Вопрос родителям 9-10 летних детишек. Сын сейчас пойдет в 4 класс, раньше с ним уроки готовила няня, но теперь у няни моя 8-ми месячная доча, и я готовлю сына к тому, что в 4 классе он уроки будет делать сам, а мы - только проверять.
Хочу узнать - как готовят уроки Ваши дети в этом возрасте, т.к. сын у меня неорганизованный, всегда все забывает, недоделывает, стремится к тому, чтобы сделать меньше.
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Школа
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.



нервов отнимает следить,чтобы делал,а не рисовал,чтобы не отвлекался на брата,который уже расправился со своими нмногочисенными уроками...8-0 25.08.2006 13:57:27, колобоча

Последний раз я готовила уроки лет 15 назад.
25.08.2006 07:44:13, Sofia
Ну вот неправда. Специально я не отслеживаю, конечно. Но помню, что знаки транкрипции, например, ты искала. Если бы не в курсе была бы уроков ребенка, так откуда бы ты вообще узнала что ей это задали???
25.08.2006 16:58:19, Красно Солнышко
А какая разница чья была инициатива? Уроки то в результате готовили вместе.
У нас в школе много заданий, которые многие дети самостоятельно в принципе не могут сделать. Они изначально заданы "с опережением". У одних детей, разумеется, процент таких заданий больше, у других - меньше. 25.08.2006 20:19:47, Красно Солнышко
Я подозревала, что дело в терминологии.
А что есть тогда помощь с твоей точки зрения? 25.08.2006 21:33:14, Красно Солнышко
Тебе (и мне, и Харас) просто повезло.
Начнем с того, что все-таки у нас девочки...
К тому же девочки способные.
А был бы мальчик, менее способный, и возник бы вопрос сможет ли вообще ребенок учиться в нормальной школе, сидела бы и смотрела как миленькая :( А есть еще куча промежуточных вариантов... 26.08.2006 10:09:27, Красно Солнышко
Угу. И это напрямую связано с особенностями самого ребенка: способностями, организованностью, усидчивостью, аккуратностью и т.д.
26.08.2006 12:01:11, Красно Солнышко
Вот когда у тебя будет двоечник, с которым тебе "некогда" будет делать уроки, тогда и поговорим.
26.08.2006 16:09:00, Красно Солнышко
Не могу. В этой конференции модно всем рассказывать, что уроки с детьми никто не делает. И вообще все очень заняты на работе :).
В нашем классе - таких дофига. Судя по тому, какие порой дети работы приносят, явно не детскими руками сделанные. 28.08.2006 15:02:58, Красно Солнышко
Так это хорошо или плохо?
Я когда на целый май ребенка увозила, вообще ни с кем не советовалась. 28.08.2006 16:54:03, Красно Солнышко

Она пришла и попросила:) Но я не сказала, что я не ОТСЛЕЖИВАЮ уроки, а только, что никогда не делаю с ней вместе.
ОТслеживаю очень выборочно и строго пост-фактум. Естественно, если у нее есть вопросы, то помогаю в процессе выполнения уроков, но именно по вопросам. 27.08.2006 00:34:08, Харас
ОТслеживаю очень выборочно и строго пост-фактум. Естественно, если у нее есть вопросы, то помогаю в процессе выполнения уроков, но именно по вопросам. 27.08.2006 00:34:08, Харас

У нас в школе много заданий, которые многие дети самостоятельно в принципе не могут сделать. Они изначально заданы "с опережением". У одних детей, разумеется, процент таких заданий больше, у других - меньше. 25.08.2006 20:19:47, Красно Солнышко
А кто тебе сказал, что выполнение карточек со знаками транскрипции - это уроки???? По мне, уроки - это домашнее задание, заданное ребенку. А карточки это из серии покупки конструктора на уроки труда....
27.08.2006 00:35:32, Харас
Разница в том, что если меня ребенок просит купить ему цветной бумаги для труда или дать русско-французский словарь, то я это не называю "вместе готовили уроки". А заданий, которые дети не могут сделать самостоятельно, у нас нет. Я даже не могу себе представить, что это. Ну не в космос же надо слетать?
25.08.2006 20:32:39, Sofia

