Раздел: ...затрудняюсь выбрать раздел

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Модель школы - суммирование

Попытка синтеза :-)
Получился ветвистый, многогранный разговор об идеалах учения вообще, и школы в частности. В нем были построены очень интересные идеи. Я их для себя, собственно, суммировала, а вот что получилось :-) Завораживает, если проследить рост идей :-) Разбила на куски для удобства обсуждения. Если что не то, имена, идеи, это я делала быстро и это моя интерпретация разговора :-) Просто поделиться хочется :-)

Итак, началось с проекта Красна Солнышка В нем предлагалось вокруг и на тему нескольких основных предметов сформировать 1-темы 2-уровни. Например, в «области чтения» такие штуки, как риторика, театр – это темы, и еще есть уровни. Уровни и темы по разным предметам относительно независимы. Можно перескакивать через уровни, но застрять на уровне дольше одного кола времени (с) нельзя.
24.12.2002 08:13:28,

46 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Почитала и проект Красна Солнышка, и Ваш. Все это замечательно. Но возник всего один вопрос - а к чему все это? Вы собираетесь где-то все это воплотить в жизнь? Или хотите, чтобы это где-то было воплощено? Где - В России, в Москве? В государственных школах, в гимназиях, в частных? Везде? Создать новую систему образования? Или это лишь теоретизирование на близкую Вам и Красну Солнышку тему? В жизни-то ничего этого не будет. Не стану говорить "никогда", как известно, "никогда" - это очень долго. :) Но при нашей жизни вряд ли. И уж точно этого не будет за время учебы наших детей. Потому что это никому не надо - из тех, кто имеет какую-то власть и принимает решения. Кто это все делать-то будет? И деньги где взять?
Нету денег-то ни на что. На Чечню зато есть. :(

А реально что мы имеем? Для жизни, на текущий момент? Я обошла несколько школ в районе, узнала, что и как. Еще 2 обойду, и вот из этих нескольких могу выбирать, куда ребенка отдать на будущий год. В другие районы не знаю даже, есть ли смысл таскаться. Теории - это все прекрасно, только зачем они, если их нельзя воплотить. :( Не обижайтесь только.
24.12.2002 14:07:51, GreenCat
Свой проект я еще не обсуждала совсем :-) Там все гораздо радикальнее :-) отличается от существующего в школах, чем в "умеренном" проекте Красна Солнышка. Это обсуждение мне было очень полезно. Но мой проект, который воплощать, естественно, собираюсь в ближайшее время (иначе зачем все?) рядом со школами вообще не стоял особенно... 24.12.2002 16:05:36, Мария Д.
Просто есть люди, выбирающие из того, что есть, а есть те, кто создают новое, есть еще теоретики - обсудить и понять для себя и для чего-то использовать.
Благодаря Маше я забрала старшего сына на семейное образование, сейчас например в процессе поиска приемлемых вариантов альтернативного образования.
24.12.2002 15:40:56, Сонечка
Да вот я как раз и интересуюсь - а где же то новое, которое создают те самые люди? :) За окном-то все то же самое, что и 20 лет назад. :(

Я тоже думаю, что семейное образование, возможно, лучше, чем школьное. Но, во-первых, у меня нет сил и способностей для этого. А во-вторых, мне не очень понятно, хорошо ли, что ребенок будет явно меньше общаться со сверсниками, чем в традиционной школе. Не принесет ли такое "затворничество" ему вред?

