Раздел: Образование, развитие

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Таблица умножения

Нашим первоклашкам дали задание за лето выучить таблицу умножения. При том что умножения они еще вообще не проходили, и к тому же ребенок большую часть лета будет на даче, с бабушкой-дедушкой. Я озадачилась - как лучше ее учить? Как стихи, подряд - легче учить, но неудобно пользоваться. С пониманием - это надо все лето потратить на разбор полетов, и потом еще на саму зубрежную часть. Была еще идея нарисовать плакатики и развесить их по дому, будет смотреть и запоминать между делом "на подкорочку" (типа "в средние века Германия была преимущественно аграрной страной"), но может и не сработать. Короче, для кого это уже пройденный этап - поделитесь наработками, плз :))
22.05.2006 14:09:44,

11 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Как раз в выходные объясняла. Метод от ребенка зависит. Моего надо замотивировать, объяснить каким-то способом что это ЕМУ надо+у меня еще времени не так много, что сесть и заниматься, да и его утомляет. Сначала объяснила принцип умножения - ехали на дачу, в машине и объясняла -скоротали время в дороге. Разговор был про грядки-посадки-морковки. Бабушка посадила 3 ряда морковки по 5 в каждом ряду. Рисуй - грядки, морковки. Как считать будешь? выяснили 3 способа подсчета (тройками, пятерками и по 1). Долгих, нудных (мой и с ленцой еще неслабой). А ведь придется это все считать в следующем году, задачи решать... Хочешь -научу быстро, сразу, не думая? Раз-и ответ готов. Про таблицу вкраце и что выучить ее надо наизусть (в глазах ТОСКА СМЕРТНАЯ), а вот тебе книжка, тут веселые смешные стихи, все само и выучится.
Есть книжка "Таблица умножения в стихах", очень быстро запоминается и учится.
Теперь -практика.Считаем (умножаем) все по дороге - окна в доме, места в автобусе, деревья, птиц на проводах, на участке все грядки-посадки пересчитали:-)
23.05.2006 12:12:03, Аликс (БП)
Таблица в стихах часть 2

Шесть на один – ШЕСТЕРКА вышла, 6 х 1 = 6
А за окном гитару слышно!
И льются песни ночью лунной
Под переливы шестиструнной.

Шестерку на два умножаем -
ДВЕНАДЦАТЬ ровно получаем. 6 х 2 = 12
В двенадцать ночи каждый год
К нам в дом приходит Новый Год!

Шесть на три – только ВОСЕМНАДЦАТЬ! 6 х 3 = 18
В такие годы можно, братцы,
Жениться, замуж выходить,
Самим автомобиль водить!

Простой пример «шестью четыре»
Его мы с вами походили!
Подумать надо с полминутки…
ДВАДЦАТЬ ЧЕТЫРЕ – снова сутки! 6 х 4 = 24

А шестью пять - получим ТРИДЦАТЬ, 6 х 5 = 30
Здесь циферблат нам пригодится:
Большая стрелка на часах
Покажет ровно полчаса!

А, верно, шесть на шесть умножить
Нам снова песенка поможет,
В ее словах решенье есть:
Шесть на шесть будет ТРИДЦАТЬ ШЕСТЬ. 6 х 6 = 36

«Шесть на семь» умноженье учим,
Подсказку в обувном получим,
Ведь носят многие мужины
СОРОК ВТОРОЙ размер ботинок! 6 х 7 = 42

Что шестью восемь - СОРОК ВОСЕМЬ, 6 х 8 = 48
Удав мартышке объяснял,
Но сам в длину – лишь тридцать восемь
Он «в попугаях» составлял!

А шестью девять – мы решили.
Получим ПЯТЬДЕСТЯТ ЧЕТЫРЕ! 6 х 9 = 54
И каждый нам ответить рад,
Что шестью десять – ШЕСТЬДЕСЯТ! 6 х 10 = 60

Друзья, отличная работа!
С шестёркой справились в два счёта!
А дальше предлагаем всем
Решить примеры с цифрой СЕМЬ! 7

«Семью один» - найти ответик
Поможет цветик-семицветик!
Ведь у таких, как он цветков,
СЕМЬ разноцветных лепестков! 7 х 1 = 7

Семь на два мы умножим просто,
ЧЕТЫРНАДЦАТЬ – хороший возраст, 7 х 2 = 14
Ведь в этом возрасте прекрасном
Ребята получают паспорт!

