Навеяно Симой Полосатой... про самостоятельность и т.п.
Ребенок у меня с пятницы один: няня взяла отпуск. Итог: в пятницу не стал писать сочинение, заданное на дом: поленился, побежал гулять. Получил два. Я его, естественно, заставила сочинение написать и сдать, двойку исправил.
Во вторник забыл физкультуру - два.
В среду потерял сменку, когда играл после школы на школьном дворе. Попросту забыл ее там. Очень жалко, новые туфли.
В четверг пробил колесо у велосипеда, об тротуарный бордюр. Звонит - организуй, мам, починку.
Вчера потерял плеер, подаренный мной в декабре на день рождения. пошел с ним гулять, оставил на скамейке и забыл. Вернулся - плеер тютю. Две тыщи рублей вещь стоила, между прочим.
Вот как к этому относиться? ругать, не ругать? Вроде вещи его, потерял - пеняй на себя, сам себя наказал. С другой стороны, все куплено мной и эти потери мне обидны. Сменку покупать заново придется..
Благо сейчас уроков почти не задают.
С другой стороны, все живы, здоровы, дом не сгорел, ребенок бодр и весел. Ключи больше не теряет, дома не забывает, наученный горьким опытом.
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Ситуация...
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Сколько моя растеряла вещей за 2 года самостоятельности,не перечесть.Только за месяц занятий гимнастикой она потеряла -мяч,наколенники,утяжелители и обруч,причем она даже этого не замечала,обнаруживала пропажи я .Хорошо все потихоньку нашлось,кроме мяча.В первом классе в 8 лет она потеряла - 2 комплекта ключей,две куртки,кофту,за 2 зимних месяца 5 пар перчаток,сменку слава богу нашли,тетради и книги,на танцах -купальник,балетки.Зимой потеряла одну из джазовок купленных специально для танца.Я совершенно случайно увидела джазовку в квартале от нашего дома и сразу поняла,что это наша.Джазовка пролежала на улице ДВА ДНЯ.Я была рада нерадивости дворников ,джазовки стоят 850 р.Вот так .А учится на отлично,значит память есть.В остальном же мрак,что не спросишь - забыла.Надеюсь скоро перерастет.Уже вторая на подходе ,как только они начнут вдвоем терять -я точно сама потеряюсь.
07.05.2006 12:29:29, оля66

Вы слишком много от него хотете. Он еще маленький. Не может он сам обо всем помнить, все контролировать, за все нести ответственность.
06.05.2006 15:18:54, Оладушек с сахаром
А что он в этом возрасте может контролировать? За что может нести ответственность?
Мне правда интересно, какова возрастная норма? 06.05.2006 15:26:03, Бабочка Красавица
Мне правда интересно, какова возрастная норма? 06.05.2006 15:26:03, Бабочка Красавица
Норма у каждого, понятно, своя. Кто-то в 6 лет и за младшими детьми в семье успешно присматривает, а кто-то и в более старшем возрасте сам о себе позаботиться не может. Ваш сын, как мне кажется, не справляется с теми обязанностями, которые вы на него возложили. Определить объем обязанностей, которые он сможет потянуть наверное можно только путем проб. Но аккуратных:). Тренировать постепенно, не разом. И потери на этом пути ИМХО неизбежны.
06.05.2006 15:35:20, Оладушек с сахаром
Очевидно не справляется, если такие провалы случаются... А вот с тренировкой ответственности сложно: как тренировать приносить домой сменку?
06.05.2006 16:04:56, Бабочка Красавица
А ее обязательно из школы вообще забирать? У нас она постояннов школьной раздевалке висит.
09.05.2006 13:16:27, *Харас
Например, напоминать что-нибудь тебе, что забываешь. Например, я все время забываю фотоаппарат или мобильник на работу. Он утром держит в голове и мне напоминает. Или напоминает взять в машину воду, если он попить захочет. Несколько раз забывали, теперь нет, т.к. товарищ - водохлеб и до дачи без воды доехать тяжело. Еще может напоминать покормить животное (полить цветы). Пускай какой-нибудь цветок сдохнет без полива, будет жалко, вместе похороните.... будет хороший опыт.... имхо. Это все к примеру....
06.05.2006 16:28:01, Дианна

А я вот наоборот, за одну бы еще поругала, а за так много - ну очень много ругаться придется... С души воротит от собственной ругани.
06.05.2006 15:04:37, Бабочка Красавица
Мучаюсь той же проблемой. ВРоде сама такая же была - все теряла. С другой стороны, покупаю мобильники один раз в месяц. Хоть и б/у - все равно накладно. И с обувью та же петрушка. Я все таки наказываю, если ее вина прямая. Т.е. если телефон свистнули (даже по небрежности) - не ругаюсь. А вот если забыла что-нить - тогда ругаюсь.
06.05.2006 14:33:20, Аник


У моего тоже одноклассники берут и не отдают. В прошлом году был инцидент, когда мой пожаловался учительнице русского языка, что Артем взял на время у него ручку и уже неделю не отдает. Учительница пожурила Артема, велела вернуть, тот в слезы - "Мне тогда нечем будет писать!" (к слову сказать - он из ОЧЕНЬ обеспеченной семьи, в отличие от нас, простых смертных). А потом этот Артем моего побил. С тех пор мой свои проблемы решает сам, не прибегая к помощи взрослых, вытрясает как-то из них руски и карандащи (или не вытрясает, это уж как получится). Вот за это я его не ругаю, потому что он и так делает все возможное. что в его силах.
