Что-то я совсем запуталась. Настроение с утра отвратительное. Хочу кому-нибудь рассказать, может быть такие проблемы не только у меня. Извините, если получится невразумительно.
Сын в третьем классе. Живем отдельно, мы с мужем работаем, бабушка (свекровь)приезжает каждый день, забирает Ваньку из школы, кормит обедом, делает уроки, водит на тренировки и в музыкальную школу в те дни, когда есть эти занятия. Я прихожу с работы (примерно в 18.30-19.00), она уезжает. Ванька учится хорошо, 4-5, при этом нередкие двойки по поведению. Все хорошо, если изложить сухо и кратко.
Теперь как ситуация выглядит с моей точки зрения:
Вечера по большей части проходят ужасно. Чаще всего уроки оказываются недоделаными, или сделаными неправильно, не до конца и т.д. Это при том, что ничем кроме уроков и расслабухи (последняя заключается в телевизоре) ребенок днем с бабушкой не занимается. Он НЕ ГУЛЯЕТ. Т.е. с 3 до 7 часов вечера он вяло текуще делает домашние задания. Я прихожу, проверяю уроки, Ванька за полчаса переделывает и переписывает домашнюю работу (на которую, между прочим, был потрачен целый день). Три раза в неделю - англий ский в школе, который он делает со мной. На это уходит около часа. Нередки слезы, к терпеливым мамам я не отношусь (из_за чего сама мучаюсь). Когда с уроками удается разделаться быстро, тогда конец вечера еще может приятным.
Объясните мне, где у ребенка детство? Если бы он днем гулял с друзьями, или чем-то своим занимался дома (конструкторы, машинки, всякая "умная бумага" - все есть), в конце концов играл на компьютере, мне было бы за него не так обидно, особенно за несделанные уроки (потому что существовала бы уважительная причина этому). И не то, что он всего этого не хочет делать, просто всегда нужен толчок (мой). Если в выходной вытолкаешь на улицу (сам чаще всего идти не хочет), если встретит там знакомого - все нормально - и 2 часа отгуляет, и домой к нам приятеля притащит - на компьютере поиграть (Господи, да ради бога - лишь бы, получил удовольствие от игры). Как показать ребенку, что удовольствие от активных действий, произведенных тобой (естественно, для этого надо затратить какие-то усилия), гораздо больше, чем удовольствие от обычного, повседневного ничегонеделания? Парадокс еще в том, что все вокруг говорят - ребенок -живчик, учительница в классе стонет, пересаживает его по 10 раз в году, со всеми болтает, на переменах - главный хулиган.
Че делать-то? Дать ему жить, как он хочет (или как у него складывается, что вернее), т.е. плюнуть на проверку уроков, говорить, ну не хочешь идти на тренировку - не ходи. Позволить ситуации развиваться "самостийно", а придет ли желаемый результат (подразумевается, что насладившись полным расслабоном, в человеке должно пробудиться ЖЕЛАНИЕ что-то делать, причем само по себе изнутри)?
Перечитала, поняла что каша, но посылаю все равно, извините за сумбур.
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: -- посиделки
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Я запуталась (длинно и невнятно)
28.11.2002 10:28:48, мамули41 комментарий
А появится ли желание?
Маловероятно. Скорее всего привыкнет и вообще ничего делать не будет.
Попробуйте ввести временные рамки. На уроки, например 30 минут, потом тетрадь забирается и т.д.
Вдруг поможет. :)
Может, попросить бабушку гулять с ребенком? Или укладывать его спать после школы. Не смейтесь, иногда это просто необходимо, особенно после тренировки. У нас так бабушка поступает: приводит с тренировки, покормила и спать укладывает внучку (9 лет). Иначе уроки будет делаться долго и упорно, но безрезультатно :). 05.12.2002 11:48:31, reina
Маловероятно. Скорее всего привыкнет и вообще ничего делать не будет.
Попробуйте ввести временные рамки. На уроки, например 30 минут, потом тетрадь забирается и т.д.
Вдруг поможет. :)
Может, попросить бабушку гулять с ребенком? Или укладывать его спать после школы. Не смейтесь, иногда это просто необходимо, особенно после тренировки. У нас так бабушка поступает: приводит с тренировки, покормила и спать укладывает внучку (9 лет). Иначе уроки будет делаться долго и упорно, но безрезультатно :). 05.12.2002 11:48:31, reina
Вялотекущее времяпровождение от того, что вроде и уроки надо делать, а вроде и нехочется. Заняться осмысленным отдыхом совесть не позволяет, а за уроки сесть как полагается силы воли не хватает. А Вы придете, прикрикните (я не права ? :) ), уроки сразу сами собой и сделаются. Начните с того, чтобы хватало силы воли на осмысленный отдых. Уроки без Вас пусть не делает.
Мои старше, а все равно им ускоритель в молем лице иногда нужен. Особенно когда уроков действительно много и конца мучениям не видно. Захожу к ним в комнату каждые полчаса и слежу за ходом выполнения. И если за полчаса ничего не сделано, то ух! И нескончаимые мучения заканчиваются в обозримые сроки. А так бы с утра до вечера одно предложение писали и страдали, что много задали. 30.11.2002 00:13:15, Галка
Мои старше, а все равно им ускоритель в молем лице иногда нужен. Особенно когда уроков действительно много и конца мучениям не видно. Захожу к ним в комнату каждые полчаса и слежу за ходом выполнения. И если за полчаса ничего не сделано, то ух! И нескончаимые мучения заканчиваются в обозримые сроки. А так бы с утра до вечера одно предложение писали и страдали, что много задали. 30.11.2002 00:13:15, Галка
Пусть с бабушкой уроки НЕ делает. Зачем время тратить? Можно на это время приглашать в дом интересных друзей, чтоб бабушка их кормила пирогами. Или вместе с кем-то чтоб бабушка проводила в музей, парк на роликах кататься... В общем, после школы активно и интересно отдыхать, с друзьями.
