Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Школа
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Моя дочка прочитала 130 слов.
21.05.2018 15:30:49, Нина Климец
уменя
05.11.2017 20:42:11, 576218

14
01.11.2002 12:09:02, Ольга*
Слушайте, ответьте мне на простой вопрос: Зачем вообще уметь читать быстро (если абстрагироваться от того, что нужно сдавать скорость чтения учителю)? Это как-то влияет на дикцию? На фонематический слух? На грамотность при письме?
30.10.2002 02:10:45, -Emerald-
Я видела девочку, которая так долго читала условие задачи, что сил решать уже не оставалось :-( Из-за этого и училась плохо.
30.10.2002 15:45:17, Ольга Оводова
Давали тут ссылку на статью, про то, что такое внимание к технике чтения ВСЛУХ приводит к тому, что взрослые читают, шевеля губами и теряют скорость чтения из-за этого :-(
01.11.2002 19:06:44, Ольга Оводова

Я, наверное, не точно выразилась.
Зачем уметь БЫСТРО читать ВСЛУХ? Там внизу пишут, что ребенок читает на нижней границе нормы (т.е. нормально!) и получает за это трояк.
примеры "про девочку" я не рассматриваю" :). Разговор идет о среднем ребенке, который в 7 лет читает почти бегло (иной раз дробит на слоги длинные слова). Ему "про себя" читать быстрее и удобнее. 31.10.2002 00:33:44, -Emerald-
Зачем уметь БЫСТРО читать ВСЛУХ? Там внизу пишут, что ребенок читает на нижней границе нормы (т.е. нормально!) и получает за это трояк.
примеры "про девочку" я не рассматриваю" :). Разговор идет о среднем ребенке, который в 7 лет читает почти бегло (иной раз дробит на слоги длинные слова). Ему "про себя" читать быстрее и удобнее. 31.10.2002 00:33:44, -Emerald-

т.е. уметь читать ВСЛУХ БЫСТРО не несет какой-либо практической пользы, лишь потенциально вредит, так?
02.11.2002 00:28:08, -Emerald-
Это влияет на скорость усвоения материала. Е сли в средней школе по "устным" предметам задают на дом по несколько параграфов (в сумме по всем устным), то от скорости и качества (понимание) чтения зависит сколько ребенок будет делать д/з.
30.10.2002 09:52:30, TF
Я имела в виду зачем уметь читать ВСЛУХ при скорости 150 слов в минуту?
В средней школе, как я помню, домашние задания прочитываются "про себя" :). 31.10.2002 00:36:04, -Emerald-
В средней школе, как я помню, домашние задания прочитываются "про себя" :). 31.10.2002 00:36:04, -Emerald-
Девочки... Глупости все это ;о)
Читать вслух в первом классе на технику чтения...
Я в первом вычитывала на школьные рекорды, а во втором вообще отчаялась - читала быстрее глазами, чем вслух - запиналась и путалась ;о)
У меня учительница тогда в пику всем инструкциям давала чтение на полминуты про себя. И нормально ;о)
А малой когда в 1 классе был - та же проблема.. про себя читал очень быстро - а вслух запинался... Слово забывал.
З.Ы. Вот вы сейчас попробуйте что то вслух почитать. Из того, что для себя читаете. Какая скорость чтения выйдет?
29.10.2002 20:16:14, Чуда
А я в детстве сразу нервничать начинала, когда перед всем классом отвечать приходилось, или читать. Начинала заикаться... Так что скорость чтения вслух у меня, наверное, раз в десять была меньше по сравнению с тем, как я читала про себя :) Но в отчетах-то стояла именно меньшая цифра!
30.10.2002 15:12:08, К©ЕНИЯ
Читать вслух в первом классе на технику чтения...
Я в первом вычитывала на школьные рекорды, а во втором вообще отчаялась - читала быстрее глазами, чем вслух - запиналась и путалась ;о)
У меня учительница тогда в пику всем инструкциям давала чтение на полминуты про себя. И нормально ;о)
А малой когда в 1 классе был - та же проблема.. про себя читал очень быстро - а вслух запинался... Слово забывал.
З.Ы. Вот вы сейчас попробуйте что то вслух почитать. Из того, что для себя читаете. Какая скорость чтения выйдет?
29.10.2002 20:16:14, Чуда

