Раздел: Школа

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Крик души! (дом. работа)

Ребенок в 4 классе не может справиться с задачей: за 6 секунд из крана вытекает 3 л воды, сколько литров вытекает за 60 секунд?
Я в бешенстве, это что - умственное недоразвитие?
04.10.2006 17:31:29,

30 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Не поверите, но если задачу сформулировать в деньгах...
---------
Есть автомат, из которого за 6 сек. вываливается 3 рубля.
Сколько рублей вывалится за 60 сек.?
---------
...почему-то у ребенка в рублях (долларах) голова работает лучше.

Ой! Снизу это уже советовали...
06.10.2006 11:17:21, Змея Скарапея
ВеРа
может, попытаться пойти на кухню и сказать: "вот смотри - кран, открываем его тихонечко, чтобы за одну минуту набиралась одина литровая банка воды. Представил (или налил). Пока все понятно? - Разумеется. Как ты думаешь, сколько таких банок мы смогли бы набрать за 10 минут? - Скорей всего догадается. Если не догадается, то спросить а за две минуты?
Отлично. Едем дальше.
теперь представь, что мы открыли кран посильнее и теперь за минуту набирается 3 литра воды. Сколько наберется за 5, 10, 25 минут.
Дальше - представь, что трехлитровая банка набирается за 6 минут. За 12 минут сколько наберется? Правильно в два раза больше. А за 60 минут? Правильно, в 10 раз больше.
Теперь то же самое с секундами.
Так это разжевывается и становится понятным и очевидным. И за несколько минут, больше на такой диалог и не потребуется, вы прорешаете несколько десятков подобных задач.

А вообще ничего страшного - не понял условие, не так прочитал, не понял, как связать литры с секундами, отвлекся, да мало ли из-за чего мог не решить...
Было бы из-за чего беситься.
Не расстраивайтесь и успокойте ребенка.
Скорей всего, совет запоздал :(
ну может в другой раз поналиваете :)
04.10.2006 22:49:36, ВеРа
iv-vita
Знаю ребенка, когда он говорил: "а давай на деньги?!" если переводишь на деньги все понимает и считает, а по другому был ступор. Правда вырос очень алчным. :(. Такое понимание жизни, через деньги. 04.10.2006 22:37:43, iv-vita
а с речью как? и у вас только сейчас вспыло непонимание условий задач? У нас всплыло сразу как пошли задачи в 2 действия. Жуем, в рот вкладываем, нажимаем, чтоб сглотнул.
Но у моего очень позднее начало речи было (по своим причинам).
С остальным в математике, русском, литературе и т.д. нет (кроме почерка).
То есть он может элементарно не понимать что где делять, умножают, складывают. вычитают. Ведь слово "купить" может означать и плюс и минус.
04.10.2006 21:57:18, Muha
Это означает только то, что ребенок не понимает условия задачи. Либо думает сам по себе иначе, либо не приучен вчитываться в условия. 04.10.2006 18:20:38, Караул
Это значит, что нужно ребенку помочь. Наводящими вопросами.
Как ты думаешь, сколько раз по 6 секунд в 60 секундах? Сколько вообще шестерок в шестидесяти? давай нарисуем шестьдесят квадратиков. давай отсчитывать по шесть квадратиков и обводить их вместе, в одну группу. Давай посчитаем, сколько обведенных групп у нас получилось? Ага - десять.
Теперь, смотри. В задаче сказано, что за каждые шесть секунд - три литра. А этих групп по шесть секунд у нас сколько? десять, правильно. Значит, вытекает всего за шестьдесят секунд сколько? Правильно в десять раз больше. 3х10 сколько будет - 30, правильно. 30 литров вытечет за 60 секунд.
Нудно, но что же делать.
04.10.2006 18:11:03, _Ирунчик
Irina L
А вот представляете бывает такое, что ребенок на все дополнительные вопросы ответил правилно, а на основной - фигу. Это я и называю отсутствием логики. 04.10.2006 18:12:08, Irina L
mzh
Ну, заклинило, бывает. Не переживайте! Досчитайте до 10, м.б. расхочется убивать ребенка :) (сочувствую)... 04.10.2006 21:37:02, mzh
Irina L
Спасибо :-) 04.10.2006 22:19:17, Irina L
Может быть, и представляю. У меня муж такой. Мыслит, исключительно применяя принцип прецедента. Поскольку память просто фантастическая, к любой ситуации находит что-то подобное, что уже было. И решает так-же, как была решена похожая ситуация. Я этого долго-долго не понимала. Удивлялась - ну как это может быть, рот откроет - ну дурак-дураком, просто полное отсутствие логики. А делает все замечательно, и поступает правильно, и ремонтирует, налаживает все, что можно и что вроде бы нельзя - тоже у него налаживается и работает. И работа у него интеллектуальная, и он с ней справляется, еще и очередь стоит. Вот так. Оказалось, что логические построения - не единственный способ понять чего-нибудь в этой жизни.
Если у ребенка похожий способ осваивать жизнь - то надо его просто "натаскивать" на решение задачек. Показать, как решается эта - и попросить решить десяток-другой точно таких же, но с другими цифрами. Человеку все же обычно дано хоть что-нибудь одно: или память или логика. :-)
04.10.2006 19:52:08, _Ирунчик
Ну, допустим, это - умственное недоразвитие. И что дальше???
Я вот английский до сих пор не могу выучить. И даже согласна допустить, что у меня умственное недоразвитие :)
Но зачем же моей маме по этому поводу тратить свои нервы? :))
04.10.2006 17:38:25, Акцент, рассудительно.
Irina L
Это отсутствие логики. У меня такая же... Тоже бешусь. 04.10.2006 17:33:51, Irina L
Xenny
неа, это что-то другое :)) например, неспособность применить школьные методы вычисления в реальной жизни.
у моей с логикой все ок, а с задачами - бяда.
04.10.2006 17:54:16, Xenny
Irina L
В том-то и дело, что в задачах надо не просто вычислять, а догадаться что к чему прибавить и что на что разделить. С вычислениями у моей все в порядке, а вот с задачами тоже бяда :-) 04.10.2006 18:01:50, Irina L
Иронька
"Догадаться" - неправильное слово. Его даже упоминать нельзя, когда решаете задачу. Нужно "рассуждать", "понять", "вычислить". А то они потом и догадываются, угадывая.... 04.10.2006 18:04:48, Иронька
Irina L
Ну в общем да, это я тут упростила смысл :-)) Хотя иногда думаешь-думаешь над задачей, а потом ррраз - и догадался :-)) 04.10.2006 18:05:47, Irina L
Иронька
Лучше - додумался:-))) НЛП в действии:-))) 04.10.2006 18:07:21, Иронька
Irina L
Не люблю это течение :-)) 04.10.2006 18:09:04, Irina L
Иронька
Я тоже. Особенно его влияние на решение задач:-)))))) 04.10.2006 18:12:20, Иронька
Иронька
И вообще программирование поведения людей. 04.10.2006 18:13:27, Иронька
Irina L
:-))) 04.10.2006 18:13:24, Irina L
Anitobus
усталость в расчет не берется? 04.10.2006 17:32:57, Anitobus
Уставать нам не от чего, ходим только в школу... просто тупо перебирает все возможные комбинации умножения и деления... 04.10.2006 17:39:35, fialka
Ха! Мой в 5-м классе, и то меня озадачил: приходит вчера из школы, говорит "Мама, сегодня была контрольная по математике, я не сделал последнее задание, я его не понял".

