Задачка у нас тут в самом начале учебника 3 класса, ну никак решить не могу, может у меня с головой что-то?:((( Именно решить, а не подогнать..
Брату и сестре подарили 90 наклеек с изображением животных. Если сестра отдаст брату 10 своих наклеек, то у брата наклеек будет в 2 раза больше, чем у сестры. Сколько наклеек подарили брату? Сколько сестре?
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Школа
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Хотите еще задачку? Решать без уравнения!!!! Задачка для 2-го класса (или 3-го? не помню). Книга весит 62 г и еще половину своего веса. Сколько весит книга?
06.10.2006 15:28:06, Иронька
Девчонки! Вы умные!!!!:-) Я начинала решать уравнением, каким-то образом ушла в отрицательные числа....:-))) Чуть не расплакалась. ПОтом вдруг поняла, что надо логически думать, и смеялась потом с себя полчаса!:-) Мдя....
06.10.2006 15:46:14, Иронька
Книга весит 124 г. Если 62 г - это половина, то нужно добавит вторую половину.
06.10.2006 15:37:07, Алиса в зазеркалье
62+62=124 г
Можно и умножением на 2:). Достаточно понять, что 62 - это половина. 06.10.2006 15:35:32, Alice
Можно и умножением на 2:). Достаточно понять, что 62 - это половина. 06.10.2006 15:35:32, Alice
У сестры - одна часть наклеек, у брата - две таких же части, вместе - 90, его делим на три совместные части.
06.10.2006 15:02:29, Билли Бонс
Нас так учили: Х-сестра, У-брат, Х+У=90
Х-10=(У+10)/2
и решаем систему уравнения: Х=90-у, подставляем во второе уравнение вместо Х его равенство и получаем: у сестры 40 наклеек, у брата 50. 06.10.2006 14:47:31, SWT
Х-10=(У+10)/2
и решаем систему уравнения: Х=90-у, подставляем во второе уравнение вместо Х его равенство и получаем: у сестры 40 наклеек, у брата 50. 06.10.2006 14:47:31, SWT
:))) Жизнь такая! У меня муж, когда услышал, что я толкую сыну о свойствах пересечения множеств в третьем классе, тоже долго удивлялся. Но Вы правы, конечно, всё гораздо проще решается.
06.10.2006 15:15:46, Билли Бонс
Я не помню в каком классе начинают решать системы уравнений-но графически-мне сложнее решить.ИМХО образ мышления другой.
06.10.2006 16:21:37, SWT
Теперь я буду спать спокойно!:)) Такая ерунда, а зацепила :))))неужели мозги костенеют?:((( Спасибо за спасение!:)))
06.10.2006 13:56:27, Boltushka
Сестре подарили х наклеек, тогда составляем уравнение:
х-10 + 2*(х-10)=90
х-10+2х-20 = 90
3х - 30 =90
3х = 120
х = 40 (наклеек подарили сестре)
Теперь надо выяснить сколько подарили брату:
2*(х-10)-10 (х = 40), получается 2*40 - 20 - 10 = 80-30 = 50 наклеек подарили брату.
Ответ: сестре подарили 40 наклеек, а брату 50. 06.10.2006 13:37:39, Kirushka©
х-10 + 2*(х-10)=90
х-10+2х-20 = 90
3х - 30 =90
3х = 120
х = 40 (наклеек подарили сестре)
Теперь надо выяснить сколько подарили брату:
2*(х-10)-10 (х = 40), получается 2*40 - 20 - 10 = 80-30 = 50 наклеек подарили брату.
Ответ: сестре подарили 40 наклеек, а брату 50. 06.10.2006 13:37:39, Kirushka©
Когда она отдаст, то станет 60 и 30. Значит сейчас 50 и 40. Зачем здесь иксы?
06.10.2006 13:26:11, пчела Майя
Если по-честному, вот этот первый пункт, что если в 2 раза больше, то это 60 и 30, его тоже надо детям объяснять, это само собой не очевидно. Но это наверное к 3 классу уже знают.
