Раздел: Образование, развитие

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Красно Солнышко

Нужно ли учить в игре школьников?

Цитирую Зинаиду:

А в самом деле: дошкольников, которые сами добровольно складывают Пазлы довольно много. (Мои правда к таковым не относились) Однако школьников, которые с удовольствием бросают развлекаться и садятся делать уроки, нечасто встретишь. (Изучение одного любимого предмета не считается, да и это скорее исключение, чем правило) Почему бы это, интересно?

На самом деле, дело не в том, имхо, что нельзя учить используя внутреннюю мотивацию (самому интересно, самому надо), а просто проще испльзовать внешнюю (наорем, заставим, засадим, двойку поставим, пока не выучит, гулять не пойдет, если что, из школы выгоним). И проблема даже не в том, что родители, учителя, педагоги (некоторые) не умеют по-другому, проблема в том, что НЕ ХОТЯТ и НЕ СЧИТАЮТ НУЖНЫМ.

Привожу пример, я, правда, его уже приводила, кто помнит, чуть подождите:

Знаете такой эксперемент школьный с шариком, который проходит в кольцо, пока его не нагрели, и не проходит, когда его нагрели?
Помните, почему? Школьное объяснение из курса физики 7 класса?

А теперь ответьте мне, пожалуйста, что будет, если мы нагреем не сам шарик, а кольцо. Пройдет или не пройдет?
21.12.2002 16:49:13,

95 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
это было бы идеально, но игры-то для всех нужны разные. боюсь, что вид преподавания, практикуемый Марией, встречается очень редко:( 21.12.2002 23:17:51, Val
Красно Солнышко
Это не значит, что не надо к нему стремиться. Раньше вот и розги применяли в полной уверенности, что иначе нельзя и при полном родительском одобрении. 21.12.2002 23:28:56, Красно Солнышко
стремиться надо, только как заставить учителей это стремление заиметь? какую мотивацию для них предложите? это ведь придумывать надо постоянно что-то новое.. 21.12.2002 23:45:52, Val
Красно Солнышко
Общество должно осознать необходимость.

Вот Мария ниже написала, о растущем количестве детей нешкольников (родители голосуют против такой школы!) и о значительных подвижках в образовании в США.

Государственный стандарт надо разумно сокращать, а не раздувать все больше и больше. Межшкольную селекцию надо запретить, чтобы школа вынуждена была не зарабатывать дешевые диведенды на отобранных, удобных детях, а учиться учить тех детей, которые есть максимально эффективно.

Учителям нужно создать нормальные условия. Должна быть реальная конкуренция за учительское место.

