Хочу попросить поделиться Вас своим мнением, особенно тех,у кого дети только пошли в первый класс/ или в начальной школе. Мне всегда казалось, что рекламируемый советской системой режим дня для младших школьников (школа - обед - прогулка/сон- за уроки сесть в 16-17 часов, отход ко сну около 21), весьма правильный. Во всяком случае меня так воспитывали. И в начальную школу у меня никаких кружков, отклоняющих меня от такого режима, не было (рисование в Дворце пионеров было в выходные, а в музыкальную школу я пошла, уже будучи в 4-м классе). Сейчас у своих племянников я наблюдаю несколько иной режим дня, в силу того, что детей начали занимать с самого начала. Они (мальчик и девочка) в этом году пошли в первый класс, кроме того - 2 раза в неделю бассейн (надо ехать туда около часа) и музыкальная школа (3 раза в неделю). В результате, после окончания уроков в 12, у детей обед, потом либо бассейн, либо музыкалка, и за уроки они сядтся в лучшем случае в 8 вечера. Я пытаюсь понять, так это и должно быть, если у ребенка дополнительно к школе накладываются кружки/спорт/музыкалка и т.д.? Как у Ваших детей?
Меня просто терзают смутные сомнения, что такой режим не очень правилен (именно потому, что ребенок к вечеру уже устал, а тут еще эти уроки), но при этом не нахожу альтернативы, кроме как отодвинуть всякие доп. занятия на среднюю школу, что, наверное, тоже неправильно, очень многие вещи желательно начинать как раз в таком юном возрасте...
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Образование, развитие
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

школа до 13-30 вместе с обедом. три раза горные лыжи по 1,5 часа, 2 раза гусли, 1 сольфеджио, 1 хор, 1 логопед приходит на дом, в воскресение - доп сольфеджио. уроки делаем сразу после школы, или, если не успеваем, то вечером. правда, пока мало задают. А музыкой занимается по вечерам, с папой. Отбой в 21-22. 05.10.2006 15:29:47, fedorka
Моя младшая пока еще в началке:), 9 лет. Пять-шесть часов в неделю музыкальная школа, три часа английский, четыре - танцы, плюс, видимо, начнется подготовка в гимназию, три часа вроде как. Никаких иллюзий насчет того, что я могу пытаться устаканить режим дня при этом графике, у меня нет:( Вчера пришла из музыкалки в восемь, уроки делала до половины десятого. Хорошо, у нее нервная система крепкая. Старший при таком графике быстро сошел бы с катушек, ему такой режим был бы строго противопоказан. Так что как обычно, смотреть, по ребенку...
05.10.2006 13:24:12, Euphoria

Уроки заканчиваются в в 12:30 или в 13:30. обед, затем музыкальная школа с 14 до 15 или до 16. Уроки с 16:30 до 18:00. Иногда один урок получается сделать до музыки. В 19:00 бальные танцы или английский. Гуляем по дороге на занятия. Если что не успел, доделываем вечером. Но над этим работаем, чтобы до 18 часов успевал. :)) 05.10.2006 12:12:58, Клеточкина


У моей в этом году так: 8-00 - 13-20 Школа, 13-20 Обед в школе. С 13-30 до 15-00 гуляет(понедельник, среда, пятница) или рисует(вторник, четверг(художественная школа в здании общеобразовательной)). С 15-00 до 16-00 делает уроки. Полчаса мах на дорогу.
Понедельник и среда с 16-30 до 19-00 танцы, потом домой, дома в 19-30. Вторник и четверг с 16-00 до 17-30 ушу, потом ужин, доделать уроки или почитать-порисовать), с 19-00 до 20-30 английский, в 21-00 дома.
Пятница в 17-00 дома поужинать, почитать-поиграть, с 19-00 до 20-30 танцы в 21-00 дома.
Уроки делает в школе, дома редко, только дополнительный английский и усные предметы по выходным. В выходные только ушу 1,5 часа. Между ушу и английским домой не едем, идем к прабабушке, живущей в 5 минутах от того и другого.
Школу выбирали ближе к работе и доп. занятиям, а не к дому.
05.10.2006 12:03:24, Anit of