06.10.2006 14:02:40, пчела Майя
Вооот. Поэтому и схема нужна, чтобы такие вещи стали очевидны.
Покутил посмотрел, картинки порисовал, догадался. Раз догадался, два, десять - уже и картинки не нужны. В голове все. Перевод предметного в абстрактное. У кого-то быстро происходит, у кого то небыстро. Опять же сложность задачи имеет значение. Некоторые простую задачу могут сходу решить, без подсказки, а сложную уже не могут. Опора нужна. 06.10.2006 14:11:33, Красно Солнышко
Покутил посмотрел, картинки порисовал, догадался. Раз догадался, два, десять - уже и картинки не нужны. В голове все. Перевод предметного в абстрактное. У кого-то быстро происходит, у кого то небыстро. Опять же сложность задачи имеет значение. Некоторые простую задачу могут сходу решить, без подсказки, а сложную уже не могут. Опора нужна. 06.10.2006 14:11:33, Красно Солнышко
Мы как-то все без схем обошлись, не знаю уж почему. Да и нарисовать картинку к конкретной задаче - помнишь, Витя Малеев рисовал именно к такой задаче - я бы не стала это громко называть "графическим методом решения". Картинка она и есть картинка, для тех, кто так не понимает. Витя Малеев-то двоечник был.
06.10.2006 14:14:47, пчела Майя
Есть такие, кому картинка жизненно необходима, а кому-не нужна и они мыслят по-другому и категорически отказываются что-то рисовать, даже если учитель просит, думая, что им так будет проще:).
Визуалы/не визуалы. Первым надо пощупать и обязательно на бумаге увидеть...
Кто-то себе распилы бревна на 5 частей сначала на картинках рисует и потом помнит, что их на 1 меньше, чем требуется получить кусочков из целого бревна. А кто-то сразу понимает, что 1 распил увеличивает кол-во кусочков на 1 и если есть 1 кусок (бревно), то чтобы получить 5 надо добавить 4 штуки, т.е. сделать 4 распила. Мне так однажды два совершенно разных пятлетних ребенка попалось, а занималась я с ними одновременно, они меня просто поражали, насколько дети в одном возрасте по-разному мыслят... 06.10.2006 14:46:57, Креолка
Визуалы/не визуалы. Первым надо пощупать и обязательно на бумаге увидеть...
Кто-то себе распилы бревна на 5 частей сначала на картинках рисует и потом помнит, что их на 1 меньше, чем требуется получить кусочков из целого бревна. А кто-то сразу понимает, что 1 распил увеличивает кол-во кусочков на 1 и если есть 1 кусок (бревно), то чтобы получить 5 надо добавить 4 штуки, т.е. сделать 4 распила. Мне так однажды два совершенно разных пятлетних ребенка попалось, а занималась я с ними одновременно, они меня просто поражали, насколько дети в одном возрасте по-разному мыслят... 06.10.2006 14:46:57, Креолка
В третьем классе решаете графически.
Подарили: рисуете отрезок девять клеточек. Одна клеточка у вас соответствует 10 наклейкам.
Если отдаст: делите этот отрезок на три части. Две части (60 наклеек) - брат, одна часть (30 наклеек) - сестра. Весь отрезок - 90 наклеек. К части брата добавляете одну клеточку (=10 наклеек), одновременно убавляя ее от части сестры. Обозначаете - получил от сестры или отдала сестра.
Таким образом из рисунка видно, что после того, как сестра отдаст 10 наклеек у нее будет 90/3=30.
Решение:
1) 90/3=30 (было бы у сестры, если бы отдала 10 наклеек брату.
2) 30+10=40 (подарили сестре)
3) 90-40=50 (подарили брату)
Проверяем.
У сестры было 40 наклеек, а у брата - 50. Если бы сестра отдала брату 10 наклеек, у нее осталось бы 40-10=30 наклеек, а у брата бы стало 60 наклеек. Действительно в этом случае у брата будет в два раза больше наклеек, чем у сестры: 60/30=2 06.10.2006 13:25:54, Красно Солнышко
Подарили: рисуете отрезок девять клеточек. Одна клеточка у вас соответствует 10 наклейкам.
