Я к вам из соседней конфы с вопросами.
1. У кого дети уже ходят в школу: вы водили на какие-нибудь курсы подготовки к школе? Они что-то дают реально? Если не водили - это как-то помешало?
2. Дочь не выговаривает "р" (картавит в твердой позиции, не проговаривает в мягкой(((), с логопедом занимаемся, но пока толку нет. Если до школы не справимся - это будет сильно мешать?
Заранее спасибо.
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Образование, развитие
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Подготовка к школе
25.09.2006 13:56:57, Ундина с работы46 комментариев
Водили для адаптации к школе, к детям, т.е. дите домашнее, и мало где бывало:) У них началка не отдельно, поэтому момент привыкания к огромной школе, где надо знать разные кабинеты, туалеты, раздевалку... Не бояться здоровых лосей-старшеклассников:) Несколько детей с ним в класс попали, что тоже было комфорно. Учительница знала ребенка заранее, и он ее немного знал. Еще плюс - посмотреть школу "изнутри" полезно родителям. Если не понравится, можно переиграть. Сама программа подготовки была хорошая, много игровых моментов, но, каюсь, и дублировала 1 класс. Реальные прописи писали. Но тут мы не расстраивались, т.к. ребенок болеет по жизни много, боялись, чтобы не отставал. Для продвинутого, здорового ребенка 100% можно обойтись без подготовки, если сама школа не требует.
26.09.2006 12:44:59, Мамуря
1. Водила сына. Жалею, что водили не при школе. Тогда бы я точно знала, что его или не надо в школу вообще вести, или учительница бы нашла с ним контакт еще при подготовке. А лучше не водить, если только место не надо застолбить, дочку постараюсь не водить, очень уж это скучно и отталкивает от идеи школы.
2. Мы во втором классе - до сих пор не справились с буквой Р. Картавит, как и я. Не знаю, поможет ли новый школьный логопед. Мне в сущности картавость тоже не мешала по жизни, нормальные дети не реагируют на это, а реагируют балбесы, которые всегда найдут за что обозвать: кого-то за очки, кого-то за нос, кого-то за что-то другое, на это просто надо научиться не обращать внимания. 26.09.2006 09:34:56, Sivka(Дима-7л,Маша-4г)
2. Мы во втором классе - до сих пор не справились с буквой Р. Картавит, как и я. Не знаю, поможет ли новый школьный логопед. Мне в сущности картавость тоже не мешала по жизни, нормальные дети не реагируют на это, а реагируют балбесы, которые всегда найдут за что обозвать: кого-то за очки, кого-то за нос, кого-то за что-то другое, на это просто надо научиться не обращать внимания. 26.09.2006 09:34:56, Sivka(Дима-7л,Маша-4г)
1. Не водила. Никак не помешало.
2. Моя тоже не выговаривала, к новому году все образовалось. Так что у вас еще много времени, не переживайте. 26.09.2006 06:54:47, Иллика
2. Моя тоже не выговаривала, к новому году все образовалось. Так что у вас еще много времени, не переживайте. 26.09.2006 06:54:47, Иллика
Вы в Самаре? Смотря в какую школу.
26.09.2006 03:49:47, Эники-бэники
Пойдем, скорее всего, в еврейскую. Но про подготовку вообще задумалась недавно. Нет у меня сил после работы куда-то тащиться...
26.09.2006 10:03:01, Ундина с работы
1) Нет. По-моему кроме способа застолбить место, ничего не дает.
2) С логопедией было все хорошо, но многим деткам мешают логопедические проблемы - это видно 25.09.2006 22:30:14, SANI (ex МВСН)
2) С логопедией было все хорошо, но многим деткам мешают логопедические проблемы - это видно 25.09.2006 22:30:14, SANI (ex МВСН)
Старшую не водила, младшую не планирую.Ни подготовка, ни курсы при школе, ни школы дошколят.
Мешать не будет, но логопедические дефекты часто повод отказать в приеме в гуманитарную гимназию, где ранние языки. 25.09.2006 22:09:31, СветА
Мешать не будет, но логопедические дефекты часто повод отказать в приеме в гуманитарную гимназию, где ранние языки. 25.09.2006 22:09:31, СветА
1. Я из категорических противнков подготовки к школе. Дочку не водила, и очень рада этому. Для нее в школе все было внове, ей было интересно и познавательно (ну, насколько это может быть в нашей школе). Те дети, которые ходили на подготовку - помирают со скуки в 1 классе. Вообще программа 1 класса рассчитана не на мозги, а на усидчивость.
