Раздел: Школа (1 класс гимназии. Русский язык. Словарный диктант)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Ситуация... посоветуйте что-нибудь...

1 класс гимназии. Русский язык. Словарный диктант. Есть в классе мальчик, по национальности то ли азербайджанец, то ли кто-то еще, неважно. Родился в России, в дет.сад. ходил в России, у нас класс с углубленным изучением русского языка и математики. С русским у него проблема - в основном 3. Его мать на каждом углу кричит "Русский язык нам неродной!". И вот в четверг был словарный диктант, мой написал слова правильно, но сделал 2 помарки и получил 4, а этому мальчику с 2-мя ошибками поставили 5, и учительница сказала "Ведь ему русский неродной!". Причем я это слышала не только от своего ребенка. На этой неделе родительское собрание, вот я думаю, открывать рот по этому поводу или первый раз спустить на тормозах?
10.04.2006 10:17:49, Мексиканский тушкан

75 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Странно как-то. Меня совершенно не интересуют оценки других детей. Интересует только учеба моего ребенка. И до ребенка я тоже это пытаюсь донести. Вроде понимает.
Четверка за две помарки - это нормально, так всегда ставят. У учителей какие-то нормы выставления оценок есть.
11.04.2006 01:28:15, АллаА
Если в семье дома говорят на другом языке, то проплемы с русским у ребёнка реально могут быть. Двуязычие штука непростая. Некоторые дети знают оба языка даже лучше сверстников и легче учат другие иностранные. А у некоторых (=у многих!) оба ызайка резко тормозят. В случае мальчика ошибка в том, что используют понятие "нероднои язык". Русскии для него такои же роднои как и азербаиджанскии. Если использовать понятие "двуязычныи", то проблемы мальчика вполне законны. На ету тему куча исследовании, но простого решения проблемы до сих пор нет. Главное: если семья постарается сеичас искусственно переити на русскии, то это не очень поможет. 10.04.2006 20:38:51, irina.
У моей подруги дочка ходила на подготовишку. Очень одаренный ребенок, но и амбициозный и чистолюбивый до абсурда. Ей обязательно надо было, чтобы учитель оценивала ее работу оценками. А без оценок девочка просто замыкалась в себе, начинала истерить. И вот учитель стала ставить ей отметки (только ей), чтобы она успокоилась. И это совершенно не значило, что все остальные дети занимались хуже.
Одна мама пошла и пожаловалась на учительницу: мол, почему она отметки ставит, непорядок!
А кому от этого хуже, спрашивается?
10.04.2006 17:58:15, Katja
Бывает,что ставят одному за помарку 4,другому с двумя помарками 5-.
Т.к. первый "может и лучше",потому как "умненький",
а второй"с проблемами,а так старался".
Ну и что тепперь? Мало ли у нас в жизни несправедливости?
Человека с нормальной самооценкой это вообще вроде не должно задевать?
Но в то же время понимаю,что чувствуют те,которые не получают 5 за такую же работу.
10.04.2006 17:38:45, reina
У нас только так и ставят.
Учительница постоянной говорит, мол ты можешь лучше!
? нормально ли это?
10.04.2006 22:35:16, К.э.н. Виагра
мне это не нравится,т.к.у нас как раз первый вариант
10.04.2006 23:50:43, reina
Я бы своему объяснила несовершенство школьной системы оценок. Получилось, что одному ребенку поставили оценку за фактически выполненную работу, другому - за личный прогресс. Иногда ставят за старание. Иногда авансом. Иногда по инерции. :)

