учительница сказала, что на уроке все успевает. И это прекрасно для нас. 10.10.2006 08:21:47, Синий краб
ППКС, вот поэтому-то я и хотела бы отдать сына в 6 лет,т.к. год прибавили с начала, а не в конце добавили. Только общая тенденция ( или мода?) не отдавать до 7 лет меня немного смущают. Но и просто не взять могут - школа языковая. 09.10.2006 13:41:12, hanhi
Это не мода, это особенности развития детской псиики. Ни за что бы не отдала сына в 6,5 сейчас. Жалею ,что сглупила. По знаниям он перегонял всех, а вот по моторике, усидчивости, вниманию... и сейчас сильно остает только потому, что не хватает ему этого года. Психиологически не хватает.
На на психфаке учили - до 7 лет ребенок к школе не готов категорически!
09.10.2006 17:31:38, Настасия
Дашук
Вот эта совковая привычка всех под одну гребенку меня просто убивает. Это ВАШ сын не был готов в 6,5. А МОЙ был готов. И я очень рада, что отдала в 6,8, иначе затух бы совсем. И надо было бы и раньше отдать ибо сейчас ему в школе просто скучно и программу 4-го класса он давно уже по основным предметам знает.
Каждый человек развивается ИНДИВИДУАЛЬНО. И это главное в подходе к ребенку.
10.10.2006 09:39:55, Дашук
Красно Солнышко
Я уверена, что если бы вам предложили в 7 на три года или в 6 на четыре, вы бы первое предпочли. А еще лучше, в 8 на два года :) 10.10.2006 10:17:01, Красно Солнышко
В этой мысли здравого смысла много, я поддерживаю. Но моего я и так последний год еле дома продержала, он в садик не захотел ходить категорически, а на подг курсы в школу бегом бежал, дома конечно идеально+допзанятия типа танцы-музыка и пр., индивидуально я конечно ему и сама бы всю началку дала, но родилась младшая и школа стала необходимостью. 10.10.2006 13:30:11, Дашук с работы
Я бы выбрала в 6 на 3 -хотя многим это покажется странным. 10.10.2006 13:10:42, Кетчуп
Красно Солнышко
Не было такой опции :) 10.10.2006 14:03:07, Красно Солнышко
И других опций нет - одну предлагают :) 10.10.2006 17:47:15, Кетчуп
Синий краб
Нас взяли, сильно подозреваю, т.к. старшая сестра учится в этой школе, а директору я сказала, что если не возьмут, пойдем в другую школу. Они не могут нам отказать при старшем ребенке, вот и взяли. Конкурса с 7-летками, особенно девочками, он не выдержал, но учится сейчас совсем не хуже :) Так что поступление - это проблема. 09.10.2006 13:50:46, Синий краб
Так у меня тоже старшая учится - должны взять как младшего, но должны ли младше 6.5? и можно легко пойти в соседнюю и перевестись хоть через неделю, но как это объяснить ребенку? А вдруг он там остаться захочет? Почти наверняка - там будут садовские друзья. 09.10.2006 13:57:42, hanhi
Синий краб
Мы на всякий случай поступили еще в одну школу, где садовские друзья (впрочем, нас и тут в классе 6 чел :)). Мотивировала ребенку, а вдруг нам с тобой в той школе больше понравится? Без упоминания конкурса.
09.10.2006 14:03:54, Синий краб
Это не мода. Мода была отдавать в 6 лет.
Причем, предусматривались укроченные уроки, обязательный сон, наличие игровой комнаты.. Потом все изыски постепенно свернули, оставив только возраст.
А в массе совей шестительние дети не приспособлены для сидения за партами 5 раз в неделю по несколько часов.И не в нагрузках дело.Разумнее было бы отдавать в 7 лет, во втрой класс.Там и психофизическая готовность и готовность к усвоению более сложного материала, чем в 6 слабого.
Сегодня ссылочки поищу, кто-то давал на медицинские исследования интересные.
09.10.2006 13:48:38, СветА
Ой, я помню, какое замечательное крыло построили для шестилеток, когда я училась в школе! Там были спальни, игровые, отдельная раздевалка, они обязательно гуляли, мы - вожатые - приходили с ними играть и читать сказки... Я прямо мечтала о таком первом классе:).
