Представьте что ваш ребенок знает какой-нибудь иностранный язык свободно. Вам бы пришло в голову брать уроки этого языка в русской неязыковой школе, в которой этот язык даже не первый, а второй иностранный? Мне интересно, с какой бы можно было целью это делать? Говорят, филологи точно знают ответ на этот вопрос. Я бы выяснила у человека, который так делает, но, к сожалению, он отказывает мне в пояснениях. Не дайте умереть от любопытства, пожалуйста.
У меня есть следующие гипотезы:
1) Повысить ребенку самооценку
2) В ситуации, когда ребенку все равно надо какой то язык учить для аттестата.
3) Учитель очень хороший человек, с которым просто полезно пообщаться даже безотносительно языков.
Добавляю новые версии по мере поступления:
4) Такой порядок - ходить на все уроки (Пчела Майя)
5) От нечего делать (Альт)
6) Чтобы выучил грамматику (МоЗайка, ALora)
7) Полезно иметь в аттестате лишний предмет и лишнюю "пятерку". (SVETKA)
Пока, к сожалению, ни одна версия не подтверждается :(
Есть еще версии?
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Образование, развитие
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Идя в школу, легче принмать условия игры. Вот ребенок, вот расписание уроков. Без особой необходимости я бы не пыталась строить своему ребенку индивидуальное расписание в рамках школы, если это не принято по отношению ко всем детям.
24.03.2006 23:19:47, Ве Ра

Тут надо привести в пример меня :) С моим высшим математическим образованием.
Какие у тебя версии, к чему бы мне могли понадобиться уроки арифметики в начальной школе? 24.03.2006 23:44:56, Красно Солнышко

не провоцировать проблемы отрыва от коллектива, потешить свое самолюбие, поблестав знаниями и так далее по списку. 24.03.2006 23:56:10, Ве Ра

Проведи мысленный эксперимент и представь себя на математике в началке. Не урок. А год. Пять раз в неделю. Представила? Хочется? 25.03.2006 00:07:24, Красно Солнышко


Значит твоя версия: чтобы ребенок не разнес школу? 25.03.2006 00:28:21, Красно Солнышко

У нас в школе индивидуальный подход к такого рода ситуациям, и если ребенок знает язык свободно, то либо занимается языком индивидуально на СВОЕМ уровне, либо выбирает, чем бы заняться в освободившееся время (еще одним языком, например, у нас даже иврит есть для желающих, или физикой какой-нить).
А если в школе таких вариантов нет - сдать экстерном за весь текущий год и не париться. 24.03.2006 22:59:54, Natem
А если в школе таких вариантов нет - сдать экстерном за весь текущий год и не париться. 24.03.2006 22:59:54, Natem