06.05.2006 11:29:39, Natem с работы
У нас тоже находились, пока няня надзирала. Он терял тогда либо в школе, либо дома, на улице она присматривала. Поэтому-то теперь и потеряно безвозвратно: на улице забыл и все...
06.05.2006 11:26:22, Бабочка Красавица
А нам везет - до сих пор все потери, имеющие материальную ценность, находились: со 2-г о по 4 кл регулярно забывались новые туфли, именно в 1-й день носки: 1 раз в школе, 2 р - в музыкалке. Осенью в музыкалке же забыла мобильник, пришла в слезах, но я тут же туда позвонила и выяснила, что мобильник нас ждет на вахте.
Мелочи типа варежек - не в счет, я их сама вяжу. Однажды мля великовозрастная любительница кукол потеряла вечером на улице ботинок от Беби-Бона: утром отправилась искать и нашла-таки.
А еще в прошом году ей подарили якобы от класса мною купленную энциклопедию. Она ее оставила днем на лавочке, где обычно местные алкоголики собираются (остановилась джинсы подвернуть).
Вечером только вспомнила, что чего-то не хватает. Утром книга в пакетике спокойно ждала ее на той же лавочке. 06.05.2006 11:03:36, hanhi
Мелочи типа варежек - не в счет, я их сама вяжу. Однажды мля великовозрастная любительница кукол потеряла вечером на улице ботинок от Беби-Бона: утром отправилась искать и нашла-таки.
А еще в прошом году ей подарили якобы от класса мною купленную энциклопедию. Она ее оставила днем на лавочке, где обычно местные алкоголики собираются (остановилась джинсы подвернуть).
Вечером только вспомнила, что чего-то не хватает. Утром книга в пакетике спокойно ждала ее на той же лавочке. 06.05.2006 11:03:36, hanhi
Ужас-ужас... :((( Мой сын очень трепетно относится к свооим вещам. Сам никогда еще ничего не терял, разве что сопрут. Или одноклассники подшутят, спрячут мешок со сменкой куда-нить.
Я бы не знаю, что сделала. :) Ругала бы точно. :) Ну не мог я оставить без внимания такие обидные для меня вещи, как потери дорогостоящих штук! Может, другие родители и плюнут и скажут "Ну, ничего, сынок, главное, что ты жив и здоров, а остальное - купим!", но я не такая, мне деньги с неба не сыпятся, а достаются трудом, иногда бессонными ночами тружусь, поэтому не могу позволить вот так транжирить свои деньги.
Если бы (не дай Бог!) мой сын что-то такое потерял-растерял за такой короткий промежуток времени, то я бы:
1) дала на сменку самые задрипанные ботинки-тапки, какие не жалко потерять и впредь бы на сменку дороже 200-300 рублей ничего бы не покупала.
2) запретила пользоваться плейерами, геймбоями и прочей дорогостоящей техникой на месячишко насовсем, а в дальнейшем - только без выноса из дома. Ну не нужно оно на улице - кто-нить позарится еще, а это угроза здоровью ребенка. :*(
3) физкультурная форма у нас тоже самая дешевая - футболочка, купленная в Фамилии и велосипедки копеечные из стокового Адидаса. Последний год она надевается сразу под основную одежду, и посему забыть ее невозможно и с нимать не надо. :)
4) про потерю канцтоваров не говорю. Ручки не дороже рубля, купить сразу 100 штук, столько же карандашей, ластиков и линеек. И не париться вообще. (но у нас другой вариант - все забирают из пенала одноклассники, а назад не отдают)
5) за потерю учебников ругаю нещадно (но это было всего единожды, и то потом книга нашлась)
Ну и наказание како-нить придумать я бы не поленилась. Например, в кино не пойдет или в комп играть не будет. Наш папа практикует такой вариант: на месяц отказывает в компе. Если в течение этого месяца что-то снова теряется-пропадает, приносит двойку или что-то еще случается, то счетчик дней сбрасывается снова до нуля и опять месяц без компа. Если 30 дней выдерживается без потерь, проделок и пр., то комп возвращается.
Например, Геймбой уже с января месяца лежит у мужа на работе - счетчик все не дойдет до конца. Постоянно срывается. :) 06.05.2006 11:02:51, Natem с работы
Не, постоянный "пилеж" не действует. Надо что-то решительное. Плейер больше не покупать. На сменку пусть возьмет, что есть, хоть тапки домашние - скажите, нет у меня денег тебе новые туфли покупать. Провести беседу о том, каким трудом достаются деньги, вещи. Как-то надо чтобы он понял, что мама очень серьезно расстроена, что это не просто "нудный пилеж" (ну вот, началось:)). Скажите ему, что если он не может без вас оставаясь не растерять все, то вам придется уйти с работы, но - и опишите ему картину, на что будете жить и без чего он останется. Наверное, и наказание какое-то надо, раз это не первый раз...
Вот, пока писала, звонит мне мама одногрупницы с танцев - ее дочка вчера в гримерке оставила косметичку (в которой была и мамина косметика), накануне забыла в зале туфли балетные и кофту... 2-й класс девочка. 06.05.2006 15:06:12, mzh
У меня такое ощущение по Вашим рассказам, что у вас школа для малолетних преступников. Мне даже в дурном сне не представятся такие ситуации у нас в школе. Может в консерватории что-то подправить? В смысле школу другую найти?