А альтернативное образование - это что за зверь, если речь идет не о семейном образовании? Дистанционное, что ли?
24.12.2002 17:18:20, GreenCat
Красно Солнышко
В конкретной сегодняшний ситуации, с собственным ребенком я вижу другой выход. Искать частную школу. Доступную по средствам, дающую достойное образование, в котором первичен ребенок, а система вторична.
Я, надеюсь, что широкое обсуждение проблем образования, недостатков существующей системы поможет сдвинуть в начале общественное мнение, а потом и саму систему. Вот такой я идеалист. Скорее всего, перестройка начнется с частных школа, а средние начнут подтягиваться, когда всем станет понятно, что можно по-другому. И, кстати, когда у государственного образования не будет другого выхода. Имхо, лет через десять, когда уйдут опытные учителя, учителей просто катастрафически перестанет хватать. В Москве процесс уже очень заметен. А переферия всегда идет вслед за Москвой, правда, с отставанием.
24.12.2002 19:44:07, Красно Солнышко
А такие частные школы есть? ИМХО понятия "доступные по средствам" и "дающие достойное образование" взаимно исключают друг друга. :) Конечно, средства у всех разные, но лично мои, к сожалению, дают именно такой расклад. :( И потом, учитывая весьма неоднозначные высказывания о частных школах, искать придется долго...

Мне кажется, нашу систему ничем не сдвинешь. :( Сейчас чего только не обсуждают, а толку ноль. Вот когда через 10 лет все старые учителя уйдут на пенсию, а новые в школу не пойдут, тогда все скажут: "ах, что же теперь делать?" Но ДЕЛАТЬ все равно ничего не будут. :)
24.12.2002 22:00:14, GreenCat
Красно Солнышко
Если вам интересно, то прошлой весной я раздула, кажется в психологии, громадный топик на тему сада своей мечты, которого найти не удается, хотя, все средства уже изчерпаны. Получила, среди разных ответов и массу негатива на предмет голубой мечты и желания поговорить ни о чем. А в результате, где-то в июле, когда все давно утихло, получила письмо от одной из участниц конференции (моей благодарности лично ей нет и не будет предела) и с ее подачи нашла такой вариант, вы не поверите, под окнами своего дома. Все что я хотела там есть: платная группа в обычном саду, доступная по средствам, 15 человек - максимум, прекрасные воспитатели думающие в радующем меня направлении, занятия с педагогами профессионалами. Так что ничего в этом мире не бывает зря. Я уверена, что надо только искать и верить. И не поступаться какими-то своими требованиями, потому что лучше все равно не бывает. А кто ж его знает? :)

