Раздел: Школа (что лучше для отличника слабый или сильный класс)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

А как вы думаете, что лучше: быть троечн

А как вы думаете, что лучше: быть троечником в сильной школе и сильном классе или отличником в слабой школе и соответственно слабом классе. И с какой стороны вамэто все видится?
27.04.2006 11:05:25, XXL

66 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
я уже голову сломала над этим вопросом у меня отличница в обычной школе,считаю что она может и более сложную программу освоить,но боюсь скатится на тройки и как это отразится на характере,вдруг комплексы разовьются или желания не возникнет устранять пробелы в знаниях,а они обязательно будут программы -то разные.Второй год маюсь,сейчас 3 заканчивает,нужно на что-то решиться. 30.04.2006 20:58:39, оля66
ИМХО, зависит от целей, которые этот ребенок ставит перед собой, и от характера. 28.04.2006 13:54:30, hanhi
От характера зависит. А какие цели себе может поставить ученик начальных классов? Он в силу своего возраста вообще может себе цели ставить? Это дело родителей - поставить ему цель соотв способностям и донести необходимость достижения этой цели. мне так видится. 28.04.2006 16:06:24, XXL
для самооценки лучше быть отличником, для будущего поступления - троечником в сильной школе, сразу оценишь адекватно свои способности.. Т.е. для ребенка более выигрышный 1 вариант, для родителей - 2-й :) 28.04.2006 09:12:59, Елена Д.
ИМХО, троечником быть плохо. Нужно искать другои вариант. 4 для меня минимум. Просто троика = ошибки даже после того, как теме проидена и закрыта = отсутствие понимания материала необходимого для дальнеишего обучения. В дальнеишем троечник выполняет работру механически (подставляя числа в формулу, но ничего не понимает). ИМХО, такая "учеба" просто не имеет смысла. ИМХО опять же, но знания троечника в самои распрекраснои школе обычно хуже знании честного отличника из школы самои зауряднои. Вот знания четверочника из сильнои школы могут быть очень-очень хорошими.
Но все это не относится к ситуации когда ребёнок программу тянет, но имеет 1-2 троики из-за нелюбви к конкретному предмету или учителю. На это можно забить наверно.
27.04.2006 21:59:32, irina.
мое однозначное мнение - троечником в сильном классе. как-то так сложилось. Пока страшая была троечницей в сильном классе - хватало сил кое-как в конце телепаться. А как ушли в дворовую школу в класс таких же неноделанных троечников... Никто там не стал отличником. класс стал прогуливать, все "как все", дочку выгнали. остальных тоже потихоньку. класс расформировали. Всё, 27.04.2006 21:20:10, Пионерка
Лер, это у всех сильно по-разному. Мы вот уходим из гимназии, я писала на днях, потому как ПОСТОЯННЫЙ стресс у ребёнка и меня и совершенно пропадает стремление "А всё равно ничего у меня не получится" 27.04.2006 23:17:54, Сима Полосатая
А Вам не кажется, что все немного не так. Просто в среднеи школе все или почти все троечники еще как-то трепыхаются. А к последним классам непонимание становится настолько глобальным, что учеба теряет смысл? По своим одноклассникам-троечникам я это видела. В 8 классе еще просили объяснить, пытались понять, ходили на дополнительные, занимались с репетиторами. В 10 - только списать. Да и учитель в 10 больше разбирал матмеховские варианты, а не школьныи учебник. То есть учил уже сильную часть класса забив на троечников.
А хорошая школа давала только одно - не прогулиивали и вели себя прилично. Может это и плюс. Но некоторые переведенные в обычные школы одноклассники потом даже в институты поступпили (по блату или нет - не знаю:)
27.04.2006 22:09:32, irina.
Это зависит от конкретного ребенка, его характера. Каждому нужен стимул, толчок для успешной учебы, у всех он разный.
