Раздел: Друзья, одноклассники

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

отношения в классе (длино)

эх! дорогие сотоварищи! только отвлеклась я от школьных проблем, как мне о них напомнили.
надо сказать, что ребенок мой не то, что б дикий, но не очень внимательный к окружающим, временами(не всегда) интроверт. и с одной стороны ему вроде как и не нужно особо общение, а с другой - иногда очень хочется. особенно выступить в роли лидера или задружить с "официальным" лидером. да, еще холерик, немного тормоз и гипер.
теперь объективная ситуация в классе: временами на него наскакивают несколько одноклассников (что-то среднее между игрой и дракой), вроде как по инициативе неформального лидера (лидер в классе один и вне конкуренции); в конце года нашла записки с издевательскими признаниями в любви (по косвенным данным ноги растут от туда же); друзьями называет пару девочек (и со слов их мам, девочки его тоже к друзьям причисляют).
на все вопросы о школе ребенок отвечает нормально или хорошо.
летом сын живет у бабушки. и тут на выхи приехали домой, на площадке несколько одноклассников. я говорю, мол пойди поздоровайся, поиграй, а он в ответ: "не хочу. у меня со мальчишками в классе плохие отношения. они ВСЕ против меня дружат."
что бы мне предпринять ,что б разрулить ситуацию? мне как-то ничего не приходит в голову, кроме как учителя подключить, но мне кажется, что это может помочь только на уровне защиты, а не на уровне реально сдружить...
можно конечно все на самотек пустить, но тогда все как минимум так и останется.
присоветуйте, что-нить плиз!
11.07.2006 10:40:27,

25 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
БФ
У нас где-то в первом классе подобные проблемы были. И, наверно, немного позже. Ребенок партизан, молчит - поди пойми - интроверт он или все против него дружат. Он был самым младшим в классе, и было заметно, что интересы разные у мальчиков. Дружил больше с девочками. Ой, оказывается я все это забыла, сейчас только вспоминаю! Тогда помню переживала, вмешаться хотела. Муж сказал - не парься. Рассказал что-то из своего мальчишечьего детства.
На всякий случай я отдала сына на каратэ - чтобы защить себя мог, если и дальше против него дружить будут ))) Чтобы понять насколько ситуация серьезна - отправляла его в лагери (ну, не лагеря же!) - посмотреть, как он уживается с коллективом. Оказалось - нормально. Всегда находились те с кем общается и те с кем нет. Без конфликтов. Ни тренер, ни учителя в городских лагерях ничего настораживающего не говорили.
М-да, время прошло... И ведь точно - именно, чтобы защитить сам себя мог отдала его на каратэ.
Учителя подключить и в мыслях не было (Я знаете ли, школу с детсва ненавижу. Хотя, ребенку, можно сказать, с учителями везло) Так до сих пор и занимался. 7 лет. На следующий год (или уже этот? с осени) уже решил бросить. Правда, решил поторговаться - говорит, если английский отменишь, буду ходить на каратэ. Уж и не знаю, что лучше. Но это отступление.
Сейчас друзья есть. Но мало. Не так, чтобы "приятелей целый мешок". В классе его, я думаю, уважают. Хотя, конечно, интересно. Ну уж не третируют. Много чатится в сети. С кем - не знаю. Просто сказала, что расчитываю на его благоразумие.
Сейчас на даче - книжки читает, на велосипеде катается. 3 дня пока там. Только что из лагерей вернулся. Подозреваю, что на даче пока сам себя развлекает. С детьми на даче напряженка. Хотя, уверена через какое-то время найдет кого-нибудь для компании.

К чему я это?
<можно конечно все на самотек пустить, но тогда все как минимум так и останется.
присоветуйте, что-нить плиз!>
Не парьтесь, но держите руку на пульсе.

