Раздел: Школа

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Как объяснить ребенку?

Домашняя работа по математике. Дана задача. Девочка собрала 27 грибов, мальчик - подставь число сам. 3 гриба было ядовитых. Сколько было съедобных? Дополни и реши задачу разными способами.
Решение ребенка: мальчик нашел 100 грибов.
27+100=127
127-3=124.
Вердикт учителя: где 2 и 3 способ?
Про 4 и 5 способ ни слова.
Я считаю, что наличие 2 и 3 способа без 4 и 5 не уместно. И вообще - неужели одного способа не достаточно?
20.09.2006 18:04:51,

57 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Поговорила с учительницой. Вот просто "у нас" принято 3 способа. Договорились, что можно 5 или хотя бы 2. Разные способы нужны для того, чтобы "развить логическое мышление". Придется терпеть еще 8 месяцев, все-таки ИМХО не для 4 класса такие задачи, максимум для 2-го. 21.09.2006 14:06:15, Кетчуп
Кстати, можно сформулировать задачу и так:вместо "Задача решается вот так"-
"Учитель хочет получить решение вот такого вида". Он хочет-да пожалста, пусть получит! Дополнительный вопрос ребенку: в какие решения еще могут быть, если делать не по схеме? И никаких "приходится терпеть", прошу Вас! Дети ох как чувствуют подобные вещи. И себе нервы не портить активным неприятием учителя.
21.09.2006 14:48:59, Змея Скарапея
К сожалению, ребенок еще во втором классе сделал абсолютно самостоятельный вывод:"Ей не угодишь". Я весь 3 класс заставляла делать так, как ждет учитель. В результате получила полную апатию - ребенок потерял все интересы. Все лето "приводила его в чувство"; психолог советует позволить( вернее даже заставить) ему самостоятельно принимать решения. Его решение - написать один вариант решения этой задачи. Он и в следующий раз напишет один вариант. А я не понимаю, что он таким образом выбирает? - тройку? Почему? Просто из-за лени? Задачу эту он решить может устно, сам, всеми 5 вариантами. Ребенок валяет дурака как минимум на английском и на математике, скорее всего еще и на чтении( правда у него часто 4 за "недостаточно передал все чувства автора").При этом ребенку настолько далеко до отличника, что мне вот лично не совсем понятно чего и с кем делать.:-((( Это не в том смысле, что я хочу, чтоб он был отличником( наоборот даже). Но ему-то на тройки, судя по его поведению, учиться не
хочется. Неприятие идет с 1 класса со стороны учителя, ей не нравилось, что он пошел с 6 лет. Чем бы он занимался, если бы пошел с 7?
Вот вчера - нашел книгу сам, сказал, что тем, кто прочитает на уроке дополнительный материал поставят 5. В результате - 4- тихо читал. Я вообще-то и это задание не до конца понимаю - ну что это прочитать?! Если бы доклад, или своими словами рассказать - это я бы поняла. А так? Оценка по окр.миру за громкость чтения? В следующий раз что он выберет? Скорее всего не будет ничего делать, чем меньше высовываешься, тем больше вероятность получить 5 в четверти - вроде так получается.
Дети ох как чувствуют подобные вещи. И себе нервы не портить активным неприятием учителя. - Мои нервы уже давно испорчены. Что чувствует ребенок я не знаю. Я молчу, потому-то тут и пишу. Возможно, чувства не скроешь, но первые полтора года у меня вообще не было неприятия учителя.
Короче, я уже даже не знаю у кого проблемы? У меня? у ребенка? у учителя? Может вообще проблем нет? Ну не хочет делать д/з так, как требует учитель - надо забить?
21.09.2006 15:58:15, Кетчуп
Выяснила, у нас тоже Моро, сейчас третий класс. В прошлом году все задачи предлагалось решать разными вариантами. Учитель разрешила поступать по желанию (кто хочет по максимому, кому лень по минимому). На уроках разбирали устно все варианты. Дети поняли, что у разных учеников могут быть разные решения (но одинаковые ответы!). А еще у нас есть психолог. Когда учительница по-английскому мне высказалась о поведении моей дочери, я все пересказала психологу, прокомментировала, что для нас это поведение нормально, психолог со мной согласилась, обещала поговорить с учителем. 21.09.2006 19:39:48, Птицак Сыйсу
Вам повезло.:-) 21.09.2006 20:25:25, Кетчуп
Мда... Как все запущено!
А перевестись в параллельный класс?
У нас так сотрудница 4 года терпела дуру в начальных классах. И,-на тебе!- в 5 классе она русский язык преподает! Перевелась в параллельный сразу. Правда, причину нашла необидную для учителя,-там учится двоюродная сестра, а мальчик часто болеет и уроки узнавать трудно.
21.09.2006 16:55:19, Змея Скарапея