А сейчас - я прямо физически чувствую, что не готова она еще к письму, не готова, рука не ложится, спина слабая и т.п. Но ей 7 через две недели. Младшей повезло больше - она летняя, пойдет в полноценные 7 с хвостом - надеюсь, будет легче.
11.10.2006 10:52:39, Мама двух
Синий краб
Согласна! Зря ввели это 1-4, издевательство над детьми. А родители наших 7-леток на род. собр. жаловались, что слишком легко. Зато у них будет возможность больше участвовать в общественной жизни и больше времени для доп. занятий. Но в школе они сейчас ничего нового не узнают, просто "освежают". 09.10.2006 13:53:44, Синий краб
А кто отменял экстернаты? Профессионально ориентированный ребенок влегкую за год окончит два класса в школе экстернате. без усилий.А два года школы -экстерната, это 3 высовобожденных года. Готовься, езди на курсы, занимайся любимым делом или поступай хоть в 15 лет, раз так боишься армии. 09.10.2006 13:39:30, СветА
Экстернаты - это для детей, которые как минимум, любят учиться. 09.10.2006 14:01:28, hanhi
Вовсе нет.Экстернаты это не домашнее обучение-это обычная школа по другой, сокращенной программе. Они ходят туда каждый день, по 6 уроков, все, как обычно.Подруга моей дочери, крайне не любившая учиться, ее вот закончила потому что два года для школы ей казалось много, задолбало ее. Мальчиков у них, кстати, было большинство именно из-за армии. 09.10.2006 14:04:26, СветА
Красно Солнышко
Тут надо только уточнить, что как правило такое в старших классах практикуется. Когда в 10 классе проходят программу 10-11, или в 11 проходят программу 11 за полгода, чтобы в оставшиеся полгода ребенок мог подготовиться к вузу. У меня только в прошлом году вот так, по второму варианту закончила школу двоюродная сестра. Где-то на Таганке. Именно, что на уроки ездила раза четыре в неделю, просто не грузили их там ничем лишним. Ни тебе физкультуры, ни тебе ОБЖ. Материал блоками, в темпе. И без лишних придирок. 09.10.2006 14:09:21, Красно Солнышко
Ну, да.Я и говорю про старшие 10-11.
Отдавать ребенка вовремя, пусть учится, апотом, как определится, догнать этот злосчастный год в экстернате.
Я с младшей так и планирую.
Со страшей сдурила-отдала в колледж при институте, она так тоже экономила еще год, хтоть ей это было ни к чему- и так самая младшая была. Поступала бы сразу на 2 курс института без экзаменов и проблем.
Поэтому об экстернате речь не шла.

А потом оказалось это просчетом, и ребенок получил двойную нагрузку на этот самый трудный год..
Мать-дура.А ребнок не самоопределился еще, что тоже и есть лишний минус ранней отдачи.
09.10.2006 14:23:48, СветА
Синий краб
Надо же. А я думала, что экстерном - это на самоподготовке с консультациями. И без потери качества? В старших классах объем информации огромный. 09.10.2006 14:07:04, Синий краб
С сильной потерей качества - у меня было несколько репитиционных детей с экстерната. Годиться только если принять за аксиому что этот объем лишний.Если ребенок точно и однозначно знает, чего хочет, всерьез этим занимается, а от остального отказывается наотрез. 09.10.2006 20:54:03, ЮлияС
Красно Солнышко
Не поняла тебя. Ты хочешь сказать, что индивидуально тот же русский (особенно сомневаюсь) и литературу (возможно, но тоже не верится) осваивает хуже, чем в школе??? 09.10.2006 22:32:26, Красно Солнышко
Не огромный, а лишний.На экстернате вычитают всякую фигню и многие предметы проходят мимолетом. 09.10.2006 14:18:50, СветА
Красно Солнышко
Он никому не нужен, этот огромный объем информации...
Гораздо полезнее оставить ребенку свободное время чтобы он сам выбрал, чем заниматься и во что углубляться. Кроме того, как правило, все ездят на подготовительные курсы в присмотренный вуз, что гораздо полезнее, чем просиживать штаны в школе.