У меня 150 слов в минуту, у мужа 180, но он читает очень не выразительно. Его трудно слушать. Эти эксперименты мы ставили, когда долбились с чтением сына. Он был второй с конца по чтению в классе. Т.е. он читал нижнюю границу нормы, но это считалось очень плохо. К концу третьего класса выровнялся.
30.10.2002 09:25:30, Ольга*
А мой муж вообще не умеет читать вслух. :( По этой причине ни одной детской книжки ребенку в детстве не прочитал. Зато про себя - обладает навыками скорочтения, 200-страничную к нижечку глотает за три часа. И запоминает офигительное количество нюансов и цитат. Так что, на мой взгляд, чтение вслух не так уж и нужно в жизни. ИМХО.
04.11.2002 11:51:06, Наташа и Игорек
А у моего ребенка со всеми прочими трудностями - это было единственное сильное место. Собственно, он читал 140 слов уже в первом классе. Так вот. При не очень хорошей дикции - это уже совершенно невозможно слушать. По-моему, эти проверки имеют смысл только если ребенок пока учится читать и надо отслеживать прогресс. А потом надо перестать это проверять. А так куда они гонят - непонятно. Мне знакомый ребенок рассказывал, что читает 200 слов в минуту. Ну и как он их произносит, интересно?
30.10.2002 12:27:51, Зинаида
НУ неужели в 1-м классе детки должны так быстро читать? Мы еще не читаем вообще, хотя первая четверть уже за плечами. Если со словами в минуту сравнивать, то получится 2-3 слова в минуту. То есть, совсем не читающий мой мальчик пока. :((((
29.10.2002 16:49:29, Наташа и Игорек
К концу первого класса и в начале второго - 45 слов - норма.
Все остальные "высоты" отсебятина учителей.
Нормальный учитель смотрит не абсолютный результат, а динамику. У нас в классе есть мальчик с проблемами. Он пришел в 1 класс со слоговым чтением, к концу года читал 24 слова.Учитель его очень хвалила, для него это большое достижение.
И наша соседка - пришла с 20 словами, закончила с 26. Вот это уже плохо:-( 29.10.2002 17:19:42, Карайл
Все остальные "высоты" отсебятина учителей.
Нормальный учитель смотрит не абсолютный результат, а динамику. У нас в классе есть мальчик с проблемами. Он пришел в 1 класс со слоговым чтением, к концу года читал 24 слова.Учитель его очень хвалила, для него это большое достижение.
И наша соседка - пришла с 20 словами, закончила с 26. Вот это уже плохо:-( 29.10.2002 17:19:42, Карайл
Ясно. У нас в классе немного читающих. Если не сказать - один всего.
29.10.2002 18:13:02, Наташа и Игорек
Не переживайте:-) Кроме этого Артема, еще две девочки совсем не умели читать, абсолютно. Одна очень быстро научилась, а с другой учительница доооолго мучилась. Там была психологическая травма+ что-то с фонематическим слухом.
К концу года, все влезли в минимум. 29.10.2002 18:19:11, Карайл
К концу года, все влезли в минимум. 29.10.2002 18:19:11, Карайл
Но, он же читает слоги и маленькие слова?
А девочка не могла даже слоги за учителем повторить. 29.10.2002 18:33:58, Карайл
А девочка не могла даже слоги за учителем повторить. 29.10.2002 18:33:58, Карайл
Неее, слоги мы умеем, даже уже можем прописными слоги прочесть, не только печатными. И слова типа "нос", "оса", вот.
29.10.2002 19:11:18, Наташа и Игорек
Вчера было штормовое. Вторую смену отменили в школах, но все обошлось. К 21,00 уже тихо было. Все опасные деревья у нас массово вырубили еще после прошлогодних ветров.
29.10.2002 19:29:14, Карайл
в конце сентября в 1 классе нам за технику чтения 50 слов в минуту поставили 4 :)Во втором читали 115
29.10.2002 17:04:05, Элина