1. Есть дети, для которых этот стимул - быть лучшим (или одним из лучших), при этом они способны достигать вершин не оглядываясь на окружение. Для таких детей толчком служит очередная похвала, очередное собственное достижение. При этом собственное недостижение при достижении других воспринимается болезненно (он смог, а я нет) и способствует временной потере интереса. Для таких детей лучше быть отличником в слабой школе, ибо они самостоятельно могут "добрать" нужное.
2. Другим детям нужно обязательно на кого-то равняться, с кого-то брать пример, "тянуться", для них стимул - научиться делать как кто-то, толчок - успех другого (я тоже так хочу, научусь, смогу). Таким лучше учиться с более сильными.
3. Есть дети, которые наибольших успехов достигают, будучи "посередине", обычно это дети, которые не любят быть в центре внимания, которым нужно, чтобы их не замечали, не трогали. Стимул к учебе - равновесие, чтоб не высовываться, но и не отставать.
Но троечником быть нигде не лучше!!!
В нашей семье есть представители всех трех групп: я была ребенком из первой, муж - из третьей, сын - из второй. Дочка пока на подхде...
27.04.2006 20:53:06, Дашук
Я была троешницей. Сначала гнобили из-за почерка и леворукости, а потом по инерции. Было неприятно и стараться уже совсем не хотелось - знала, что "отлично" не получу не при каких обстоятельствах. Пол класса у меня списывала и получало пятерки. А я подсознательно делала какую-нибудь незначительную ошибку.
В итоге пошла в институт, где конкурса не была никакого. И только тогда оказалось, что я не хуже других. Причем умных девочек с плохой самооценкой у нас было половина группы.
Сейчас общаюсь в основном с выпускниками МГУ. не могу сказать что они в чем-то умнее. Просто с самооценкой получше.
27.04.2006 20:08:45, Sivilla
А я всю жизнь в сильной школе училась-хотя сама без особых умственных способностей.В первых классах-отличницей была,хорошо к школе подготовили меня))),с 4 по 7 примерно-на тройки училась,и вообще учеба тяжело давалась,с 8 по 10-на четверки перешла,поскольку в институт надо было.Только когда поступила в институт-поняла что учили меня хорошо,без всякой подготовки в тяжелый технический вуз-математика 5,физика 4.Хотя пошла туда-потому что рядом с домом,и родители заканчивали.В институте училась с двумя 3-ками стабильно-чтобы степендию давали))) Работаю-хорошо уже десяток лет,второе образование имею,тот же самый МГУ-тоже не могу сказать что там исключительно умные учатся.И все это-без особых умственных способностей))). Правда на самооценку у меня учеба как-то не повлияла,почему-то. 28.04.2006 09:32:38, Линдаа
вот м у моей дочки так случилось:( и она тоже левша. И что дальше, после началки не было у неё "по инерции" и совсем не отбили охоту учиться, перевожу её в простую школу... 27.04.2006 21:00:26, Сима Полосатая
Опыт наблюдения за классом сына, весьма сильным показал следующее: 1) многие слабо учащиеся ребята чувствовали себя плохо, у них было ощущение неполноценности. Это были дети с амбициями, но с проблемами их реализации. Таким в более слабых классах гораздо лучше и комфортнее. Когда они из класса уходили в другую школу, то их самооценка взлетала. Сразу скажу, что те, кто были сильными в 1 классе, остались ими и в 8. Каких-то падений и взлетов не произошло. 2) Были ребята (т.н. микрорайон), которые учились на 3, но им учеба была не сильно важна. Они доучились до конца 9 класса и ушли, вполне довольные жизнью. Им учеба в сильном классе пошла на пользу, они бы в слабом классе учились тоже так себе, но узнали меньше. 3) дети с не очень хорошими данными, но безумными амбициями - сильный класс для таких трагедия, им надо быть первыми там, где они могут быть первыми. Сильный класс им в общем вреден, а не полезен. Класс - это как одежда, должен быть по размеру, не велик (скучно, делать нечего), но и не мал, когда приходится мучать себя, пытаться приспособиться, ценой иногда не только нервного, но и физического здоровья. 27.04.2006 17:14:55, Lbv
Троечник троечнику рознь. И "сильная школа" понятие относительное. Вот в сильном классе, да, конечно лучше учиться, чем в слабом, независимо, отличник ты или троечник. 27.04.2006 16:20:58, мама-аня
Всегда была между 3 и 4. Сначала в слабой школе, а потом в сильной. Вообще все зависит от того почему это 3 есть. От того что не понимает или от того что ленится, то есть когда надо, то ребенок может выучить... 27.04.2006 14:03:32, Kirushka©
Лучше быть хорошистом в сильной школе, чем отличником в слабой. Проверено на собственном опыте. Хорошо, чтобы было видно горизонты. Когда горизонтов нет, то появляется зазнайство ;)Троечником бывший отличник просто не сможет стать. 27.04.2006 13:11:59, Cat-S
не знаю, у меня никакого зазнайства не было, не считала себя самой умной, хотя училась на отлично, все-таки все от конкретного ребенка зависит.. мой пока отличник, но тоже не зазнается нисколько, а уж горизонтов у него дай боже! :) 28.04.2006 09:37:32, Елена Д.
