Раздел: Школа (Размещаю статью по Вашей теме. Мне прежде чем решать, как и где, в какой школе учить своего ребенка, полезно с ней ознакомиться)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

2XXL

Размещаю статью по Вашей теме. Мне кажется, прежде чем решать, как и где, в какой школе учить своего ребенка, полезно с ней ознакомиться. От подобного анализа зависит и последующая тактика.
==========

Сильные по успеваемости ученики

Сильные по успеваемости ученики отнюдь не однородная группа школьников. Можно подразделить сильных по успеваемости учеников на четыре группы.

Первая группа. Учатся на «5». Уровень познавательной самостоятельности высокий. Интерес к учебе глубокий и действенный. Основное направление в индивидуальной работе удовлетворение высокой познавательной потребности.

Вторая группа. Представители этой группы встречаются редко. Учатся на «5» и «4». Уровень познавательной самостоятельности высокий (обучаемость, как правило, наиболее высокого уровня; организованность обычно среднего уровня со «срывами». Интерес к чтению потенциальный (чаще узкоизбирательный и относительно глубокий). Основное направление индивидуальной работы превращение потенциального интереса в действенный.

Третья группа. Учатся обычно на «4» и «5». Уровень познавательной самостоятельности средний. Интерес к учению действенный. Эти учащиеся, как правили, хорошо справляются с типовыми познавательными задачами, но испытывают некоторые трудности в решении новых, незнакомых задач. Очень старательны, они с помощью извне довольно быстро осваивают новые знания и приемы познавательной деятельности. Основное направление индивидуальной работы повышение уровня обучаемости.

Четвертая группа. Представители этой группы встречаются редко. Учатся на «4». Уровень познавательной самостоятельности низкий. Интерес к учению неглубок. Очень прилежны. Многие из них часами учат уроки, привыкая к нерациональным способам учения. Чрезвычайная старательность нередко создает видимость благополучия. Однако их «терпение и труд» часто формируют неразумные, неэкономичные способы познавательной деятельности, нередко оборачивающиеся интеллектуальной пассивностью.(Л.С. Славина) Главное направление индивидуальной работы переучивание, «ломка неверно сложившихся стереотипов самостоятельной деятельности, формирование рациональных способов учения.

Таковы четыре группы сильных по успеваемости учащихся. В действительности их индивидуальные различия неизмеримо богаче. Но уже из приведенных характеристик можно сделать вывод, что абсолютное большинство хорошо успевающих учащихся совершенно незаслуженно считается в практике многих учителей «благополучными», не нуждающимися в индивидуальном подходе.

Продолжение следует:
27.04.2006 14:12:25, Красно Солнышко

12 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
имхо. В этой статье абсолютно не учитывается психо-физическое развитие ребенка. Может быть и познавательная активность высокая и обучаемость и усидчивость, а ребенок психически и физически отстает, или наоборот. А это такая же не менее важная (а иногда решающая) характерная особенность развития, влияющая и на учебу и на очень многое что еще... Это первое, что пришло в головоу, а таких вещей еще 1000. 27.04.2006 14:56:35, Дианна
А кто тебе сказал, что она исчерпывающая???
Там лишь пара аспектов рассмотрены. Способности и познавательная активность.
Так и то уже на 4-6 подгрупп поделили...
27.04.2006 15:06:19, Красно Солнышко
Ммммм, что-то я почитала все это и не поняла, как бы мне это все помогло выработать тактику применительно к имеющемуся клиническому случаю, если бы я задалась целью выработать ее на основании этой статьи. Мало того, что ребенка трудно мне классифицировать, так еще и направления индивидуальной работы в группе, которая на вскидку кажется наиболее подходящей, точно не к нашему случаю относятся ;-) 27.04.2006 14:41:44, Светлана
Тебе? Да, легко:

"Основное направление в индивидуальной работе удовлетворение высокой познавательной потребности."
:)))