Имхо, обозначить критерии выбора. Четко их для себя принять и понять, что иначе быть не должно - это уже полдела на пути к поставленной цели.
24.12.2002 22:42:01, Красно Солнышко
Альтернативное классно-урочному. Школа Тубельского, насколько знаю понаслышке, туда вписывается.
А для себя - находишь места и людей, с которыми ребенку интересно и полезно общаться. Пока формализовать - собрать все воедино в одном месте не удается.
24.12.2002 18:26:11, Сонечка
Школа Тубельского - одна на всю Москву?
На Сиреневом бульваре? Все туда ездить будем? :)))
24.12.2002 22:06:02, GreenCat
"Могучие дубы вырастают из крошечного желудя" ;-))))))) 24.12.2002 22:11:34, Мария Д.
Точно. Жаль только, что растут долго... :) 25.12.2002 11:06:05, GreenCat
Ну, с современными методами генной инженерии... Или там педагогической теории... ;-)) 25.12.2002 16:51:49, Мария Д.
Мой ребенок общается со сверстниками не меньше, чем в школе. И не только со сверстниками, а с людьми всех возрастов... Это все устраивается. Сонечке сложнее, потому что она - один из первопроходцев в России :-) 24.12.2002 18:09:04, Мария Д.
Сложный вопрос перехода с уровня на уровень (добровольность - принудительность), система оценок движет людьми или их желания.
Так же сложен вопрос начальной расстановки позиций.
Если система добровольная - одни проблемы, принудительная - другие.
Сложный вопрос организации переходов для малышей с предмета на предмет. (Они путаются даже когда весь класс переходит из кабинета в кабинет, а индивидуальный переход еще более сложен, хаотичен.)
24.12.2002 13:55:09, Сонечка
Группа «линейность и ветвистость» Абрикос: можно ли понимать таблицу умножения? Не строятся ли все науки от простого (в основном вызубренного) к сложному? Зинаида: если какие-то штуки делают медленно (6*9) то надо вернуться и выучить, чтоб делать быстро. Мария Д.: что делать с разными стилями учения, например, визуалами и секвенциалами? Красно Солнышко: ребенок должен иметь право на ошибку, право попробовать себя в разных направлениях, не рискуя, что другие пути уйдут навсегда. Уровень 12 совсем не больше 9 (не удержусь – единственный комментарий – тогда наименование должно быть тоже нелинейное, не нумерацией), просто в одном упор на литературу, а во втором на театр. На истории можно проходить закон Архимеда и рычаг, Леонардо по искусству. 24.12.2002 08:15:57, Мария Д.
Группа «важность личностей и обстоятельств и систем» ЕЕ: важна фигура УЧИТЕЛЯ, иначе – ничего не будет. Если найдется, как в «Войне и мире» смелый и веселый человек, который поведет с криком «ура» к победе, то диспозиция не так важна. Мария Д.: система влияет на формирование личностей, в ней участвующих. ЕЕ: что делать с низкой зарплатой учителям, и с тем фактом, что их нужно очень много? Marty, Галка: хочется сделать более профессиональную систему, где от личностей зависит меньше. 24.12.2002 08:15:39, Мария Д.
Еще раз о личности. Ведь тут может быть и обратная ситуация: плохой учитель (плохой педагог и психолог) могут так ребенку напортить, просто на всю жизнь. То есть я еще раз хотела бы высказаться в пользу общего повышения профессионального уровня школ. В хорошей школе - профессиональные учителя: знающие предмет, знакомые с психологией (ее ведь проходят в пед. ВУЗах), просто интеллигентные, уважающие себя, учеников и родителей. Профессиональный рынок участников образования:-) Вот сказка! Как этого добиться? Наверное финансированием... 24.12.2002 15:43:50, Marty
Красно Солнышко
Эх, знали бы вы сколько на самом деле психологий, проходят в пед.институтах :) У нас прекрасное педагогическое образование. По крайней мере - в МПГУ, ручаюсь. 24.12.2002 19:49:54, Красно Солнышко
Не думаю. Финансирование может привлечь всех подряд. Собирает единомышленников хорошая концепция, коллектив собирается, если есть организующее ядро, задающее тон. 24.12.2002 15:51:59, Сонечка
Пусть всех подряд и привлечет. А отберут кого надо. Опять этот предрассудок: за деньги ничего хорошего не получится, за деньгами придут плохие люди, а хорошие за деньги не пойдут, они пойдут за идею. Ну когда же это кончится? А концепция без денег долго может просуществовать? И если она хорошая, то почему за нее никто не хочет платить? 24.12.2002 16:28:31, Marty
Не факт, что отберут кого Вам надо. Отберут кого надо им, для реализации их системы, их проекта. 24.12.2002 18:27:03, Сонечка
Конечно. А потом куда они свой проект денут? На него должны покупатели найтись, а ведь мы с Вами :) 25.12.2002 11:33:08, Marty
Красно Солнышко
Согласна. Отбирать будет тот же директор, а ему, на самом деле, очень выгодно, что родители деньги несут, ему ничего особо менять не надо. В начале должен измениться спрос. 24.12.2002 19:52:07, Красно Солнышко
Присоединюсь к сомневающимся - система очень непохожа на существующую. Очень мало кто из закостеневших учителей согласиться начать с чистого листа, отбросив программы и методики, которые вошли в их плоть и кровь. Большинство учителей работают только по раз и навсегда отработанной схеме. С другой стороны - хорошо, что переход к подобной системе отфильтрует эти окаменелости. Но остается вопрос кадров.
И еще есть дети (и в младшем возрасте их больше) привыкших (полюбивших) определенного учителя, для них добровольная смена учителя практически невозможна.
24.12.2002 13:50:01, Сонечка
Красно Солнышко
А кто вам сказал, что мы тут все согласимся, что было бы хорошо и завтра министр образования издаст приказ. То есть, при нашем всеобщем моразме, я такого не исключаю, но это худший способ развития событий. Однако систему можно внедрять в отдельных школах. Можно подбирать учителей именно под такие проекты. Можно начинать с малого и постепенно привыкать к бОльшему.