06.05.2006 12:09:10, Irina L
Ну так значит там должны быть специалисты, следить за детьми, а там драки сплошные....
06.05.2006 22:03:27, Irina L
Наташ, я понимаю, что у Игоря проблемы со здоровьем, но опять же по Вашим письмам не складывается впечатления, что это такие заметные для окружающих проблемы. А уж на фотке - вообще красавец-парень :-) Неужели он обычную школу не потянет? Тем более Вы пишете, что в плане еды он сам контролирует, что можно. Может ему нравится школа где его обижают, потому что он других, нормальных не видел? Я свою дочь периодически спрашиваю как в классе дела - так у них драки между мальчишками - редкое явление.
07.05.2006 10:32:29, Irina L
А я думаю, потянул бы обычную школу. У нас в обычной уроков меньше, чем у вас, например.
09.05.2006 02:23:55, mzh
Наташ, мой еще в прошлом году был не способен это делать :) хотя таких диагнозов у нас нет.. а то, что Вам задают много заданий это я тоже увидела, нашим в жизни столько не задавали..
10.05.2006 10:33:32, Елена Д.
Оооооо! Если бы моей еще и оценки не ставили - она бы наверное вообще учиться перестала :-) По инглишу у нас тоже Верещагина - она вообще-то для спец.школ считается если я ничего не путаю. Мне не нравится кстати.
07.05.2006 18:08:43, Irina L
М.б. Верещагина и считается для спец. школ, но большинство обычных школ используют именно ее.
А драки в преимущественно мальчишеском классе - видимо, обычное дело. Моя тоже в мальчишеском классе (20 мальчиков, 5 девочек). У них тоже дерутся мальчишки. Еще и от классного руководителя зависит. 09.05.2006 02:22:29, mzh
+1 Наташа, вы практически в каждом сообщении пишете о побоях в школе, унижениях на музыкалке...
06.05.2006 13:30:44, Niko
Я в курсе... Я не понимаю почему в их школе такие проблемы. Там же особенные условия, насколько я понимаю. С музыкалкой вообще бред полный, я поражаюсь терпению Игоря и родителей.
06.05.2006 23:35:15, Niko
Я бы не знаю, что сделала. :) Ругала бы точно. :) Ну не мог я оставить без внимания такие обидные для меня вещи, как потери дорогостоящих штук! Может, другие родители и плюнут и скажут "Ну, ничего, сынок, главное, что ты жив и здоров, а остальное - купим!", но я не такая, мне деньги с неба не сыпятся, а достаются трудом, иногда бессонными ночами тружусь, поэтому не могу позволить вот так транжирить свои деньги.
Если бы (не дай Бог!) мой сын что-то такое потерял-растерял за такой короткий промежуток времени, то я бы:
1) дала на сменку самые задрипанные ботинки-тапки, какие не жалко потерять и впредь бы на сменку дороже 200-300 рублей ничего бы не покупала.
2) запретила пользоваться плейерами, геймбоями и прочей дорогостоящей техникой на месячишко насовсем, а в дальнейшем - только без выноса из дома. Ну не нужно оно на улице - кто-нить позарится еще, а это угроза здоровью ребенка. :*(
3) физкультурная форма у нас тоже самая дешевая - футболочка, купленная в Фамилии и велосипедки копеечные из стокового Адидаса. Последний год она надевается сразу под основную одежду, и посему забыть ее невозможно и с нимать не надо. :)
4) про потерю канцтоваров не говорю. Ручки не дороже рубля, купить сразу 100 штук, столько же карандашей, ластиков и линеек. И не париться вообще. (но у нас другой вариант - все забирают из пенала одноклассники, а назад не отдают)
5) за потерю учебников ругаю нещадно (но это было всего единожды, и то потом книга нашлась)
Ну и наказание како-нить придумать я бы не поленилась. Например, в кино не пойдет или в комп играть не будет. Наш папа практикует такой вариант: на месяц отказывает в компе. Если в течение этого месяца что-то снова теряется-пропадает, приносит двойку или что-то еще случается, то счетчик дней сбрасывается снова до нуля и опять месяц без компа. Если 30 дней выдерживается без потерь, проделок и пр., то комп возвращается.
Например, Геймбой уже с января месяца лежит у мужа на работе - счетчик все не дойдет до конца. Постоянно срывается. :) 06.05.2006 11:02:51, Natem с работы
Так не разрешали ему плеер из дома выносить! Но он тайком таскал: пофорсить перед друзьями. Я не могу проследить, на работе, а няня в отпуске... ВОт он и отрывается...