Только не спрашивай как. С этим сложнее :)
27.04.2006 15:07:13, Красно Солнышко
Ну, так и так, видимо, во всех группах - только не спрашивайте как :-) 27.04.2006 15:55:18, Светлана
Знать что делать - это уже полдела :))) 27.04.2006 15:56:25, Красно Солнышко
Ну вот по поводу "как".Прочитав и проанализировав, какие дальнейшие действия? Тут, видимо, без четкого участия родителей никак не обойтись и весь дальнейший ворос в том, какова их роль в учебном и соотв в воспитательном процессе. Может вы посмотрите в моей теме наш диалог с Пани Керш (с работы) в конце ветки о роли родителей. У меня на этот счет есть четкая позиция. Коротко ее можно охарактеризовать "НАДО", далее идет объяснение "почему" это "НАДО". И роль родителей мне видится в умении донети до ребенка свою мысль, убедить что-ли. Ну потом просто вооружаемся методами убеждения. Вроде все просто. 27.04.2006 16:36:54, XXL
Прочитала эту ветку. Мне ваша позиция гораздо ближе. Я считаю, что ребенка надо тянуть на тот уровень, до которого он может дотянуться. Чем выше, тем лучше. Искать стимулы для этого. Подбирать среду. Находить педагогов, школы. И так далее. Понятно, что разные дети имеют разный потенциал, но то, что ребенку дано должно быть реализовано в полной мере, имхо. Чтобы не было мучительно больно за безцельно прожитые годы :))) 27.04.2006 16:44:23, Красно Солнышко
Спасибо!!! 27.04.2006 17:18:00, XXL
Средние по успеваемости учащиеся

Средние по успеваемости учащиеся (учатся на «3» и «4») Это, как правило, наиболее обширная и наименее однородная часть класса. Некоторые средние ученики приближаются по своим знаниям и обучаемости к сильным, а некоторые к слабым учащимся. Весьма разнообразны учащиеся и по уровню действенности интереса. Вместе с тем именно средние ученики наименее заметны в классе. Среди них меньше всего «ярких личностей», нуждающихся в усложненных заданиях или вызывающих сильную тревогу со стороны учителей, ученической общественности, родителей. Они нередко остаются в тени, что противоречит важнейшему принципу индивидуального подхода вниманию к каждому ученику.

Первая группа. Учатся на «4» и «3». Уровень познавательной самостоятельности высокий (высокая обучаемость сочетается со средним уровнем организованности). Интерес к учению потенциальный. Эта группа учащихся отличается от второй группы сильных учеников, во-первых, несколько худшей успеваемостью, а во-вторых, более низким уровнем действенности интереса к учению. Основное направление в индивидуальной работе воспитание устойчивого интереса к учению, формирование потребности в систематическом преодолении трудностей самостоятельной работы.

Вторая группа. Учатся неровно. Уровень познавательной самостоятельности высокий (способные, «несобранные», хотя изобретательные в организации самостоятельной работы). Интерес к предмету отсутствует. Как правило, эти ученики за пределами школы активные и жизнерадостные- отмалчиваются на уроке, редко выполняют домашние задания. Они вполне могли бы успевать на «хорошо» и «отлично», но школьные занятия представляются им нередко скучными, малозначительными, подавляющими «свободу творчества», отталкивающими строгим «казенным» контролем и т. п. Основное направление в индивидуальной работе пробуждение интереса к предмету.

Третья группа. Представители этой группы встречаются редко. Уровень познавательной самостоятельности средний. Интерес к учению неглубокий, очень прилежны. Учатся, как правило, на «4» и «3». Эта группа школьников характеризуется добросовестностью, старательностью, стремлением к пунктуальности, но страдает недостаточным умением учиться и отсюда перегрузкой заданиями. Она отличается от третьей группы сильных учеников более низкой обучаемостью, нередко более узким кругозором, большим количеством ошибок в способах учения, худшими ответами на уроках и, понятно, более низкими отметками. Таким учащимся нередко свойственны замедленность, скованность мысли, недостаточное развитие речи, неуверенность в себе. Основное направление индивидуальной работы обучение рациональным способам учения, расширение умственного кругозора.

Четвертая группа. Учатся посредственно. Уровень познавательной самостоятельности средний. Интерес к учению потенциальный. Эти ученики выделяются, пожалуй, только тем, что их большинство.Их нельзя назвать ни старательными, ни ленивыми, ни самостоятельными, ни беспомощными, ни эрудитами, ни невеждами. И вместе с тем каждый из них индивидуально неповторим. Основное направление в индивидуальной работе с такими учениками превращение потенциального интереса в действенный; повышение уровня обучаемости.

