Раздел: Образование, развитие

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Родители и обучающие компьютерные игры. Вопрос.

Во-первых, хочу сказать спасибо Красному Солнышку за "Город юных математиков". Мой отнюдь не фанатеющий от математики ребёнок вторые сутки "наркоманит". Оторвать невозможно.
Во-вторых, у меня возникают вопросы, связанные с родительским подходом к детской компьютерной игре.
Ну, с играми уровня "Математикуса" мне понятно:). Родитель 8-летнего ребёнка служит бесплатным приложением к игре и справочнику:))). А вот с "Городом" несколько математически проще и психологически сложнее. Первые уровни ребёнок слёту проходит сам. Дальше идёт "чужая", незнакомая по школе, математика. ИМХО, справочник вполне посилен. НО, обладая невысокой учебной мотивацией и огромной мотивацией к достижению высокого результата:))), деть подбирает необходимые варианты за секунды. Как ему это удаётся даже в "Математикусе" - для меня загадка. Любые последовательности, квадраты, "кодовые замки" за секунды, не вникая в суть. Хаккер растёт:((( или:))).
Какие мнения будут?
Мне почему-то хочется весь кайф математической халявы поломать, но тогда нафига ИГРА "в нагрузку"? Объяснить, как подбирает, не может: "чувствую":).
Какие будут советы: ломать или строить?:)))
05.04.2006 23:00:17,

53 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Светлана
Для меня ключевой момент в Вашем сообщении :"Мой отнюдь не фанатеющий от математики ребёнок вторые сутки "наркоманит"." Исходя из этого, я бы не трогала и кайф бы не обламывала, видит каким-то образом и прекрасно, это тоже большая польза,мотивация опять же расцветает буйным цветом ;-), а если сейчас начать прикапываться, можно все разрушить 06.04.2006 09:38:27, Светлана
Светлана, так я и не трогаю:))). И именно оттуда, из "не хочу ломать кайф", у моего вопроса ноги и растут. Я, скорее, про то КАКАЯ мотивация расцветает. Мотивация к достижению и так цветёт пышным цветом во всех сферах. А вот с математикой интереснее. Я бы, пожалуй, выразила подход сына одной фразой: "А вот сейчас я тебя, математика, обману":))). Я-то привыкла к тому, что хоть математика не обманывается, а она туда же:))). Обидно:(((. Меня интересует: остаётся ли программа ОБУЧАЮЩЕЙ при таком подходе, и в чём тогда сохраняется не социальный, а именно математический компонент? 06.04.2006 23:43:53, Alice
Светлана
Так я понимаю ;-). И все равно мне кажется по сумме факторов(1) ребенок от математики не фанатеет; 2) справочник читать скорее всего станет только под дулом пиcтолета; 3) маму в один флакон мы запихивать не хотим; 4) поисковое поведение у ребенка развито) польза все равно есть - даже на уровне пощелкал кнопками-получилось-ааа, вот как оно на самом деле устроено-то было. Пусть пока вывод будет в такой последовательности, все равно в голове следы остаются, а серьезного эффекта от компьютерных игрушек ждать и не приходится ; -) 07.04.2006 08:07:06, Светлана
Светлана, по итогам нескольких дней игры: деть построил и тысячу раз перестроил зал игровых автоматов, получает колоссальную прибыль, интересуется куда "нормальные люди лишние деньги девают?":))). То есть социально-экономический результат налицо, бизнес тоже не страдает, и даже, как будущий иждивенец нынешнего 8-летнего ребёнка, прогностически могу расчитывать на не самую безбедную старость:))). НО математика исчезла по дороге:(((
По подходам к детской игре мы с Вами совпали, а вот актуальный математический результат меня, по-прежнему, мало греет:(
09.04.2006 02:57:50, Alice
Красно Солнышко
А это недостаток этой программы. Последнюю часть они вообще не проработали. И уж тем более от математики (от обучения математике) ее вовсе оторвали. Я даже условие поставила ребенку, хочешь автоматы, всякий раз начинаешь игру сначала. Потому что автоматы там вообще не пришей кобыле хвост. 09.04.2006 16:49:08, Красно Солнышко
Угу:))), но почему-то детям нравится именно этот лёгкий казиношный азарт:))) 09.04.2006 22:24:42, Alice
Красно Солнышко
Так налицо серьезные недоработки в программе. Не держат методические цели. 09.04.2006 23:00:20, Красно Солнышко
Ну, вот. А тем, кто их хорошо держит, лень снять трубку и позвонить разработчикам:))). 09.04.2006 23:08:30, Alice
Красно Солнышко
А кто мне поверит, что я такая умная? Им по десять человек на дню небось звонят. К тому же, они сами не понимают, моих гениальных идей :) Понимали бы, давно сделали бы как надо!