+1. В слабой наш был отличником. Сначала. Потом понял, что не обязательно стараться и начал съезжать. Если б мы не ушли в сильную школу, он бы сравнялся с общей массой. 27.04.2006 13:27:18, Мамма
Имхо, однозначно - первое. Но! Обязательно должно быть что-то, где ребенок лучший (секция ли, курсы, муз.школа, еще что-то). К тройке тоже можно по-разному подойти. Наш учитель говорит, что тройка или двойка - это сигнал, что надо над этой темой потрудиться и есть перспектива. А если одни пятерки, получается, что и идти вперед не надо, и так уже достиг. Выше пятерки не прыгнешь.... У нас в классе вообще отличников нет. 27.04.2006 13:11:08, Дианна
На самом деле многое от ребёнка зависит. Половине отличников отметки не очень важны . Им важнее быть лучше всех и постоянно бежать веред. Они наидут выход - кружок, олимпиада, соревнование с кем-то конкретным в классе. Например у нас по математике пятерок было не меньше 10 в классе, но соревнование между самыми сильными 5-6 учениками было даи боже. То есть 5 не была критерием победы. А вот по физике деиствительно 5 ставили 1-2 "победителям". При этом четверочники вполне уверенно поступали и учились на физфаке и в сильных инженерных вузах (= уж школьную программу по физике они знали:)
27.04.2006 22:22:26, irina.
Так я и пишу, что оценка - это абсолютно не показатель. Имхо. Бежать вперед надо относительно себя самого, а не окружающих. Я против соревнований. Они вызывают только чувство зависти и закомплексованности, если не получается, и чувство превосходства над всеми, если получается, что не есть хорошо и напрочь отбивает цель получения знаний. Может быть в спорте или еще где-то это и хорошо, но не в учебе. Еще раз повторюсь, у нас в классе вообще нет отличников. У каждого есть СВОЯ планка. 28.04.2006 11:13:03, Дианна
По крайнем мере психолог нам говорилf, что лучше быть сильным в слабой школе. Но она имела ввиду все-таки способности, а если ребенок может, но не хочет, даже не знаю. Где найти эту грань и как это адекватно определить. 27.04.2006 13:07:21, Filia
Думаю от ребенка зависит.Я вот про всех мальчиков))) думаю что им лучше троешником в сильной школе-чтобы приучились работать,и к мысли что успех легко не дается,.Но я исхожу из стандартного понятия-что мужчина должен будет потом работать,и семью обеспечивать)))Для моей конкретной девочки-лучше в слабой школе,но первой.Характер у нее и так есть,а по типу-она идеальная жена и мать будет.Так что совсем непонятно чего из кожи вон лезть,в школьные годы-лучше нервы поберечь,и здоровье.Но все равно-сейчас отдала ее в сильную школу,посмотрю,вдруг не особо напряжно будет.
Так что видится все это одновременно со всех сторон,если честно.