Что семью три – ДВАДЦАТЬ ОДИН, 7 х 3 = 21
Сказал нам важный господин,
Давайте у него же спросим:
«Cемью четыре?» ДВАДЦАТЬ ВОСЕМЬ! 7 х 4 = 28

Умножим семь на пять! Готово!
Ответ знакомый - ТРИДЦАТЬ ПЯТЬ! 7 х 5 = 35
Попросим тридцать три коровы
Его погромче промычать!

Для всех пропел Валерий Сюткин,
Что шестью семь – ответ простой,
Проводит СОРОК ДВЕ минутки 7 х 6 = 42
Он ежедневно под землёй!

Хотите семь на семь умножить?
Мы всем подсказку можем дать:
Взгляните, «СОРОК ДЕВЯТЬ» можно 7 х 7 = 49
Лишь раз в таблице повстречать!

А умножая семь на восемь,
ПЯТЬДЕСЯТ ШЕСТЬ ответ дадим! 7 х 8 = 56
Людей по городу развозит
Автобус с номером таким!

Семь умножаем на девятку,
Получится ШЕСТЬДЕСЯТ ТРИ. 7 х 9 = 63
И с «семью десять» всё в порядке,
Здесь ровно СЕМЬДЕСЯТ, смотри! 7 х 10 = 70

Итак, с семёркой мы в расчёте,
А цифра ВОСЕМЬ на подходе! 8
Чтоб даром время не терять,
Начнём-ка, братцы, умножать!

Восьмерку на один умножит
Подводный житель осьминог,
Ходить по суше он не может,
Хоть и имеет ВОСЕМЬ ног! 8 х 1 = 8

А восемь на два - знайте, братцы,
Решенье верное – ШЕСТНАДЦАТЬ! 8 х 2 = 16
А восемь на три – не забыли?
Ответ «в часах» - ДВАДЦАТЬ ЧЕТЫРЕ! 8 х 3 = 24
Умножим восемь на четыре,
Здесь только ТРИДЦАТЬ ДВА, друзья, 8 х 4 = 32
Хоть в Лукоморье говорили
Про тридцать три богатыря!

Умножим восемь на пятёрку -
Здесь СОРОК, вариантов нет! 8 х 5 = 40
А вот подсказка-поговорка:
«За сорок бед - один ответ!»

Восьмёрочку на шесть умножим –
Выходит СОРОК ВОСЕМЬ здесь! 8 х 6 = 48
Ну а на семь помножив, сможем
Мы получить - ПЯТЬДЕСЯТ ШЕСТЬ! 8 х 7 = 56

На восемь восемь научились,
Мы без ошибок умножать,
И ровно ШЕСТЬДЕСЯТ ЧЕТЫРЕ 8 х 8 = 64
Должны в ответе указать!

На девять восемь умножаем.
Вот результат: СЕМЬДЕСЯТ ДВА! 8 х 9 = 72
На десять восемь – отвечаем:
Здесь ВОСЕМЬДЕСЯТ, господа! 8 х 10 = 80

Ура! Восьмёрку одолели!
Ещё рывок, и мы у цели!
Но для начала по порядку
Беремся умножать ДЕВЯТКУ! 9

Умножим девять на один,
Историю страны листая,
Пусть помнит каждый гражданин
О славном дне – ДЕВЯТОМ мая! 9 х 1 = 9

Умножить девять на два просто,
А чтоб не забывать ответ,
Запомни: твой «гражданский» возраст
Начнётся в ВОСЕМНАДЦАТЬ лет! 9 х 2 = 18

«Девятка на три», вслух считаем,
Здесь ДВАДЦАТЬ СЕМЬ - решенье есть! 9 х 3 = 27
А на четыре умножаем –
Получим ровно ТРИДЦАТЬ ШЕСТЬ! 9 х 4 = 36

Совсем не сложно научиться
На пять девятку умножать!
Должно в итоге получиться
Произведенье СОРОК ПЯТЬ! 9 х 5 = 45