Система частных школ, как альтернативная государственным должна расширяться и максимально поддерживаться государством. Вот, например, если оплата за обучение не превышает суммы N, если количество учеников больше M, то школа имеет приличные льготы по налогам. Частные учебные заведения должны иметь льготы по аренде. Государтвенная школа имеет право на широкий спектр дополнительных платных услуг. При государственной школе могут быть платные классы. И так далее.
22.12.2002 00:23:44, Красно Солнышко
Как мы оказывается близки по духу! А когда Вы тогда Викой спорили я Вас совсем противоположным себе человеком представила. А сейчас немного поговорили и уже больше общего, чем разногласий. Между прочим, мне Вика раньше почти тоже самое и слово в слово говорила. Про физику, про школы, про учебники, про другую мотивацию. 22.12.2002 00:35:54, Галка
:((( про осознание общества, оно никому ничего не должно, а осозновать будет долго 22.12.2002 00:28:07, Val
Красно Солнышко
Ну, я думаю, что мы все-таки не зря тут дискутируем... :) 22.12.2002 00:36:36, Красно Солнышко
Да, мы тоже общество :-) Или - в особенности мы :-) 22.12.2002 08:19:02, Мария Д.
Ну, скажем, я своего ребенка не отдаю в места, где по-другому :-) Вот и вся мотивация учителям... 22.12.2002 00:05:28, Мария Д.
офф: Маша, а с чего вас повернуло на педагогику? вряд ли вы, поступая в МГУ, планировали заниматься этим. Просто интересно, что сподвигнуло? 22.12.2002 00:30:24, Val
Поняла, что мое. На примерах. Ну, Корчаки с Леви и даже Соловейчики с детства волновали. В МГУ просто был достаточный уровень интеллектуальной стимуляции и тусовка приятная, это совсем не осознанный выбор специальности. А потом, уже в Америке, поняла, что из всех моих дел мне больше всего нравится заниматься математикой с ребенком друзей (это моя Алиса Лиделл :-)) и работать ассистентом профессора, т.е. преподавать. Потом одно за одним, книжечки, статейки, обсуждения... Потом работать устроилась на грант, министерству обороны создавать интернетские материалы. И поняла, что ничегошеньки почти не знаю, плюс беременность - то есть в аспирантуру путь прямой... 22.12.2002 08:23:52, Мария Д.
это если есть выбор:) у нас выбора школ нет, с подбором здесь учителей, боюсь, тоже будут большие проблемы, особенно когда подрастём... 22.12.2002 00:08:31, Val
Мы на семейном образовании :-) 22.12.2002 08:19:55, Мария Д.
Вот в том то и дело. И если ребенок учителя не любит, он и на театральный кружок к нему только из под палки пойдет. А плохой учитель и кружок превратит в... Вспомните хотя бы пионерские театрализованные "праздники" нашего детства. До сих пор в дрожь бросает. А иные учителя театральную студию сразу превратят в смотр песни и строя. 22.12.2002 00:04:36, Галка
А иным учителям надо в сапожники и пирожники :-) 22.12.2002 08:19:33, Мария Д.
МВСН
Черт меня дернул мужа спросить, он мне лекцию забабахал по физике на полчаса:))) А по сути вопроса... Не люблю слово "игра". Считаю, что нужно предоставлять детям возможность познавать мир по-настоящему а не-понарошку с рождения и в школе так же. Только знание, полученное с интересом и удовольствием, а не из-под палки или за пряник, пойдет человеку на пользу. На том стоим. Я имею ввиду свой садик Монтессори. И имею ввиду школу № 734, в которой учится мой сын. 21.12.2002 23:06:01, МВСН
Красно Солнышко
Да ладно вам, подождем с объяснениями. Что сказал муж о том, пройдет шарик в кольцо или не пройдет? 21.12.2002 23:27:51, Красно Солнышко
А мне объясните, плиз. Любопытно стало. По аналогии пройти не должен. Но, раз фокус с закавыкой, то проходит - почему? в физике полнейший профан. 22.12.2002 00:25:09, Val
Красно Солнышко
Ну в физике то профан, но житейский то опыт есть, наверное. Надо подумать, почему не проходит шарик в первой части эксперимента, когда нагревают шарик? Ну, любые гипотезы... 22.12.2002 00:39:14, Красно Солнышко
Я только сегодня сообразила, что шарик,видимо, надувной, да? а то вчера у меня какой-то ступор был -представился металлический шарик, и логику понять не могла.
а так ясно: при нагревании газ расширяется в шарике, объём увеличивается; в твёрдых же телах молекулы намного менее подвижны, поэтому при нагревании кольца ничего не меняется, шарик проходит...
22.12.2002 19:34:30, Val
Красно Солнышко
Не-а. Шарик железный и кольцо железное. Неужели в 6 классе не показывали в школе этот шарик? Там кольцо обычно не нагревают. Только шарик. Он не проходит, и все довольны :) 22.12.2002 22:48:55, Красно Солнышко
У нас никто не видел шарика в школе - ни я, ни муж, ни старший сын. С образованием в виде химфака МГУ мы с мужем, конечно, догадались, в чем там дело (насчет нагревания колечка), но чтобы его показывали на уроках, я не встречала. 22.12.2002 23:17:13, Зинаида
Красно Солнышко
А Маша очень правильно сказала, что чтобы создавать внутреннюю мотивацию нужно понимать, что по-другому нельзя.
Объяснение укладываются в одну строчку. Заучить его наизусть с ребенком в массовой школе, на порядок быстрее и проще.
23.12.2002 12:53:11, Красно Солнышко
Модель молекул сделать в виде мячиков. Кольцо из мячиков на палочках. При нагревании палочки... 22.12.2002 08:24:39, Мария Д.
вся наша жизнь - игра:) думаю, здесь имелось ввиду более широкое понятие... 21.12.2002 23:11:06, Val
Красно Солнышко
Разумеется.
Я проделывала этот фокус в классе. Оживление - 100 процентное. Интересно всем. Хотя бы не на уровне объяснения, а на уровне выдвижения гипотез и получения результата эксперимента.
21.12.2002 23:27:02, Красно Солнышко
Про кольцо - одна из моих любимых физических задачек. Она учит думать. Еще хорошая была, чуть позднее: "На сколько времени в большом городе зима наступает раньше?" То есть мы решали в нашей группе, там надо было свои условия определить и потом подсчитать.