Понедельник/четверг - школа до 12, с 12 до 14 гуляние с заходом домой на переодевание, с 14 до 15.30 - обед и уроки (сколько успеет), 15.30- дорога на английский, английский (1,5 часа), возвращение с английского плавно переходит в гуляние до 19, затем - ужин, уроки, игры. В 21 -вечерний туалет, чтение, в 22 уже спит.
Вторник/пятница - школа до 12, с 12 до 14 гуляние с заходом домой на переодевание, с 14 до 16.30 - обед и уроки (сколько успеет), 17-18 - танцы, 18-19 - гуляние. затем - ужин, уроки (если не успевает), игры. В 21 - вечерний туалет, чтение, в 22 уже спит.
Среда - школа до 13, с 13 до 14 гуляние с заходом домой на переодевание, с 14 до 15 - обед, далее уроки/игры, 17-19 - гуляние. Затем - ужин, игры. В 21 - вечерний туалет, чтение, в 22 уже спит. 05.10.2006 11:07:48, Лекса

мне в детстве этот режим казался искусственным и неудобным. зачем откладывать уроки до 4, если можно их сделать еще перед обедом - и целый день твой?
ребенок делает уроки, когда есть время: или перед занятиями на продленке, или уже после 6 дома. обычно это занимает полчаса-час, и выделять для них специальную часть дня не вижу смысла. 05.10.2006 10:57:40, Samba
От ребёнка зависит. Я в началке уроки делала за 15 минут, как сейчас помню, приходила из школы в 12-30, в 12-45 уже заканчивала обедать, в 13-00 уроки были сделаны. И дальше шла по многочисленным доп.занятиям.
Мои дети совсем другие. Им на уроки надо час, а то 1,5 потратить. И это только 1-ый класс. Ну не могут они выдержать такой нагрузки, какую выдерживала я - сосредоточенно отрабатывать день практически без передыха. Им сначала лучше отдохнуть-погулять, переключиться на другой вид деятельности. А потом делают урок за уроком с перерывами на 5-10 минутный отдых. В одной тетради пописали - отдохнули, потом в другой и т.д. Их ведь трое, они постоянно отвлекаются, можно сказать, мешают друг другу. Но никуда не денешься, родились втроём, значит судьба у них такая, приспособятся, никуда не денутся :) 05.10.2006 11:14:40, Любаня
Оно конечно можно и перед обедом. Но некоторые дети в этом возрасте еще спят (а если оттянуть послеобеденный сон на позже, то в 21 уже никто не заснет), и с прогулкой появляются накладки. Особенно в нашем климате и полосе, когда в зимой темнеет весьма рано...
05.10.2006 11:14:21, Медвежка и Туся
ребенок делает уроки, когда есть время: или перед занятиями на продленке, или уже после 6 дома. обычно это занимает полчаса-час, и выделять для них специальную часть дня не вижу смысла. 05.10.2006 10:57:40, Samba

Мои дети совсем другие. Им на уроки надо час, а то 1,5 потратить. И это только 1-ый класс. Ну не могут они выдержать такой нагрузки, какую выдерживала я - сосредоточенно отрабатывать день практически без передыха. Им сначала лучше отдохнуть-погулять, переключиться на другой вид деятельности. А потом делают урок за уроком с перерывами на 5-10 минутный отдых. В одной тетради пописали - отдохнули, потом в другой и т.д. Их ведь трое, они постоянно отвлекаются, можно сказать, мешают друг другу. Но никуда не денешься, родились втроём, значит судьба у них такая, приспособятся, никуда не денутся :) 05.10.2006 11:14:40, Любаня

каждый день обязательно и прогулка, и дневной сон, и кружки-бассейны? не видела таких детей. ни в каком климате.
05.10.2006 12:31:04, Samba
Мой приходит в 13.45, ест, балдеет, за уроки железно садится в 3, час уроки, потом или за братом в сад идем, или везу на английский (но ехать нам минут 15). То есть стараемся не оставлять уроки на вечер. правда вот в пятницу будет занятие одно в 14.30, но в пятницу уроки можно не делать. Бассейн практически во дворе. Я все теперь ищу рядом. Но у нас и район не спальный, и старый. В пределах пешей досягаемости 3 бассейна.
Но мой вообще лучше живет в соблюдении режима. 05.10.2006 10:42:44, Muha
Но мой вообще лучше живет в соблюдении режима. 05.10.2006 10:42:44, Muha


Мне тут несколько дней назад мама из лингвистической гимназии 1531, что на Алексеевской, ты, наверняка знаешь, рассказала, что и у них такие курсы для своих же учеников, платные естественно. Учителя прогимназии плюются:"Что мы своих детей в свою же гимназию не в состоянии подготовить?" Однако без курсов поступить сильно сложнее.
05.10.2006 17:07:49, Ирина П

Все таки у нас приличная прогимназия. Даже на фоне других, с аналогичным статусом. Очень разумный директор. 05.10.2006 17:20:39, Красно Солнышко
Годовые курсы , чтоб перейти в 5 класс той же школы?? Платные что ли7
05.10.2006 16:49:22, СветА?