PS Кстати, по поводу позиционирования - все само-собой как-то происходило. Всегда было что-то, что придавало ему уверенности в себе. А независимость - это у него, наверно, врожденное.
19.07.2006 21:59:33, БФ
спасибо 20.07.2006 15:55:13, ТаньЯ
Для того, чтобы оценить степень серьезности проблемы нужно вызвать сына на откровенный разговор. Только в таком русле: предаться воспоминиям о своем детстве, вызвать ответные. Или что-то подобное. Не показывать своих переживаний по этому поводу.
У нас у самих полно проблем с отношениями с одноклассниками, так что положительного опыта у меня нет. Вот что вспомнила, Элла Прокофьева как-то писала, что 7-8 лет - это возраст, когда сверстников притягивает самодостаточность. Я это замечала очень четко. У дочки именно в этом возрасте были подружки, сейчас - нет. Если у сына есть такое качество, не пропускайте возраст:)
12.07.2006 19:18:18, теоретик
какие-то у меня лично не радостные воспоминания об отношениях с одноклассниками в началке)))))....
я информацией поделюсь, может пригодится. знакомая в этом году отправляла сына в лагерь, вернее даже не лагерь - не понятно что:). набирают 30 разновозрастных детей, с ними куча взрослых, ежедневно проводятся психологические занятия. определенного лагеря нет - арендуют где-нибудь на море часть пансионата.
как-то я не интересно описала, но реально моя знакомая осталась очень довольна - ребенку понравилось и приехал он явно повзрослевшим и немного другим в лучшую сторону:). я подумываю о таком в следующем году. цена была около 300 баксов на 12 дней.
13.07.2006 10:44:09, ТаньЯ
По-моему, если вы влезете, то только еще больше ему проблем создадите. Учителя подключать - и того хуже. Ситуации, конечно, бывают разные, но ябид не любит никто. Они этот фактив Вашему сыну еще долго будут припоминать. Тут нужно действовать очень осторожно, и попытаться разузнать ситуацию лучше. Может быть, вы просто не так поняли? "Они все против меня дружат" - это может быть не про всю мужскую половину класса, а про тех, кто был на площадке. Кроме того, ребенку все и не нужны, ему будет вполне достаточно 1-2х друзей, даже если они тоже являются по общей мерке изгоями общества. Есть хоть 1 друг, и хорошо, значит все в порядке.
Но, уж если Вам так хочется повлиять, вмешаться, вариант с внеклассными занятиями - очень хорош. Когда есть чем заняться школа будет по боку, ему будет о чем рассказать одноклассникам на перемене, он станет более уверен в себе, и в классе проблемы тоже немного утрясутся. Лучше всего отдать куда-нибудь на карате - на всякий случай, если ситуация усложнится, да и вообще полезно. Но главное в душу к нему не лезьте, если Ваш ребенок сам не хочет делиться, это будет навязчиво и может осложнить ваши с ним отношения.
Удачи :)
12.07.2006 15:09:20, isolement
спасибо, за советы, но я вроде бы ни где не писала о том ,что у меня к кому-то из детей притензии и я собираюсь с ними разбираться или ябедничать.
"все" - подразумевают именно всех, лишнего незанятого изгоя в классе нет:).
на карате, ессно, будет таже картина.
я вообще-то совета спрашивала по поводу позиционирования своего ребенка, а не методов влияния на чужих.
12.07.2006 15:35:38, ТаньЯ
Не знаю, то ли я неверно выразилась, то ли неверно поняли. Я не говорила, что у вас к кому-то из детей претензии, дело не в этом. Но вот представьте ситуацию, что кто-то из детей (а это уж наверняка будет) замети, услышит и т. п., как вы будете разговаривать с учителем на счет того, что вашего сына "затирают". Все решат, что он нажаловался вам, и тогда уже начнется настоящая травля. Это будет ужасно.
На счет "всех" не понимаю, как вы-то об этом можете ТОЧНО знать, если о том, что у сына проблемы, узнали из-за его случайной оговорки. К тому же в этом возрасте каждый год состав друзей меняется (за редким исключением), потому что меняются интересы, после лета дети взрослеют и, может быть, все переменится в новом учебном году.
Кроме того, не считайте своего сына неудачником или замкнутым ребенком, который совсем не умеет общаться ни с кем. Может быть, он просто не очень компанейский, и с ним будет интереснее общаться одному-двум сверстникам, а, может быть, ребятам постарше. Дети, которые кажутся родителям замкнутыми, по-моему умственно раньше развиваются, нежели "общительные", потому что больше думают.
На счет же "позиционирования" ребенка лучше не заморачивайтесь. Если он таков, каким я себе его представили по вашему описанию, лидером он все равно не будет. Да и не надо, главное - чтобы ему было хорошо.

П. С. Чтобы мои слова не показались Вам голословными и не вызвали такой же отрицательной (как мне показалось) реакции как первое сообщение, я добавлю, что сама была не очень общительным ребенком и никогда не была в классе "лидером". Но мне это не мешало. И у меня были свои амбиции, и друзей хватало. Была, правда, одна драка с моим участием, когда я, честно говоря, пожалела, что меня родители не отдали в какую-нибудь спортивную секцию, но потом ситуация разрешилась, я ничего не сказала маме, даже виду не подала, и на следующий день тем самым завоевала их уважение, потому что они ожидали жалоб и разборок с учителями. Не вмешивайтесь в его жизнь, если он сам не попросит совета - по-моему, это лучше всего. Тогда со временем он станет с вами делится самым сокровенным (мне так кажется, сейчас этого не происходит), со временем его сверстники повзрослеют, поумнеют, и поймут его.
Хотя, конечно, это только мое ИМХО.
12.07.2006 16:01:32, isolement
спасибо:) 13.07.2006 10:32:49, ТаньЯ
Для таких ребят есть уже группы общения, где психолог может дать новые способы поведения. Позвоните в РОно они могут знать, где и что подобное есть у вас. Учителю невредно иметь это в виду - сказать стоит, но он действительно не так много может сделать, мама тоже, ребенок сам должен поставить себя - а этому надо учиться. 11.07.2006 19:41:54, ЮлияС
а ваш то ребенок чего хочет??? а то складывается впечатление, что вы пытаетесь бежать впереди паровоза. возможно, у него то и проблем нет, а вы что то решаете. поговорите с ним, что ему хочется, что ему важно. быть хорошим для всех и со всеми дружить не получится((( 11.07.2006 14:44:46, ЛАЙМиК
ребенок эту тему не обсуждает особо.
меня напрягла фраза о "все дружат против"
11.07.2006 15:28:45, ТаньЯ
переодически так бывает со всеми, даже в старших классах. я бы пока не лезла 11.07.2006 20:11:16, ЛАЙМиК
Других детей не поменяешь. Уже есть стереотипы в поведении по отношению к вашему ребенку. Нужно чтобы в этом классе он занял новую, сильную позицию. Как это сделать, это уже задачка для мамы.