Про мотивацию думают ОЧЕНЬ МАЛО педагогов. Подход, как правило, такой: "Детей заставят быть тут и нас слушаться, а уж ПОТОМ мы их научим тому-то и тому-то..." От этого меняется вся конструкция занятий. Потому что если исходить из посылки: "Дети ВЫБЕРУТ этим заниматься, и в процессе могут узнать то-то" - занятия совсем другие. Например, я для диссертации придумывала занятия про пропорции. Мне предложили это проводить в школе, я спросила, как я тогда узнаю, хотят ли дети это делать, на что мне ответили: "Их ЗАСТАВЯТ это делать, как обычно в школе, ты что, не знаешь?"

В итоге мы с детьми создаем компьютерные игры на темы пропорций, они работают дизайнерами, могут и программирование на Флэш изучать, если хотят. Очередь стоит :-) И математикой они очень крутой в этом процессе занимаются.

При университете есть летний математический лагерь, там они решали задачу, почему на хайвее рядом с нашим городом пробки. Все они в этих пробках сидели, им интересно.
21.12.2002 18:45:33, Мария Д.
С математикой проще! А вот как заинтересовать выучить абсолютно нелогичные правила правописания? 21.12.2002 19:03:34, Галка
Скажу, как. Но сначала, честно-честно, скажите - зачем? То есть хочется список причин, по которым эти правила нужно выучить :-) Надеюсь, все присоединятся. Тогда мы вместе сбацаем роскошный правописательный проект... 21.12.2002 19:18:54, Мария Д.
Чтобы грамотно писать. Или этого недостаточно? Чтобы вступительные не завалить хотябы. 21.12.2002 19:25:38, Галка
Я имею в виду цели, как бы сказать, конкретные. Например, "достаточно грамотно писать, чтобы тебя понимали на Ультиме" или так - "достаточно грамотно писать, чтоб сдать экзамен такой-то". Университет - это такая цель. Теперь давайте подбирать цели СЕГОДНЯШНЕГО ДНЯ, то есть такие, каких можно достигнуть в обозримом будущем. Университет - хорошая конкретная цель, но - далеко :-) Вот, найти стоит цель такую, чтоб "в Зоне Ближайшего Развития" - скажем, чтоб ребенок мог ее достичь за три месяца, начиная с его сегодняшнего уровня... 21.12.2002 20:04:25, Мария Д.
Тогда получить пять в четверти, это цель на месяцы. Не получить тройку, это на неделю. Когда цель не получить тройку начинает терять привлекательность, я ее слегка подкрепляю. Но, насколько я понимаю, мы хотим вести речь не о целях типа не получить ремня :). Собственно эти цели и надо заменить на позитивные. Тогда на какие? 21.12.2002 20:23:51, Галка
Вот именно - на какие? Ведь "пять в четверти" - это не практическая, ПРИМЕНИМАЯ к чему-то цель. Это как бы - контроль СРЕДСТВ. А цели? 21.12.2002 20:44:35, Мария Д.
Красно Солнышко
Маш, ты Галку замучила! :)

На Новый год будет особый костюмированный бал, те, кто хотят туда попасть, записываются в одну из групп: костюмеров (разрабатываем костюмы), швей (шьем костюмы), архитекторов (разрабатываем декорации), строителей (делаем декорации), осветителей и шумовиков (свет, шумы) и т.д. Понятно, что в любой группе обсуждение особенностей эпохи (что могло бы быть, что невозможно, детали) пойдет само собой... Конкретная цель: нравится мне шить, пойду в костюмеры или в швеи :)
21.12.2002 20:54:59, Красно Солнышко
Красно Солнышко
Забыла еще актеров, философов, поэтов и т.д.