А что есть тогда помощь с твоей точки зрения? 25.08.2006 21:33:14, Красно Солнышко

Начнем с того, что все-таки у нас девочки...
К тому же девочки способные.
А был бы мальчик, менее способный, и возник бы вопрос сможет ли вообще ребенок учиться в нормальной школе, сидела бы и смотрела как миленькая :( А есть еще куча промежуточных вариантов... 26.08.2006 10:09:27, Красно Солнышко
Там не написано, что ребенок не может учиться. Там вопрос: КАК ВЫ ГОТОВИТЕ УРОКИ?
26.08.2006 10:47:03, Sofia
26.08.2006 10:47:03, Sofia

Ну если б я дома сидела, я б от скуки, может быть, и делала бы уроки, независимо от способностей ребенка. А когда много других дел, то и с двоечником учить уроки некогда ((( Да и желания не возникает.
26.08.2006 12:13:44, Sofia

Так мне и сейчас есть над чем работать, однако мне некогда. Вот мне психолог советует в спортивную секцию записать, водить в бассейн и т.д.
26.08.2006 20:39:40, Sofia
Я что-то уже забыла, как мы вышли на это обсуждение и какое это имеет оношение к совместному приготовлению уроков?
27.08.2006 13:50:19, Sofia
Покажи мне хоть пару-тройки работающих мам, которые делают с детьми уроки, неважно - с двоечниками или с отличниками.
28.08.2006 11:10:58, Sofia

В нашем классе - таких дофига. Судя по тому, какие порой дети работы приносят, явно не детскими руками сделанные. 28.08.2006 15:02:58, Красно Солнышко
Это у вас калсс такой. У нас никто не приносит никаких таких работ, потому что никто не требует ничего подобного. А вообще мне начали звонить родители и спрашивать, пойдет ли Лена в школу 1 сентября и нет ли у меня идеи отложить поход до 4-ого. Вот тебе показатель нашего отношения к школе ))))
28.08.2006 15:44:45, Sofia

Я когда на целый май ребенка увозила, вообще ни с кем не советовалась. 28.08.2006 16:54:03, Красно Солнышко
Я не знаю, хорошо или плохо. Это демонстрирует наплевательское отношение к школе как таковой, ИМХО. Не представляю себе, чтобы кто-то из наших родителей делал с ребенком уроки, даже если будет задано такое, когда без помощи родителей ничего не сделаешь. Ну будут все без уроков, значит.
28.08.2006 17:06:29, Sofia



Домашки не для знаний даются, а для отработки умения самоорганизоваться. Как ребенок научится организовываться, если за него это делать?
Честно говоря, идея "делать уроки с ребенком" у меня в голове совсем не помещается. Что, прямо сидеть рядом и смотреть? Ужас какой. 25.08.2006 00:54:58, Ольга Оводова

ППКС.
Что касается схем,то когда проходили уравнения ,то например
X +5 =8. Она пишет X=8-5.Легко.
А 5+X=8 ?Все.Полнейший затык. Пришлось мне ее натаскивать.А в школе они просто дальше пошли,не останавливаясь на такой "ерунде".
И таких примеров полно. 25.08.2006 11:04:19, ПУХА
Что касается схем,то когда проходили уравнения ,то например
X +5 =8. Она пишет X=8-5.Легко.
А 5+X=8 ?Все.Полнейший затык. Пришлось мне ее натаскивать.А в школе они просто дальше пошли,не останавливаясь на такой "ерунде".
И таких примеров полно. 25.08.2006 11:04:19, ПУХА