2. У моей дочки буква Р встала на место резко, неожтданно, сама собой за полтора месяца до 1 сентября. В классе у нас есть несколько детишек с логопедическими проблемами - ничего, ходят к школьному логопеду, никто их не шпыняет, не дразнит. Короче, не волнуйтесь :) 25.09.2006 21:29:08, МоЗайка
2. У моей дочки буква Р встала на место резко, неожтданно, сама собой за полтора месяца до 1 сентября. В классе у нас есть несколько детишек с логопедическими проблемами - ничего, ходят к школьному логопеду, никто их не шпыняет, не дразнит. Короче, не волнуйтесь :) 25.09.2006 21:29:08, МоЗайка
Вот откуда вы знаете, дразнят их или нет. Иногда самое невинное замечание настолько ранит душу.
Летом наблюдала одно мероприятие в лагере. Девочка выиграла приз. Вызвали ее на сцену.
Ведущий: Как тебя зовут
Девочка: Маса
Ведущий: Масенька наса. Вот держи тебе приз! Молодец.
Ручаюсь, кроме меня (больной вопрос с детства) и девочки мало кто это заметил. Подруга, например, вспомнила только когда я с ней обсуждать начала, какой все-таки гад этот ведущий. Причем, девочку то мы знали обе.
А как я переживала, когда ребенок перенял все мои проблемы. Каждый разговор с логопедом - как соль на рану. 26.09.2006 08:35:27, Красно Солнышко
Летом наблюдала одно мероприятие в лагере. Девочка выиграла приз. Вызвали ее на сцену.
Ведущий: Как тебя зовут
Девочка: Маса
Ведущий: Масенька наса. Вот держи тебе приз! Молодец.
Ручаюсь, кроме меня (больной вопрос с детства) и девочки мало кто это заметил. Подруга, например, вспомнила только когда я с ней обсуждать начала, какой все-таки гад этот ведущий. Причем, девочку то мы знали обе.
А как я переживала, когда ребенок перенял все мои проблемы. Каждый разговор с логопедом - как соль на рану. 26.09.2006 08:35:27, Красно Солнышко
Не ходили. не помешало, наоборот - дети с интересом учились в 1 классе, и год до школы был свободен.
Надо справиться. Время много. 25.09.2006 21:22:20, Кетчуп
Надо справиться. Время много. 25.09.2006 21:22:20, Кетчуп
1. ходил полгода в подготовительный класс при школе. Но это не курсы были, а именно класс - они ходили туда каждый день с 10 до 16.
Что-то дало: ребенок привык к школе и понял, что это такое:)
2. Не знаю. Моему "р" быстро поставили. Я сама вот не выговариваю в половине слов, мне это в языковой школе не мешало:) 25.09.2006 20:26:53, Ja+R
Что-то дало: ребенок привык к школе и понял, что это такое:)
2. Не знаю. Моему "р" быстро поставили. Я сама вот не выговариваю в половине слов, мне это в языковой школе не мешало:) 25.09.2006 20:26:53, Ja+R
1. Водила. Курсы при той школе в которой вы собираетесь учиться реально помогают в плане адаптации.
2. "р" поставила на той же подготовке школьный логопед за 5 или 6 занятий. 25.09.2006 18:15:40, vf
2. "р" поставила на той же подготовке школьный логопед за 5 или 6 занятий. 25.09.2006 18:15:40, vf
Водила исключительно для того, чтобы не было страха перед школой, большого стресса при поступлении. Легче справиться с волнением, когда знакомое здание, знакомые учителя, парты. Поступление в школу без подобной подготовки для маленького человека мне кажется как нырнуть в холодную воду. Потом конечно привыкнет, но сначала очень страшно.