29.11.2002 17:59:31, Мария Д.

А вообще, где ребенка заставлять, а где ждать собственного желания - самый трудный вопрос для меня. 29.11.2002 09:12:33, Ольга Оводова

Мне,наверное рано еще советы давать..,Но своему любовь в кружкам секции и проч привила из логики:"Не сделаешь уроки-не сможешь пойти в бассейн".Они не любят ,когда им что-то запрещают из духа противоречия.
А зачем уроки на черновик делать??Пока не понимаю совсем,те у нас работает " сразу сделать и потом будем больше времени на все остальное".Хотя первокласник и задания другие.
ИМХО ,чем ему заняться,если бабушка смотрит телевизор ,то он невольно копируем ее поведение и ощущение расслабленности.
Может ему друга найти,будет за компанию таскаться во все секции и за ним чем-нибуль увлекаться.У нас как раз такой паровоз,все знакомые хотят ходить в бассейн,строить модели Лего и уже заказали на Новый год скейт.
А вот ,что с поведением делать??7 Сына тоже заносит частенько,но что имеется в виду под плохим поведением??
Как-то не связывается все в кучу " ребенок-живчик,который не хочет идти на тренировку и не гуляет" Может в этом и противоречие.
29.11.2002 00:24:33, Пчелка>|<
Странно. А куда деваются дети? Я понимаю, дошкольники с утра до вечера по садам, а школьники где? Одноклассники в конце концов. Все ездят из разных районов?
29.11.2002 20:23:03, Ольга Оводова
У нас с прогулками та же проблема. Нет компании. Куда все дети деваются? Неужели все у телевизора весь день сидят с бабушками? Я свою гоню гулять одну. Она ходит, но неохотно и ненадолго. Тут бабушка уезжала в командировку, некому ее было гнать гулять, она и не гуляла почти. Ну и что - допрыгалась, заболела так, что вот уже месяц болеет, никак не выздровеет, вчера из больницы только выписалась. Я ей сказала, ты, говорю, не гуляла, вот и заболела. испугалась, говорит, что теперь будет гулять. Но я же понимаю, что одной все-таки скучно...
29.11.2002 11:16:56, Пума
А зачем уроки на черновик делать??Пока не понимаю совсем,те у нас работает " сразу сделать и потом будем больше времени на все остальное".Хотя первокласник и задания другие.
ИМХО ,чем ему заняться,если бабушка смотрит телевизор ,то он невольно копируем ее поведение и ощущение расслабленности.
Может ему друга найти,будет за компанию таскаться во все секции и за ним чем-нибуль увлекаться.У нас как раз такой паровоз,все знакомые хотят ходить в бассейн,строить модели Лего и уже заказали на Новый год скейт.
А вот ,что с поведением делать??7 Сына тоже заносит частенько,но что имеется в виду под плохим поведением??
Как-то не связывается все в кучу " ребенок-живчик,который не хочет идти на тренировку и не гуляет" Может в этом и противоречие.
29.11.2002 00:24:33, Пчелка>|<
Противоречия никакого нет. Но тема глубины необыйной, и, често говоря, волнующая меня гораздо больше, чем поведение ребенка в школе.
1. Нежелание ходить на тренировки и живчик. Это наша ошибка, отдали на айкидо совсем маленьким, а он оказывается боялся, что сделают больно. Надавили, потом объяснили, потом сам понял, но стойкое ощущение, что это обязаловка не из приятных, осталось. Моя коллега отдала своего мальчика туда же в 12 лет, парень ходит уже два года, и ему очень нравиться.
2. Гулять и тот же живчик. Вот это и есть самое главное. У него нет компании. Летом, когда отправляю к своим родителям в Калининград (на Балтике), гуляет с 4-х лет один, свои приятели, отрывается по полной, бабушка загоняет в 11 часов вечера с большим трудом. При этом абсолютно нормальный ребенок, иногда может и отказаться гулять, остаться дома с интересной книжкой, т.е. все так, как хотелось бы в идеале, чтобы было круглый год.
НО! В Москве сам начал гулять лет в 7 (преодолела невероятное сопротивление папы и свекрови - "какой ужас, сейчас такое время, разве можно"). Когда найдет себе компанию, возвращается наигравшись, довольный и счастливый. Это случается редко. Просто действительно мало детей его возраста гуляет после школы (так по крайней мере в нашем районе). Я с ним гуляла с маленьким, считала это очень важным, гуляли активно, и сейчас в выходные на полдня обязательно уходим в парк с роликами и велосипедом. Но ему уже нужно другое: ему необходимы самостоятельные прогулки с друзьями, игры, в которые взрослые бы не вмешивались, ему просто надо выбегаться и наораться в компании себе подобных. (Извините, если слишком категорично, просто это тема очень меня волнует, и я много на этот счет думала).
В результате - где он получает такую компанию? - естественно, в школе. Ну и реализует свою потребность.
