Во-первых, хочу сказать спасибо Красному Солнышку за "Город юных математиков". Мой отнюдь не фанатеющий от математики ребёнок вторые сутки "наркоманит". Оторвать невозможно.
Во-вторых, у меня возникают вопросы, связанные с родительским подходом к детской компьютерной игре.
Ну, с играми уровня "Математикуса" мне понятно:). Родитель 8-летнего ребёнка служит бесплатным приложением к игре и справочнику:))). А вот с "Городом" несколько математически проще и психологически сложнее. Первые уровни ребёнок слёту проходит сам. Дальше идёт "чужая", незнакомая по школе, математика. ИМХО, справочник вполне посилен. НО, обладая невысокой учебной мотивацией и огромной мотивацией к достижению высокого результата:))), деть подбирает необходимые варианты за секунды. Как ему это удаётся даже в "Математикусе" - для меня загадка. Любые последовательности, квадраты, "кодовые замки" за секунды, не вникая в суть. Хаккер растёт:((( или:))).
Какие мнения будут?
Мне почему-то хочется весь кайф математической халявы поломать, но тогда нафига ИГРА "в нагрузку"? Объяснить, как подбирает, не может: "чувствую":).
Какие будут советы: ломать или строить?:)))
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Образование, развитие
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Светлана, так я и не трогаю:))). И именно оттуда, из "не хочу ломать кайф", у моего вопроса ноги и растут. Я, скорее, про то КАКАЯ мотивация расцветает. Мотивация к достижению и так цветёт пышным цветом во всех сферах. А вот с математикой интереснее. Я бы, пожалуй, выразила подход сына одной фразой: "А вот сейчас я тебя, математика, обману":))). Я-то привыкла к тому, что хоть математика не обманывается, а она туда же:))). Обидно:(((. Меня интересует: остаётся ли программа ОБУЧАЮЩЕЙ при таком подходе, и в чём тогда сохраняется не социальный, а именно математический компонент?
06.04.2006 23:43:53, Alice

Светлана, по итогам нескольких дней игры: деть построил и тысячу раз перестроил зал игровых автоматов, получает колоссальную прибыль, интересуется куда "нормальные люди лишние деньги девают?":))). То есть социально-экономический результат налицо, бизнес тоже не страдает, и даже, как будущий иждивенец нынешнего 8-летнего ребёнка, прогностически могу расчитывать на не самую безбедную старость:))). НО математика исчезла по дороге:(((
По подходам к детской игре мы с Вами совпали, а вот актуальный математический результат меня, по-прежнему, мало греет:( 09.04.2006 02:57:50, Alice
По подходам к детской игре мы с Вами совпали, а вот актуальный математический результат меня, по-прежнему, мало греет:( 09.04.2006 02:57:50, Alice

Угу:))), но почему-то детям нравится именно этот лёгкий казиношный азарт:)))
09.04.2006 22:24:42, Alice

Ну, вот. А тем, кто их хорошо держит, лень снять трубку и позвонить разработчикам:))).
09.04.2006 23:08:30, Alice

Неа, я не хочу. Мой интерес, он вполне удовлетворен, когда я смотрю программу и думаю, какие ж все-таки слепцы, эти разработчики, какие бедные решения. 09.04.2006 23:34:58, Красно Солнышко
Нет, Маш, мне позиция активного участника и заполнителя дыр:))) гораздо ближе, чем позиция внешнего наблюдателя и эксперта. Я бы точно позвонила, если бы мне это было интересно. А поверят/не поверят - это уже их проблемы.
09.04.2006 23:48:57, Alice