25.09.2006 17:44:18, Lyubasha
Только положительно. Мы ходили с октября по май. Смотря какие курсы, уровень преподавания везде разный, поэтому и мнений столько. У нас домашку задавали, советы давали, над чем поработать. Пошел в ШКОЛУ зная, что это такое.С огромнейшим желанием. Адаптации ноль. Хоть и в другую ходил. В детском саду подготовка нулевая, во всяком случае, я не считаю это подготовкой. Почему бы не попробовать, не справится или не понравится-можно перестать ходить. Пусть почувствует другую атмосферу, там тоже интересно. Уж лучше, чем 1 сентября ходить с открытым ртом и большими глазами-куда мол я попал(а).
25.09.2006 17:41:16, козерог
Имеет смысл водить в ту школу, в которую собираетесь идти, а не просто на подготовку. Могут быть разные требования. Мы ходили по субботам, ребенок выучил дорогу в школу, привык к учителю, к школе, я присмотрелась к учителям, чтобы выбрать точнее,сейчас в классе и параллели есть дети с которыми она ходила на подготовку- проще адаптация, все остальное- спорно.
25.09.2006 17:25:31, елка*
Не водила на курсы, ибо не считаю это разумным в принципе. Буквы знал года в 4, в 6 читал вслух быстро и свободно, толстые книги - когда сам хотел для себя. Считал в 6-7 считал "до ста" и дальше (если человек умеет считать, а числовой рял не ограничен, то ограничения "до скольки" довольно искусственны), умел сложить, вычесть, сосчитать плату за несколько кг или полкило чего-то. Писал цифры и печатные буквы.
2. "Р" не . В 6 сходили к логопеду, пока была весна-лето-ранняя осень, в поликлинике говорили, что "нет мест", "в отпуске", "у Вас не горит"; похолодало, начался период простуд и соплей - записали. Сходили на занятия с ребенком буквально несколько раз, 3 или 4. За это время он успел дважды подхватить в поликлинике заразочку, задания дома выполнять - в рёв, капризы: "Не хочу, не буду". Я плюнула и к логопеду мы больше не пошли. Купила несколько учебников, немного позанималась с сыном сама. Не скажу, что стал чисто говорить, но понял, как надо. Старые слова произносил по старому, новые старался правильно. Никому это не мешало. В 8-10 классе вдруг сам с нажимом стал четко проговаривать "р" везде. Сейчас, в 18 говорит чисто, нажима на "р" уже нет.
Сейчас студент второго курса. 25.09.2006 16:58:16, Lyuba
2. "Р" не . В 6 сходили к логопеду, пока была весна-лето-ранняя осень, в поликлинике говорили, что "нет мест", "в отпуске", "у Вас не горит"; похолодало, начался период простуд и соплей - записали. Сходили на занятия с ребенком буквально несколько раз, 3 или 4. За это время он успел дважды подхватить в поликлинике заразочку, задания дома выполнять - в рёв, капризы: "Не хочу, не буду". Я плюнула и к логопеду мы больше не пошли. Купила несколько учебников, немного позанималась с сыном сама. Не скажу, что стал чисто говорить, но понял, как надо. Старые слова произносил по старому, новые старался правильно. Никому это не мешало. В 8-10 классе вдруг сам с нажимом стал четко проговаривать "р" везде. Сейчас, в 18 говорит чисто, нажима на "р" уже нет.
Сейчас студент второго курса. 25.09.2006 16:58:16, Lyuba
Водили. Помогло очень даже реально, ребенка читать научили, я над этим билась совершенно безрезультатно. Моя тоже картавит, проговаривает в любом случае, но "по-французски", не мешает совершенно. Но у нас неязыковая школа, хоть и английский с первого класса :-)
25.09.2006 16:36:31, Irina L
1. Не водили на какие-либо курсы. В саду у дочки была подготовка к школе, читать и писать печатными буквами научили, считать тоже. Не водили потому, что реально некому было водить. Ни на какую супер-пупер школу мы не претендовали, пошли рядом с домом, поэтому практически никак не отразилось.
2. У нас в школе с детьми (в том числе и с моей дочкой) занимается логопед. 25.09.2006 16:20:23, Polett
2. У нас в школе с детьми (в том числе и с моей дочкой) занимается логопед. 25.09.2006 16:20:23, Polett
1. Водили, потому что так было проще попасть в выбранную школу. В плане знаний эти занятия ребенку много не добавили.