10.04.2006 17:25:27, Умп
Я мысленно "разрешаю" учителю самостоятельно решать, что поставить за текущуюю работу - если это пять, четыре, три. Для двойки требуются весткие основания, ИМХО. Есть дети, которых получение пятерки настолько рассабляет, что они не могут учится неделю после этого, все на лаврах почивают. А кому-то единожды в четверть полученная (пусть натянутая) пятерка - стимул старатся, показатель достижимости цели. И учителю, обладающему опытом, наблюдательному - видней, что нужно поставить, в какую сторону натянуть. 10.04.2006 17:17:38, _Ирунчик
Я считаю, что несправедливо учитель поступает, если русский неродной делать из-за этого поблажки, все одинаково учатся, но у всех разные способности,имхо 10.04.2006 13:58:43, Стамеска
я бы только радовалась такому грамотному подходу учителя. 10.04.2006 12:11:22, Samba
Вы у всех детей проверяете оценки за диктанты или только у азербайджанца?:)) ИМХО, родителя должны волновать только успеваемость и знания собственного ребенка. 10.04.2006 11:51:24, Чернобурка
Это была 1 новость, которую почти все дети вынесли из школы в пятницу. А еще , ИМХО, почму не поинтересоваться, как другие сделали? Просто, для сравнения? Вот и лохо, ИМХО, что сейчас "каждый сам за себя". 10.04.2006 11:55:35, Мексиканский тушкан
я бы не "парилась" мне вообще фиолетово что там ставят другим детям, я знаю, что, например, моему ребенку за неаккуратность могут снизить балл (не за ошибки и даже не за помарки, просто криво написано или еще что), а другому мальчику за это не снизят, ну и что? наша учительница так пытается привлечь внимание моего ребенка к аккуратности, я знаю, что он - МОЖЕТ хорошо писать, просто не ХОЧЕТ, а ребенок из другой языквовой среды пока просто не МОЖЕТ грамотно писать. У меня мама - татарка, дома говорили и по-русски и по-татарски, с русским в школе у мамы были проблемы, так училка, ставя тройки и двойки еще и высмеивала ее неграмотность, так что радуйтесь, что Ваша учительница - нормальная.. возможно, в другой ситуации она решит поддеражть старание Вашего ребенка и Вы уже не будете так возмущаться. 10.04.2006 11:50:53, Елена Д.
Да я не возмущаюсь. Просто, когда я училась - так не делали. мне кажется это странным. 10.04.2006 11:57:00, Мексиканский тушкан
всегда так делали 10.04.2006 12:34:59, ТаньЯ
Замечательная учительница у вас. Все ратуют за индивидуальный подход , а разве это не пример такового? 10.04.2006 11:35:58, XXL
Нет. Потому что этот подход учит детей тому, что надо не грамотно писать , а грамотно объяснять, почему ты пишешь неграмотно. И может отбить у ребенка охоту стараться - "ведь всё равно пятёрку не поставят!". А еще - это провокация межнациональной розни. Ведь учительница подчеркивает, что к этому азербайджанцу - особое отношение, поблажки и внимание. 11.04.2006 00:19:12, Иоанна
Очень хорошо, что азербайджанский ребенок пошел в школу с углубленным изучением русского языка. Значит, родители хотят, чтобы он этот язык выучил. По-моему, замечательная идея ))) Надо всячески поощрять )))