Плюс англичане преподают и у нас, и в гимназии. 05.10.2006 21:07:15, Красно Солнышко

1. И в прогимназии некоторые дети умудряются плохо учиться, лениться, забывать все на свете и быть невнимательными.
2. Надо засветить свой фейс в "большой" гимназии, как бы "примелькаться".
3. Там же надо оставить энное количество денег (немаленькое кстати).
Просто за взятkу там не берут, это совершенно точно.
А если в целом, то на эти курсы любой ребенок может пойти, не только из нашей прогимназии (у нас с гимназией договор и наши дети идут на "пробный" экзамен еще в апреле, а дети "с улицы" сдают экзамены летом. 05.10.2006 11:37:45, Irina L

Никто у нас ничего не оставляет, кроме тех 20 процентов, что недотягивали, но очень хотели.
А ты всерьез считаешь, что курсы после школы да в таких объемах помогут подтянуть ребенка?
Если бы были проблемы, я бы скорее репетитора взяла. И эффективнее, и времени в разы меньше занимает.
А то вот за четыре года не научили, а тут вдруг у них получится? Смешно! 05.10.2006 11:46:42, Красно Солнышко


А..так это разные конторы гимназия и прогимназия ? тогда да..
И у наших , куда я не пошла, надо было на курсах лояльность проявить. Мало того, что заплатить, но и походить.
Правда, кто хотел попасть, все равно попали, а другие и с курсов не попали..
До сих пор вспомнить ужасно какая же мерзкая контора наша гимназия.. 05.10.2006 16:55:26, СветА
И у наших , куда я не пошла, надо было на курсах лояльность проявить. Мало того, что заплатить, но и походить.
Правда, кто хотел попасть, все равно попали, а другие и с курсов не попали..
До сих пор вспомнить ужасно какая же мерзкая контора наша гимназия.. 05.10.2006 16:55:26, СветА

Это же очевидно, что все эти курсы - цветочки, а ягодки будут потом. И непременно будут!
Жаль только что объясняешь людям, объясняешь, а все равно на те же грабли :( 05.10.2006 17:21:54, Красно Солнышко

Вероятно потому что считается, что успешных занятий в прогимназии более чем достаточно для перехода в гимназию.
Видимо считается, что кому не достаточно, тому просто надо выбрать что-то попроще, дополнительные занятия мало помогут.
Поэтому курсы исключительно для тех способных изначально детей, которые учились в обычных школах чтобы подтянуть их до уровня выпускников прогимназии. Все-таки программа обычной школы многие вещи, которые изучают в прогимназии вообще не включает или дается исключительно по доброй воле конкретного учителя. Расхождения в содержании присутствует. За четыре года много чего накапливается. 05.10.2006 12:57:45, Красно Солнышко


Однако, если уж так приспичило в в любую другую гимназию на курсы можно пойти. У нас есть девочка, которая живет далеко, они вроде планируют курсы в гимназии рядом с домом. Но, мне кажется, она и так бы поступила легко. Это чисто родительские заморочки. 05.10.2006 13:28:11, Красно Солнышко


Задания даются педагогами из гимназии, они присутствуют во время работы, они работы собирают и проверяют.
Далее учитываются годовые оценки ребенка в прогимназии.
По результатам пишется список, кому писать заявление.
Я видела этот список в прошлом году - 80 процентов списочного состава прогимназии.
Может быть дальше кто-то из непопавших идет и подстраховывает. Не знаю :) Предполагаю, что мне то это точно не грозит. В 80 процентов уж как-нибудь попадем.
Дети из других школ сдают в гимназии ЭКЗАМЕНЫ. По русскому, математике и английскому. По итогам их принимают или не принимают. Классы потом перемешивают. Кроме того, у нас класса два, а в прогимназии - три.
Да, английский мы вообще не сдаем. Тут и вовсе было бы странно, потому что педагоги приходят из гимназии. Они же и в средней школе ведут. 05.10.2006 13:43:17, Красно Солнышко

Если бы надо было просто еще одну контрольную написать я бы тоже на курсы не стала отдавать. 05.10.2006 13:50:01, Irina L

Ну что она не напишет русский и математику? Пишет же в школе. Ну может посмотрела бы образцы заданий. Если нет в нужной гимназии, в нескольких других. В твоем случае, если кажется что ребенок может не сдать, поставила бы задачу диагностики и отработки пробельных мест репетитору. Разница в том, что курсы - сплошняком, а репетитор - точечно и прицельно.
А так, с такими перегрузками, все равно мартышкин труд эти курсы. 05.10.2006 13:59:55, Красно Солнышко