27.04.2006 13:01:15, Линдаа
не знаю, у меня мальчик, не уверена я, что лучше ему быть троечником, потому что троечником быть привыкаешь, даже если у него способности есть, развивать он их не захочет по принципу все-равно не оценят, так зачем? 28.04.2006 09:34:31, Елена Д.
Вот мальчикам - возможно, они обычно больше нацелены на результат, чем девочки 27.04.2006 23:22:07, Сима Полосатая
Вот прям мои мысли, и вы меня укрепили в том, что мой выбор правильный. 27.04.2006 13:33:40, XXL
Мне видится, что мне нужен счастливый ребенок без неврологических проблем. В целом сильная школа и класс, конечно, лучше слабой. Но если мой конкретный ребенок будет переживать, что он учится и соображаeт хуже остальных - переведу в более слабое место. 27.04.2006 12:28:03, МоЗайка
Лучше быть первым в галльской деревушке, чем последним в Риме (с) 27.04.2006 11:59:29, Биомасса
Повторю мысль , которую написала ниже: а как быть с ориентацией ребенка на успешность? Можно ли чего-то достичь, не ориентируясь на результат, а оглядываясь на тех, кто в хвосте и радоваться. что я лучше их? Доля чистолюбия должна же присутствовать, иначе инфантилов вырастим, ни к чему не стремящихся и оправдывающих свою несостоятельность тем, что "а я середнячок, у меня средние способности, я не могу, у меня никогда не получится и пр и тр" Ой, чегой-то я загнула... 27.04.2006 12:39:26, XXL
Вы знаете, мне кажется, почти 100% детей орентированны не успешность. а ориентация на "хвост сзади" - защитная реакция психики, в случае, если не хватает силенок и способностей быть в авангарде. Те же самые дети, если у них появляется хоть малейший шанс улучшить положение - мигом становятся очень даже честолюбивыми. Эту "страсть к первенству" можно только притушить ненадолго - в случае благоприятных условий она разгорается мгновенно.
27.04.2006 12:55:48, _Ирунчик (есть у меня любить назад коситься 11-ти лет
согласна у меня такой же "экземпляр", если есть возможность себя проявить - сделает обязательно, если считает, что нет, будет "кивать" на то, что другие еще хуже :) 28.04.2006 09:32:17, Елена Д.
У моего икзымпляра(орфография его, порадовал недавно :-)) зато психика железобетонная и настроение чаще приподнятое. 28.04.2006 10:01:00, _Ирунчик
Последним -накручивают хвоста, передним - дают по рогам, так что по-хорошему, надо быть в серединке. НО! Если школа сильная, а ребенок не тянет, то получается комплекс неуспеха. Растет неудачник, ИМХО. А вот если ребенок чувствует себя успешным, пусть и в слабой школе - для самооценки и отсутствия комплексов самое оно. 27.04.2006 11:42:20, W.i.t.c.h.
Совершенно согласна, уже раз обжегшись в "сильной школе":((... 27.04.2006 12:08:36, Сима Полосатая
А смотря почему ребенок троечник. Бывают троечники умные, но ленивые, несобранные. Тогда лучше в сильную школу. Если же тройка - это оценка умственного потенциала, то лучше школа похуже. 27.04.2006 11:42:15, Carsa
А как трезво оценить - это от недостатка ума или от лени? Родители могут реально смотреть на вещи, не считая, что к ребенку придираются и недооценивают? Нужна ли консультация нейтрального специалиста, или все же того, кто ребенка знает, учитель, например? 27.04.2006 12:01:15, XXL
это легко определяется, если с ребенком занимаешься, видно, это он не соображает или просто лень ему оформить все как следует. например, у моего все трояки были из-а невнимательности или чего-то не доделал, забыл типа.. 28.04.2006 09:30:11, Елена Д.