2. Поменяйте логопеда. При поступлении (по крайней мере, в нашу языковую школу)на это обращают внимание. 25.09.2006 16:08:40, Olechka
2. Поменяйте логопеда. При поступлении (по крайней мере, в нашу языковую школу)на это обращают внимание. 25.09.2006 16:08:40, Olechka
1.не водила обоих. на мой взгляд никак не помешало. 2 не картавил никто, не знаю что сказать.
25.09.2006 15:52:51, КориЦЦа
1. У меня дочь пошла в первый класс после подготовки. Ей помогло, и очень. Но на самом деле не все так однозначно.
Есть две основные родительские позиции относительно образования, насколько я поняла - грузить или не грузить )). Мне кажется, если не планируется отдавать ребенка в какую-то специализированную школу (прогимназию, спец. языковую и т.д.), то для ребенка, посещающего сад, дополнительная подготовка ни к чему. Если ребенок домашний, то я бы отдала, чтобы адаптация к незнакомой обстановке прошла проще. Если же школа непростая (я не знаю, как еще назвать специализированные школы))), то ходить стоит. Во многих школах так больше шансов поступить, к примеру. А для вас - понять, подходит ли эта конкретная школа вашему ребенку, тянет или нет. У нас первый класс сборный, есть детки "с улицы", прошедшие тестирование, и есть несколько человек после подготовительных курсов. С языком, например, разница очевидна. Неподготовленным детям сложно, родители в шоке )). А мой ребенок без проблем учится, довольна - счастлива, уроки делает спокойно. У нас в гимназии можно бесплатно учить второй язык, факультатив 2 раза в неделю. Несколько родителей детей, не посещавших подготовку, вынуждены были отказаться от своих задумок тоже водить детей на второй язык - и с одним мороки хватает, реально не успевают. Так что, если думаете о какой-то конкретной школе, лучше бы туда походить на подготовку.
2. В школе есть логопед. На родительском собрании сказали, что она пройдет по классам, посмотрит детей, и, кому действительно надо что-то поправить, предложит ходить на бесплатные занятия. Дикцию править, ИМХО, обязательно нужно, ребенку самому потом комфортнее будет в общении. Особенно это может мешать при изучении языков - и так-то слово произнести и понять трудно, а еще и произнесенное с дефектом... Какое уж тут произношение. 25.09.2006 15:52:38, Margo-Line
Есть две основные родительские позиции относительно образования, насколько я поняла - грузить или не грузить )). Мне кажется, если не планируется отдавать ребенка в какую-то специализированную школу (прогимназию, спец. языковую и т.д.), то для ребенка, посещающего сад, дополнительная подготовка ни к чему. Если ребенок домашний, то я бы отдала, чтобы адаптация к незнакомой обстановке прошла проще. Если же школа непростая (я не знаю, как еще назвать специализированные школы))), то ходить стоит. Во многих школах так больше шансов поступить, к примеру. А для вас - понять, подходит ли эта конкретная школа вашему ребенку, тянет или нет. У нас первый класс сборный, есть детки "с улицы", прошедшие тестирование, и есть несколько человек после подготовительных курсов. С языком, например, разница очевидна. Неподготовленным детям сложно, родители в шоке )). А мой ребенок без проблем учится, довольна - счастлива, уроки делает спокойно. У нас в гимназии можно бесплатно учить второй язык, факультатив 2 раза в неделю. Несколько родителей детей, не посещавших подготовку, вынуждены были отказаться от своих задумок тоже водить детей на второй язык - и с одним мороки хватает, реально не успевают. Так что, если думаете о какой-то конкретной школе, лучше бы туда походить на подготовку.
2. В школе есть логопед. На родительском собрании сказали, что она пройдет по классам, посмотрит детей, и, кому действительно надо что-то поправить, предложит ходить на бесплатные занятия. Дикцию править, ИМХО, обязательно нужно, ребенку самому потом комфортнее будет в общении. Особенно это может мешать при изучении языков - и так-то слово произнести и понять трудно, а еще и произнесенное с дефектом... Какое уж тут произношение. 25.09.2006 15:52:38, Margo-Line
1. Ходили на курсы при школе в которую и пошли. Плюс - шансы попадания в школу были выше (она от нас далеко).