Неа, я не хочу. Мой интерес, он вполне удовлетворен, когда я смотрю программу и думаю, какие ж все-таки слепцы, эти разработчики, какие бедные решения.
09.04.2006 23:34:58, Красно Солнышко
Нет, Маш, мне позиция активного участника и заполнителя дыр:))) гораздо ближе, чем позиция внешнего наблюдателя и эксперта. Я бы точно позвонила, если бы мне это было интересно. А поверят/не поверят - это уже их проблемы. 09.04.2006 23:48:57, Alice
Светлана
Понятно, что мало греет - (ох, меня вообще что-то так редко стал греть результат, даже от более серьезных занятий, чем компьютерные игрушки ;-)) - ну, что сказать, думаю, что сын еще поиграет какое-то время и остынет, проблема и рассосется. Если хотеть в математику упираться, это все-равно нужно с другого конца делать. Чтобы ни говорила Маша, я в силу своего профессионального опыта, не поверю, что компьютерная обучалка хоть в каком-нибудь смысле будет эффективнее живого педагога. Ну, и отношение к ней должно быть соответствующее - получилось из нее собрать какие-то крохи полезности - хорошо, нет - постепенно и мягко гасить ажиотаж у ребенка, впрочем, он и сам скоро утихнет. 09.04.2006 11:19:06, Светлана
Задумалась... Я, пожалуй, пока не хочу, чтобы он в математику серьёзно упирался. Я хочу, чтобы программа второго класса по математике даже при его лени, невнимательности и мечтательности (уплывает за горизонты целиком:)))), шла слёту и без торможения. ИМХО, там НЕЧЕГО понимать. И чтобы даже при полностью пропущенном объяснении в школе звучало не хитренькое "я не понял", а "я сейчас в учебник загляну". Пока склонностей к точным наукам я в сыне не наблюдаю. Но он - не я, совсем другой. У меня в его возрасте при возникновении сложной задачки возникал азарт. А у него "зачем упираться", хотя в других областях этого азарта и энергии хоть отбавляй:(.
А в развивалки я верю. Всё то же самое, что и в школе, только в очень яркой обёртке:))).
09.04.2006 22:37:26, Alice
Красно Солнышко
Добавлю только: от тех, что существуют сейчас.
У меня диплом на тему компьютерных обучающих программ. Он даже спустя 15 лет еще более чем актуален. НИЧЕГО не реализовано.
07.04.2006 08:51:13, Красно Солнышко
Красно Солнышко
Именно так. Но есть нюанс. Если ты дашь какую-нибудь стрелялку, то ты "наркоманию" тоже легко получишь. Но хотелось бы шампунь (наркоманию) и кондиционер (реальные знания) в одном флаконе :) 06.04.2006 09:49:56, Красно Солнышко
Маш, меня, как всегда, больше расстраивает другое.
Даю "Математикус" - получает маму и программу в одном флаконе.
Даю "Город" - получает программу и массу побочно-внеучебных навыков в одном флаконе:))).
А я-то МАТЕМАТИКУ дать хочу:).
06.04.2006 23:47:41, Alice
Красно Солнышко
Как ты отделяешь учебное от внеучебного?