Если отдаст: делите этот отрезок на три части. Две части (60 наклеек) - брат, одна часть (30 наклеек) - сестра. Весь отрезок - 90 наклеек. К части брата добавляете одну клеточку (=10 наклеек), одновременно убавляя ее от части сестры. Обозначаете - получил от сестры или отдала сестра.
Таким образом из рисунка видно, что после того, как сестра отдаст 10 наклеек у нее будет 90/3=30.
Решение:
1) 90/3=30 (было бы у сестры, если бы отдала 10 наклеек брату.
2) 30+10=40 (подарили сестре)
3) 90-40=50 (подарили брату)
Проверяем.
У сестры было 40 наклеек, а у брата - 50. Если бы сестра отдала брату 10 наклеек, у нее осталось бы 40-10=30 наклеек, а у брата бы стало 60 наклеек. Действительно в этом случае у брата будет в два раза больше наклеек, чем у сестры: 60/30=2 06.10.2006 13:25:54, Красно Солнышко
НУ ВЫ ДАЕТЕ!!!!! Правда они х и у не проходили, но в моем случае это не важно! СПАСИБО!! Пойду покормлю свои новые комплексы!!!:))))))
06.10.2006 13:25:09, Boltushka
Чего тебе странно? Решение задач с помощью составления уравнения не проходят даже и в четвертом.
06.10.2006 13:32:52, Красно Солнышко
И наши во втором решают такие задачи. Спросила свою, она составила уравнение
90-х+10=2(х-10), где х - наклейки сестры. 06.10.2006 15:44:24, Алиса в зазеркалье
90-х+10=2(х-10), где х - наклейки сестры. 06.10.2006 15:44:24, Алиса в зазеркалье
Решают 2х? 3х? Скорее всего находят неизвестное слагаемое или вычитаемое и т.д., выраженное иксом. Типа х-6=10
06.10.2006 15:12:17, Иронька
Уравнения решают. В том числе и такие, как ты пишешь.
Я тебе даже школьную схему решения приведу:
1. Читаю уравнение: произведение х и 6 равно 12.
2. Вспоминаю правило: чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель.
3. Вычисляю: 12:6 будет 2
4. Проверяю: 2*6=12
...............12=12
5. Пишу ответ.
х*6=12
х=12:6
х=2
-----
2*6=12
12=12
Ответ: х=2
06.10.2006 15:14:50, Красно Солнышко
Я тебе даже школьную схему решения приведу:
1. Читаю уравнение: произведение х и 6 равно 12.
2. Вспоминаю правило: чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель.
3. Вычисляю: 12:6 будет 2
4. Проверяю: 2*6=12
...............12=12
5. Пишу ответ.
х*6=12
х=12:6
х=2
-----
2*6=12
12=12
Ответ: х=2
06.10.2006 15:14:50, Красно Солнышко
Так это то же, что и неизвестное слагаемое. А 2х+х=90 - точно не решают. Или решают?
06.10.2006 15:18:55, Иронька
Решают. Дофига.
Сейчас уже и сложнее решают, например: 2x+45+15=18 06.10.2006 15:25:45, Красно Солнышко
Сейчас уже и сложнее решают, например: 2x+45+15=18 06.10.2006 15:25:45, Красно Солнышко
Уже внизу написала ход решения. Как только стала объяснять графически, тут же затормозил и свалил в туман, не вникая. Но говорю же, мне графически тоже неудобно. Может наследственное?:)))
06.10.2006 15:01:57, Alice
Именно задачи с составлением уравнений или просто уравнения? У нас пока просто уравнения идут.
06.10.2006 14:47:23, Мурзя
Просто уравнений есть везде.
Решают, кстати, ужасно методически.
Все эти заучивания:
- чтобы найти вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть разность.
- чтобы найти уменьшаемое, нужно к разности прибавить вычитаемое.
Полный бред.
