Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Образование, развитие
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Таблица умножения :(
Никак не учится :( Во второй класс скоро, все лето пытаемся выучить хотя бы на 2 и на 3, и до сих пор никак. Ребенок скорее аудиал, воспринимает больше на слух. Причем пытаюсь заучить с ним хотя бы по две-три строчки за раз, пока доходит до третьей - забывает первую. Это нормально? Просто уже в растерянности.
05.08.2006 02:54:29, некта
34 комментария

Нормально. ИМХО. Мой идет уже в 5-й класс, и то не всю знает. :( или :)
Если ребенок аудиал, то есть какие-то диски с таблицей умножения и форме стихов-песен. Тут весной многие рекомендовали. Попробуйте, может, поможет. 07.08.2006 20:47:44, Natem
Если ребенок аудиал, то есть какие-то диски с таблицей умножения и форме стихов-песен. Тут весной многие рекомендовали. Попробуйте, может, поможет. 07.08.2006 20:47:44, Natem

выучили правда на 2 и на 3 только но чисто по желанию ребенка. 07.08.2006 13:54:00, Svetusik
Нам тоже задали на лето перед 2 классом.
Учили по карточкам.
Допустим, "выучили" мы таблицу умножения на 2 и 3. Делаем карточки: на одной стороне 2*2, на другой 2*2=4
2*1,2*2,2*3 ...2*9 , далее 3*1,3*2...3*9
Складываем в стопку, перемешиваем, как карты. Демонстрируем той стороной, что без ответа.
Правильно отвеченные карточки откладываем в одну сторону, неправильно отвеченные (или не отвеченные вовсе) в другую. Потом берем стопку неправильно отвеченных и опять та же процедура. (смысл в том, чтобы то, что не запомнилось, повторить бОльшее число раз)Некоторая часть во второй раз ответится верно, эти карточки попадают в "правильную" стопку. Можно несколько раз.
Встретятся числа, которые уж совсем не запоминаются. 6*9 и 7*8, например. Их пишем крупно и вывешиваем в заметных местах. Очень запоминается в туалете (серьезно!), на кухне и т.п.
Сочиняем песни со смешными примерами "семью восемь-пятьдесят шесть, поросята просят есть", можно песенку проиллюстрировать.
Лучше, если ребенок сделает карточки псам под Вашу диктовку(будет задействовано больше видов памяти,-"память с глазками", "память на пальчиках", "память с ушками").
Допустим, на карточках с 2 и 3 ошибок делаем уже меньше. Вводим карточки с 4. Сначала перебираем только на 4, несколько раз. Потом смешиваем их с карточками на 2 и 3.
Так до 9.
Кстати, про 9. оно самое легкое.Вот способ - умножение на пальцах http://tikitavi.livejournal.com/95295.html .
Пока искала Вам умножение на пальцах, нашла еще одно обсуждение этой проблемы,вот посмотрите http://club.osinka.ru/viewtopic.php?printertopic=1&t=4140&start=0&postdays=0&postorder=asc&vote=viewresult 07.08.2006 12:24:19, Змея Скарапея
Учили по карточкам.
Допустим, "выучили" мы таблицу умножения на 2 и 3. Делаем карточки: на одной стороне 2*2, на другой 2*2=4
2*1,2*2,2*3 ...2*9 , далее 3*1,3*2...3*9
Складываем в стопку, перемешиваем, как карты. Демонстрируем той стороной, что без ответа.
Правильно отвеченные карточки откладываем в одну сторону, неправильно отвеченные (или не отвеченные вовсе) в другую. Потом берем стопку неправильно отвеченных и опять та же процедура. (смысл в том, чтобы то, что не запомнилось, повторить бОльшее число раз)Некоторая часть во второй раз ответится верно, эти карточки попадают в "правильную" стопку. Можно несколько раз.
Встретятся числа, которые уж совсем не запоминаются. 6*9 и 7*8, например. Их пишем крупно и вывешиваем в заметных местах. Очень запоминается в туалете (серьезно!), на кухне и т.п.
Сочиняем песни со смешными примерами "семью восемь-пятьдесят шесть, поросята просят есть", можно песенку проиллюстрировать.
Лучше, если ребенок сделает карточки псам под Вашу диктовку(будет задействовано больше видов памяти,-"память с глазками", "память на пальчиках", "память с ушками").
Допустим, на карточках с 2 и 3 ошибок делаем уже меньше. Вводим карточки с 4. Сначала перебираем только на 4, несколько раз. Потом смешиваем их с карточками на 2 и 3.
Так до 9.
Кстати, про 9. оно самое легкое.Вот способ - умножение на пальцах http://tikitavi.livejournal.com/95295.html .
Пока искала Вам умножение на пальцах, нашла еще одно обсуждение этой проблемы,вот посмотрите http://club.osinka.ru/viewtopic.php?printertopic=1&t=4140&start=0&postdays=0&postorder=asc&vote=viewresult 07.08.2006 12:24:19, Змея Скарапея
А нам и не задавали.Тоже во второй идем.Я,конечно,на стенку повесила,но она на нее внимания не обращает ,никакого.Она только квадраты выучила,но это уже давно,просто ей интересно было.А на 2 и на 3 (может где-то и на 4) умножает путем быстрого сложения в уме.А на память ничего не помнит. Я не заморачивюсь.Вроде не в кого дурочкой быть:-))
07.08.2006 12:06:22, ПУХА
Нам задавали на лето, но кажется никто не учил. Выучили по ход дела во втором классе. Ее долго мусолят, успеете. Не мучайте ребенка в каникулы
05.08.2006 19:08:30, Haze