Что нет даже просто хороших программ с обучающим (не контролирующим, а именно обучающим, а уж тем более развивающим) содержанием - это я согласна.
07.04.2006 08:44:29, Красно Солнышко
Критерием является МОЯ осознанка того, ЧЕМУ я учу:))). Если цель обучения была одна, а на выходе результат соответствует ИНЫМ критериям, грущу и задумываюсь:(.
09.04.2006 03:01:29, Alice
Красно Солнышко
У меня выход получается иногда даже не просто перпендикулярным, а параллельным. Но меня это совсем не пугает. 09.04.2006 16:47:21, Красно Солнышко
Меня тоже не пугает, скорее огорчает. 09.04.2006 22:52:38, Alice
Красно Солнышко
Зря :))) 09.04.2006 23:01:40, Красно Солнышко
Светлана
Так стрелялку никто и не предлагает ;-) 06.04.2006 10:49:58, Светлана
Красно Солнышко
И зря! Потому что шампунь и кондиционер в одном флаконе вполне возможен. Хотя я вот отсматриваю все новенькое, и все далекооо.
На днях вот купила "Следопыты" (Медиа Хаус). Заявлены математика, физика и прочее для 9-11 лет. Плохо. Ох, плохо.
06.04.2006 10:52:45, Красно Солнышко
Светлана
А я уже и не отслеживаю ;-), Игорь, к счастью, охладел к такому использованию компьютера 06.04.2006 11:03:05, Светлана
Красно Солнышко
:)) Дети быстро растут. 06.04.2006 11:13:32, Красно Солнышко
Красно Солнышко
Я не вижу проблемы в том, что ты описываешь. Поисковое поведение - очень важная часть математического мышления :)

Но на всякий случай хочу выяснить. О каких конкретно заданиях идет речь?

Если это мозаика, то как ты еще видишь решение? Там нет общей схемы. Там все идут методом подбора. И если ребенок этот подбор осуществляет быстро, прекрасно. Значит хорошо ориентируется в пространстве. Не будет проблем с геоментрией и, особенно, стереометрией.

Если речь идет о выборе нужных коробок, то там, насколько я помню, выбор идет из девяти. Надо найти 3-4 подходящих. Он что, тоже подбором действует? Я не помню что в данной игре, но обычно количество попыток ограничивают и если ошибся, начинаешь с начала с другого аналогичного задания. Кроме того, там идет усложнение. Если в начале например, только простые дроби, то потом прибавляют неправильные, десятичные и так далее. Где-то уже возникнут вопросы. Справка там слабенькая. И порядок чисел разный. В начале тысячи, потом и миллионы и дальше. Постепенное усложнение для того и придумано, чтобы делая маленькие, нетрудные шаги, дискомфорта ребенок не чувствовал. Но по таким невысоким ступенькам в результате забрался на высокую лестницу. Легко.