На физике потом эти вещи вылекают пачками.
Не меньше четверти, скажем, на математике занимаются преобразованиями:
а:b=c:d => a*d=b*c
Но потом из простейшего выражения: S=v*t, время уже выразить не могут. Практически поголовно.
Ну и к чему тогда занимались? А потому что ТОЛЬКО по жесткой, далеко не универсальной схеме: "произведение крайних равно произведению средних" и никак иначе.
Ровно то же с графиками. Построить: y=5x дети, некоторые, могут. Но если написать в виде S=5t, да тогда, когда тему графиков давно прошли по математике и забыли, ступор будет стопроцентный.
Но это плохое преподавание математики. Учитель плохой.
Я тоже на таких моментах дорабатываю с ребенком. Учителя в начальной школе тем более не догоняют такие вещи. 25.08.2006 12:03:22, Красно Солнышко
Значит учительница недообъясняла. У нас выделяли:
слагаемое, слагаемое сумма. Чтобы найти одно из слагаемых надо ...
уменьшаемое, вычитаемое, разность. Чтобы найти ...
Кстати оба этих правила даже где-то в рамочке были.
25.08.2006 12:01:31, La Strada (ex. Haze)
слагаемое, слагаемое сумма. Чтобы найти одно из слагаемых надо ...
уменьшаемое, вычитаемое, разность. Чтобы найти ...
Кстати оба этих правила даже где-то в рамочке были.
25.08.2006 12:01:31, La Strada (ex. Haze)


моего ребенка это объяснение (мы в итоге свели все однотипные правила к "целое-части") оказалось удобнее, чем весы. Оно легко расширяется на случай, когда много действий
25.08.2006 13:08:49, La Strada (ex. Haze)

Надеюсь, что дорастем. Не могу я объяснять такие простые вещи :) меня все время тянет серьезную базу подвести, и тогда мы залезаем глубоко в дебри и я еще больше запутываю ребенка :)
25.08.2006 14:42:40, La Strada (ex. Haze)

Это все хорошо, но я могу проверить и объяснить только после 21.00. и объяснить математику даже на таком уровне - не могу. Я сама ее в школе не понимала. Хоть и экономист по образованию - полный профан в математике, физике. И как быть?
25.08.2006 16:29:28, Настасия

Вот я как раз и добивалась,чтобы ребенок суть понимал.А когда я поняла,что она с уравнениями хитрит,то есть не выражает X через другие члены,а просто быстренько подбирает в уме нужное значение,то я стала ей давать типа 159+X= 547.
Тут уже не подберешь,тут нужно выражать.Ну вроде она усе поняла в результате.Потом стали с минусами биться.518-X=267.Тоже добились.Я не требовала от нее считать чему равен x,а просто написать для него выражение. Вобщем теперь я за уравнения спокойна:-)).Думаю,что с остальным тоже разберемся. Но на уроках -то их этому не учили.Только правило из рамочки заставили выучить,это я помню.А вот куда девать это правило? 25.08.2006 13:07:16, ПУХА
Тут уже не подберешь,тут нужно выражать.Ну вроде она усе поняла в результате.Потом стали с минусами биться.518-X=267.Тоже добились.Я не требовала от нее считать чему равен x,а просто написать для него выражение. Вобщем теперь я за уравнения спокойна:-)).Думаю,что с остальным тоже разберемся. Но на уроках -то их этому не учили.Только правило из рамочки заставили выучить,это я помню.А вот куда девать это правило? 25.08.2006 13:07:16, ПУХА



в прошлом году во 2 классе ребенок 3 раза в неделю делал уроки в школе под руководством учителя, они всегда делали сначала на черновик, а потом переписывали в тетрадь, хотя дома он всегда без черновика.
Иногда получалось в черновике красивее , чем в тетради:-( 25.08.2006 05:44:06, Близнецы Н
Иногда получалось в черновике красивее , чем в тетради:-( 25.08.2006 05:44:06, Близнецы Н
Категорически не приветствуются! Ребенок из-за этой двойной работы возненавидит и нас, и школу!
25.08.2006 00:04:38, училка
А что делать, если ребенок с первого раза лепит ошибку на ошибке и разводит такую грязь, что выше тройки не заработает. От этого он не возненавидит школу?
25.08.2006 12:04:16, La Strada (ex. Haze)
Если он хочет переписать - пожалуйста. Если предпочитает получить тройку - его дело - все равно реальнно от тройки за домашку мало что зависит.Может, он предпочтет, чтоб мама помогал ему сосредоточится или позаниматься специальными упражнениями для развития внимания. Важно, чтоб переписывание не было маминым требованием. Если требует учитель - тогда это дело учителя.
25.08.2006 12:46:36, училка
Мамино требование: учиться хорошо, то есть
1. Знать хотя бы программу
2. делать аккуратно все, что нужно
ребенкино желание: гулять и смотреть телевизор
В результате ребенок делает что попало, лишь бы быстрее отделаться.
Мамины действия? 25.08.2006 13:12:12, La Strada (ex. Haze)
1. Знать хотя бы программу
2. делать аккуратно все, что нужно
ребенкино желание: гулять и смотреть телевизор
В результате ребенок делает что попало, лишь бы быстрее отделаться.
Мамины действия? 25.08.2006 13:12:12, La Strada (ex. Haze)