Ругать уже нет сил, чесслово. И так пилю постоянно, потому как безалаберность эта непрерывная. 06.05.2006 11:17:44, Бабочка Красавица
Ругать уже нет сил, чесслово. И так пилю постоянно, потому как безалаберность эта непрерывная. 06.05.2006 11:17:44, Бабочка Красавица

Вот, пока писала, звонит мне мама одногрупницы с танцев - ее дочка вчера в гримерке оставила косметичку (в которой была и мамина косметика), накануне забыла в зале туфли балетные и кофту... 2-й класс девочка. 06.05.2006 15:06:12, mzh
Я даже представить себе не могу, что будет, если ребенок тайком вынесет из дома какую-то вещь, пользоваться которой разрешают лишь в доме. :(
Однажды, помнЮ, понес в школу Геймбой, потом 1000 раз пожалел, потому что его одноклассники побили, отобрали геймбой и ускакали куда-то за территорию школы играть. Хорошо хоть отдали потом, и на том спасибо. Но с тех пор мой ребенок "перед друзьями пофорсить" не носит ничего, уже обломали его разок. А на улице он не тусит, не любит это дело, он домосед у меня. 06.05.2006 11:24:43, Natem с работы
Однажды, помнЮ, понес в школу Геймбой, потом 1000 раз пожалел, потому что его одноклассники побили, отобрали геймбой и ускакали куда-то за территорию школы играть. Хорошо хоть отдали потом, и на том спасибо. Но с тех пор мой ребенок "перед друзьями пофорсить" не носит ничего, уже обломали его разок. А на улице он не тусит, не любит это дело, он домосед у меня. 06.05.2006 11:24:43, Natem с работы

Так это не обычная школа,так разные дети и с психическими заболеваниями тоже.
06.05.2006 16:52:58, margaret

Ну драки не сплошные, это я тут написала пару раз про драки, вот Вы себе и нафантазировали, что там, кроме драк, ничего и нет. :)
Да, дети разные, в большинстве своем те, кому не нашлось места в обычных школах. НО школу свою мы менять не будем. Отчасти потому, что ребенку, несмотря ни начто, атм нравится, отчасти потому, что в никакой другой он учиться просто-напросто не сможет и все равно вернется в эту.
Можете чуток почитать про нашу школу (но сайт недоделан): 06.05.2006 23:41:34, Natem
Да, дети разные, в большинстве своем те, кому не нашлось места в обычных школах. НО школу свою мы менять не будем. Отчасти потому, что ребенку, несмотря ни начто, атм нравится, отчасти потому, что в никакой другой он учиться просто-напросто не сможет и все равно вернется в эту.
Можете чуток почитать про нашу школу (но сайт недоделан): 06.05.2006 23:41:34, Natem

А у них мальчишеский класс. :) Девочек всего 4.
Друки в прямом, жестком смысле слова, редки - так, тусовки, игрища в драчливой форме. НО моему и это не нравится.
Сейчас вроде все устаканилось. Про геймбой я писала тут - так это давно было, уже все улажено давно.
А обычную школу он не потянет, увы. :( Тем более, что наша в плане образовательного процесса - самая обычная (учебники те же - Гейдман, Рамзаева, верещагина и прочая). И учителя хорошие. И оценок не ставят. 07.05.2006 13:57:03, Natem
Друки в прямом, жестком смысле слова, редки - так, тусовки, игрища в драчливой форме. НО моему и это не нравится.
Сейчас вроде все устаканилось. Про геймбой я писала тут - так это давно было, уже все улажено давно.
А обычную школу он не потянет, увы. :( Тем более, что наша в плане образовательного процесса - самая обычная (учебники те же - Гейдман, Рамзаева, верещагина и прочая). И учителя хорошие. И оценок не ставят. 07.05.2006 13:57:03, Natem

Если бы ты хоть краем глаза увидела наши тетрадки, твоя уверенность бы моментом улетучилась. :(
Мой как раз из когорты тех, кто не в состоянии отсчитать 3 клеточки сверху и 2 сбоку и начать писать. :( 09.05.2006 03:47:51, Natem
Мой как раз из когорты тех, кто не в состоянии отсчитать 3 клеточки сверху и 2 сбоку и начать писать. :( 09.05.2006 03:47:51, Natem



А драки в преимущественно мальчишеском классе - видимо, обычное дело. Моя тоже в мальчишеском классе (20 мальчиков, 5 девочек). У них тоже дерутся мальчишки. Еще и от классного руководителя зависит. 09.05.2006 02:22:29, mzh
Нам выбирать не приходится. :) У параллельной группы - Enjoy English, но мы там не сошлись характерами с учительницей, ушли от нее.
Да нормальная школа, ИМХО. А дети разные везде втсречаются. И не факт, что мой белый и пушистый, иногда сам нарывается. 07.05.2006 19:40:00, Natem
Да нормальная школа, ИМХО. А дети разные везде втсречаются. И не факт, что мой белый и пушистый, иногда сам нарывается. 07.05.2006 19:40:00, Natem

Да, в музыкалке не повезло с одной (!!) учительницей. С другими все ОК.
А насчет побоев в школе - написала выше. Не все так однозначно, как Вы трактуете. 06.05.2006 23:52:08, Natem
А насчет побоев в школе - написала выше. Не все так однозначно, как Вы трактуете. 06.05.2006 23:52:08, Natem
Потому что ребенок не совсем здоровый, вот и травят его везде... "Другие" дети никому не нужны.
06.05.2006 13:49:05, Бабочка Красавица

А что будет? Скандал?
Моему как раз имеет смысл пофорсить, у них там другие отношения в коллективе... Я его понимаю, с одной стороны, а с другой - обидно очень...
Предыдущий денрожденный подаро - цифровой фотоаппарат - был разбит через полгода, все не соберусь починить...
Прчем, что особенно обидно, плееров у него два: один СД, другой mp3 - маленький, легкий, в карман легко помещается. Его я разрешаю везде таскать. Нет, он понес именно дисковый... блин. 06.05.2006 11:32:25, Бабочка Красавица
Моему как раз имеет смысл пофорсить, у них там другие отношения в коллективе... Я его понимаю, с одной стороны, а с другой - обидно очень...