Тут гораздо важнее спрос. Пока родители принимают то издевательство, которое творят с детьми, например, при поступлении, при возникновении проблем и т.п., конечно, никто ничего менять не будет. Есть родители уже сейчас проголосовавшие ногами и забравшие детей из школы. Их успешность будет примером для других.
24.12.2002 19:48:20, Красно Солнышко
Ответа на свое сообщение не вижу.
А про голосование ногами - пока это невозможно, хватает материала для потогонной системы.
:-) (Хотя мы уже проголосовали против)
24.12.2002 20:00:07, Сонечка
Красно Солнышко
Мне показалось, я ответила.

Спрос и только спрос заставит систему меняться. Когда наступает лето, в супермаркеты завозят больше соков, потому что их чаще спрашивают.

Будем считать, что наша промежуточная цель - поучавствовать в создании общественного мнения :) Не все знают, что в супермаркетах есть соки - и это лучше, чем, например, привычная вода из под крана...
24.12.2002 20:10:23, Красно Солнышко
Ты меня с кем-то спутала, наверное. Я в пользе обсуждения не сомневалась.
Если уж на то пошло стою на той позиции, что если что-то как следует представить, то оно обязательно где-нибудь реализуется.
Сама нахожусь в поиске, твоя система меня очень заинтересовала, но возникло несколько мыслей, на которые я надеялась услышать твою реакцию.
Могу скопировать.
>>есть дети (и в младшем возрасте их больше) привыкших (полюбивших) определенного учителя, для них добровольная смена учителя практически невозможна>>
И еще писала несколько вопросов. Продублировать?
24.12.2002 20:32:11, Сонечка
Красно Солнышко
Мне не кажется эта проблема неразрешимой. Скорее, вопрос стереотипов. Все зависит от грамотной организации.

Ну вот, например, у нас в саду. Два воспитателя, нянечка и семь (!) преподавателей. Нет проблем. Не то что в нашей группе, где дети 5-6 лет, но и в младшей, где 3-4 летки. Дело, имхо, в организации.

Если я что-то упустила, то только потому, что топик очень разросся. Теряю нить :)

В целом, я даже не сомневаюсь, что "было гладко на бумаге, но забили про овраги". Нужна опробация, и, вероятно, вылезут проблемы, о которых мы сейчас и не догадываемся. Однако, имхо, при должном желании, такой проект намного больше дает возможностей и администрации, и родителям, и, уж это просто бесспорно, конкретным педагогам. Весь вопрос - в желании. Я не согласна, что классно-урочная система равноценна по возможностям даже если речь идет о идеальном педагоге. Там почти никакой гибкости. Просто слезы, по сравнению с этим проектом. Хотя есть и лучше, я с Машей согласна. Просто и это то резкий скачок для общественного сознания.
24.12.2002 20:43:49, Красно Солнышко
Для меня классно-урочная - вообще не вариант. 24.12.2002 20:47:26, Сонечка
?
<<Сложный вопрос перехода с уровня на уровень (добровольность - принудительность), система оценок движет людьми или их желания.
Так же сложен вопрос начальной расстановки позиций.
Если система добровольная - одни проблемы, принудительная - другие.
Сложный вопрос организации переходов для малышей с предмета на предмет. (Они путаются даже когда весь класс переходит из кабинета в кабинет, а индивидуальный переход еще более сложен, хаотичен.)
24.12.2002 20:50:51, Сонечка
Красно Солнышко
Движение, с одной стороны, идет по определению. Как сейчас, из класса в класс, точно также, с уровня на уровень. Реально же, и сейчас, второгодничество - это исключение. Но ребенок, кроме того, имеет право выбора на любом этапе свернуть влево или вправо, т.е. вширь. Также у него больше возможностей перешагнуть через уровень. Ну просто потому, хотя бы, что проще, шагнуть через четверть, чем через класс.