25.09.2006 15:13:29, Andrjusha©
1. Не водили. Никак не помешало.
2. Мы во втором классе - до сих пор не справились с этими буквами. Не мешает. 25.09.2006 15:13:29, Мама кошка
2. Мы во втором классе - до сих пор не справились с этими буквами. Не мешает. 25.09.2006 15:13:29, Мама кошка
1) старшего водила, младшего-нет. Разницы особо никакой, если родители с ребенком дома занимаются или в саду подготовка хорошая.
2) младший пошел в первый класс с неустоявшимся твердым "Р" (мягкий говорил). Никак не мешало. За сентябрь поставили и твердый. 25.09.2006 15:11:56, Мусулунга
2) младший пошел в первый класс с неустоявшимся твердым "Р" (мягкий говорил). Никак не мешало. За сентябрь поставили и твердый. 25.09.2006 15:11:56, Мусулунга
1. Не водила. Дало:-) Больше времени для отдыха и хобби:-)
2. Будет. Если соберетесь в языковую школу, то будет мешать очень сильно уже при поступлении. 25.09.2006 15:10:24, Монополия
2. Будет. Если соберетесь в языковую школу, то будет мешать очень сильно уже при поступлении. 25.09.2006 15:10:24, Монополия
1. Ходили на подготовку с января по май (полгода). не дало ничего. ИМХО, не нужно оно.
2. Мешать не будет, ну в крайнем случае со школьным логопедом позанимается. 25.09.2006 15:10:01, Natem
2. Мешать не будет, ну в крайнем случае со школьным логопедом позанимается. 25.09.2006 15:10:01, Natem
1. Водила, но не в школу, а в детский клуб. Думаю, помогло в плане письма - рука стала намного уверенней за год (левша). Самой заниматься немогда было - на руках грудной ребенок был.
2. Букву Р поставили летом перед 1 классом. на вашем месте я бы предприняла все усилия, чтобы найти хорошего логопеда и постараться выложиться на все сто ДО школы. В школе начнутся большие нагрузки, плюс к ним знятис с логопедом отнимали бы силы и время. ИМХО конечно:) 25.09.2006 14:59:43, Sega
2. Букву Р поставили летом перед 1 классом. на вашем месте я бы предприняла все усилия, чтобы найти хорошего логопеда и постараться выложиться на все сто ДО школы. В школе начнутся большие нагрузки, плюс к ним знятис с логопедом отнимали бы силы и время. ИМХО конечно:) 25.09.2006 14:59:43, Sega
1.ходили.зависит от подготовки ребенкаи от конкретной школы,все индивидуально. дочка ходила туда общаться,тусовка 2раза в неделю по 1,5часа меня тоже устраивала:)
2. ребенку мешать не будет,а реакцию конкретного учителя предугадать сложно,т.е. смотря в какую школу Вы собираетесь 25.09.2006 14:55:27, reina
2. ребенку мешать не будет,а реакцию конкретного учителя предугадать сложно,т.е. смотря в какую школу Вы собираетесь 25.09.2006 14:55:27, reina
1. Я ребенка водила на подготовку, думаю, что сама подготовка не помешает в плане привыкания к учебному процессу, классу, учителю и в школе в целом.
2. Если давно занимаетесь с логопедом и толку нет, то думаю, вам нужно сменить его. 25.09.2006 14:52:05, Oksy
2. Если давно занимаетесь с логопедом и толку нет, то думаю, вам нужно сменить его. 25.09.2006 14:52:05, Oksy
1. Не водила. Думаю, что помогло ))) Если б моего ребенка в школе знали до 1 класса, могли б и не взять )))
2. А чем это может мешать? 25.09.2006 14:47:57, Sofia
2. А чем это может мешать? 25.09.2006 14:47:57, Sofia
Мы ходили на подготовительные занятия в школу, в которую потом поступали. Мне кажется, что самое главное, что это дало - ребенок заранее познакомился со школой и для него не было потом сильного стресса в 1-ом классе, многие дети были знакомые. Кроме этого, по результатам поготовки у нас в школу зачисляли, не надо было собеседование проходить. Но я думаю, мы бы и так поступили.