06.10.2006 14:52:37, Красно Солнышко
Решают, кстати, ужасно методически.
Все эти заучивания:
- чтобы найти вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть разность.
- чтобы найти уменьшаемое, нужно к разности прибавить вычитаемое.
Полный бред.
06.10.2006 14:52:37, Красно Солнышко
Наши еще хуже в этом отношении. Они ищут целое и части. Целое состоит из частей.
06.10.2006 15:47:50, Алиса в зазеркалье
Мне тоже не нравится. Я пыталась показать перенос в другую сторону от равно с противоположным знаком. Но если не напоминать периодически - забывает и делает по этим самым правилам :)
06.10.2006 14:59:20, Мурзя
Ничего. Я свое мнение на этот счет высказала.
Очень важный навык - графическое решение задачи должен быть отработан КАЧЕСТВЕННО.
С уравнениями успеется. 06.10.2006 13:59:35, Красно Солнышко
Очень важный навык - графическое решение задачи должен быть отработан КАЧЕСТВЕННО.
С уравнениями успеется. 06.10.2006 13:59:35, Красно Солнышко
Я не про мнение. Я про то, что они решают уравнения с х и у, совершенно точно. Нам училка на собрании говорила. Я ее еще спрашивала, что такое уравнение, поэтому запомнила.
06.10.2006 14:36:18, Sofia
Может они еще и системы уравнений решают с несколькими неизвестными?
Я не о том, что конкретный ребенок может. Я о том, что входит в программу. 06.10.2006 14:50:27, Красно Солнышко
Я не о том, что конкретный ребенок может. Я о том, что входит в программу. 06.10.2006 14:50:27, Красно Солнышко
Нет, про системы она не говорила ))) Мой конкретный ребенок в математике ориентируется исключительно врамках программы.
06.10.2006 14:52:44, Sofia
А наши тоже решали с иксами. А что такое графическое решение, я не знаю, и у детей такого не было. Может, оно все же не является необходимым?
06.10.2006 14:04:03, пчела Майя
Расчет на не самых способных учеников. Заранее неизвестно,где возникнет ступор, а где нет. Понятно, что наиболее способные и так разберутся.
Плюс надо рассматривать этот навык не только в связи с данными конкретными задачами. В задачах потруднее иногда полезно нарисовать схему даже более способным. 06.10.2006 14:25:24, Красно Солнышко
Плюс надо рассматривать этот навык не только в связи с данными конкретными задачами. В задачах потруднее иногда полезно нарисовать схему даже более способным. 06.10.2006 14:25:24, Красно Солнышко
Маш, вот кому и зачем он важен? Мне в мои почти 35 он так никогда и не был нужен...
06.10.2006 14:02:30, Харас
Дай своему ребенку вот такую задачу:
"Белочка запасла на зиму 80 грибов и спрятала их в трех запасниках. В первом и во втором запасниках вместе – 41 гриб, во втором и третьем – 45 грибов. Найдите, сколько грибов было спрятано на зиму в каждом запаснике и объясните Ваше решение."
Расскажешь, как решала.
06.10.2006 14:18:38, Красно Солнышко
"Белочка запасла на зиму 80 грибов и спрятала их в трех запасниках. В первом и во втором запасниках вместе – 41 гриб, во втором и третьем – 45 грибов. Найдите, сколько грибов было спрятано на зиму в каждом запаснике и объясните Ваше решение."
Расскажешь, как решала.
06.10.2006 14:18:38, Красно Солнышко
О, я вчера ровно такую же знакомому пятиклассниу помогала решить. Только там было 5 кучек и не орешков, а учебников, но суть не менятеся.
Через уравнение конечно, а как еще? 06.10.2006 15:12:45, Ольга Оводова
Через уравнение конечно, а как еще? 06.10.2006 15:12:45, Ольга Оводова
Ну покажи как, через уравнение.
А главное, объяснение покажи.
Не какое уравнение получается, а как сделать так, чтобы ребенок это уравнение сам составил. 06.10.2006 15:18:18, Красно Солнышко
А главное, объяснение покажи.