Я там ниже написала только что ответ по другому поводу. По-моему, это как раз ответ и на ваш вопрос тоже. Читайте про теоретический аспект проблемы: 27.04.2006 13:23:27, Красно Солнышко
Хорошая ссылка. Спасибо. А я ведь это все в институте проходила... Ничего не помню. Стыдно. 27.04.2006 13:48:44, XXL
Сейчас выше очень интересный анализ напишу.
Все-таки важны не оценки, важен анализ конкретных особенностей ребенка. От этого и тактика зависит во многом.
27.04.2006 14:09:38, Красно Солнышко
А это становится хорошо видно после некоторого общения Вас с одноклассниками ребенка. И с учителем, конечно. 27.04.2006 12:30:14, МоЗайка
Вообще родители могут, но, наверное, не всякие :-). Если уж так принципиально, то можно и учителя послушать, и к независимому специалисту сходить. 27.04.2006 12:23:21, Carsa
лучше всего быть по успеваемости и знаниям, популярности у одноклассников где-то в дапазоне от первых двух-трех до десятых от конца. Т.е. обязательно должны быть те, кто впереди и для высокой самооценки нужнен десяток-другой позади. Мне совсем улыбается вариант первой пятерки, но не лидером. 27.04.2006 11:32:02, _Ирунчик
Одинаково плохо. Надо искать место, где ребенок посередине. Если удастся, конечно.
Слабого надо пытаться дотягивать, но если совсем не получается, то тогда переводить в школу попроще.
Круглому отличнику надо искать школу сильнее.
27.04.2006 11:30:00, Красно Солнышко
Я придерживаюсь мнения, лучше быть на уровне, пусть и не на самомо высоком, а на среднем, но среди сильных, чем лучшим, среди слабых. Хотя конечно от ситуации многое зависит. И ещё, что не менее важно, не надо бросаться в крайности, всегда есть золотая середина, к которой и надо устремляться.
Кстати, я наконец-то приняла решение, куда отдам своих тройняшек в 1-ый класс. Мы выбрали обычную по уровню школу, ничего особенного, в сильную и амбициозную (если можно так выразиться) решили не ходить, кстати там почему-то в этом году в началке с учителями как-то не очень, хотя школа и сильная считается, но зато началка в выбранной нами школе сильная, в этом году по составу учителей - хоть в три разных класса иди, а самое главное, учительница, которую выбрали - то что надо. И есть почва для разведения по разным классам, если необходимость возникнет. А там, отучатся детки в началке, тогда и видно станет, куда дальше. О,как! :))
27.04.2006 11:26:57, Любаня
молодцы, рада за вас, успехов!!! 27.04.2006 12:10:01, Сима Полосатая
Спасибо!:) 27.04.2006 14:06:45, Любаня
Люб, а в какую решили? 27.04.2006 12:00:31, Чернобурка
ответила на подник 27.04.2006 14:07:14, Любаня
Лучше, когда ребенка не сильно волнует, троечник он или отличник. 27.04.2006 11:22:41, пани Кёрша с работы
А мне одна очень успешная подруга говорила: плебейская психология. Надо не на худших огрядываться, а смотреть на лучших и к ним стремится. Т.е. не должно быть равнолушия, доля чистолюбия необходима, иначе как стать успешным? 27.04.2006 12:12:12, XXL
Успех - понятие относительное:) Мне больше хочется, чтобы ребенок был счастливым:) 27.04.2006 12:35:44, пани Кёрша с работы
Ну понятно, что счастье у каждого свое. А из чего оно складывается, счастье - не из успешности в делах, в семейной жизни, в отношении с людьми? Я это к тому, что если довольствоваться только малым и не стремится к большему, то и счастье во всем как-то видится туманным, ребенок не привык трудится, зная, что он слабенький, и нет мотивации горы осилить. Так он и во всем будет средним, а несостоятельность как личности в дальнейшем отразится на всей жизни. Будет ли ребенку счастье? 27.04.2006 12:58:07, XXL
Если ребенок считает себя слабеньким, то в этом случае его как раз оценка волнует. А я говорю о том, что человек в идеале должен понимать что он хочет, независимо от внешних оценок. 27.04.2006 13:04:43, пани Кёрша с работы