Программа кстати слабая. Она сильная на фоне существующих, но очень слабая относительно того, что можно было бы делать. Кто бы мне позволил самой писать сценарии :(
06.04.2006 09:26:13, Красно Солнышко
Объясняю:))). Геометрию, стереометрию проходит всю САМ до конца. То есть ВИДИТ хорошо. Там даже практически подбора решения нет, оно абсолютно осознанное и единственно верное:))).
"Поисковое поведение - очень важная часть математического мышления :)" Угу:(((, особенно если только оно доминирует во всех сферах жизни:))). Маш, понимаешь, он - гений того самого "поискового" поведения во всём. "Пришёл, увидел, победил", - это про него. Не скрою, пока "социалка" такая, я терплю, иногда даже нравится:). Но когда и математика туда же уплывает, я зверею от невозможности поколебать привычный жизненный алгоритм:(.
О коробках. Если выбирает из "знакомой" математики, то ход вполне нормальный. Но там на каком-то этапе дроби идут:). Звучит: "М-а-а-а-а-м!!!" При моей попытке отослать к справочнику звучит вялое "угу" и через секунду, не залезая туда,:
- Я всё решил!!!
- Как?!!!
- Не знаю. Почувствовал.
Понимаешь, он не ищет алгоритм и не пытается его уловить. Он кнопками щёлкает:(((. Что самое обидное, удачно. Пробовала сама абстрактным методом тыка - no go:))). А результат-то достигнут:(((, ну и нафига тогда копаться в математике? Количество попыток в программе ограничивается, по-моему, тремя. Ему одной-двух точно достаточно.
Кстати, а кто мешает сценарии писать? Рынок-то голый. ИМХО, любая подобная программа на вес золота.
07.04.2006 00:14:54, Alice
Красно Солнышко
По поводу математики. Я объясняю дроби по ходу. В тот момент, когда возникает вопрос. Иначе вообще не вижу смысла.
Точно так же, как и ты, предпочла бы чтобы объяснение и однозначно в духе развивающих методик было встроено в программу.
07.04.2006 08:49:09, Красно Солнышко
То есть ТЫ в момент поступления "запроса" выполняешь роль "справочника"?
Маш, я без подколки, я действительно уточнить хочу.
09.04.2006 03:05:28, Alice
Красно Солнышко
Эдак ты меня :))
В отличие от справочника, я интерактивна.
09.04.2006 16:45:09, Красно Солнышко
:))). 09.04.2006 22:38:00, Alice
Красно Солнышко
Я тебе только про последний абцаз.
Мешает то, что даже не представляю к кому с этим обратиться.
07.04.2006 08:45:56, Красно Солнышко
Звонишь на выпускающую фирму, интересуешься, как можно пообщаться с разработчиками-методистами, и кладёшь им на стол "содержимое" с параллельным бизнес-планом. Они не кусаются, и готовы к контактам. 09.04.2006 03:08:16, Alice
Красно Солнышко
А представления не имею, как это делается. И вникать не хочу. Если честно. Бизнес планы какие-то. Издеваешься? 09.04.2006 16:46:04, Красно Солнышко
Я даже могу поверить, что в крупных фирмах, если им идеи игр и математичекое обеспечение понравятся, они бизнес план сами за тебя напишут. Думаю у тебя бы пошло. Чем ты рискуешь, позвонив? Если, конечно, тебе сам процесс создания игр интересен. 09.04.2006 22:20:45, Alice
Красно Солнышко
Мне процесс очень интересен. Но я не хочу никуда звонить :) 09.04.2006 22:59:43, Красно Солнышко
Так тогда получается, что тебе только внутренний процесс удовольствие доставляет, а как же реальный внешний выход?:))) 09.04.2006 23:10:15, Alice
Красно Солнышко
Всех денег не заработаешь.
Кто сказал, что мне будет это интересно, если я буду делать это по обязанности?
09.04.2006 23:35:43, Красно Солнышко
Я такие штуки предпочитаю реализовывать "на взлёте", пока не приелось и не превратилось в обязаловку. 09.04.2006 23:50:32, Alice
Я присоединюсь к благодарности по поводу "Города математиков". Сын пришёл грустный и сказал, что у него "прибыль упала". Раньше у него в лексиконе таких слов не было :))) 06.04.2006 09:45:12, Билли Бонс
Ясень
Не знаю, но я чуть из института не вылетела за такой подход к математике. Пересдавала экзамен по матанализу 6(!!!) раз. И не потому что совсем ничего не знала, а потому что с ходу видела ответ в сложных примерах. Самые же простые со скрипом, но могла решить через раз, но чуть сложнее - все, решения нет, ответ очевиден. Преподаватели лезли на стену, потом поняли, что это система и смирились, поставили трояк. Наверное, можно было разобраться в предмете, но когда виден ответ... Ну невозможно себя заставить :(( 06.04.2006 01:45:39, Ясень
Жень, пожалуй, описанное Вами, наиболее близко по процессу и результату. Меня, в этом только одна штука напрягает. В Вашем случае вижу инсайт, а в детском - везение и метод "тыка". И это - не моя субъективность:))). Копыта отброшу быстрее, чем пойму, КАК он это делает:))). 07.04.2006 00:24:59, Alice
Ясень
Ага, у посторонних всегда инсайт, а у нас случайность :)) Мне всякие умники тогда объяснили, что я бессознательно использую "теорию принятия решений", сказать по совести, не совсем понимаю, как это мне удавалось, но они так уверенно это говорили :)) 07.04.2006 19:08:26, Ясень
А у меня обратный вариант. Жень, я же тоже свою кочку зрения "обобъективить" хочу:))). Случайно присутствующие дома на вполне взрослых переговорах "сапиенсовые" партнёры, 80% из коих не из ближнего зарубежья:))), по моей просьбе с удовольствием понаблюдав за программой, "деткой" и процессом? зафиксировали мой же результат:).
То есть это не мои поля зрения:). Кнопки тычет он, а не решает:))).
09.04.2006 02:42:16, Alice
Ясень
Да, тогда обидно :(( Но вообще, если именно по теме топика, то эту игру я бы уже "отдала" ребенку, то есть уж пусть играет как играет. Получает свое, не близкое родителям ;)) удовольствие. А вообще, я в развивающие игры мало верю, это не всем детям доступно, а тем, которым доступно - не нужно, они и без игр учебники с удовольствием читают :)) 09.04.2006 03:25:47, Ясень
Так доступно ему,гаду:))),но Л-Е-Е-Е-Н-Ь. А читать учебники ещё ленивее:))). Поэтому развивалки - хоть какой-то любопытный для него способ поглощения информации. Так и тут результата хочется, процесса игры хочется, а процесса конкретного мышления - нет:))).
В результате ребёнок из высокой нормы превращается в забойно тусующееся "Му-му":(((. Даже трудно себе представить какие усилия он затрачивает, чтобы обойти все учебные задания:))). При этом формально в школе всё более, чем прилично. Учителей, кроме его лени и невнимательности, всё устраивает. А я внятно вижу это снижение IQ из серии "и так порвёмся" и домашние бои местного значения под девизом "учись, сынок, пока не поздно".
09.04.2006 21:55:45, Alice
Красно Солнышко
А вот чего не пошли на олимпиаду сегодня? Очень пользительная вещь для таких детей. 09.04.2006 22:02:25, Красно Солнышко
Не пошли, во-первых, потому, что у меня бабушка (93 года), которая живёт с нами, и которую мы все обожаем, в тяжелейшем состоянии попала в больницу. Несколько дней подряд балансирует на грани:(((. Так что я там была. А во-вторых, думаю, что и при более благоприятном раскладе не пошла бы всё потому же. Знаю, что не будет упираться и вгрызаться. А на просто так потусоваться мне выходных жалко. 09.04.2006 23:00:15, Alice
Красно Солнышко
Сочувствую :(((