Начальная расстановка не так сложна, поскольку она не является патологической и мы не вынуждены системой определять общие способности. Нам достаточно определить наличие/отсутствие конкретных навыков, в каждой конкретной группе предметов, в первом классе. А там, как у кого пойдет, в своем темпе. Тут ключевым моментом является то, что какой бы ребенок не был, школа его возьмет. И должна будет обеспечить ему обучение, согласно его особенностям.

Переходы организационно мне сложными не кажутся. Дело организации. У нас в саду группа разделена на подгруппы, не совсем жесткие, по разным предметам они отличаются, есть индивидуальные занятия. Педагог приходит за детьми, воспитатели приводят. Даже с трехлетками - нет проблем.

Мы, в детстве, в шесть лет ездили по всему городу, я лично, ходила на три кружка и в бассеин после школы. Без участия родителей в доставке. А тут - в рамках школы, где безопасность обеспечена, чужие люди исключены, есть масса педагогов, готовых и обязанных прийти на помощь. Каждому ребенку дается свое расписание, даже если сам не разобрался, поможет, например, куратор. Особенно, на начальном этапе.
24.12.2002 22:57:03, Красно Солнышко
Группа «оценки» - Иоанна: уровневая система связана с амбициями родителей, уровни – они как оценки, а оценки родители часто хотят самые большие. Соответственно, дети: «хочу выйти на пятерку – не ставьте пять с минусом». ЕЕ: учителю легко манипулировать выбором учеников оценками, например, как профессор, который обещал зачет «автоматом» тем, кто одобрит его способ преподавания. 24.12.2002 08:15:23, Мария Д.
Выход для защиты детей от родительских амбиций - ограничить количество направлений по которым ребенок может находиться на высшем уровне в каждой четверти. Аналогично с уровнями низшего порядка. Должно быть выработано несколькими детскими психологами совместно с педагогами. Если ребенок вундеркинд и ему действительно, на самом деле, ему самому, а не его родителям тесно в этих рамках, планка конкретно для него может быть поднята решением совета школы. То есть родители как бы ни лепешились, не могут заставить ребенка быть на высшем уровне по всем предметам. Школа не позволяет :)) Если для большинства детей подходят именно высшие уровни, значит они недостаточно высокие. 24.12.2002 16:16:27, Яся
Красно Солнышко
Я бы ввела исключительно временные ограничения. Например, ребенок в 1 классе не может иметь больше четырех часов в день обязательных занятий. А на каком уровне он занимается, это только от его желания зависит. Для сильного ребенка слабый уровень - это тоже своего рода пытка. Когда интересно, даже время пролетает быстрее. 24.12.2002 19:55:21, Красно Солнышко
К сожалению, время на выплнение домашних заданий Вы нормировать не сможете. И тут для сумасшедших родителей раздолье. Если для ребенка что-то пытка, собираете комиссию и решаете. А если родители его как бобика натаскали, то вряд ли для него это пыткой будет, к тому же там переутомлени будет идти и родителям можно жеско говорить о том, чтобы не натаскивали, ибо бесполезно - не переведем, снижайте нагрузки и т.д.

Мне почему-то все же кажется, Что Вы в несколько идеальном мире собираетесь школу строить :))
25.12.2002 03:10:53, Яся
Красно Солнышко
Яся, вот вас натаскивали родители к школе? И меня не натаскивали. Зачем, если в школе обязаны были сами всему научить? Какие комиссии, окриститесь? Принимаем - всех без исключения. Создаем обсолютно равные шансы. Подстраиваемся заново динамически под конкретного ребенка каждую четверть.

