Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Школа
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Плюсы и минусы мат. классов
Статья понравилась:
20.09.2006 20:52:36, Красно Солнышко
40 комментариев
С плюсами согласна, главные минусы, ИМХО, - снобизм и, что еще старшнее, зашоренность - ребятам внушают, что у них только одна дорога - на Мехмат. Многие нашли бы для себя что-то другое, более подходящее, но это уже почти невозможно. А многие из тех, кто "ушел в сторону", воспринимаются как парии, как чужие, предатели. Это очень жестокая ситуация.
21.09.2006 12:57:17, L
Эх, было бы такое волшебное место, где учили бы так же хорошо, но без вот этого последнего, самого жирного минуса... Я все надеюсь, может, это не во всех классах так, а от классного руководителя зависит...
21.09.2006 13:22:45, Светлана
В этой школе во всех. Зависит не столько от классного рук-ля, ск-ко от учителей математики - часто они совпадают, но далеко не всегда. "Отступников" все же прощают, если уже в школе честно говорили, что вгробу видели эту математику. Ребята, понятно, способные, но с другими интересами и большой силой волей, уверенностью в себе и пр. Знаю на живых примерах.
21.09.2006 17:17:07, L
Наверное, это зависит от школы? Физмат класс, в котором я училась, никуда не ориентировал, все пошли, кто куда хотел.
Это где так детям внушают? 21.09.2006 13:09:22, Бабочка Красавица
Это где так детям внушают? 21.09.2006 13:09:22, Бабочка Красавица
Вот и у нас так было, да и снобизм куда меньше, чем в 57-й... И, кстати, к армии/тюрьме многие мальчики тоже были бы при необходимости вполне приспособлены.
21.09.2006 14:20:59, Харас
Не согласна я с минусами. "Шибко умный" в обычном классе - пария, ботаник, спец. классы для таких - панацея, и никакого снобизма. В этом возрасте знание математики мало влияет на статус ребенка.
Я сама последние 2 года училась в матклассе. Какое же это было счастье. 25 человек в классе, и все умные! Никаких дебилов! Совсем другой уровень общения.
А пассаж про адаптацию к "реальной жизни" - вообще бред какой-то. Ну давайте детей в трущобные криминальные школы для этого засунем... чтобы жизни научились... Наоборот, в матклассах для умных детей формируется круг общения. Парии-ботаники лишены необходимости ладить с высокостатусными хулиганами и двоечниками.
Про лень - категорически не согласна. Учителя в матклассах не будут все разжевывать так, чтобы ученики обленились. Наоборот, детей ориентируют на соамостоятельность, поощряют собственные мысли, развивают интерес к сложным задачам. После такой школы, имея интерес к учебе, в институте никто ленитсья не будет, наоборот. Я после маткласса училась в гуманитарном институте. Математика и информатика шли у меня на ура. Так я постоянно шла вперед, мне задавали особые задания, мол, если вот это сделаешь, поставим экзамен автоматом.
Я - однозначно ЗА матклассы и вообще спецклассы. Но именно такие, которые от души, а не ради галочки. 21.09.2006 10:42:54, Бабочка Красавица
Я сама последние 2 года училась в матклассе. Какое же это было счастье. 25 человек в классе, и все умные! Никаких дебилов! Совсем другой уровень общения.
А пассаж про адаптацию к "реальной жизни" - вообще бред какой-то. Ну давайте детей в трущобные криминальные школы для этого засунем... чтобы жизни научились... Наоборот, в матклассах для умных детей формируется круг общения. Парии-ботаники лишены необходимости ладить с высокостатусными хулиганами и двоечниками.
Про лень - категорически не согласна. Учителя в матклассах не будут все разжевывать так, чтобы ученики обленились. Наоборот, детей ориентируют на соамостоятельность, поощряют собственные мысли, развивают интерес к сложным задачам. После такой школы, имея интерес к учебе, в институте никто ленитсья не будет, наоборот. Я после маткласса училась в гуманитарном институте. Математика и информатика шли у меня на ура. Так я постоянно шла вперед, мне задавали особые задания, мол, если вот это сделаешь, поставим экзамен автоматом.
Я - однозначно ЗА матклассы и вообще спецклассы. Но именно такие, которые от души, а не ради галочки. 21.09.2006 10:42:54, Бабочка Красавица
Шень всегда очень хорошо формулирует ;-). Проблема в том, что сообщество это все осознает и достаточно давно, но сделать ничего не может при всем желании.
20.09.2006 21:56:07, Светлана
В моем случае, я считаю, вот это:
"Ошибочная ранняя профориентация: в математические классы (а потом по инерции на математические факультеты) попадают люди, которым на самом деле нужно что-то другое." 21.09.2006 08:51:36, Красно Солнышко
"Ошибочная ранняя профориентация: в математические классы (а потом по инерции на математические факультеты) попадают люди, которым на самом деле нужно что-то другое." 21.09.2006 08:51:36, Красно Солнышко
Вот для меня тоже это самое опасное. Поэтому я резко против специализации до последних двух лет школы. Но все напрасно - растишь детей, растишь, а они все равно в мат. школы уходят - в этом году 4 человека... :(
21.09.2006 18:02:12, ЮлияС
Так ты, наверное, и сама понимаешь почему.