Не какое уравнение получается, а как сделать так, чтобы ребенок это уравнение сам составил. 06.10.2006 15:18:18, Красно Солнышко
(41-х)+х+(45-х)=80
такого типа выражения они составляют в 3-м классе точно в заданиях "блиц-турнир" (Петерсон) 06.10.2006 15:30:38, La Strada
такого типа выражения они составляют в 3-м классе точно в заданиях "блиц-турнир" (Петерсон) 06.10.2006 15:30:38, La Strada
Сама я, кстати, в первую очередь пересечение множеств нашла, т.е. 2 загашник :)
06.10.2006 15:06:11, Мурзя
Обалдеть. У меня прям рабочий процесс остановился, полчаса думала. У меня 35 6 39 получилось:)))))))) Но объяснить, как я их нашла, я не смогу никогда в жизни
06.10.2006 14:52:04, Euphoria
Быстро в уме варианты перебираешь, полагаю. Подбором?
А ты ребенку дай.
Эта задача была на интеллектуальном марафоне, 2 класс. Не помню в каком туре. Я посмотрела статистику. Из 200 детей вот конкретно ее решили 5 человек.
А задача типовая. В Гейдмане таких начиная с третьего класса дофига. 06.10.2006 14:57:07, Красно Солнышко
А ты ребенку дай.
Эта задача была на интеллектуальном марафоне, 2 класс. Не помню в каком туре. Я посмотрела статистику. Из 200 детей вот конкретно ее решили 5 человек.
А задача типовая. В Гейдмане таких начиная с третьего класса дофига. 06.10.2006 14:57:07, Красно Солнышко
А я здесь могу только уравнениями, и какие здесь можно нарисовать картинки, не проедставляю вообще.
06.10.2006 14:55:15, пчела Майя
угу. причем систему уравнений такого типа мне объяснил отец в первом классе. я ей и пользуюсь, хотя есть более простые варианты, как выяснилось. у меня сразу системапередглазами встает. дочку спросить можно, но страшно
06.10.2006 17:36:10, Шин
Если это можно так громко назвать. x+y+z = 80, x+y = 35, y+z = 39. Если сложить два последних и сравнить с первым, видно что y = 6. Можно сделать это же на пальцах, без букв.
06.10.2006 15:05:19, пчела Майя
Это и есть система уравнений с тремя неизвестными.
Я знаю массу взрослых, гуманитариев, которые до сих пор не способны такое решить. Собственно, сама эта тема - тому пример. 06.10.2006 15:08:49, Красно Солнышко
Я знаю массу взрослых, гуманитариев, которые до сих пор не способны такое решить. Собственно, сама эта тема - тому пример. 06.10.2006 15:08:49, Красно Солнышко
Я дала вот прямо сейчас. Она резво нарисовала три квадрата с фигурными скобками. Говорит, что во 2 классе такого типа задачи решали.
06.10.2006 14:47:55, Sofia
Ты прямо как завуч по начальной школе ))) Есть там ответ и даже проверочное сложение. Смотри, в квадратах написано, сколько у какой белки орехов. Или что там было-то? Запасники какие-то?
06.10.2006 15:08:28, Sofia
Неправильный это завуч. Правильный попросил бы обосновать единственность решения - вот квадратиками мы одно решение получили, сложением проверили. А может быть другие есть ? А если нет, то почему ?
07.10.2006 16:52:40, юзер пассажирский
аааа... Я думала, ты хотела, чтоб она написала:
Ответ: у первой белки столько-то ор., у второй столько-то... 06.10.2006 15:11:23, Sofia
Ответ: у первой белки столько-то ор., у второй столько-то... 06.10.2006 15:11:23, Sofia
ОК.
В общем, всем предлагаю.
Причем интересен именно ход рассуждений ребенка 2-3-4 класса.
Не помогайте и ничего не объясняйте сами. 06.10.2006 14:34:06, Красно Солнышко
В общем, всем предлагаю.
Причем интересен именно ход рассуждений ребенка 2-3-4 класса.
