Раздел: Образование, развитие

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Красно Солнышко

Иностранные языки в который раз

Представьте что ваш ребенок знает какой-нибудь иностранный язык свободно. Вам бы пришло в голову брать уроки этого языка в русской неязыковой школе, в которой этот язык даже не первый, а второй иностранный? Мне интересно, с какой бы можно было целью это делать? Говорят, филологи точно знают ответ на этот вопрос. Я бы выяснила у человека, который так делает, но, к сожалению, он отказывает мне в пояснениях. Не дайте умереть от любопытства, пожалуйста.

У меня есть следующие гипотезы:
1) Повысить ребенку самооценку
2) В ситуации, когда ребенку все равно надо какой то язык учить для аттестата.
3) Учитель очень хороший человек, с которым просто полезно пообщаться даже безотносительно языков.

Добавляю новые версии по мере поступления:
4) Такой порядок - ходить на все уроки (Пчела Майя)

5) От нечего делать (Альт)

6) Чтобы выучил грамматику (МоЗайка, ALora)

7) Полезно иметь в аттестате лишний предмет и лишнюю "пятерку". (SVETKA)

Пока, к сожалению, ни одна версия не подтверждается :(

Есть еще версии?
24.03.2006 14:03:49,

41 комментарий

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Ве Ра
представьте себе, что ребенок, идя в школу, умеет считать, какие версии, зачем он ходит на уроки математики? :)))
Идя в школу, легче принмать условия игры. Вот ребенок, вот расписание уроков. Без особой необходимости я бы не пыталась строить своему ребенку индивидуальное расписание в рамках школы, если это не принято по отношению ко всем детям.

24.03.2006 23:19:47, Ве Ра
Красно Солнышко
Ты неправильный пример приводишь :))).
Тут надо привести в пример меня :) С моим высшим математическим образованием.
Какие у тебя версии, к чему бы мне могли понадобиться уроки арифметики в начальной школе?
24.03.2006 23:44:56, Красно Солнышко
Ве Ра
:) ну, например, лишний повод пописать цифры, если рука еще на уровне 7-летнего ребенка, узнать какие требования к оформлению задач и научиться их применять,
не провоцировать проблемы отрыва от коллектива, потешить свое самолюбие, поблестав знаниями и так далее по списку.
24.03.2006 23:56:10, Ве Ра
Красно Солнышко
Боюсь, что это хороший способ выработать ненависть к математике :)).
Проведи мысленный эксперимент и представь себя на математике в началке. Не урок. А год. Пять раз в неделю. Представила? Хочется?
25.03.2006 00:07:24, Красно Солнышко
Ве Ра
но исходные-то данные, что на урок идет ребенок, у которого только знаний по одному из предметов больше. Какое высшее математическое, если в каракулях никто разобраться не сможет, да и кто будет заниматься с этим ребенком, пока весь класс будет на уроке? Если ребенок - спокойная девочка, которая будет сидеть и тихо читать книжку, то еще есть о чем задуматься, но многие дети за 45 свободных минут разнесут школу или же будут все это время кнопки мобильника давить. Пусть уж лучше делом займется :). 25.03.2006 00:21:19, Ве Ра
Красно Солнышко
Речь же об уроках иностранного. И только о них. Какие каракули?
Значит твоя версия: чтобы ребенок не разнес школу?
25.03.2006 00:28:21, Красно Солнышко
Ве Ра
мое мнение - все перечисленное, плюс для этого ничего не надо делать, в отличие от ситуации, когда надо идти договариваться, о том, чтобы у ребенка был индивидуальный график и организовывать ему занятия (и/или присмотр) на освободившееся время. 25.03.2006 17:54:08, Ве Ра
У нас в школе индивидуальный подход к такого рода ситуациям, и если ребенок знает язык свободно, то либо занимается языком индивидуально на СВОЕМ уровне, либо выбирает, чем бы заняться в освободившееся время (еще одним языком, например, у нас даже иврит есть для желающих, или физикой какой-нить).