Я еще много чего могу написать на этот счет, просто жалко его, и хочется для ребенка счастливого детства. А дополнительные занятия, замечательные игры со взрослыми или под их приглядом со своими сверстниками - это очень хорошо, но это еще не все. 29.11.2002 10:55:39, мамули
1. Нежелание ходить на тренировки и живчик. Это наша ошибка, отдали на айкидо совсем маленьким, а он оказывается боялся, что сделают больно. Надавили, потом объяснили, потом сам понял, но стойкое ощущение, что это обязаловка не из приятных, осталось. Моя коллега отдала своего мальчика туда же в 12 лет, парень ходит уже два года, и ему очень нравиться.
2. Гулять и тот же живчик. Вот это и есть самое главное. У него нет компании. Летом, когда отправляю к своим родителям в Калининград (на Балтике), гуляет с 4-х лет один, свои приятели, отрывается по полной, бабушка загоняет в 11 часов вечера с большим трудом. При этом абсолютно нормальный ребенок, иногда может и отказаться гулять, остаться дома с интересной книжкой, т.е. все так, как хотелось бы в идеале, чтобы было круглый год.
НО! В Москве сам начал гулять лет в 7 (преодолела невероятное сопротивление папы и свекрови - "какой ужас, сейчас такое время, разве можно"). Когда найдет себе компанию, возвращается наигравшись, довольный и счастливый. Это случается редко. Просто действительно мало детей его возраста гуляет после школы (так по крайней мере в нашем районе). Я с ним гуляла с маленьким, считала это очень важным, гуляли активно, и сейчас в выходные на полдня обязательно уходим в парк с роликами и велосипедом. Но ему уже нужно другое: ему необходимы самостоятельные прогулки с друзьями, игры, в которые взрослые бы не вмешивались, ему просто надо выбегаться и наораться в компании себе подобных. (Извините, если слишком категорично, просто это тема очень меня волнует, и я много на этот счет думала).
В результате - где он получает такую компанию? - естественно, в школе. Ну и реализует свою потребность.
Я еще много чего могу написать на этот счет, просто жалко его, и хочется для ребенка счастливого детства. А дополнительные занятия, замечательные игры со взрослыми или под их приглядом со своими сверстниками - это очень хорошо, но это еще не все. 29.11.2002 10:55:39, мамули
Какая вы отчаянная: с 7 лет одного гулять. А когда он у вас успевает бездельничать, не пойму. Мой тоже занимается музыкой и ушу. По два раза в неделю тем и другим. Учится в первом классе. Учится хорошо. Но лишнего времени нет. Вечером час-другой поиграть, телек посмотреть (смотрит мало, ТВ у нас с кодом, сам включать не умеет), да на спортивном уголке висит, а еще игры такие интересные настольные появились: "Как стать коммерческим директором", "Фантастические цифры"... Да, ведь и музыку делать надо. Английский у нас тоже 3 раза в неделю, причем я языка не знаю, сам справляется. В школе по 5 уроков. Вобщем у нас как-то и вздохнуть особо некогда. По выходным отрываемся, тусуемся.
02.12.2002 21:18:29, Мучача
У меня есть несколько вопросов, исключительно из желания разобраться в своей собственной ситуации.
Скажите, у Вас один ребенок? С кем он играет в настольные игры: с приходящими друзьями или с Вами? С кем вы тусуетесь в выходные?
Извините за столь подробный интерес, просто у меня ребеночек чуть постарше, и у меня стойкое ощущение, что, если бы у него была компания, друзья, с которыми можно было бы погулять, и к которым можно было бы сходить в гости ( и пригласить их к себе), половина наших проблем отпала бы сама собой.
Но! Он у нас один, родственников с детьми рядом нет, мало того, наши с мужем друзья, у которых есть дети, разбросаны по Москве, и ,хотя они встречаются на каникулах, на даче, вожу их вместе в цирк, театр, кино,- это не заменяет компании на каждый день. Детей на улице действительно нет. Наверное, как вы и пишите, все заняты. Т.е. родителями давно распланировано их свободное время после школы.
И чем дальше, тем больше убеждаюсь в том, что дети теряют нечто очень важное - а именно самостоятельную и независимую от взрослых жизнь. Знаете, в конференции по психологии есть сейчас тема, кажется "какими мы хотим видеть своих детей", там об авторитарности, либерализме и как вырастают люди, которые во взрослом состоянии получаются "никакими", т.е. инфантильными, пустыми и т.д. Почему то мне кажется, что "ноги растут отсюда". Даже тема о детских анекдотах (вверху) на мой взгляд имеет отношение к проблеме отсутствия детского САМОСТОЯТЕЛЬНОГО общения - мы, конечно, можем слушать все их анекдоты, но и им самим, и нам, было бы лучше, если бы мастерство рассказчика и чувство меры они выносили из общения друг с другом.
Опять получилась каша. Может у меня просто навязчивая идея? Просто, когда я вспоминаю свое детство, не школа, и не обязательные доп. занятия были собственно самой жизнью. Надеюсь, Вы понимаете, о чем я говорю. 03.12.2002 10:23:52, мамули
Скажите, у Вас один ребенок? С кем он играет в настольные игры: с приходящими друзьями или с Вами? С кем вы тусуетесь в выходные?