09.10.2006 14:13:49, Красно Солнышко
Синий краб
В общем случае да. У нас в старших классах выбор предметов для углубленного (для поступления) и для поверхностного (для аттестата) изучения. 09.10.2006 14:20:21, Синий краб
Красно Солнышко
Это все не то...
Наверняка найдется гораздо более эффективный вариант вне школы в зависимости от того, куда соберетесь поступать.
09.10.2006 16:11:27, Красно Солнышко
Синий краб
При всем уважении, удивляет, что еще не зная системы, Вы уверены, что это все не то. 09.10.2006 16:30:31, Синий краб
Красно Солнышко
С чего это вы взяли, что я не знаю системы??? 09.10.2006 16:33:03, Красно Солнышко
Синий краб
Я говорила про свою отдельно взятую школу, а Вы вообще. А нашу школу Вы не знаете точно. Про систему я давно поняла, что вы эксперт :) 09.10.2006 16:36:53, Синий краб
Красно Солнышко
А что у вас за школа? 09.10.2006 16:39:39, Красно Солнышко
[пусто] 09.10.2006 16:48:03
А номер нельзя ли :) 09.10.2006 20:55:18, ЮлияС
Красно Солнышко
Тогда возможно. Там где идет жесткий отбор в старшие классы, где есть ориентация на какие-то вузы, которые ребенку заведомо симпатичны, еще понятно, чего ловить.
В Москве таких школ есть с десяток или чуть больше.
09.10.2006 18:22:15, Красно Солнышко
Синий краб
У меня нет уверенности, что ребенок будет профессионально ориентированным за 2 года до окончания школы. Мы будем учиться в школе, наша того стоит. 09.10.2006 13:57:16, Синий краб
Мусулунга
А вы случайно не подскажете экстернаты для начальной школы? 09.10.2006 13:41:11, Мусулунга
А для началки разные формы обучения предусмотрены. нужно в РОНО позвонить, узнать. Я в Зеленограде. 09.10.2006 13:45:00, СветА
Красно Солнышко
По слухам есть в школе 204. 09.10.2006 13:44:20, Красно Солнышко
Мусулунга
Спасибо. Узнаю. 09.10.2006 13:49:05, Мусулунга
Красно Солнышко
Вот еще список, но началка как правило бывает далеко не везде.
Узнайте в тех школах, что к вам близко.
09.10.2006 14:06:42, Красно Солнышко
ВебМаня
6,1. Готовились к школе, учился хорошо. Носил в портфеле игрушки, играл на переменах, за это его обижали дети по-старше. Вобщем не жалею, особых трудностей не было. Сейчас уже 6 класс (11 лет). 09.10.2006 13:12:31, ВебМаня
Дашук
В классе сына игрушки в портфеле носят именно старшие дети :))) 10.10.2006 09:42:04, Дашук
Моя тоже в 6-м, а о том, что в 1-м ( а потом и в 2, 3, и 4 кл) игрушки не только можно, но и нужно в школу носить, она узнала от учительницы в школе. А мобильники - разве не игрушки? Только гораздо вреднее кукол и машинок. И много ли найдется школьников, которые не играют на переменах и школ, где это строго запрещено? У нас таких нет. 09.10.2006 13:43:59, hanhi
Мусулунга
Старший пошел в 6,2. Вроде и готов был, и проблем особых не было: уроки высиживал, отсутствием внимания не страдал, программу усваивал. Но вот во втором классе я (да и учительница тоже) увидела, что вот теперь ребенок дозрел как ученик. Если бы можно было переиграть - отдала бы на год позже. 09.10.2006 12:40:04, Мусулунга
+1 09.10.2006 17:34:25, Настасия
Красно Солнышко
Вот здесь подпишусь. К третьему классу начинаю понимать, как это вообще должно было бы быть. Хотя проблем никогда не было и ребенок пошел почти в семь лет в школу. Просто нечего там делать не только шестилетке, но и даже едва семилетке. 09.10.2006 16:26:20, Красно Солнышко
ПривеТ.Т.
Такая же песТня! 09.10.2006 16:01:33, ПривеТ.Т.


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!