Задумалась... Я, пожалуй, пока не хочу, чтобы он в математику серьёзно упирался. Я хочу, чтобы программа второго класса по математике даже при его лени, невнимательности и мечтательности (уплывает за горизонты целиком:)))), шла слёту и без торможения. ИМХО, там НЕЧЕГО понимать. И чтобы даже при полностью пропущенном объяснении в школе звучало не хитренькое "я не понял", а "я сейчас в учебник загляну". Пока склонностей к точным наукам я в сыне не наблюдаю. Но он - не я, совсем другой. У меня в его возрасте при возникновении сложной задачки возникал азарт. А у него "зачем упираться", хотя в других областях этого азарта и энергии хоть отбавляй:(.
А в развивалки я верю. Всё то же самое, что и в школе, только в очень яркой обёртке:))). 09.04.2006 22:37:26, Alice
А в развивалки я верю. Всё то же самое, что и в школе, только в очень яркой обёртке:))). 09.04.2006 22:37:26, Alice

У меня диплом на тему компьютерных обучающих программ. Он даже спустя 15 лет еще более чем актуален. НИЧЕГО не реализовано. 07.04.2006 08:51:13, Красно Солнышко

Маш, меня, как всегда, больше расстраивает другое.
Даю "Математикус" - получает маму и программу в одном флаконе.
Даю "Город" - получает программу и массу побочно-внеучебных навыков в одном флаконе:))).
А я-то МАТЕМАТИКУ дать хочу:). 06.04.2006 23:47:41, Alice
Даю "Математикус" - получает маму и программу в одном флаконе.
Даю "Город" - получает программу и массу побочно-внеучебных навыков в одном флаконе:))).
А я-то МАТЕМАТИКУ дать хочу:). 06.04.2006 23:47:41, Alice

Что нет даже просто хороших программ с обучающим (не контролирующим, а именно обучающим, а уж тем более развивающим) содержанием - это я согласна. 07.04.2006 08:44:29, Красно Солнышко
Критерием является МОЯ осознанка того, ЧЕМУ я учу:))). Если цель обучения была одна, а на выходе результат соответствует ИНЫМ критериям, грущу и задумываюсь:(.
09.04.2006 03:01:29, Alice
09.04.2006 03:01:29, Alice


На днях вот купила "Следопыты" (Медиа Хаус). Заявлены математика, физика и прочее для 9-11 лет. Плохо. Ох, плохо. 06.04.2006 10:52:45, Красно Солнышко