А что учитель может сделать с ребенком, которому внешние требования безразличны? Заинтересовать? Таких учителей мало. Я выбрала в пешей досягаемости лучшего учителя. Вопрос стоит, что делать уже в этой конкретной ситуации.
_Меня_ не устраивает ее [дочки] работа. Мне же жить с последствиями моего воспитания, поэтому мои требования здесь тоже присутствуют. 25.08.2006 14:47:20, La Strada (ex. Haze)
_Меня_ не устраивает ее [дочки] работа. Мне же жить с последствиями моего воспитания, поэтому мои требования здесь тоже присутствуют. 25.08.2006 14:47:20, La Strada (ex. Haze)
Хорошо знать программу с учителем, который не может заинтересовать ребенка в началке можно только если с ребенком будет заниматься кто-то еще. Тут частый московский выбор - пешая досягаемость или образование. Что же касается аккуратности - пока это нужно только вам, этого не будет, будут только осложняться ваши отношения. Поэтому надо сделать так, чтоб это стало нужно дочке. Пока маленькая - вполне реально с помощью системы поощрений и постепенной работы. Например, если она сегодня делает на 1 грязьку меньше, чем вчера, рисуется на специальном плакате звездочка. 5 звездочек - награда. Важно, что задача ставилась реальная - а не "все всегда делать аккуратно", а награда была желанна и достижима для начала в течении недели - двух.Есть и еще одна тонкость - когда ребенка ругают за исправления, он может начать бояться сделать ошибку. На самом деле, если человек сделал ошибку, сам нашел ее и исправил - он молодец, это очень важное умение - видеть и исправлять свои ошибки, поэтому я бы боролась не с исправлениями , а за аккуратные исправления.
26.08.2006 13:34:26, училка

Тут, по-моему, ребенку все равно. А маме, если я правильно поняла, важно не столько оценки, сколько воспитание аккуратности.
26.08.2006 16:22:55, ЮлияС
Ребенку все равно какая оценка, если за ней не последует втык от мамы. Маме важно умение ребенка сосредоточиться и приложить некоторые сознательные усилия, а не имитировать работу.
27.08.2006 15:22:44, La Strada

"Важно, что задача ставилась реальная..."
Вот именно. Предлагаю любому взрослому написать что-нибудь на полстранички без единого исправления. У меня - не получается. Я еще ни одного даже заявления о приеме на работу не написала с первого раза, хотя очень аккуратна по жизни.
Родитель может ставить реальные задачи, но когда в школе они на грани реального, ребенок все равно будет фрустрировать. Кто-то больше, кто-то меньше. И к чему ему хорошо делать дома, если в школе все равно все то же самое? 26.08.2006 16:40:51, Красно Солнышко
Как ни странно, в школе лучше. Наверное, по тому, что там проговаривается все, что они пишут, а дома она не подключает мозг к работе рук. Где-то выше писали, что ребенок решает уравнение, вписывает ответ в проверку и мысли не допускает, что надо бы сосчитать и тут тоже. В русском: у нее врожденная грамотность, если она задумается, какую букву писать, то напишет правильно, если нет, то руки напишут первое попавшееся. :(
27.08.2006 15:28:50, La Strada