Предыдущий денрожденный подаро - цифровой фотоаппарат - был разбит через полгода, все не соберусь починить...
Прчем, что особенно обидно, плееров у него два: один СД, другой mp3 - маленький, легкий, в карман легко помещается. Его я разрешаю везде таскать. Нет, он понес именно дисковый... блин. 06.05.2006 11:32:25, Бабочка Красавица
А я думала только мой такой :) Аж легче, чесс слово .) С одной стороны обидно, когда ровесники все такие собранные и нацеленные на достижение результата, а мой "тихо сам с собою, на своей волне".. но с др. стороны, я тож в детстве была особа задумчивая и несобранная. Думаю перерастет!
06.05.2006 10:53:24, Len4ik
Полуофф. А как вы собираетесь велосипед ремонтировать, если не секрет? Или вы за рулем? Мой погнул заднее колесо, оно теперь постоянно сдувается:(((((((((((((( Как оганизовать замену колеса - ума не приложу:((((((
06.05.2006 10:49:29, Исполнение желаний
06.05.2006 10:49:29, Исполнение желаний
Как второй вариант (после шиномонтажа) - на велорыночке у Зенита в Сокольниках купить новое колесо такое же. И там же на рыночке попросить поставить. Ставят бесплатно. Мы так меняли, когда наш папа был в командировке, чинить, соответственно, было некому, а кататься оч. хотелось. Он приехал и даже не заметил, что колесо новое. :)
06.05.2006 11:26:35, Natem с работы
Это ж надо велосипед в Сокольники переть:( На транспорте. А велик у моего уже большой, взрослый. Маммма мия:(
Спасибо 06.05.2006 12:43:42, Исполнение желаний
Спасибо 06.05.2006 12:43:42, Исполнение желаний
Я ездила до ближайшего монтажа. Но надо спросить желательно за ранее, могут ли они отремонтировать велик.
06.05.2006 15:52:17, Дианна
Есть такая же услуга на ВВЦ и в других крупных точках продажи великов. Я в своем районе в трех автобусных остановках от дома знаю
06.05.2006 15:45:36, MASHULYA
Я откручу колесо и поеду в шиномонтаж. Другого варианта не вижу..
06.05.2006 10:52:46, Бабочка Красавица
А как потом колесо будете на велосипед ставить? Самостоятельно?
06.05.2006 12:42:52, Исполнение желаний
<С другой стороны, все живы, здоровы, дом не сгорел, ребенок бодр и весел. Ключи больше не теряет, дома не забывает, наученный горьким опытом.> Вот это - самое главное! А все остальное? Я уже давно поняла: если из-за всех этих вещей переживать, то можно в психушку загреметь. Плеер - до следующего Дня рождения, уж извини... Вместе попереживать, мол, больших денег стоил, как и туфли, вспомнить с сожалением их достоинства. :-( Посоветоваться, как выйти из этой ситуации, т.к. денег нет. Колесо пробито? У кого не бывает. Здесь спасет только ближайший шиномонтаж. А насчет школы? Просто мой сын обажает свою школу. И, если он тянуть не будет, то, как миленький, пойдет в соседнюю дворовую. Насчет школы (одной и другой) он сам делал свой выбор и поэтому вся ответственность на нем. И не только у меня такой подход, у многих мам в классе.
06.05.2006 10:46:24, Дианна
Значит надо, чтобы понял, что не купят новое. Нет, вещи не главное в жизни, слишком переживать из-за вещей не надо, но надо с уважением относиться к тому, что мама на эти вещи тратит и свои, заработанные, деньги, и время, и внимание.
06.05.2006 15:12:21, mzh
а у нас знает, что новое не купят, если потерял (ну одежда исключение, ее он пока не терял, не считая варежек и кепки :))
06.05.2006 11:59:18, Елена Д.
Не могу согласиться, что всегда нужно предоставлять выбор. В каком-то смысле ребенку легче бывает без выбора. Вот как пример. Мою племянницу мама утром спрашивает: ты что будешь на завтрак - кашу, йогурт, творожок? Девочка называет первое попавшееся, начинает есть йогурт, бросает... "Я, оказывается, не хотела йогурт, можно кашу?" и т.д. И так ничего не доедает, "что не съем, то покусаю", а уже пора выходить... Развитие событий понятно. ИМХО, ребенку проще придти за стол, на котором уже стоит завтрак. Какой мама дала. Он и не успеет задуматься, хотел он йогурт или кашу - съест, что дали, и все дела. Та же племянница в садике ест нормально. А дома выкабенивается, мать выводит из себя. Зачем, спрашивается, ей этот выбор? Дали йогурт, а ты хотела кашу? Ну хорошо, завтра будет каша.
Дети очень часто теряются от выбора! 06.05.2006 15:20:29, mzh
Так вот же они и есть эти обстоятельства - теряет, ломает. Подумайте, ка вам вместе это чинить. Почему вы куда-то поеддете с колесом? Пусть сам тащит. С вами вместе.
Про потере - я забила. Сколько всего потерял - не перечислить. Но ничего супердорого не покупаю. Я если покупаб - заранее обрекаю 06.05.2006 15:06:20, London
У нас школа и есть как бы соседняя дворовая, правда, очень хорошая (ИМХО). Учится он в принципе хорошо. НО: регулярные двойки за несделанные задания, забытые тетради и учебники.
По литературе смотрела оценки за весь год. 40 пятерок и 5 двоек. Ни одной четверочки. В итоге в году- четыре. Исключительно из-за головотяпства.