Спрашиваю, а что там было? Он отвечает, что найти какое слово, которое относится к концерту. 8-) У меня глаза на лоб полезли. Он начал перебирать: выступление, увертюра, ...., потом говорит: "Вспомнил!!! Произведение!"

Нормально??? :-) Кстати, слово-то вспомнил, а что это такое в математике - нет. :(((((
06.10.2006 10:24:41, Natem
Иронька
О! Знакомо! Это угадывание действий. Я тоже очень бешусь по этому поводу. Прошу объяснять кажное действие - что тебе нужно узнать, что ты можешь узнать, что узнал. Ответ "Не знаю" не катит - посиди и подумай. Обычно, видя, что с угадыванием не получится проскочить, он таки решает задачу, как нужно.
Но бывает ступор. Тогда мы возвращаемся назад. Т.е. я задаю ему подобную задачку только попроще (напр. ты 1 задачу решаешь 2 часа. Сколько задач решишь за 6 часов?). Решив такую задачу, кричим "А! Я, кажется, понял!" и радостно решаем и изначальную.
04.10.2006 18:02:50, Иронька
Irina L
Это ладно. Моя когда видит задачу то просто начинает с цирами "что-то" делать. То есть из яблок вычесть ящики - как раз плюнуть. Ноя про свою именно поняла, что с логикой - полная беда. Обыные примеры-уравнения она легко делает. Сейчас приучаю записывать каждый ход, пояснения к каждому промежуточному ответу и самое главное - ставить промежуточные задачи, что надо сперва узнать, что потом... Вроде есть некоторые сдвиги. 04.10.2006 17:43:12, Irina L
Irina L
От чего ж они, бедненькие, так устали в начале учебного года? 04.10.2006 17:34:18, Irina L
Anitobus
да я про сегодняшнюю усталость. 04.10.2006 17:37:14, Anitobus
да мало ли. От этой жизни, например. 04.10.2006 17:36:10, Nata
Irina L
Рановато что-то :-)))) 04.10.2006 17:40:45, Irina L


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!