И потом дружно все это представляем неприсоединившейся публике: краткую историю средних веков.
21.12.2002 20:59:25, Красно Солнышко
Роскошный проект, интегрированный такой :-)

Мы устраивать собрались "Новый год наоборот" - елку вешать на потолок, дарить подарки Анти-Деду-морозу... Шить анти-костюмы... Тут и о коммутативности, например, поговорить - о штуках, которые наоборот получаются такими же :-) Это уж моя "педагогическая заморочка"...
21.12.2002 20:58:10, Мария Д.
Красно Солнышко
Потерянный для общества педагог, еть твою меть :) 21.12.2002 21:00:40, Красно Солнышко
Ты хоть тут консультируешь. Да, а возьми такой проект и сделай для знакомых детишек? Вон Галкиных пригласи :-) 21.12.2002 21:01:45, Мария Д.
Красно Солнышко
Я ничего не понимаю в истории средних веков, шить не хочу, более того, ненавижу :) Я вообще - физик по образованию...

Но подумаю над твоим предложением :)))

Кстати, по поводу мотивации. Рассказываю про шитье. Угадайте как я с мужем познакомилась? Не первое знакомство, а уже поближе. Мы ходили в походы в университете. Снаряжения тогда не было. Все шили себе сами. Я сшила себе, а потом сшила на заказ будущему мужу. Кстати, хотя и не люблю шить, но шью очень хорошо... Чтобы мне было не скучно, он сидел со мной все время, пока я шила :) Хороший пример внутренней мотивации :)))
21.12.2002 21:21:13, Красно Солнышко
Мой помогал мне готовиться к вступительным экзаменам в МГУ. Он там уже учился. Тоже мотивация была ого-го :-) 21.12.2002 21:25:26, Мария Д.
Красно Солнышко
ЛИЧНАЯ :) 21.12.2002 21:40:47, Красно Солнышко
:-)) 21.12.2002 21:52:43, Мария Д.
Каждый смотрит со своей колокольни. Правил по русскому мы вовсе не учим, у нас затык с историей средних веков. Мальчик сначала читает параграф, потом ему начинают задавать вопросы, и видно, что он ничего не запомнил. Дальше либо пальцем тычут в строчку: Вот же! Как же ты читал?? либо зачитывают вслух, либо отправляют второй раз читать параграф. Сие занимает не менее часа. Три раза в неделю! При этом я абсолютно убеждена, что в голове уже через несколько дней ничего на эту тему нет. Лучше бы мы задачки порешали, честное слово! А если не учить - получает двойки. Как бы оптимизировать процесс, кто бы посоветовал. 21.12.2002 19:09:11, Зинаида
Красно Солнышко
Я вас уверяю, что если бы у исторички хватило ума, например, поставить спектакль, ну, допустим, про Тиля, первое что пришло в голову, хотя, вероятно, можно найти что-нибудь попроще... То ребенку, возможно, было бы на порядок интереснее, и, уж точно, в голове бы осталось гораздо больше. Или, другие варианты, что кому ближе. Компьютерная игра про средние века, интересная книга, про средние века, КВН на тему средних веков. Макет замка рыцаря средних веков. И так далее.