Кстати, откуда вы знаете, сколько ошибок у того мальчика? Вы видели диктант?
10.04.2006 11:24:32, Sofia
сообщение удалено модератором на основании пункта правил:
- националистические и шовинистические сообщения
После 5-ти нарушений Вы будете переведены в режим чтения!
10.04.2006 15:28:56, Любаня
А вам не все равно, какие отметки у постороннего мальчика? Если вам кажется, что вашему несправедливо снизили и если вам это интересно, то можно по этому поводу выступить. Но какое вам дело до постороннего мальчика, я не пойму, хоть убей. 10.04.2006 11:05:19, пчела Майя
ППКС. Не понимаю, как родители узнают об оценках других детей и зачем им вообще париться по этому поводу. 10.04.2006 11:27:55, Natem
Дети рассказывают. Приходят домой - и рассказывают. Мол, мне поставили четверку, а Ахмету, у которого вааще всё неправильно, - пять! Почему, мама? 12.04.2006 19:33:42, Иоанна
Какая вам разница, какие оценки ставят нерусскому мальчику? А если в узнаете, что кому-то поставили оценку выше просто за деньги, хорошее отношение (гораздо более распространенная ситуация), то тогда что?
Понимаю, что вам обидно что снизили вашему ребенку за помарки, вот это , есл не лень и выясняйте, а мальчика оствьте в покое.
Еще, оглядываясь далеко назад, шепотом скажу - повезло вам, что за помарки снижают: у моей даже за ошибки не всегда снижали, в 1-м кл отметок официальных тоже не ставили, не только помарки,а и жуткая грязь никогда никого не интересовали. Наверное, она навсегла останется ужасной грязнулей - я до нее лрнести не могу, что это - плохо, ни ей, ни учителям это не мешает. Вот если бы ей двойки грозили - живенько бы выучилась писать хотя бы прилично.
10.04.2006 11:03:30, hanhi
А оно Вам надо? Я бы только порадовалась за мальчика, который хорошо написал словарный диктант на неродном языке.
10.04.2006 10:27:16, Natem
Аналогично. 10.04.2006 10:57:15, Marisha
Родной- не родной. Он учится на русском языке. 2 ошибки -это 4. 10.04.2006 10:35:06, Muha
Еще мне непонятно, зачем тогда в гимназию идти было. У нас есть школы попроще. 10.04.2006 10:56:36, Мексиканский тушкан
Таки не Вам решать кому куда пойти. 10.04.2006 11:14:13, Караул
Да мне-то по фигу, где он учиться будет. Просто дети не поняли, почему ему с ошибками 5 поставили. 10.04.2006 11:30:16, Мексиканский тушкан
А детям пусть учитель объясняет это, если они не поняли, могу у учителя поинтересоваться.
Я бы, как родитель, вообще заострять внимания на этом не стала, и уж тем более на национальности (у нас сейчас и так слишком много национальных столкновений вплоть до убийства детей). Мой вот ничего не знает о национальностях и живет спокойно. У него в классе есть разные детки - армянин есть, татарин есть, ну евреев само собой и не один штук, ну еще кое- какие есть, но мой ребенок не знает вообще как называются эти национальности, просто знает, что тот мальчик приехал из Казани, а тот - из Еревана. И все дела, и дружат, как обычно. Он меня как-то спросил, что такое национальность, я не стала вдаваться в подробности, сказала, что обозначает, кто где родился (хотя это совсем не так). Ну он и забыл об этом через 5 минут.

Не думаю, что 1-классникам надо что-то знать такое о национальностях, что помешало бы им просто дружить.
10.04.2006 11:38:16, Natem
я наоборот постаралась пораньше объяснить такие вопросы, что б воспринимались как само-собой разумеющееся. с подробным описанием, какой лично у него "компот":)))) 10.04.2006 12:33:46, ТаньЯ
А зачем он не знает, что такое национальность? Моя вот знает не только про национальность, но и про политкорректность, мы как раз заостряем внимание на то, что все нации хороши, что никогда нельзя смеяться из-за национальности и т.д. У нас тоже в классе разные дети, кстати.
По-моему, это как раз очень важный сейчас вопрос, и я бы не уходила от этой темы, а наоборот, старалась бы ребенку с самого детства внушить основные моральные принципы.
10.04.2006 12:30:56, mzh
Он чисто теоретически знает. Но не может понять, зачем это нужно. Ему неинтересно это, что ли... Ему все равно, какой национальности тот или иной ребенок, главное, чтобы человек было хороший! :) 10.04.2006 19:33:11, Natem
Как это не надо знать? По-моему, очень даже надо, пора уже. 10.04.2006 11:39:20, Sofia
Я считаю, что раз в паспорте отменили национальность, то и заморачиваться не надо. Зачем? Меня никогда не интересовало, кто какой национальности. Может, это я такая странная? 10.04.2006 11:47:48, Natem
Прежде всего это интересно про самого себя знать ;-) Ну и про других тоже. Потому что это еще и национальные традиции, фольклор, костюмы - масса всяких интересных вещей, а не только про то, кто кому морду бьет. 10.04.2006 11:56:10, Sofia
НУ про разные народы он читать любит. Обычаи, традиции, веоисповедание. В том же Геоленке часто это бывает. А вот так, в жизни, среди друзей ему не придет в голову искать различие по национальном упризнаку. 10.04.2006 12:02:38, Natem
А почему? Люди-то разные. Я не понимаю, как это в отрыве может быть. Все равно что в школе арифметику выучить, а в магазине стоимость покупок не посчитать ((( 10.04.2006 12:10:15, Sofia
Ну типа того. :)
Его пока (ПОКА!!!, может повзрослеет, заинтересуется) не интересует такая категория, как национальность. Во дворе у него друзья разные - армяне есть, русские, два полу-негритенка (мама русская, папа - алжирец), девочка-чеченка, в школе - лучший друг татарчонок (он, кстати, не знает об этом, знает, что он приехал из Казани, а Казань - это в России). Но ему абсолютно по барабану, ну разные люди, ну и что? Я списываю это на возраст, подрастет - поймет. А специально засотрять внимание не буду.
10.04.2006 19:37:43, Natem
Согласна на 100%. А бьют, как говорится, по морде, а не по паспорту. Я вот напрмер, от природы очень смуглая, в школе и цыганкой звали (кстати, никогда на улице не пристают), и Чунга-чангой - ну и что? 10.04.2006 11:58:39, Мексиканский тушкан
А мне очень жаль, что в паспорте отменили эту графу. Ничего хорошего из этого не вышло. 10.04.2006 11:50:46, Мексиканский тушкан
А что было хорошего с ней?
Помню, как мою подружку (еврейку, мы вместе с ней поступали в МЭИ), лишь только взглянув на 5-й пункт в паспорте, прокатили по полной, вынули билетик из отдельной стопочки, специально для таких случаев приготовленной. Она через 5 минут сказала, что задача не решаемая, и она может это доказать (девчонка умнющая), на что ей ответили, что если не можешь решить, то иди домой. :( В МЭИ в лохматые 80-е годы такое практиковалось регулярно.