Не помогайте и ничего не объясняйте сами. 06.10.2006 14:34:06, Красно Солнышко
Пожалуйста, рассуждения и решения моего, отнюдь не математического (3 класс).
1) 80 - 41= 39 (3-ий запасник)
2) 80 - 45= 35 (1-ый запасник)
3) 80 - 39 - 35 = 6 (2-ой запасник)
Проверкой всё сложил и получил исходные 80.
Не поняла, в чём проблема. Мне графически почему-то тоже не близко. 06.10.2006 14:59:46, Alice
1) 80 - 41= 39 (3-ий запасник)
2) 80 - 45= 35 (1-ый запасник)
3) 80 - 39 - 35 = 6 (2-ой запасник)
Проверкой всё сложил и получил исходные 80.
Не поняла, в чём проблема. Мне графически почему-то тоже не близко. 06.10.2006 14:59:46, Alice
Интересно, как будут рассуждать те, что не решили. Вот этим можно нарисовать картинку. И разберутся.
Твой решил понятно почему. Типовая задача из Гейдмана в 3 классе. Уже проскочил тот момент, когда надо про сам ход решения догадаться.
А про статистику решений во втором, я уже написала. 06.10.2006 15:07:10, Красно Солнышко
Твой решил понятно почему. Типовая задача из Гейдмана в 3 классе. Уже проскочил тот момент, когда надо про сам ход решения догадаться.
А про статистику решений во втором, я уже написала. 06.10.2006 15:07:10, Красно Солнышко
Маш, это она сейчас типовая:))). Но и когда первая этого типа возникла, проблем у него не вызвала. Это же сразу видно, если нормально условие записать. Повторяю, Маш, в моём понимании он так же далёк от математики, как я от космонавтики:))).
06.10.2006 15:15:28, Alice
Тогда объясни, почему эта задача вызвала массовые трудности у второклассников.
И почему эту задачу Ольгу Оводова объясняла пятикласснику.
Всем же легко должно даваться! 06.10.2006 15:19:46, Красно Солнышко
И почему эту задачу Ольгу Оводова объясняла пятикласснику.
Всем же легко должно даваться! 06.10.2006 15:19:46, Красно Солнышко
Если тебя моё мнение интересует, но я сужу только по Димкиной школе, потому, что запись краткого условия задачи слишком рано упраздняется за ненадобностью. По принципу: и так всё ясно. Мой так устроен, что он без записи условия задачи не видит. Вот тогда и начинается жонглирование цифрами (типа прибавить, нет отнять, нет разделить мух на котлеты:(), на которое здесь многие пару дней назад жаловались. Не думаю, что это проблема только нашей школы.
06.10.2006 15:30:35, Alice
Но его можно было бы научить. Вот как раз графическим способом.
06.10.2006 15:12:06, Красно Солнышко
Так не с таких же задач начинают учить. Особенно, если трудности есть.
06.10.2006 15:30:38, Красно Солнышко
А в школе не было трудностей. Там решали простые задачи. А зачем решать сложные, если есть трудности? Можно ограничиться простыми.
06.10.2006 15:39:02, пчела Майя
Мой так же решил. Еще и объяснил, что 2 запасник можно разными способами найти.
06.10.2006 15:01:42, Мурзя
то ли у нас учительница на опережение идёт...?
Хотя, да, она у нас по особой программе 06.10.2006 13:38:54, ПривеТ.Т.
Хотя, да, она у нас по особой программе 06.10.2006 13:38:54, ПривеТ.Т.
Я бы не радовалась, на твоем месте.
В начале надо научить решать графически. Иначе этот способ, с появлением уравнений, просто выпадет. А он часто тоже полезен. 06.10.2006 13:40:38, Красно Солнышко
В начале надо научить решать графически. Иначе этот способ, с появлением уравнений, просто выпадет. А он часто тоже полезен. 06.10.2006 13:40:38, Красно Солнышко
Я графически не умею решать, верный способ запутаться. Никогда не страдала от этого :)
06.10.2006 14:05:42, Мурзя
Как я мучилась перед поступлением в вуз, когда некоторые привычные алгебраические решения нужно было заменить графическими. т.к. алгебраические не входили в школьную программу:(((
06.10.2006 14:13:22, Харас
Где такое было?