Но на всякий случай хочу выяснить. О каких конкретно заданиях идет речь?
Если это мозаика, то как ты еще видишь решение? Там нет общей схемы. Там все идут методом подбора. И если ребенок этот подбор осуществляет быстро, прекрасно. Значит хорошо ориентируется в пространстве. Не будет проблем с геоментрией и, особенно, стереометрией.
Если речь идет о выборе нужных коробок, то там, насколько я помню, выбор идет из девяти. Надо найти 3-4 подходящих. Он что, тоже подбором действует? Я не помню что в данной игре, но обычно количество попыток ограничивают и если ошибся, начинаешь с начала с другого аналогичного задания. Кроме того, там идет усложнение. Если в начале например, только простые дроби, то потом прибавляют неправильные, десятичные и так далее. Где-то уже возникнут вопросы. Справка там слабенькая. И порядок чисел разный. В начале тысячи, потом и миллионы и дальше. Постепенное усложнение для того и придумано, чтобы делая маленькие, нетрудные шаги, дискомфорта ребенок не чувствовал. Но по таким невысоким ступенькам в результате забрался на высокую лестницу. Легко.
Программа кстати слабая. Она сильная на фоне существующих, но очень слабая относительно того, что можно было бы делать. Кто бы мне позволил самой писать сценарии :( 06.04.2006 09:26:13, Красно Солнышко
Объясняю:))). Геометрию, стереометрию проходит всю САМ до конца. То есть ВИДИТ хорошо. Там даже практически подбора решения нет, оно абсолютно осознанное и единственно верное:))).
"Поисковое поведение - очень важная часть математического мышления :)" Угу:(((, особенно если только оно доминирует во всех сферах жизни:))). Маш, понимаешь, он - гений того самого "поискового" поведения во всём. "Пришёл, увидел, победил", - это про него. Не скрою, пока "социалка" такая, я терплю, иногда даже нравится:). Но когда и математика туда же уплывает, я зверею от невозможности поколебать привычный жизненный алгоритм:(.
О коробках. Если выбирает из "знакомой" математики, то ход вполне нормальный. Но там на каком-то этапе дроби идут:). Звучит: "М-а-а-а-а-м!!!" При моей попытке отослать к справочнику звучит вялое "угу" и через секунду, не залезая туда,:
- Я всё решил!!!
- Как?!!!
- Не знаю. Почувствовал.
Понимаешь, он не ищет алгоритм и не пытается его уловить. Он кнопками щёлкает:(((. Что самое обидное, удачно. Пробовала сама абстрактным методом тыка - no go:))). А результат-то достигнут:(((, ну и нафига тогда копаться в математике? Количество попыток в программе ограничивается, по-моему, тремя. Ему одной-двух точно достаточно.
Кстати, а кто мешает сценарии писать? Рынок-то голый. ИМХО, любая подобная программа на вес золота. 07.04.2006 00:14:54, Alice
"Поисковое поведение - очень важная часть математического мышления :)" Угу:(((, особенно если только оно доминирует во всех сферах жизни:))). Маш, понимаешь, он - гений того самого "поискового" поведения во всём. "Пришёл, увидел, победил", - это про него. Не скрою, пока "социалка" такая, я терплю, иногда даже нравится:). Но когда и математика туда же уплывает, я зверею от невозможности поколебать привычный жизненный алгоритм:(.
О коробках. Если выбирает из "знакомой" математики, то ход вполне нормальный. Но там на каком-то этапе дроби идут:). Звучит: "М-а-а-а-а-м!!!" При моей попытке отослать к справочнику звучит вялое "угу" и через секунду, не залезая туда,:
- Я всё решил!!!
- Как?!!!
- Не знаю. Почувствовал.
Понимаешь, он не ищет алгоритм и не пытается его уловить. Он кнопками щёлкает:(((. Что самое обидное, удачно. Пробовала сама абстрактным методом тыка - no go:))). А результат-то достигнут:(((, ну и нафига тогда копаться в математике? Количество попыток в программе ограничивается, по-моему, тремя. Ему одной-двух точно достаточно.
Кстати, а кто мешает сценарии писать? Рынок-то голый. ИМХО, любая подобная программа на вес золота. 07.04.2006 00:14:54, Alice

Точно так же, как и ты, предпочла бы чтобы объяснение и однозначно в духе развивающих методик было встроено в программу. 07.04.2006 08:49:09, Красно Солнышко
То есть ТЫ в момент поступления "запроса" выполняешь роль "справочника"?
Маш, я без подколки, я действительно уточнить хочу. 09.04.2006 03:05:28, Alice
Маш, я без подколки, я действительно уточнить хочу. 09.04.2006 03:05:28, Alice

Мешает то, что даже не представляю к кому с этим обратиться. 07.04.2006 08:45:56, Красно Солнышко
Звонишь на выпускающую фирму, интересуешься, как можно пообщаться с разработчиками-методистами, и кладёшь им на стол "содержимое" с параллельным бизнес-планом. Они не кусаются, и готовы к контактам.
09.04.2006 03:08:16, Alice

Я даже могу поверить, что в крупных фирмах, если им идеи игр и математичекое обеспечение понравятся, они бизнес план сами за тебя напишут. Думаю у тебя бы пошло. Чем ты рискуешь, позвонив? Если, конечно, тебе сам процесс создания игр интересен.
09.04.2006 22:20:45, Alice
Так тогда получается, что тебе только внутренний процесс удовольствие доставляет, а как же реальный внешний выход?:)))
09.04.2006 23:10:15, Alice