Извините за столь подробный интерес, просто у меня ребеночек чуть постарше, и у меня стойкое ощущение, что, если бы у него была компания, друзья, с которыми можно было бы погулять, и к которым можно было бы сходить в гости ( и пригласить их к себе), половина наших проблем отпала бы сама собой.
Но! Он у нас один, родственников с детьми рядом нет, мало того, наши с мужем друзья, у которых есть дети, разбросаны по Москве, и ,хотя они встречаются на каникулах, на даче, вожу их вместе в цирк, театр, кино,- это не заменяет компании на каждый день. Детей на улице действительно нет. Наверное, как вы и пишите, все заняты. Т.е. родителями давно распланировано их свободное время после школы.
И чем дальше, тем больше убеждаюсь в том, что дети теряют нечто очень важное - а именно самостоятельную и независимую от взрослых жизнь. Знаете, в конференции по психологии есть сейчас тема, кажется "какими мы хотим видеть своих детей", там об авторитарности, либерализме и как вырастают люди, которые во взрослом состоянии получаются "никакими", т.е. инфантильными, пустыми и т.д. Почему то мне кажется, что "ноги растут отсюда". Даже тема о детских анекдотах (вверху) на мой взгляд имеет отношение к проблеме отсутствия детского САМОСТОЯТЕЛЬНОГО общения - мы, конечно, можем слушать все их анекдоты, но и им самим, и нам, было бы лучше, если бы мастерство рассказчика и чувство меры они выносили из общения друг с другом.
Опять получилась каша. Может у меня просто навязчивая идея? Просто, когда я вспоминаю свое детство, не школа, и не обязательные доп. занятия были собственно самой жизнью. Надеюсь, Вы понимаете, о чем я говорю. 03.12.2002 10:23:52, мамули
У меня один ребенок. Воспитываю его одна. Работаю много, но стараюсь с ним побольше общаться вечером и в выходные. Много разговариваю с ним. Он ходит на продленку, но остается там всего на час-два (у нас много занятий, да и бабушка против продленки). Успевает поиграть там с ребятами. В настольные игры играем втроем: он, я и бабушка. А для тусовок по выходным у нас есть компания. В нашем классе есть мама, с которой у нас схожие жизненные позиции: мы обе активные, нам все интересно (и обе безмужние). Мальчишки наши в школе сначала ссорились, а как мы стали вчетвером ездить во всякие интересные места, так и подружились. На тренировках по ушу мой сын с ребятами общается. Как-то ему, вроде, хватает общения. Он очень компанейский и шустрый. А вот в гости мы особо никого не приглашаем, у меня квартира без ремонта, и я стесняюсь:-((. Вот примерно так.
03.12.2002 16:00:46, Мучача
А почему у Вашего ребенка нет друзей? Он ведь в школе учится. Неужели ни с кем не дружит? А в детский сад ходил? Оттуда друзей совсем не осталось?
Не обязательно ведь, чтобы друзья толпами ходили. Но 2-3-4 должны быть у каждого человека. 03.12.2002 12:48:42, Ольга*
Не обязательно ведь, чтобы друзья толпами ходили. Но 2-3-4 должны быть у каждого человека. 03.12.2002 12:48:42, Ольга*
В детский сад ходил, один из "одногруппников" теперь одноклассник. Но детский сад был не рядом, поэтому те связи оборвались. Недалеко от нас (в 15-20 минутах пешком) живут один или два одноклассника. Постоянно предлагаю договориться хотя бы с ними, чтобы погуляли вместе. Не получается. Очень многие дети заняты после школы занятиями, наверное, у кого-то есть уже друзья, такие, о которых вы пишите, а остальные просто сидят дома. Вот и мой сидит и мучается. Моя вина тоже есть в этом: с мамами в классе я особых контактов не поддерживаю, поскольку работаю, а большинство сидят дома. И, конечно, в первом классе, если мамы познакомились,встречаются каждый день (забирая из школы), то и детям проще подружиться. Думала, что Ванька, когда подрастет, сам найдет себе друзей (само как-то все сложится), а вот не выходит каменный цветок.
03.12.2002 13:25:43, мамули
Да, а гуляем мы раза 3 в неделю. Со мной или с бабушкой. Иногда дети есть, иногда нет. В футбол тогда с ним играю. А зимой горка всегда под боком. На снегокате - красота!
02.12.2002 21:21:30, Мучача

Кто на продленке, у кого занятия, а с остальными гулять некому, а одного ребенка, особенно если девочка, выпускать страшно.
05.12.2002 11:57:41, Reina
Некогда совершенно гулять. В лучшем случае 1 час раз в неделю :)))
02.12.2002 09:25:07, Ольга*
у меня с сыном к сожалению точно такие проблемы, только ему еще 7 лет. Сижу читаю и думала что это про моего написано. А вы где живете, если гуляете в Битце, может мы рядом?
29.11.2002 14:07:39, Татьяна*
Это мы раньше жили в Чертаново, на Сумском.
А теперь в Сокольниках, хорошо хоть парк недалеко. 29.11.2002 14:41:46, мамули
А теперь в Сокольниках, хорошо хоть парк недалеко. 29.11.2002 14:41:46, мамули
жаль, мы как раз там
29.11.2002 14:48:43, Татьяна*
Все верно,мне тоже иногда кажется,что и моему сыну больше нравиться сам процесс похода в бассейн с друзьями,чем тяжелые тренировки.Наверное остались те,с кем гуляли раньше знакомые из класса и проч. Они с удовольствием составят компанию Вашему сыну.Причем у многих проблема сходить куда-то,потому,что отвести некому,а у Вас бабушка.Поход в бассейн у нас растягивается на 3-4 часа из них только половина сами занятия.Врочем здесь много зависит от тренера,как он поставит занятия.