А чтоб на шесть умножить девять,
Нам ничего не нужно делать!
Мы с вами это проходили,
В ответе – ПЯТЬДЕСЯТ ЧЕТЫРЕ! 9 х 6 = 54

А вот и умница Мальвина
Прилежно учит Буратино,
И говорит ему: «Смотри,
Девятью семь – ШЕСТЬДЕСЯТ ТРИ»! 9 х 7 = 63

Девятью восемь - вот задача,
Давай, работай, голова!
Но нас не подвела удача,
Даём ответ - СЕМЬДЕСЯТ ДВА! 9 х 8 = 72

На девять девять умножаем,
Ответ в таблице проверяем,
А равен, судя по всему,
Он ВОСЕМЬДЕСЯТ ОДНОМУ! 9 х 9 = 81

Пример последний остаётся,
И он нам сразу поддаётся!
Девятью десять – это просто!
В ответе - ровно ДЕВЯНОСТО! 9 х
23.05.2006 10:55:00, Аришка
не ломайте голову и не парьтесь! учить - как стишки. вот например я чето считаю в уме: 6х8, то про себя говорю - шетью восемь-...сорок восемь. и нет пролем (ц) :) 22.05.2006 21:26:16, вы сами проблему придумали
Елена Д.
лучше все-таки объяснить принцип, через сложение.. потом добавляли всякие "примудрости", где-о в и-нете встречала хорошие рекомендации, поищите. 22.05.2006 14:33:48, Елена Д.
Если вам поможет :), вот в стихах
Часть 1

Ученики и ученицы!
Чтоб было проще вам считать,
Мы Пифагорову таблицу
В стихах решили написать.

По ней легко найти решенье,
Куплет достаточно прочесть,
А чтоб запомнить вычисленья,
Везде своя подсказка есть!

Ну что ж, откладывать не станем,
Тетрадь и карандаш достанем
И примемся за дело бойко.
Итак, на старт выходит ДВОЙКА! 2

Умножив два на единицу,
Получим ДВОЙКУ - лебедь-птицу, 2 х 1 = 2
Спасает каждый ученик
От этих «птичек» свой дневник.

Известно детям в целом мире,
Что дважды два равно ЧЕТЫРЕ. 2 х 2 = 4
Им также следует учесть,
Что дважды три получим ШЕСТЬ. 2 х 3 = 6

Два на четыре - будет ВОСЕМЬ. 2 х 4 = 8
И всех ребят мы очень просим
Забыть капризы, ссоры, лень
Восьмого марта - в мамин день!

Нам два на пять умножить нужно,
И если все возмемся дружно,
Да поднатужимся, ребятки,
То сразу попадем в ДЕСЯТКУ! 2 х 5 = 10

О том, что дважды шесть - ДВЕНАДЦАТЬ, 2 х 6 = 12
Вам календарь расскажет, братцы,
А в нём подсказку вам дадут
Двенадцать месяцев в году!

Красиво два на семь умножить
Февральский праздник нам поможет,
День всех влюбленных, помню я, -
ЧЕТЫРНАДЦАТОГО, друзья! 2 х 7 = 14

А сколько будет дважды восемь,
Десятиклассников мы спросим.
Они подскажут нам ответ,
Ведь им уже ШЕСТНАДЦАТЬ лет! 2 х 8 = 16

Запомнить надо постараться,
Что дважды девять – ВОСЕМНАДЦАТЬ. 2 х 9 = 18
И очень просто догадаться,
Что дважды десять - будет ДВАДЦАТЬ! 2 х 10 = 20
Мы хорошенько постарались
И с двойкой быстро разобрались.
Теперь, друзья, держитесь стойко,
В игру уже вступает ТРОЙКА! 3

Умножив три на единичку,
Мы попадаем на страничку
Из книги сказок для ребят
Про ТРЕХ веселых поросят! 3 х 1 = 3

Что трижды два равно ШЕСТИ, 3 х 2 = 6
Ответ в шпаргалке подглядим!
А трижды три, решим и сами,
Равно ШЕСТЕРКЕ ВВЕРХ НОГАМИ. 3 х 3 = 9

Три на четыре умножая,
Я циферблат воображаю
И представляю я тотчас,
Как бьют часы ДВЕНАДЦАТЬ раз. 3 х 4 = 12

Что трижды пять равно ПЯТНАДЦАТЬ, 3 х 5 = 15
Легко должно запоминаться.
Представь, как в школе первоклашки
Играют весело в пятнашки!