С письменными работами сложнее, там за помарки снижают отметки, а без помарок ему сложно писать. Хотя можно, если ы не отвлекался на уроках, успевал бы все сделать качественно, без троек. А так - полный спектр отметок. По русскому снижают еще за несделанное грамматическое задание (я не успел!) и из-за дисграфических ошибок (вместо "у" написал "и").
Так что школу он тянет вполне, но из-за разгильдяйства отметки не те, что могли бы быть.
По поводу вещей: не дорожит он своими вещами. Потерял - ну и ладно, новое купят. Вот это меня беспокоит. Безответственность. 06.05.2006 10:58:28, Бабочка Красавица
По литературе смотрела оценки за весь год. 40 пятерок и 5 двоек. Ни одной четверочки. В итоге в году- четыре. Исключительно из-за головотяпства.
С письменными работами сложнее, там за помарки снижают отметки, а без помарок ему сложно писать. Хотя можно, если ы не отвлекался на уроках, успевал бы все сделать качественно, без троек. А так - полный спектр отметок. По русскому снижают еще за несделанное грамматическое задание (я не успел!) и из-за дисграфических ошибок (вместо "у" написал "и").
Так что школу он тянет вполне, но из-за разгильдяйства отметки не те, что могли бы быть.
По поводу вещей: не дорожит он своими вещами. Потерял - ну и ладно, новое купят. Вот это меня беспокоит. Безответственность. 06.05.2006 10:58:28, Бабочка Красавица


Мой потерял 5 (!!!) мобильников, один из них мой (Самсунг Д600 - cамый любимый :-(). 1 ботинок из сменки (второй, понятно, на выброс). Плейера у него нет (потерял бы точно). Дома второй комплект учебников (если забудет в школе). Бейсболку. Перчаток - вообще не сосчитать. И ТАК ДАЛЕЕ. Говорю, говорю, говорю.... когда-нибудь научится (а может и нет), тогда это его особенность. Надо приспосабливаться. Мобильник - на шею, ключи - пристегивать и т.д. И НЕ ПОКУПАТЬ, напр., плейер (в вашем случае).
Ну а в школе, может быть с учителем побеседовать, чтобы за такие вещи в журнал двойки не ставили? Это же не за знания. Вот ты пишешь, как будто бы про моего. Тоже за памарки снижены оценки, за гр.задания, единственное - дисграфии нет, но ошибки (!!!) Может написать сложное правильно, а ошибку сделать типа (руский или сдесь) или точку в конце диктанта не поставить. Вешаться? Ругать? - тоже бесполезно. Надо смотивировать его внутреннее желание, а оно руганью и заставлянием не мотивируется. Во втором классе садилась с ним и разговаривала, что нужно сделать, чтобы исправить ситуацию. Что он САМ посоветует? 06.05.2006 11:24:03, Дианна
Ну а в школе, может быть с учителем побеседовать, чтобы за такие вещи в журнал двойки не ставили? Это же не за знания. Вот ты пишешь, как будто бы про моего. Тоже за памарки снижены оценки, за гр.задания, единственное - дисграфии нет, но ошибки (!!!) Может написать сложное правильно, а ошибку сделать типа (руский или сдесь) или точку в конце диктанта не поставить. Вешаться? Ругать? - тоже бесполезно. Надо смотивировать его внутреннее желание, а оно руганью и заставлянием не мотивируется. Во втором классе садилась с ним и разговаривала, что нужно сделать, чтобы исправить ситуацию. Что он САМ посоветует? 06.05.2006 11:24:03, Дианна
Ха! Вопрос - что будем делать, что посоветуешь - вгоняет его в ступор, он воспринимает это как худшую форму ругани, замыкается, говорит "не знаю" с видом избитого раба. Даже не знаю, почему такая реакция.
Хотя почему - знаю. Ну что он может сказать, как мы будем бороться с помарками? Он же не нарочно их делает... И теряет вещи не нарочно... Так что сказать ему нечего. Знал бы что делать - не терял бы...
Журнала официального у нас пока нет, но учительница за несделанные задания двойки ставит, и она права: иначе как его научишь? И на меня ругается, что я помарки ему прощаю. А я ну просто не могу уже ругаться на все... стараюсь выбирать свои битвы. 06.05.2006 11:41:07, Бабочка Красавица
Хотя почему - знаю. Ну что он может сказать, как мы будем бороться с помарками? Он же не нарочно их делает... И теряет вещи не нарочно... Так что сказать ему нечего. Знал бы что делать - не терял бы...
Журнала официального у нас пока нет, но учительница за несделанные задания двойки ставит, и она права: иначе как его научишь? И на меня ругается, что я помарки ему прощаю. А я ну просто не могу уже ругаться на все... стараюсь выбирать свои битвы. 06.05.2006 11:41:07, Бабочка Красавица
Вот то, что замыкается - плохо. С ребенком необходимо быть союзником, а не противником. "Давай вместе подумаем, может быть это, можеть быть то.... Может быть дома пописать, попереписывать?" Наводящие вопросы помогут. Необходимо дать ему ВЫБОР из нескольких вариантов, объяснить, ПОЧЕМУ они помогут справиться с ситуацией, какой вариант сложнее, но результат быстрее, какой легче, но результат не сразу и т.д. Я писала, например, карандашом, мой обводил, а рядом писал по образу и подобию. Ему это нравилось. Вы же вместе - одна семья! Постоянное пиление до дошноты довести может. У нас бабушка такая. Любительница нотаций. Я дома просто запретила разговаривать в повелительном наклонении! Я с детства НЕНАВИЖУ фразу: иди делай уроки. ПРОСТО НЕНАВИЖУ. Если я слышу ЭТО дома, меня трясет мелкой дрожью.