Я уже сейчас жду не дождусь, когда же еще один отбор и отсев. Ну тяжело же :(
Причем, на пятый класс не очень надеюсь. Там практически нет конкурса. 21.09.2006 22:00:21, Красно Солнышко
Я уже сейчас жду не дождусь, когда же еще один отбор и отсев. Ну тяжело же :(
Причем, на пятый класс не очень надеюсь. Там практически нет конкурса. 21.09.2006 22:00:21, Красно Солнышко
Минусы очень надуманы, не все плюсы соответствуют действительности. Очень "с колокольни" 57-й. Я сама училась в физ-мат. классе и сын тоже, есть возможность "приложения" таблицы.
21.09.2006 06:52:37, Lyuba
21.09.2006 06:52:37, Lyuba
У меня, наверное, колокольня 57-ская, поскольку у меня таблица хорошо ложится на мое восприятие происходящего. Было бы очень интересно про минусы и плюсы, которые видятся Вам со своей колокольни.
21.09.2006 08:28:21, Светлана
я вообще не поняла, с чьей точки зрения это написано. какое дело ученику, что в его бывшей школе остальным "не за кем тянуться" с его уходом? или до студентов, которым якобы мешает учиться преподавание?
у нас, кстати, и студентов никаких не было.
в моем случае основной минус - это узкая специализация. но я знаю мат.школы и классы, в которых такой проблемы не было.
21.09.2006 10:36:14, Samba
у нас, кстати, и студентов никаких не было.
в моем случае основной минус - это узкая специализация. но я знаю мат.школы и классы, в которых такой проблемы не было.
21.09.2006 10:36:14, Samba
У меня другая колокольня, не 57-ская. И возможность сравнить выпускников сильного маткласса и просто выпускников школы дальше - в Универе и в жизни. Но я думаю примерно так, как изложено в таблиц. Думаю давно, но так и не понла, что перевешивает, плюсы или минусы))
21.09.2006 10:22:04, Kiara
А что была какя-то особая разница в Универе? Да, почти все САМЫЕ талантливые были из СУНЦа, но остальные распределялись между обычными и матшколами равномерно.
Впрочем, были еще талантливые из английских спецшкол.... 21.09.2006 14:23:56, Харас
Впрочем, были еще талантливые из английских спецшкол.... 21.09.2006 14:23:56, Харас
Была разница. Прежде всего - манера общаться, круг общения, манера учиться. Плюсы есть и в той, и в другой позиции. Если надо - могу письмом внятно и коротко - оно выношенное)))
21.09.2006 14:42:25, Kiara
[пусто]
22.09.2006 00:07:54
Да я как-то очень лично написала, практически с именами. Общий вывод - я за просто добротную школу. И пока против супершкол и дворовых
22.09.2006 11:32:55, Kiara
+1 про минусы. "нездоровая конкуренция - кто умнее" - ужасный минус, куда здоровее конкуренция - кто лучше дерется или у кого родители богаче :)))
21.09.2006 07:27:21, Samba
Там другое слово. Точнее отражающее суть - "снобизм"
21.09.2006 08:48:54, Красно Солнышко (выпускница физ.мат кл.)
там и одно, и второе слово наличествует :)
а колокольня от школы, имхо, не зависит, это личное восприятие. например, мой муж, учившийся с вами в одной школе, с этими минусами тоже несогласен. 21.09.2006 10:32:58, Samba, а я что, не выпускница? :)))
а колокольня от школы, имхо, не зависит, это личное восприятие. например, мой муж, учившийся с вами в одной школе, с этими минусами тоже несогласен. 21.09.2006 10:32:58, Samba, а я что, не выпускница? :)))
Ну вот. Трудно избавиться от мысли что ты крут уж только потому, что учишься(лся) в крутой школе. Даже взрослым. А уж детям то.
21.09.2006 12:52:32, Красно Солнышко
А ты действительно крут, если смог ее закончить. А так же сложный вуз. Другой вопрос, что сшив красивые шторы, изобретя новый, особо удобный механизм, или сумев переломить неблагоприятную ситуацию в отношении себя в армии, ты тоже крут.
Просто нужно уметь гордитьсчя достигнутым и опираться на него. Бэкграунд в виде обучения сильной школе - это очень хорошая опора. 21.09.2006 14:27:11, Харас
Просто нужно уметь гордитьсчя достигнутым и опираться на него. Бэкграунд в виде обучения сильной школе - это очень хорошая опора. 21.09.2006 14:27:11, Харас
Сильная школа - наверно, я не училась и практически не знаю никого из просто сильно. А вот суперсильная - не бесспорна
Я пока сама склоняюсь к просто сильной 21.09.2006 14:59:48, Kiara
Я пока сама склоняюсь к просто сильной 21.09.2006 14:59:48, Kiara
На круг или именно в плане "сильности"? НО я имела в виду не то, что сама школа опора, а именно осознание "Я ЕЕ ЗАКОНЧИЛ"
21.09.2006 15:48:36, Харас
Лен, а как быть, если ты ВСЕГО перечисленного достиг...ТЫ крут четырежды? Но вот если себя таким не считаешь все равно...
И тогда к чему это все?
P.S.Пора пить коньяк. 21.09.2006 14:42:46, Netty
И тогда к чему это все?
P.S.Пора пить коньяк. 21.09.2006 14:42:46, Netty
Нет, ты все равно крут один раз:) Это не количественная категория:))) А если не считаешь, то пора начинать считать:)
Приезжай пить коньяк к нам, а? У нас есть. 21.09.2006 15:36:33, Харас
Приезжай пить коньяк к нам, а? У нас есть. 21.09.2006 15:36:33, Харас
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?