В старших классах уже неважен способ. Главное чтобы решение было правильным.
В принципе, и в началке то неважно. Решит с уравнениями, пусть решает. Просто графический способ тоже полезно показать, а опыт показывает, что после того, как введены уравнения, графический способ уже не ляжет.
Ты, в общем, это и демонтрируешь. 06.10.2006 14:36:18, Красно Солнышко
В старших классах уже неважен способ. Главное чтобы решение было правильным.
В принципе, и в началке то неважно. Решит с уравнениями, пусть решает. Просто графический способ тоже полезно показать, а опыт показывает, что после того, как введены уравнения, графический способ уже не ляжет.
Ты, в общем, это и демонтрируешь. 06.10.2006 14:36:18, Красно Солнышко
Нуне лежет? Не важно ли?
В институт рекомендовали не выпендриваться лишний раз. 06.10.2006 14:48:52, Харас
В институт рекомендовали не выпендриваться лишний раз. 06.10.2006 14:48:52, Харас
Для тебя нет.
Но у тебя просто хорошо наглядное перевелось в абстрактное неипроизвольно. Высокий уровень способностей. Далеко не все могут этим похвастать. Причем, даже у в целом способного ребенка никогда не знаешь заранее, где найдешь, где потеряешь.
Плохо конечно, что заставляют рисовать схему и к тем задачам, которые и так очевидны. Надо бы давать достаточно сложные задачи, чтобы даже у способного ребенка у самого возникла потребность в опоре. А то действительно получается навязывание схемы для многих. Тут я с тобой согласна. 06.10.2006 15:02:07, Красно Солнышко
Но у тебя просто хорошо наглядное перевелось в абстрактное неипроизвольно. Высокий уровень способностей. Далеко не все могут этим похвастать. Причем, даже у в целом способного ребенка никогда не знаешь заранее, где найдешь, где потеряешь.
Плохо конечно, что заставляют рисовать схему и к тем задачам, которые и так очевидны. Надо бы давать достаточно сложные задачи, чтобы даже у способного ребенка у самого возникла потребность в опоре. А то действительно получается навязывание схемы для многих. Тут я с тобой согласна. 06.10.2006 15:02:07, Красно Солнышко
Сама злюсь.
Из-за того, что ребенку не нужна схема как опора в простых задачах, а эту схему все равно требуют, для нее сам смысл схемы теряется. В результате в более сложных задачах, она сама схему тоже не догадывается использовать. Навык плохо отработан. 06.10.2006 15:32:41, Красно Солнышко
Из-за того, что ребенку не нужна схема как опора в простых задачах, а эту схему все равно требуют, для нее сам смысл схемы теряется. В результате в более сложных задачах, она сама схему тоже не догадывается использовать. Навык плохо отработан. 06.10.2006 15:32:41, Красно Солнышко
Честно говоря, в моей практике математическое чутье как раз у тех сильнее развито бывает, кому не требуются картинки... Я просто среди математиков работаю всю жизнь и замужем к тому же за одним их них:). Абстрактное мышление развито ого-го, но со школы картинки к алгебраическим задачкам не рисовались... Так что, имхо, совсем неважно:). Более того, кому-то может мешать, если мозги устроены не на визуальное восприятие.
06.10.2006 15:00:25, Креолка
Чтобы использовать или не использовать какой-то способ, надо его знать. Поэтому в школе учат и графическому способу, и решению через уравнения. А там уж кому как больше нравится.
Я, очевдно, решу через уравнение.
Но объяснять ребенку, который затрудняется, НАЧИНАТЬ УЧИТЬ решать, буду со схем. От наглядного к абстрактному, а не наоборот. 06.10.2006 15:23:02, Красно Солнышко
Я, очевдно, решу через уравнение.