А если в школе таких вариантов нет - сдать экстерном за весь текущий год и не париться.
24.03.2006 22:59:54, Natem
Дашук
Возможно ребенок чувствует свое превосходство в предмете над однокл. и ему очень нравится быть лучшим, нравится получать одни 5 и похвалы учительницы, быть примером для остальных - может он кайфует от этого? Еще версия - может он так язык любит, что любая возможность окунуться в него им используется? И еще одна - возможно родители считают, что нефиг тратить время/силы на два языка - пусть учит (дополняет или утрамбовывает) тот, что знает. 24.03.2006 20:06:20, Дашук
сли это не требует больших временных затрат - почему бы нет.
Например, я бы не предложила дочке брать русскии в качестве основного иностранного в школе даже если бы это было возможно. Но если полуцчится, она бы хотела сдать екзамен, даже если придется взять годовои курс ("продвинутыи" со школьнои точки зрения, но все равно не ее уровня).
1. Формализовать русскую грамматику и спраллелить ее с англиискои. Это полезно на случаи преподавания в будущем (неплохая подработка)
2. Получить формальное подтверждение владения языком в основном пакете документов об образовании. Например, я с детства очень хорошо знаю французскии, но у меня никогда никакои бумажки об этом не было. А англиискии я учила официально . И что? Мое знание англииского сомнению никто не подвергал. Я легко могла наити официальную подработку и работы с англииским даже без иньязовского диплома, могла продолжить изучение языка официально, смогла в итоге сертифицировать свои знания. А с французским все так и было только "неофициально"

24.03.2006 20:04:05, irina.
1) ребенку так хочется. Ну например - у учительницы там полный шкаф немецких художественных детских книг, и ребенку разрешается их брать и читать на уроке
2) такое расписание в школе, что во время иностранного ребенку больше некуда деться
24.03.2006 19:35:48, ох
Грамматика, похоже. Одноклассник моего сына сейчас живет в Лондоне, ходит в местную школу, а грамматику долбит с мамой по Round Up, потому что он говорить может, но азов грамматики не знает. 24.03.2006 17:13:14, Teddy Woman
ходит,
1) потому что учитель хороший и может помочь дать теоретическую базу языка (та же грамматика)
2)чтобы не забывать язык
3)а что еще делать, в коридоре сидеть? это если урок - среди дня. если этот урок последний, то вполне возможно, что все равно ребенку приходится ждать родителей/няню, которые забирают его из школы и делать все равно нечего.
24.03.2006 16:38:34, Маграт
Мурзя
Я бы делала это с целью подвести теоретическую базу по языку. Я планирую с ребенком русский изучать по той же причине. Сама понимаешь, знаю его свободно + врожденная грамотность. Теперь хочу понять, почему так, а не иначе :) 24.03.2006 16:26:15, Мурзя
Рискну предположить, что преподавателю нужен такой ребенок на уроке, как пример живой речи для других детей, чтобы дети могли поговорить с ним, и самой не скучно: есть с кем поболтать. В общем, для расширения языковой среды на уроке.
И сам ребенок навыков не теряет.
24.03.2006 15:39:01, Psymama
Реальный пример мотивации для ребенка который язык не знает: хочет общаться с конкретным преподаватилем. И даже так и формулирует открытым текстом - я хожу туда не язык учить ,а общаться с МарьВанной. 24.03.2006 14:59:01, ТаньЯ
Красно Солнышко
Эта версия уже есть. Меня интересуют другие возможные объяснения. 24.03.2006 15:17:40, Красно Солнышко
Ребенки, знающие иностранный свободно в юном возрасте, как правило учили язык пока жили за границей. Они отлично говорят и понимают, но грамматику не знают. Так что вполне логично водить такого ребeнка, чтобы учил грамматику. И чтобы язык не забывал. Почему бы и нет, если учитель более-менее адекватен? 24.03.2006 14:56:50, МоЗайка
Красно Солнышко
Я бы выбрала какие-то другие формы близкие ребенку для поддержки языка. Не могу придумать адекватной свободному владению языком формы, школьных уроков. 24.03.2006 15:08:43, Красно Солнышко
не знаю, что вы полразумеваете под "свободным владением". Но вспомнился пример из жизни: реальная знакомая девочка (учится с моей вместе в музыкалке и в одной школе - французской, тлько на класс старше). она до школы неск. лет жила во Франции, ходила во французский дет. сад. Я ее как то спросила, ты наверное, лучше всех по французскому? на что на скромно ответила, что я хорошо говорю, но грамматика там сложная, ее-то я и учу в школе, и ничем не лучше остальных. 24.03.2006 15:56:06, hanhiss
"Свободное владение" языком ребенка 3-5-7 лет значит что ребенок свободно изьясняется и понимает. 24.03.2006 18:58:30, МоЗайка
Эники-бэники
Интересно, где лежит граница между свободным владением (один родной, другой - свободный, но все-таки иностранный) и билингвилизмом (2 родных языка)? (это я печально раздумываю на тему, является ли русский родным языком моего ребенка или он им просто свободно владеет) 24.03.2006 19:27:49, Эники-бэники
Паштет
ИМХО - билингвизм, это когда ребёнок не замечает перехода с язык на язык, а свободный иностранный - это просто лёгкое использование иностранног овместо родного. 24.03.2006 20:01:18, Паштет
ИМХО, грани нет особо. Билингвизм обычно применяют к двуязычию с детства.
Я знаю людеи, у которых англиискии явно доминирует после 20-30 лет жизни за границеи. Они периодически "перескакивают" на англиискии увлекшись разговором. Но при этом все равно назовут англиискии "иностранным, которым онии свободно владеют", а русскии родным:)
-
24.03.2006 20:27:18, irina.
Паштет
Я знал человека ,кторый на вопрос, какой у него родной язык, отвечал - не знаю. 24.03.2006 22:33:51, Паштет
У меня таких дома двое:). Но это именно с детства.
Взрослые часто сохраняют определение "роднои" для языка своеи Родины.
25.03.2006 02:48:57, irina.
Паштет
ДА, в том случае тоже было с детства. 25.03.2006 22:06:18, Паштет
Школа с преподаванием на том языке. Носителями того языка ;) 24.03.2006 15:22:42, МоЗайка
Красно Солнышко
В данном случае речь идет об обычной неязыковой школе. 24.03.2006 15:29:31, Красно Солнышко
это я Вам ответила про школу, адекватную такому ребенку :) 24.03.2006 15:42:28, МоЗайка
получить теоретические представления о грамматике, в дополнение к уже имющимся практическим навыкам. Выбор неязыковой школы могу объяснить только тем, что грамматику и в неязыковой объяснят худо-бедно, но при это меньше времени будет затрачиваться на уроки инязыка, т.к. их в разы меньше чем в языковой школе.
Ну и возможно для аттестата. Но мне кажется папа этих детей при его-то связях смог бы найти менее времязатратный способ вставить им в аттестат оценку по инязыку.
24.03.2006 14:40:57, ALora
Красно Солнышко
:))) 24.03.2006 14:48:46, Красно Солнышко
подтянуть уровень учителя до приемлемого:)) 24.03.2006 14:17:00, Чупа
Красно Солнышко
Класс! Если еще учитель будет такое репетиторство ребенку оплачивать... :)))) 24.03.2006 14:18:00, Красно Солнышко
Елена Д.
единственное объяснение - чтобы не забыл, я вот неплохо английский разговорно-бытовой знала, но из-за отсутствия практики забыла напрочь :( 24.03.2006 14:12:52, Елена Д.
Красно Солнышко
Ты представляешь себе изучение иностранного языка в школе? Предположим, речь идет о немецком. Ребенок говорит по-немецки свободно. Обычная неязыковая школа. Первым языком все учат английский, вторым немецкий. Ребенок берет немецкий язык. Ради чего еще, кроме того, что я перечислила? Алфавит выучить? 24.03.2006 14:17:19, Красно Солнышко