Кто сказал, что мне будет это интересно, если я буду делать это по обязанности? 09.04.2006 23:35:43, Красно Солнышко
Я такие штуки предпочитаю реализовывать "на взлёте", пока не приелось и не превратилось в обязаловку.
09.04.2006 23:50:32, Alice
Я присоединюсь к благодарности по поводу "Города математиков". Сын пришёл грустный и сказал, что у него "прибыль упала". Раньше у него в лексиконе таких слов не было :)))
06.04.2006 09:45:12, Билли Бонс

Жень, пожалуй, описанное Вами, наиболее близко по процессу и результату. Меня, в этом только одна штука напрягает. В Вашем случае вижу инсайт, а в детском - везение и метод "тыка". И это - не моя субъективность:))). Копыта отброшу быстрее, чем пойму, КАК он это делает:))).
07.04.2006 00:24:59, Alice

А у меня обратный вариант. Жень, я же тоже свою кочку зрения "обобъективить" хочу:))). Случайно присутствующие дома на вполне взрослых переговорах "сапиенсовые" партнёры, 80% из коих не из ближнего зарубежья:))), по моей просьбе с удовольствием понаблюдав за программой, "деткой" и процессом? зафиксировали мой же результат:).
То есть это не мои поля зрения:). Кнопки тычет он, а не решает:))). 09.04.2006 02:42:16, Alice
То есть это не мои поля зрения:). Кнопки тычет он, а не решает:))). 09.04.2006 02:42:16, Alice

Так доступно ему,гаду:))),но Л-Е-Е-Е-Н-Ь. А читать учебники ещё ленивее:))). Поэтому развивалки - хоть какой-то любопытный для него способ поглощения информации. Так и тут результата хочется, процесса игры хочется, а процесса конкретного мышления - нет:))).
В результате ребёнок из высокой нормы превращается в забойно тусующееся "Му-му":(((. Даже трудно себе представить какие усилия он затрачивает, чтобы обойти все учебные задания:))). При этом формально в школе всё более, чем прилично. Учителей, кроме его лени и невнимательности, всё устраивает. А я внятно вижу это снижение IQ из серии "и так порвёмся" и домашние бои местного значения под девизом "учись, сынок, пока не поздно". 09.04.2006 21:55:45, Alice
В результате ребёнок из высокой нормы превращается в забойно тусующееся "Му-му":(((. Даже трудно себе представить какие усилия он затрачивает, чтобы обойти все учебные задания:))). При этом формально в школе всё более, чем прилично. Учителей, кроме его лени и невнимательности, всё устраивает. А я внятно вижу это снижение IQ из серии "и так порвёмся" и домашние бои местного значения под девизом "учись, сынок, пока не поздно". 09.04.2006 21:55:45, Alice

Не пошли, во-первых, потому, что у меня бабушка (93 года), которая живёт с нами, и которую мы все обожаем, в тяжелейшем состоянии попала в больницу. Несколько дней подряд балансирует на грани:(((. Так что я там была. А во-вторых, думаю, что и при более благоприятном раскладе не пошла бы всё потому же. Знаю, что не будет упираться и вгрызаться. А на просто так потусоваться мне выходных жалко.
09.04.2006 23:00:15, Alice

В остальном зря ты недооцениваешь. Вижу реальную пользу. Со всех точек зрения.
09.04.2006 23:14:03, Красно Солнышко
Спасибо:(. Так польза-то возникает, если шевелить мозгами и грызть гранит, а не тусоваться. У них в классе немало действительно увлечённых математикой детей. Димка среди них замечен не был:))), впрочем, как и в других "учебно-школьных" увлечениях. Пожалуй, только обсуждаемые ранее доклады его как-то греют.
09.04.2006 23:54:54, Alice
Мне всегда казалось, что на экзаменах по матнализу доказывают теоремы:) а задачи дают в нагрузку:) на пятерку:) и в таких случаях очень даже ценится быстрый и правильный ответ.
06.04.2006 08:28:17, Mockingbird


Читайте также
Климакс не приговор, а новая глава в жизни женщины
Многие женщины с ужасом ждут этого момента. Как встретить климакс во всеоружии с высоко поднятой головой?
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание