Вообще-то дискуссия о православии в школе напомнила мне один очень давний эпизод, имевший место еще, когда моя старшая была во 2-м классе. Был у нас мальчик, маленький, хулиганистый – просто до предела, из тех, кто, придя в столовую с классом, успевает пробежать вдоль всего длинного стола, где стоят стаканы с чаем для всего класса и в каждый, пардон, плюнуть. Это вообще-то не единственный подвиг в его активе. Учился он – тоже не приведи господи кому вдаваться в подробности. Скажу только, что 3 – было большим для него достижением по любому предмету.
И вот представьте родит. собрание. Со мной рядом – его мама. Только что мы прослушали леденящую кровь историю, о том, как наш герой зажав в уголок одного пацаненка (на полторы головы его выше) и угрожая перочинным ножиком (!!) потребовал у того снять его кроссовки. Но далее речь заходит о ведении календаря погоды. Нина Васильевна объясняет, что снимать показания с наружного термометра надо в тени, а не на солнце. И вдруг мама этого малька – забеспокоилась, заерзала, подняла руку и спрашивает трагическим тоном: «А как нам-то быть? У нас все окна на юг выходят?»
Не знаю, как кому, а мне до сих пор смешно – право, ее могли бы взволновать проблемы и позначительнее, чем ведение этого календаря!
Это я к тому, что по мне проблемы не введенного еще предмета кажутся таким вот календарем! В нашей-то школе, где за что не возьмись - уже проблема, да какая!! Можно подумать, что наши деточки тут же уверуют в то, что им проповедуют (а я не думаю, чтобы кто-нибудь и пытался им всерьез проповедать что-либо) Почему же они тогда не поддаются на удочку, скажем, учителей литературы, и не читают запоем? Или не решают по ночам математические задачи? Казалось бы и тем и другим их пичкают до отказа с 1 по 10 класс!!
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Образование, развитие
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Филлипов уже заявил, что этот предмет обязательным не будет.
А какая связь между преподаванием литературы и чтением? Тяга к чтению - это из семьи. Если в семье не читают, то каким бы учитель не был распрекрасным, он не привьет ребенку тягу к чтению. Точно так же и с математикой, и с религией будет так же.
PS У меня ребенок уже изучил, какие бывают религии, не на университетском уровне, конечно, а на уровне, ему доступном, все прекрасно понял. Причем сам интерес проявил, а мы помогли с литературой. 15.11.2002 14:42:41, Marisha
А какая связь между преподаванием литературы и чтением? Тяга к чтению - это из семьи. Если в семье не читают, то каким бы учитель не был распрекрасным, он не привьет ребенку тягу к чтению. Точно так же и с математикой, и с религией будет так же.
PS У меня ребенок уже изучил, какие бывают религии, не на университетском уровне, конечно, а на уровне, ему доступном, все прекрасно понял. Причем сам интерес проявил, а мы помогли с литературой. 15.11.2002 14:42:41, Marisha
Если нет "сильного" учителя, то, разумеется, увлечение математикой, или той же ичторией чаще всего определяется наклонностями семьи. Но разве Вы не встречались с феноменом настоящего учителя? Когда такой приходит в самый средний класс, то его предмет сам по себе становится главным, все, у кого есть хотя бы мало мальские способности, избирают профессию, связанную с его предметом.
А разве не задачей любого учителя словесности - привить любовь к чтению? Если таковая не привита - зря дети тратили время на его предмет, ИМХО. И только не надо говорить о плохих детях. Хороший учительдаст некий средний уровень самым захудалым ученикам. 15.11.2002 23:47:39, ЕЕ
А разве не задачей любого учителя словесности - привить любовь к чтению? Если таковая не привита - зря дети тратили время на его предмет, ИМХО. И только не надо говорить о плохих детях. Хороший учительдаст некий средний уровень самым захудалым ученикам. 15.11.2002 23:47:39, ЕЕ
Почти согласна:) Два "но":
1. Несерьезное. Если, что наиболее вероятно, преподавание православия будет вестись плохо, то это может отвратить ребенка не только от православия (ну и пускай:)), но и от духовной жизни вообще (а вот это плохо). Наверное, это преодолимо усилиями ребенка в более-менее зрелом возрасте.
2. Паранойяльное. А КТО будет проверять, ЧТО КОНКРЕТНО преподают детям? Не проникнут ли под маской преподавателей правоставия какие-нить сектанты, которые как раз таки вооружены методами, чтобы "деточки уверовали в то что им проповедуют". Школьное начальство ж ничего не понимает, что есть православие, а что - нет. Страшно:( 15.11.2002 12:10:58, --
1. Несерьезное. Если, что наиболее вероятно, преподавание православия будет вестись плохо, то это может отвратить ребенка не только от православия (ну и пускай:)), но и от духовной жизни вообще (а вот это плохо). Наверное, это преодолимо усилиями ребенка в более-менее зрелом возрасте.
2. Паранойяльное. А КТО будет проверять, ЧТО КОНКРЕТНО преподают детям? Не проникнут ли под маской преподавателей правоставия какие-нить сектанты, которые как раз таки вооружены методами, чтобы "деточки уверовали в то что им проповедуют". Школьное начальство ж ничего не понимает, что есть православие, а что - нет. Страшно:( 15.11.2002 12:10:58, --
А по-моему, с психологической точки зрения поведение той мамы очень просто объяснить. Ее сына только что отругали, и она хочет показать, что учебные дела ее очень волнуют. Не всегда человек действует с точки зрения чистой логики, нужно учитывать и психологическое состояние.
14.11.2002 19:51:42, Анаис
А что сейчас с этим мальчиком, не знаете? А история хорошая :-)
14.11.2002 19:21:22, Ольга Оводова
Нет, к сожалению. Давно потеряла его из виду. Где-то в 3-м классе он остался на 2-й год, а потом дочка перешла в мат класс...
14.11.2002 19:54:56, ЕЕ
Я также предположила :-))
По теории вероятностей вероятнее второе :-( 14.11.2002 20:08:29, Ольга Оводова
По теории вероятностей вероятнее второе :-( 14.11.2002 20:08:29, Ольга Оводова
Вам хорошо, а вот моя читает и задачи решает
14.11.2002 19:00:41, panna
чТО значит, мне хорошо? кАК РАЗ МОЯ СТАРШАЯ - читала запоем как раз(!), а вот младшая- так - серединка наполовинку. Какую-то спец. лит-ру по психологии предпочитает.
Что касается математики, то обе окончили мат класс, занимаясь математикой без преувеличения по 18 часов в сутки. Но не думаю, что они так уж ловили каждое слово учителя и слепо ему следовади!! 14.11.2002 19:49:47, ЕЕ
Что касается математики, то обе окончили мат класс, занимаясь математикой без преувеличения по 18 часов в сутки. Но не думаю, что они так уж ловили каждое слово учителя и слепо ему следовади!! 14.11.2002 19:49:47, ЕЕ
Ж:) Я, похоже, внушаемый человек, потому что читала по ночам под одеялом при свете пистолета-фонарика и запоем решала математические-физические задачи. :))
14.11.2002 18:55:03, Бреке Ке
Да внушение, ИМХО, здесь ни при чем. Просто врожденная склонность + ХОРОШИЙ УЧИТЕЛЬ. нО сколько их, хороших-то? Мне кажется на 20 "так-себе" - один из породы тех, что могут увлечь.
14.11.2002 19:53:18, ЕЕ
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?