Восточные занятия,имхо,подразумевают работу с собой и над собой, а у Вас сыну больше подойдет что-то из серии "кто быстрее ,выше ,сильнее",что бына тренировках можно было выбегаться и накричаться и проч. 29.11.2002 11:21:50, Пчелка>|<
Восточные занятия,имхо,подразумевают работу с собой и над собой, а у Вас сыну больше подойдет что-то из серии "кто быстрее ,выше ,сильнее",что бына тренировках можно было выбегаться и накричаться и проч. 29.11.2002 11:21:50, Пчелка>|<
Мне тоже кажется, если так уж невмочь на айкидо, лучше поменять вид спорта. Может ему в футбол или хоккей, или теннис. Мой вот в бассейн ни в какую: холодно ему там. В школе мучаемся из-за этого. А ушу обожает безумно, дома всё движения отрабатывает, да на кулаках отжимается. Гордится своими уменьями! Кимоно купили, чуть не умер от счастья. Так смешно!:-))) Так ли уж вам нужно это айкидо, раз такие муки?
02.12.2002 21:26:41, Мучача

Знаете, есть такое понятие "пищевой хабитус":)) Очень смешно звучит, но означает простую вещь - этот самый хабитус у ребенка формируется с детства обстоятельствами: то, как мама кормила, каким продуктам отдавала предпочтение, был ли завтрак-ужин-обед или предпочиталось перекусывание наспех и т.д. Так вот по примеру пищевого существует и поведенческий хабитус (это уж мой термин). У вашего ребенка он, видимо, сформирован бабушкой - минимум движения, игр на воздухе, максимум телевизора плюс необходимые уроки. Для меня лично хорошим уроком было то, как с одноклассником моей дочери вела себя няня. У них был постоянный распорядок -после школы обед, уроки, потом - 2 часа прогулки. Хоть снег, хоть дождь, хоть ветер - они гуляли, да не просто, а она всегда выдумывала подвижные игры: "бояре", "штандер", "тише едешь", вышибалки. И увлекла этим делом нас, мамашек нескольких девочек. Так мы полгода и прогуляли - и представьте себе, никто из наших за эти месяцы ни разу не заболел, хотя уж моя-то до этого ходила в школу по две недели подряд отсилы. Теперь няня уволилась, а я стараюсь блюсти ее "заветы". Дочка так полюбила гуляния, что высидеть дома целый день просто не может. Короче, каков итог всех рассуждения:)) Вам нужно брать сына за шкирку - хотя бы в выходные - и тащить его с собой на прогулку, в пеший поход недалекий, на лыжах, в мяч поиграть, в ножички. Нужны ваши усилия - если вас это действительно беспокоит.
28.11.2002 16:02:31, Анаис
Вы играли в штандер??? А правила объяснить не можете? А то мы в детстве играли, а сейчас хотела дочке объяснить и не вспомнила :)
05.12.2002 12:04:03, Reina
Не знаю, канонические ли у нас правила были, но мы играли так. Один ребенок в центре бросает вверх мяч и кричит "Штандер, штандер, Оля!(например)" Все в рассыпную, а Оля ловит мяч и кричит:"Стоооп!" Все должны остановиться на том расстоянии, на какое успели отбежать. Далее Оля выбирает кого-нибудь, например, Федю и говорит:"До Феди 12 шагов". И дальше шагает к нему с мячом, а как дойдет, Федя должен сделать руки кругом, как волейбольное кольцо, а Оля в круг попасть мячом. Если не попала, то опять водит, а попала - водит Федя:)
05.12.2002 12:14:10, Анаис
Здорово! Спасибо большое, я тоже вспомнила. Классная была игра! Попробую своему показать в выходные.
05.12.2002 14:02:49, мамули
Очень хочется поблагодарить всех, кто откликнулся. Вроде бы что-то становится ясно, "распутываюсь" потихоньку.
Дело в том, что когда я три года сидела с Ванькой маленьким, мы тоже гуляли в любую погоду, два раза в день, летом в Битцевском лесу подолгу, да в общем долго рассказывать. Потом ходил в садик, весьма неплохой, НИ РАЗУ не было слез и просьб остаться дома, с первого дня. Помню, когда приводила еще маленького, не успевала переодеть, он рвался в группу, приходилось одной рукой держать, а второй одежки снимать-напяливать. Короче, когда он с нами (имеется в виду со мной и с папой), то это велосипед, лыжи (с трех лет катается, сначала ныл, теперь втянулся, вот ждет сейчас, когда снег выпадет).
Получается, что поведенческий хабитус, если он действительно сформировался, вступает в полное противоречие с бабушкиным мнением, что "ребенок устает, вот он из школы придет, пусть полежит, все спокойненько, потом уроки потихонечку и т.д."
А ребеночек тем временем отрывается по полной в школе. Вот вчера позвонила вечером учительнице, спрашиваю, что же такого должен сделать третьеклассник (хорошист и отличник в недалеком прошлом), чтобы завуч его из школы грозилась исключить? А он просто учителей достал своим весельем на уроках. Знаете, какой педагогический финт хочет применить наша учительница (с которой нам честно говоря оч-ч-ень крупно повезло, необычайного терпения человек и очень воспитанный в самом лучшем смысле этого слова) - она хочет подсадить к Ваньке кого-то из отстающих учеников, и поручить Ваньке контролировать, что бы тот все правильно делал, и вообще помогал. Не думаю, что из этого получится что-то путное, просто приятно, что учительница тоже как-то пытается помочь нам.