Вот я например, очень хорошо училась в школе. Хотя, историки, все как на подбор, кроме одной (2 месяца была), были слабые. Ничего не знаю, ничего не помню. Честно. Вот сейчас озадачилась историей России. Ребенок начал вопросы задавать. Про Рюрика, много слышала звон, только сейчас, наконец, дошло к чему оно вообще было. Только сейчас дошло, что мамаево нашествие - это позже княжеских разборок, и печенеги - совсем другое. А у меня, между прочим, пятерка по истории была неизменно. У меня даже отдельных четверок почти не было. И очень хорошо помню, какой интерес был к предмету. Где-то в классе 5-ом. Учебник конспектировала, по собственной инициативе. Учителем истории хотела быть. Вот кто-то бы обратил в тот момент внимание! А все почему? Потому что прочитала, запомнила (с одного прочтения, благо, память хорошая) и пересказала. А эмоционально - это меня никак не задело в тот момент. Цель была, оценку получить хорошую. Цель была выполнена. Ну что еще надо?
21.12.2002 20:24:18, Красно Солнышко
Насчет обучения детей истории вы совершенно правы. У нас, к сожалению, учительница без претензий и школа обычная (хотя и якобы гимназический класс). А что вы преподавали, если не секрет? 21.12.2002 21:16:57, Зинаида
Красно Солнышко
Физику, информатику. В школе - три месяца... 21.12.2002 21:21:57, Красно Солнышко
Мои не запоминают даты, а с остальным по истории все хорошо. Может исторических романов и стратегий мало. Купите ему Mediavil Total war (в первом слове наверняка ошиблась, не помню как по английски средневековые). Там как раз про средние века, должно поднять интерес. 21.12.2002 19:20:29, Галка
Вот, это о пользе правописания :-) И без него неплохо? Или нет? 21.12.2002 19:22:51, Мария Д.
Неуютно без него. И потом надо же в чем то преодолевать трудности! Это непорядок, когда все легко и просто. Надо уметь проявлять настойчивость :). Допустим пока я смогу изобрести как все в игре выучить. А в институте кто это придумывать будет? 21.12.2002 19:29:02, Галка
Красно Солнышко
Ну кто вам сказал, что надо все время преодолевать трудности? Кому надо? Единственные, кому надо, мазохистами называются. Но это, уж извините, патология :) 21.12.2002 20:25:48, Красно Солнышко
Это надо просто уметь. 21.12.2002 20:31:43, Галка
Красно Солнышко
Когда есть цель, их не надо преодолевать. Они сами преодолеваются :) Главное, приучить ребенка видеть цель, ставить промежуточные цели, уметь идти от цели к цели. Интересно, значит надо докопаться. Потому что интересно и осознанно необходимо, а не потому, что у учителя план. 21.12.2002 20:36:43, Красно Солнышко
Тогда каждый спортсмен был бы чемпионом мира. Или по меньшей мере результаты росли бы неограниченно и не выходили на плато. Если я хочу плавать быстрее дельфина, это еще не значит, что я готова каждый день упорно тренироваться. 21.12.2002 20:57:50, Галка
Красно Солнышко
А Маша не случайно пишет, что цели для ребенка должны быть ближайшими, реализуемыми в относительно короткие сроки. Например, будущим летом суметь доплыть до острова в деревне на речке, где старшие дети строят шалаш. Утереть нос этому Петьке и чтобы Машка заметила. А потом, обычно то, что получается, начинает нравится. Так интересы и формируются. Отдаленные цели: стать чемпионом мира - это для взрослых, и то, не для всех :) 21.12.2002 21:06:04, Красно Солнышко
Давайте опишем хорошую цель :-)

ЛИЧНАЯ - вот этот остров, эта Петька и этот Машка :-)

ВИДИМАЯ - руками чтоб можно было пощупать. Опять же, вот он, остров, вот он, пролив.

Что еще?
21.12.2002 21:10:10, Мария Д.
Не каждому интересно быть чемпионом мира. Цели-то индивидуальные... 21.12.2002 21:02:23, Мария Д.
Приняли, что надо. А зачем? Ну, скажем, педагогическая цель - учимся преодолевать трудности. А какая конкретная цель для ребенка, понятная ему и ЕГО мотивирующая, ему интересная и очень-очень нужная? 21.12.2002 20:14:37, Мария Д.
Если бы знала, отдала бы несчастным детям второй компьютер и пошла бы телевизор смотреть :). А то уже жалуются на узурпацию. 21.12.2002 20:27:03, Галка
Кстати. Можно пойти смотреть телевизор и думать - что в этом телевизоре такого мотивирующего? Мне эти обдумывания очень полезными оказались... Все польза от телевизора :-) 21.12.2002 20:46:49, Мария Д.
:) 21.12.2002 20:49:29, Галка
Красно Солнышко
Галка, поймите в пед.институтах этому учат! У учителя в голове - цель урока, в голове, а для детей ТОЛЬКО внутренняя мотивация. Если ее нет, то урок потерян! Не потому, что ребенок не такой, а потому, что учитель непрофессионал. 21.12.2002 20:39:05, Красно Солнышко
Значит плохо учат. У нас и в Университете то учат хреново, а Вы говорите пединститут. Я, например, уверена, что до революции учителя в России были подготовлены лучше. Но розги от этого не исчезли (:. 21.12.2002 20:47:55, Галка
Красно Солнышко
Скажу по секрету. Учат то хорошо. Только вот в школу никто не идет...