В 5 уйдем в другую школу. Вот именно, что уходить надо было сразу - так думала, что ребенок такой...да и дочка маленькая была в 1 классе. А чего сейчас-то уходить? Там-то началки нету.. А уходить в другую школу на год? Вообщем я не решилась. 21.09.2006 18:08:53, Кетчуп
Если бы ребенок написал 2 способа, я бы поняла ваше недоумение (или негодование, что? :)
В задании к задаче было сказано "и реши разными способами"
2 способа - разные. Допустим, он больше не знает.
Закономерно известно мне еще со школы, чем больше способов найдешь - тем выше оценка.
А вы написали один. У нас за это ставили ТРИ.
21.09.2006 13:16:28, Акцент
Я вообще ничего не писала. И вопроса, какую оценку надо поставить не задавалось! 21.09.2006 14:01:33, Кетчуп
Конечно, ниоткуда не следует, что все поганки собрал мальчик или девочка, и именно от их количества их нужно отнимать.
Это нормальный "общежитейский" подход.
Помните, как Мальвина учила Буратино:"У Вас есть два яблока. Некто взял у Вас одно яблоко. Сколько осталось?"-"Два, я же не дам этому Некто свое яблоко" :-) Все логично.
В обоих случаях имеем не совсем удачно подобранные примеры. Которые для нормальной оценки все-таки нужно решить "по образцу". Чем грешит обычная "непродвинутая" школа.
Тем более для математика ну совекршенно неважно, кто собрал эти поганки. У математика вообще-другие задачи:показать сочетательный закон в действии.
Как это объяснить ребенку? Хм...
Предположим, что эти поганки собрал мальчик, тогда задачу можно решить так... (далее-по тексту). Предположим, что эти поганки собрала девочка, тогда задачу можно решить так... (далее-по тексту).
Увы. Учим детей решать по образцу, а потом удивляемся, как это они у нас не могут думать нестандартно? Но это школа, у нее именно такие правила.
21.09.2006 09:14:23, Змея Скарапея
Может, конечно, так и надо. 21.09.2006 09:31:25, Кетчуп
Елена Д.
когда пишут решить разными способами, надо предлагать как минимум два, ничего удивительного нет.. 21.09.2006 07:40:32, Елена Д.
Объяснить ребенку, что задачу нужно решить разными способами (если сформулировано именно так, то двумя достаточно), потому что таково задание. Первый способ -- сначала сложить, потом вычесть. Второй -- сначала вычесть, потом прибавить (и убедиться, что ответы одинаковые :)). Это стандартная формулировка задания, встретится потом еще неоднократно. 20.09.2006 20:50:52, Птица Сыйсу
Из чего вычесть-то? Учительница объясняет, что надо 3 способа: первый сложить и потом вычесть; второй вычесть из девочкиных грибов 3(типа все поганки нашла она) и прибавить грибы мальчика; третий способ из грибов мальчика вычесть все поганки и прибавить грибы девочки. А где потом неоднократно встретится?
Наверное, все элементарно, но я какой-то мелочи не понимаю, что ли? Ну нет ведь в условии задания указания на то, что все поганки нашла девочка. Вот попробуй переставь местами множители( у меня правда с этим тоже слабо), но вот обязательно надо как-то умножать в определенном порядке - в 1 ящике 8 кг яблок, привезли 4 ящика, значит надо 8 умножить на 4(вроде), если множители местами поменять будет ошибка. А почему ж тут можно поганки не из суммы отнимать, а из любого слагаемого?
20.09.2006 21:23:30, Кетчуп
Ну если так рассуждать, то можно еще несколько способов придумать: например, девочка нашла 1 поганку, а мальчик - 2. Девочка нашла 2 поганки, мальчик - 1, девочка нашла 3 поганки, мальчик 0, девочка нашла 0 поганок, мальк - 3. 21.09.2006 11:18:31, Natem
Вот у меня и получается 5 способов.Именно таких. 21.09.2006 11:20:45, Кетчуп
Это уже домыслы. В условии не сказано, сколько поганоек нашел каждый. Сказано, сколько всего поганок. Поэтому только 3 решения.
Так можно придумать еще, что из 100 грибов у мальчика 70 лисичек и 5 белых, а из остальных 2 поганки... и решать еще 5 способами...
21.09.2006 11:50:10, Бабочка Красавица
"Среди этих грибов оказалось 3 несъедобных" - вот так дословно. Для меня "среди этих" значит надо найти суммму.Может я и не права, но все-таки не совсем корректная задача ИМХО. 21.09.2006 14:10:54, Кетчуп
"Эти грибы" могут быть грибами мальчика, грибами девочки или их общими грибами. Отсюда три решения. Больше рещений я тут не вижу. 21.09.2006 14:39:59, Бабочка Красавица
:)))))) можно смело дополнять условие все круче и круче и потихоньку приближать число решений к бесконечности. :))))))))))))) 21.09.2006 14:01:49, Natem
Потому и можно вычетать из чего угодно, что ответ будет то же самый. На то и математика :) Для получения правильного ответа не важно, где и в каком количестве лежат поганки. Вот так и поймите и ребенку объясните. 21.09.2006 09:09:27, Птица Сыйсу
Cat-S
А почему 4*8 не равно 8*4 ??? Не поняла.