Я тогда была в шоке. Я еще не верила потом своей маме, которая мне рассказала, за что этой девочке дали такой гадкий билет вылетной.

Поэтому я очень даже рада, что эту дурацкую национальность отменили.
10.04.2006 12:00:21, Natem
Просто другие национальности (не русские) так гордятся своей нацией - мама дорогая, а чем русские хуже? Почему мы не можем гордиться СВОЕЙ культурой, обычаями и пр.? Заметьте, что в последнее время и Днисв. Валентина и св. Патрика и еще там чего-то. А оно нам надо?! 10.04.2006 12:02:54, Мексиканский тушкан
кто ВАМ мешает гордиться? 10.04.2006 12:31:52, ТаньЯ
Я-то горжусь! 10.04.2006 13:37:48, Мексиканский тушкан
тогда почему считаете, что кто-то не может:)))? 10.04.2006 14:33:36, ТаньЯ
вижу. 10.04.2006 14:51:24, Мексиканский тушкан
Нам - нет. :) А мы и не реагируем на них.
Кому надо - пусть веселится. Какие проблемы?
Проще надо к этому относиться.
10.04.2006 12:06:29, Natem
Учительница ответит им на все вопросы, не берите в голову. 10.04.2006 11:32:58, Sofia
в 1-м классе оценки вообще официально не ставятся 10.04.2006 10:40:45, ТаньЯ
я прекрасно помню как в моем выпуске дали одну золотую медаль - беженцу из Абхазии. Он хороший парень, но как же было обидно серебряным медалистам - все же знали почему дали тому парню. 10.04.2006 10:51:14, Muha
Ну и что? Нам тоже всем дали серебряные во всем городе - потому что золотая медаль была в те годы одна на город (маленький городок в Подмосковье) и в тот год заканчивала дочка зав.ГОРОНО. Все прекрасно знали, что "золота" не получит никто и не парились.

И не обиделись. Медалисты - мудрые люди, за это им и медаль дали, и истерить не стали. Взяли, что дали и наплевали на школы.
10.04.2006 11:31:40, Natem
Кстати, я вот знаю учителя, который у себя дома прописал девочку-школьницу из Грузии, потому что ей без регистрации в России не могли аттестат выдать. Представляете? А нас в вами не прописал... В отличной квартире в Новых Черемушках... 10.04.2006 11:29:46, Sofia
А вам эта медаль зачем? 10.04.2006 11:25:52, Sofia
ну все такие толерантные, просто до неприличия
азербайджанец мальчик или нет- да и не суть важно. Важно, что у учителя есть система двойных стандартов к выставлению оценок.
10.04.2006 11:30:55, Muha
Вот и я о том же. НАциональность в данном случае не важна. 10.04.2006 11:52:01, Мексиканский тушкан
У наших учителей в Ковчеге тоже система множественных стандартов - в классе разные детки, и за одну и ту же одинаково сделанную работу одному могут 5 поставить, а другому 3. ПОтому что один - ребенок-инвалид, он старался, лучше и красивее уже не напишет. А другой просто навалял задней левой и прекрасно может лучше раз в 10.