И еще есть один момент: наша школьная система (программа, класно-урочная система) очень инертна, в рамках нее, трудно что-то реально осуществить (Маша хороший пример привела, про математику), практически, невозможно: время вынужденно уходит совсем на другие вещи. Особенно, с учетом того балласта, которого в школе выше крыши. Если даже родителям приходится доказывать, что не обязательно заставлять, чтобы научить...
21.12.2002 21:11:24, Красно Солнышко
Не были они подготовлены лучше. Культура была более монолитная, то есть, проще говоря, у дворян не было никакого выбора, учиться или нет, и как... Поэтому учились, а что делать, выбора нет :-) 21.12.2002 20:59:47, Мария Д.
Историю средних веков можно учить, например, в процессе толкиенских игр. Или компьютерных. Или по фильмам. Но вопрос мотивации остается. ЗАЧЕМ ее учить? НЕ риторический вопрос... Педагогический :-) 21.12.2002 19:20:13, Мария Д.
Да в том-то и дело, что если неинтересно, то по-моему незачем. Но у нас стоит конкретная задача: нам надо учиться в школе на положительные оценки. Толкиен-то к школьной программе по истории имеет мало отношения. А надо как-то быть в курсе именно того, что они проходят. А там очень много фактического материала - не только даты, там всех как-нибудь звали, они все кого-нибудь завоевывали и т.д. 21.12.2002 19:51:20, Зинаида
Красно Солнышко
Вот в том то и дело, что пока ребенок в школе учит историю, которая ему неинтересна, неактуальна, он мог бы изучать (не учить, а именно изучать), допустим, генетику. Не у всех интерес к гинетике просыпается в конце 11 класса. Но у некоторых, в течение школьной жизни, просыпается :) И тогда предмет изучается интересом и с эффектом несравнимо большим.

На самом деле, количество базовых обязательных знаний, без которых человек не сможет развиваться сам и самообразовываться, не так уж много, максимум, на четверть учебного времени, а в старших классах их вообще почти нет. Есть масса вещей, которые взаимозаменяемы. Ну кто сказал что история важнее, например, экономики. Литература важнее риторики или театра? И нет таких знаний, которые нельзя дать на год-два позже, гораздо быстрее, потому что пойман возникший интерес.
21.12.2002 20:33:59, Красно Солнышко
Вот зачем к них в школе такой учебник - этого я не знаю. По-моему, историю вообще надо не так учить. По-моему, надо взять какой-то один период или одну страну и ими заниматься. Тогда какой-то слой в голове останется. А этот калейдоскоп тут же вылетает, так как в общую картину он не складывется. 21.12.2002 19:56:37, Зинаида
Согласна совершенно, история, по-моему, от школы очень сильно страдает. Второй "кандидат на страдания" - математика. Можно сесть вместе с ребенком и поговорить о целях и задачах. Дано - такая-то школа с такими-то требованиями. Что делать? 21.12.2002 20:16:15, Мария Д.
Красно Солнышко
А физика? Знаешь какая основная проблема? Математики - ноль. А физику, начиная с 9 класса, дают с применением хорошего математического аппарата. В средней школе - два притопа три прихлопа, эксперименты, загадки - замечательно можно работать, мотивация на поверхности лежит. Но дальше. Нет основного инструмента, но есть четкий план что и когда по физике надо пройти... Ну никак он в зону ближайшего развития в таком виде для абсолютного большинства не попадает :( Моя бы воля, я бы еще год математику изучала с физическими иллюстрациями. А не физику, с математическими. 21.12.2002 20:46:10, Красно Солнышко
А на кой, на кой нам давали это все через алгебру, когда можно элегантнее через анализ? И по физике такие классные книги есть, Азимова, например... 21.12.2002 21:00:39, Мария Д.
Красно Солнышко
Потому что слишком сложно :) Механику проходят в 9 классе, а дифференциальное исчисление - в 11, и то, не все. А задачи каково решать системой из N уровнений, которые тоже в 11 классе появляются? Но механика нужна всем, так положено :) А когда понять невозможно, а выучить надо, проще всего - вызубрить. И плевать, что это менее всего эффективно.

