Раздел: Образование, развитие

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

fat mouse

Гибнем в тройках, просим помощи

Милая двенадцатилетняя особа. Седьмой класс, шесть троек в четверти. Причина – редкостно неудачное сочетание невнимательности (дефицит внимания, утомляемость), лени и любви к бессмысленному времяпрепровождению, отчасти заброшенности (я прихожу с работы в 8-9 вечера, няня больше занимается с маленьким), неудачного преподавания в школе. Болтается с подружками, часами висит на телефоне, обсуждая какие-то глупости: я вот сейчас второй уровень в «Бриканоиде» прохожу… блин, сорвалось, ой, ладно, пока, меня с телефона сгоняют.
Читает только старые, прочитанные книги, сказки, Гарри Поттера в седьмой раз. Два раза в неделю репетитор по математике (двойка в четверти в прошлом году) – нравится, двойки пропали, но репетитор жалуется на невнимательность. Два раза в неделю скрипка (умоляет не бросать, но по собственному почину играет крайне редко, по вдохновению). Я вечером спрашиваю: надо помочь с уроками? Нет, говорит, я уже все сделала. Потом няня говорит: она вообще никогда не делает устные задания.
Сейчас сидим и вместо каникул каждый день повторяем пройденное в первой четверти: историю, географию… Такое чувство, что их вообще ничему не учили два месяца – или она эти два месяца не была в школе. «Что такое опричнина? – Не знаю. – Что такое крепостное право? – Не знаю». И то же с муссонами, пассатами, литосферой, Геродотом… пока еще за математику не брались. Пржевальский жил в 16 веке. Что, спрашиваю, на уроках делаете? На истории сложный план параграфа составляют, на географии слушают, как их ругают (предмет ведет бывший военрук). Со мной заниматься ей интересно, но у меня уже горло болит от круглосуточного вещания. Сидим за столом, пьем чай, я: знаете ли вы, из чего делают чай? А где родина чая? А как он растет? И пр. Детям нравится, но я умираю. За два вечерних часа рассказать всю школьную программу за день невозможно, да и хочется не этого после работы. Школу поменять нереально, типа лучшая в районе. Мне бросить работу тоже не очень реально.
Может, убить последнюю часть зарплаты и нанять ей гувернантку? Чтобы встречала из школы, помогала делать уроки, следила, чтобы барышня не убредала к подругам и не считала ворон? Но где такую найти, чтобы детке было интересно? И сколько она такая будет стоить при занятости 4-5 часов в день? Или напрягать уже существующую няню? Или со слезами бросить скрипку? Подскажите что-нибудь – может, у кого-нибудь есть идеи?
04.11.2002 19:42:02,

39 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Ольга Оводова
Есть идея - в качестве строгой гувернантки привлечь учительницу, только обязательно не из вашей школы. Деньгами они, как правило, не набалованы, а школьную программу, хотя бы в объеме своего предмета, знают. А иначе выйдет либо старушка, которую девочка ни в грош ставить не будет, либо человек, который учительством зарабатывает на жизнь, он называется репетитор и стоит соответственно :-( 05.11.2002 19:23:13, Ольга Оводова
Начните с того, чтобы не надо было книги перечитывать. Ту же историю можно изучать, читая исторические романы. И вообще история с географией изучаются между делом по энциклопедии. Математика, английский, русский - вот предметы, которые действительно необходимы. Все остальное - общая культура, которая отнюдь не в школе получается.
А с другими родителями не пробовали кооперироваться? День Вы занимаетесь с детьми, день они.
05.11.2002 14:12:36, Vika.
fat mouse
вот сейчас как раз к Ивану Грозному взяли "Князя Серебряного". Плюется страшно. В остальном так и делаем: учебник -- только повод для комментария, энциклопедии, моих рассказов. А с другими родителями не кооперируемся, вся занятые. 05.11.2002 14:49:53, fat mouse
Представляю себе историю по историческим романам. 05.11.2002 14:49:44, Зинаида
Мой сын исторические романы сроду читать не будет, а историю по учебнику почему-то с удовольствием воспринимает :)) 05.11.2002 15:10:53, Ольга*
Мой, к сожалению, учебник воспринимает без удовольствия, однако параграф куда короче романа (который пришлось бы читать с боем), да и спрашивают в нашей простой муниципальной школе даты и определения из заданного параграфа, так что, увы. 05.11.2002 15:22:38, Зинаида
У нас только с историей такое и только в этом году. Ему почему-то очень нравится, как там война Англии с Францией описана. Говорит, что прикольно :)) 05.11.2002 15:43:35, Ольга*
Ольга Оводова
А компромисс с работой никак нельзя? Днем с ребенком, а ночами ваять статьи. Может пойдут навстречу? Мне вот что-то не верится в существование хороших школ, а если и есть, туда еще поступить и догнать программу надо :-( 05.11.2002 00:15:47, Ольга Оводова
fat mouse
Оль, тут даже отпроситься на полдня -- и то трудно. "Подавайте служебную записку, рассмотрим, издадим приказ". Одна радость, что нет больше этого еженедельного безумства с версткой и пр., теперь домой прихожу не в 10, а в 8. 05.11.2002 14:58:32, fat mouse
Ольга Оводова
Да я не про эту работу, а вообще. На вольные хлеба, так сказать. Иллюзия человека, не связанного с журналистикой тесно. 05.11.2002 15:51:03, Ольга Оводова
fat mouse
Думала уже об этом. Но работа приличная, такие на дороге не валяются, а прыгать от приработка к приработку, плотно сидя на мужниной шее... не, насиделась. И потом, я дома начинаю с ума сходить через месяц-два. Я не ахти какой экстраверт, но видеть перед собой месяцами только трех человек -- изнемогаю, начинаю с продавщицами в магазинах знакомиться :) 05.11.2002 17:57:51, fat mouse
Красно Солнышко
Имхо, менять школу. Значит, не такая уж она хорошая.