сли это не требует больших временных затрат - почему бы нет.
Например, я бы не предложила дочке брать русскии в качестве основного иностранного в школе даже если бы это было возможно. Но если полуцчится, она бы хотела сдать екзамен, даже если придется взять годовои курс ("продвинутыи" со школьнои точки зрения, но все равно не ее уровня).
1. Формализовать русскую грамматику и спраллелить ее с англиискои. Это полезно на случаи преподавания в будущем (неплохая подработка)
2. Получить формальное подтверждение владения языком в основном пакете документов об образовании. Например, я с детства очень хорошо знаю французскии, но у меня никогда никакои бумажки об этом не было. А англиискии я учила официально . И что? Мое знание англииского сомнению никто не подвергал. Я легко могла наити официальную подработку и работы с англииским даже без иньязовского диплома, могла продолжить изучение языка официально, смогла в итоге сертифицировать свои знания. А с французским все так и было только "неофициально"
24.03.2006 20:04:05, irina.
Например, я бы не предложила дочке брать русскии в качестве основного иностранного в школе даже если бы это было возможно. Но если полуцчится, она бы хотела сдать екзамен, даже если придется взять годовои курс ("продвинутыи" со школьнои точки зрения, но все равно не ее уровня).
1. Формализовать русскую грамматику и спраллелить ее с англиискои. Это полезно на случаи преподавания в будущем (неплохая подработка)
2. Получить формальное подтверждение владения языком в основном пакете документов об образовании. Например, я с детства очень хорошо знаю французскии, но у меня никогда никакои бумажки об этом не было. А англиискии я учила официально . И что? Мое знание англииского сомнению никто не подвергал. Я легко могла наити официальную подработку и работы с англииским даже без иньязовского диплома, могла продолжить изучение языка официально, смогла в итоге сертифицировать свои знания. А с французским все так и было только "неофициально"
24.03.2006 20:04:05, irina.
1) ребенку так хочется. Ну например - у учительницы там полный шкаф немецких художественных детских книг, и ребенку разрешается их брать и читать на уроке
2) такое расписание в школе, что во время иностранного ребенку больше некуда деться 24.03.2006 19:35:48, ох
2) такое расписание в школе, что во время иностранного ребенку больше некуда деться 24.03.2006 19:35:48, ох
Грамматика, похоже. Одноклассник моего сына сейчас живет в Лондоне, ходит в местную школу, а грамматику долбит с мамой по Round Up, потому что он говорить может, но азов грамматики не знает.
24.03.2006 17:13:14, Teddy Woman
ходит,
1) потому что учитель хороший и может помочь дать теоретическую базу языка (та же грамматика)
2)чтобы не забывать язык
3)а что еще делать, в коридоре сидеть? это если урок - среди дня. если этот урок последний, то вполне возможно, что все равно ребенку приходится ждать родителей/няню, которые забирают его из школы и делать все равно нечего. 24.03.2006 16:38:34, Маграт
1) потому что учитель хороший и может помочь дать теоретическую базу языка (та же грамматика)
2)чтобы не забывать язык
3)а что еще делать, в коридоре сидеть? это если урок - среди дня. если этот урок последний, то вполне возможно, что все равно ребенку приходится ждать родителей/няню, которые забирают его из школы и делать все равно нечего. 24.03.2006 16:38:34, Маграт

Рискну предположить, что преподавателю нужен такой ребенок на уроке, как пример живой речи для других детей, чтобы дети могли поговорить с ним, и самой не скучно: есть с кем поболтать. В общем, для расширения языковой среды на уроке.
И сам ребенок навыков не теряет. 24.03.2006 15:39:01, Psymama
И сам ребенок навыков не теряет. 24.03.2006 15:39:01, Psymama
Реальный пример мотивации для ребенка который язык не знает: хочет общаться с конкретным преподаватилем. И даже так и формулирует открытым текстом - я хожу туда не язык учить ,а общаться с МарьВанной.
24.03.2006 14:59:01, ТаньЯ
Эта версия уже есть. Меня интересуют другие возможные объяснения.
24.03.2006 15:17:40, Красно Солнышко

Ребенки, знающие иностранный свободно в юном возрасте, как правило учили язык пока жили за границей. Они отлично говорят и понимают, но грамматику не знают. Так что вполне логично водить такого ребeнка, чтобы учил грамматику. И чтобы язык не забывал. Почему бы и нет, если учитель более-менее адекватен?
24.03.2006 14:56:50, МоЗайка
Я бы выбрала какие-то другие формы близкие ребенку для поддержки языка. Не могу придумать адекватной свободному владению языком формы, школьных уроков.
24.03.2006 15:08:43, Красно Солнышко
Интересно, где лежит граница между свободным владением (один родной, другой - свободный, но все-таки иностранный) и билингвилизмом (2 родных языка)? (это я печально раздумываю на тему, является ли русский родным языком моего ребенка или он им просто свободно владеет)
24.03.2006 19:27:49, Эники-бэники
ИМХО - билингвизм, это когда ребёнок не замечает перехода с язык на язык, а свободный иностранный - это просто лёгкое использование иностранног овместо родного.
24.03.2006 20:01:18, Паштет
Я знал человека ,кторый на вопрос, какой у него родной язык, отвечал - не знаю.
24.03.2006 22:33:51, Паштет

