Раздел: Образование, развитие

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Что должна и чего не должна школа

А что еслиразобраться в отдельных составляющих учебного процесса. Я вижу несколько: доступность информации для поиска, непосредственная подача информации через лекции (объяснения новых тем), стимулирование (положительное и отрицательное отдельно), отработка практического применения знаний (решение задач и др.), выдача заданий на поиск информации и практическое ее применение и наконец два вида контроля. Контроль за выполнением заданий и оценка за реально полученных знаний и умений.
Сейчас абсолютно все свалено в кучу и доверено школе. В лучшем случае родители берут на себя задачу стимулирования. И что из этого получается?
Например, возьмем контроль. Я специально разделила его на контроль за прилежанием и контроль за результатом. Это важно, так как результат зависит не только от ученика, но и от школы. Получается, что школа наполовину оценивает сама себя и естественно переваливает всю ответственность на ученика. Это он виноват, что получил двойку. В свою очередь родители или встают на позицию школы или наоборот, обвиняют только школу в недостижении результата. И то и другое ошибка. И ученик может быть лоботрясом, и школа может так объяснять, что захочешь не поймешь.
А может быть надо просто правильно разделить функции? Уже тогда, когда за прилежанием начинают следить родители, результаты учебы улучшаются. Зато положительно стимулировать родителям очень трудно. Почти любое не только моральное положительное стимулирование заведомо предполагает искусственное ограничение ни за что. Например, можно поиграть лишний час на компьютере, если пятерку получил. Это получается не поощрение, а ежедневное наказание за то, что не получил пятерку:).
Наверное, надо сделать так, чтобы получал знания ребенок в одном месте, а отчитывался за результаты в другом. Дети никогда не будут ходить в школу с удовольствием, пока их там будут каждый день спрашивать и двойки ставить. Я не против двоек, но за двойками надо в другое место ходить. в крайнем случае в школе можно получать двойки за прилежание. Бездельничал на уроке, не сделал домашнее задание.
Но не не понял, не сумел, не успел. Все это должны контролировать другие люди.
И тогда дети сами будут искать эффективный путь для получения знаний. Сами не пойдут к плохому учителю, даже если на его уроках можно бездельничать. Ведь их спросят и за результат тоже. Само собой делать экзамены раз в полгода, как в институте, нельзя. Может быть даже каждый день надо контролировать знания по одному из предметов. Сегодня сдает математику, завтра пишет диктант. Но не так, чтобы на каждом из шести уроков могли в ЛЮБОЙ момент вызвать к доске и поставить двойку. Это действительно очень тяжело выдерживать.
Получилось сумбурно, но идея, надеюсь, понятна.
23.12.2002 21:12:01,

14 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Это модель компьютера. Ребенок как получатель и обработчик информации. Распространенная, и большой прогресс по сравнению с бехавиоризмом... Мне кажется, ребенок информацию КОНСТРУИРУЕТ... Когда такое кажется - вся модель учебного процесса перестраивается... Сильно :-) 23.12.2002 22:21:22, Мария Д.
Не поняла. Это как? И потом я имею в виду систему для обычных в меру ленивых и послушных детей со среднепродвинутыми родителями. Я понимаю, что в идеале, да еще с трех лет по новаторским методам, то там может быть море вариантов.
Давайте договоримся, что есть уже слегка испорченные школой и родителями субъекты, которых надо плавно перевести на более прогрессивную систему обучения. Они совершенно не привыкли, что их не контролируют, например. Мои запросто могут принять неожиданное выключение контроля за начало каникул, причем совершенно искренне.
Вот! Поняла! Тогда надо еще понять, какие в реале бывает дети и как для них для всех вместе (учитывая что они разные) придумать оптимальную модель обучения. Или на худой конец правильно распределить разные типы детей по разного типа школам.
23.12.2002 23:55:37, Галка
Изучение того, какие дети бывают в реале, показало <страшным шепотом :-))> что процесс учения очень удобно моделировать не дискетой, а лесом. Например, умножение :-)

Модель дискеты: есть где-то в мире информация об умножении. На дискете. Надо найти правильный способ эту информацию "переписать" в ребенка-компьютер. Тут важно: когда эту диксету вставлять, раньше или позднее. Куда ;-) ее вставлять - в контекст физики или театра. Каким способом информация про умножение на дискете закодирована, чтоб ребенок легче раскодировал, например, в цифровой таблице, или в картинках, или в стишках, или в бусах Монтессори... Как проконтролировать процесс переписывания информации - чтоб не было ошибок записи, чтоб файлы не подвисали, чтоб у ребенка умножение не стиралось и чтоб он весь процесс переписывания прошел, не выключившись по дороге.