Я по себе сужу. Вот именно так мы и учились. Бездарные преподаватели. У одних - строгая дисциплина, но знаний ноль. У других - и знаний ноль, и шум целыми уроками. Простые предметы, типа истории, я читала перед уроком или в процессе урока: спрашивают один параграф, я быстро читаю следующий. Со сложными предметами: физика, химия, я честно пыталась разобраться, но не могла: пару выходных мучалась, и бросила от отчаянья. В начале восьмого класса, настояла, чтобы родители перевели меня в другую школу, и все встало на свои места. Но я долго боролась с родителями: они считали что учиться можно и самой. Можно, когда уже умеешь учиться. И меня научили, нормальные учителя в нормальной школе.

Имхо, если ребенок все равно сидит в школе по шесть часов, то глупо использовать их непродуктивно.
04.11.2002 21:18:46, Красно Солнышко
к сожалению, успех "предприятия" напрямую зависит от ребенка. Ваш пример тому доказательство - вы САМИ хотели УЧИТЬСЯ и просили родителей перейти в другую школу. Мое дитя не желает переводиться:-(, а проблемы те же, что и у автора топика 06.11.2002 10:11:31, Nata*sha
Согласна, что школу необходимо менять. Видимл, на "нелучшую". У меня были ужасные учителя в средней школе, но на уроке было так скучно, что я успевала прочесть учебник. Просто чтобы не заснуть. И что-то из школьного курса усвоила.
А как район?
04.11.2002 21:49:54, Харас
Красно Солнышко
Хороший учитель выходит далеко за рамки школьного учебника, он создает мотивацию, формирует интересы.

С точки зрения психологии, если ребенок занимается только тем, что может освоить без помощи взрослого, то его развитие тормозится. Это не обязательно относительная неуспеваемость (двойки, тройки), неуспеваемость может быть абсолютной (не достигли того, чего бы могли достичь в более благоприятных условиях). Хороший учитель расширяет горизонты.
04.11.2002 22:30:46, Красно Солнышко
Маш, сколько хороших учителей тее встречалось в СРЕДНЕЙ школе? Мне - 1,5, из которых одна по труду:) 05.11.2002 09:33:11, Харас
Красно Солнышко
Пока в простой училась - была одна, по черчению :) Но когда перешла в спец (а я училась в двух разных, одной - в Свердловске, 8 класс, другой - в Перми, 9-10 класс) - уже плохие учителя были единичными случаями. В первой были сильнейшие педагоги по русскому, математике, химии, географии, истории (правда, болела она постоянно :(. Откровенно слабых - не было. Во второй, тоже очень сильные - физика, математика, литература, география, химия, даже, будешь смеяться, НВП. Слабые были - радиоэлектроника (начинающий учитель), английский (мымра), астрономия (не тянула). Не везло мне почему-то всегда с историей. Предмет, так меня интересовавший (я не просто читала учебник, в 5 классе я его конспектировала по собственной инициативе!), велся весьма сухо. Очевидно, что к части предметам, даже при хороших учителях, я осталась равнодушной (химии, например, или НВП :), английский, например, с некоторых пор, ненавидела (какой английский ребенку родителей с закрытого завода?) но были другие дети, с другими интересами, у которых были задеты нужные струнки. 05.11.2002 13:12:53, Красно Солнышко
Маш, это уже с 8-го класса. У меня в 8-10 классе в ТОЙ ЖЕ школе было больше хороших учителей: кроме профильных физики и математике, еще история, биология, английский. У классов на 1-2 года старше русичка была хорошая. Химия была плохой, география тоже. А вот остальные предметы я вспомнить не могу. Они были? 05.11.2002 14:27:39, Харас
Красно Солнышко
Но я же знаю, кто преподавал потом в старших классах в первой школе. Все те же. И физика, и химия, и история, и математика (эта вообще - классной была)...