Я вообще не понимаю, зачем курс физики 9-11 класс ВСЕМ. В конце концов, если неймется, есть прекрасный курс 7-8 класса - все тоже самое, но на пальцах. Вполне достаточно для общего развития. А вот дальше, если интересно, можно изучать, но уже куда более изящно. Практически то, что проходят на общей физике в ВУЗе. Все тоже самое, что в 9-11 классе школы, но корректнее, за счет подключения нормального математического аппарата. И квартовую физику неплохо бы вообще несколько приблизить к тому, что на самом деле :) А энтропия? Ну почему в школе нет энтропии зато все изучают, например, принцип действия гидравлического пресса :(
21.12.2002 21:39:14, Красно Солнышко
Подпишусь под каждым словом. Если бы я сыну про производные не рассказала, по физике было бы 2, а не пять. 21.12.2002 20:51:03, Галка
Красно Солнышко
А у нас в школе физичка изучала уравнение движения разделив его на штук 30 частных случаев и заставив все это выучить наизусть и писать на время, в виде диктанта. Учебник, кстати, именно так построен.

Когда до меня дошло, спустя несколько лет, как меня прокатили, я ее убить была готова, честное слово :)
21.12.2002 21:14:35, Красно Солнышко
Пойдете убивать, позовите меня :) 21.12.2002 21:25:28, Галка
Да, "мучительно больно за бесцельно прожитые годы" - у меня такое ощущение часто... Только эти люди - они уже, гм, "убитые" во многих смыслах... 21.12.2002 21:19:30, Мария Д.
Вот! 21.12.2002 21:00:50, Мария Д.
Конечно нужно! Вот я сейчас использую игру Ultima Online для изучения английского. Но как это происходит. Вы думаете ребенок сам начнет общаться, если еще ни бум-бум в языке? Дудки! Сначала его надо заставить выйти на определенный уровень, а потом он уже сам будет с удовольствием закреплять полученные навыки в игре и потихонечку развиваться. Но чтобы пойти на новый качественный уровень, надо тяжело поработать. Через игру не получится. 21.12.2002 17:17:58, Галка
Красно Солнышко
Не знаю. Не знаю. Мы с этого года учим английский. Инициатива, на самом деле, идет от меня. Но мотивация у ребенка - внутренняя. А моя задача только максимально разнообразить возможности и игры, чтобы ребенок не терял интерес.

Честно говоря, не знаю что за игра. Если напишите подробно, буду признательна. Но подозреваю, что к уровню этой игры можно подвести через другие интересные уровни. Это - азы обучения. Уровень образования должен попадать в зону ближайшего развития. Не ближе (слишком просто и потому скучно), но и не дальше (слишком трудно, попробовал, отчаялся и бросил). Иначе ребенку интересно не будет.
21.12.2002 17:24:17, Красно Солнышко
Ролевая игрушка. Города с магазинами и рынками. Вокруг леса с монстрами. Охотишься на монстров, магию изучаешь, оружие куешь. Торговля между игроками очень активно идет, соответственно и общение. Играют дети в возрасте от 12 до 40 лет со всего мира. Для маленьких будет сложно и жестоко. Обижают там маленьких. Войны между гильдиями идут. 21.12.2002 17:36:35, Галка
Красно Солнышко
Обычная стратегия? Просто она на английском?

А кто вам сказал, что ребенок должен любить именно стратегии?

Вот я точно знаю, что ребенок любит мультфильмы. Покупаю дисней на английском. Очень красивые, и, главное, новые для нее мультфильмы. Хочешь смотреть - смотри. Или не смотри. Есть куча разных мультфильмов. Вот и смотрит. Только что принесла Питэр Пена. На английском. Смотрит. Хотя, конкретно эта кассета, есть и на русском. Просто у английской качество лучше. Русская - она пиратская, с закадровым переводом.

Ну так проблема в том, что такие струны надо у ребенка нащупать. Причем, у каждого ребенка они свои. И часто кажется, что проще просто поднажать и заставить. В гимназиях как раз очень этим грешат: не можешь, выгоним. А на самом деле ОНИ САМИ не могут, не могут и не хотят создавать такие условия, чтобы ребенок хотел. Зачем? Когда такой ажиотаж. Они лучше удобных детей найдут и строем по плацу прогонят. Тем более, что родители готовы чем то пренебречь тоже считая, что это единственный способ для ребенка получить качественное образование. Нет. Далеко не единственный. Возможно, другой пока действительно не реализован В НАШЕЙ СТРАНЕ, но то, что он есть - это точно.
21.12.2002 18:07:00, Красно Солнышко
Да нет же, она сетевая. Там игроки через интернет говорят друг с другом. Говоришь с настоящими живыми американскими детьми. Только не говоришть, к сожалению, а слова печатаешь. 21.12.2002 18:10:54, Галка
Красно Солнышко
Действительно жалко, что не говоришь. Но вообще, здорово, конечно.