Пятая группа (представители этой группы встречаются редко). Уровень познавательной самостоятельности средний. Интерес к учебному предмету отсутствует. Нередко получают плохие отметки, хотя четвертная оценка не бывает ниже «3». Такие учащиеся, как правило, отличаются неаккуратностью, неумением организовать свое время для самостоятельного учения, труда и отдыха. Иногда они напускают на себя маску равнодушия, беспечности, хотя на самом деле испытывают недовольство результатами своей деятельности (направляя его часто по адресу взрослых). Имея возможность самостоятельно решать типовые познавательные задачи, такие ученики к концу четверти обычно прилагают немало усилий, чтобы исправить плохую отметку. Именно этим они прежде всего отличаются от представителей первой группы слабоуспевающих учеников, которые нередко не в силах исправить «двойку». Основное направление в индивидуальной работе пробуждение интереса к предмету, повышение организованности в учении.

Шестая группа. Уровень познавательной самостоятельности низкий. Интерес к учению направлен не столько на знания, сколько на процесс овладения ими. Очень прилежны. Учатся на «3». Эта группа похожа на четвертую группу учащихся, отличающихся высокими показателями в учении. Обучаемость представителей шестой группы средних учеников значительно ниже, умственный кругозор более узок; они сидят за уроками, почти не отдыхая, что ведет к порочному кругу: усиливается «интеллектуальная пассивность», требующая в свою очередь большего времени на подготовку домашних заданий. Основное направление в индивидуальной работе формирование под непосредственным руководством учителя рациональных способов учения; правильное чередование труда и отдыха.

Продолжение следует:
27.04.2006 14:12:57, Красно Солнышко
Слабые по успеваемости учащиеся (учатся на «2»и «3»)

Эти учащиеся, как правило, вызывают наибольшую озабоченность учителя и нуждаются либо в специальных мерах, побуждающих к учению, либо в регулярных занятиях по предупреждению и устранению пробелов, либо в том и другом. Большинство слабоуспевающих учеников отличаются низким уровнем познавательсной самостоятельности. Вместе с тем было бы неверным считать, будто все слабые ученики характеризуются низким уровнем познавательной самостоятельности и, в частности, медлительны. Эта часть школьников, также как сильные и среднеуспевающие, весьма разнообразна.

Первая группа. Уровень познавательной самостоятельности средний, при среднем уровне обучаемости обычно низкий уровень организованности). Интерес к учению отсутствует. Учатся на «2» и на «3». Основное направление индивидуальной работы формирование положительного отношения к учению, ликвидация пробелов в знаниях и способах учения.

Вторая группа. Представители этой группы встречаются довольно редко. Учатся неровно, нередки «двойки». Уровень познавательной самостоятельности высокий (решают без помощи извне доступные учащимся познавательные задачи; «разбросаны», но изобретательны в организации познавательной деятельности). Интерес к предмету отсутствует. Такие ученики, - как правило, индивидуально яркие, увлекаются спортом, техникой, искусством, противопоставляя эти занятия школьным. Основное направление в индивидуальной работе предупреждение или устранения «смыслового барьера» в отношениях с учителями или родителями; усиление контроля за учебной деятельностью.

Третья группа. Представители этой группы встречаются редко. Учатся на «3» и «2». Уровень познавательной самостоятельности средний (уровень обучаемости нередко ниже среднего, стремятся уложиться во время, но не получается). Интерес и учению потенциальный. У таких учащихся часто наблюдается неуверенность в собственных силах, вызываемая неудачами (генерализация несущественных признаков в новых познавательных условиях, ошибки в переносе навыков и т. п.); при одобрении, как правило, повышается познавательная активность. Основное направление индивидуальной работы поддержание уверенности в успехе, повышение уровня обучаемости.

Четвертая группа. Уровень познавательной самостоятельности низкий. Интерес к предмету потенциальный. Учатся на «2» и «3». Для этих учащихся, как правило, характерны «умственная пассивность», реминисценция при воспроизведении заученного, затрудненность перехода, от самостоятельных работ по образцу к реконструктивным и вариативным, не говоря уже о творческих. (П. И. Пидкасистый); нередко наблюдается неуверенность в себе, колебания между активностью и апатией. Основное направление индивидуальной работы система дополнительных занятий по выработке рациональных способов учения, активизация внимания на уроках.

Пятая группа. Это весьма распространенная группа учащихся, но среди старшеклассников представители этой группы встречаются редко. По большинству предметов имеют оценки «2» и «1». Уровень познавательной самостоятельности низкий. Интерес к предмету отсутствует. Слабоуспевающие ученики данной группы находятся на низшем уровне обучаемости и воспитуемости;
27.04.2006 14:13:30, Красно Солнышко
Пока не могу прокомментировать. Надо осмыслить 27.04.2006 15:23:20, XXL








18+
Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!