2 р/нед. после школы обед, отдых (любой), потом английский на дому 45 мин.(заканчивается в 16 часов или немного позже). Дальше уроки, свободное время, сон.
2 р/нед. после школы обед, небольшой отдых, уроки (иногда на 2 дня сразу), с 17 до 20ч - шахматы, потом перекус и спать.
1 р/нед. после школы обед, отдых, уроки, с 17.30 бассейн (выходим за 50 мин.), вечером или свободное время или иногда остаток уроков. Второй бассейн в субботу, так что там все спокойно :)
У нас еще и шахматные турниры по выходным случаются. Пока особого цейтнота нет, вот только в будни не гуляет (он и не рвется), но дорога до школы и до шахмат по 25 мин. в один конец, так что воздухом дышит ;-)) 05.10.2006 10:36:28, Мурзя

Понедельник. Школа до 16-00 (то есть уроки заканчиваются в 15-45), обед входит в расписание, он где-то с 13:00 до 13:30. Дальше домой с прогулкой по дороге. Дома уроки часов с 18:00 до 20:00 (справится быстрее - хорошо, но бывает такое редко, так как много надо сделать). Но к 21 часу уже готова лечь, реально в 21:15 - 21:30.
Вторник. Школа до 13:00, в 13:30 - дома обедает, делает уроки до 15:30 - идет на тренировку до 17:30 (время с учетом дороги), доделывает уроки, если надо и к 18:30 идем в музыкалку. Дома в 20:00 - собрать портфель, повозяаться с сестренкой, убраться в комнате, помыться и спать в 21:15 должна быть в постели.
Среда. Школа до 14:30 - с обедом. Уроки (в гостях у няни), с 15:40 до 18:30 - музыкалка, с 18:30 уроки, еда, укладывание спать опять же 21:15 - в постели.
Четверг. Уроки до 14:00 - домой обедать, 15:30 - 17:30 тренировка, вечером с 18:00 уроки/игры, к 21:30 спит.
Пятница. Школа до 15:30 - если есть планы на субботу, то уроки делает, если нет планов, то играет до 18:30, потом музыкалка до 20:00 и спать.
В субботу уроки (если надо) и тренировка.
Воскресенье - музейно-прогулочно-библиотечный день.
05.10.2006 10:22:58, Kirushka©

В вашем случае вижу: "2 раза в неделю бассейн (надо ехать туда около часа"). Интересно еще где школа. Если далеко, то опять время съедается.
У моей (3 класс): музыка, английский, бассейн. В прошлом году еще кое-что было в школе, сейчас все занятия вне школы, но в пределах 15-20 минут, обычно пешком. Школа - в пяти минутах пешком.
В результате обед в школе и после обеда прогулка 45-60 минут - обязательно. Плюс еще чуть-чуть набирается по дороге в школу с/на кружки.
Потом кружки с 15 до 15.45, с 16.10 до 17.25, в отдельные дни два занятия подряд с небольшой 20 минутной прогулкой-переходом с одного занятия на другое мужду ними и тогда получается с 15 до 17.25. Часто по дороге домой заходим в сад за младшим братом. В 18.00 уже всегда дома. Уроки иногда сделаны частично. Ужинает и занимается. Школьные уроки занимают мало времени. С полчаса. Но есть еще английский и музыка. Там много времени. В 21.00 ложится спать. Встает рано. Сегодня, скажем, уже в шесть проснулась. Читала в начале, потом еще музыкой занималась. Читает вообще все больше сейчас по утрам. 05.10.2006 10:21:34, Красно Солнышко

Меня это интересует и волнует во многом и потому, что у меня на собственного ребенка "грандиозные планы" Ж-)
P.S. У меня к Вам пара вопросов возникла, я напишу на подник. 05.10.2006 11:03:47, Медвежка и Туся



Зато у нас сестра сознательная, уроки делать не мешает - сидит себе тихонечко, играет сама, выполняет задания по книжке или на спорткомплексе развлекается, но тоже беззвучно. Хотя мне ее тоже жалко - совершенно, получается, ей внимания по вечерам не уделяю :(( 05.10.2006 12:02:59, Musenka

Но это сдвигает мой рабочий день очень сильно. Вторник-четверг ухожу с работы в 16.30, а понедельник-среда-пятница работаю до 19-19.30 + 1.20 дорога.
А бабушке нашей пора памятник при жизни ставить :) 05.10.2006 12:37:36, Filia