Или как это не тяжело звучит, ему надо поменять коллектив на менее жесткий. То есть перевестись в другой класс. И там уже придти с сильной позицией, сразу постараться понравиться другим детям. Опять как -дело мамы.
Когда я сама училась в школе, то у нас тоже были такие 'лидеры'. Одну девочку также обижали 8 лет подряд. Никакой травли, но просто плоховато относились.
Она поступила в училище после 8 класса. То есть поменяла коллектив. Расцвела. Сегодня она руководитель большого коллектива.
11.07.2006 13:28:46, juju
Интересно, а почему это - "дело мамы"? Ну, допустим, перевести в другой класс - тут действительно без мамы не обойтись, или пригласить детей на совместную тусовку какую-нибудь, но каким образом мама может обеспечить своему ребенку "сильную позицию" в классе - просто теряюсь в догадках:) 11.07.2006 15:33:06, Оладушек с сахаром
учитель действительно не поможет - это в детском саду взрослые еще что-то могли.
я поддерживаю совет Маграт найти ему любимое занятие за рамками школы. такое, чтобы ему нравилось, где у него все получалось бы очень хорошо, и где был бы круг общения, где его принимают таким, какой он есть.
11.07.2006 13:06:17, МоЗайка
занятия вне школы не слишком помогаю - все ж в школе он ежедневно и подолгу 11.07.2006 13:14:17, ТаньЯ
для поднятия самооценки ребенка - правильно подобранные занятия ОЧЕНЬ помогают :) 12.07.2006 16:47:32, МоЗайка
да, с правильным подбором у меня напряженка. но я планирую сменить направленность с нового года, посмотрю, что получится. 13.07.2006 10:33:44, ТаньЯ
ой, только не надо учителя. он же не в первом классе уже.
криминала нет никакого, так что ничего страшного. и даже не весь класс дружит "против".
над собой можно поработать. пусть сам учится общаться, взаимодействовать. книжки ему подсуньте, хоть Карнеги того же, там все просто и наглядно. еще хорошая книжка Ди Снайдера "Энциклопедия выживаемости для подростка".

еще прекрасный способ снять напряжение по поводу общения в классе - завести знакомства и дружбу в других местах. найти какие-то клубы, кружки, где есть возможность для неформального общения. тогда и в классе все само собой наладится, когда оппоненты увидят, что мальчик самодостаточен и интересен.
11.07.2006 12:05:55, Маграт
второй класс так принципиально отличается от первого:)?
Карнеги ему имхо рано, не осилит:(.
11.07.2006 12:37:51, ТаньЯ
ой. извините :) вы так серьезно описали проблему, что я решила, что ребенок как минимум в пятом классе. во втором классе, мне кажется, у детей обычно семь пятниц на неделе. сегодня они дружат против одного, завтра - против другого.
но, с учетом возраста:
с учителем все равно, как правило, бесполезно общаться на эту тему. или она серезно относится к внеклассной работе, к атмосфере в классе, и тогда сама видит проблемы и старается подружить ребят, не допускать, чтобы появлялись изгои (в принципе, тогда можно поговорить с ней, конечно, но жаловаться на других детей, когда проблемы в общении у самого ребенка, как-то не очень... но она может и что-то путное посоветовать), или ей все равно, а то еще и поощряет такое - вот тут уже можно задуматься и о смене школы/класса.
потом, во втором классе еще не зазорно и родителям помочь ребенку наладить общение. присмотреться к детям в классе, к родителям. близких по духу, тех, кто держит нейтралитет по отношению к ребенку, пригласить домой или вместе сходить куда-то... может быть, в классе какие-то неформальные дела организовать - экскурсию или поход, или просто выход в соседний парк, или праздник. если, конечно, учитель нормально вашу инициативу воспримет.
12.07.2006 01:47:59, Маграт
спасибо:)
учитель у нас достаточно адекватный, во всяком случае явные проявления присекает, но ... как-то мне кажется именно в русле защиты, а не усиления позиции отдельного ребенка. да и сын - тот еще фрукт. а лидер у них - классическая харизматическая личность. я б на месте одноклассников тоже б в рот заглядывала:))), да и не плохой он мальчик.
ой, не знаю я... конечно проблема именно в моем парне.
12.07.2006 10:27:03, ТаньЯ
в общем, резюме: ищите ему занятие, в котором он смог бы проявить себя с лучшей стороны.
даже если с общением будет напряг, дети всегда уважают ровесников, которые что-то хорошо умеют делать.
12.07.2006 16:07:31, Маграт
постараюсь:) 13.07.2006 10:34:25, ТаньЯ
Andrjusha©
так пробовать надо .. может осилит ? 11.07.2006 17:29:16, Andrjusha©


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!