А чего в этом бредового? Мой ребенок про причастия, например, в прошлом году с удовольствием читал. Что мне говорить: закрой, не надо! Пусть себе учит. Никакое знание лишним не бывает, ИМХО.
06.08.2006 18:10:49, Sofia
"С удовольствием читал" - это одно, даже если чего недопонял - разберется, когда будут изучать.
А "через не хочу" непройденный и непонимаемый материал зубрить - совсем другое. 07.08.2006 11:32:23, Snegurka
А "через не хочу" непройденный и непонимаемый материал зубрить - совсем другое. 07.08.2006 11:32:23, Snegurka
Ну разберется в процессе. В общем, таблицу просто запомнить надо. Выучить. Как неправильные глаголы. Что толку там логику искать?
07.08.2006 23:42:35, Sofia
Учить придется - об этом я и не спорю. Я только против того, чтобы это было насильно в каникулы.
08.08.2006 17:12:58, Snegurka

у нас тоже в 1 классе на каникулы задали!
05.08.2006 15:41:30, Маринка с дочкой
От программы зависит. Например, по Петерсон ("Школа 2100") - учат во втором классе, а по Моро ("Школа России") - в третьем.
В любом случае, на лето задавать - безобразие. 05.08.2006 15:51:31, Snegurka
В любом случае, на лето задавать - безобразие. 05.08.2006 15:51:31, Snegurka

Потому и написала, что безобразие - ) Не только таблицы умножения, кстати, касается :- (
05.08.2006 16:09:39, Snegurka
Вполне нормально для первоклассника-то :- ) и для каникул :- )
Чтобы выучить – надо считать :- ) Не учите, а просто решайте каждый день по несколько примеров, официально разрешите подглядывать в таблицу. Но тогда Вам придется все время проверять.
А можно учить и без участия мамы. Нарезать картон на небольшие карточки, с одной стороны каждой карточки синим фломастером написать пример, с другой – ответ, красным фломастером. Все карточки ребенок складывает перед собой стопочкой примерами вверх, берет по одной штучке и решает. Затем переворачивает карточку и проверяет ответ. Правильно – откладывает вправо, неправильно – влево. Решил таким образом все примеры, пододвинул к себе левую кучку – еще раз порешал.
Когда все карточки с умножением на 2 перейдут в правую стопку – изготавливаете карточки с умножением на 3, и т.д. У нас были две коробочки из-под мороженого, одну мы подписали словом “Знаю”, другую – “Не знаю”, сын сам с ними работал. Время от времени я вытряхивала карточки из коробочки “Знаю” и проверяла – иногда очень большая часть переходила в коробку “Не знаю” :- )
Но до всего этого – я согласна, ребенок должен понять смысл действия, что же это такое – умножение. И вообще я не сторонник летних опережающих занятий. Ведь таблицу умножения они весь год будут потихоньку разбирать, понимать и учить – сейчас, может быть, потому и не учится, что рано ему еще?
05.08.2006 14:38:52, Snegurka
Чтобы выучить – надо считать :- ) Не учите, а просто решайте каждый день по несколько примеров, официально разрешите подглядывать в таблицу. Но тогда Вам придется все время проверять.
А можно учить и без участия мамы. Нарезать картон на небольшие карточки, с одной стороны каждой карточки синим фломастером написать пример, с другой – ответ, красным фломастером. Все карточки ребенок складывает перед собой стопочкой примерами вверх, берет по одной штучке и решает. Затем переворачивает карточку и проверяет ответ. Правильно – откладывает вправо, неправильно – влево. Решил таким образом все примеры, пододвинул к себе левую кучку – еще раз порешал.
Когда все карточки с умножением на 2 перейдут в правую стопку – изготавливаете карточки с умножением на 3, и т.д. У нас были две коробочки из-под мороженого, одну мы подписали словом “Знаю”, другую – “Не знаю”, сын сам с ними работал. Время от времени я вытряхивала карточки из коробочки “Знаю” и проверяла – иногда очень большая часть переходила в коробку “Не знаю” :- )
Но до всего этого – я согласна, ребенок должен понять смысл действия, что же это такое – умножение. И вообще я не сторонник летних опережающих занятий. Ведь таблицу умножения они весь год будут потихоньку разбирать, понимать и учить – сейчас, может быть, потому и не учится, что рано ему еще?
05.08.2006 14:38:52, Snegurka
не недо тупо учить. нужно, чтобы он понял принцип.
посчитайте, сколько рук/ног/глаз у 2-3-4-5 человек.
а если бы это были инопланетяне? сколько бы было глаз у 8 трехглазых инопланетян?
ну и так далее.
ну и кассеты есть. Г. Гладков, песни про таблицу умножения. 05.08.2006 11:28:14, Маграт
А на мой взгляд таблицу надо именно тупо учить :-) Я ее как выучила, так до сих пор помню. И дочь моя хоть и со скрипом учила между первым и вторым классом, но сейчас знает всю без ошибок. Нет, конечно надо понимать, что 3х4 - это не просто слова а три раза по четыре, но сами значения надо именно учить наизусть.
05.08.2006 12:09:28, Irina L
Ну я говорю, я тупо выучила, помню до сих пор. При наличии общебытового склероза :-)
06.08.2006 19:57:42, Irina L
Ну а я что написала в своем топике? Или лишь бы поспорить? Но результат-то все равно надо наизусть учить.
05.08.2006 20:13:13, Irina L
посчитайте, сколько рук/ног/глаз у 2-3-4-5 человек.
а если бы это были инопланетяне? сколько бы было глаз у 8 трехглазых инопланетян?
ну и так далее.
ну и кассеты есть. Г. Гладков, песни про таблицу умножения. 05.08.2006 11:28:14, Маграт