Модель леса, или, скорее, лесо-парка. Ветром занесло и лесники посадили семена. Помогли создать остальную экосистему. Поддерживают. Оно растет.
24.12.2002 00:44:59, Мария Д.
Конструируют:-)
Поковырявшись в латыни, нахватавшись английского, чуть немецкого . Ребенок изрек: Странный этот язык - латынь. В нем так много слов из других языков.
23.12.2002 23:03:03, Караул
:-))))) Причем, с точки зрения современности - это так :-) можно поговорить о фантастической (из Стругацких, скажем) модели, где время течет в обратную сторону... 23.12.2002 23:06:20, Мария Д.
Красно Солнышко
У нас диплом у мальчика был: "Контролирующие программы". У меня второй предмет - информатика. Ну мальчик был такой, соответствующий. Ему вся кафедра методики объяснить пыталась про компьютер и гвозди, но он, по моему, так и не понял.

Да, кстати, вот он в школе достаточно долго проработал, дольше других...
23.12.2002 22:34:20, Красно Солнышко
А что про гвозди? ;-))

Две недели. Я в школе работала две недели, причем по три часа в день, причем в Монтессори хорошей, причем год назад. До сих пор отхожу.
23.12.2002 23:05:24, Мария Д.
Красно Солнышко
Да призказка у них была такая: "Юра, ну это же неразумно компьютером гвозди забивать!" Вся кафедра плакала и пересказывала друг другу и своим дипломником это как страшный сон: не дай нам бог еще таких студентов.

В тему. Анекдот есть такой.
"Мама, ну почему все девушки такие хорошие, такие умные, а как станут свекровью, так хоть плачь"

Мой вариант: "Маш, ну почему все студенты такие умные, такие продвинутые, почему на методике все так здорово делают, а в школе учителя - ну хоть плачь?"
23.12.2002 23:12:40, Красно Солнышко
Я там ниже написала про перемолку. Недавно вышла книжка про фашизм. Там доказывали, что БОЛЬШИНСТВО людей можно было поставить, скажем, на должность в лагере - и там они и стояли и это делали. Не в преступлениях верхушки дело, а в СИСТЕМЕ. То есть - в пединституте все неплохо, и студенты там тоже неплохие. Так там система другая, институтская. Когда приходят они в школу... Начинают, предсказуемо, выть по-волчьи :-) 23.12.2002 23:20:44, Мария Д.
Красно Солнышко
К счастью, не начинают, в большинстве своем. Трудно это. Когда знаешь как по-другому, выть по-волчьи. Поэтому никого и не остается. Может быть лет 15 назад в Институтах еще по-другому учили? Я не знаю. 23.12.2002 23:23:24, Красно Солнышко
Реально второй год наблюдаю учительницу своей дочери - недавнюю выпускницу. В школе гуманной педагогики. Она бы, может и готова была не по волчьи. И все вроде для этого было - школа без оценок, дети из хорошего Монтесори-сада. Результат - все то же. Потому что родительские требования, школьная система в целом, коллективное, прости господи, бессознательное этих детей прямо-таки взывает к железной руке :((( Она не может обеспечить железную, поэтому плачет, переживает, учебы нет, есть проблемы дисциплины :(( 24.12.2002 16:47:24, Яся
понарошку
вот и я думаю что самое важное и сложное- контроль и поощрение...учеба настолько далекое вложение что поддернживать сиюминутную мотивацию "изнутри" трудно а порой невовозможно. 23.12.2002 21:54:56, понарошку
На каждом уроке могут вызвать к доске и поставить ПЯТЕРКУ - это не положительный стимул? 23.12.2002 21:52:31, panna
А если для тебя пятерки это нормально? Я хоть и стараюсь изобразить радость по такому поводу, но все равно всеми это воспринимается как должное. Для моих пятерка в лучшем случае страховка на случай тройки :). Бывает специально не говорят что пятерку получили и дневник не дают, учителя то верят что забыли если пятерку ставят :). А потом тройку или двойку схватят, тут то и пятерочки выплывают! По русскому два, зато по физике и английскому пять :))). Вот и думай что делать: ремень доставать или по головке гладить. 23.12.2002 23:09:19, Галка


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!