Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Образование, развитие
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Плюсы и минусы программы Петерсон по математике
Я к Вам из соседней конфы 3-7. У нас в саду решено было начать занятия по "Ступенькам" Петерсон. Я видела эти пособия, лично мне они нравятся - на мой дилетантский взгляд материал изложен последовательно, логично. Но некоторые мои знакомые мамы взрослых детей-подростков утверждают, что программа Петерсон по математике ужасна; дети не усваивают некоторые математические понятия, путаются и т.д. Однако, какие конкретно понятия и навыки не усваиваются и почему собственно, они затруднились объяснить... Выскажите свое мнение, пожалуйста; если можно - то с конкретными примерами. Особенно интересует математика дошкольная и для младших школьников.
05.10.2006 16:42:53, Cat-S
15 комментариев

Дошли до 3 класса и вообще начала сомневаться в адекватности этой программы, конкретно последняя тема: 2ч40мин + 5ч15мин в учебнике учат решать столбиком. Итак домашнее задание 15ч20мин-6ч55мин! Как сложно объяснить ребенку что в этом случае будет не верно решение столбиком! А ребенок твердит вот ч учебнике так решено!!! Так не должны учить! Да по Петерсону темы идут слишком быстро, дети просто не успевают закреплять знания. Все это похоже просто на отмывание денег (учебники, рабочие тетради). Почему то у Петерсонов хватило ума на программу для дошкольников и начальных классов, а дальше дети учат ту же геометрию и ту же алгебру что и все, и высшая математика та же. Подумав об этом считаю что советская школа была лучшей
03.02.2019 08:41:34, Fridaamisofi
ну он просто такой, странноватый немного.....
мы на дошкольных занятиях сидели два года на петерсоне-сначала ступеньки, потом 1-класс. Математику ребенок делал или один или с папой - я просто "не втыкала" в половину заданий, хотя вроде идиоткой себя не считаю, да и не высшая математика у дошкольников то. Один раз было, помню, что даже папа не смог решить задание:)решили, что где то опечатка и плюнули:)но так веселелись, мол "до чего дошел прогресс", не можем решить математику для дошкольников:))
но ребенку нравилось очень, математичка ее сильно хвалила всегда:) 06.10.2006 18:59:46, Oblako
мы на дошкольных занятиях сидели два года на петерсоне-сначала ступеньки, потом 1-класс. Математику ребенок делал или один или с папой - я просто "не втыкала" в половину заданий, хотя вроде идиоткой себя не считаю, да и не высшая математика у дошкольников то. Один раз было, помню, что даже папа не смог решить задание:)решили, что где то опечатка и плюнули:)но так веселелись, мол "до чего дошел прогресс", не можем решить математику для дошкольников:))
но ребенку нравилось очень, математичка ее сильно хвалила всегда:) 06.10.2006 18:59:46, Oblako

и до сих пор по петерсону
много уже из физики идет задач
самое обидное что с седьмого они переходят на обычную программу которую они обогнала 06.10.2006 13:48:05, Svetusik
Вы уверены, что ваш ребенок в школе будет учиться по Петерсон? Просто мой тоже учится по "ступенькам" на дошкольных занятиях, но я точно знаю, что в школе он не будет учиться по этой программе. А ступеньки сами по себе ничуть не хуже любых других дошколных пособий. Я даже иногда думаю, а может зря он остановится на "ступеньках", но ради Петерсон я не готова искать школу невесть где и еще меньше вероятности заниматься математикой дополнительно.
06.10.2006 10:13:18, hanhi

Я была в восторге от "игралочки". Мне искренне нравились "СДтупеньки". Ето прекрасные развиваюшчие пособия для малышеи. К учебникам начальнои школы у меня уже гораздо больше претензиии. ИМХО, они просто не годятся в роли основных учебников математики. В качестве дополнительных я их с дочкои использую. Автор "слозыхно" обьясняет то, что можно обьяснить просто и доходчиво. Некоторым детям подход Петерсон интересен и полезен. И оригинальные задания есть (хотя они потом повторяются и к 1 классу постепенно перестают быть оригинальными). Главное, что среднестатистическии учитель нач. классов (= человек очень плохо знаюшчии матемаытику за ранками школьнои программы и не мыслаышии глобальными мат. концепциями) плохо донесет ету программу. А дети некакои системы в учебнике не увидят и сами себе помочь не смогут.
05.10.2006 22:43:42, irina.

Оно не единственное. Если мало, ищите по моему нику и слову "петерсон". В этой конференции и образовании. Одна из моих излюбленных тем :)
Будут вопросы, задавайте. 05.10.2006 17:41:14, Красно Солнышко
Претензия нашей учительницы математики в начальной школе - у Петерсон мало внимания уделяется элементарному устному счету, т.е. дети плохо складывают и вычитают, если занимаются только по Петерсон. Мне сложно сказать, так ли это, поскольку учатся сразу по обоим учебникам Моро и Петерсон, параллельно.
05.10.2006 17:35:18, _Ирунчик

Далее начинается "перепрыгивание" с темы на тему, и если учитель не сможет вбить ее быстро и эффективно в голову, то ребенок к концу 4го класса может придти с недостаточным знанием элементарной арифметики и большим багажом малонужных в этом возрасте понятий. 05.10.2006 16:54:03, Xenny
Мне тоже нравятся Ступеньки(очень) и 1 класс(немного уже хуже). Но начиная со 2 класса я очень не согласна с содержанием учебников этого автора.
В любом случае конкретное преподавание зависит от учительницы на 90%.
В случае программы Моро - роль личности учительницы составляет 10%. 05.10.2006 18:11:22, jii
В любом случае конкретное преподавание зависит от учительницы на 90%.
В случае программы Моро - роль личности учительницы составляет 10%. 05.10.2006 18:11:22, jii



Читайте также
Климакс не приговор, а новая глава в жизни женщины
Многие женщины с ужасом ждут этого момента. Как встретить климакс во всеоружии с высоко поднятой головой?
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.