Иногда мне кажется, что надо переходить на чтение про себя, так навык чтение быстрее выработается, иногда я склоняюсь к тому, что только чтение вслух, поможет ей понять механизмы чтения.
Какие-либо детские книги пока не идут, трудно. Читаем Мартину (если знаете), она идет легко и просто, даже обычных ошибок не возникает. Но Мартину хорошим чтением я бы не назвала. Вот такие мои мысли. 29.10.2002 09:28:24, ДенисКа
Вот другой подход: в нашей школе (прогимназия 1729, СВАО Москвы) о скорости чтения речи не идет вообще. Требуется правильность чтения и понимание прочитанного, с той скоростью, которая доступна конкретному ребенку. Читать рекомендуют ежедневно и обязательно вслух, словосочетание "скорость чтения" забыть навсегда:) Техника чтения (1 класс, начало года) оценивалась по следующим параметрам:
1. период безошибочного чтения (из 20 слов)
2. способ чтения (отрывистое слоговое, плавное слоговое, слог+слово, слово)
3. понимание прочитанного
29.10.2002 18:28:47, Versiya
1. период безошибочного чтения (из 20 слов)
2. способ чтения (отрывистое слоговое, плавное слоговое, слог+слово, слово)
3. понимание прочитанного
29.10.2002 18:28:47, Versiya
У нас в 1 классе была скорость 88 слов, во 2-м - 120, сейчас в 3-м - 128. Всегда был первым в классе по скорости. У других в классе были результаты и в 30 слов, и в 40. Но у нас еще нужно было, чтобы ошибок при чтении не было и чтоб ребенок рассказать мог о прочитанном. Наша учительница всегда повторяет, что скорость - это не главное, главное - без ошибок! А именно по технике хочу дать совет: читайте длинные слова нараспев. Наши дети прямо по слогам пели длинные слова. Вот встречается в тексте длинное слово, сразу его не взять, а нараспев - запросто! Чтение "про себя" тоже здорово помогает увеличить скорость, но это когда уже ошибок ребенок не делает при устном чтении, не торопится и окончаний не глотает.
29.10.2002 10:51:38, Sela

Можно читать как робот, без интонаций, регулируя скорость. Прочитывать по одному случайно выбранному на странице слову.
В МГ недавно купила чУдную книжку. Чтение. 1 класс. Бумажная зеленая обложка. Очень грамотные упражнения на технику чтения.Тема - 10-11 заданий. Еж по ней занимается с восторгом, стал читать значительно лучше. 29.10.2002 09:56:39, Бреке Ке

Чтение. 1 класс
Автор: Кондранина Т.И.
Издательство: Издат - Школа - 2000
29.10.2002 12:36:19, Бреке Ке


У ребенка в дневнике запись: техника чтения - 80 сл/мин. Спрашиваю у него, а сколько надо было? Отвечает 120. Ж:0 У двоих из класса результат 122! 29.10.2002 11:04:56, Катер'ОК

Не считаю моего ребенка шустро читающим, но вот она прочла 45 слов в мин. Неужели так дети должны читать в конце года??? 28.10.2002 19:19:46, ТанГо

Кстати о снижении требований, у нас 4 ребенка в классе к концу года даже на средний уровень не начитали, причем проверки были неоднократные и так, чтобы дети не знали, что на время читают, чтобы не волновались. А высокий показатель, т.е. больше 60 слов показали всего 5 человек, и только один мальчик читал больше 100 слов. 29.10.2002 08:44:00, Лена К.

Тогда успокоюсь по поводу своего ребенка: к концу года 60 мы точно будем читать. А я-то ее гоню куда-то! 29.10.2002 09:08:43, ТанГо

По-моему где-то 60-80 слов в минуту.
28.10.2002 15:54:01, Ольга*
НЕт, мало совсем. Я в первом классе читала 108 слов в декабре, специально посмотрела сейчас.
Уж во втором- не меньше 100. 28.10.2002 17:28:49, ТанГо

Уж во втором- не меньше 100. 28.10.2002 17:28:49, ТанГо
Читайте также
Японский маникюр: дзен для ваших ногтей
Устала от ломких ногтей? Японский маникюр - дзен для твоих рук! Восстановление, укрепление, здоровый блеск! Разбираем по шагам: как проходит процедура, какие материалы нужны, секреты ухода и кому подойдет этот спа-ритуал.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.