25.09.2006 14:39:48, tak
1) Старшую не водила и не готовила. Учится нормально (6 кл, на 4 и 5)
Младшего вожу на сильную нетрадиционную подготовку, независимую от школы, т.к. знаю, что
- в школе его учить будут мало чему, если вообще будут - путь лучше он научится до школы в мягком режиме, где его НИКОГДА будут не ругать за плохо выполненное задание и проч. (ругать будут меня).
- после этой подготовки в 1-м классе он будет отдыхать
- читать я его сама не научу (есть печальный опыт)
2) Сын тоже не говорит мягкое "р", заниматься с логопедом еще не начали - устанавливаем расписание и ищем, где и с кем заниматься. Это будет едва ли не главным аргументом - отдавать его в школу на следующий год или через год. Хотя с моей дочерью учатся 2 девочки (12 и 14 лет) сих пор точно такие логопедические проблемы и это им не мешает , а помогает - школа-то французская, и французское "р" очень кстати - по франц. у обеих девочек успехи блестящие. 25.09.2006 14:27:27, hanhi
Младшего вожу на сильную нетрадиционную подготовку, независимую от школы, т.к. знаю, что
- в школе его учить будут мало чему, если вообще будут - путь лучше он научится до школы в мягком режиме, где его НИКОГДА будут не ругать за плохо выполненное задание и проч. (ругать будут меня).
- после этой подготовки в 1-м классе он будет отдыхать
- читать я его сама не научу (есть печальный опыт)
2) Сын тоже не говорит мягкое "р", заниматься с логопедом еще не начали - устанавливаем расписание и ищем, где и с кем заниматься. Это будет едва ли не главным аргументом - отдавать его в школу на следующий год или через год. Хотя с моей дочерью учатся 2 девочки (12 и 14 лет) сих пор точно такие логопедические проблемы и это им не мешает , а помогает - школа-то французская, и французское "р" очень кстати - по франц. у обеих девочек успехи блестящие. 25.09.2006 14:27:27, hanhi
1. Водила и буду втрого водить. Дают более быструю и легкую адаптацию потом в школе: знакомый учитель, знакомые правила...
2. Про языковые школы уже сказали. В обычной школе часто есть логопед, который будет выправлять звуки, если надо. Но лучше продолжать занятия сейчас. 25.09.2006 14:26:19, НастенкаЛ
2. Про языковые школы уже сказали. В обычной школе часто есть логопед, который будет выправлять звуки, если надо. Но лучше продолжать занятия сейчас. 25.09.2006 14:26:19, НастенкаЛ
1. Я сына водила 2 года (в итоге - пошли в другую школу :)). Но нам туда ходить нравилось по нескольким причинам: чуть раньше уходили из сада, ходили вместе с другом (иногда, если кто-то не мог везти своего ребенка - это делали родители другого), после занятий в школе - традиционно долго гуляли. Пригодилось: знание планировки школы (в той, куда в итоге пошли - она такая же) - т.е. он хорошо знает, где раздевалка, где туалет, где лестница и т.п.; привыкли делать уроки; азы английского, музыки и др. предметов- тоже помогают до сих пор.
2. У моего сына - горловое "р". В 1-ой школе (куда на подготовку ходили) - как раз пытались придраться к этому. В той, куда в итоге пошли - свой логопед, поэтому это никаким препятствием не было. Сейчас в школе с логопедом занимаемся. 25.09.2006 14:24:48, Helen_P
2. У моего сына - горловое "р". В 1-ой школе (куда на подготовку ходили) - как раз пытались придраться к этому. В той, куда в итоге пошли - свой логопед, поэтому это никаким препятствием не было. Сейчас в школе с логопедом занимаемся. 25.09.2006 14:24:48, Helen_P
1. Не водила принципиально. не помешало.
2. Думаю, помешать может, очень желательно выправить 25.09.2006 14:19:17, Харас
2. Думаю, помешать может, очень желательно выправить 25.09.2006 14:19:17, Харас
1) Нет не водила, не помешало
2) Да, будет мешать однозначно при поступлении в сильную школу.
25.09.2006 14:14:37, Красно Солнышко
2) Да, будет мешать однозначно при поступлении в сильную школу.