1) 100+27=127
127-3=124

2) 27-x съедобные у девочки
100-y съедобные у мальчика
x+y=3 поганки

всего съедобных (27-x)+(100-y)=27+100-(x+y)=127-3=124
Извращенно, конечно, но как бы алгебраический способ...

3) x - съедобные у девочки
y - cъедобные у мальчика

27-x девочкины поганки
100-y поганки мальчика
x+y =?

(27-x)+(100-y)=3
27+100-3=x+y
x+y=124


А из девочкиных грибов действительно отнимать все поганки неправильно, ИМХО. Тогда надо доказывать, что они у нее были в корзине.
20.09.2006 22:35:58, Cat-S
Musenka
Нет, конечно 4*8=8*4, но если это задача про ящики с яблоками (4 ящика по 8 кг яблок в каждом), то действительно решение правильно только одно: 8*4, а 4*8 - нет, потому что то наименование, которое умножают, то и в ответе получается. Т.е. 8 кг * 4 ящ = 32 кг, а если 4 ящ * 8 кг, то получится 32 ящика (это следует из смысла умножения как сложения одинаковых слагаемых) 21.09.2006 10:32:29, Musenka
Это кто-то перемудрил. Можете дать ссылку, где написано, что 4*8 неправильно? Умножение -- это сложение одинаковых слагаемых. Но складывать их можно двумя способами: 8+8+8+8=4+4+4+4+4+4+4+4 21.09.2006 11:13:45, Птица Сыйсу
Musenka
Я же написала, что в случае "отвлеченных чисел" эти произведения равноправны и равнозначны, а в задаче - нет. У нас есть 4 ящика по 8 кг в каждом. Узнать, сколько всего яблок можно только 8*4, т.к., если перевести на сложение, то у нас есть 8 кг + 8 кг + 8 кг + 8 кг, а не 4 ящ + 4 ящ....
Какая уж тут ссылка? Это ж само собой разумеется...
21.09.2006 12:39:28, Musenka
Само собой не разумеется, что если вы считаете восьмерками, то 8 надо писать слева от знака умножения, а 4 справа. Кроме того, я могу складывать и четверками. По килограмму из каждого ящика (4 кг), потом еще по килограмму (+4 кг) и т.д. :) Это все равно что клеточки на шахматной достке считать: что столбиками, что строчками, разницы накакой. 21.09.2006 15:38:57, Птица Сыйсу
Musenka
Ну, если брать по килограмму из каждого ящика, то тогда да, тогда 4*8, но тогда 8*4 нельзя :))

А само собой действительно разумеется: выражение, где есть знак умножения, по-другому читается так: 8 взять 4 раза (8*4), мы же действительно 8 кг берем 4 раза... А 4*8 будет читаться уже "4 взять 8 раз", что не соответствует условию и действительности задачи...