Но объяснять ребенку, который затрудняется, НАЧИНАТЬ УЧИТЬ решать, буду со схем. От наглядного к абстрактному, а не наоборот. 06.10.2006 15:23:02, Красно Солнышко
К третьему классу от графики уже вполне можно отойти, если видно, что ребенок не визуал, а выясняется это раньше, еще до задачек, подобных белочке. Начинать можно как угодно, но с невизуалом картинки - это потраченное даром время будет. Эти дети в принципе картинками не мыслят и их рисование им ничего не дает.
Собственно, автор топика о своем ребенке ничего не написала в этом плане, поэтому о чем спор-то:).
Мой квадраты бы не рисовал. 06.10.2006 15:47:06, Креолка
Собственно, автор топика о своем ребенке ничего не написала в этом плане, поэтому о чем спор-то:).
Мой квадраты бы не рисовал. 06.10.2006 15:47:06, Креолка
Чем? Ребенок мой каждый раз мучается с эти графическим решением. а я собираю мозги в кучку, чтобы его объяснить. Уравнения - значительно более просты и понятны.
06.10.2006 14:00:58, Харас
Ну и что? Мне может быть понятно что-то, что непонятн тебе, почему это для тебя должно являться обязательным?
06.10.2006 14:14:11, Харас
Ни о какой обязательности речи не идет.
С методической точки зрения полезно научить ребенка обоим способам. Начиная с графического.
Плюс есть ряд задач, которые решаются, например системой уравлений. Систем ребенок еще не знает, но графически уже может решить.
Важно зачем. Важно чтобы влючить некие механизмы, которые сформируют математическое виденье даже у тех, кто иначе может и не освоит эти уравнения и дать возможность тем, кто освоит простые задачи и без схем, использовать схемы для того, чтобы решать более сложные задачи, в которых все-таки возникли затруднения.
В данном случае задачу решить ни смогли. Значит надо не просто решение показать, а научить решать задачи. Графический способ тут в помощь. 06.10.2006 14:47:52, Красно Солнышко
С методической точки зрения полезно научить ребенка обоим способам. Начиная с графического.
Плюс есть ряд задач, которые решаются, например системой уравлений. Систем ребенок еще не знает, но графически уже может решить.
Важно зачем. Важно чтобы влючить некие механизмы, которые сформируют математическое виденье даже у тех, кто иначе может и не освоит эти уравнения и дать возможность тем, кто освоит простые задачи и без схем, использовать схемы для того, чтобы решать более сложные задачи, в которых все-таки возникли затруднения.
В данном случае задачу решить ни смогли. Значит надо не просто решение показать, а научить решать задачи. Графический способ тут в помощь. 06.10.2006 14:47:52, Красно Солнышко
х наклеек у сестры. И 2x - у брата. В итоге - 90. 3х=90. У сестры стало 30 наклеек. А было, до того, как 10 отдала - 40. У брата, значить, вначале 50 было.
06.10.2006 13:23:16, Лёша
у меня без иксов решение :), в 3 классе их еще не проходят (во всяком случае у нас) ... если сестра отдаст наклейки, то у брата будет в 2 р. больше наклеек, чем у нее... т.е. у брата будет 2 части, у сестры 1 часть - вместе 3 части, что соответствует 90 штукам... следовательно, чтобы узнать, сколько наклеек составляет 1 часть, нужно 90:3=30, значит у сестры будет 30 наклеек (1 часть)... у брата 2 части, т.е. 30*2=60... значит до передачи 10ти наклеек у брата было 60-10=50, а у сестры 30+10=40
06.10.2006 13:22:43, Елена Н.
В школе - нет. А я ребенка еще 1,5 года назад учила. Абсолютно понятнг ей было. Надо. кстати, проверить, помнит ли:)
06.10.2006 14:15:12, Харас
Читайте также
Чем опасна ультраобработанная пища?
Как правильно выбирать продукты и что не так с ультраобработанной пищей?
Какой спектакль выбрать? Современная русская проза на театральной сцене
11 театральных постановок по произведениям лауреатов и номинантов премии "Ясная Поляна"