В остальном зря ты недооцениваешь. Вижу реальную пользу. Со всех точек зрения.

09.04.2006 23:14:03, Красно Солнышко
Спасибо:(. Так польза-то возникает, если шевелить мозгами и грызть гранит, а не тусоваться. У них в классе немало действительно увлечённых математикой детей. Димка среди них замечен не был:))), впрочем, как и в других "учебно-школьных" увлечениях. Пожалуй, только обсуждаемые ранее доклады его как-то греют. 09.04.2006 23:54:54, Alice
Красно Солнышко
Аппетит часто приходит во время еды :) 10.04.2006 08:23:15, Красно Солнышко
Мне всегда казалось, что на экзаменах по матнализу доказывают теоремы:) а задачи дают в нагрузку:) на пятерку:) и в таких случаях очень даже ценится быстрый и правильный ответ. 06.04.2006 08:28:17, Mockingbird
Ясень
Там точно были примеры в приоритете, а может просто доказательства, типа, можно выучить, а умение решать - это реальное, растак его, знание :)) Давно было, не помню уже, что было в билетах, помню в чем была засада. Ну и вообще, первые раза три искали, кто мне подсказывает или где я списываю, потом пытались чего-то добиться, потом плюнули :)) Это же раздражает ужасно, когда не понятно, что происходит. Меня тогда больше увлекал процесс получения очередного допуска, на нашем курсе мной был поставлен рекорд по количеству пересдач :)) 07.04.2006 00:15:00, Ясень
Елена Д.
я тоже часто "видела" ответ, но мне хотелось себя проверить и поэтому как решить я тоже знала :) 06.04.2006 07:51:56, Елена Д.


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!