Прошу прощения за вопрос, а сколько иностранных языков вы знает сами, а если знаете несколько, но живете в стране, где используете только один и знаете, что нужно иметь в активном применении один или несколько других языков плюс необходимо повышать уровень их знания, что бы вы сами стали делать? Ну не может ребенок, имеется ввиду стандартный не лингвистически одаренный, знать в школе несколько иностранных языков в объеме необходимом для легкого перехода из одной языковой среды проживания в другую.
По своей работе на 2 языках могу сказать, что если 10 лет тому назад было нормой в международных компаниях/организациях, работающих по всему миру, знать 2 языка то сейчас нормой становиться уже 3 языка, активных с профессиональной лексикой. Вы спросили очень простой вопрос, ответы на который можно обосновать на нескольких стр.Многие совершенствуются в языках всю жизнь, у всех разные цели и мин необходимый уровень знания, разный уровень профессионального отношения к языку.
24.03.2006 21:27:32, Papa
Красно Солнышко
Вы о чем? Я правда не поняла. И какое это имеет отношение к моей реплике? Ну да. Два языка - хорошо, а три еще лучше. Но вы видели кого-нибудь, кто выучил язык в обычной школе (и только) до такого уровня, который хотя бы позволяет узнать дорогу или сделать заказ ресторане? 24.03.2006 21:38:12, Красно Солнышко
То есть ребенок в качестве основного учит в школе другой язык, а этот, который он знает, идет вторым? Так? 24.03.2006 14:08:13, Sofia
Красно Солнышко
Нет. Этот единственный, из тех, что ребенок изучает В ШКОЛЕ. 24.03.2006 14:14:44, Красно Солнышко
А помимо школы он учит еще какой-то язык? 24.03.2006 17:46:31, Sofia

Читайте также
Выращиваем королеву сада: все о посадке, обрезке и зимовке роз
Хотите роскошные розы в своем саду? Узнайте все секреты успешного выращивания: от правильной посадки и выбора удобрений до тонкостей обрезки и надежной защиты от зимних морозов. В статье — подробные инструкции и ценные советы

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!