Я считаю, что в другом дело. Родители не очень меня слушали. Я жаловолась, а мне говорили, что все ерунда, надо просто самой больше заниматься. А это не так. Это главная ошибка взрослых.

Вот мы сами, почему-то ищем ХОРОШИЕ английские курсы, при всей нашей сознательности? Казалось бы, бери учебник и занимайся. А ребенку тем более, нужен человек, который ему помогает раскрывать свои возможности в ПОЛНОЙ мере. И чем раньше, тем лучше. В любом деле эффективность потраченного времени - вещь более чем необходимая.

Кроме того, по поводу, позже. Я, например, при переходе, огребла сильнейший шок: из безусловных отличников, в троечники, по крайней мере, на две четверти. До сих пор так и сохранилась неуверенность в себе и всю жизнь мучалась трясучкой на экзаменах и получала, в институте, четыре, а не пять, после всех блестяще написанных контрольных и сданных коллоквиумов - не могла собраться. А видела бы ты, как я сдавала на права! :( Мент плакаль...

ЗЫ: А с биологией мне повезло один раз, в самом конце. С тех пор я до сих пор очень хорошо знаю школьную гинетику и, в частности, до сих пор всем могу объяснить, почему с моей первой группой крови и мужниной четвертой у ребенка третья :)
05.11.2002 14:45:50, Красно Солнышко
От понимания родителями мало толку. У нас такая же картина, как описана автором, только хуже, так как имеет место гиперактивность с нарушением внимания, т.е. помимо плохой учабы, присутствует плохое поведение. Учителя мечтают нас выгнать на домашнее обучение и регулярно об этом говорят. При этом я знаю, что у нас плохая школа и хороших учителей в ней я вообще не вижу. При этом меня иногда заставляют сидеть на уроке, я их с трудом высиживаю, очень скучно. Что же хотеть от ребенка, казалось бы. Однако в хорошую школу надо поступать, а конкурентоспособности у нас - ноль. И делать нечего получается. 05.11.2002 14:56:25, Зинаида
Красно Солнышко
А почему вы так категорически настроены против домашнего обучения? Лучше что-ли, что ребенок совершенно бесполезно проводит время в школе (почти половину времени бодрствования), да еще его там и тюкают постоянно, нервную систему расшатывают.

Каждый решает для себя, но я бы активно пыталась менять ситуацию. Есть варианты: репетиторы, частная школа. Я понимаю, что это деньги дополнительные. Но деньги, которые вкладываются в образование, всегда окупаются и очень щедро.
05.11.2002 15:55:18, Красно Солнышко
Лучше не домашнее обучение, а семейное образование (за это даже родителям деньги платят!). Поговорите с Сонечкой и ПривеТ.Т., у них мальчишки так учатся. Они в восторге. 05.11.2002 19:39:33, Наташа и Игорек
Как раз их сообщения я читаю с интересом, но пока не поняла самого главного - ребенка все-таки учит лично мама или кто-то еще. 05.11.2002 21:58:49, Зинаида
Вы знаете сколько сейчас репетиторы стоят? 20-30$ урок. Нам сейчас для реализации одного начинания пришлось взять трех репетиторов. Толк есть, конечно. Но деньги только и успеваем отстегивать. 05.11.2002 16:43:11, Ольга*
Красно Солнышко
Знаю, только что дяде помогала искать репетитора для кузины. Я же педагогический закончила :) Занимается бывшая однокашница, два раза в неделю по два часа. Всеми естественно-научными предметами и математикой.

Девочка учится экстерном. Проблемы со здоровьем. Получается 40 долларов в неделю. За год пройдут два года. Легко. Знаю, потому что опыт такой уже есть.
05.11.2002 19:44:36, Красно Солнышко
Частную школу я уже почти присмотрела, но пока думаю. Недавно я о ней задавала вопрос в Образовании. А что касается домашнего обучения, мой ребенок будет заниматься чем-то учебным, когда над ним будут конкретно сидеть или, по крайней мере, ему дадут конкретное задание с тем, чтобы немедленно проверить по выполнении. При (много) работающих родителях он будет просыпаться утром и, не вставая, щелкать пультом телевизора. Что касается учебы. Пока у нас 6-й класс, предметов мало, да и все просто. А дальше? Даже если я выберу время (а мне и так приходится его выбирать, т.к. уроки он сам не делает или делает очень плохо зато за две минуты), я не возьмусь преподавать ВСЕ предметы даже на уровне учителей обычной простой школы. Один (свой) предмет я могу преподавать гораздо лучше них (химию) и парочку кое-как. И все. Но главная опасность, по-моему, это общее безделье и свободный распорядок. От этого репетиторы не полечат. Это такая нужна гувернантка - его строить целый день. А репетиторы отдельно. У нас еще мызыкалка. Прямо как у автора топика - заниматься не любит, а бросать отказывается. А вообще я здесь с интересом читаю сообщения от людей, которые учат детей дома, так как я боюсь, что нам придется. 05.11.2002 16:14:40, Зинаида
Красно Солнышко
Главное, желание что-то менять, имхо и осознание необходимости перемен. Когда это есть, результат обязательно будет. Результата нет, когда все пускается на самотек, мол, захочет ребенок, сам выплывет. В определенных пределах, это разумно, но только в определенных пределах: у ребенка еще нет достаточного опыта, чтобы понимать, что ему можно и по силам, а что нет. 05.11.2002 19:49:02, Красно Солнышко
Ольга Оводова
У меня на две обычных школы - 1 физик. 05.11.2002 12:38:12, Ольга Оводова
Лен, а у нас в школе была замечательная учительница по русскому и литературе, мы в застойные 80-е годы проходили Ахматову и Булгакова, НЕ ИЗУЧАЛИ опусов Брежнева, положенных по программе, и на лето каждый читал то, что ему нравилось, и это принималось безоговорочно. Мы, например, читали Пастернака "Доктора Живаго" (в те времена запрещенного, она сама нам помогала доставать этот роман) и даже писали сочинение.

Иногда, правда, директор пытался на нее наехать, но она всегда оставалась на своих принципах. Да, а самое главное, - она была молодой и красиовй, в наши 15-16 лет ей было всего 30.

А еще у нас была прекрасная француженка, в свое время преподававшая в Алжире деткам... географию (на французском, естественно). Подача языка была изумительная и настолько нетрадиционная, что уц нас говорили сносно даже отпетые двоечники.

Но большинство учителей, конечно же, были так себе.
05.11.2002 12:04:05, Наташа и Игорек
НУ, ты насчитала 2-х. Все равно доля хороших учителей в средней школе ОЧЕНЬ мала.:(( И ничего с этим не сделаешь.
05.11.2002 12:24:12, Харас
Красно Солнышко
Почему это, ничего не сделаешь?
Не знаю, не знаю. Если я увижу у ребенка в школе ТАКОЙ преподавательский состав и пойму, что другого не дано, я, скорее, переведу ее на домашнее обучение. Это просто бездарная потеря времени. Раньше - допустимая, сейчас, в условиях жесткой конкуренции за выживание, если хочешь :), невозможная.
05.11.2002 13:25:34, Красно Солнышко
Иоанна
Подождите-подождите! Вы же в Москве - и говорите, что Ваша школа, в которой географию ведет бывший военрук, - лучшая? Не может быть. Какой район, если не секрет? Мы-то живем в далеко не самом престижном , да и то приличных школ несколько наскрести можно! Но ис няней , мне кажется, что-то решать надо. Может, найти такую, чтобы могла и у старшей устные уроки проверить? Или это нереально? 04.11.2002 21:07:10, Иоанна
[пусто] 05.11.2002 14:54:04
А в какой области интересы у дочери? Или их совсем не видно? 05.11.2002 17:08:15, Харас
fat mouse
в области прогулок с подружками, компьютерных игр, новых нарядов и причесок, лежания на диване с коробкой "Несквика" за двадцать пятым просмотром "Корпорации монстров" :) 05.11.2002 17:50:59, fat mouse
Почти как у моего мальчика - за исключением нарядов и причесок все совпадает! И "Корпорацию Монстров" мы смотрим раз по 100 на дню, и други мульты. :)))))

Только нам пока 7.
05.11.2002 19:36:26, Наташа и Игорек
Марго.
О! Почти соседи. Мы на Мичуринском живем! 05.11.2002 15:48:32, Марго.
[пусто] 05.11.2002 18:03:18
Ольга Оводова
Я два года в ФДС жила - не подойдет? :-)) 05.11.2002 19:17:04, Ольга Оводова


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!