Я только не понимаю, почему неизбежно приходится заставлять на первом этапе? Можно заинтересовать, увлечь собственным примером, перспективами, найти нужный момент и нужное время, в конце концов, если именно этот способ не подошел конкретному ребенку, всегда можно найти другой, равноценный, с теми же конечными целями. Не так ли? :)
21.12.2002 18:17:57, Красно Солнышко
;))) Заставлять играть не приходится. У меня и младший и старший с удовольствием играют. Но говорит в основном старший. Потому, что уже кое как это умеет. А младшему говорить пока тяжело и удовольствие от разговора не перевешивает напряжение. И со старшим тоже. Выучил бы грамматику и говорил бы лучше. Но учить грамматику приходится заставлять. То есть многое можно сделать и через игру. Но есть моменты, когда надо пересилить себя и ребенок сам не справляется. 21.12.2002 18:26:18, Галка
Красно Солнышко
Это ваше родительская нетерпеливость сказывается :) Когда есть мощный мотив, то что там английская грамматика на пути к достижению к заветной цели! 21.12.2002 18:35:35, Красно Солнышко
Правда, хорошо бы больше месяца подождать :-) 21.12.2002 19:17:14, Мария Д.
Я уже больше месяца жду! Уже договорилась с парой взрослых персонажей, чтобы поправляли ошибки и ругали за неграмотность. И младшего чтобы не лечили после примитивного HELP!!! 21.12.2002 19:23:56, Галка
Значит мотив недостаточно мощный. Или работает принцип сойдет и так, "меня же понимают". А то, что говорит как индеец из фильмов, это его не очень волнует:). Зато потом будет получать удовольствие. А нетерпеливость я не отрицаю, также как дети не отрицают лень.
И изобретательности не всегда хватает. Ту же Ультиму мне на блюдечке с голубой каемочкой принесли.
21.12.2002 18:45:27, Галка
Изобретательность идет от посылки, что иначе - нельзя :-) тогда и ультимы придумываются, и вся остальная педагогика. А развитие языка - ПРОЦЕСС длительный, сначала все как индейцы говорят, даже маленькие дети, ПОСТЕПЕННО из этого формируется правильное. Если понимают - это здорово, на этот этап тяжелее всего попасть с нуля, дальше - легче... 21.12.2002 19:22:07, Мария Д.
То есть Вы считаете это от того, что я думаю, что иногда не только можно, но и нужно подругому? 21.12.2002 19:32:08, Галка
Это ограничивает изобретательность :-) 21.12.2002 20:16:59, Мария Д.
Красно Солнышко
Согласна.
Поэтому меня так и напрягает всеобщая неосведомленность, что иначе нельзя. Знали бы точно, что можно, более критически бы относились к школе, и школа бы ВЫНУЖДЕНА была бы меняться. Хорошо, все-таки, когда сапоги шьет сапожник, а пироги печет пирожник. А остальные, так, на подхвате :)
21.12.2002 21:46:13, Красно Солнышко
Да, я об этом долго уже думаю. Если бы какие-то штуки были попросту не ОК для родителей... В Штатах, кстати, школы стали меняться - уже почти полтора миллиона нешкольников, заметно... Хотя большинство из них все же воспроизводят школу дома. И все равно получается обычно - более эффективно, более лично... 21.12.2002 21:57:10, Мария Д.
Красно Солнышко
Еще бы. В школе я еще до занятий должна дать поурочный план заучу. И меня могут в любой момент по нему проверить, на предмет соответствие государственному стандарту... Спускают контрольные, на однозначные конкретные навыки и задачи. Кому только в голову пришел такой бред? :( 21.12.2002 22:14:08, Красно Солнышко
Создателям конвейерной системы производства. Кстати об истории - история школ оч-чень интересна. И печальна... 21.12.2002 22:18:27, Мария Д.


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!