Умножим три на шесть в два счета,
Скорее взрослым стать охота!
Ты знаешь, годы быстро мчатся,
Глядишь, тебе уж ВОСЕМНАДЦАТЬ! 3 х 6 = 18

Умножить три на семь придется,
И это нам легко дается,
Ведь трижды семь - ответ один,
Получится ДВАДЦАТЬ ОДИН! 3 х 7 = 21

А сколько будет трижды восемь,
За сутки справимся с вопросом,
Ведь в сутках, как известно в мире,
Часов всего ДВАДЦАТЬ ЧЕТЫРЕ! 3 х 8 = 24

Мы по секрету скажем всем,
Что трижды девять - ДВАДЦАТЬ СЕМЬ. 3 х 9 = 27
И надо ж было так случиться,
Что трижды десять будет ТРИДЦАТЬ! 3 х 10 = 30
Ну, вот и тройку одолели,
Устать мы, к счастью, не успели.
А дел ещё невпроворот,
Нас впереди ЧЕТВЁРКА ждёт! 4

Четверку на один умножив,
Мы изменить ее не сможем,
В произведеньи с единицей
Должна ЧЕТВЕРКА получиться! 4 х 1 = 4

Четыре на два - будет ВОСЕМЬ, 4 х 2 = 8
Восьмерку на нос мы набросим,
Вдруг подойдет тебе и мне
Восьмерка в качестве пенсне?

Четыре на три как умножить?
Придется в зимний лес идти,
ДВЕНАДЦАТЬ месяцев помогут 4 х 3 = 12
Зимой подснежники найти!

Умножь четыре на четверку,
Такой пример легко решить!
В произведении этом только
ШЕСТНАДЦАТЬ можно получить! 4 х 4 = 16

Для вас четыре на пятерку
Умножат ловко мушкетеры,
С врагами шпаги вновь скрестя
В романе «ДВАДЦАТЬ лет спустя». 4 х 5 = 20

Четыре мы на шесть умножим
И в результате будет что же?
Идут часы, бегут минутки…
ДВАДЦАТЬ ЧЕТЫРЕ – ровно сутки! 4 х 6 = 24

Четыре на семь – ДВАДЦАТЬ ВОСЕМЬ – 4 х 7 = 28
Деньков обычно в феврале.
А для проверки всех попросим
Искать ответ в календаре!

Умножь четыре на восьмерку,
И ТРИДАТЬ ДВА – звучит ответ. 4 х 8 = 32
У человека ровно столько
Во рту зубов в расцвете лет!

Умножь четыре на девятку –
Получишь ровно ТРИДЦАТЬ ШЕСТЬ, 4 х 9 = 36
Ну, а умножишь на десятку,
Пиши смелее СОРОК здесь! 4 х 10 = 40

Червёрка позади осталась,
Другая цифра показалась…
И предстоит запоминать
Нам умноженье с цифрой ПЯТЬ! 5

Умножив пять на единицу,
Мы без труда получим ПЯТЬ! 5 х 1 = 5
И нашу складную таблицу
Продолжим дальше изучать

А пять на два, хочу заметить,
Умножить просто – будет ДЕСЯТЬ! 5 х 2 = 10
Ответ всегда в твоих руках:
Он – в рукавичках и в носках!

Умножим пять на тройку дружно,
Немного времени нам нужно.
ПЯТНАДЦАТЬ получили сразу – 5 х 3 = 15
Управились за четверть часа!