А насчет продленки я уже думала, (ребенок ХОЧЕТ туда ходить, ходил в первом классе, когда бабушка еще работала). Беда только, что в нашей школе, как и везде, проблемы с учителями, и без крайней необходимости просили детей на продленку не водить. Ну, думаю, что у нас она уже наступила, да и доплатить в конце концов можно учительнице на продленке. Пусть ходит хотя бы пару раз в неделю, осталось вот только бабушку уговорить, так, чтобы не обиделась. 29.11.2002 10:12:52, мамули
Дело в том, что когда я три года сидела с Ванькой маленьким, мы тоже гуляли в любую погоду, два раза в день, летом в Битцевском лесу подолгу, да в общем долго рассказывать. Потом ходил в садик, весьма неплохой, НИ РАЗУ не было слез и просьб остаться дома, с первого дня. Помню, когда приводила еще маленького, не успевала переодеть, он рвался в группу, приходилось одной рукой держать, а второй одежки снимать-напяливать. Короче, когда он с нами (имеется в виду со мной и с папой), то это велосипед, лыжи (с трех лет катается, сначала ныл, теперь втянулся, вот ждет сейчас, когда снег выпадет).
Получается, что поведенческий хабитус, если он действительно сформировался, вступает в полное противоречие с бабушкиным мнением, что "ребенок устает, вот он из школы придет, пусть полежит, все спокойненько, потом уроки потихонечку и т.д."
А ребеночек тем временем отрывается по полной в школе. Вот вчера позвонила вечером учительнице, спрашиваю, что же такого должен сделать третьеклассник (хорошист и отличник в недалеком прошлом), чтобы завуч его из школы грозилась исключить? А он просто учителей достал своим весельем на уроках. Знаете, какой педагогический финт хочет применить наша учительница (с которой нам честно говоря оч-ч-ень крупно повезло, необычайного терпения человек и очень воспитанный в самом лучшем смысле этого слова) - она хочет подсадить к Ваньке кого-то из отстающих учеников, и поручить Ваньке контролировать, что бы тот все правильно делал, и вообще помогал. Не думаю, что из этого получится что-то путное, просто приятно, что учительница тоже как-то пытается помочь нам.
А насчет продленки я уже думала, (ребенок ХОЧЕТ туда ходить, ходил в первом классе, когда бабушка еще работала). Беда только, что в нашей школе, как и везде, проблемы с учителями, и без крайней необходимости просили детей на продленку не водить. Ну, думаю, что у нас она уже наступила, да и доплатить в конце концов можно учительнице на продленке. Пусть ходит хотя бы пару раз в неделю, осталось вот только бабушку уговорить, так, чтобы не обиделась. 29.11.2002 10:12:52, мамули
Писала-писала вам пол-часа - и все куда-то пропало :((((((((((((((((((((((
Теперь кратко и по пунктам:
1. Может бабушка тоску на ребенка нагоняет. Бывают такие нудные бабушки/дедушки, ворчливые и т.д. и т.п.Вобщем - узнать все подробно об их отношениях.
2. Пусть не ходит на те кружки, которые ему неинтересны. Пусть лучше ищет. то что ему по душе и бросает, то что ему не подходит. Может школа по инерции попала в круг этих неинтересных кружков?
3.Поощрения, дружеские теплые беседы, оптимистичный настрой с вашей стороны. 28.11.2002 14:40:36, sweeta
Теперь кратко и по пунктам:
1. Может бабушка тоску на ребенка нагоняет. Бывают такие нудные бабушки/дедушки, ворчливые и т.д. и т.п.Вобщем - узнать все подробно об их отношениях.
2. Пусть не ходит на те кружки, которые ему неинтересны. Пусть лучше ищет. то что ему по душе и бросает, то что ему не подходит. Может школа по инерции попала в круг этих неинтересных кружков?
3.Поощрения, дружеские теплые беседы, оптимистичный настрой с вашей стороны. 28.11.2002 14:40:36, sweeta
Я вот подумала - может бабушка на него тоску нагоняет, бывают такие бабушки/дедушки занудные, им бы поспать, спокойно в окно посмотреть или в экран телевизора. Т.е. не совпадают они по темпераментам, ребенок видит, что бабушке это само все в тягость; или еще есть такие бабушки которые слишком много ворчат и морали читают доооолго и нуууудно ((((((((((
Мне ваши проблемы знакомы также, мы периодически боремся с этими приступами лени и ничегонеделанья всякими внушительными беседами, стимулами и запретами, куда входит игра на компьютере, просмотр телевизора и ограничение в сладком. Еще один момент - это то что у него много нелюбимых, но "важных" по вашему мнению занятий, которые он посещать не хочет и школа как бы автоматически попала в их число. Может лучше пусть начинает и бросает, когда ему надоест, чем вот так вот занудно исполнять и изучать, то что ему не по душе.