я вообще не представляю, как это - тупо учить/запоминать чтобы то ни было.
тем более в математике, там в любом случае более продуктивно будет включить соображалку, понять принцип и распространять его на дальнейшие новые знания.
всю школьную программу прекрасно можно понять среднему ребенку, и вот то, что он понял, будет у него в голове сидеть всю жизнь. а то, что зазубрил, вылетит через пару месяцев, как только не будет пользоваться этими знаниями.
а уж таблица умножения - в жизни столько примеров счета попарно, тройками, четверками, что мне, честно говоря, просто странно, что к 8 годам ребенок с этим не сталкивался, и у него какие-то трудности. мы с дочкой ступеньки считаем по очереди - вот уже таблица умножения на два. в лифте кнопки расположены парами. конфеты по три штуки раздаем или пельмени - по 5. ноги у собак посчитать - милое дело. так ей четырех лет нету еще... неужели в школе ей придется зубрить таблицу умножения?
зазубривание целесообразно, если только нужно запомнить какие-нибудь формы неправильных глаголов или склонения/спряжения в иностранных языках. возможно,поэтому мне языки трудно даются. потому что не могу ничего запоминать механически, если нету ассоциативных связей.
06.08.2006 03:06:00, Маграт
тем более в математике, там в любом случае более продуктивно будет включить соображалку, понять принцип и распространять его на дальнейшие новые знания.
всю школьную программу прекрасно можно понять среднему ребенку, и вот то, что он понял, будет у него в голове сидеть всю жизнь. а то, что зазубрил, вылетит через пару месяцев, как только не будет пользоваться этими знаниями.
а уж таблица умножения - в жизни столько примеров счета попарно, тройками, четверками, что мне, честно говоря, просто странно, что к 8 годам ребенок с этим не сталкивался, и у него какие-то трудности. мы с дочкой ступеньки считаем по очереди - вот уже таблица умножения на два. в лифте кнопки расположены парами. конфеты по три штуки раздаем или пельмени - по 5. ноги у собак посчитать - милое дело. так ей четырех лет нету еще... неужели в школе ей придется зубрить таблицу умножения?
зазубривание целесообразно, если только нужно запомнить какие-нибудь формы неправильных глаголов или склонения/спряжения в иностранных языках. возможно,поэтому мне языки трудно даются. потому что не могу ничего запоминать механически, если нету ассоциативных связей.
06.08.2006 03:06:00, Маграт

Для начала полезно понимать о чем речь, а потом уже "тупо" выучивать. Хотя, мне эта идея вообще не близка.
05.08.2006 13:09:35, Караул
Пример чего?
Что если в доме семь этажей, а на каждом 8 окон, то это и будет 7х8. Или 7х8 это значит, что надо иметь 7 кучек по 8 яблок.Что 50х2 это значит 50 взять два раза, в одной руке 50 и в другой 50(в пять лет ребенку так было понятно) 05.08.2006 17:13:49, Караул
Что если в доме семь этажей, а на каждом 8 окон, то это и будет 7х8. Или 7х8 это значит, что надо иметь 7 кучек по 8 яблок.Что 50х2 это значит 50 взять два раза, в одной руке 50 и в другой 50(в пять лет ребенку так было понятно) 05.08.2006 17:13:49, Караул

ВЫ написали, что надо тупо учить.А с порить с Вами, того:-(
Учите как хотите, хоть тупо, хоть как угодно.
А если понимит, про три кучки, то это уже не тупо. 06.08.2006 12:19:05, Караул
Учите как хотите, хоть тупо, хоть как угодно.
А если понимит, про три кучки, то это уже не тупо. 06.08.2006 12:19:05, Караул
Поищите поиском по этой конфе. Эта тема возникает регулярно. Обсуждали аудиокассеты. Еще есть настольные игры по таблице. Должно помочь.
05.08.2006 09:19:36, нектарина
Читайте также
Климакс не приговор, а новая глава в жизни женщины
Многие женщины с ужасом ждут этого момента. Как встретить климакс во всеоружии с высоко поднятой головой?
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.