Раздел: Школа

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Ребенок "не наигрался"

Что делать если ребенок "не наигрался". Мы уже во втором классе, но единственное увлечение ребенка игрушки (в основном машинки и конструктор типа Лего). Утром встает и не в школу собирается, а за игрушки, из школы бегом домой играть в игрушки. Уроки делать не хочет, говорит, хочу играть. Иногда и из школы не хочет уходить, там интересный конструктор, он играет (на продленке).
Вчера сказал, что он ничего не хочет (учиться, ходить на кружки), хочет только играть.
Как нам поступить? Нужно ли убирать игрушки, т.к. нормировать все равно трудно. Домашку делаем, оглядывается, как они там, елозит на стуле, когда я от него отстану с домашкой. Т.е. игрушки являются раздражителем. Вот вчера я их все собрала и упаковала в пакеты. Возможно, так тоже нельзя, а как?
Да, это у нас началось не так давно (возможено с поступлением в школу), раньше играл в меру.
p.s. Знаю, что игры нужны и даже полезны детям, но у нас они носят уже навязчивый характер.
Спасибо.
04.10.2006 10:07:38,

15 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Мурлила
бедный парень. Да, в школе ему явно трудно, узнавайте у учителя, в чем дело.
Кстати, класс моего сына два года носил в школу игрушки - играли на переменах, до уроков, после уроков немножко. Сейчас третий класс - перестали. Сказали "мы уже большие". А играли - запоем, в школу старались прийти на 10-15 минут раньше - чтобы поиграть :)
Убирать игрушки - решение бессмысленное и жестокое.
05.10.2006 02:44:53, Мурлила
Вы же сами написали РЕБЁНОК. А что ещё детям делать?:)) Вот если бы он сидел и учился , учился и учился...Вот тут, я думаю, есть повод для размышления:))) 05.10.2006 00:27:52, Смит
Елена Д.
пусть играет, пусть наиграется в детстве, чем потом превратит свою жизнь в игру.. моему 10 лет он с удовольствием играет во все подряд в любую свободную минутку, правда, у нас строго оговорено, сначало - дело, потом игры, сделал уроки - играй пожалуйста сколько влезет.. еще он берет мелкие игрухи в машину (мы возим его в школу далеко), разыгрывает всякие сцены и т.д.., пусть себе :) 04.10.2006 12:52:23, Елена Д.
Margo-Line
Ребенка нельзя лишать игрушек. Это нам сказали в гимназии на родительском собрании. Наши детки идут в школу в 6 лет, то есть в наше время ваш был бы первоклашкой. Маленький он еще.
Недавно нашла статью, к сожалению, cсылку не сохранила. Смысл таков. Психологическая готовность ребенка к школе определяется сменой игровой деятельности на образовательную. Это у каждого ребенка индивидуальное, вохраст тут не укажешь. Дети, еще не отказавшиеся от игровой деятельности в более или менее значительной степени, в принципе к школе не готовы. Сами школьные занятия, требующие от них серьезного и принципиально ДРУГОГО отношения, являются насилием по большому счету. А если еще и насильно игрушки убирать - то это становится серьезным стрессом. Как написано в той же статье, к середине второго класса ситуация выравнивается, и все детки "дорастают". Так что это просто вопрос времени.
Что я бы сделала в вашем случае.
Во-первых, постаралась бы четко разделить время для игр и время для занятий. Договориться, расписание написать или еще как-то, я не знаю, как вы такие вопросы решаете.
Во-вторых, игрушки бы не ... изолировала )), а привлекла к процессу учебы. Кстати, для деток, еще не наигравшихся, и преподавание должно быть другое, в игровой форме, как в саду. Вот и надо этим пользоваться. Мне проще, у меня девочка. Она периодически сажает кукол перед доской и учит их. Замечательное занятие (особенно, когда нас с папой не привлекают к процессу))) - ребенок не только повторяет материал, он учится его излагать окружающим, не знакомым с предметом. Вам может быть придумат что-то с роботом, скажем. Надо научить его управлять космическим кораблем. А цифр-то он не знает! И как планета называется, куда летит, тоже не понимает. Вот давай, после уроков, и расскажи ему то, что тебе в школе рассказывали. Ну и т.д. ))
04.10.2006 12:17:16, Margo-Line
Елена Д.
да, кстати, наш тоже проводил свои уроки для игрух, ставил им оценки, у него даже классный журнал был :)) и еще, он давал задания нам, родителям (бабушкам) и мы их честно выполняли и получали заслуженные оценки :) 04.10.2006 12:55:58, Елена Д.
Спасибо большое, попробуем. А вот в математике привлечение игрушек для решения задач нам не помогают. Они его еще больше путают (это он сам так говорит). Т.е. я так думаю ему трудно игру совместить с уроками. Игра есть игра, а задачи - это учеба. 04.10.2006 12:27:14, Улыбка_
Margo-Line
Да, придется вам фантазию напрягать, что ж делать )). Желаю успехов вам и вашему сыну. 04.10.2006 12:48:25, Margo-Line
Похоже, в положении школьника что-то ему не комфортно. Дать наиграться - безусловно, поддерживать, покупать игрушки, играть с ним - быть с ним , а не против. Но при этом - подумать - что может его тревожить в школьной жизни, что для него расти, быть взрослым и работать с этим. 04.10.2006 11:48:08, ЮлияС
А что делать если в положение школьника ему некомфортно. Он вообще-то не прочь побыть еще в положение дошкольника. И наши ежедневные разговоры мало помагают. 04.10.2006 12:33:01, Улыбка_
А мы в 6-м, и все почти тоже самое. Я даже не могу ликвидировать ирушки, т.к. имеется младший брат и его лишать игрушек было бы жестоко, а моя 6-классница в лего и машинки может играть с тем же успехом, что и в барби и бебибонов. Даже если представить нереальную ситуацию с ликвидацией абсолютно всех игрушек, мои дети спосбоны их создать из воздуха и продолжать играть.... Учебе, музыке, и проч. это не особо вредит (отметки нормальные, уроки делаются вовремя), но познавательный интерес стремится к нулю - интересны только игрушки.Книжка (художественная литература) читается один раз в неделю по дороге на английский в метро. 04.10.2006 10:19:18, hanhi
У нас тоже еще младший есть. Плакал вчера, как же он без игрушек. Уговаривал старшего брата слушаться... 04.10.2006 10:51:52, Улыбка_
я бы не ограничивала.
единственное - игры только после уроков.
04.10.2006 10:15:18, ТаньЯ
Мешают заниматься. "Я сейчас вот тут поправлю, вот там поставлю, бысто-быстро" и так всю домашку. И так отвлекается, мечтает, так еще а и на игрушки. 04.10.2006 10:50:04, Улыбка_
это уже от Вашего умения сказать НЕТ зависит:)! 04.10.2006 11:57:19, ТаньЯ
Нет, сказать можно (действует какое-то время, пока помнит о запрете, не идет к ним), но через некоторое время думает он не о задаче по математике, а об игрушках или мечтает... 04.10.2006 12:31:05, Улыбка_


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!