Не унывайте! А то сынишке это может тоже передаваться, обязательно хвалите и отмечайте успехи! 28.11.2002 14:33:25, sweeta
Мне ваши проблемы знакомы также, мы периодически боремся с этими приступами лени и ничегонеделанья всякими внушительными беседами, стимулами и запретами, куда входит игра на компьютере, просмотр телевизора и ограничение в сладком. Еще один момент - это то что у него много нелюбимых, но "важных" по вашему мнению занятий, которые он посещать не хочет и школа как бы автоматически попала в их число. Может лучше пусть начинает и бросает, когда ему надоест, чем вот так вот занудно исполнять и изучать, то что ему не по душе.
Не унывайте! А то сынишке это может тоже передаваться, обязательно хвалите и отмечайте успехи! 28.11.2002 14:33:25, sweeta
Мое послание тоже куда_то делось.
Да, с бабушкой по темпераментам не очень совпадают. Бабушка любит посидеть, телевизор посмотреть (от этого и он не откажется, особенно, когда альтернатива этому - сесть уроки делать). А уроки бабушка любит делать "потихонечку". Это значит неспеша, с перерывами на попить-перекусить, книжку почитать. Так и делают потихонечку целый день (как мне вечером говорят "мы сделали, что смогли"). Гулять она с внучком не любит, а одного отпускать боиться. А Ванька шустрый, и очень. Сегодня вот завуч бабушке сказала, что за такое поведение можно и из школы выгнать (2 за поведение на музыке, ну это отдельный разговор). Получается, что ребенок всю нерастраченную энергию в школе реализует, так что ли? Что мне сделать-то? Дать ему пробеситься вечером со мной, плюнуть на уроки, так он ведь мало того, что уже хулиганом числиться (в плане повышенной резвости, а не криминала какого-нибудь), так он еще и двоечником станет.
А вот с дополнительными занятиями вы правы, я и сама это чувствовала. Как ни жалко отказываться, но придется. 28.11.2002 16:13:40, мамули
Да, с бабушкой по темпераментам не очень совпадают. Бабушка любит посидеть, телевизор посмотреть (от этого и он не откажется, особенно, когда альтернатива этому - сесть уроки делать). А уроки бабушка любит делать "потихонечку". Это значит неспеша, с перерывами на попить-перекусить, книжку почитать. Так и делают потихонечку целый день (как мне вечером говорят "мы сделали, что смогли"). Гулять она с внучком не любит, а одного отпускать боиться. А Ванька шустрый, и очень. Сегодня вот завуч бабушке сказала, что за такое поведение можно и из школы выгнать (2 за поведение на музыке, ну это отдельный разговор). Получается, что ребенок всю нерастраченную энергию в школе реализует, так что ли? Что мне сделать-то? Дать ему пробеситься вечером со мной, плюнуть на уроки, так он ведь мало того, что уже хулиганом числиться (в плане повышенной резвости, а не криминала какого-нибудь), так он еще и двоечником станет.
А вот с дополнительными занятиями вы правы, я и сама это чувствовала. Как ни жалко отказываться, но придется. 28.11.2002 16:13:40, мамули
Спасибо большое за поддержку.
У меня сегодня просто день какой-то нехороший. Сейчас вот позвонила своим домой, а бабушка говорит - ее к заучу вызывали, когда она за Ванькой в школу пришла. У него сегодня было 5 уроков, последний музыка. И как-то он умудрился так себя вести на музыке, что опять его двойку за поведение поставили, с урока выгнали, а завуч в результате бабушке наговорила, что с таким поведением можно и из школы вылететь, мы мол вообще не их района,(это-то при чем сейчас, спустя 2,5 года учебы?) и т.д. Я, наверное, чего-то не понимаю: никто из учителей не может мне сказать конкретно, что именно такого страшного он делает. Да, шустрый, да, любит веселиться, но учиться-то нормально, и мозги на месте. Наверное, просто неудобный очень. А по темпераменту действительно они с бабушкой не очень подходят друг другу. Да, бабушка любит телевизор посмотреть, гулять с ним не хочет, а одного отпускать боиться. Про уроки говорит "сделаем потихонечку". Вот и делают целый день.
В общем, не знаю, что делать, завтра опять в школу пойду с учительницей разговаривать. 28.11.2002 15:52:41, мамули
У меня сегодня просто день какой-то нехороший. Сейчас вот позвонила своим домой, а бабушка говорит - ее к заучу вызывали, когда она за Ванькой в школу пришла. У него сегодня было 5 уроков, последний музыка. И как-то он умудрился так себя вести на музыке, что опять его двойку за поведение поставили, с урока выгнали, а завуч в результате бабушке наговорила, что с таким поведением можно и из школы вылететь, мы мол вообще не их района,(это-то при чем сейчас, спустя 2,5 года учебы?) и т.д. Я, наверное, чего-то не понимаю: никто из учителей не может мне сказать конкретно, что именно такого страшного он делает. Да, шустрый, да, любит веселиться, но учиться-то нормально, и мозги на месте. Наверное, просто неудобный очень. А по темпераменту действительно они с бабушкой не очень подходят друг другу. Да, бабушка любит телевизор посмотреть, гулять с ним не хочет, а одного отпускать боиться. Про уроки говорит "сделаем потихонечку". Вот и делают целый день.
В общем, не знаю, что делать, завтра опять в школу пойду с учительницей разговаривать. 28.11.2002 15:52:41, мамули
"Не пускайте бабушек в школу,иначе никогда не узнаете как все было на самом деле"-это старый мудрый еврейский совет,который был дан еще,когда в школу вызывали моих родителей.