Т. е. ребенок должен ставить себе задачу по силам? Он должен и хотеть только то, что реально может осилить в его понимании, так? А родители не должны стимулировать его достичь большего? Вот у меня подруга: мама работала маляром, рстила дочь одна и все время говорила ей: зачем тебе юридический институт, иди к нам в малярку. А она носом землю рыла, хоть отличницей не была и поступила и окончила и сейчас класный специалист. И примеров таких масса.Конечно, могло быть и разочарование, но по мне, та испытать удовлетворение от того, что ты все сделала, от тебя зависящее, для достижения цели, чем потом локти всю оставшуюся жизнь кусать, что надо было хоть попробовать. а я даже шансом не воспользовалась. 27.04.2006 13:45:02, XXL
Ну нет, совсем-совсем не так. Ребенок не должен хотеть того, что ему по силам. Он должен стремиться к тому, чего он хочет, не зависимо от того, чего хотят от него родители, школа или общественное мнение. 27.04.2006 14:07:23, пани Кёрша с работы
Господи, если бы они знали, чего хотят!!! Единицы уже с младшего школьного возраста имеют конкретную цель и идут к ней. А большинство просто дети, ничего они не хотят, так, на доске кататься, гулять, телек смотреть. Должны родители направлять, стимулировать эту цель, должны опираясь на способности и возможности ребенка указать направление хотя бы. Вы не согласны? 27.04.2006 14:18:44, XXL
Абсолютно согласна:) (только скорее не стимулировать, а заинтересовывать), только к оценкам это не имеет отношения:) 27.04.2006 14:22:55, пани Кёрша с работы
оценка в школе? Ну я ее рассматриваю как характеристику труда моего ребенка, потраченного на выполнение задания, в соответствии с его способностями. В противном случае, зачем они вообще нужны? 27.04.2006 14:38:29, XXL
Я не знаю, зачем нужны:) Мне хочется, чтобы ребенок трудился не за ради оценки, а в удовольствие:) 27.04.2006 14:52:16, пани Кёрша с работы
Думаю, что на оценку не стоит бурно реагировать, а просто принимать к сведению. А вот нсчет получать удовольствие от учения... Сын удовольствие испытывает редко, но ведь учится НАДО, это диктует жизнь, если ты в жизни хочешь что-то иметь (не обязательно деньги, но и возможности), надо этозаработать. Можно попой,можно руками, можно головой. Головой предпочтительнее. А чтобы заработать, как одно из составляющих - надо иметь образование. Значит хочу/не хочу в расчет неберется, а удовольствие - дело вторичное. Иначе в поисках вечного удовольствия ты останешься далеко позади тех, кто просто добросовестно трудился. Может я давлю на сына, но чисто из лучших побуждений. Часто приходится слышать от чужих детей: мама, в моей неуспешности виновата ты, почему ты меня не застаила в свое время сделать то-то и то-то. ЯЧ бы тебе сейчас бы спасибо сказал(а), а ты радовалась, что я удовольствие получаю. 27.04.2006 15:36:23, XXL
Ну, за что упрекнуть в будущем дети всегда найдут:)))
А насчет того, что ждет в будущем - умение устроится в жизни, на мой взгляд, это талант не зависящий ни от знаний, ни от оценок-аттестатов (масса примеров успешных бывших троечников, и людей с 2 высшими, не могущими на работу устроиться).
27.04.2006 15:43:00, пани Кёрша с работы
Не могу не согласится. Вроде и хочется, чтоб дети могли себя реализовать в свободном полете, но и вечное это желание родителей проконтролировать и скорректировать... 27.04.2006 15:55:23, XXL
Угу:) Сама себя периодически ловлю на этом:) 27.04.2006 16:33:51, пани Кёрша с работы
так не бывает. 27.04.2006 12:10:18, Сима Полосатая
Ужасно жаль, Симочка:) А очень хочется:) 27.04.2006 13:02:57, пани Кёрша с работы








18+
Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!