06.05.2006 12:10:15, Дианна
И как жить без такой фразы? так он и не будет делать уроки. Дотянет до вечера, или вообще с несделанными пойдет.
Договариваться с ним можно, например, что уроки делаются до обеда, а потом он гуляет. Он может согласитсья, но не делать. Сиюминутная выгода для него перевешивает завтрашнююю двойку.
Нету мотивации у нас, нет рычага. Я уже всю голову сломала, как найти положительную мотивацию... 06.05.2006 12:46:14, Бабочка Красавица
Договариваться с ним можно, например, что уроки делаются до обеда, а потом он гуляет. Он может согласитсья, но не делать. Сиюминутная выгода для него перевешивает завтрашнююю двойку.
Нету мотивации у нас, нет рычага. Я уже всю голову сломала, как найти положительную мотивацию... 06.05.2006 12:46:14, Бабочка Красавица
Попробуй вывернуть мозги наизнанку. :-)
Я всегда стараюсь мыслить методом "от противного". Мы привыкли делать и мыслить "стандартно". Ребенок должен, я должна и т.д. На самом деле, никто никому ничего не должен. Для меня есть несколько правил:
- никогда не запрещать то, что я НЕ хочу замотивировать. Так же наоборот. Я могла запретить делать уроки, читать, убираться и т.д. Но надо было сразу идти по такому принципу.
- всегда быть на стороне ребенка. Если у него произошла какая-то ошибка (потеря, двойка, замечание), вдруг оказывается, что у меня тоже было что-то подобное, а может даже еще хуже. Тема как твоя, так и ребенкина обсуждается, сопоставляется, анализируется. Но все это делается на СОВМЕСТНОЙ стороне, а не на друг против друга.... - это очень важно
- когда что-либо хочу добиться от ребенка, никогда не говорю в повелительном наклонении (если только это не "запрет"). Стараюсь с ним посоветоваться, дать несколько вариантов, прокомментировав их, и даю ему право сделать самому ВЫБОР. Но это было с самого раннего детства, когда он только научился ходить. "Смотри, две дорожки, куда нам лучше идти? Если пойдем туда, увидим, то-то, если туда - то то-то..." Вот представь, как ты разговариваешь с подружкой? Постоянно ей указываешь на недостатки? Запрещаешь что-то делать? Обзываешься? Вот, например, если она потеряла (или у нее украли) мобильник. Так и здесь. ОЧЕНЬ ВАЖНО сделать своего ребенка другом, а не противником (рабом, игрушкой и т.д.)! имхо.
06.05.2006 13:05:26, Дианна
Я всегда стараюсь мыслить методом "от противного". Мы привыкли делать и мыслить "стандартно". Ребенок должен, я должна и т.д. На самом деле, никто никому ничего не должен. Для меня есть несколько правил:
- никогда не запрещать то, что я НЕ хочу замотивировать. Так же наоборот. Я могла запретить делать уроки, читать, убираться и т.д. Но надо было сразу идти по такому принципу.
- всегда быть на стороне ребенка. Если у него произошла какая-то ошибка (потеря, двойка, замечание), вдруг оказывается, что у меня тоже было что-то подобное, а может даже еще хуже. Тема как твоя, так и ребенкина обсуждается, сопоставляется, анализируется. Но все это делается на СОВМЕСТНОЙ стороне, а не на друг против друга.... - это очень важно
- когда что-либо хочу добиться от ребенка, никогда не говорю в повелительном наклонении (если только это не "запрет"). Стараюсь с ним посоветоваться, дать несколько вариантов, прокомментировав их, и даю ему право сделать самому ВЫБОР. Но это было с самого раннего детства, когда он только научился ходить. "Смотри, две дорожки, куда нам лучше идти? Если пойдем туда, увидим, то-то, если туда - то то-то..." Вот представь, как ты разговариваешь с подружкой? Постоянно ей указываешь на недостатки? Запрещаешь что-то делать? Обзываешься? Вот, например, если она потеряла (или у нее украли) мобильник. Так и здесь. ОЧЕНЬ ВАЖНО сделать своего ребенка другом, а не противником (рабом, игрушкой и т.д.)! имхо.
06.05.2006 13:05:26, Дианна
Вот в том-то и дело, что не было у меня такого... Я была ответственной и самостоятельной, амбициозной к тому же. Отличницей. Никита совсем другой, у него другие интересы, учеба его мало занимает, хотя мозги хорошие и учительница его хвалит. Свою задачу как воспитателя я сейчас вижу в том, чтобы научить его этой самой ответственности, самостоятельности и здоровой амбициозности. И именно в этом я на стороне ребенка. Определенные успехи есть - я их перечислила. Но провалов тоже немало.