не знаю, что вы полразумеваете под "свободным владением". Но вспомнился пример из жизни: реальная знакомая девочка (учится с моей вместе в музыкалке и в одной школе - французской, тлько на класс старше). она до школы неск. лет жила во Франции, ходила во французский дет. сад. Я ее как то спросила, ты наверное, лучше всех по французскому? на что на скромно ответила, что я хорошо говорю, но грамматика там сложная, ее-то я и учу в школе, и ничем не лучше остальных.
24.03.2006 15:56:06, hanhiss
"Свободное владение" языком ребенка 3-5-7 лет значит что ребенок свободно изьясняется и понимает.
24.03.2006 18:58:30, МоЗайка


ИМХО, грани нет особо. Билингвизм обычно применяют к двуязычию с детства.
Я знаю людеи, у которых англиискии явно доминирует после 20-30 лет жизни за границеи. Они периодически "перескакивают" на англиискии увлекшись разговором. Но при этом все равно назовут англиискии "иностранным, которым онии свободно владеют", а русскии родным:)
-
24.03.2006 20:27:18, irina.
Я знаю людеи, у которых англиискии явно доминирует после 20-30 лет жизни за границеи. Они периодически "перескакивают" на англиискии увлекшись разговором. Но при этом все равно назовут англиискии "иностранным, которым онии свободно владеют", а русскии родным:)
-
24.03.2006 20:27:18, irina.

У меня таких дома двое:). Но это именно с детства.
Взрослые часто сохраняют определение "роднои" для языка своеи Родины. 25.03.2006 02:48:57, irina.
Взрослые часто сохраняют определение "роднои" для языка своеи Родины. 25.03.2006 02:48:57, irina.
получить теоретические представления о грамматике, в дополнение к уже имющимся практическим навыкам. Выбор неязыковой школы могу объяснить только тем, что грамматику и в неязыковой объяснят худо-бедно, но при это меньше времени будет затрачиваться на уроки инязыка, т.к. их в разы меньше чем в языковой школе.
Ну и возможно для аттестата. Но мне кажется папа этих детей при его-то связях смог бы найти менее времязатратный способ вставить им в аттестат оценку по инязыку. 24.03.2006 14:40:57, ALora
Ну и возможно для аттестата. Но мне кажется папа этих детей при его-то связях смог бы найти менее времязатратный способ вставить им в аттестат оценку по инязыку. 24.03.2006 14:40:57, ALora
подтянуть уровень учителя до приемлемого:))
24.03.2006 14:17:00, Чупа
Класс! Если еще учитель будет такое репетиторство ребенку оплачивать... :))))
24.03.2006 14:18:00, Красно Солнышко



Прошу прощения за вопрос, а сколько иностранных языков вы знает сами, а если знаете несколько, но живете в стране, где используете только один и знаете, что нужно иметь в активном применении один или несколько других языков плюс необходимо повышать уровень их знания, что бы вы сами стали делать? Ну не может ребенок, имеется ввиду стандартный не лингвистически одаренный, знать в школе несколько иностранных языков в объеме необходимом для легкого перехода из одной языковой среды проживания в другую.
По своей работе на 2 языках могу сказать, что если 10 лет тому назад было нормой в международных компаниях/организациях, работающих по всему миру, знать 2 языка то сейчас нормой становиться уже 3 языка, активных с профессиональной лексикой. Вы спросили очень простой вопрос, ответы на который можно обосновать на нескольких стр.Многие совершенствуются в языках всю жизнь, у всех разные цели и мин необходимый уровень знания, разный уровень профессионального отношения к языку.
24.03.2006 21:27:32, Papa

То есть ребенок в качестве основного учит в школе другой язык, а этот, который он знает, идет вторым? Так?
24.03.2006 14:08:13, Sofia
Читайте также
Выращиваем королеву сада: все о посадке, обрезке и зимовке роз
Хотите роскошные розы в своем саду? Узнайте все секреты успешного выращивания: от правильной посадки и выбора удобрений до тонкостей обрезки и надежной защиты от зимних морозов. В статье — подробные инструкции и ценные советы
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание