Ребенок в 4 классе не может справиться с задачей: за 6 секунд из крана вытекает 3 л воды, сколько литров вытекает за 60 секунд?
Я в бешенстве, это что - умственное недоразвитие?
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Школа
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Крик души! (дом. работа)
04.10.2006 17:31:29, fialka30 комментариев
Не поверите, но если задачу сформулировать в деньгах...
---------
Есть автомат, из которого за 6 сек. вываливается 3 рубля.
Сколько рублей вывалится за 60 сек.?
---------
...почему-то у ребенка в рублях (долларах) голова работает лучше.
Ой! Снизу это уже советовали... 06.10.2006 11:17:21, Змея Скарапея
---------
Есть автомат, из которого за 6 сек. вываливается 3 рубля.
Сколько рублей вывалится за 60 сек.?
---------
...почему-то у ребенка в рублях (долларах) голова работает лучше.
Ой! Снизу это уже советовали... 06.10.2006 11:17:21, Змея Скарапея

Отлично. Едем дальше.
теперь представь, что мы открыли кран посильнее и теперь за минуту набирается 3 литра воды. Сколько наберется за 5, 10, 25 минут.
Дальше - представь, что трехлитровая банка набирается за 6 минут. За 12 минут сколько наберется? Правильно в два раза больше. А за 60 минут? Правильно, в 10 раз больше.
Теперь то же самое с секундами.
Так это разжевывается и становится понятным и очевидным. И за несколько минут, больше на такой диалог и не потребуется, вы прорешаете несколько десятков подобных задач.
А вообще ничего страшного - не понял условие, не так прочитал, не понял, как связать литры с секундами, отвлекся, да мало ли из-за чего мог не решить...
Было бы из-за чего беситься.
Не расстраивайтесь и успокойте ребенка.
Скорей всего, совет запоздал :(
ну может в другой раз поналиваете :) 04.10.2006 22:49:36, ВеРа

а с речью как? и у вас только сейчас вспыло непонимание условий задач? У нас всплыло сразу как пошли задачи в 2 действия. Жуем, в рот вкладываем, нажимаем, чтоб сглотнул.
Но у моего очень позднее начало речи было (по своим причинам).
С остальным в математике, русском, литературе и т.д. нет (кроме почерка).
То есть он может элементарно не понимать что где делять, умножают, складывают. вычитают. Ведь слово "купить" может означать и плюс и минус.
04.10.2006 21:57:18, Muha
Но у моего очень позднее начало речи было (по своим причинам).
С остальным в математике, русском, литературе и т.д. нет (кроме почерка).
То есть он может элементарно не понимать что где делять, умножают, складывают. вычитают. Ведь слово "купить" может означать и плюс и минус.
04.10.2006 21:57:18, Muha
Это означает только то, что ребенок не понимает условия задачи. Либо думает сам по себе иначе, либо не приучен вчитываться в условия.
04.10.2006 18:20:38, Караул
Это значит, что нужно ребенку помочь. Наводящими вопросами.
Как ты думаешь, сколько раз по 6 секунд в 60 секундах? Сколько вообще шестерок в шестидесяти? давай нарисуем шестьдесят квадратиков. давай отсчитывать по шесть квадратиков и обводить их вместе, в одну группу. Давай посчитаем, сколько обведенных групп у нас получилось? Ага - десять.
Теперь, смотри. В задаче сказано, что за каждые шесть секунд - три литра. А этих групп по шесть секунд у нас сколько? десять, правильно. Значит, вытекает всего за шестьдесят секунд сколько? Правильно в десять раз больше. 3х10 сколько будет - 30, правильно. 30 литров вытечет за 60 секунд.
Нудно, но что же делать.
04.10.2006 18:11:03, _Ирунчик
А вот представляете бывает такое, что ребенок на все дополнительные вопросы ответил правилно, а на основной - фигу. Это я и называю отсутствием логики.
04.10.2006 18:12:08, Irina L
Ну, заклинило, бывает. Не переживайте! Досчитайте до 10, м.б. расхочется убивать ребенка :) (сочувствую)...
04.10.2006 21:37:02, mzh
Как ты думаешь, сколько раз по 6 секунд в 60 секундах? Сколько вообще шестерок в шестидесяти? давай нарисуем шестьдесят квадратиков. давай отсчитывать по шесть квадратиков и обводить их вместе, в одну группу. Давай посчитаем, сколько обведенных групп у нас получилось? Ага - десять.
Теперь, смотри. В задаче сказано, что за каждые шесть секунд - три литра. А этих групп по шесть секунд у нас сколько? десять, правильно. Значит, вытекает всего за шестьдесят секунд сколько? Правильно в десять раз больше. 3х10 сколько будет - 30, правильно. 30 литров вытечет за 60 секунд.
Нудно, но что же делать.
04.10.2006 18:11:03, _Ирунчик


Может быть, и представляю. У меня муж такой. Мыслит, исключительно применяя принцип прецедента. Поскольку память просто фантастическая, к любой ситуации находит что-то подобное, что уже было. И решает так-же, как была решена похожая ситуация. Я этого долго-долго не понимала. Удивлялась - ну как это может быть, рот откроет - ну дурак-дураком, просто полное отсутствие логики. А делает все замечательно, и поступает правильно, и ремонтирует, налаживает все, что можно и что вроде бы нельзя - тоже у него налаживается и работает. И работа у него интеллектуальная, и он с ней справляется, еще и очередь стоит. Вот так. Оказалось, что логические построения - не единственный способ понять чего-нибудь в этой жизни.
Если у ребенка похожий способ осваивать жизнь - то надо его просто "натаскивать" на решение задачек. Показать, как решается эта - и попросить решить десяток-другой точно таких же, но с другими цифрами. Человеку все же обычно дано хоть что-нибудь одно: или память или логика. :-) 04.10.2006 19:52:08, _Ирунчик
Если у ребенка похожий способ осваивать жизнь - то надо его просто "натаскивать" на решение задачек. Показать, как решается эта - и попросить решить десяток-другой точно таких же, но с другими цифрами. Человеку все же обычно дано хоть что-нибудь одно: или память или логика. :-) 04.10.2006 19:52:08, _Ирунчик
Ну, допустим, это - умственное недоразвитие. И что дальше???
Я вот английский до сих пор не могу выучить. И даже согласна допустить, что у меня умственное недоразвитие :)
Но зачем же моей маме по этому поводу тратить свои нервы? :)) 04.10.2006 17:38:25, Акцент, рассудительно.
Я вот английский до сих пор не могу выучить. И даже согласна допустить, что у меня умственное недоразвитие :)
Но зачем же моей маме по этому поводу тратить свои нервы? :)) 04.10.2006 17:38:25, Акцент, рассудительно.


у моей с логикой все ок, а с задачами - бяда.
04.10.2006 17:54:16, Xenny




Уставать нам не от чего, ходим только в школу... просто тупо перебирает все возможные комбинации умножения и деления...
04.10.2006 17:39:35, fialka
Ха! Мой в 5-м классе, и то меня озадачил: приходит вчера из школы, говорит "Мама, сегодня была контрольная по математике, я не сделал последнее задание, я его не понял".
Спрашиваю, а что там было? Он отвечает, что найти какое слово, которое относится к концерту. 8-) У меня глаза на лоб полезли. Он начал перебирать: выступление, увертюра, ...., потом говорит: "Вспомнил!!! Произведение!"
Нормально??? :-) Кстати, слово-то вспомнил, а что это такое в математике - нет. :((((( 06.10.2006 10:24:41, Natem
Спрашиваю, а что там было? Он отвечает, что найти какое слово, которое относится к концерту. 8-) У меня глаза на лоб полезли. Он начал перебирать: выступление, увертюра, ...., потом говорит: "Вспомнил!!! Произведение!"
Нормально??? :-) Кстати, слово-то вспомнил, а что это такое в математике - нет. :((((( 06.10.2006 10:24:41, Natem

Но бывает ступор. Тогда мы возвращаемся назад. Т.е. я задаю ему подобную задачку только попроще (напр. ты 1 задачу решаешь 2 часа. Сколько задач решишь за 6 часов?). Решив такую задачу, кричим "А! Я, кажется, понял!" и радостно решаем и изначальную. 04.10.2006 18:02:50, Иронька

Читайте также
Опасные обитатели дачного участка: растения, требующие осторожности
Эти растения красиво цветут, возможно, у них яркие ягоды, но вдыхать аромат, а также пробовать их плоды может быть смертельно опасно.
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание