Вот пошел мой сын в первый класс. Умел писать печатными буквами. Вот начали писать цифры на уроках математики. Сын быстренько все делает, но какие кривые у него выходят двойки-тройки!! Там у них еще есть момент самооценки. они должны посмотреть и подчеркнуть красным неудавшиеся, "некрасивые" цифры. Мой опять же самокритично подчеркивае треть из написанного. При этом - именно саму математику обожает, все схватывает легко, задания щелкает как орешки, педагог нравится, вообще в восторге от всей школьной жизни. Но вот с почерком:-(((
Думаю, что когда начнут писать письменные буквы (пока у них на письме палочки наклонные, штриховка, раскрашивание, рисунки по клеточкам) - будет такое же. У меня, чстно говоря, пофигизм по этому поводу, у самой почерк кривой:-) и требовать каллиграфии от сына я не буду. Но учитель, оценивая работу. всегда уточняет, что писать надо ровно и аккруатно, надо стараться. Мой не хочет "стараться" - сидеть с высунутым языком и тщательно выводить очередную "цифру 2 с длинной шеей". Волноваться или не стоит? Как ваши дети-первоклассники пишут??
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Школа
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

мы уже буквы пишем: а, о, и; цифры до 5.
как пишет? старается. сам видит где написано неаккуратно.
со второй недели у нас дома черновики, где мы повторяли написание букв-цифр.
потом появились тетради, где учитель пишет задание: (например, строчку о, О; по половине строчки 2,3,4,5). С одной стороны это приучает делать д\з, а с другой закрепление, тренировка.
делаем задение сразу. без черновиков, так как рука быстро устает у них еще. делает сам, без моего присутствия. потом сам оценивает выполненное (без подчеркивания). критичен. справедлив.
после перерыва он садится и в черновых тетрадях пишет буквы-цифры. по строчке, если они были кривыми и половина строчки, если в чистовике было всё ОК.
он старается. не с высунытым языком :-) старается, чтобы было чисто и аккуратно. сейчас от отрабатывает навыки. я считаю, что в этом случае пофигизм несвоевременен. 04.10.2006 09:02:15, lecola
как пишет? старается. сам видит где написано неаккуратно.
со второй недели у нас дома черновики, где мы повторяли написание букв-цифр.
потом появились тетради, где учитель пишет задание: (например, строчку о, О; по половине строчки 2,3,4,5). С одной стороны это приучает делать д\з, а с другой закрепление, тренировка.
делаем задение сразу. без черновиков, так как рука быстро устает у них еще. делает сам, без моего присутствия. потом сам оценивает выполненное (без подчеркивания). критичен. справедлив.
после перерыва он садится и в черновых тетрадях пишет буквы-цифры. по строчке, если они были кривыми и половина строчки, если в чистовике было всё ОК.
он старается. не с высунытым языком :-) старается, чтобы было чисто и аккуратно. сейчас от отрабатывает навыки. я считаю, что в этом случае пофигизм несвоевременен. 04.10.2006 09:02:15, lecola
так же, хотя девочка.
Левша плюс ко всему.
работаем, работаем над почерком, но не пережимаем, почерк - не главное.
В моем первом классе, в моем детстве хороший, по-настоящему красивый почерк был только у двоих девочек из 38 человек - не буковки, загляденье было, как сейчас помню :)))
считаю, что хороший почерк - это как способность рисовать, примерно так:) Те девочки из моего класса и писали красиво, и рисовали очень приятно на уроках рисования, и на уроках труда рукодельничали - вышивали гладью ровно-ровно, красиво-красиво. Не всем такое под силу, согласитесь?
Наверное, главное - чтобы почерк был понятен для чтения, более или менее разборчив, ведь не всё компьютеризовано, напр., сын-студент сдает письменные экзамены, пишет рукой-ручкой:).
Т.е. зациливаться, волноваться, настраивать соответственно ребенка - пусть у меня найдутся силы этого избежать:)
04.10.2006 09:00:21, Яркая Яхта
Левша плюс ко всему.
работаем, работаем над почерком, но не пережимаем, почерк - не главное.
В моем первом классе, в моем детстве хороший, по-настоящему красивый почерк был только у двоих девочек из 38 человек - не буковки, загляденье было, как сейчас помню :)))
считаю, что хороший почерк - это как способность рисовать, примерно так:) Те девочки из моего класса и писали красиво, и рисовали очень приятно на уроках рисования, и на уроках труда рукодельничали - вышивали гладью ровно-ровно, красиво-красиво. Не всем такое под силу, согласитесь?
Наверное, главное - чтобы почерк был понятен для чтения, более или менее разборчив, ведь не всё компьютеризовано, напр., сын-студент сдает письменные экзамены, пишет рукой-ручкой:).
Т.е. зациливаться, волноваться, настраивать соответственно ребенка - пусть у меня найдутся силы этого избежать:)
04.10.2006 09:00:21, Яркая Яхта

Моя первоклашка пишет с истерикой :-( Загогулинку напишет, она ей кажется кривой, не такой, как у учительницы - все, истерика, слезы "у меня не получается!!! у меня никогда не получится". Это просто кошмар, второй день истерики вечером - как перешли с закорючек на буквы и цифры...
Заставляю писать сначала на черновике, тренироваться, а потом повторять все в тетрадке. Вроде как она меньше растраивается, потому что после 2-3 строчек в черновике те несколько букв, что нужно написать в тетрадке, выходят лучше. Но все равно пока далеко от идеала, а она хочет так, как у учительницы.
И еще одна проблема - она пишет, как штрихует, т.е. не может без отрыва хотя бы 1 палочку провести. Настаивать или нет на безотрывном письме, надо с учительницей поговорить... Вообще я сама никогда безотрывно не писала, даже в первом классе. Короче, смотрю на дочку и вижу 100% копию себя - те же истерики при выполнении уроков в первом классе... 03.10.2006 22:00:01, Polett
Заставляю писать сначала на черновике, тренироваться, а потом повторять все в тетрадке. Вроде как она меньше растраивается, потому что после 2-3 строчек в черновике те несколько букв, что нужно написать в тетрадке, выходят лучше. Но все равно пока далеко от идеала, а она хочет так, как у учительницы.
И еще одна проблема - она пишет, как штрихует, т.е. не может без отрыва хотя бы 1 палочку провести. Настаивать или нет на безотрывном письме, надо с учительницей поговорить... Вообще я сама никогда безотрывно не писала, даже в первом классе. Короче, смотрю на дочку и вижу 100% копию себя - те же истерики при выполнении уроков в первом классе... 03.10.2006 22:00:01, Polett
А Вы хотите увидеть своего сына, сидящим с высунутым языком? Я вот никогда не хотела.
Моему вышивание помогло почерк улучшить. 03.10.2006 16:07:41, Кетчуп
Моему вышивание помогло почерк улучшить. 03.10.2006 16:07:41, Кетчуп

ПыСы: у моей только сейчас нормально стало получаться, а мы в 3м классе:))) 03.10.2006 15:45:53, diter1
у старшего в первом классе тоже был подчерк "без слез не прочтешь"...во втором стало гораздо лучше и приятнее. вы не забывайте, что у ребенка кисть руки еще не привыкла писать, она будет разрабатываться постепенно. другое дело, что приучать писать чисто, без исправлений надо сразу.
03.10.2006 15:19:16, ЛАЙМиК

У моего первоклашки-левши с руками всегда беда была. Я задолго до школы знала, что будут у нас в этом деле проблемы. Они есть, но не такие глобальные, как я ожидала. Т.е., конечно, до совершенства ему далеко (и вообще оно для него вряд ли достижимо), но он старается. И получается у него неплохо, даже без учета его особенностей. Мы с ним как раз лучшую букву на строчке всегда выискиваем и подчеркиваем, он ей радуется и на нее ориентируется. Сейчас надо стараться, доводить навык до автоматизма. Плохо писать он еще успеет начать. 03.10.2006 15:09:27, Musenka
Ну и все у вас хорошо :) Родители выполняют свою работу, учитель - свою (надо писать аккуратно и правильно).
Мне в 7м классе (озверевшая) учительница математики поставила 2 за то, что я ЗАБЫЛА ОТСТУПИТЬ КРАСНУЮ СТРОКУ! (это вам не неаккуратный почерк :)
Заставляю писать аккуратно, имхо, у него вполне сносно получается.
Математику любит больше письма, цифры рисует с высунутым языком, говорит, нравятся красивые цифры :) 03.10.2006 14:49:22, Акцент
Мне в 7м классе (озверевшая) учительница математики поставила 2 за то, что я ЗАБЫЛА ОТСТУПИТЬ КРАСНУЮ СТРОКУ! (это вам не неаккуратный почерк :)
Заставляю писать аккуратно, имхо, у него вполне сносно получается.
Математику любит больше письма, цифры рисует с высунутым языком, говорит, нравятся красивые цифры :) 03.10.2006 14:49:22, Акцент