29.11.2002 00:28:54, Пчелка>|<
Запишите его в какой-нибудь кружок или спортивную секцию по его интересам, чтобы занятия были пару раз в неделю. Очень помогает самоорганизации. (Это из личного опыта).
28.11.2002 12:45:28, Ольга*
Мы оставляем на продленке, хотя дома есть бабушка, сидящая с младшим. Во-первых, в школе у них куча занятий (бассейн, футбол, шахматы, театральный кружок, музыка). Кроме этого ездит на занятия по борьбе. Я точно так же прихожу вечером и доделываю те же что и вы уроки - всего по немного и английский. Это к чему я, собственно, а к тому, что нагрузочки у него, видимо, маловато :)) Если все равно днем он не может сделать хорошо уроки, то пусть днем чем-то другим занимается, а уроки и так и эдак Вам с ним вечером делать. Все ИМХО, конечно.
29.11.2002 09:14:52, Veric
Ходит в музыкальную школу (кларнет), уже второй год. Преподаватель им доволен, говорит - мальчик способный, но очень мало занимается дома. Стараюсь заниматься с ним, (тоже,кстати, вечером - а когда же еще?), стараюсь этим не очень напрягать, какие-то детские песенки,которые на слуху, подсовываю, чтобы интерес был. Между ними - кое-как может повторить обязательное задание. Интерес к этому есть, но бросил бы музыкалку с легкостью. И основная причина по_моему в том, что одно дело раз в месяц попиликать для себя (или в компании показать - во что я умею!), а ведь музыкалка - это правда как вторая школа - свои уроки и обязательные домашние задания. И уже третий год занимается айкидо. Не хочет, часто говорит, что ненавидит. Пошел туда по настоянию папы. И был в этом резон, не просто прихоть. И то же самое получается - кому-нибудь показать, как у него получается на мостике ходить или в лотосе сидеть - с удовольствием. А еженедельные занятия воспринимаются как каторга. Спрашиваю, а куда бы ты хотел пойти, САМ, так, чтоб с удовольствием заниматься? В бассейн, говорит. Хорошо, в прошлом году сложилась такая ситуация, что айкидо пришлось на полгода оставить. Ходил в бассейн, группа по обучению плавать, особо не напрягают, половина занятия воодще развлекуха. Через месяц - ТО ЖЕ САМОЕ! Вот, говорит, если бы там не надо было проплыть столько-то раз бассейн и т.д.
Позволить не заниматься ничем? И ждать когда появится действительно СВОЕ желание? А оно появится? 28.11.2002 13:50:45, мамули
Позволить не заниматься ничем? И ждать когда появится действительно СВОЕ желание? А оно появится? 28.11.2002 13:50:45, мамули
Может быть какой-то игровой вид спорта: хоккей(закалится), футбол(на воздухе), волейбол... Там уж команду нельзя будет подвести, с ребятами подружится.
02.12.2002 21:32:50, Мучача
Дочке 11,5 лет. С 7 лет серьезно занята танцами и вокалом. Со 2-го по 4-ый класс у нее была няня (все мы работаем), которая сначала контролировала дом. задания, но класса с 3-го перестала допускать няню к своим заданиям, справлялась сама. Для нее худшим наказанием было само НЕВЫПОЛНЕНИЕ домработы, она сильно переживала, тем более наказание - не поедет на танцы (3 раза в неделю на 3 часа)... Думаю, на самом деле, дети, делающие уроки и сидящие с бабушками, подвержены определенным страданиям в возрасте от 9 лет и выше. Начинается негативизм, они и родителей-то не воспринимают, а уж бабушек с их сюсюканием - тем более. Моя воюет с дедом, тот обращается с ней как с несмышленышем. А нам сочинения их зачитали на классном собрании - мы чуть не плакали, дети уже и не дети вроде. Сидеть дома для подвижного ребенка - это мука. Я была забрала из музыкальной школы (это сугубо мое мнение), из ненавистного айкидо. Пусть выберет занятие сам, он бы там нашел друзей (у моей танцы - второй дом и вторая школа, со знаком плюс), ему бы некогда было смотреть мультики. Да и бабушку надо "уволить". У меня пример друзей перед глазами, там девочке 13, она все с бабушкой сидит, ничего хорошего из этого не вышло. Я бы не хотела такого своей дочери...
01.12.2002 17:05:00, Ket
А почему бы не походить в бассейн просто так? Чтоб плюхаться с друзьями? Ну и поплывут они время от времени эту длину, почему нет?
29.11.2002 18:02:50, Мария Д.
Потому что это наша родина, сынок... Я не знаю в Москве бассейна, где это будет, как Вы написали. Обычно это бывает группа с тренером, а дальше все зависит от тренера.
03.12.2002 10:29:55, Зинаида
Бывает и без группы и без тренера, но тогда обязательно нужен кто-то из родителей. Одних детей плескаться не пустят.
03.12.2002 11:02:44, Ольга*

Все бросить и сидеть дома, плевать в потолок? Сомнительное удовольствие :) А свое желание может и не появиться.
28.11.2002 14:46:30, Ольга*
Читайте также
Выращиваем королеву сада: все о посадке, обрезке и зимовке роз
Хотите роскошные розы в своем саду? Узнайте все секреты успешного выращивания: от правильной посадки и выбора удобрений до тонкостей обрезки и надежной защиты от зимних морозов. В статье — подробные инструкции и ценные советы
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.