Почему у нас перегрузки, да из за перегруженного "минимума" (якобы - минимума!). Потому что ОБЖ учат все дети подряд, и те, кому надо, и те, кому не надо, на всякий случай. Толстого учат все, законы Ньютона на одинаковом глубоком математическом уровне - тоже все. Но, на самом деле, нет уже такого содержания, которое бы было необходимо для всех. Это должно решаться индивидуально. Куртулогический базис, необходимый каждому, намного меньше, чем сейчас раздули. Нынешнее образование - это круг знаний, куда заключают всех. А вы представьте его как множество пересекающихся кругов, у каждого - свой. Да, найдется небольшой участок, общий для всех, но он гораздо меньше, чем кажется и гораздо меньше, чем круг в первом примере. Но у каждого будет свой круг - не меньше нынешнего, но гораздо более актуальный именно для этого ребенка.
25.12.2002 10:48:25, Красно Солнышко
Меня - нет, мою подругу - да, енатаскивали. Жестоко. Сейчас некоторые мои знакомые своих детей - да, у себя такие тенденции чую. Комиссия школьная, внутренняя, психологическая, для определения оптимальной нагрузки для ребенка, если он хочет (если родители его вынуждают) принять нагрузку выше определенного уровня. Вы знаете, зачем в идеале нужен КЗОТ? Не только для того, чтобы начальство сотрудников не заезживало до смерти, но и для того, чтобы человек не мог работать больше, чем это безопасно для его жизни.

Маша, Вы игнорируете массу тонкостей, в принципе в этом ничего плохого нет, если мы просто беседуем о принципах организации образования вообще, но я лично знаю ВОЕННУЮ ТАЙНУ - дьявол в деталях.

