Раздел: Школа (Чем занимаются дети на уроках информатики?)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

информатика

Чем занимаются дети на уроках информатики? интересует любой класс. Недавно узнала, что в нашей школе (языковой дворовой) этот предмет будет только с 9 класса. Чем это грозит? Сейчас дочь в 5-м. К точным наукам, да и к компьютеру склонности нет (если честно, у нее вообще по-моему склонности ни к чему нет, на данный момент).
17.04.2006 12:34:01, hanhi

31 комментарий

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
У нас в 1кл. учебники-тетради по программе 2100(их во многих школах используют). За 1кл совсем легко,дошкольный уровень. Со 2класса поинтереснее. Можно просто посмотреть для себя,хуже не будет:)
А умение обращаться с компом-это из другой оперы, никак с изучением информатики в школе не связано:)
18.04.2006 22:40:12, reina
У нас со 2-го класса. Я - только за. Потому что информатика - очень нужный и важный предмет (на мой взгляд) и если его правильно преподавать, то приносит много пользы. По программе 2100 разработны рабочие тетради Горячев и др. "Информатика в играх и задачах" - просто супер. Дети учатся собирать, обрабатывать информацию, разбивать объекты на множества, выделять подмножества, разрабатывают простые алгоритмы типа "Сделай бутерброд" и пишут блок-схемы, строят логические цепочки - все это в начальных классах. На мой взгляд очень полезно для развития мышления в целом.
Ну а на компах пока чего-то делают в ворде и пайнт-браше, рисуют друг-другу открытки, в общем, нравится им.
18.04.2006 10:55:46, Дашук
С 9 класса - это скорее всего 1 час в неделю. Это очень мало! И поздно! тем более что если нет склонности, ребенку будет ОЧЕНЬ трудно осваивать предмет. Я бы посоветовала найти ей кружок прямо сейчас. 18.04.2006 08:31:46, БлонДинка
я не понимаю, почему 9 класс - поздно. То, на что в школе уйдут сотни часов (при занятиях раз в неделю за 10 лет) можно объяснить среднестатистическому ребенку довольно быстро. С нашим временем сравнивать уже нельзя, но тем не менее у меня из класса вышел довольно большой процент программеров. При том, что с информатикой столкнулись в 9 (ныне 10-м классе).
А так, конечно, все от учителя зависит. Этот предмет в школе может стать как потерянным временем, так и быть интересным и полезным.
Пока я рада, что в третьем классе сына этого предмета нет.
18.04.2006 11:14:27, ВеРа
Спасибо всем, поняла, что именно в нашей школе и для моего ребенка этот предмет был бы лишним. 18.04.2006 11:44:25, hanhi
А зачем ей кружок, тем более, что у ребенка нет склонности и, видимо, желания? Если бы ей химия или физика не давалась, то тоже в кружок отдавать? Или может мечта этой девочки стать программистом? Уверенным пользователем, даже и продвинутым можно стать при необходимости и желании за 3-4 месяца постоянного пользования компьютером, а все остальное дурдом какой-то, ИМХО. 18.04.2006 09:19:31, Anahita
Информатика - это наука об информации. Правильно собрать, обработать, использовать информацию полезно уметь каждому. А компы - это уже второе. А уж пользователи - это вообще из другой песни. Кнопки нажимать в определенной последовательности и двухлетка умеет :))) 18.04.2006 11:01:03, Дашук
+1 18.04.2006 11:35:28, Chernika
Я ж не говорю о науке, я говорю о школьной программе. Физика тоже важная наука, но почему никто не кричит из родителей, что она только с пятого класса и надо уже нанимать репетиторов с детского сада? Разве информатика (а точнее тот вариант, который в школе преподают) важнее физики или биологии, или географии? 18.04.2006 11:22:21, Anahita
Важнее. ИМХО.
Учит аналитически и логически мыслить.
Учит определять цель, средства и способы достижения цели, а так же наиболее оптимальные из них (из средств и способов). Концентрироваться на важных нюансах. Причем неважно в какой области - психология, экономика или строительство. Сама имею соответствующее образование. "Прикладная информатика в экономике". И в работе использую (которая не по специальности), и по жизни.
А что физика... или биология... Формулы, теоремы и четкие зазубренные постулаты. Часто пользуетесь?
18.04.2006 11:53:44, Виктория-Москва
Я - да. Мне как раз физика больше по жизни помогала. А раз Вы говорите, что это зазубренные формулы, то, извините, но Вы мимо физики прошли. К тому же знание об обработке информации мыслить не научит того, кто к этому не способен. Это, как и математика, - инструмент с помощью которого можно более системно подходить к изучению других наук, не более того. 18.04.2006 11:59:36, Anahita
Ну да, наверное решать житейские проблемы проще по E=mc^2.
Кроме того, Вы правы в том, что: (с)"знание об обработке информации мыслить не научит того, кто к этому не способен". Куда проще не мысля вывод уравнения Шредингера из теории волновых процессов заучить и на автомате выложить. )))
И дело не в знании об ОБРАБОТКЕ информации. А в ее представлении, восприятии, использовании. Вопросы терминологии. Вам ли не понимать, влядея точной наукой физикой. Что вопросы терминологии - ключевые. А Вы, судя по тому, что пишите не понимаете вообще о чем идет речь.
А информатика научит. Хотя бы пониманию того, что некое ДЕЙСТВИЕ выполняется при определенном (нных) УСЛОВИИ (ЯХ). Если же условие не выполнено, то идет другое действие либо комплекс таковых.

Были бы педагоги толковые. Вам с информатиками не повезло, мне - с физиками. Селява такая. Жоооосткая штука. *падмигнула*
)))
18.04.2006 12:49:44, Виктория-Москва
Почитал топик... Е-мое, информатика с первого класса! До чего техника дошла!

Я, правда, информатику в школе уже застал, была класса с 8-ого и до конца(хорошо помню, как ее сдавал экстерном). Первые годы была скорее философия, чем информатика(что такое информация, виды информации, истина и ложь, критерии истинности итд). Потом пытались нучить печатать вслепую (без толку, кстати. Печатаю я быстро, но не вслепую). Даже программы начинали писать на BASICе, но эту лавочку быстро прекрыли по настоянию родителей детей с "гуманитарным складом ума".
17.04.2006 19:51:48, Mike1
Тогда просто не было ни достойной техники, ни ПО, учителя изворачивались как могли. Я в те годы на Электронике один год первоклашкам преподавала, писала им игрушки простенькие. было интересно. 18.04.2006 08:29:25, БлонДинка
Да нет, это было не так уж давно... В школе были уже уже "Intel Celeron" 18.04.2006 10:01:54, Mike1
в 5 классе какие-то мультики делают и учебник есть. 17.04.2006 19:18:04, мус
У ребенка информатика со 2 класса, что-то там рисуют, "пишут" программы, т.е. пока на бумане рисуют порядок действий))) Сережка очень люит информатику и компы)) 17.04.2006 19:14:30, Куська
У нас были ЛогоМИры в 1 и 2 классе, А сейчас сменился преподаватель и остался paint. И посещение стало свободным 17.04.2006 18:41:53, Kiara
А это какая школа как придумает. Наши в 5-м классе программки писали на бейсике. 17.04.2006 17:52:03, пчела Майя
И что потом с этим делать? Просто я (почти 20 лет назад) тоже это делала по программе в гуманитарном институте, даже что-то получалось, но совершенно не понадобилось. 18.04.2006 10:10:17, hanhi
Если бы у меня было право выбора, то информатика в таком виде мне казалась бы логичней, чем рисование картинок в painter'е и рассматривание оргтехники. Но это попозже - начиная класса 6-8. 18.04.2006 11:31:38, ВеРа
А что вы делаете со всеми знаниями, что получили в школе по остальным предметам? Все они вам пригодились? Электромагнетизм, производство химматериалов, экономическая география ЮАР?
Для общего развития, имхо.
18.04.2006 11:07:33, Дашук
Хоть и не мне адресовано...

Электромагнетизм - штука не только полезная, но и интересная. Просто там без высшей математики(чего в школах, естественно, нет) ловить нечего. А вот с интегральным и дифференциальным исчислением эта теория становится простой и понятной.

Производство химматериалов не знаю, а вот в свойствах материалов разбираться полезно. Чуть более века назад доигрались, делая механику для орудийных башен из технического железа. Закончилось трагедией... А на бытовом уровне... Иногда бывает полезно прикинуть качество материала перед покупкой. Например, в ножах часто плохая сталь бывает. Переломить голыми руками можно.

Экономическая география ЮАР позволяет сказать, что работы по специальности для меня там нет. -:)

Но я не настаиваю. Ненужные предметы существуют. Как раз "для общего развития". Хотя я и не сторонник такого подхода.
18.04.2006 22:27:45, Mike1
Мой в программисты собирается, а остальные не знаю что с этим делают. 18.04.2006 10:21:10, пчела Майя
Мы ходим в лицей информационных технологий.
Информатика с 1 кл.
Но учебник болше похож на учебник по логике.
Ходят раз в неделю в компкласс.
Что-то там делают, я не интересуюсь т.к. носит 5-ки.
17.04.2006 17:07:43, Ms. Kill
У нас с первого класса информатика (сейчас второй). Компьютеров на уроках дети не видели еще ни разу :), и я думаю, не скоро увидят. Учебник называется "Информатика в играх и задачах", авторы Горячев, Горина, Волкова. Тут Маша КС недавно давала ссылку на этот учебник, когда приводила задачу про горшки с медом. Изучают множества, их объединение, пересечение и т.д. Сейчас вот проходят понятия "Истина" и "Ложь". Отсутствие именно такой информатики, как у нас, ИМХО ничем серьезным не грозит :). Я вот свою в след. году планирую отдать в кружок программирования. Там реальные компьютеры, дети мультики рисуют, проги небольшие пописывают. Я сама не в состоянии обучить ребенка таким вещам. А там хоть какой-то системный подход. 17.04.2006 16:45:58, Травка
С 1 класса есть, существуют рабочие тетради, какие-то множества проходят, буквы грузинского алфавита как-то там видела (видимо, ищут одинаковые). Предмет на мой взгляд, странный. Во всяком случае, сын точно не может объяснить, что они там делают. Да у нас его часто заменяют на более полезные, типа русского. который не успели доделать. Или занятия с психологом.
Но еще в расписании есть отдельно инф. технологии, это просто компьютер (программа "Логомиры").
Думаю, что обычный балласт типа Москвоведения. Говорю так неопределенно, потому как рабочую тетрадь по информатике видела всего 1 раз - она живет в классе, домашние задания не задают.
17.04.2006 16:12:42, Teddy Woman
Скорее всего учительница плохая - вести не может, раз ребенок даже не может объяснить, что они делают на уроке. Предмет тут не при чем. 18.04.2006 11:04:01, Дашук
про "грузинский алфавит":
тема видимо была "Способы передачи информации", что рановато для 1-го класса на мой взгляд, все-равно не усваивают.
Если ребенок не может объяснить что делают на уроке - это проблема исключительно программы и учителя - не смог довести, объяснить, заинтересовать. Да и для первого класса все-таки нужны "рисовалки". Увы, программу из множества возможных выбирает учитель...
Я, например, очень жалела что обещанной информатики со 2-го класса у нас в школе так и не было. Вещь не только необходимая, но и очччень интересная при правильном подходе педагога.
17.04.2006 16:48:38, Виктория-Москва
5 класс
- в 3-ей четверти рисовали в "ворде" таблички и заполняем "расписание уроков", "распорядок дня" и т.д. Сама учу работать со шрифтами, включать графику, работать с ней, ...и т.д., папа дал добро на фотошоп - деть балуется со своими фотографиями. Главное - заинтересовать. Комп сейчас нужен гораздо больше чем язык.
А так для общего развития советую прикупить (или хотя бы посмотреть) в книжном учебники и рабочие тетради по информатике. Для необщего - стимульните как-нибудь. Сами занимайтесь или наймите репититора толкового.
17.04.2006 13:23:36, Виктория-Москва
Во 2 классе. Играют в примитивные комп. игры, изучают устройство компа, какие-то картинки рисуют, раскрашивают, решают логические задачки. 17.04.2006 13:00:24, Морская птица








18+
Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!