Как пять умножить на четыре,
Дадут ответ в телеэфире!
Смотрите на экране вы
ДВАДЦАТКУ клипов МузТV! 5 х 4 = 20

А пятью пять – ответ известный,
О нём поётся в детской песне,
И каждый школьник должен знать,
Что здесь получим ДВАДЦАТЬ ПЯТЬ! 5 х 5 = 25

Пять на шестёрку умножаем,
В итоге ТРИДЦАТЬ получаем. 5 х 6 = 30
И пятью семь – легко считать
Ответ короткий: ТРИДЦАТЬ ПЯТЬ! 5 х 7 = 35

А сколько будет пятью восемь,
Али-Бабу из сказки спросим.
Когда к разбойникам попал,
Он их все СОРОК насчитал! 5 х 8 = 40

Друзья, хочу вам подсказать,
Что пятью девять – СОРОК ПЯТЬ, 5 х 9 = 45
И знает каждый из ребят,
Что пятью десять – ПЯТЬДЕСЯТ! 5 х 10 = 50

Пятёрку враз мы рассчитали
И совершенно не устали.
Решаем дальше! Силы есть!
Теперь займёмся цифрой ШЕСТЬ! 6

23.05.2006 10:54:21, Аришка
mzh
М.б. имеет смысл начать с неспешного и очень твердого усвоения таблицы на х2, причем сразу на ней отработать переместительный закон (менять множители местами) и деление, т.е. сразу закрепить, что 3х2=6, 2х3=6, 6:3=2, 6:2=3. При отработке по ходу дела предлагать "угадывать": если 7х8=56, то сколько будет 56:8? и т.д. А потом начать "зубрить" таблицу на 7 и на 8. На х9 - показать на пальцах(так наз. "свойство девятки"), знаете? С этими таблицами тоже "играть" - перемещать, делить. Потом остальное само должно легко пойти. (Примерно по такой схеме, кстати, давалось в старой, еще не совсем испорченной Моро нашего детства). Кроме того, конечно, купить плакатики и повесить. А таблицу на х2 можно крупно расписать разными цветами. Если ребенок такими вещами увлекается, можно обратить внимание на закономерности разные. Например, что в таблице на х5 в ответе на конце всегда либо 5 либо 0. Что умножить на 5 это то же самое, что умножить на 10 и разделить на 2. Что в таблице на 6 при умножении 6 на четное ответ кончается на цифру второго множителя (6х2=12, 6х4=24, 6х6=36, 6х8=48) - вот половину таблицы уже и выучили.
Отрабатывать можно еще с мячиком, прыжками, скакалкой и т.д. Если слух есть - можно петь, на мотивы разных песен, например. Вот, напрягите бабушку с дедушкой, пусть развлекаются :)
22.05.2006 14:23:43, mzh
А что там про свойство девятки?! Можно узнать? Тоже выучить задали, не могу понять, как подступиться:)
По шестерку я тоже не знала, спасибо!
И чему меня в школе учили:))
22.05.2006 14:54:37, ЛяМур
mzh
Кладете руки перед собой - 10 пальцев. Умножаем, например, 9х3 - значит, закладываем 3-й по счету палец. С левой стороны остается 2 пальца, с правой - 7, получаем, соответственно 27. Умножаем на 4 - закладываем четвертый по счету, и опять, с левой стороны останутся десятки, с правой - единицы, получим 3 пальца и 6 пальцев, т.е. 36. И т.д. Стоит еще обратить внимание, что если сумма цифр ответа в таблице на х9 всегда равна девяти! (27: 2+7=9, 36,45 и т.д.). 22.05.2006 15:23:23, mzh
Это не свойство 9ки, это вообще вторая половина таблицы умножения. Пальцы нумеруются (большой - 5, указательный - 6 и т.д.) и перемножаются как Вы описываете. Скрещенные пальцы как бы лежат на столе, внутренние свешиваются со стола, это "десятки", внешние лежат на столе, это "единицы" (их перемножать надо). 22.05.2006 17:27:12, Арина Нырялкина
вторая половина таблицы - это другое. А есть еще отдельное свойство у 9, по-научному - "признак делимости на 9", из него и следует, что таблицу на 9 можно изобразить, загибая 1 палец и ничего не перемножая. 22.05.2006 18:09:49, ох
Это зависит от типа восприятия - аудиал, визуал или кинестетик. Просто у меня сейчас похожая проблемка просто со счетом: дочь - почти 100% аудиал, но гуманитарий запомнила счет, а также таблицу умножения на слух ( от 1 до 100), а с сыном это не проходит.
Аудиал запоминает просто на слух, как стихи, визуалу можно и на стенку плакатики повесить, кинестетику - еще что-то.
22.05.2006 14:18:06, hanhi


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!