И вообще, Вы описываете раннюю специализацию. Против которой я, например, руками и ногами. Жизненный опыт как-то подсказывает, что должно быть либо очень систематическое мышление (что зачастую требует отдельного обучения) либо широта познаний, тогда человек движется по жизни достаточно легко и свободно, иначе просто вырастает человек, может и не глупый, может и оригинальный в чем-то, но ограниченный. И это грустно :((
25.12.2002 18:06:31, Яся
А если ближе к жизни: если ребенок решит поменять свои устремления в старших классах, а это обычное дело, то при ранней специализации ему уже не догнать. Все же некий базовый уровень по основным предметам, по-моему, должен присутствовать. 25.12.2002 18:26:43, Зинаида
Красно Солнышко
А кто говорил, что он отсутствует?
Уж не меньше, чем сейчас, но не такой раздутый и более приближен к конкретному ребенку. Я приводила примеры, например, про изучения Шекспира. Все изучают Шекспира, только с разных сторон.
25.12.2002 19:29:24, Красно Солнышко
В такой системе уровни теряют значимость оценивания ввиду ее разветвленности и запутанности. :-)Амбициозный человек везде найдет, чем себя потешить, но здесь отсутствует линейность. 24.12.2002 13:47:06, Сонечка
Группа идей «выбор занятий» - Ло – если ребенок силен в математике, но не любит ее – на какой ему уровень? Красно Солнышко – если ребенку совсем не нужен предмет (ОБЖ, скажем, изучили дома) – совсем не брать? Яся: Кто проверяет, изучили ли предмет дома? Иоанна, Пчелка >|<: а хорошо ли, если ребенок на 12 уровне в математике и на 1 в английском, или чтение навсегда осталось в загоне? Val, Пчелка >|<: мой муж (они, наверное, близнецы), замечательный и разносторонне развитый человек, всегда посредственно шел по русскому и литературе, сейчас читает редко. Красно Солнышко: идея блоков, то есть выбор не полностью свободен, а по одному из каждого блока надо выбрать обязательно. Пчелка >|< Как ребенок в 6-9 лет может выбрать сам между литературным кружком и театральной студией? ЕЕ: всему свое время, свобода придет, когда ребенок будет постарше. ЕЕ, Галка: как дети выбирают? Хорошая подготовка к будущей жизни за пределами школы, и «дети к нему валом валят» - не эквивалентные качества учителя. Шин: модель школы-парка Балабана показывает, что идут и к строгим учителям. ЕЕ: учителю легко манипулировать выбором учеников оценками, например, как профессор, который обещал зачет «автоматом» тем, кто одобрит его способ преподавания. Мария Д.: важно, чтоб выбор был из достаточно приличных вариантов, одной свободы недостаточно. Красно Солнышко: пока родители согласны, что «русский выучить можно заставлять» - ничего не изменится. Наташа и Игорек: школа, особенно начальная, должна быть общеобразовательной и разносторонней, даже если какие-то области не интересны ребенку и/или родителям. Выбор в сочетании с дележкой на «таких» и «не таких» (разные группы) может быть тяжел для детей. Blossom: выбор и гибкость в довольно сильной мере присутствуют в американских школах, можно модели посмотреть. Зинаида: кружки, вечерние школы, малый мех-мат – места выбора сильных учеников, которых вообще-то немного. Красно Солнышко: есть ограничения, нельзя идти в театральный кружок и шахматы, не научившись читать. Наташа и Игорек, Яся: хочется, чтоб и неумеющие читать могли, если хотят, иначе будет «каста неприкасаемых». Красно Солнышко: можно тогда начать с шахмат и сделать там педагогическим мастерством так, чтоб ребенок сам понял необходимость базисных навыков. 24.12.2002 08:15:06, Мария Д.
Группа «переход между уровнями – эмоциональные дела» ЕЕ, Яся, Наташа и Игорек, Пчелка >|<: ученик привыкает к парте, учителю, постоянным друзьям, особенно малыш. Галка: лет после десяти можно переходить вместе с парой приятелей; разноплановое общение обогащает; переход с уровня на уровень стимулирует цикл «напряжение – расслабление». Яся: ученики «постоянно новенькие» - это может быть проблематично. При каждом переходе ребенок оказывается в положении «догоняющего» или даже «недогоняющего», на самой низкой планке в иерархии группы. Красно Солнышко: это можно адресовать расширением понятия «класс» до всей начальной школы, сменой проектов внутри уровней. Абрикос: но растет ли уровень сложности между проектами на одном уровне, или дети никуда не двигаются внутри уровня? Красно Солнышко: растут вширь; переход между уровнями и гибкость может положительно влиять на формирование самооценки. Яся: вопрос стиля, каждого учителя и каждой микро-группы. Новичок – конфликты – справляются ли все к подстраиванию? Яся: Можно организовать идею «своих» через спортивные команды или «дома» вроде Хогвартса из «Харри Поттера» - это эмоционально поддержит при переходах, создаст нужную идею стаи-иерархии. ЕЕ: «Перейти в более продвинутую группу» - не стимул для малыша, это для него ничего не значит. 24.12.2002 08:14:44, Мария Д.
Насколько поняла систему - переход становится обычным, повседневным, группы постоянно перемешиваются на том или ином занятии и потому снимается напряженность новенький-старенький, нет устойчивой группы-класса. 24.12.2002 13:41:31, Сонечка
Красно Солнышко
Именно. 24.12.2002 19:59:10, Красно Солнышко
Группа идей «переход между уровнями – педагогические и организационные дела». Ло: если дети высокого уровня выучили уже все времена английского и пошли дальше, а кто-то из низкого уровня уже свой низкий уровень (4 основных времени там) закончил – куда ему? Высокая группа ушла, низкую он перегнал... Красно Солнышко: работать над измельчением уровней, созданием промежуточных. Акорса: что делать в маленьких школах? Постоянно перетрясать все? Красно Солнышко: смещать расписание, быть гибче. Что проблематично – Акорса. Абрикос: если есть разница между уровнями, то есть и разница внутри уровня. Или все скачки перенесены на «между уровнями»? ЕЕ, Красно Солнышко: школы бывают «хорошие и разные», как решать, кто куда идет? Красно Солнышко: система перенастраивается и подстраивается под каждого ребенка, и сильного и слабого, динамически и постоянно, что ведет к тому, что детям легче менять свой «сильный-слабый» статус. Идея внутренней дифференциации вместо внешней. Пчелка >|<: что будет, если ребенок заболеет? Как личность учителя влияет на переход? Красно Солнышко: есть куратор, который помогает решать личностные конфликты. Яся: в деревенских школах были дети разных возрастов в одном классе, говорят, работало; и математичка вела одновременно уроки трех уровней, дифференцируя задания. МВСН: тестирование для маленьких вообще неприемлемо для маленьких. 24.12.2002 08:14:16, Мария Д.


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!