По-моему, все логично.
21.09.2006 17:36:26, Musenka
А я знаю поговорку (своими словами): что девять раз по сорок, что четыре по девяносто -- разницы никакой. Ссылку вы мне не дали, считаете все очевидным. Подозреваю, что в учебнике написано так решать задачи. Но, спорю на что хотите (виртуально :), не написано, что по-другому неправильно. 21.09.2006 19:32:21, Птица Сыйсу
Musenka
Написано, что по-другому неправильно, написано. Но в учебнике для учителей :)) А уж учителя учеников этим мучают :))

Ссылку не дала и не дам, потому как нет у меня ее, но если поискать учебники для педвузов, то там это легко найдется. Мне, честно говоря, недосуг искать просто, да и не так это важно для меня: убедить вас в том, что это так. Хотите - оставайтесь при своем мнении (не думаю, чтобы это вам мешало жить, правда ведь?), хотите - проверьте по учебникам.
22.09.2006 09:15:44, Musenka
Поверю на слово ))) 22.09.2006 10:13:39, Птица Сыйсу
и при этом по-русски 4*8 читается как "четырежды восемь". Четырежды - и есть 4 раза :) 21.09.2006 17:53:31, ох
Я вот тоже разницы не вижу, но она есть - сколько было исправлений раньше, потом сын разобрался, а я нет. 21.09.2006 16:00:40, Кетчуп
А смысл умножения - сложение одинаковых слагаемых? Я вот со школы этого не понимаю. Если бы все так просто было... До сих пор жалею, что на матфак не пошла учиться:) 21.09.2006 10:58:07, Иллика
Musenka
Выше написала... 21.09.2006 12:40:04, Musenka
Вот - я как раз про это. От перестановки мест множителей произведение не меняется - но в задаче их нельзя переставлять. Почему ж тогда можно все поганки у девочки отнимать? ИМХО нелогично. А учительница ,я точно знаю, объяснит ка Змея Скарапея. 21.09.2006 10:49:13, Кетчуп
Вряд ли я смогу объяснить ему - таких уравнений они не проходили, а я в математике правда не очень. А учитель ждет именно 27-3= 24, 24+100=124 - второй способ, 100-3=97,97+27=124. 20.09.2006 22:50:18, Кетчуп
Cat-S
Я бы написала бы записку учителю и честно спросила бы почему ВСЕ поганки нужно из девочк. грибов вычетать? Или ВСЕ поганки вычетать из грибов мальчика?
Мне кажется, что-то тут не так. Может там вообще на числовой оси все решение нужно оформить и это будет считаться другим решением. Или еще как-то.
21.09.2006 00:01:23, Cat-S
Не числовая ось это то ли из Истоминой, то ли из Петерсона. У нас Моро. Числовой оси не было. Попробую поговорить - но она не поймет, почему мне опять что-то надо. 21.09.2006 07:46:49, Кетчуп
Состав числа даже в Моро есть:) 21.09.2006 09:20:18, Иллика
Я тут вижу именно 3 способа. А что, есть еще 4 и 5? 20.09.2006 18:25:00, Бабочка Красавица
Musenka
Есть даже больше, если число ядовитых грибов будет больше 3... 21.09.2006 09:17:07, Musenka
Там в условии именно 3. 21.09.2006 09:28:08, Кетчуп
Musenka
Просто в исходном топике у вас написано № грибов, вот я и подумала, что число несъедобных грибов тоже выражено переменной, т.е. тоже можно подставить свое число :)) 21.09.2006 10:23:25, Musenka
Это сколько мальчик собрал надо самому подставить. 21.09.2006 10:38:43, Кетчуп
второй способ: не по действиям, а выражением
(27+100)-3=124
третий способ(?) : 1)27-3=24
2)24+100=124
20.09.2006 18:24:49, jiji
Выражение он написал. 4 и 5 способ - ну нам же не сказано, что все поганки нашла только девочка или только мальчик. Можетт девочка нашла 1 мухомор, а мальчик -2, или наоборот. Возможно я не права? Но почему не достаточно 1 способа? 20.09.2006 18:37:51, Кетчуп
видимо, потому, что в условии ясно написано - "реши задачу разными способами". 20.09.2006 19:20:55, Samba