Офф: а мы уже слова в прописях пишем... 03.10.2006 14:43:26, фа





Сужу по нашему классу. Статистически. Есть дети, которым дано при любом раскладе, есть дети, которым не дано, но можно добиться путем не очень тяжелых усилий, если сделать это своевременно.
Почему в среднем лучше почерка у семилеток? Потому что меньше автоматизировалось неверных движений. Рука в среднем лучше. Но дети идут сейчас в школу в шесть. И все гораздо сложнее. 03.10.2006 16:42:05, Красно Солнышко
Кстати, точно, у моей одноклассницы в школе такой был. Ровненький-ровненький, все палочки одинаковые, где ш,т,п,р - никак не различишь:), читать просто невозможно...
03.10.2006 15:15:57, Елна
Таким и был - плохим, безобразным, никуда не годящимся. Ни разу нигде не помешало.
03.10.2006 14:57:13, Елна

Вот я не очень злой человек, но к концу такой работы просто изнемогаю и, если честно, думаю, что человек, не постаравшийся написать так, чтобы можно было прочесть, и в жизни не очень-то привык о других думать...
Для меня это такое же выражение уважения к окружающим - написать понятно, как и многие другие вещи. 03.10.2006 15:03:54, Musenka
Я училась в институте, где часть предметов были "закрытыми", т.е. специальные конспекты, все листы пронумерованы, тетради в опечатанном железном чемоданчике сдавались в спецбиблиотеку (заниматься можно было только там в специальном зале). Короче, полная секретность :-) И вот был у нас один парень, почерк - кошмар. Мы все шутили "Сережа, твой конспект не требует спецхранения, ты автоматически все шифруешь так, что никто, кроме тебя, прочесть не может" :-) Но самое плохое было в том, что он был единственным из нашего курса, кто ходил абсолютно на все лекции и семинары и писал коспекты. Конспекты есть, а списать нельзя - НЕЧИТАЕМО :-)))
03.10.2006 22:03:50, Polett
да я ему тоже иногда говорила - пожалей учительницу... Тем не менее, объективно - не мешало, вопрос же об этом. Тем более сейчас многое из того, что раньше писали ручками, с компа распечатывают или просто с экрана смотрят. Я, например, даже записки в школу печатала, у меня тоже почерк не ахти.
03.10.2006 15:12:50, Елна

Однако, пока есть часы на прописи, я предлагаю их использовать рационально. Потом да, потом уже не к чему. Слишком велики трудозатраты. 03.10.2006 16:37:55, Красно Солнышко
Мы в третьем классе и до сих пор учитель настаивает на том, чтобы дети в прописи отрабатывали каждый день хотя бы по одной строке.
У меня ребенок ручку держит неправильно,писать ему трудновато, но не без помощи прописей пишем мы неплохо.
В этом году пришел к нам в класс новый мальчик. Пописи у него закончились в 1-ом классе. При сравнении его письма и письма детей нашего класса есть разница. 03.10.2006 21:09:39, Весна113
У меня ребенок ручку держит неправильно,писать ему трудновато, но не без помощи прописей пишем мы неплохо.
В этом году пришел к нам в класс новый мальчик. Пописи у него закончились в 1-ом классе. При сравнении его письма и письма детей нашего класса есть разница. 03.10.2006 21:09:39, Весна113
Читайте также
Климакс не приговор, а новая глава в жизни женщины
Многие женщины с ужасом ждут этого момента. Как встретить климакс во всеоружии с высоко поднятой головой?
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.