25.09.2006 14:14:37, Красно Солнышко
Если школа не языковая и не гуманитарная, то не мешает. Некоторые преподаватели в МГУ лекции читают картаво, хотя и вполне понятно. Мой нечетко произносил "р" даже в 7-м классе физ.мат. школы и никому это не мешало. Стал сознательно стараться говорить чисто после ломки голоса, сейчас, в 18 говорит все нормально. Я не делала истории из произношения, т.к. отец ребенка до сих пор слегка шепелявит, особенно при волнении, хотя там свекры-медики каких только логопедов не перебирали. Он меня и убедил не наседать на сына.
25.09.2006 17:08:14, Lyuba
У меня собственное мнение на этот счет. Мнение взрослого человека. Я считаю, что дефекты речи, пусть и не критичные, мне в жизни помешали.
Но в данном случае, я имела в виду исключительно поступление в школу. Часто придираются. Даже по мелочи. В языковые школы, например, как правило точно не берут. 25.09.2006 18:40:11, Красно Солнышко
Но в данном случае, я имела в виду исключительно поступление в школу. Часто придираются. Даже по мелочи. В языковые школы, например, как правило точно не берут. 25.09.2006 18:40:11, Красно Солнышко
Я не говорю, что дефекты речи кого-то украшают, но тут вопрос "цены": иногда проще отложить.
25.09.2006 19:37:52, Lyuba
На дошкольную подготовку ходим. Помогают оценить сможет ли ребенок потянуть программы этой школы, приучает к режиму, к выполнению домашних заданий.Кстати у нас на подготовке сразу логопедию смотрят.
К логопедии в нашей школе относятся очень серьезно т.к. школа языковая. Сразу говорят, что ребенок не справится с программой и лучше исправлять перед школой. 25.09.2006 14:12:32, Tatulya
К логопедии в нашей школе относятся очень серьезно т.к. школа языковая. Сразу говорят, что ребенок не справится с программой и лучше исправлять перед школой. 25.09.2006 14:12:32, Tatulya
1. Первого водила мало, второго не собираюсь. Первый до сих пор (4й) чудовищно пишет, может там бы научили?
2. В школе не помешает, но чем дальше, тем сложнее исправлять. Некоторые всю жизнь картавят и ничего. 25.09.2006 14:09:06, Ольга Оводова
2. В школе не помешает, но чем дальше, тем сложнее исправлять. Некоторые всю жизнь картавят и ничего. 25.09.2006 14:09:06, Ольга Оводова
1. Водила. Считаю, что дают. Ходили в дом детского творчества на подготовку к школе и в школу на дошкольную подготовку. После ДТ научился многому, после дошкольной научился ходить в школу, сидеть на уроках, воспринимает это обычно. Ничего не происходит странного - ходим в школу и учимся, родители ходят на работу...
2. Думаю, что не будет сильно мешать. Мы Р выговариваем плоховато, но с логопедом занимались до школы, больше не будем, мне надоело. 25.09.2006 14:04:05, Акцент
2. Думаю, что не будет сильно мешать. Мы Р выговариваем плоховато, но с логопедом занимались до школы, больше не будем, мне надоело. 25.09.2006 14:04:05, Акцент
А в сад ходили? Просто моя после сада слишком устает. Да и сил нет у меня тащить ее на другой конец города на подготовку((
25.09.2006 14:08:08, Ундина с работы
Ходили. Но и одна и другая подготовка к школе была в нашем же районе (можно дайти пешком), ходила с сыном по всем инстанциям няня (мне проще платить за это, сама я работаю). Когда ходили на подготовку в ДТ, то сад пропускали (занятия были с утра).
25.09.2006 14:47:14, Акцент
1. Не водила. Я противник этих подготовок :) Это никак не повлияло.
2. Почти наверняка помешает при поступлении в языковую школу, там очень на это внимание обращают. Про обычные не знаю. Но если не захотят брать ребенка по каким-то причинам, у них будет к чему придраться. Так что лучше исправить все до школы, времени еще полно :) 25.09.2006 14:03:12, Мурзя
2. Почти наверняка помешает при поступлении в языковую школу, там очень на это внимание обращают. Про обычные не знаю. Но если не захотят брать ребенка по каким-то причинам, у них будет к чему придраться. Так что лучше исправить все до школы, времени еще полно :) 25.09.2006 14:03:12, Мурзя
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?