Но учительнице не нужен 4 и 5 способ. Я не могу объяснить целесообразность решения разными способами. Но у меня с математикой всегда было плохо.
Я вижу тут 5 способов. Учительница 3. Ребенок считает, что одного достаточно, но остальные видит, но писать... целый лист... Я могу заставить. Но мне хочется объяснить - для чего ему это делать. Как? Я-то сама целесообразности не вижу. Старший по Гейдману учился - там такого не было, там просто надо было задачу решить, да и задачи труднее были.
20.09.2006 20:26:26, Кетчуп
Я с вами согласна. Но тогда нужно было объясняться с учительницей. Ребенок в состоянии? Написать на доске состав числа 3 и пять способов решения? Тут не целый лист писать, столбик состава тройки всего 4 строчки плюс пятая, когда из общей суммы вычитается количество поганок:) 21.09.2006 09:19:25, Иллика
ребенок-то в состоянии, но это ж д/з, где после каждого действия надо писать еще и объяснение( типа - всего грибов собрали дети). Варианта видимо 2 - заставить(типа рутиной заниматься полезно? - для меня это как-то сомнительно) или сказать - плюнь(вроде непедагогично)- ему только дай на все плюнет. 21.09.2006 09:27:33, Кетчуп
Я бы сделала так, (но у меня идеальный ребенок, самостоятельно решающий примеры узоровой и раскрашивающий петерсон помимо школьных заданий:)), пишем в тетрадке состав числа 3, над одним столбиком Д )девочка), над вторым М (мальчик): 3-0; 2-1; 1-2; 0-3. Рядом с каждым столбиком - вариант решения. Ответы если поганок у мальчика -, а у девочки -, то... И вариант решения, когда безразлично сколько у кого поганок. И вывод, что, дескать, важно у кого сколько поганок только для здоровья грибников:0) 21.09.2006 10:46:52, Иллика
Иоанна
Целесообразность Вам уже объяснили - раз в условии задачи требуется несколько способов - значит, надо писать несколько. вот и всё. И это не просто так. Скорее всего, они в классе это проходили. Их готовят к тому, что существует очередность выполнения действий - сначала скобки, потом умножить-разделить, потом - сложение-вычитание. Пока им показали, что сложение-вычитание можно делать в любом порядке без ущерба для результата. 20.09.2006 21:46:23, Иоанна
Musenka
А мне кажется, что такие задания не для повторения порядка действий скорее, а для того, чтобы показать, что решение может быть разным, что возможно найти более короткое, легкое, красивое решение. Т.е. учить просчитывать варианты, показывает неоднозчность и многовариативность.

Помню, мне в детстве как раз очень нравилось находить несколько решений, интересно было: а можно еще как-то по-другому? А потом среди этих решений искать самое простое, самое неожиданное, самое красивое (что не всегда одно и то же)
21.09.2006 10:27:33, Musenka
Иоанна
Ну это да. Но здесь варианты практически одинаковые. Это следующая ступень после "от перестановки слагаемых сумма не меняется". Просто мы в своё время это проходили, я имею в виду задания "реши несколькими способами". 21.09.2006 21:10:31, Иоанна
А разве это нельзя объяснять не на задачах, а на примерах. Порядок действий они и в пршлом году проходили. Показывать, что сложение-вычитание можно делать в любом порядке - а это не странно для 4 класса? 20.09.2006 22:03:38, Кетчуп
Иоанна
Сейчас идет повторение.
А деление-умножение проходили? И порядок действий?
21.09.2006 21:11:42, Иоанна
Неужели есть школы где еще и умножение-деление до 4 класса не проходят? 21.09.2006 22:03:24, Кетчуп


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!