Система косить всех под одну гребенку - вот это плохо. А двойные или тройные стандарты - чем плохо?
10.04.2006 11:43:10, Natem
И это очень хороший подход. 10.04.2006 20:37:23, Sivilla
Потому что двойные и тройные стандарты - это уже не стандарты, а что-то другое. Предвзятость, например. 11.04.2006 00:24:27, Иоанна
Ну да. Это очень часто так, в любой сфере школьной жизни. Вот есть, например, очкарики, они всегда сидят за первой партой. Другая парта для них даже не рассматривается. Соответственно все остальные дети даже теоретически лишены возможности сидеть за первой партой. И что? Ко всем одинаковый подход должен быть или к кому-то немножко другой? 10.04.2006 11:42:49, Sofia
Кстати, мой очкарик, а сидит на 3 парте, т.к. он высокий и на 1 испортит осанку. 10.04.2006 11:53:35, Мексиканский тушкан
А окулист разрешил? 10.04.2006 11:57:07, Sofia
Ну, он сказал 1-3 парта. Он полгода на 2 сидел, но вырос и парта стала мала, учительница пересадила. Говорит он, что все видит. 10.04.2006 12:00:12, Мексиканский тушкан
У наших всего 3 ряда по 5 парт одиночнах. :) 1-3 парта в озвучании окулиста для нас было бы "сиди, где хочешь". :)) 10.04.2006 12:04:35, Natem
А некоторым нельзя. Моей вот можно только на 1-й и только по центру. 10.04.2006 12:00:53, Sofia
Нам тоже по цетру. А что за диагноз, если не секрет? У нас амблиопия, астигматизм. 10.04.2006 12:04:18, Мексиканский тушкан
Быстро прогрессирующая близорукость . 10.04.2006 12:10:47, Sofia
А она у них, учителей, всегда есть. И это да - либо двойной стандарт, либо индивидуальный подход.
Можно легко поднять это вопрос на собрании. только, надо ли это делать.
10.04.2006 11:36:30, Караул
и почему? и какое это имеет отношение к национальности? 10.04.2006 11:11:48, ТаньЯ
в тот момент большое
давайте не будем здесь и сейчас о толерантности
10.04.2006 11:17:49, Muha
и адекватности учителя, делающего на это скидку.
я точно знаю, что мальчику с логопедическими проблемами в нашем классе завышают оценки, не смотря на кучу ошибок. хотя никто родителям не виноват, что повели ребенка к логопеду так поздно. а моему ставят 4 там, где другому поставят 3, т.к. знают, что красиво писать у него пока не получается. это же 1-й класс, надо же детей как-то стимулировать, а не штампы расставлять.
и походы в русский детсад не означают, что русский язык реббенку родной, наверняка дома они на нем не говорят.
10.04.2006 10:34:28, ТаньЯ
Нельзя стимулировать одного ребенка за счет других. Хочешь простимулировать - похвали, останься с ним на дополнительое занятие - бесплатно (!), но _выделять_ его из сообщества одноклассников...? Это медвежья услуга. Многим одноклассникам этого мальчика родители дома объяснят весьма неполиткорректно, почему ему завысили оценку. И это учтётся, и запомнится, и аукнется. 11.04.2006 00:30:37, Иоанна
Говрят. Мать сказала, что они только 1 год стали на азербайджанском говорить. Вобще, она так перед учителем хвостом метет- смотреть противно. 10.04.2006 10:55:41, Мексиканский тушкан
А вы и не смотрите. 10.04.2006 11:26:24, Sofia
это уже другой вопрос:) 10.04.2006 10:58:04, ТаньЯ





18+
Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!