Совместная сторона бывает в том случае, когда цель у людей общая. У нас же этого не получается. Хорошая учебы ну никак не становится его целью. А также собранность и бережность к вещам. 06.05.2006 13:56:05, Бабочка Красавица
Совместная сторона бывает в том случае, когда цель у людей общая. У нас же этого не получается. Хорошая учебы ну никак не становится его целью. А также собранность и бережность к вещам. 06.05.2006 13:56:05, Бабочка Красавица
Ты даже сейчас в ответе себя противопоставляешь ему. Ты что никогда двоек не получала, ничего не теряла??? Пофантазируй, расскажи о подруге. Не знаю, как можно НАУЧИТЬ ответственности. Ответственность может только сама появиться, вследствие обстоятельств, как и здоровая амбициозность. Если не появляется, значит обстоятельства созданы неправильные (примитивно). имхо. Неправильно "отыгрываться" на ребенке. Вот я была такая, а он вот такой (и не дай Бог ему это озвучивать). Он - другой, как и мы все с другими мыслями, поступками, характером. Где-то что-то пересекается, что-то диаметрально противоположно.
У него хорошая учеба не является целью? Значит он просто ее не видит, эту цель. А тем более, когда постоянно зудят и ее "навязывают". До "рвоты" дойти может от такой "цели". :-( Придумай, как для именно твоего ребенка эту ЦЕЛЬ обозначить. Может быть ему нужен быстрый результат и он не видит туманных дальних перспектив? Может быть привести какие-нибудь аллегории? До смешного... Мой, например, "шутит": эх, мам, я сейчас учусь вот на этот самый древний жигуленок... или, когда все хорошо, то на Ламборджини-хамелеон. Наверняка есть какой-то подход. Надо его только найти. И не обязательно "стандартно": должен, делай, учись и будет тебе добро... :-((( 06.05.2006 14:19:58, Дианна
У него хорошая учеба не является целью? Значит он просто ее не видит, эту цель. А тем более, когда постоянно зудят и ее "навязывают". До "рвоты" дойти может от такой "цели". :-( Придумай, как для именно твоего ребенка эту ЦЕЛЬ обозначить. Может быть ему нужен быстрый результат и он не видит туманных дальних перспектив? Может быть привести какие-нибудь аллегории? До смешного... Мой, например, "шутит": эх, мам, я сейчас учусь вот на этот самый древний жигуленок... или, когда все хорошо, то на Ламборджини-хамелеон. Наверняка есть какой-то подход. Надо его только найти. И не обязательно "стандартно": должен, делай, учись и будет тебе добро... :-((( 06.05.2006 14:19:58, Дианна

Дети очень часто теряются от выбора! 06.05.2006 15:20:29, mzh
Мой, например, вообще не завтракает. Из-за того, что бабушка в детстве заставляла его есть, у него к еде вообще отвращение. Я не то что ВЫБОР, я 1000 раз спрошу, что он будет есть, и не факт, когда будет все стоять на столе, он даже НАЧНЕТ есть. Причем будет сидеть, давиться, как будто бы его сейчас вырвет. Я один раз сама вышла из себя, сказала: если тебя вырвет, то дам тебе 100 долларов. Так и не вырвало. :-(
Я его кормлю только тогда, когда он меня попросит. Для бабушки же до сих пор его накормить - огромная проблема, а последствия влияют на ее настроение. Поел - Хорошее настроение. не поел - плохое. :-(
Поэтому еда здесь - не совсем удачный пример. 06.05.2006 15:31:44, Дианна
Я его кормлю только тогда, когда он меня попросит. Для бабушки же до сих пор его накормить - огромная проблема, а последствия влияют на ее настроение. Поел - Хорошее настроение. не поел - плохое. :-(
Поэтому еда здесь - не совсем удачный пример. 06.05.2006 15:31:44, Дианна
Ну в этом-то все и дело... Как создать эти обстоятельства? Знаю, что нехорошо ругать, да и бесполезно. Поэтому и завела этот топик.
06.05.2006 14:23:31, Бабочка Красавица

Про потере - я забила. Сколько всего потерял - не перечислить. Но ничего супердорого не покупаю. Я если покупаб - заранее обрекаю 06.05.2006 15:06:20, London
Обстоятельства - это образ жизни. Ты же лучше знаешь своего ребенка. Попробуй мысленно встать на его место. Представить, что тебя ДОСТАЛИ постоянные нравоучения. Подросток при таком раскладе хлопает дверью и уходит из дома (самодостаточный), забитый будет внутри себя есть, что доведет до срывов и истерик или до болезней, которые от нервов. Вот представь, что тебе захотелось бы сделать все в.у. А теперь наоборот, какой бы ты хотела увидеть свою маму? Что бы тебе надо было для того, чтобы измениться? Посмотри на себя со стороны ребенкиными глазами. Если какая-то крупиночка от этого изменится - это будет уже великим достижением. И так по крупиночкам. :-)
06.05.2006 15:05:58, Дианна
Да... и еще. Все это потому, что мальчик у меня очень сложный (а у кого простые?). С рождения рос без запретов и наказаний. В школах оказались педагоги, мягко сказать, не разделяющие мои взгляды. Приходилось выкручиваться, не потерять лицо и сохранить "стержень".
06.05.2006 13:52:26, Дианна
Да, мы с началом школы тоже закрутили гайки...
С моим еще сложно: одиноко ему. Я на работе все время, а больше никого толком и нет. С няней правда повезло, она его искренне любит и восхищается им. 06.05.2006 14:18:54, Бабочка Красавица
С моим еще сложно: одиноко ему. Я на работе все время, а больше никого толком и нет. С няней правда повезло, она его искренне любит и восхищается им. 06.05.2006 14:18:54, Бабочка Красавица
Читайте также